Как составить рабочую программу (Методический рекомендации)
Оценка 5

Как составить рабочую программу (Методический рекомендации)

Оценка 5
Документация +6
doc
администрации +2
Взрослым
23.02.2019
Как составить рабочую программу (Методический рекомендации)
Главное в данной статье о составлении рабочей программы - это: 1) Педагог преподает на основе рабочей программы. Что он самостоятельно определяет в программе. 2) Укажите планируемые результаты учеников. Почему нельзя формировать УУД изолированно. 3) В рабочей программе напишите раздел «Содержание». Что обязательно учитывать. 4) Школа может выбрать форму тематического планирования. Предлагается вариант.
РП.doc
Как составить рабочую программу по любому предмету Главное в статье: 1) Педагог   преподает   на основе   рабочей   программы.   Что   он самостоятельно определяет в программе. 2) Укажите планируемые результаты учеников. Почему нельзя формировать УУД изолированно. 3) В рабочей   программе   напишите   раздел   «Содержание».   Что   обязательно учитывать. 4) Школа   может   выбрать   форму   тематического   планирования.   Предлагается вариант. Что входит в структуру рабочей программы Педагог   преподает   учебные   предметы   на основе   рабочей   программы.   Рабочая программа   по предмету –   это   документ,   который   разрабатывает   любой   учитель.   Она представляет   собой   часть   основной   образовательной   программы   (ООП)   применительно к конкретному   образовательному   уровню.   Рабочая   программа   конкретизирует   цель, планируемые результаты ООП с учетом особенности и логики предмета.  ВАЖНО Примерные ООП смотрите на fgosreestr.ru http://fgosreestr.ru/  Структура   программы   включает   планируемые   результаты,   содержание   предмета и тематическое планирование (п. 19.5 ФГОС начального общего образования, п. 18.2.2 ФГОС основного общего образования, п. 18.2.2 ФГОС среднего общего образования).  Рабочую программу по предмету создают на основе примерной ООП, в состав которой входят рабочие программы по другим предметам для уровня общего образования. Например, учитель   начальных   классов   в рабочей   программе   может   отразить   основные   положения программы духовно­нравственного воспитания, развития через планируемые результаты.  В образовательной   организации   (ОО)   целесообразна   единая   рабочая   программа учебного   предмета   для   учителей,   которая   включает   все   особенности   разных   по уровню классов одной параллели, но возможны индивидуальные рабочие программы.  Учитель имеет право:       самостоятельно   расширять   или   углублять   перечень   дидактических   единиц в пределах максимально допустимой учебной нагрузки;  конкретизировать дидактические единицы;  устанавливать последовательность учебного материала;  распределять время;  включать материал регионального компонента в объеме выделенных на данный предмет учебных часов;   выбирать педагогические технологии; выбирать методы контроля.  Главное – в полном объеме реализовать все планируемые результаты по ФГОС общего образования.  Рабочую   программу   учителя   согласуют   на методическом   объединении   учителей. Предварительно   на методическом   объединении   проводят   внутреннюю   экспертизу   и дают экспертное   заключение.   Далее   рабочую   программу   согласует   заместитель   директора. Заместитель директора на титульном листе рабочей программы под грифом «Согласовано» ставит дату и подпись, затем ее утверждает директор ОО.  На что обратить внимание учителя, когда он разрабатывает рабочую программу Когда учитель составляет рабочую программу по предмету, то обязательно учитывает деятельностный характер ФГОС. Стандарты указывают на универсальные действия и реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения на любом уровне общего образования.  Чтобы   учителя   могли   проектировать   рабочую   программу,   заместитель   директора, который   разрабатывает   ООП   школы,   предоставляет   им:   цель,   задачи,   требования к результатам, чтобы педагоги детализировали их по каждому предмету для каждого класса.  Результаты   образования   учитель   формулирует   в виде   личностных,   метапредметных и предметных  результатов. Обратите внимание,  что ФГОС начального общего образования не использует   термин   «компетенция»,   когда   описывает   результаты,   но под   результатами подразумевается система компетенций, которые взаимосвязаны, взаиморазвивают друг друга и обеспечивают социализацию школьника.  