Материал в виде презентаций предназначен для родителей.
Цель: помочь учащимся 9 класса в дальнейшем профессиональном самоопределении.
Задачи:
Дать информацию о профильном обучении в старших классах и предпрофильной подготовке в 9 классе.
Помочь родителям найти пути взаимодействия со своими детьми в вопросах первичного профессионального самоопределения.
Дать информацию о возможных путях получения образования их детьми после 9 класса.
Как помочь выпускнику
Как помочь выпускнику
основной школы выбрать
основной школы выбрать
профиль обучения
профиль обучения
Цель:
Цель:
помочь учащимся 9 класса в
дальнейшем профессиональном
самоопределении.
Задачи:
Задачи:
Дать информацию о профильном обучении в
старших классах и предпрофильной
подготовке в 9 классе.
Помочь родителям найти пути взаимодействия
со своими детьми в вопросах первичного
профессионального самоопределения.
Дать информацию о возможных путях
получения образования их детьми после 9
класса.
Анкета для родителей.
Анкета для родителей.
Обсуждали ли вы с ребенком его профессиональное
Говорили ли вы с ним о возможных путях продолжения
будущее?
образования?
Доверяете ли вы своему ребенку самостоятельно
совершить первичное профессиональное
самоопределение (в частности выбрать профиль
обучения в старших классах?
Считаете ли вы, что выбор будущей профессиональной
деятельности вашего ребенка практически полностью
зависит от вас (вашего мнения, ваших возможностей)?
Знаете ли вы, какие профессии в ближайшем будущем
будут востребованы на рынке труда?
Вывод:
Вывод:
Первичное профессиональное
самоопределение учащихся 9 класса и
предварительный выбор профиля
обучения – проблема современная и
актуальная.
Цель предпрофильной
Цель предпрофильной
подготовки:
подготовки:
Подготовка учащихся
9 класса к выбору профиля и
способа дальнейшего обучения.
(Учащиеся, оканчивающие 9й класс, должны
быть готовы не только к профильному
обучению, но и к дальнейшему жизненному,
профессиональному и социальному
самоопределению).
Задачи предпрофильной
Задачи предпрофильной
подготовки:
подготовки:
1.
Развитие у учащихся способность
осуществлять зрелый выбор форм, и способа
продолжения образования, т.е.
предоставление учащимся альтернативы.
2. Осознанный выбор профиля обучения в
своей школе.
3. Поступление в другие образовательные
учреждения (ПТУ и ССУЗЫ).
Предпрофильная
подготовка
Профильная
школа
специальные курсы по
18–20 часов (по выбору
учащихся).
диверсификация
учебных планов;
разнообразие
«образовательных
траекторий».
Из Концепции модернизации
Из Концепции модернизации
рос. образования до 2010 г.:
рос. образования до 2010 г.:
«Развивающемуся обществу нужны современно
образованные, нравственные, предприимчивые
люди, которые могут самостоятельно принимать
ответственные решения в ситуации выбора,
прогнозируя возможные последствия, способны к
сотрудничеству, отличаются мобильностью,
динамизмом, конструктивностью, обладают
развитым чувством ответственности за судьбу
страны».
О неблагополучии в системе профессиональной
ориентации учащейся молодежи говорит такой факт
(его приводит в своей статье академик РАО А.М.
Новиков): общеобразовательная школа с 1го по 11й
класс «теряет по дороге» 4,7 млн человек. Из них
примерно 700 тысяч поступают в учреждения
начального профессионального образования, 800
тысяч — среднего профессионального, но более 3 млн
человек уходят из школы «в никуда», становясь
люмпенами, маргиналами, пополняя ряды
преступников, наркоманов и т.п.
Нормативноправовая
Нормативноправовая
документация
документация
Программа.
Положение о предпрофильной подготовке
учащихся 9х классов МОУ Тимшерской
средней общеобразовательной школы.
Положение о курсах по выбору МОУ
Тимшерской средней общеобразовательной
школы.
Положение о портфолио (папка личных
достижений учащихся) МОУ
Тимшерской средней общеобразовательной
школы.
Результат анкетирования
Результат анкетирования
учащихся:
учащихся:
1. Знаешь ли ты, что такое профильное обучение в школе?
2. После окончания 9 класса:
3. Выбрал ли ты уже профессию?
4. С кем прежде всего ты посоветуешься в выборе профиля
ты продолжишь обучение в 10м классе;
пойдешь учиться в УНПО;
пойдешь работать;
еще не решил.
обучения?
с сотрудниками школы;
с родителями;
с друзьями;
решу самостоятельно.
Как же помочь ребенку в
Как же помочь ребенку в
выборе профиля обучения?
выборе профиля обучения?
предметов выявляются склонности,
В процессе изучения различных школьных
способности и интересы ребенка: вполне
естественно, что он лучше успевает по тем
предметам, к которым имеет способности.
Часто, опираясь на результаты успеваемости,
учащийся совершает выбор профиля. Иногда на
выбор профиля оказывает и личность
преподавателя. В любом случае требуется
дополнительное изучение учащимися своих
способностей, интересов, желаний с целью
уточнения выбора профиля.
профессиональный выбор: школа и то
содержание образование, которое
предлагается в ней учащимся, не являются,
Именно родители и ближайшие
родственники оказывают наиболее
существенное влияние на
как это может показаться на первый
взгляд, наиболее значимым фактором в
самоопределении молодых людей.
Поэтому родители должны понимать всю
ответственность, которую они несут за
советы, пожелания, а иногда и
требования, адресованные ребенку.
Как правило, родители высоко оценивают
значимость образования в современной
жизни. Многие родители понимают, что
получение молодым человеком ресурсов
в сфере образования в значительной
степени обуславливает в дальнейшем
социальную мобильность, доступ к
общественным благам.
Престижность высшего образования,
независимо от форм его получения, в
глазах россиян достаточно высока.
Опрос по интернету дал следующий
результат:
70 % дети должны получить высшее
образование.
Пожелания родителям:
Пожелания родителям:
Изучите возможности, интересы и способности
своего ребенка.
Ориентируйтесь на реальные пути построения
профессиональной карьеры.
Разумно помогайте своему ребенку в выборе
профессионального пути.
Изучайте самостоятельно методическую
литературу по самоопределению
профессионального пути ребенка.
Не отказывайтесь от консультаций сотрудников
школы по вопросу профориентации
подростков.
Не отказывайтесь от получения образования в
УНПО после окончания 9 класса.
При общении со своим ребенком учитывайте в
каждом конкретном случае степень влияния
сверстников на решение вашего сына (дочери)
в выборе профессии и насколько это влияние
положительно.
Обсуждайте с ребенком проблему его
дальнейшего профессионального
самоопределения тактично, не забывайте, что
ваш ребенок – личность.
Не забывайте, что вы несете немалую
ответственность за профессиональное
самоопределение вашего ребенка.
Будьте информированы о перспективах
развития рынка труда, о наиболее
востребованных профессиях и
специальностях.
Удачи вам в этом нелегком начинании!