Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?
Оценка 4.6

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
7 кл
11.11.2018
Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?
Разработка урока по всемирной истории для седьмого класса. Планирование дается по обновленному образованию. Урок проводится по клелендарно-тематическому планированию после изучения темы "крестовые походы", поэтому, это и повторение и закрепление пройденного и рассуждения о последствиях. К разработке приложены компетентностно-ориентированные задания для урока. Продумана оценка.разработка урока
урок Помозова Март.docx
Раздел долгосрочного плана: 2А  «Крестовые походы».  КГУ «Гимназия№6 город Семей» Дата  класс  6 Тема урока Цели обучени,  которые необходимо  достичь на этом  уроке: Цель урока: Ф.И.О учителя:  Помозова.Е.Н. Всего учащихся­  Отсутствовали ­  «Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский  мир» Определять причины и последствия крестовых походов на примере 1­4  походов, обозначая на карте события в динамике. 6.3.2.6. Обучающиеся должны определить влияние религий на мировую культуру,  установить взаимосвязь между различными историческими событиями 6.2.2.1  Называют последствия крестовых походов на примере 1­4 походов.  Описывают эти последствия для Европы и для Азии.  Раскрывают характер крестовых походов, организованных  католической церковью и феодалами Европы.  Объясняют влияние крестовых походов на мировую культуру,  устанавливая связь между различными историческими событиями. Критерии оценивания Назовут  причины крестовых походов. Раскроют  их захватнический  Языковая цель: характер. Определят, последствия крестовых походов и их влияние на  будущее развитие Европы и Азии. Охарактеризуют отрицательные и  полижительные последствия крестовых походов. Оценят  их роль в  культуре народов мира.    Учащиеся смогут: отрабатывать навыки чтение при работе с текстом  учебного параграфа,  легендой  карты атласа. Учащиеся смогут развивать  пространственное историческое мышление, рассматривая карту атласа,   анализируя данные легенды.  Смогут  выделить главное в тексте, найти  характеристики новых понятий, объяснить их.   Лексика и терминология урока:  «Крестовый поход», «Крестоносцы», «Паломники»,«Религиозно­ рыцарский орден»,  «Латинская империя», «Мусульманский мир».    Почему разные слои населения Западной Европы, стали участниками  этих походов? Можно ли участников этих походов назвать истинными верующими?  Как религия влияет на  изменения, которые происходят в мире в  результате крестовых походов? Полезные фразы для диалога\письма: Мы считаем …, Можно дать такое определение…, Можно выделить следующее…, «Этот аргумент доказывает данный факт…». Вопросы для обсуждения:  Какие последствия имели крестовые походы  для Европы? Какие последствия имели они для Азии? Можно ли отнести к   последствиям  «крестовых походов»  взаимообмен в культуре народов   мира? Развитие письменных навыков:отрабатывается при заполнении :  Таблицаы «ЗХУ»,  «Да­Нетка»,  Индивидуальной рефлексии « Могу  сделать вывод, о...», оформлении кластера. Через  идеи «М ңгілік  Ел» воспитываем  «Светскость  и высокую  ə Привитие ценностей Межредметная  связь Предыдущие  знания  учащихся по теме духовность».  Формируем  «Ценность нравственных и моральных качеств»  гражданина  РК.  Георгафия, Самопознание, История Казахстана. Учащиеся  знакомы с характеристикой феодального общества. (6.1.1.1).  Знают, особенности европейской культуры средневекового общества.  (6.2.2.2). Имеют представление об истории  Ислама. (6.3.2.5). Научились  определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая  взаимосвязь между различными историческими событиями. (6.2.2.1).  