Как провести неделю психологии в школе: советы и рекомендации
Оценка 4.7

Как провести неделю психологии в школе: советы и рекомендации

Оценка 4.7
Документация +4
doc
Междисциплинарный 4
1 кл—11 кл
10.03.2019
Как провести неделю психологии в школе: советы и рекомендации
Проведение недели психологии способствует: - пробуждению детского интереса к познанию собственного внутреннего мира и мира других людей; - развитию коммуникативных навыков школьников, конструктивных форм общения и разрешению конфликтных ситуаций; - развитию эмпатии, форм и методов конструктивного взаимодействия педагогов с учениками; - формированию благоприятного эмоционального фона в школьной среде, позитивного психологического климата в коллективах детей и педагогов.
неделя психологии.doc
Неделя психологии в школе: мероприятия, сценарий Многие   учебные   учреждения   проводят   тематические   недели   с   дополнительной практической   направленностью.   Об   этом   в   последнее   время   много   говорят   на педагогических и психологических форумах, где и происходит обмен опытом проведения психологических акций в учебном заведении. Тематическая неделя с практической направленностью В последнее время проблема сохранения психического здоровья детей школьного возраста приобрела глобальные масштабы. В современном обществе всё больше детей и подростков остро нуждаются в психологической поддержке и помощи профессионального специалиста­психолога.   При   этом   психолого­педагогическим   сопровождением   охватить одновременно   всех   учащихся   учебного   учреждения   одному   специалисту   довольно проблематично. Там, где психолог профессионально и творчески подходит к работе, эта проблема решается   за   счёт   планирования   и   проведения   психологических   акций,   больших психологических игр и комплекса мероприятий, таких как неделя психологии в школе. В процессе проведения появляется прекрасная возможность обратить внимание учеников на деятельность   педагога­психолога,   заинтересовать   их   возможностью   сотрудничества   и взаимовыгодного общения. Правильная   организация   и   планирование   недели   психологии   в   рамках учебного процесса Начинают неделю психологии в школе, как правило, с общешкольной линейки, на которой   учащихся   знакомят   с   предстоящими   изменениями   в   школьной   жизни   на ближайшие   дни,   а   также   со   всеми   планируемыми   мероприятиями.   Предварительно психологической   службой   учебного   учреждения   совместно   с   администрацией оговаривается тематика и план на предстоящие пять учебных дней. Неделя   должна   быть   целостной   и   логически   завершённой,   при   этом   следует учитывать привлечение для участия всех возрастных категорий учащихся, а также членов педагогического коллектива. Администрации   и   психологу   следует   учитывать,   что   проведение   недели психологии в школе не должно никоим образом вмешиваться в учебный процесс. Главной деятельностью в этот период продолжает оставаться обучение. Сопутствующей ему станет неделя   психологии   в   школе.   Сценарий   проведения   составляется   специалистами психологической   службы.   В   обязательном   порядке   он   должен   быть   утвержден администрацией учебного учреждения. Основным требованием к планированию такого мероприятия является то, что все учащиеся, родители, педагоги должны быть вовремя оповещены о том, что предстоящая учебная неделя планируется как неделя психологии в школе. Мероприятия определяются заранее, список размещается на специальной доске объявлений, чтобы каждый участник учебно­воспитательного процесса мог с ним ознакомиться. Первый день ­ начало общешкольной акции В   первый   день   недели,   понедельник,   целесообразно   планировать   мероприятия, которые помогут специалисту выявить общий эмоциональный фон школьного коллектива, общее психологическое состояние детей и педагогов. Использование с этой целью методов цветовой   интерпретации   многие   детские   психологи   считают   наиболее   эффективным. Поэтому в первый  день  недели  психологии  можно использовать  психологическую  игру «Радуга настроений» для всех учебных параллелей. Некоторые специалисты предпочитают также провести в начале дня небольшой диагностический срез, который заключается в том, что каждый ученик и педагог должен выбрать карточку определённого понравившегося ему цвета и поместить на специальный стенд, «забор настроения» или просто в специальный ящик, написав на карточке пожелание на   предстоящую   неделю.   