Как научить школьника выражать географические идеи? (развитие речи на уроках географии)
Оценка 4.8

Как научить школьника выражать географические идеи? (развитие речи на уроках географии)

Оценка 4.8
Семинары
doc
география
Взрослым
04.05.2019
Как научить школьника выражать географические идеи? (развитие речи на уроках географии)
Развитие навыков разговорной речи на уроках географии.doc
Развитие навыков разговорной речи на уроках географии Подготовила: Морозова М.П. учитель географии МБОУ «ООШ № 7» Г. Чусовой Слайд 1, Слайд 2 Не секрет, что современные школьники не очень любят читать. Следствием этого стало то, что у детей плохо развита устная (разговорная) речь. Многим детям сложно выразить свои мысли не только на уроке, но и при обычном разговоре; детям легче говорить, пользуясь молодёжным сленгом. Существует устойчивое мнение, что развитие речи учащихся - это не только обязанность, но и прерогатива учителя-словесников, а у предметника задачи иные, и специального времени для такого обучения нет. В то же время любой учебный предмет предполагает усвоение новых терминов, понятий и т.д., а следовательно, расширение словесного запаса обучающихся, и включение новых слов в речь в соответствии с нормами грамматики и стилистики. Речь является формой существования мысли, следовательно, в основе организации речевой деятельности учащихся лежит мыслительная деятельность, и вопрос в том, как организовать её на устных предметах (например, географии). С целью развития навыков устной (разговорной) речи я на уроках географии стараюсь давать задания, которые требуют от учащихся развёрнутого ответа, позволяющего проверить, насколько обучающийся усвоил тему, термины, понятия и т.д., а также требующего от него умения логически мыслить, сопоставлять факты и на основе анализа самостоятельно делать выводы. Так, например, в 6 классе при изучении раздела «Литосфера» даю задания на составление рассказа из шести предложений по опорным словам: вулкан, землетрясение, остров, лава, широта, горные породы. Где каждое слово необходимо употребить в отдельном предложении, не нарушая последовательности. Слайд 3 Ответ: На Земле много вулканов. Извержение вулкана – это опасное природное явления. При извержении вулканов часто происходит землетрясения. Многие вулканы находятся на островах. Вулканы извергают лаву. Местоположение вулканов можно найти по градусной сети – по широте и долготе. При извержении вулканов образуются горные породы. В 7 классе тоже много возможностей для развития навыков разговорной речи обучающихся (слайд 4) Два примера: в одном случае, наиболее простой - это можно задать вопрос и получить ответ, где целиком повторяется вопрос или воспроизводит его часть. 1. Задача 1. РАССКАЖИ О ШИРОТНОМ ПОЛОЖЕНИИ АФРИКИ (ученику необходимо и достаточно воспроизвести известные ему сведения) Во втором случае, он более сложный – учащемуся необходимо самостоятельно сформулировать новые высказывания, основанные на выстроенной им самим цепочки взаимосвязи. Почему? Слайд 5 Ответы:  Длина тени зависит от высоты Солнца, чем выше Солнце, тем 2. Задача 2. АФРИКУ НАЗЫВАЮТ КОНТИНЕНТОМ КОРОТКИХ ТЕНЕЙ.  Большая часть Африки находится в тропических и экваториальных широтах, где солнце бывает в зените;  Самая короткая тень наблюдается во время положения Солнца короче тень; в зените;  В экваториальных и тропических широтах Солнце поднимается выше, чем в умеренных, поэтому там и тень короче. При одинаковом содержании задач различаются развернутость формулировок. (Краткий ответ или раскрывается последовательность умозаключений) В восьмом классе навыки разговорной речи, например, развиваются при изучении природных зон. При ответе добиваюсь от обучающихся не просто перечисления признаков природной зоны, но и её описания – характерные растения, животные, их взаимосвязь и зависимость от климатических условий, и, следовательно, зависимость природных зон от географического положения. Здесь требуется не просто перечислить взаимосвязи, но и объяснить их, а для этого учащимся нужно строить сложные предложения, уметь выражать свои мысли. Следовательно, необходимо не только раскрывать учащимся значение и смысл новых слов, но и создавать условия для речевой практики. А для этого необходима скоординированная работа всех учителей-предметников, так как невозможно вести данную работу только на одном предмете.

Как научить школьника выражать географические идеи? (развитие речи на уроках географии)

Как научить школьника выражать географические идеи? (развитие речи на уроках географии)

Как научить школьника выражать географические идеи? (развитие речи на уроках географии)

Как научить школьника выражать географические идеи? (развитие речи на уроках географии)

Как научить школьника выражать географические идеи? (развитие речи на уроках географии)

Как научить школьника выражать географические идеи? (развитие речи на уроках географии)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2019