Ход урока Время Этапы урока Начало урока 3 минут 5 минут Организационный  момент, приветствие,  психологический настрой (пожелания хорошего дня и  удачной работы на уроке). Объединение в группы.  Неструктурированное деление на 5 групп. Команда быстро занявшая свое место получает   «Смайлик». Учитель будет в течение урока  учитывать  сложившийся состав групп при распределении заданий.  (по уровню сложности). Внутри  групп проводится  распределение ролей. Учитель предлагаюет начать работу на уроке с   «Исторического лото».   Задание1.  Каждая группа получает «поле», для  заполнения «Исторического лото». Необходимо в  правильной последолательности разместить 5 понятий  темы, к каждому приложить соответствующее  определение, и подобрать вопрос   подходящий  к этому  определению.     Группы  предлагают в устной форме свой вариант  составленного «Лото»,  Учитель благодарит группы за работу. (Устно)  Просит  каждого ученик а оценить свою работу по  составлению «Исторического лото»  Ресурсы Стратегии,  методики. «Линеечка». Учащиеся, подходят  к столу учителя и  вытаскивают жетон с номерами  от 1 до 5.  «Смайлик» Карточки с  историческими  понятиями: 1)«Крестовый  поход»,  2)«Крестоносцы»,  3)«Католическая  церковь»,  4)«Латинская  империя», 5) «Паломники»   Раздаточный  материал дается  каждой группе.(Это  ­термины, вопросы,  определения) Интерактивная доска Форма  оценки:«Светофор» Самооценка «зеленый» мне все  понятно,  «желтый», не со всем в данной работе я  справился,«Красный » испытывал Середина  урока 3 минуты затруднения на  каждом этапе  работы. Совместное  целепологание «Мозговой штурм» (работа в группе) Учебник   «Атамура»,2017.  Р.Айтбай,  А.Касымова. параграф: 11  с.50­54 Атлас «Всемирная  история средних  веков» карта  «Европейские  государства в эпоху  классического  средневековья»,  автор: Г.Р.Дадабаева, С.В.Кругликова. «Мозговой штурм» (работа в группе) «Вопрос­ответ» Метод «Аргументы и факты» Используя «Историческое лото», учитель  преследует следующие цели:1) проверить знания предыдущей  темы; 2) мотивировать учащихся на изучение новой темы. Поэтому он  задает вопрос:  ­Как вы думаете зачем, разбирая понятия изученные в  разделе «Крестоывые походы», мы к каждому из них  подбирали соответствующий вопрос? ­Учащимся предлагаеться в группе обдумать  варианты ответов и остановиться на одном.   Но  аргументировать его. ­  Варианты ответов учитель использует для  совместного целеполагания. ( Не достаточно полно  рассмотрены предложенные понятия, не можем  дать полный ответ на предложенные вопросы по  изученному п.10. т.е необходимо дальнейшее изучение  темы). ­ Чтобы конкретицировать тему урока, определить   иследовательский вопрос темы, учитель просит  открыть учебник на стр.50. Задание№1 Прочитайте название параграфа11 Из каких частей он состоит? Откройте карту Атласа стр.1 6прочитайте название  карты. Задание№2 Сформулируйте название темы урока, и вопросы,  кторые нам сегодня предстоит разобрать. (В выполнение этой работы учитель старается  задействовать слабомотивированных учащихся) Дескрипторы: 1.Читают название п.11. 2.Выделяют, называя разделы п11   3.Формулируют к каждому пункту п11 по одному, два  вопроса. 4. Записывают название темы урока, и  иследовательский вопрос?     Изучение нового материала  построено на  распределение учебного текста между группами.  Используется  метод «Аргументы и факты» Каждая группа получает свой аргумент, который  необходимо доказать работая с текстом учебника,  картой атласа. 