Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения

  • Документация
  • ppt
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал в виде презентаций предназначен для родителей. Цель: помочь учащимся 9 класса в дальнейшем профессиональном самоопределении. Задачи: Дать информацию о профильном обучении в старших классах и предпрофильной подготовке в 9 классе. Помочь родителям найти пути взаимодействия со своими детьми в вопросах первичного профессионального самоопределения. Дать информацию о возможных путях получения образования их детьми после 9 класса.
Иконка файла материала род собр.ppt
Как помочь выпускнику  Как помочь выпускнику  основной школы выбрать  основной школы выбрать  профиль обучения профиль обучения
Цель: Цель: помочь учащимся 9 класса в  дальнейшем профессиональном  самоопределении.
Задачи: Задачи:  Дать информацию о профильном обучении в  старших классах и предпрофильной  подготовке в 9 классе.  Помочь родителям найти пути взаимодействия  со своими детьми в вопросах первичного  профессионального самоопределения.  Дать информацию о возможных путях  получения образования их детьми после 9  класса.
Анкета для родителей. Анкета для родителей.  Обсуждали ли вы с ребенком его профессиональное   Говорили ли вы с ним о возможных путях продолжения  будущее? образования?  Доверяете ли вы своему ребенку самостоятельно  совершить первичное профессиональное  самоопределение (в частности выбрать профиль  обучения в старших классах?  Считаете ли вы, что выбор будущей профессиональной  деятельности вашего ребенка практически полностью  зависит от вас (вашего мнения, ваших возможностей)?  Знаете ли вы, какие профессии в ближайшем будущем  будут востребованы на рынке труда?
Вывод: Вывод: Первичное профессиональное  самоопределение учащихся 9 класса и  предварительный выбор профиля  обучения – проблема современная и  актуальная.
Цель предпрофильной  Цель предпрофильной  подготовки: подготовки: Подготовка учащихся    9 класса к выбору профиля и  способа дальнейшего обучения. (Учащиеся, оканчивающие 9­й класс, должны  быть готовы не только к профильному  обучению, но и к дальнейшему жизненному,  профессиональному и социальному  самоопределению).
Задачи предпрофильной  Задачи предпрофильной  подготовки: подготовки: 1. Развитие у учащихся способность  осуществлять зрелый выбор форм, и способа  продолжения образования, т.е.  предоставление учащимся альтернативы.  2. Осознанный выбор профиля обучения в  своей школе. 3. Поступление в другие образовательные  учреждения (ПТУ и ССУЗЫ).
Предпрофильная  подготовка Профильная  школа специальные курсы по  18–20 часов (по выбору  учащихся).  диверсификация  учебных планов; разнообразие  «образовательных  траекторий».
Из Концепции модернизации  Из Концепции модернизации  рос. образования до 2010 г.: рос. образования до 2010 г.: «Развивающемуся обществу нужны современно  образованные, нравственные, предприимчивые  люди, которые могут самостоятельно принимать  ответственные решения в ситуации выбора,  прогнозируя возможные последствия, способны к  сотрудничеству, отличаются мобильностью,  динамизмом, конструктивностью, обладают  развитым чувством ответственности за судьбу  страны».
О неблагополучии в системе профессиональной  ориентации учащейся молодежи говорит такой факт  (его приводит в своей статье академик РАО А.М.  Новиков): общеобразовательная школа с 1­го по 11­й  класс «теряет по дороге» 4,7 млн человек. Из них  примерно 700 тысяч поступают в учреждения  начального профессионального образования, 800  тысяч — среднего профессионального, но более 3 млн  человек уходят из школы «в никуда», становясь  люмпенами, маргиналами, пополняя ряды  преступников, наркоманов и т.п.
Нормативно­правовая  Нормативно­правовая  документация  документация   Программа.  Положение о предпрофильной подготовке  учащихся 9х классов МОУ Тимшерской  средней общеобразовательной школы.  Положение о курсах по выбору МОУ                    Тимшерской средней общеобразовательной  школы.   Положение о портфолио (папка личных  достижений учащихся) МОУ                          Тимшерской средней общеобразовательной  школы.
Результат анкетирования  Результат анкетирования  учащихся: учащихся: 1. Знаешь ли ты, что такое профильное обучение в школе? 2. После окончания 9 класса:     3. Выбрал ли ты уже профессию? 4. С кем прежде всего ты посоветуешься в выборе профиля   ты продолжишь обучение в 10­м классе; пойдешь учиться в УНПО; пойдешь работать; еще не решил. обучения? с сотрудниками школы; с родителями; с друзьями; решу самостоятельно.    
Как же помочь ребенку в  Как же помочь ребенку в  выборе профиля обучения? выборе профиля обучения? предметов выявляются склонности,  В процессе изучения различных школьных  способности и интересы ребенка: вполне  естественно, что он лучше успевает по тем  предметам, к которым имеет способности.  Часто, опираясь на результаты успеваемости,  учащийся совершает выбор профиля. Иногда на  выбор профиля оказывает и личность  преподавателя. В любом случае требуется  дополнительное изучение учащимися своих  способностей, интересов, желаний с целью  уточнения выбора профиля.
профессиональный выбор: школа и то  содержание образование, которое  предлагается в ней учащимся, не являются,  Именно родители и ближайшие  родственники оказывают наиболее  существенное влияние на  как это может показаться на первый  взгляд, наиболее значимым фактором в  самоопределении молодых людей.
Поэтому родители должны понимать всю  ответственность, которую они несут за  советы, пожелания, а иногда и  требования, адресованные ребенку.
Как правило, родители высоко оценивают  значимость образования в современной  жизни. Многие родители понимают, что  получение молодым человеком ресурсов  в сфере образования в значительной  степени обуславливает в дальнейшем  социальную мобильность, доступ к  общественным благам.
Престижность высшего образования,  независимо от форм его получения, в  глазах россиян достаточно высока.  Опрос по интернету дал следующий  результат: 70 % ­ дети должны получить высшее  образование.
Пожелания родителям: Пожелания родителям:  Изучите возможности, интересы и способности  своего ребенка.  Ориентируйтесь на реальные пути построения  профессиональной карьеры.  Разумно помогайте своему ребенку в выборе  профессионального пути.  Изучайте самостоятельно методическую  литературу по самоопределению  профессионального пути ребенка.  Не отказывайтесь от консультаций сотрудников  школы по вопросу профориентации  подростков.  Не отказывайтесь от получения образования в  УНПО после окончания 9 класса.
 При общении со своим ребенком учитывайте в  каждом конкретном случае степень влияния  сверстников на решение вашего сына (дочери)  в выборе профессии и насколько это влияние  положительно.  Обсуждайте с ребенком проблему его  дальнейшего профессионального  самоопределения тактично, не забывайте, что  ваш ребенок – личность.  Не забывайте, что вы несете немалую  ответственность за профессиональное  самоопределение вашего ребенка.  Будьте информированы о перспективах  развития рынка труда, о наиболее  востребованных профессиях и  специальностях.
Удачи вам в этом нелегком начинании!