Метапредметная   компетенция   определяет   успешность   развития   личности   ученика. Познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД помогают овладеть функциональной грамотностью:   «умением   учиться».   Важно   знать,   что   УУД   не формируются   изолированно: один вид действий влияет на другой из урока в урок. ПРИМЕР. Регулятивные УУД обеспечивают усвоение познавательных УУД как самых сложных. ВАЖНО К рабочим   программам   относятся:   программы   по учебным   предметам, дополнительного образования, факультативных занятий, внеурочной деятельности. Компетенция –   это   результат   образования,   который   должен   быть   достигнут на итоговом этапе начального образования, поэтому на каждом уроке ставить такую задачу преждевременно.   Когда   учитель   планирует   урок,   то предполагает   развить   УУД: познавательные,  регулятивные, коммуникативные с учетом учебного содержания.  Все УУД формируются,   когда   ученик   осваивает   содержание   учебных   предметов   на основе   заданий разного типа, но не вопросов. ПРИМЕР. Задания начинайте со слов: найдите, определите, сформулируйте, сравните, сопоставьте, докажите, установите. Помните,   что   УУД   эффективно   развиваются   в процессе   внутрипредметных и межпредметных связей.  Чтобы   достичь   образовательных   результатов,   необходимо   отобрать   оптимальные методы   и педагогические   технологии,   которые   будут   использовать   педагоги   по единым правилам.   Они   должны   быть   отражены   в Положении   о рабочей   программе   по учебному предмету. ПРИМЕР. Приоритетные формы работы: групповая и индивидуальная.   Когда   проектируете   рабочую   программу,   важно   правильно   сформулировать   цель и планируемые результаты.  ПРИМЕР. Цель формулируйте как предполагаемый результат освоения предмета за 1­ 4­й   классы.   Она   должна   отвечать   на вопрос:   «Что   будет   результатом   освоения   предмета к концу   4­го   класса?».   Когда   формулируете   цель,   используйте   слова   и словосочетания: формирование, развитие, создание/обеспечение условий и т.д. Что написать в разделах рабочей программы В рабочей   программе   сформулируйте   пояснительную   записку.   Она   определяет своеобразие   и новизну   конкретной   рабочей   программы   по предмету,   отражает внутрипредметные и межпредметные связи, которые определяют успешность формирования личностных и метапредметных результатов. Примерную пояснительную записку, цели и задачи учебного   предмета,   формулировки   требований   к результатам   смотрите   на fgosreestr.ru   ­ http://fgosreestr.ru/  Раздел 1 Планируемые результаты. Этот раздел – самый трудный для педагогов. Планируемые результаты   уточняют   и конкретизируют   требования   ФГОС   соответствующего   уровня образования к результатам освоения ООП по каждому учебному предмету с учетом главных целевых установок изучения данного предмета и возрастных особенностей учащихся.  Например, во ФГОС начального общего образования планируемые результаты делятся на два   уровня:   ожидаемый   уровень   актуального   развития   большинства   обучающихся – «выпускник   научится»   и ближайшая   перспектива   развития –   «выпускник   получит возможность   научиться».   Такой   подход   позволяет   выстроить   индивидуальные   траектории обучения с учетом зоны ближайшего развития учеников.  СПРАВКА Зона   ближайшего   развития –   понятие,   которое   ввел   Л.С.   Выготский.   которые   ученики   не могут   решить Определяется   содержанием   тех   задач, самостоятельно, но решают вместе со взрослым. В блок   «выпускник   научится»   включают   планируемые   образовательные   результаты, которыми школьник должен обязательно овладеть для успешного обучения и социализации. Результаты уровня «выпускник получит возможность научиться» ориентированы на то, чтобы   развить   потенциальные   способности   ученика.   Задания,   которые   формируют   эти результаты,   можно   частично   включать   в итоговый   контроль.   Это   поможет   обучающемуся продемонстрировать, как он овладел высоким, если сравнить с базовым, уровнем достижений; выявить   динамику   его   развития   и количество   наиболее   подготовленных   обучающихся по предмету.  Когда   формулируете   планируемые   результаты,   помните,   что   они   должны   быть конкретными:   опишите   состояние,   которое   обучающийся   должен   достигнуть.   Результаты также должны быть измеряемыми: их можно оценить и диагностировать. Поэтому в рабочей программе   определите   методы   обучения   и способы   оценки   их достижения   в разделе о планируемых результатах.  