Как устроен наш язык. Разбор слова по составу и словообразование.
Оценка 4.7

Как устроен наш язык. Разбор слова по составу и словообразование.

Оценка 4.7
Лекции
docx
русский язык
3 кл
15.09.2018
Как устроен наш  язык. Разбор слова по составу и словообразование.
Учащиеся разбирали слова по составу и подбирали к словам однокоренные слова, но проблема в том , что учащиеся многое забыли за лето и им это давалось сложно, но на последующих урока они выполняли эти задания с легкостью. Не видя в этом ничего сложного.
Как устроен наш язык. Состав слова..docx
Предмет Тема урока Дидактическая   система   и класс Цель урока  Задачи урока Оборудование Этап урока Организационный  момент. Цель: включение в  учебную деятельность на личностно значимом  уровне. Актуализация знаний. Цель: готовность  осознание потребности к  построению нового  способа действия. Технологическая карта урока  Русский язык  Как устроен наш  язык. Состав слова. Начальная школа 21 век; 3 класс. Закрепление знаний учащихся о типах текста; развивать речь, обогащать словарный запас учащихся   Образовательная: развивать связную речь, расширять кругозор, активизировать словарный запас;  Развивающая: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность; Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к учебе и интерес к изучению русского языка;  учебник, презентация . Ход урока Деятельность учителя Деятельность Формируемые УУД Приветствую класс. учащихся Приветствуют учителя. Ч и с т о п и с а н и е : ез  ез // вб // удзрф // дв зв рб // бу вз вр Подберезовик, боровик – грибы. Словарный диктант. Адрес, облако, герой, посуда, месяц, спасибо, вокзал, конфета, язык, обед. Во 2 классе мы с вами строили здание из кирпичиков. Это здание – Отвечают на  поставленные  вопросы словообразование. Что обозначает термин «словообразование»? Вспомните, как называется: џ часть слова, которая изменяется… џ окончание, не выраженное звуками… џ часть слова без окончания… џ общая часть родственных слов… џ часть слова, которая стоит за корнем и служит  Личностные УУД:  воспринимать речь  учителя. Коммуникативные  УУД: понимать речь  своих товарищей,  умение вести диалог. Личностные УУД:  воспринимать речь  учителя  (одноклассников). Коммуникативные  УУД: понимать речь  своих товарищей,  умение вести диалог. Познавательные  УУД: обсуждать  проблемные вопросы. 2    для образования новых слов… џ   часть   слова,   которая   стоит   перед   корнем   и   служит         для образования новых слов… Чтение алгоритма. Н а   д о с к е  написаны условные обозначения:  У ч и т е л ь .  Какие части слова так обозначаются? – Какие  части  слова  остались  без  обозначения?  Обозначьте  их на доске. Прочитайте алгоритм разбора слова по составу (учебник).  – Всегда ли окончание может быть выражено звуками? –   Вспомните,   что   значит   изменить   форму   слова?   Как   меняется форма слова? Приведите примеры. – Есть ли в русском языке слова, которые не имеют окончания? Приведите примеры таких слов. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Выполнение упражнения 2 по вариантам (учебник стр. 21). Учащиеся выписывают слова, отмечают окончания и основу и доказывают правильность своего выбора.  I  в а р и а н т  – слова с окончанием, выраженным звуками;  II  в а р и а н т  – слова с нулевым окончанием; III  в а р и а н т  – слова, не имеющие окончания. 4. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»  (учебник стр 24).  Учащиеся читают об этимологии слова кафе.  Закрепление  полученных  знаний Структурирование  полученных знаний. Работа с рубрикой «Давай подумаем» (учебник стр. 22).  З а д а н и е :   Выберите   из   предложенных   вариантов   правильный ответ. Чтобы найти корень, надо… 6. Выполнение упражнения 3 устно (учебник стр. 22).  З а д а н и е :  назовите группы однокоренных (родственных) слов Личностные УУД:  воспринимать речь  учителя  (одноклассников). Познавательные  УУД: обсуждать  проблемные вопросы Коммуникативные  УУД: понимать речь  своих товарищей,  умение вести диалог Регулятивные УУД:  уметь высказывать свое предположение. Познавательные  УУД: обсуждать  проблемные вопросы. Подведение итога – Что мы сегодня повторили на уроке? – Из каких частей состоит слово? 3 Домашнее задание: составьте слова по схемам и запишите их: ;   ;   ;   .                                                                    Личностные УУД:  воспринимать речь  учителя  (одноклассников) Коммуникативные  УУД: понимать речь  своих товарищей,  умение вести диалог

Как устроен наш язык. Разбор слова по составу и словообразование.

Как устроен наш  язык. Разбор слова по составу и словообразование.

Как устроен наш язык. Разбор слова по составу и словообразование.

Как устроен наш  язык. Разбор слова по составу и словообразование.

Как устроен наш язык. Разбор слова по составу и словообразование.

Как устроен наш  язык. Разбор слова по составу и словообразование.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2018