Как определить гиперактивный ли он

  • Работа с родителями
  • docx
  • 26.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Гиперактивность (СДВГ) – медицинский диагноз, который вправе поставить только врач на основе специальной диагностики, заключений специалистов. Мы же можем заметить особенности поведения, определенные симптомы и обратиться к врачу – невропатологу, психологу - за консультацией, а затем вместе с ними помогать ребенку. Если диагноз «гиперактивность» поставлен достаточно рано и родители выполняют рекомендации специалистов, к школе симптомы сходят на нет. Но, к сожалению, многие родители обращаются за помощью, когда ребенок уже посещает школу и, начались проблемы с учебой. Резко ухудшается общее состояние и поведение ребенка, теряется интерес к учебе, не усваивается программа, появляется неадекватное поведение.
Иконка файла материала как определить гиперактивный ли он.docx
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ГИПЕРАКТИВНЫЙ ИЛИ НЕТ?        Прочитав начало статьи, не спешите ставить своему ребенку диагноз! Гиперактивность (СДВГ) – медицинский диагноз, который вправе поставить только врач на основе   специальной   диагностики,   заключений   специалистов.   Мы   же   можем   заметить особенности поведения, определенные симптомы и обратиться к врачу – невропатологу, психологу   ­  за  консультацией,   а  затем  вместе   с  ними   помогать  ребенку.  Если  диагноз «гиперактивность»   поставлен   достаточно   рано   и   родители   выполняют   рекомендации специалистов,   к   школе   симптомы   сходят   на   нет.   Но,   к   сожалению,   многие   родители обращаются   за   помощью,   когда   ребенок   уже   посещает   школу   и,   начались   проблемы   с учебой. Резко ухудшается общее состояние и поведение ребенка, теряется интерес к учебе, не усваивается программа, появляется неадекватное поведение.        Чтобы определить, есть ли у Вашего ребенка особенности, характерные для детей с гиперактивностью, ознакомьтесь с системой критериев, по которым она определяется. 1. При невнимании:  имеет незаконченные проекты;  отличается нарушением устойчивого внимания (не может долго сосредотачиваться на интересном занятии);  слышит, когда к нему обращаются. Но не реагирует на обращение;  с энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его;  имеет трудности в организации (игры, учебы, занятий);  часто теряет вещи;  избегает скучных задач и таких, которые требуют умственных усилий;  часто бывает забывчив. 2. Сверхактивность:  ерзает, не может усидеть на месте;  проявляет беспокойство (барабанит пальцами, постоянно двигается, даже сидя);  мало спит, даже в младенчестве;  находится в постоянном движении (с «мотором»);  очень говорлив. 3. Импульсивность:  отвечает до того, как его спросят;  не способен дождаться своей очереди;  часто вмешивается, прерывает;  резкие смены настроения;  не может отложить вознаграждение (сразу и сейчас же);  не подчиняется правилам (поведения, игры);  имеет разный уровень выполнения заданий (на одних занятиях спокоен, на других – нет).             Если в возрасте до 7 лет проявляются 6 из перечисленных моментов, требуется консультация   специалиста.   Необходимо   сначала   проконсультироваться   с   педагогами, психологом, а потом уже обращаться к невропатологу. Важно не перепутать проявление гиперактивности с различными заболеваниями, а также с темпераментом холерика. ВСЕГДА помните о том, что именно Вы ­ пример для подражания!педагог­психолог О.В.Васечкина