Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)
Оценка 4.9

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
21.02.2017
Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)
Материал поможет учителю организовать работу на уроке с рубрикой ЗСП учебника под редакцией М.М.Разумовской (5 КЛАСС) 1. Найдите слово-термин. Что оно означает? Из какого языка оно пришло? 2. К слову увлекать подберите однокоренные с разными приставками. 3. Какое значение имеет слово утверждать? Составьте с ним предложение. 4. Подберите синонимы к слову человечество. Составьте с ними предложения, учитывая оттенки значений этих слов.Упражнения
Как работать над упражнениями ЗСП 5.doc
ЗСП № 1 Происхождение (ист.: от ход – исходный),  увлекать (увлечь), лингвистический –  лингвистика, удивительный (дивный), человечество, утверждать (ист.: от  твердый). ЗСП № 2 Замечательный, знаменитый (ист.: от  знамя, букв. ознаменованный, отмеченный),  недоразумение, предавать (предатель), разъединять (единый). ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПРИМЕЧАНИЯ 1. Найдите слово­термин. Что оно  означает? Из какого языка оно  пришло? 2. К слову увлекать подберите  однокоренные с разными приставками. 3. Какое значение имеет слово  утверждать? Составьте с ним  предложение. 4. Подберите синонимы к слову  человечество. Составьте с ними  предложения, учитывая оттенки  значений этих слов. 1. Чем отличаются слова  замечательный и знаменитый?  Составьте с ними словосочетания. 2. Возможно ли употребить слово  недоразумение без приставки? Какое  значение имеет эта приставка?  Подберите слова с такой же  приставкой. 3. Подберите однокоренные слова к  слову разъединять с разными  приставками. ПРИМЕЧАНИЯ ЗСП № 3 Непреодолимый (одолеть, неодолимый),  препятствие ( ист.: препяти – натянуть,  растянуть), университет, грамматика  (греч. «грамма» ­ буква, запись), поколение  (ист.: колено – род, племя), Россия  (российский), выразительный (выражение). ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Найдите слово – термин, объясните  его значение, подберите однокоренные слова. 2. Чем отличается правописание слов  Россия и российский? Почему? 3. Возможно ли употребить слово  выразительный без приставки?  Подберите слова с другими  приставками. Каково значение этого  слова? 4. Составьте предложения  (словосочетания) со словами из ЗСП. № 4 Рассказ, рассказывать, объяснять (делать  ясным), отдаленный, разделить, колючий, раздаваться, запах (пахнуть), разгадать, угодить (ср.: угодливый). 1. Почему в слове рассказ пишется  удвоенная согласная? 2. Подберите однокоренные слова к  слову объяснять. 3. Объясните значение слова угодить. 4. Каково значение корня – гад­?  Подберите однокоренные слова к  слову загадка. 5. Каково значение суффикса –уч­(­юч­) Подберите слова с таким же суффиксом? ПРИМЕЧАНИЯ ЗСП № 5 Информация, расшифровать, запись,  жужжать (жужжание), бинокль («бини»  ­ пара, два + «окулус» ­ глаз), инженер, преподаватель (ист.: давать), артист,  иллюстрация, магнитофон ( «фон» ­ звук, голос), телевидение. № 6 Побеждать, расстояние (ист.: стояти),  достижение, необходимость, отражать, закреплять (делать крепким), знакомиться (ист.: знакомиться). ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Найдите слова иноязычного  происхождения. Объясните их  значение. 2. Подберите однокоренные слова к  иноязычным корням «фон», «теле»,  «окулус». 3. Как появилось слово жужжать? 1. Связаны ли исторически слова  «побеждать» и «беда»? 2. Чем отличается морфемный состав  слова «знакомиться» сейчас и в  прошлом? 3. Подберите однокоренные слова к  слову отражать. Возможно ли его  употребить без приставки сейчас? А в  прошлом? 4. Составьте предложения со словом закреплять, учитывая все возможные  его значения. ЗСП № 7 Облегчить, облегчение, сверкать,  безмятежный, чувствовать, территория, (от лат.: «терра» ­ земля), аллея,  артиллерия, коллективный. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Подберите синонимы к слову  безмятежный. 2. Подберите однокоренные слова к  корню «терра». 3. Составьте предложения со словами,  где есть удвоенная согласная. 