Развитие связной речи детей
Обучать ребенка быть вежливым и тактичным при участии в диалоге со взрослыми и детьми. Во время бесед с ребенком демонстрировать культуру ведения диалога. Показать пример, как нужно вести диалог за столом, в гостях, при разговоре по телефону.
Закреплять полученные в детском саду навыки по составлению связных монологических высказываний через: составление рассказов по семейным фотографиям; рассказы по сериям картинок; пересказы сказок; составление элементарных описаний.
Развитие и совершенствование
звуковой культуры речи
Развитие лексической стороны речи
по
развитию
специальные
По рекомендации педагогов проводить с
игровые
ребенком
упражнения
и
совершенствованию звуковой культуры
речи как составной части подготовки
ребенка к последующему обучению
грамоте.
Для развития фонематического слуха
упражнять ребенка в выделении первого
звука в своем имени,
в имени
окружающих,
в названии любимой
игрушки,
а затем в определении
последовательности звуков в этих словах;
делить слова на слоги и определять их
последовательность.
Следить за правильным ударением при
произнесении слов, проводя игры типа
«Так и не так»: взрослый произносит
слова или словосочетания,
сочетая
правильное и неправильное использование
ударений,
а ребенок слушает и
поправляет взрослого, произнося слово
правильным
(словосочетание)
ударением.
Закреплять произносительную сторону
речи с помощью чистоговорок,
скороговорок.
с
Много рассказывать и показывать
читать
ребенку,
познавательную
литературу,
водить на экскурсии,
проводить наблюдения.
Внимательно
рассматривать отдельные объекты и
предметы.
При этом желательно
учитывать познавательные предпочтения
(интересы)
Рассказывать ребенку о родственниках
(где они живут, кем работают, какие они
замечательные люди, кем они приходятся
ребенку); о своей работе или учебе, о тех
людях, которые вас окружают.
ребенка.
своего
Продолжать семейную традицию
ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем
тебя порадовал сегодняшний день? Чем
огорчил? Чем удивил? И т. д.) Обсуждать
и планировать
все совместные
мероприятия вместе с ребенком.
По рекомендации педагогов проводить
специальные речевые игры с целью
обогащения и
совершенствования
лексической стороны речи ребенка.
Формирование грамматического строя
речи
Упражнять детей в правильном
употреблении глаголов. Проводить с
ребенком речевые игры типа «Кто что
умеет делать?» на подбор глаголов
(например, «Что умеет и любит делать
кошечка? Бегать, спать, лакать, играть,
мяукать» и т. п.); «Измени словечко» на
умение употреблять и образовывать
глаголы с приставками у, при, вы, за,
пере,
поди
др.
числительными.
В повседневном общении с ребенком
создавать речевые ситуации, позволяющие
ребенку согласовывать существительные
с
Следить за тем, как ребенок
формы
употребляет
существительных множественного числа в
родительном
сложные
падеже.
Поощрять стремление ребенка
использовать в речи сложные типы
предложений
(сложносочиненные исложноподчиненные).
В игровых ситуациях упражнять ребенка
в составлении простых распространенных
предложений.
Развитие связной речи детей
Обучать ребенка быть вежливым и
тактичным при участии в диалоге со
взрослыми и детьми. Во время бесед с
ребенком демонстрировать культуру
ведения диалога. Показать пример, как
нужно вести диалог за столом, в гостях,
при разговоре по телефону.
Закреплять полученные в детском саду
навыки по составлению связных
монологических высказываний через:
составление рассказов по семейным
фотографиям; рассказы по сериям
картинок; пересказы сказок; составление
элементарных описаний.
Поощрять попытки ребенка сочинять
сказки и рассказы.
Следить за
соблюдением правил составления связных
Обыгрывать детские
высказываний.
сочинения
театрализованными
средствами.
Начиная с пяти лет, дети переходят в
старший дошкольный возраст. Это период
гармоничного состояния
наиболее
ребенка:
функции уже
сформированы, и в то же время еще не
наступил кризис семи лет, когда начинает
перестраиваться организм.
многие
Это лучшая пора детства!
Дети этого возраста любознательны,
самостоятельны и активны. В связи с этим
значительно увеличиваются их речевые
возможности, расширяется словарный
запас, речь становится грамматически
оформленной и содержательной.
Чтобы ребенок своевременно и
качественно овладел устной речью,
необходимо, чтобы он пользовался ей как
можно чаще, вступая в контакт со
взрослыми и сверстниками.
ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ —
НАДО ГОВОРИТЬ!
МКДОУ д/с «Олененок»
2017 г.
Памятка для родителей
«Как развивать речь
ребёнка дома»Подготовила: учительлогопед
Шереметьева Елена Борисовна
2018 г
п. Тазовский