Как повысить самооценку ребенка?

  • Памятки
  • Работа с родителями
  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование самооценки ребенка - это то же самое, что и строительство хорошего дома, где особое внимание нужно обратить на заложение добротного фундамента. По мере ежедневного общения с детьми вы можете заметно повысить самооценку ребенка, либо, наоборот, круто ее изменить, причем далеко не в лучшую сторону.
Иконка файла материала самооценка.doc
Как повысить самооценку  ребенка?   Наша самооценка или чувство собственного достоинства ­ это ни что иное, как   комплекс   убеждений   и   чувств,   которые   мы   имеем   о   нас   самих.   Наша самооценка выражается главным образом в том, как мы сами себя определяем; именно   она   влияет   на   нашу   мотивацию,   отношения   и   поведение,   а   также затрагивает эмоциональный процесс восприятия складывающихся обстоятельств.  Самооценку можно также определить как некую комбинацию чувств: любви, поощрения,   способности   сделать   что­либо   и   т.д.   Ребенок,   который   многого добивается в школе и за ее пределами, но который не чувствует себя любимым, может   в   конечном   счете   столкнуться   с  проблемой   низкой   самооценки.  Точно также   ребенок,   который   чувствует   себя   любимым   в   семье,   но   который сомневается   относительно   собственных   способностей,   может   также   закончить тем, что у него разовьется так называемый синдром низкой самооценки.  Наличие достойной самооценки ­ это одно из тех качеств, которое любой родитель хочет видеть в своем ребенке. Но вырастить успешного, счастливого сына/дочь ­ это задача не из легких, предстоящих решить всем родителям.  Долгое   время   считалось,   что   дети   адаптируются   в   обществе,   благодаря положительным оценкам со стороны их сверстников. Кроме того, их самооценка формируется   под   влиянием   различных   наблюдений,   особенно   за   своими родителями.  Формирование самооценки ребенка ­ это то же самое, что и строительство хорошего дома, где особое внимание нужно обратить на заложение добротного фундамента.   По   мере   ежедневного   общения   с   детьми   вы   можете   заметно повысить самооценку ребенка, либо, наоборот, круто ее изменить, причем далеко не в лучшую сторону.  Итак, наши дети растут, учась на нашем опыте, перенимая многие вещи из нашего поведения, манеры общения и в целом из всей нашей жизни. В данном случае родители служат для детей некими образцами для подражания.Если в вашей семье все ее члены относятся друг к другу с уважением и добротой,   открытостью   и   честностью,   уважая   при   этом   достоинство   всех   и каждого,   то   дети,   конечно   же,   тоже   научатся   быть   добрыми,   открытыми   и честными,   а   также   научатся   уважать   мнение   и   достоинство   других.   Все   это положительно отразится на их самооценке.  Следовательно,   очень   важно,   чтобы   мы,   как   родители,   задумались   о способах, которыми мы можем помочь своим детям научиться чувствовать себя не хуже других. Для этого родители должны "внедрять" некоторые привычки и правила   в   практику   повседневной   жизни;   так   или   иначе,   это   возымеет   свои положительные   последствия,   и   ваш   ребенок   станет   вести   себя   в   обществе сверстников совсем по­другому. Предлагаем   вашему   вниманию   некоторые   методы   повышения   самооценки вашего ребенка:  ­ «Думайте, что говорите». Дети очень чувствительны к словам родителей. К примеру, не забывайте хвалить ребенка не только за хорошо сделанную работу, но и за приложенные усилия. ­   «Будьте   хорошим   образцом   для   подражания».   Если   вы   сами   слишком требовательны   к   себе,   частенько   занимаетесь   самобичеванием,   впадаете   в пессимистические настроения или считаете себя мечтателем, не способным на что­либо, то ваш ребенок может в конечном счете полностью "скопировать" вас. Помните и о своей самооценке, не занижайте ее, и тогда ваш ребенок будет иметь достойный образец для подражания.  ­ «Указывайте на неправильные суждения вашего ребенка относительно чего­ либо». Очень важно, чтобы родители замечали и заостряли внимание детей на том, что иногда они неправы. К примеру, вопрос об идеальности человека, о его привлекательности, способностях и др.: дети ставят слишком высокие планки и параметры   красоты,   привлекательности   и   всего   остального   и,   как   следствие, считают, что сами­то они не соответствуют этим стандартам, что и "выливается" в заниженную самооценку ребенка. Растолкуйте своему ребенку, что никто не всилах   установить   четкие   стандарты   чего   бы   то   ни   было,   и   что   именно   его неповторимость важна в деле повышения самооценки.  ­ «Будьте нежны и ласковы с ребенком». Ваша любовь как ничто другое будет способствовать повышению чувства достоинства вашего ребенка.  ­ «Постарайтесь создать теплую домашнюю обстановку». Ребенок, который будучи   в   собственном   доме   не   чувствует   себя   в   безопасности   или   терпит постоянные   замечания   и   оскорбления,   рискует   больше   других   сверстников получить низкую самооценку и чувство неполноценности. Ребенок, чьи родители не перестают спорить и ругаться, больше подвержен стрессам и нервным срывам. Помните: вы должны уважать своего ребенка.  ­   «Сделайте   свой   дом   своеобразным   островком   безопасности   и   счастья». Попробуйте   проследить   за   тем,   какие   именно   проблемы   возникают   у   вашего ребенка при общении со сверстниками в школе, понаблюдайте, над чем и почему посмеиваются   дети   при   общении   с   вашим   ребенком,   а   также   и   за   другими факторами,   которые   могут   отрицательно   сказаться   на   самооценке   вашего ребенка. Затем сделайте так, чтобы в доме ребенок чувствовал вашу поддержку и понимание. Обсуждайте проблемы и ищите вместе выход из нее.  ­  «Помогите   ребенку   стать   частью   какой­то   команды,  будь   то   школьный   "Сотрудничество"   и   совместное кружок   или   спортивная   секция». времяпрепровождение,   а   не   соревнование   и   борьба   за   первенство   особенно полезны для формирования нормальной самооценки.