Как мотивировать ребенка к учебе

  • Работа с родителями
  • doc
  • 26.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети иногда теряют желание учиться. Психологи расскажут как помочь ребенку возродить мотивацию и возобновить интерес к Подходит время года, когда школьники подводят итоги своей учебы и их успеваемость оценивается с помощью контрольных и экзаменов. Прекрасно, если ваш ребенок увлечен учебой и получением знаний, и это подтверждается высокой успеваемостью и хорошими оценками в табеле. Но что делать, если у него низкая успеваемость или нет интереса к занятиям? Часто бывает так, что родители, не подозревая о возможных проблемах своего чада, на родительских собраниях удивляются заявленными учителем замечаниями и это ставит их в неловкое положение и замешательство. Как быть в этом случае? Учителя могут дать следующие советы: «Он должен взять дополнительные занятия по этому предмету» или «Она должна внимательнее и усерднее выполнять домашнюю работу». К сожалению, для многих родителей недостаточно просто узнать об области, в которой возникли сложности у их ребенка, чтобы понять что предпринимать в этом случае.
Иконка файла материала Как мотивировать ребенка к учебе.doc
Как мотивировать ребенка к учебе Дети иногда теряют желание учиться. Психологи расскажут как помочь ребенку возродить мотивацию и возобновить интерес к Подходит время года, когда школьники подводят итоги своей учебы и их  успеваемость оценивается с помощью контрольных и экзаменов. Прекрасно, если ваш ребенок увлечен учебой и получением знаний, и это подтверждается высокой успеваемостью и хорошими оценками в  табеле. Но что делать, если у него низкая успеваемость или нет интереса к занятиям? Часто бывает  так, что родители, не подозревая о возможных проблемах своего чада, на родительских собраниях  удивляются заявленными учителем замечаниями и это ставит их в неловкое положение и  замешательство. Как быть в этом случае? Учителя могут дать следующие советы: «Он должен взять  дополнительные занятия по этому предмету» или «Она должна внимательнее и усерднее выполнять  домашнюю работу». К сожалению, для многих родителей недостаточно просто узнать об области, в  которой возникли сложности у их ребенка, чтобы понять что предпринимать в этом случае. Способы мотивации ребенка Есть разные способы «мотивировать» ребенка, чтобы достичь успехов в учебе. Исследования  показывают, что наиболее удачным способом организовать проактивную деятельность является само­ мотивация. Для этого необходимо отыскать личную искру, которая будет разжигать интерес к  познанию конкретно у вашего ребенка. Некоторые родители в качестве мотивации применяют тактику запугивания и страха. Это может  сработать в краткосрочной перспективе, но, конечно же, не будет поддерживать мотивацию в ребенке, что, в конце концов, создает чувство обиды. Выполнение в «приказном порядке» и «делай как я  сказал!» не всегда применимо и многие волевые дети восстают против такого подхода. Попытка  сильной рукой добиться от дитя ожидаемых результатов создает отношения борьбы за власть, которая отразится на связи родитель­ребенок и не приведет к желаемому результату. Другой подход заключается в подкупе детей, чтобы улучшить эффективность учебы путем  поощрений и наград. Данный метод предлагает родителям платить детям, чтобы заработать лучшие  оценки. Это также может привести к желаемому результату в краткосрочной перспективе, но что  произойдет если награды прекратятся? В итоге такие дети вырастут и будут ожидать приз за их  деятельность, вместо получения внутренних выгод и чувства самоценности от проделанной работы и  последующих положительных результатов. Наиболее эффективный способ, чтобы помочь детям быть мотивированными и успешными в жизни  является целеполагание. Человек по своей природе любопытен и, следовательно, можно отследить  связь между внутренним интересом к получению знаний и побуждением иметь высокие оценки, если  они адекватно соизмеримы с возможностями ребенка. Помогая детям стать активнее в школьной  жизни и повысить успеваемость за счет осознания личных перспектив в будущем, родители  формируют у них понимание ценности обучения как конечной цели. Хотя поначалу это может показаться сложным, так как решение долгосрочное и требует  последовательных действий и терпения. Однако гармоничное становление личности ребенка и его  дальнейшие успехи не заставят ждать результата. Данный подход учит брать на себя ответственность  за свой выбор и поведение. Вам следует продумать стратегию и конкретные действия по внедрению  жизненной философии. С этой целью психологи сформулировали конкретные действия, которые  перечислены ниже. Четыре действия для мотивации ребенка к учебе 1. Ролевая модель назначения Родители, которые хотят мотивировать ребенка через внутренние цели могут продемонстрировать это на личном примере. Проще говоря, жить осознанно, где упорный труд и результат усилий в любом  случае воспринимается как положительный опыт, даже если эти цели не всегда достигаются с первого раза или быстро. 2. Сформулируйте цель Попросите ребенка определить кем он хочет стать и как он хочет жить. После этого помогите ему  определить как он может достичь цели благодаря ежедневным действиям и какие навыки ему следует  освоить для воплощения его мечты. 3. Объясните причинно­следственные связиНекоторым детям не всегда легко установить связь между выполнением домашних заданий и  достижением своих целей. Ребенок не понимает для чего ему геометрия, если он решил стать  писателем или, к примеру, зачем ему всемирная история в разработке компьютерных игр. Родителям  следует заполнить эти пробелы объяснив, почему эти дисциплины необходимы в образовании и как  они могут пригодиться в будущем. 4. Обратная связь Когда ваш ребенок прилагает усилия, трудится, выполняет сложные задания, даже если они являются  легкими — замечайте их старания и покажите ваше личное к этому отношение. Вы можете сказать  что­то вроде: «Эти сумки с продуктами такие тяжелые — я удивлен, что ты смог донести их и не  выглядишь измученным при этом». Это позволяет ребенку ощутить себя физически крепким, он  делает заключение в виде мысли: «Я очень сильный» и этот вывод он получает изнутри,  самостоятельно осмыслив, а не услышав извне. В этом случае у него формируется связь между его  действиями и, как результат, физической силой. Не стоит унывать, если у вашего ребенка проблемы с успеваемостью. Обратите внимание на его  внутренний мир, позвольте ему разобраться в себе и реализовать свой потенциал через целеполагание.  Помогите ему развить внутреннюю мотивацию, которая послужит ему далеко за пределами школы и  принесет успех во всех сферах жизни!