4. Подберите проверочные слова к  словам облегчить, чувствовать,  безмятежный. ПРИМЕЧАНИЯ № 8 Желание, общество (общий), вообразить (ист.: создать образ), фантазия,  здравствуйте, доброжелательный,  1. Как толкование слов вообразить и  раздражать помогают не ошибиться  в правописании? 2. Правописание каких слов нужно  просто запомнить? Запишите с ними  словосочетания, выделите  орфограммы. 3. Какие из слов ЗСП имеют приставки?  Как пишутся эти приставки? раздражать (ист.: дразнить, дразнит), профессия. ЗСП № 9 Увядать, гвоздика, ромашка, гладиолус,  миллион, продолжаться – продолжение (ист.: продолжение), сражаться –  сражение, обогащать (богатый), убеждать –  убеждение. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Составьте текст на тему: «Осень в  саду» или «Цветы», используя слова из ЗСП.  2. Выделите в словах орфограммы. ПРИМЕЧАНИЯ № 10 Лиловый, багряный – багрянец (ист.: багр – красная краска), коричневый (ист.: от  корица, 1. Составьте предложения с  прилагательными, обозначающими  цвет. 2. Являются ли исторически  однокоренными слова приглашение и  глашатый ( тот, который кора), серебристый, королевский,  восхищаться, приглашать – приглашение (от глас – голос). объявляет важные сообщения,  указы). 3. Объясните значение слова  восхищаться. ЗСП № 11 Восторгаться, торжественный, фонтан, (лат. «фонс» ­ источник), удовольствие,  героический, прекрасный (ист.: красный –  красивый), фиолетовый, могучий,  волшебный. № 12 Свидетель ( под влиянием глагола видеть),  ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Со всеми возможными словами из ЗСП составьте текст (предложения) на  тему: «Фонтан».  2. Выделите в словах орфограммы. ПРИМЕЧАНИЯ 1. Дайте толкование слову ошеломить  (современное и историческое). 2. Чем отличаются значения слов  искусство и искусный? Составьте с обвинять (считать повинным), порхать,  пастух (тот, кто пасет – пас, пастбище), как  будто, искусство, искусный, ошеломить (ист.: шелом – шлем), гореть, загораться. ЗСП № 13 Наслаждаться (ист.: от сладкий),  поразительный, украшать, ослепительный,  напряженный, непреодолимый. ними словосочетания, выделите  орфограммы. 3. Употребите слова гореть и  загораться в прямом и переносном  значении. ПРИМЕЧАНИЯ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Подберите однокоренные слова к  слову поразительный, используя  разные приставки. Можно ли выделить приставки в этом слове в современном языке? 2. В каких словах из ЗСП есть суффикс  со значением «признак в наибольшей  степени», «очень», «самый».  Придумайте свои слова с таким же  суффиксом. 3. Подберите проверочные однокоренные слова с орфограммой «Безударная  гласная в корне». 4. К какому слову невозможно подобрать № 14 проверочное? 1. Дайте толкование слову диалог по  аналогии со словом монолог. 2. Найдите слова­термины, дайте их Монолог ( «моно» ­ один + «лого» ­ речь),  диалог, интонация, фразеологизм,  олицетворение, коллекция, юный, паутина,  муравей (ср.: травушка­муравушка). толкование. 3. Составьте связные предложения на  тему: «Насекомые», используя слова  из ЗСП. ЗСП № 15 Осторожный (ист.: сторож, стеречь),  решительный, приду, прийти, правильный (от правило), огорчаться (от горький),  обозначать. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Составьте предложения со словами  прийти и приду. Выделите  орфограммы. 2. С прилагательными составьте  словосочетания. 3. Найдите слово, где бы приставка  имела значение «сделать сверх меры»,  «сделать полностью, до конца».  Подберите слова с такой же  приставкой. ПРИМЕЧАНИЯ № 16 1. Найдите слова со значением суффикса «принадлежность к профессии». Будущее, волнение, вообще, гуманизм ( лат. «гуманус» ­ человечный), помощник,  пропаганда, просвещение ( ист.: свет), эгоизм  (лат. «эго» ­ я). Приведите свои примеры слов с тем  же суффиксом. 2. Какое значение слов –  существительных является  отвлеченным? Какой суффикс  указывает на отвлеченное значение? 3. Дайте толкование слову эгоизм. ЗСП № 1 ­да­: дать – задавать(ся) – поддаваться –  выдача; ­дав­: давить – выдавить – подавлять – раздавить – придавить;  конструкция, конструировать,  конструктивный; отчество (от отец),  отечество, отчизна; репертуар, репетиция, репетировать; театр, театральный;  ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПРИМЕЧАНИЯ 1. Являются ли родственными указанные  корни? Определите их значение. 