«Как ты прекрасен, сказочный мир!»(литература 5 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл
11.01.2017
Данная разработка пригодится учителю литературы, который захочет провести трогательный урок, посвящённый сказки, откроет для ребят этот удивительный мир, любимый не только детьми, но и взрослыми. Ребята смогут поучаствовать в сказочной викторине, послушать интересные сказки и посмотреть сценки, понаблюдать и сделать выводРазработка урока
Как ты прекрасен.doc
«Как ты прекрасен, сказочный мир!»
ЦЕЛЬ: Обобщение знаний, полученных при изучении сказок.
ЗАДАЧИ:
1. Средствами урока воспитать в учениках уважение и любовь к устному народному
творчеству, к сказкам русских писателей.
2. Способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за выразительными
средствами языка.
3. Развитие творческих способностей.
Что за прелесть эти сказки!
Каждая есть поэма!
Учитель читает текст:
« Давным – давно жил на свете удивительный сказочник. Свои сказки он не придумывал,
не записывал чернилами на бумажных полях. Нет… эти красивые сказки росли у него в
саду. И каждое утро, чуть вставало солнце, и вода в колодце становилась лёгкой и розовой,
старик брал лейку и поливал розовой водой Восхода свои ещё маленькие сказки. А потом,
не разгибая спины, он вырывал колючки. И нельзя было иначе. Ведь если хоть одна
колючка тронет красивую сказку, она вырастет колючей и злой. Ну, а кому нужна красивая,
но злая сказка. И сказочный садовник старался от самого восхода до самого заката. А
сказки росли, росли… пускали листочки. Росли нежными цветами. И однажды, созрев, они
начали шептать: «пора, пора, наш добрый сказочник» И тут сказочник открыл ворота
своего сада и стал звать всех ребят собирать сказочный урожай.
Вопросы:
1. Каким вы представляете себе сказочника?
2. Почему его назвали «удивительный сказочник»?
3. Почему так старался сказочник, работая в своём саду?
4. Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?
Стихотворение: (под тихую музыку)
Хочешь вернуться в детство?
Хочешь вернуться в сказку? Есть колдовское средство:
Краску кладу на краску,
Слово кладу на слово –
Всё я могу на свете…
Вот мы с тобою снова
В маленьких шубках дети.
С. Островой.
Учитель:
Все мы люди из детства. Многие взрослые вспоминают своё детство как волшебный сон.
Наверное, ребята, вам родители иногда говорят: «Как бы хотели оказаться на твоём месте,
стать такими же маленькими, как ты» Счастливы те дети, у которых есть бабушка, ведь
они перед сном могут рассказать волшебные сказки. И это прекрасно, так как через сказки
мы познаём жизнь. Конечно же, нам нужны сказки. Маленький Андерсен задавал себе
вопрос: «Что такое сказка? Настоящая сказка?» Задал он этот вопрос и отцу, тот ему
ответил: «Если сказка настоящая, в ней прекрасно сочетаются действительная жизнь и та, к
которой мы стремимся» Согласны?
Сегодня мы поговорим о сказках, которые мы изучили на наших уроках:
1. Что такое сказка?
2. Вспомним, какие бывают сказки? (дайте краткую характеристику)
3. Чем отличаются сказки народные от сказок писателе
4. А каких вы знаете писателей, которые написали для вас сказки?
А я ещё знаю хороших писателей, которые умеют сочинять сказки – это
учащиеся 5 класса, сейчас они их вам прочитают.
( 2 ученика читают свои сказки)
5. Чем вас привлекает сказка?
6. Чему она вас учит?
Запомнились ли вам сказки, которые мы с вами изучали?
Викторина по сказкам:
1. Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один – в
боярском тереме, другой на купеческом дворе. А Иван – царевич долго
не мог найти своей стрелы…( Как называется сказка? Царевна лягушка)
2. Как звали героя сказки, который бился с Чудом – Юдом? (Иван)
3. Кто автор сказки «Спящая царевна»? (В.А. Жуковский)
4. Сколько лет прошло, пока царевна проснулась? (300)
5.
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела.
(Как называется сказка «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
6. Как звали жениха царевны молодой? ( Елисей) 7. Как звали собаку богатырей? (Соколко)
8. Кто указал Елисею дорогу к царевне? (ветер)
9. А кто автор этой сказки? (А.С. Пушкин)
Понравилась ли вам эта сказка и почему?
Сценка из сказки Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркалом своим,
Перемолвилася с ним:…
…………………………
Бросив зеркало под лавку
Позвала к себе Чернавку…
А что у нас здесь, интересно!? Давайте посмотрим?
Что мы видим на этой скатерти – самобранке?
Каким образом они связаны со сказкой?
на скатерти – яблоко, зеркало из «Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях»
Платочек, хлеб, яйцо из сказки «Царевна – лягушка»
Меч из сказки «Иван – крестьянский сын и Чудо – Юдо»
Веретено из сказки «Спящая царевна»
(учащиеся объясняют предметы, которые находятся на скатерти)
Вывод:
1. Что мы ждём от сказок?
2. Нужны ли они нам?
3. Хотите ли вы побывать в сказке?
Не бойся сказок. Бойся лжи.
А сказка? Сказка не обманет.
Ребёнку сказку расскажи –
На свете правды больше станет.
В. Берестов.
«Как ты прекрасен, сказочный мир!»(литература 5 класс)
«Как ты прекрасен, сказочный мир!»(литература 5 класс)
«Как ты прекрасен, сказочный мир!»(литература 5 класс)
«Как ты прекрасен, сказочный мир!»(литература 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.