"Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
7 кл
25.02.2018
Краткосрочное планирование по всемирной истории на тему "Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь." для 7 класса.
План предусматривает проведение формативного оценивания, разные формы организации процесса обучения: индивидуальная работа в парах и работа в группах, что позволяет обеспечить учет индивидуальных особенностей обучающихся.
Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь..docx
Раздел долгосрочного планирования: Раздел 1А
Падение Римской империи
Школа: Академический лицей города Костанай
ШАБЛОН ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА
Дата:
КЛАСС: 7
ФИО учителя: Баранова Т.В.
Количество
присутствующих: 10
Количество
отсутствующих:
Тема урока: Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь.
Цели обучения, которые
необходимо достичь на
данном уроке
Цель урока
Критерии оценивания:
6.3.2.4 – описывать политику дипломатии Византии на примере ее
взаимоотношений с соседними государствами
Все учащиеся: описывать политику дипломатии Византии на примере ее
взаимоотношений с соседними государствами
Большинство учащихся: соотнести основные события и даты, термины и
определения, сравнить политику дипломатии Византии на примере ее
взаимоотношений с соседними государствами, показать на карте территорию
Византийской империи и соседних государств
Некоторые учащиеся: выявить последствия визита княгини Ольги в
Константинополь для развития Киевской Руси
Все учащиеся: описывают политику дипломатии Византии на примере ее
взаимоотношений с соседними государствами;
Большинство учащихся: соотносят основные события и даты, термины и
определения, сравнивают политику дипломатии Византии на примере ее
взаимоотношений с соседними государствами, показывают на карте
территорию Византийской империи и соседних государств;
Некоторые учащиеся: выявляют последствия визита княгини Ольги в
Константинополь для развития Киевской Руси
Языковые задачи/цели: Ключевые слова и фразы: дипломатия, политика, княгиня Ольга,
церемониал, посольство, крещение
Навыки: говорение, чтение, письмо
Ценности:
Честность, искренность в личных и деловых отношениях, способность чужое
мнение и выражать свою точку зрения
Межпредметная связь:
Предыдущее обучение
История Казахстана (дипломатические отношения Византии с Тюрским
каганатом), география
Дипломатические отношения с Тюрским каганатом (каган Истеми)
Ход урока
Планируемы
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными
Ресурсы
е сроки
Начало урока
1. Орг.момент –
действиями)
Здравствуйте, ребята. Вы наверное слышали выражение «Доброе слово
и кошке приятно»? Вы согласны с этими словами? Почему это так?
Именно поэтому я предлагаю начать наш урок с комплиментов. (каждый
ученик говорит комплимент одному из присутствующих)
Я уверена, что теперь с хорошим настроением мы готовы начать урок.
«Ассоциативный ряд» на доске представлены портреты правителей
Юстиниана I, Истеми кагана, княгини Ольги
Посмотрите внимательно на эти портреты, кто на них изображен?
Правители каких государств, изображены на портретах? Что связывает
этих людей (эти государства)? Портреты
1.
2.
3.
Какой портрет вызывает затруднение?
Это княгиня Ольга, правившая Киевской Русью с 945 до 960 года в качестве
регентши при малолетнем сыне Святославе, после гибели её мужа, киевского
князя Игоря Рюриковича. Первая из правителей Руси приняла христианство
ещё до крещения Руси.
Как вы думаете, кому или чему будет посвящен наш урок?
Правильно. Тема нашего урока: «Как визит княгини Ольги в
Константинополь изменил Киевскую Русь»
Целеполагание: Прежде чем мы начнем работу, давайте сформулируем
цель нашего урока. («Неоконченное предложение»)
1. Я хочу узнать…
2. Я буду …
3. Я смогу …
Опорные слова
и
неоконченные
предложения
на доске
Середина
урока
На прошлом уроке мы с вами говорили об отношениях Византии и
Тюрского каганата. Давайте сейчас вспомним основные события и
понятия.
«Установи соответствие», ответ запиши в виде пары цифрабуква.
1.Дипломатия
Раздаточный
материал
А. Распад Римской империи на Западную и
Восточную
Б. искусство управления государством и
обществом.
В. годы правления кагана Истеми
Г. искусство разрешения разногласий
мирными средствами.
Д. годы правления Юстиниана 1
2. 395 год
3.482565 гг.
4.554576 гг.
5. Политика
1Г, 2А, 3Д, 4В, 5Б
Дескрипторы:
правильно установлено менее 3 соответствий (1)
правильно установлено 34 соответствия (2)
правильно установлены все соответствия (3)
ФО:
взаимооценивание, проверка по образцу, начисляются монеты, в
конце урока выявляется лидер класса за урок
Работа в парах «Работа по карте»
Рассмотрите карту Византийской империи, найдите ее
территорию, назовите соседние государства. Заполните таблицу
«Внешняя политика Византийской империи»(все – записывают
названия соседних государств; большинство – с опорой на
предложенные слова, характеризуют отношения Византийской
империи и соседних государств; некоторые – указывают причины
характера отношений Византии с соседними государствами)
Соседнее
государство
Какие отношения были с
Византийской империей?