2. Составьте небольшой текст или группу предложений на тему «Театр»,  используя слова из ЗСП. 3. В чем разница употребления  слов  отчество, отечество, отчизна?  Составьте с ними предложения или  словосочетания. 4. Докажите, что слово конструктивный – многозначное. тревога, тревожный.  № 2 Интерес, интересный, интересоваться;  значение, значить, значительный; очаровать (чары), очарование,  очаровательный; обращение, обращаться;  удовольствие (ист. от воля), шампунь,  1. От какого исторического корня  образовано слово удовольствие? 2. Что означает слово чары? Назовите  однокоренные слова. 3. Какого рода слово шампунь?  Составьте словосочетание. 4. Как проверить корень слова значение? Произнесите слово значимый. 5. Как называется слово или сочетание  слов, обозначающее того, к кому или к чему обращаются с речью? фарфор, фаянс. ЗСП № 3 ­уваж­: уважать, уважение,  уважительный; ­багр­: багровый,  багроветь;  багряный, багрянец; румяный, румянец,  нарумянить; решать, решение,  решительный; шевелить(ся); солома,  ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПРИМЕЧАНИЯ 1. Назовите слова с корнем – уваж­. 2. О каком слове идет речь: «Сухие  стебли злаковых растений,  остающиеся после молотьбы»?  Образуйте прилагательное от  названного слова. Каковы особенности его написания? 3. Что объединяют в одну группу слова:  багрянец, багряный, багровый,  багроветь? 4. Каковы особенности написания слова  румяный ? Назовите однокоренные  слова. 5. Чем различаются слова шевелит…ся соломенный № 4 ­даль­: далекий, удалить, отдаленный,  дальнейший, издали, вдалеке, вдали; долина  (ист. –дол­),долинный; кампания  (избирательная, предвыборная), компания  (друзей, одноклассников);сократить,  сокращение (от краткий); карикатурный,  карикатура, карикатурист. ЗСП № 5 ­могуч­/­могущ­ (ист. от мочь): могучий,  могущество, могущественный; подчинить    ( ист. от –чин­), подчиняться, подчинение;  гипербола (греч. гипер­ сверх , превышение  нормы), гиперболический; пародия (греч.  пение наизнанку), пародировать,  пародийный; политика, политический;  полемика (греч. враждебный,  воинственный), полемический,  полемизировать; дискуссия (лат.  рассмотрение, исследование),  – шевелит…ся ? 1. К каким частям речи принадлежат  слова с корнем – дал ­ ? Чем они  отличаются по морфемному составу? 2. Составьте предложения со словами  кампания и компания. 3. Приведите примеры слов с   историческим корнем  –дол­. 4. Составьте словарную статью для  толкового словаря к слову  карикатура. 5. Подберите слова к корню – крат(щ)­. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Назовите слово, имеющее значение  «пение наизнанку». 2. Назовите исторический корень слов  могучий, могущество,  могущественный. 3. Определите корень в словах  подч… няться, подч…нение, подч…нить. 4. Какие это слова? А) происходит от лат. «рассмотрение,  исследование»; имя прилагательное от  этого существительного ­ …; обсуждать  что­нибудь – (синоним) ­ …. ПРИМЕЧАНИЯ дискуссионный, дискуссировать  (дискутировать). № 6 Президиум, президент (сидящий впереди),  престол (ист. пре­стол), предать (букв.:  передать), предел (ист. пре+дел­ить),  презирать (ист.пре+зирати – смотреть),  прекратить, препятствие (от препяти –  растянуть, натянуть), пререкаться (рекати,  речь – говорить), пресмыкаться (смыкати – ползать, смок – змей), престиж, престижный. Б) происходит от греч. «враждебный,  воинственный»; вести полемику –  (синоним) ­ …. 5.   Назовите слова, родственные слову  политика. 1. Что объединяет все эти слова? 2. Какие из этих слов являются  иноязычными? 3. Какие из данных слов в современном  языке употребляются только с  приставками? Приведите свои  примеры. 4. Составьте словарные статьи для  этимологического словаря с данными  словами. ЗСП № 7 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПРИМЕЧАНИЯ Привет – приветливый; привилегия –  привилегированный; приключение –  приключенческий; приличный (ист. лик –  лицо), приличие; применять, применение,  примитивный, примитивизм; присяга,  присягать; притворный, притворство;  причина; приятель – приятельский;  приятный – приятно. 1. Что объединяет все эти слова? 2. Почему их написание не соответствует правилу правописания приставок при­  ­ пре­? 