"Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
6 кл
03.04.2018
Представлена методическая разработка урока информатики в 6 классе "Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные" в технологии критического мышления. Использованы приёмы: верные и неверные утверждения, ИНСЕРТ, резюме, а также используется программа КАЛЬКУЛЯТОР при проведении эксперимента. Учебник: Л.Л.Босова Информатика - 6. Параграф 13
urok_6_klass.doc
Урок в технологии развития критического мышления
Н.В.Ветошкина учитель информатики МОУ «Кезская средняя школа №1»
Аннотация: представлена методическая разработка урока информатики в 6 классе «Как
информация представляется в компьютере, или цифровые данные» в технологии критического
мышления. Использованы приёмы: верные и неверные утверждения, ИНСЕРТ, резюме, а
также используется программа КАЛЬКУЛЯТОР при проведении эксперимента.
Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные.
Урок информатики в 6 классе.
Цель:
организация усвоения перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную
систему счисления;
формирование умения применять разработанный алгоритм и программу КАЛЬКУЛЯТОР
при выполнении упражнений и решении задач;
совершенствование умений и навыков учебного сотрудничества.
Учебник: Л.Л.Босова Информатика – 6. § 1.3.
Приёмы и стратегии: Верные и неверные утверждения, ИНСЕРТ, резюме.
Стадия Вызова
1. Учитель объявляет учащимся тему урока и предлагает на основе имеющихся знаний
оценить истинность и ложность утверждений, которые записаны в виде таблицы на
слайде и на отдельных листочках для учащихся стихотворение А.Старикова:
Верно ли, что
В начале
урока
В конце
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Ей было тысяча сто (13) лет,
Она в сто первый (6) класс ходила,
В портфеле по сто (4) книг носила – всё это правда, а не
бред.
Когда, пыля десятком (2) ног, она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок с одним хвостом, зато стоногий
(4).
Она ловила каждый звук своими десятью (2) ушами,
И десять (3) загорелых рук портфель и поводок держали.
И десять (2) тёмносиних глаз рассматривали мир привычно,
Но станет всё совсем обычным, когда поймёте наш рассказ.
Ученики заполняют вторую строку таблицы, проставляя в каждой ячейке буквы «В» или
«Н» в зависимости от того, как они оценивают то или иное утверждение: как истинное или
как ложное.
2.
Учащиеся сравнивают результаты своих размышлений друг с другом в парах. Учитель
просит 23 пары поделиться результатами своей работы. Выясняется, что мнения Урок в технологии развития критического мышления
учащихся относительно истинности некоторых утверждений не совпали. Таким
образом, возникла ситуация сомнения: прав ли я, кто из нас прав?
3. Учитель предлагает учащимся разрешить возникшую проблемную ситуацию, а для
этого сформулировать вопросы, на которые нужно получить ответы, и способы
приобретения новых знаний. Учащиеся решают обратиться к тексту учебника,
Интернету.
Стадия Содержания
1.
Учащиеся читают текст, делая на полях пометки: «V» уже знал, «+» новое, «?» не
понял, «!» интересно, удивительно.
2. Учитель организует беседу по пометкам:
Расскажите о том, что вам уже было известно о системах счисления;
Что нового узнали из текста?
Что в этой информации вас особенно удивило, привлекло внимание?
Что оказалось непонятным, трудным?
3. Если у учащихся возникли проблемы с пониманием какихлибо вопросов темы,
учитель даёт им дополнительные разъяснения.
4. Учащиеся возвращаются к таблице верных и неверных утверждений и заполняют её
нижнюю строку, затем обсуждают, что совпало, что и почему не совпало.
5. Учитель предлагает учащимся разработать алгоритм перевода числа из двоичной
системы счисления в десятичную (1 вариант: нарисовать в тетради; 2 вариант: создать в
текстовом процессоре WORD; 3 вариант: создать с помощью программыконструктора блок
схем).
Алгоритм перевода чисел из двоичной системы счисления
в десятичную систему счисления
Пример:
Число в двоичной системе
счисления
110012
Расставить разряды двоичной системы счисления
над каждой цифрой (знаком) числа, записанного в
двоичной системе счисления.
16 8 4 2 1
1 1 0 0 12
Каждую цифру двоичного числа умножить на
число (разряд), стоящий над этой цифрой
1*16 1*8 0*4 0*2 1*1 Урок в технологии развития критического мышления
Полученные произведения сложить.
16+8+1
Число в десятичной системе
счисления
2510
Стадия Рефлексии
1.
Учитель предлагает учащимся (в парах) обменяться информацией, полученной при
разработке алгоритма перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную
систему счисления, презентовать алгоритм классу.
2. Проверка понимания новой информации.
для проверки понимания полученных знаний выполним письменные упражнения на
карточках (Приложение 1).
3. После выполнения заданий с карточки, проведём экспериментпроверку (Приложение
2).
Какую новую информацию вы получили после выполнения эксперимента?
4. Учащиеся пишут итоговый текстрезюме, начиная со слова: «Оказывается, …».
Приложение № 1.
1. 110112=?10
2. 1111112=?10
3. 10101012=?10
4. 11100002=?10
5. 10011012=?10
Приложение №2.
1.
Запустите приложение КАЛЬКУЛЯТОР и выполните команду ВИДИНЖЕНЕРНЫЙ.
Обратите внимание на группу переключателей, определяющих систему счисления6 DEC
– десятичная система счисления, BINдвоичная система счисления.
2. Убедитесь, что КАЛЬКУЛЯТОР настроен на работу в двоичной системе счисления
BIN. С помощью клавиатуры или мыши введите в поле ввода первое число с
карточки. Активизируйте переключатель DEC и проследите за изменениями в окне
ввода Вернитесь в двоичную систему счисления BIN. Очистите поле ввода, нажав С. Урок в технологии развития критического мышления
3. Повторите пункт 2 для остальных чисел с карточки, сверяя полученные ответы с
ответами полученными с помощью программы КАЛЬКУЛЯТОР.
"Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные"
"Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные"
"Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные"
"Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.