Закончить   первый   день   продуктивно   поможет   проведение специальных   небольших   акций,   таких   как   «Комплимент   другу»,   «Тайное   послание», «Доброе пожелание». День общения и добрых дел Вторник должен быть логическим продолжением понедельника, что делает этот день,   как   правило,   направленным   на   формирование   конструктивных   навыков   общения. Использование с этой целью психологических игр, акций, например «Тайный друг», будет способствовать   развитию   у   детей умения   общаться, взаимодействовать   не   только   с одноклассниками и друзьями, но и с другими учащимися школы, а также с педагогами. Логическим завершением дня будет проведение единого классного часа на тему дружбы и взаимопонимания. Педагогический  коллектив учебного учреждения при этом должен   помнить,   что   неделя   психологии   в   школе   –   мероприятие   для   всех,   успех   его зависит от умения членов коллектива действовать в команде. Третий этап: психологические акции В третий день, среду, большинство специалистов проводят акции, направленные на определение   жизненных   ценностей.   Эта   тематика   достаточно   актуальна   в   современном мире   детей   и   подростков,   но   продолжает   оставаться   подводной   частью   айсберга педагогического воздействия. Помочь в этом призвана неделя психологии в школе. Мероприятия   в   этот   день   проводятся   в   виде социологических   опросов, игр­ драматизаций («Трансплантация сердца», «Перекрёсток»), психологических игр. Возможно проведение совместного единого урока для учащихся старших классов с привлечением медицинских и социальных работников, проведением кинотренингов. Индикатор настроения четвёртого дня В четверг рекомендуется провести контрольный срез определения эмоционального фона коллектива учителей и учащихся. Целесообразно использовать для этого упражнение под названием «Индикатор настроения». Проводить его можно в разных вариациях. Важно лишь сделать так, чтоб каждый ученик и педагог в начале и в конце школьного дня выбрал жетон с цветом своего настроения. Сравнительные результаты утреннего и дневного срезов помогут психологу понять колебания   эмоционального   фона   коллектива.   В   идеале   они   должны   иметь   позитивную тенденцию, как и сравнительные результаты первого и четвертого дня такого мероприятия, как неделя психологии. В   школе   сценарий   проведения   психологических   акций   и   игр   в   обязательном порядке   согласовывается   педагогом­психологом   с   классными   руководителями   заранее. Результаты   диагностических   срезов,   вызывающие   тревогу,   также   обговариваются коллегиально.   В   этот   день   возможно   проведение   весёлых   переменок,   позитивных динамических пауз. Позитивное завершение Неделя психологии в школе заканчивается в пятницу любой масштабной акцией («Сундучок   пожеланий»,   «Волшебные   предсказания»).   В   этот   день   целесообразно проводить   фоторепортажи   или   марафоны   на   различные   тематики   («Моё   хобби», «Школьная перемена»). Нелишним было бы запланировать проведение также праздничных мероприятий: дискотеки, развлечения после уроков. Учитывая   то,   что   неделя   психологии   в   начальной   школе   должна   гармонично влиться в общешкольную, в младших классах также следует организовать развлечения. Это могут быть чаепития с весёлыми играми, конкурсами. Основные задачи большой акции «Неделя психологии в школе» Что же дают всем участникам учебного процесса такие мероприятия? Проведение недели психологии способствует пробуждению детского интереса к познанию собственного внутреннего мира и мира других людей. В современных условиях дефицита общения и внимания это является достаточно актуальной потребностью. Неделя психологии в школе является   составляющей   комплекса   мероприятий   по   развитию коммуникативных навыков школьников,   конструктивных   форм   общения   и   разрешения конфликтных ситуаций. Она   помогает   развивать   эмпатию,   формы   и   методы   конструктивного взаимодействия педагогов с учениками. Формированию   благоприятного   эмоционального   фона   в   школьной   среде, позитивного психологического   климата   в   коллективах детей   и   педагогов   также способствует неделя психологии в школе. Разработки к мероприятиям, планируемым  в рамках   проведения   такой   тематической   недели,   можно   найти   в   профессиональных изданиях, специализированной психологической литературе.

Как провести неделю психологии в школе: советы и рекомендации

Как провести неделю психологии в школе: советы и рекомендации

Как провести неделю психологии в школе: советы и рекомендации

Как провести неделю психологии в школе: советы и рекомендации

Как провести неделю психологии в школе: советы и рекомендации

Как провести неделю психологии в школе: советы и рекомендации

Как провести неделю психологии в школе: советы и рекомендации

Как провести неделю психологии в школе: советы и рекомендации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2019