9 мин 1мин  Аргументы распределены исходя из состава групп. Группа№1 доказывает аргумент  ­«Европейцы потеряли возможность закрепиться и  осесть в восточных странах. Но прониконвение на  Восток привело к серьезным положительным  изменениям в области торговли. Правда не у всех  стран Европы». Группа№2 ­«Сельское хозяйство в Европе поднялось на новый,  более высокий  уровень. Что привело к отделению  ремесла от него» Группа№3 ­«Горожане стали поддерживать королевскую  власть. Что привело к усилению централизации в  Европе». Группа№4 ­«Рыцари­монахи создают новые государства. Каждое из которых имело свои знаки отличия» Группа№5 ­« Сильную политическую разобщенность испытывает  мусульманский мир. В котором особое место занял  султан Бейбарыс». Дескрипторы: 1.Учащиеся читают текст учебника  соответствующего раздела; 2.Обсуждают этот текст; 3.Выделяют 3­4 факта, которые могут быть   доказательством их аргумента. 4. Оформляют кластер,  5. В тезисной форме представляют результат своей  поисковой  работы. Оценка работы групп. «Аргументы»  составлены на основе учебника п.11. С.50  Стр.50­51 Стр.51­52 Стр.52 Стр.53 Кластер. «Две звезды одно  пожелание» Разминка. Учитель предлагает учащимся встать, и по часовой  стрелке пройти по учебной аудитории заняв место другой команды. «Движение по  часовой стрелке» Для закрепления  нового материала, группам  предлагается выполнить следующую работу: Заполни таблицу: «ЗХУ». Тема: «Последствия  крестовых походов». Знаю Хочу узнать Узнал   «ЗХУ» Четыре этапа работы должна пройти каждая группа: А) обсудить вместе, что мы знаем о крестовых походах?  Сформулировать тезисы. (2­3 тезиса) «Маршрут движения  группы», дает  учитель Б) что нужно было узнать исходя из названия темы  урока? Сформулировать тезисы.  (2­3 тезиса) Формулируют тезисы 7 мин 1 мин  Завершение урока.  Давайте отметим тех, кто хорошо и много работал  «3  хлопка», тех кто старался, но не все получалось «2  хлопка»; тех кто больше слушал, чем участвовал активно  в работте класса  «1 хлопок». «3 хлопка»   Способы дифференциации Оценивание   Поддержка осуществляется  через индивидуальную,  групповую работу, работу в  парах, с опорой на инструкции учителя, через  разноуровневые задания и и  дескрипторы.  Работа со  слабомотивированными  ­ Оценивание на протяжении  всего урока через помостки,  похвалу, «Смайлик».  ­учитель создает условия для  самооценки  «Да­нетка»,  «Светофор»;   ­взаимоценка  «Большой палец»,  «Да­нетка»,  «ЗХУ»; «Кластер»,  Соблюдение техники  безопасности и охрана  здоровья Психологический настрой в  начале урока. Создание  ситуации успеха в течении  урока.  «Линеечка» в начале урока.  Изменение местоположения  групп в середине урока.  «Движение по часовой стрелке».Работа в группах,  парах предполагает свободу  движения ученика.  «Аргументы и факты»,  «Историческое лото»; ­сам отслеживает через  наблюдение работу группы и  каждого ученика в классе,  напраляет, помогает,  подсказывает. Осуществляет  «Обратную связь»; ­оказывая поддержку менее  мотивированным учащимся, и  высокомотивированным  подсказывает что еще можно  сделать по изучаемой теме.  Рассмотри таблицу  «Последствия крестовых  походов», найди те тезисы  которых нет в учебнике.  В  заданиях к формативному  оцениванию.     учениками: участие их в  групповой работе   предоставление им слова в  «Вопрос – ответ»; разложи  «Историческое лото»;  работа в паре «Да­нетка».  Поддержка со стороны  учителя. Работа с  высокомотивированными  учениками 1) Ведущая роль в  группой работе, когда  выполняется  «Аргументы и  факты», 2) самостоятельное  заполнение «ЗХУ»,  3)умение  четко представить и назвать  историческое понятие,  «Историческое лото»,  объяснить его другим,   объяснить вопрос  возникающий при работе с  историческими аргументами и фактами,  проанализировать  материал таблицы  «Последствия крестовых  походов»   Задания для формативного оценивания раздел «Крестовые походы» Тема урока: «Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир» Цель обучения: Обучающиеся должны определить влияние религий на мировую культуру, установить взаимосвязь между различными историческими событиями 6.2.2.1 Определять причины и последствия крестовых походов на примере 1­4 походов, обозначая на карте события в динамике. 