КАК НАПИСАТЬ И ОФОРМИТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ
Оценка 4.8

КАК НАПИСАТЬ И ОФОРМИТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
10.02.2017
КАК  НАПИСАТЬ  И  ОФОРМИТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ  РАБОТУ
Памятка для педагогов и учащихся, делающих первые шаги в науке С чего начать? • Определить направление будущего исследования (ботаника, медицина, и т.п.). • Найти проблему (сформулировать вопрос, на который хотелось бы найти ответ). • Сформулировать тему (определить свой научный интерес в данном направлении). Внутри темы определить проблемное поле, в котором вы будете работать. Тема должна быть интересной для исследования, оригинальной и как можно более узкой. Экономьте время и силы! • Определить цель исследования (цель указывает направление исследовательской работы). При формулировании цели нужно ответить на вопрос: «Что вы хотите получить в результате исследования?».
КАК написать исследовательскую РАБОТУ_ПАМЯТКА.doc
К А К Н А П И С А Т Ь И О Ф О Р М И Т Ь И С С Л Е Д О В А Т Е Л Ь С К У Ю Р А Б О Т У Памятка для педагогов и учащихся, делающих первые шаги в науке С   ч е г о   н а ч а т ь ?  Определить направление будущего исследования (ботаника, медицина, и т.п.).  Найти проблему (сформулировать вопрос, на который хотелось бы найти ответ).  Сформулировать тему (определить свой научный интерес в данном направлении). Внутри темы определить проблемное поле, в котором вы будете работать. Тема должна быть интересной для исследования,  оригинальной и как можно более узкой. Экономьте время и силы!  Определить   цель   исследования   (цель   указывает   направление   исследовательской работы).   При   формулировании   цели   нужно   ответить   на   вопрос:   «Что   вы   хотите получить в результате исследования?». Цель – это планируемый результат. Цель лучше формулировать  не как процесс («изучить», «исследовать», «рассмотреть»),  а как результат («доказать», «обосновать», «выявить», «определить»).  Определить   задачи   исследования   (задачи   –   основные   этапы   исследования.   При определении каждой задачи необходимо задавать себе вопрос: «Зачем мы это будем делать?»).  Выдвинуть   гипотезу   (сделать   предположение   о   том,   как   проблема   может   быть решена). Гипотеза ­ научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких­либо явлений. В зависимости от темы гипотез может быть несколько. Гипотезу можно строить по схеме:  «Если…, то…», «Так как..., то...».  Изучить и проанализировать научную литературу по теме исследования.  Умение работать с литературными источниками – основа  научного исследования. Список литературы в исследовании старшеклассника  не должен превышать 10 источников.  Выбрать   методы   исследования   (определить,   как   вы   будете   изучать   то   или   иное явление по теме исследования). Методы исследования могут быть:  теоретические (классификация, сравнение, обобщение…)  и эмпирические  (наблюдение, опрос, измерение, эксперимент…). К а к   п р о в е с т и   и с с л е д о в а н и е ?  Составить   план   исследования   (определить   последовательность   решения   задач исследования).  В ходе работы получить собственные результаты исследования, сопоставить их друг с другом или с данными, полученными из литературных источников. Соблюдайте правила научной достоверности. Не изучайте несопоставимое!  Полученные данные обобщить и проанализировать.  В   завершении   работы   сделать   выводы,   в   которых   тезисно   и   последовательно изложить результаты работы.  Выводы должны соответствовать целям и задачам исследования, отвечать на поставленные вопросы, подтверждать или  опровергать гипотезу. Формулируются выводы по принципу пирамиды: сначала даются  ответы на вопросы задач, а затем ответ на вопрос цели. К а к   о ф о р м и т ь   и с с л е д о в а н и е ? Исследовательская работа должна иметь:    титульный   лист,   на   котором   обязательно   указываются:   название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, регион и населённый пункт, название   детского   объединения,   тема   работы,   фамилия,   имя,   отчество   автора,   класс, фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью), год выполнения работы;     оглавление  (содержание),  перечисляющее   нижеупомянутые   разделы   (с указанием страниц). В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:    введение,  где  должны  быть  четко  сформулированы  цель  и  задачи  работы, степень изученности проблемы, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико­географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;  литературный обзор по теме исследования (допускается в разделе «введение»);   методика   исследований  (описание   методики   сбора   материалов,   методы   первичной и статистической обработки собранного материала);  результаты исследований и их анализ (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки);     выводы,  где   приводятся   краткие   формулировки   результатов   работы,   в соответствии с поставленными задачами;   заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении   работы,   намечены   дальнейшие   перспективы   работы,   указаны   практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы;   список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления   библиографического   списка.  В   тексте   работы   должны   быть   ссылки   на использованные литературные источники.  2. Фактические  и численные данные, имеющие большой объём, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии  и т.д. могут быть вынесены в конец работы ­ в приложения,  которые   соединяются   с   текстом   работы   и   соответствуют   формату   самой работы или представлены отдельно. 3.   Все  приложения  должны   быть  пронумерованы,   озаглавлены  и   обеспечены ссылками. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб. 4. Текст работы должен быть набран на компьютере (формат листа А­4, шрифт 12 или крупнее через 1,5 интервала) и распечатан; поля ­ все по 2 см; красная строка в тексте ­ 1.25  см; в числах  десятые  доли  отделяются  знаком  «.»  (точка), например: 2.5, 4.7; сокращения должны быть обязательно расшифрованы в тексте.  Латинские названия растений и животных выделять курсивом. Работа   должна   быть   написана  грамотно,  аккуратно  оформлена,   страницы пронумерованы и скреплены.  5. Объём работы не ограничен (желательно не более 8 страниц основного текста работы). К а к   п р е д с т а в и т ь   и с с л е д о в а н и е ?  Подготовить   устное   сообщение   (доклад).   Доклад   –   это   защита   своей   работы   перед аудиторией. Рекомендуется следующая структура доклада:  вступление (актуальность и степень изученности проблемы);  определение целей и задач исследования;  демонстрация путей решения проблемы;  оглашение полученных результатов, выводы, заключение.  Правильно рассчитать время.  Продолжительность доклада обычно составляет 7­10 минут, в течение которых необходимо успеть изложить результаты работы.  Подобрать иллюстрации к докладу (схемы, макеты, таблицы и прочее).  Быть готовым к ответам на вопросы. Ж Е Л А Е М У Д А Ч Н Ы Х И С С Л Е Д О В А Н И Й И Т В О Р Ч Е С К И Х О Т К Р Ы Т И Й ! Памятку подготовил С.А. Яновский – методист  Коми республиканского эколого­биологического центра

КАК НАПИСАТЬ И ОФОРМИТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ

КАК  НАПИСАТЬ  И  ОФОРМИТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ  РАБОТУ

КАК НАПИСАТЬ И ОФОРМИТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ

КАК  НАПИСАТЬ  И  ОФОРМИТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ  РАБОТУ

КАК НАПИСАТЬ И ОФОРМИТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ

КАК  НАПИСАТЬ  И  ОФОРМИТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ  РАБОТУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017