«Как ты прекрасен, сказочный мир!»(литература 5 класс)
Оценка 5

«Как ты прекрасен, сказочный мир!»(литература 5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл
11.01.2017
«Как ты прекрасен, сказочный мир!»(литература 5 класс)
Данная разработка пригодится учителю литературы, который захочет провести трогательный урок, посвящённый сказки, откроет для ребят этот удивительный мир, любимый не только детьми, но и взрослыми. Ребята смогут поучаствовать в сказочной викторине, послушать интересные сказки и посмотреть сценки, понаблюдать и сделать выводРазработка урока
Как ты прекрасен.doc
«Как ты прекрасен, сказочный мир!» ЦЕЛЬ:  Обобщение знаний, полученных при изучении сказок. ЗАДАЧИ: 1. Средствами урока воспитать в учениках уважение и любовь к устному народному  творчеству, к сказкам русских писателей. 2. Способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за выразительными средствами языка.  3. Развитие творческих способностей.                                                                         Что за прелесть эти сказки!                                                        Каждая есть поэма! Учитель читает текст:  « Давным – давно жил на свете удивительный сказочник. Свои сказки он не придумывал,  не записывал чернилами на бумажных полях. Нет… эти красивые сказки росли у него в  саду. И каждое утро, чуть вставало солнце, и вода в колодце становилась лёгкой и розовой, старик брал лейку и поливал розовой водой Восхода свои ещё маленькие сказки. А потом,  не разгибая спины, он вырывал колючки. И нельзя было иначе. Ведь если хоть одна  колючка тронет красивую сказку, она вырастет колючей и злой. Ну, а кому нужна красивая, но злая сказка. И сказочный садовник старался от самого восхода до самого заката. А  сказки росли, росли… пускали листочки. Росли нежными цветами. И однажды, созрев, они  начали шептать: «пора, пора, наш добрый сказочник» И тут сказочник открыл ворота  своего сада и стал звать всех ребят собирать сказочный урожай. Вопросы:  1. Каким вы представляете себе сказочника? 2. Почему его назвали «удивительный сказочник»? 3. Почему так старался сказочник, работая в своём саду? 4. Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?  Стихотворение:                        (под тихую музыку) Хочешь вернуться в детство?  Хочешь вернуться в сказку? Есть колдовское средство: Краску кладу на краску, Слово кладу на слово – Всё я могу на свете… Вот мы с тобою снова В маленьких шубках дети.           С. Островой. Учитель: Все мы люди из детства. Многие взрослые вспоминают своё детство как волшебный сон.  Наверное, ребята, вам родители иногда говорят: «Как бы хотели оказаться на твоём месте,  стать такими же маленькими, как ты» Счастливы те дети, у которых есть бабушка, ведь  они перед сном могут рассказать волшебные сказки. И это прекрасно, так как через сказки  мы познаём жизнь. Конечно же, нам нужны сказки. Маленький Андерсен задавал себе  вопрос: «Что такое сказка? Настоящая сказка?» Задал он этот вопрос и отцу, тот ему  ответил: «Если сказка настоящая, в ней прекрасно сочетаются действительная жизнь и та, к которой мы стремимся» Согласны?   Сегодня мы поговорим о сказках, которые мы изучили на наших уроках: 1. Что такое сказка? 2. Вспомним, какие бывают сказки? (дайте краткую характеристику) 3. Чем отличаются сказки народные от сказок писателе 4. А каких вы знаете писателей, которые написали для вас сказки? А я ещё знаю хороших писателей, которые умеют сочинять сказки – это  учащиеся 5 класса, сейчас они их вам прочитают.                                                ( 2 ученика читают свои сказки) 5. Чем вас привлекает сказка? 6. Чему она вас учит? Запомнились ли вам сказки, которые мы с вами изучали? Викторина по сказкам: 1. Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один – в  боярском тереме, другой на купеческом дворе. А Иван – царевич долго  не мог найти своей стрелы…( Как называется сказка? Царевна ­ лягушка) 2. Как звали героя сказки, который бился с Чудом – Юдом? (Иван) 3. Кто автор сказки «Спящая царевна»? (В.А. Жуковский) 4. Сколько лет прошло, пока царевна проснулась? (300) 5.  Но царевна молодая,  Тихомолком расцветая,  Между тем росла, росла, Поднялась и расцвела. (Как называется сказка­ «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях») 6. Как звали жениха царевны молодой? ( Елисей) 7. Как звали собаку богатырей? (Соколко) 8. Кто указал Елисею дорогу к царевне? (ветер) 9. А кто автор этой сказки? (А.С. Пушкин) Понравилась ли вам эта сказка и почему? Сценка из сказки Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»                                    На девичник собираясь,                                    Вот царица, наряжаясь                                    Перед зеркалом своим,                                    Перемолвилася с ним:…                                    …………………………                                   Бросив зеркало под лавку                                   Позвала к себе Чернавку… А что у нас здесь, интересно!? Давайте посмотрим? Что мы видим на этой скатерти – самобранке? Каким образом они связаны со сказкой? на  скатерти – яблоко, зеркало из «Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях»                             Платочек, хлеб, яйцо из сказки «Царевна – лягушка»                            Меч из сказки «Иван – крестьянский сын и Чудо – Юдо»                            Веретено из сказки «Спящая царевна» (учащиеся объясняют предметы, которые находятся на скатерти) Вывод: 1. Что мы ждём от сказок? 2. Нужны ли они нам? 3. Хотите ли вы побывать в сказке?              Не бойся сказок. Бойся лжи.           А сказка? Сказка не обманет.           Ребёнку сказку расскажи –           На свете правды больше станет.                    В. Берестов.

«Как ты прекрасен, сказочный мир!»(литература 5 класс)

«Как ты прекрасен, сказочный мир!»(литература 5 класс)

«Как ты прекрасен, сказочный мир!»(литература 5 класс)

«Как ты прекрасен, сказочный мир!»(литература 5 класс)

«Как ты прекрасен, сказочный мир!»(литература 5 класс)

«Как ты прекрасен, сказочный мир!»(литература 5 класс)

«Как ты прекрасен, сказочный мир!»(литература 5 класс)

«Как ты прекрасен, сказочный мир!»(литература 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017