6.3.2.6. Критерии оценивания: Обучающийся: ­Определит  причины крестовых походов ­Раскроет  их захватнический характер.  ­Определит, последствия крестовых походов и их влияние на будущее развитие Европы и Азии.   ­Оценить влияние крестовых походов на культуру народов мира Уровень мыслительных навыков: Знание и и понимание                                                                 Применение     Навыки высокого порядка Задания: 1)«Историческое лото».  Заполни таблицу: А) раставив  в правильной последовательности следующие понятия: «Латинская  империя», «Католическая церковь» ,«Крестовый поход», «Паломники»,     «Крестоносцы». Б) Найди для каждого понятия правильное определение: ­От греч.слова «Мировая, всемирная». Одна из разновидностей христианства, в которую веруют люди Западной Европы после разделения  верующих христиан на два направления в 1054 году.» ­«Участники военных походов, на которых повлияли призывы католической церкви. Они нашили на  одежду «красные кресты» и отправились в завоевательные походы» ­«Это человек который предпринимает определенные усилия, испытывая лишения, связанные с  путешествием, тяготами долгой дороги. Для того чтобы прийти к святым местам, в интересах своей  веры». ­«Новое государство созданное крестоносцами на развалинах Византийской  империи,просуществовавшее до 1261 года.   ­«Это военный поход, настоящей целью, кторого было завоевание земель на Востоке­ в Сирии,  Палестине, Египте,о.Кипр, Малой Азии» С) Подбери к каждому понятию проблемный вопрос. 1)Правда ли, что истинная цель «крестовых походов» грабежи, нажива и обогащение? 2)«Можно ли участников «крестовых походов» назвать истинными верующими? 3)Кто и зачем организовал «Крестовые походы»? 4)Почему разные слои населения стран Западной Европы стали участниками  «крестовых походов»? 5)Каковы истинные цели организаторов и участников «крестовых походов»? № 1 2 3 4 5 Понятие:           Определения:           Вопросы:           Дескрипторы: Данное задание считается выполненым если: ­ учащиеся правильно выбрали определения по предложенным 5 понятиям,  ­соотнесли термин с определением,  ­к определению подобрали проблемный вопрос. № 1 Понятие: «Католическая церковь» Определения: От греч.слова «Мировая, всемирная».  Одна из разновидностей христианства, в которую веруют люди Западной Европы после разделения верующих христиан на два направления в 1054 году.» Вопросы: Кто и зачем организовал «Крестовые походы»? 2 «Крестоносцы» «Участники военных походов, на которых Почему разные слои повлияли призывы католической церкви. Они нашили на одежду «красные кресты» и отправились в завоевательные походы» населения стран Западной Европы стали участниками «крестовых походов»? 3 4 «Крестовый поход» «Это военный поход, настоящей целью, кторого было завоевание земель на Востоке­ в Каковы истинные цели организаторов и Сирии, Палестине, Египте,о.Кипр, Малой Азии» участников «крестовых походов»? «Паломники» «Это человек который предпринимает определенные усилия, испытывая лишения, «Можно ли участников связанные с путешествием, тяготами долгой дороги. Для того чтобы прийти к святым «крестовых походов» назвать истинными 5  «Латинская империя» местам, в интересах своей веры». «Новое государство созданное крестоносцами на развалинах Византийской империи,просуществовавшее до 1261 года.   верующими? Правда ли, что истинная цель «крестовых походов» грабежи, нажива и обогащение? Задание№2 2)Последствия «Крестовых походов» ; Дескрипторы: ­Обучающийся должен знать материал параграфа №10 стр. 48.  ­Это даст ему возможность  сформулировать в тезисной форме изменения, которые произошли в  области хозяйства, политики и культуры.  ­Применяет знания текста домашнего параграфа, и изученного на уроке материала п11. Заполнит таблицу: Какие измкнения произошли в Европе? Какие изменения произошли на Востоке? 1 2 3 1 2 3 Какие измкнения произошли в Европе? 1.Огромные людские жертвы.2. Цели  завоевания  стран Востока,  не достигнуты. 3. Оживилась  торговля на Средиземном море. 4. Итальянские  купцы стали лидерами в международной  торговли.  5.Исчезло соперничество между  Венецией и Генуей. 6.Итальянские купеческие  кварталы появились в Сирии и Палестине. 7. Их  торговые поселения появились на Кавказе и  в  Крыму. 8.Европейцы познакомились с  восточными земледельческими культурами, т.к.  по долгу стали жить на Востоке. 9. С Востока в  Европу пришли ветряные мельницы.  10.Европейцы научились изготавливать шелк,  стеклянные зеркала,  лучше обрабатывать металл. 11. Появились элементарные правила личной  гигиены. 12. Появились восточные бани, 13. Резко вырос спрос в Европе на  товары, которые  крестоносцы привезли из походов, 14.  Заболоченные, лесистые земли превращены в  пашни, 15.Ремесла стали профессиями целых  групп людей, 16.Торговля и ярмарки стали  главным условием политического объединения  государств, 17.Создан новый тип государства  религиозно­рыцарский орден, 18.Рыцарские  ордены продолжают грабительскую,  Какие изменения произошли на Востоке? 1)Разрушение, жертвы; 2) Появились новые  государства на карте мира, например: Тевтонский орден, Орден тамплиеров, новые титулы  правителей «великий магистр»;  3) Итальянцы   организовали заботу о паломниках; ( госпитали),  4)Создание ночлежек;  5) Запрет на светские развлечения (игра в кости,  соколиная охота, громкий смех); 5) Азия  знакомится с образом жизни Европы; 6)  Европейские товары,  все больше проникают на  Восток, 7)Расширение торговли между Европой и Азией,  8) В мусульманском мире политическая  разобщенность  усиливается;   9) Заложены основы новой династии Айюбидов;  10)Усилению влияния христиан на Востоке,  препятствовали египетские мамлюки.; 11)  Особую роль в развитии  мусульманского  мира сыграл султан Бейбарыс; 12) В период его правления дан отпор  крестоносцам, монголам;  13) В Каире возводятся дворцы, мечети, каналы; 14) Получает развитие искусство, в том числе  прикладное; 15) Получает развитие на Востоке земледелие,  наука и торговля. завоевательную политику. Найди общее в изменениях: 5. 6. 7. 8. 9. 10 . 11 . 12 .                             3) Задание.   «Да­нетка». Тема «Крестовые походы, их последствия» Дескрипторы: ­Проверяет правильность предложенного утверждения, соотнося с теми знаниями которые получены  на уроках по теме «Крестовые походы» ­Подтверждает правильность утверждения ставя «да» ­Отрицает правильность утверждения ставит «нет»   № Утверждение: 1. 2. 3. 4. Крестовых походов было 8?  Инициатором, походов бала католическая церковь?  Крестовые похода, можно считать признаком феодального общества?  Можно сказать, что европейские рыцари, идя в Азию, прикрывались  религиозными идеями?   Можно утверждать, что крестовые походы это «завоевательный успех»  европейских государств?   Характер крестовых походов –  грабительский?  Французские рыцари, разрушили старый иудейский храм?  Все рыцари, заботились о паломниках и открывали госпитали и ночлежки?  Итальянские княжества наживались на крестовых походах?  Ветряные мельницы появились на Востоке, благодаря крестоносцам?   Европейцы стали мыть руки перед едой, после крестовых походов?   Эксплуатация крестьян в Европе после крестовых походов усилилась?  Ответ: 1.да 2.да 3.да 4.да 5.нет 6.да 7.да 8.нет 9.да 10.нет 11.да 12.да

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018