"Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные"
Оценка 4.6

"Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
6 кл
03.04.2018
"Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные"
Представлена методическая разработка урока информатики в 6 классе "Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные" в технологии критического мышления. Использованы приёмы: верные и неверные утверждения, ИНСЕРТ, резюме, а также используется программа КАЛЬКУЛЯТОР при проведении эксперимента. Учебник: Л.Л.Босова Информатика - 6. Параграф 13
urok_6_klass.doc
Урок  в  технологии  развития  критического  мышления Н.В.Ветошкина  учитель  информатики  МОУ «Кезская  средняя  школа  №1» Аннотация:   представлена  методическая  разработка  урока  информатики   в   6   классе  «Как информация  представляется  в  компьютере,  или  цифровые  данные» в  технологии  критического мышления. Использованы   приёмы:   верные   и   неверные   утверждения,   ИНСЕРТ,   резюме,   а также  используется  программа  КАЛЬКУЛЯТОР  при  проведении  эксперимента. Как  информация  представляется  в  компьютере,  или  цифровые  данные. Урок  информатики  в  6  классе. Цель: ­ организация   усвоения   перевода   чисел   из   двоичной   системы   счисления   в   десятичную систему  счисления; ­ формирование  умения  применять  разработанный  алгоритм  и  программу  КАЛЬКУЛЯТОР при  выполнении  упражнений  и  решении  задач; ­ совершенствование  умений  и  навыков  учебного  сотрудничества. Учебник:  Л.Л.Босова  Информатика – 6.  § 1.3. Приёмы  и  стратегии:  Верные  и  неверные  утверждения,  ИНСЕРТ,  резюме. Стадия   Вызова 1. Учитель  объявляет  учащимся  тему  урока  и  предлагает  на  основе  имеющихся  знаний оценить  истинность  и  ложность  утверждений,  которые  записаны  в  виде  таблицы  на слайде   и  на  отдельных  листочках  для  учащихся  стихотворение А.Старикова: Верно  ли,  что В    начале урока В   конце урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Ей  было  тысяча  сто  (13)  лет,  Она  в  сто  первый  (6)  класс  ходила, В  портфеле  по  сто (4) книг  носила – всё  это  правда,  а  не бред. Когда,  пыля  десятком  (2)  ног,  она  шагала  по  дороге, За  ней  всегда  бежал  щенок  с  одним  хвостом,  зато  стоногий (4). Она  ловила  каждый  звук  своими  десятью (2)  ушами, И  десять (3) загорелых  рук  портфель  и  поводок  держали. И  десять (2)  тёмно­синих  глаз  рассматривали  мир  привычно, Но  станет  всё  совсем  обычным,  когда  поймёте  наш  рассказ. Ученики  заполняют  вторую  строку  таблицы,  проставляя  в  каждой  ячейке  буквы  «В»  или «Н»  в  зависимости  от   того,  как  они  оценивают  то  или  иное  утверждение:  как  истинное  или как  ложное. 2.  Учащиеся  сравнивают  результаты  своих  размышлений  друг  с  другом  в  парах.  Учитель просит   2­3   пары   поделиться   результатами   своей   работы.   Выясняется,   что   мнения Урок  в  технологии  развития  критического  мышления учащихся     относительно     истинности     некоторых     утверждений     не     совпали.     Таким образом,  возникла  ситуация  сомнения:  прав  ли  я,  кто  из  нас  прав? 3. Учитель   предлагает   учащимся   разрешить   возникшую   проблемную   ситуацию,   а   для этого   сформулировать   вопросы,   на   которые   нужно   получить   ответы,   и   способы приобретения     новых     знаний.     Учащиеся     решают     обратиться     к     тексту     учебника, Интернету. Стадия  Содержания 1.  Учащиеся  читают  текст,  делая  на  полях  пометки:  «V» ­ уже  знал,  «+» ­ новое, «?» ­ не понял,  «!» ­ интересно,  удивительно. 2. Учитель  организует  беседу  по  пометкам: ­ Расскажите  о  том,  что  вам  уже  было  известно  о  системах  счисления; ­ Что  нового  узнали  из  текста?  ­ Что  в  этой  информации  вас  особенно  удивило,  привлекло  внимание? ­ Что  оказалось  непонятным,  трудным? 3.   Если   у   учащихся   возникли   проблемы   с   пониманием   каких­либо   вопросов   темы, учитель  даёт  им  дополнительные  разъяснения. 4. Учащиеся  возвращаются  к  таблице  верных  и  неверных  утверждений  и  заполняют  её нижнюю  строку,  затем  обсуждают,  что  совпало,  что  и  почему  не  совпало.   5. Учитель     предлагает   учащимся   разработать   алгоритм   перевода   числа   из   двоичной системы   счисления   в   десятичную (1 вариант: нарисовать в тетради;   2   вариант: создать в текстовом процессоре WORD;  3  вариант: создать с помощью программы­конструктора блок­ схем). Алгоритм  перевода  чисел  из  двоичной  системы  счисления   в  десятичную  систему  счисления Пример: Число  в  двоичной  системе   счисления 110012 Расставить  разряды  двоичной  системы  счисления над  каждой  цифрой  (знаком)  числа,  записанного  в двоичной  системе  счисления.                16  8    4   2   1 1 1 0 0 12 Каждую  цифру  двоичного  числа  умножить  на число (разряд),  стоящий  над  этой  цифрой 1*16    1*8    0*4    0*2   1*1 Урок  в  технологии  развития  критического  мышления Полученные  произведения  сложить. 16+8+1 Число  в  десятичной системе   счисления 2510 Стадия  Рефлексии 1.  Учитель  предлагает  учащимся  (в парах)    обменяться  информацией,  полученной  при   разработке  алгоритма  перевода  числа  из  двоичной  системы  счисления  в  десятичную   систему  счисления,   презентовать  алгоритм классу.  2. Проверка  понимания  новой  информации.   ­ для проверки  понимания  полученных  знаний  выполним  письменные  упражнения  на   карточках  (Приложение  1). 3.  После  выполнения  заданий  с  карточки,  проведём  эксперимент­проверку  (Приложение  2).      ­Какую  новую  информацию  вы  получили  после  выполнения  эксперимента?   4.  Учащиеся  пишут  итоговый  текст­резюме,  начиная со слова:  «Оказывается, …». Приложение   № 1. 1. 110112=?10 2. 1111112=?10 3. 10101012=?10 4. 11100002=?10 5. 10011012=?10 Приложение  №2. 1.  Запустите  приложение  КАЛЬКУЛЯТОР  и  выполните  команду  ВИД­ИНЖЕНЕРНЫЙ.   Обратите  внимание на  группу  переключателей,  определяющих  систему  счисления6  DEC – десятичная  система  счисления,  BIN­двоичная  система  счисления. 2. Убедитесь,  что  КАЛЬКУЛЯТОР  настроен  на  работу  в  двоичной  системе  счисления   BIN.  С  помощью  клавиатуры  или  мыши  введите  в  поле  ввода   первое  число  с   карточки. Активизируйте  переключатель  DEC  и  проследите  за  изменениями в  окне   ввода  Вернитесь  в  двоичную  систему  счисления  BIN. Очистите  поле  ввода,  нажав  С. Урок  в  технологии  развития  критического  мышления 3. Повторите  пункт  2  для  остальных  чисел  с  карточки,  сверяя  полученные  ответы  с   ответами  полученными   с  помощью  программы  КАЛЬКУЛЯТОР.

"Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные"

"Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные"

"Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные"

"Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные"

"Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные"

"Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные"

"Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные"

"Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018