3. Дайте расшифровку слов привилегия,  приличный, примитивный,  примитивизм, присяга. 4. С остальными словами составьте  словосочетания или предложения. № 8 де­, дез­ (обратное действие, прекращение  его): демобилизация, дезинформация,  децентрализация, дезорганизация,  демонтаж; репродукция ( лат. ре­ ­  вновь);образовать, образовывать,  образование (обучение), образованный,  образованность; изображение,  изображать, изобразительный ( от образ). 1. Попробуйте заменить слова с  иноязычными частями де­, дез­, ре­  синонимами. Почему это невозможно?  Составьте словарные статьи для  толкового словарика с этими словами. 2. Докажите, что слово образование –  лексический омоним. Составьте с  этими словами словосочетания. 3. Как проверить написание слова  изображение и однокоренных ему  слов? Составьте с этими словами  словосочетания или предложения. ЗСП № 9 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПРИМЕЧАНИЯ а­ (греч. = русск. без­, отрицание):  аморальный, аполитичный, асимметрия;  анти­ (= русск. противо­):  антидемократичный, антигуманный,  антиморальный, антиконституционный,  антинародный; пейзаж, пейзажный,  пейзажист; справедливый, справедливость, 1. Запишите (назовите) слова с греческой приставкой, соответствующей русской приставке без­, означающей отрицание. 2. Какая греческая приставка  соответствует русской приставке  противо­? 3. Кто последний назовет слово с  приставкой анти­? справедливо (от правда); употреблять,  употребление, употребительный. № 10 авиа… (лат. – птица): авиационный,  авиасалон, авиапромышленность,  авиадесант, авиасъемка; авто… (греч. –  сам): автомобильный, автогараж,  автоколонна, автопилот; аква… (лат. –  вода): акваланг, акварель, аквариум,  аквамарин, акватория. 4. Определите способ образования слов  пейзажный, пейзажист. 5. Как можно проверить гласную в  словах: употреблять, употребление,  употребительный. 1. Составьте словарные статьи для  толкового словаря с использованием  слов из группы аква. 2. Продолжите ряд слов с  использованием  части авто. 3. Составьте небольшой текст (насколько предложений) на тему «Авиация» с  использование слов из ЗСП, добавьте  при необходимости свои слова с  частью авиа. ЗСП № 11 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПРИМЕЧАНИЯ Симпатичный, симпатия; патриот,  патриотизм, патриотический (греч.      патрис   –  родина,   отечество); 1. Составьте словосочетания со словами  симпатичный, симпатия так, чтобы  было понятно различие этих слов по  употреблению. 2. Составьте историческую справку о  происхождении слов колосс и колоссальный  (от греч. колосс – большой, огромный);  колотить, колотушка; колыхать;  оскорбить (ист. от скорбь – горе, боль),  оскорбление; торопиться; торжество;  коварный, коварство; коверкать. № 12 био… (греч. – жизнь): биография, биология; гео… (греч. – земля): география, геология,  геометрия; зоо… (греч. – животное):  зоология, зоолог, зоологический;  воспаленный  (ист. от пал – и – ть); серьезный,  произведение, драгоценный ЗСП № 13 колоссальный. 3. Чем по значению отличаются слова  скорбь  и оскорбление? Составьте  словосочетания. 4. Найдите из слов ЗСП слова с  полногласными сочетаниями,  дополните ряд своими примерами. 5. Подберите все возможные  существительные, которые  употребляются со словом коверкать. 1. Составьте словарные статьи для  толкового словаря со словами из  групп зоо, био, гео. 2. Сделайте словообразовательный  анализ слова драгоценный. 3. Произведите этимологический анализ  слов воспаленный и произведение  Подберите исторически однокоренные слова (где возможно). 4. Подберите все возможные  существительные к слову серьезный. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПРИМЕЧАНИЯ …­скоп(ия) (греч. – смотреть,  1. Значение каких слов вам не понятны?  Найдите их расшифровки в толковом рассматривать): микроскоп, калейдоскоп,  перископ, телескоп, рентгеноскопия;  …­тека (греч. – ящик, вместилище):  библиотека, игротека, картотека,  фильмотека; …­фоно, …­фон(ия) (греч. –  звук, голос): магнитофон, микрофон,  телефон, симфония. словаре. 2. Составьте с каждым из слов рубрики  словосочетание (предложение),  запомните правописание этих слов. № 14 Следующий, в общем, ровесник, сверстник,  громоздкий – громоздить, завтрашний,  иметь в виду, как будто, несмотря на…,  количество, так как, так что. 1. Употребите слова самостоятельных  частей речи из рубрики в составе  словосочетаний, выделите в словах  орфограммы. 