"Как развивать речь ребенка"

  • Семинары
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие связной речи детей Обучать ребенка быть вежливым и тактичным при участии в диалоге со взрослыми и детьми. Во время бесед с ребенком демонстрировать культуру ведения диалога. Показать пример, как нужно вести диалог за столом, в гостях, при разговоре по телефону. Закреплять полученные в детском саду навыки по составлению связных монологических высказываний через: составление рассказов по семейным фотографиям; рассказы по сериям картинок; пересказы сказок; составление элементарных описаний.
Иконка файла материала буклет КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА ДОМА.doc
Развитие и совершенствование звуковой культуры речи Развитие лексической стороны речи       по развитию   специальные   По рекомендации педагогов проводить с игровые ребенком   упражнения и совершенствованию   звуковой   культуры речи   как   составной   части   подготовки ребенка   к   последующему   обучению грамоте.           Для   развития   фонематического   слуха упражнять ребенка в выделении первого звука   в   своем   имени,   в   имени окружающих,   в   названии   любимой игрушки,   а   затем   в   определении последовательности звуков в этих словах; делить   слова   на   слоги   и   определять   их последовательность.      Следить за правильным ударением при произнесении   слов,   проводя   игры   типа «Так   и   не   так»:   взрослый   произносит слова   или   словосочетания,   сочетая правильное и неправильное использование ударений,   а   ребенок   слушает   и поправляет   взрослого,   произнося   слово правильным (словосочетание) ударением.              Закреплять  произносительную  сторону речи   с   помощью   чистоговорок, скороговорок.   с         Много   рассказывать   и   показывать читать ребенку, познавательную   литературу,   водить   на   экскурсии, проводить   наблюдения.   Внимательно рассматривать   отдельные   объекты   и предметы.   При   этом   желательно учитывать   познавательные   предпочтения (интересы)           Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают.  ребенка. своего         Продолжать   семейную   традицию   ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя   порадовал   сегодняшний   день?   Чем огорчил? Чем удивил? И т. д.) Обсуждать и   планировать   все   совместные мероприятия   вместе   с   ребенком.             По рекомендации педагогов проводить специальные   речевые   игры   с   целью обогащения   и   совершенствования лексической стороны речи ребенка.  Формирование грамматического строя  речи   Упражнять   детей   в   правильном употреблении   глаголов.   Проводить   с ребенком   речевые   игры   типа   «Кто   что умеет   делать?»   на   подбор   глаголов (например,   «Что   умеет   и   любит   делать кошечка?   Бегать,   спать,   лакать,   играть, мяукать» и т. п.); «Измени словечко» на умение   употреблять   и   образовывать глаголы с приставками у­, при­, вы­, за­,   пере­, поди др.       числительными.       В повседневном общении  с ребенком создавать речевые ситуации, позволяющие ребенку   согласовывать   существительные с        Следить   за   тем,   как   ребенок     формы употребляет существительных множественного числа в родительном   сложные падеже.         Поощрять   стремление   ребенка использовать   в   речи   сложные   типы предложений   (сложносочиненные   исложноподчиненные).   В игровых ситуациях упражнять ребенка в составлении простых распространенных предложений.  Развитие связной речи детей    Обучать   ребенка   быть   вежливым   и тактичным   при   участии   в   диалоге   со взрослыми   и   детьми.   Во   время   бесед   с ребенком   демонстрировать   культуру ведения   диалога.   Показать   пример,   как нужно вести диалог за столом, в гостях, при   разговоре   по   телефону.          Закреплять полученные в детском саду навыки   по   составлению   связных монологических   высказываний   через: составление   рассказов   по   семейным фотографиям;   рассказы   по   сериям картинок; пересказы сказок; составление элементарных описаний.     Поощрять   попытки   ребенка   сочинять сказки   и   рассказы.   Следить   за соблюдением правил составления связных   Обыгрывать   детские высказываний. сочинения   театрализованными   средствами. Начиная   с   пяти   лет,   дети   переходят   в старший дошкольный возраст. Это период гармоничного   состояния наиболее   ребенка:   функции   уже сформированы, и в то же время еще не наступил кризис семи лет, когда начинает перестраиваться организм.    многие Это лучшая пора детства! Дети   этого   возраста   любознательны, самостоятельны и активны. В связи с этим значительно   увеличиваются   их   речевые возможности,   расширяется   словарный запас,   речь   становится   грамматически оформленной и содержательной.  Чтобы   ребенок   своевременно   и качественно   овладел   устной   речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно   чаще,   вступая   в   контакт   со взрослыми и сверстниками.  ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ — НАДО ГОВОРИТЬ! МКДОУ д/с «Олененок» 2017 г. Памятка для родителей «Как развивать речь ребёнка дома»Подготовила: учитель­логопед Шереметьева Елена Борисовна 2018 г п. Тазовский