Как помочь своему ребенку учиться

  • Педсоветы
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В детстве большинству кажется, что учеба требует немало сил. Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении. В этой ситуации у кого-то могут возникнуть трудности в учебе. Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Отсюда успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.
Иконка файла материала Как помочь своему ребенку учиться.doc
возникших проблем с детьми;  познавательной деятельности учащихся;    Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребенку учиться" Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной  учебной деятельности учащихся. Задачи:   расширить объем знаний родителей о формах и методах решения  выработать совместную программу действий по стимулированию  выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по  преодолению учебных затруднений  Форма проведения: круглый стол Готовясь к проведению круглого стола, попросим ребят и родителей ответить на  следующие вопросы:       Легко ли быть учеником?  Чтобы учение было успешным ...  Что обеспечивает успех урока?  Почему мы хотим, чтобы ребенок хорошо учился?  Что способствует повышению успеваемости дома?  Вступительное слово: В детстве большинству кажется, что учеба требует немало сил. Одни ученики  схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они  могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное  восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении. В этой ситуации у кого­то  могут возникнуть трудности в учебе. Оказывается, более двух третей неуспевающих  потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам.  Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Отсюда успеваемость порой не  соответствует уровню собственных возможностей учащегося. Обучение идет очень трудно. Дети начинают переживать из­за оценок. Кто­то  пропускает учебные занятия, объясняя это тем, что как бы он ни старался, не может  усвоить в полном объёме учебный материал, кто­то сидит целыми вечерами, заучивая  домашнее задание. Для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а её  формальный признак – оценка – увы, часто не радует. Кроме того, по оценкам родители  получают некоторое представление о том, как их ребенок учится, ведь учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного  времени и в чем вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете. Сколько надежд,  сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях! Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в  учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в  этой деятельности.  Но прежде мы хотим, чтобы вы улыбнулись, “вошли в проблему”, для этого мы  сейчас с помощью наших детей покажем вам шуточную сценку. (­Когда ты собираешься делать уроки? ­ После кино. ­ После кино поздно! ­ Учиться никогда не поздно! ­ Почему ты дома не открываешь учебник? ­ Ну ты же сама говорила, что учебники надо беречь!) Вопрос к родителям:­ Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился? (ответы родителей на  поставленный вопрос) Стандартные ответы – чтобы был не хуже, других, чтобы поступил в институт,  сделал карьеру и т.п. Но это для ­ нас. Давайте послушаем детей: легко ли им быть  учениками и что значит – хорошо учиться? (выступление 3­4 учеников). Вопрос к учителям: ­ Что же, по вашему мнению, обеспечивает успех урока? Приглашенные учителя  дают необходимую информацию о том, что нужно сделать учащимся, чтобы урок прошел  не зря. Исходя из выше сказанного следует:   Для того чтобы повысить свою успеваемость необходимо относиться к учебе ответственно!   Никогда не оправдывайте свою неуспеваемость причинами, от вас не  зависящими: слишком трудные были задания на контрольной, придирчив учитель и  т.п.  Давайте спросим сегодня тех, кто к учебе относится добросовестно, в чем  секрет их успеха? (2 учащихся делятся опытом) Давайте выработаем программу по стимулированию познавательной деятельности  учащихся. Примите советы, которые помогут повысить свою успеваемость.  Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.  Составьте план изучения предметов.  Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы,     особенно если задание большое.  Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.      Советы родителям:  Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.  Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.  Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно  попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете  помочь.    Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.  Не ругайте, а учите!  А сейчас, уважаемые участники, мы поработаем в группах и попытаемся вместе  “докопаться” до причин недостаточного интереса наших детей к учебной деятельности Обмен мнениями по вопросу “Почему у наших детей снижается интерес к  учению?” Подведение итогов собрания. Мы сегодня убедились, что причин “неуспешной” учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и  вас родителей. Каждый ребенок уникален. В заключении хочется, чтобы вы, ребята, не  теряли времени даром и старались изо всех сил хорошо учиться. Тогда ваши старания  увенчаются успехом в учебе, что принесет, в свою очередь, каждому ученику и его  родителям много радости и большое удовлетворение, Я подготовила для вас буклеты  “Психотерапия неуспеваемости” и с удовольствием предлагаю их вам, завершая  сегодняшний разговор (раздаю рекомендации родителям). Советы родителям “психотерапия неуспеваемости” (по материалам О.В.  Полянской, Т.И.Беляшкиной) Правило первое: не бей лежачего. “Двойка” ­ достаточное наказание, и не стоит  дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и  дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка  от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок  просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к  вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества  недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите  ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным. Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и  начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие. Правило четвертое: хвалить ­ исполнителя, критиковать ­ исполнение. Оценка  должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В  ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который  стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок  начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание  желания учиться. Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его  собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами  соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она  должна быть замечена и оценена по заслугам. Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за  что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у  ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.  Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!” Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо  очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой  соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение  решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При  дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения  полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу  знать”. Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он  попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте  его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него  обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет  не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Посмотрите также