2. Употребите слова служебных частей  речи в составе предложений,  расставьте правильно знаки  препинания, вспомните правила. ЗСП № 15 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПРИМЕЧАНИЯ 1. Найдите в рубрике общественно­ Благодарить, благодарность (ист. от  благо  – хорошо); блаженство; впечатление (ист.  печать), впечатляющий; удовольствие (ист.  соотносится с «воля»); фиолетовый (ист.  фиалка); религия, религиозный;  христианство, христианин, Христос;  прогресс, прогрессивный (лат. движение  вперед, ср.: регресс – движение назад);  великолепный, великолепие (ист.  очень+красивый); парламент (фр. парле –  говорить); парламентарий, парламентский. политическую лексику. Составьте с  ними текст, используя также слова из  других рубрик ЗСП. 2. Найдите отвлеченные имена  существительные, составьте с ними  словосочетания (предложения).  Запомните их написание. 3. Вспомните слова, обозначающие цвет  из рубрик ЗСП в 5­6 классе. Составьте текст (тему сформулировать самим) с  этими словами. ПРИМЕЧАНИЯ ЗСП № 1 Эпиграф (греч. эпи – расположение поверх  чего­либо + графо – пишу); энциклопедия –  энциклопедический; электрик –  электрический – электричество;  эксплуатация – эксплуатировать; эгоизм –   эгоист – эгоистический; экономика –  экономический; эстетика – эстетический;  внимательный – внимание. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Что объединяет все эти слова, за  исключением слова «внимание»? 2. Значение каких слов для вас  непонятно? Обратитесь за справкой к  словарю. Составьте с этими словами  словосочетание или предложение. 3. Какой исторический корень можно  выделить в слове «внимание»? Почему в­ в современном языке стало  приставкой? Приведите примеры  других слов с историческим корнем –  ним­ и разными приставками. № 2 Конференция, конфедерация, консерватизм – консерватор, консервы. Подражание –  подражать(ист. от др.­русск. драга –  дорога, букв. «идти той же дорогой»);  возражать – возражение (ист. воз+разить  = « бить», первоначально – «ударить в  ответ на удар, отбить». № 3 Конфликт; конспект; конспирация,  конспиратор; контраст, контрастный;  ограниченный, ограничить № 4 Хроно… (греч. хронос – время):  хронология, хронологический,  хроника, хронометр,  хронометраж. № 5 Демо… (греч. демос – народ):  демократия,  демократический,  демократизм, демократ;  демонстрация,  1. Приведите примеры слов, где бы  исторический корень – раж­  употреблялся с другими приставками.  Попробуйте дать словам толкование  (см. образец в ЗСП), при затруднении  обратитесь к этимологическому  словарю. 2. Составьте со словами иноязычного  происхождения словосочетания так,  чтобы было понятно значение слов. 1. В какой сфере чаще всего  употребляются иноязычные слова из  рубрики ЗСП № 1­3? Почему? В чем  причина заимствований? 2. Составьте статью для толкового  словаря с данными словами. 1. Дайте толкование словам.  2. Употребите слова в составе  предложений. 3. Какие из этих слов вы употребляете в  своей повседневной речи? Какие  слышите впервые? 1. Являются ли родственными слова  демократия и демонстрация?  Проверьте себя по словарю. 2. Дайте толкование слов, составив с  ними словосочетания или  предложения.  К какой сфере употребления относятся демонстративный. ЗСП № 6 Стремление;  мечтательный; сочетание;  оптимизм, оптимист; пессимизм,  пессимист. ПРИМЕЧАНИЯ эти слова? ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Найдите слова­ антонимы. Составьте с ними словосочетания, определите их  значение. 2. Этимологически разберите слово  сочетание. Какой исторический  корень вы выделите? Какое значение  имело это слово в древности? Какие  значения имеет сейчас. Составьте  словосочетания. № 7 Расточительный, воплотить (ист. от  «плоть»), беспрекословно (ист.  беспрекословно). 1. Составьте словарные статьи для  этимологического словаря с данными  словами. 2. Составьте предложения так, чтобы  было понятно современное значение  этих слов

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)

Как работать над упражнениями ЗСП( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017