Как устроен наш язык. Разбор слова по составу и словообразование.
Оценка 4.7
Лекции
docx
русский язык
3 кл
15.09.2018
Учащиеся разбирали слова по составу и подбирали к словам однокоренные слова, но проблема в том , что учащиеся многое забыли за лето и им это давалось сложно, но на последующих урока они выполняли эти задания с легкостью. Не видя в этом ничего сложного.
Как устроен наш язык. Состав слова..docx
Предмет
Тема урока
Дидактическая система и
класс
Цель урока
Задачи урока
Оборудование
Этап урока
Организационный
момент.
Цель: включение в
учебную деятельность на
личностно значимом
уровне.
Актуализация знаний.
Цель: готовность
осознание потребности к
построению нового
способа действия.
Технологическая карта урока
Русский язык
Как устроен наш язык. Состав слова.
Начальная школа 21 век; 3 класс.
Закрепление знаний учащихся о типах текста; развивать речь, обогащать словарный запас учащихся
Образовательная: развивать связную речь, расширять кругозор, активизировать словарный запас;
Развивающая: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность;
Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к учебе и интерес к изучению русского языка;
учебник, презентация .
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность
Формируемые УУД
Приветствую класс.
учащихся
Приветствуют
учителя.
Ч и с т о п и с а н и е :
ез ез // вб // удзрф // дв зв рб // бу вз вр
Подберезовик, боровик – грибы.
Словарный диктант.
Адрес, облако, герой, посуда, месяц, спасибо, вокзал, конфета,
язык, обед.
Во 2 классе мы с вами строили здание из кирпичиков. Это здание –
Отвечают на
поставленные
вопросы
словообразование. Что обозначает термин «словообразование»?
Вспомните, как называется:
џ часть слова, которая изменяется…
џ окончание, не выраженное звуками…
џ часть слова без окончания…
џ общая часть родственных слов…
џ часть слова, которая стоит за корнем и служит
Личностные УУД:
воспринимать речь
учителя.
Коммуникативные
УУД: понимать речь
своих товарищей,
умение вести диалог.
Личностные УУД:
воспринимать речь
учителя
(одноклассников).
Коммуникативные
УУД: понимать речь
своих товарищей,
умение вести диалог.
Познавательные
УУД: обсуждать
проблемные вопросы. 2
для образования новых слов…
џ часть слова, которая стоит перед корнем и служит
для образования новых слов…
Чтение алгоритма.
Н а д о с к е написаны условные обозначения:
У ч и т е л ь . Какие части слова так обозначаются?
– Какие части слова остались без обозначения? Обозначьте их
на доске.
Прочитайте алгоритм разбора слова по составу (учебник).
– Всегда ли окончание может быть выражено звуками?
– Вспомните, что значит изменить форму слова? Как меняется
форма слова? Приведите примеры.
– Есть ли в русском языке слова, которые не имеют окончания?
Приведите примеры таких слов.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Выполнение упражнения 2 по вариантам (учебник стр. 21).
Учащиеся выписывают слова, отмечают окончания и основу и
доказывают правильность своего выбора.
I в а р и а н т – слова с окончанием, выраженным звуками;
II в а р и а н т – слова с нулевым окончанием;
III в а р и а н т – слова, не имеющие окончания.
4. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» (учебник стр
24).
Учащиеся читают об этимологии слова кафе.
Закрепление
полученных знаний
Структурирование
полученных знаний.
Работа с рубрикой «Давай подумаем» (учебник стр. 22).
З а д а н и е : Выберите из предложенных вариантов правильный
ответ.
Чтобы найти корень, надо…
6. Выполнение упражнения 3 устно (учебник стр. 22).
З а д а н и е : назовите группы однокоренных (родственных) слов
Личностные УУД:
воспринимать речь
учителя
(одноклассников).
Познавательные
УУД: обсуждать
проблемные вопросы
Коммуникативные
УУД: понимать речь
своих товарищей,
умение вести диалог
Регулятивные УУД:
уметь высказывать свое
предположение.
Познавательные
УУД: обсуждать
проблемные вопросы. Подведение итога
– Что мы сегодня повторили на уроке?
– Из каких частей состоит слово?
3
Домашнее задание: составьте слова по схемам и запишите их:
;
;
;
.
Личностные УУД:
воспринимать речь
учителя
(одноклассников)
Коммуникативные
УУД: понимать речь
своих товарищей,
умение вести диалог
Как устроен наш язык. Разбор слова по составу и словообразование.
Как устроен наш язык. Разбор слова по составу и словообразование.
Как устроен наш язык. Разбор слова по составу и словообразование.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.