Результаты   должны   быть   достижимыми   для   учащегося,   связанными   с целями   ООП, отражать   деятельность   учащегося   (не учителя),   его   заинтересованность   в достижении сформулированных целей образования. Планируемые результаты отвечают на вопросы: «Чему научится обучающийся, когда освоит рабочую программу?», «Как проверить (измерить) его способности   учиться?».   Они   не содержат   в формулировках   слов:   знать,   дать,   изучить, ознакомить,   разбираться.   Учитель   может   перенести   результаты   из предмета   в предмет, он излагает их последовательно, в логике усложнения и преемственности. ПРИМЕР. Метапредметный результат (познавательные УУД) в начальной школе:  1­й   класс –   определяет   и называет   с помощью   взрослого   общий   признак   для   ряда предметов, объектов.  2­й   класс –   находит   объект   на основе   заданных   признаков   (понятий),   обозначает термином ряд однородных объектов.  3­й   класс –   выделяет   специфические   признаки   группы   однородных   объектов, объединяет объекты на основе специфических признаков.  4­й   класс –   обобщает   (объединяет   объекты,   выделяет   их специфические   признаки). Подводит   под   понятие   (распознает   объект,   выделяет   его   существенные   признаки и на их основе определяет принадлежность объекта к тому или иному понятию) ­ Лебединцев В. Как подготовить программу формирования УУД // Управление начальной школой. 2016. №№8­10. Раздел 2 Содержание.  Наиболее   статичная   часть   рабочей   программы.   Разбейте   раздел на рубрики: часть, раздел, тема. Внутри темы информацию распределите блоками, которые отражают законченную мысль, идею.  Содержание   рабочей   программы   учитель   пишет   так,   чтобы   ее можно   было   разбить по времени изучения, определить периодичность освоения каждой части предмета и подобрать оптимальное программно­методическое обеспечение. Когда описываете содержание рабочей программы, указывайте:          учебно­методический комплекс (УМК); программу УМК; автора; класс; учебник, издательство, год издания; пособие для учителя, издательство, год издания; пособие для учащихся, издательство, год издания; контрольно­измерительные материалы, издательство, год издания; электронные образовательные ресурсы (ЭОР): название, вид, издательство (для ЭОР на твердых носителях), ресурсы интернета.  Раздел 3 Тематическое планирование.  Это наиболее подвижная и подверженная изменениям часть   рабочей   программы.   Календарное   планирование   на основе   тематического   учитель отражает в журнале.  Тематическое планирование  ответит  на вопрос, как распределены часы по основным разделам курса, расскажет о видах контроля, основных методах.  Форма   тематического   планирования   и его   структура   могут   варьироваться   с учетом потребностей отдельной школы. Поэтому форму и структуру планирования администрация школы   отражает   в Положении   о рабочей   программе   по предмету.   В тематическом планировании содержание делят по классам.  В   данной   статье   предложена   форма   тематического   планирования   на примере   1­4­х классов (таблица): Форма тематического планирования на примере 1­4­х классов №  урока Дата Факт Пла н Разде л Параг раф 10 15.04 15.04 Путе шеств ия Город а Росси и Содержание Активн ые методы и техно логии Модель переверн утого обучени я (УУД) Готовить небольшие сообщения о достопримечате льностях   разных городов,   искать информацию в разных Формы контроля Электро нные ресурсы Google­ карта, блог класса Лист самооценки навыков сотрудничес тва в группе, таблица «Знаю – Интересуюсь источниках – Узнал» Программа формирования УУД – см. Приложение.

Как составить рабочую программу (Методический рекомендации)

Как составить рабочую программу (Методический рекомендации)

Как составить рабочую программу (Методический рекомендации)

Как составить рабочую программу (Методический рекомендации)

Как составить рабочую программу (Методический рекомендации)

Как составить рабочую программу (Методический рекомендации)

Как составить рабочую программу (Методический рекомендации)

Как составить рабочую программу (Методический рекомендации)

Как составить рабочую программу (Методический рекомендации)

Как составить рабочую программу (Методический рекомендации)

Как составить рабочую программу (Методический рекомендации)

Как составить рабочую программу (Методический рекомендации)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2019