Объясните причины таких
отношений
Таблица
достижений на
доске, где
фиксируется
количество
монет за
задание
Раздаточный
материал
карта, таблица
с опорными
словами
(дружеские, торговые, военный союз, были противниками, воевали, противостояние и т.д.)
Дескрипторы:
правильно показали территорию Византийской империи – 1м
назвали и показали все соседние государства – 2 м
заполнили таблицу частично – 1 м
заполнили таблицу с недочетами – 2 м
заполнили таблицу правильно – 3 м
ФО:
самооценивание в паре, проверка по образцу, оценивание
учителя работы по карте (при необходимости)
Индивидуальная работа с историческими источниками –
обучающимся раздается материал о княгине Ольге. Для
большинства предлагаются отрывки из материала Википедии,
для некоторых – отрывок из текста «Повести временных лет»
Работа в группах – прием «Зигзаг»
после того как обучающиеся изучили материал они
объединяются в группы, в каждой группе собраны ученики
изучавшие разные источники. Каждая группа готовит постер на
тему «Княгиня Ольга и дипломатия» и составляет серию
вопросов по изученному материалу, состоящую из 5 вопросов
низкого и высоко уровня мышления. Вопросы составляются с
опорой на неоконченные предложения (Назови…, Почему…,
Объясни…, Предложи…, Придумай…, Поделись…)
Также группа совместно обсуждает и оценивает вклад каждого
участника группы, начисляя количество монет (максимальное
количество – 3 монеты)
Дескрипторы:
тема постера не отражена, но постер содержит сведения о
княгине Ольге – 1 м
тема постера отражена частично – 2 м
тема постера отражена полностью – 3 м
защита постера проведена с недочетами – 1 м
защита постера проведена хорошо – 2 м
за эстетичность и читабельность постера могут быть начислены
дополнительные монеты (по 1 на каждый пункт)
ФО:
Взаимооценивание групп, после обсуждения в группе, группа
аргументировано оценивает работу второй группы в количестве
монет.
Раздаточный
материал с
текстом о
княгине Ольге
Бумага,
маркеры.
Листы с
неоконченными
предложениями
для составления
вопросов и
дескрипторами
для оценивания
постера и его
защиты
Работа с группах – прием «Историческая дуэль» группы задают
друг другу по очереди подготовленные вопросы, отвечать должны
разные ребята, один ребенок может отвечать лишь на один вопрос.
Группа решает, кто из членов группы будет отвечать на заданный
вопрос.
Критерии: составляют вопросы в соответствии с таксономией
Блума, на все уровни мышления (знание – понимание –
применение – анализ синтез – оценивание); правильно
Раздаточный
материал с
дескрипторами формулируют вопросы; дают правильные и полные ответы.
Дескрипторы:
за правильно сформулированный вопрос начисляется 1 монета
за каждый правильный ответ начисляется 1 монета
если задающая команда не может ответить на свой вопрос, с ее
счета списывается – 1 монета
ФО:
Взаимооценивание групп, после обсуждения в группе, группа
аргументировано оценивает работу второй группы в количестве
монет.
Фронтальная работа – «Займи позицию»
Сегодня, мы многое узнали о княгине Ольге. Как вы считаете
повлиял ли, визит княгини Ольги на развитие Киевской Руси?
Кто считает, что визит княгини Ольги не повлиял на развитие
Киевской Руси? Объясните свою позицию.
Кто считает, что визит княгини Ольги повлиял на развитие
Киевской Руси? Объясните свою позицию, ответив на вопрос
Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую
Русь?
Дескрипторы:
ответ содержит личностное мнение обучающегося – 1м
ответ содержит личностное мнение обучающегося и основан на
фактическом материале – 2м
ответ содержит личностное мнение обучающегося и основан на
фактическом материале, содержит аргументы – 3м
ФО:
Взаимооценивание обучающих и учителя, после обсуждения
оценивается ответ выступающего в количестве монет.
Мы многое сегодня успели повторить и узнать. Сейчас вы
выполните контрольные задания по итогам раздела, а я подсчитаю
количество монет заработанных каждым из вас и в конце урока
мы узнаем кто же стал сегодня лидером класса по итогам урока.
Конец урока Контрольный блок – СОР
Подраздел Почему Римская империя сохранилась на Востоке?
Цель обучения
7.3.2.4 Описывать внутреннюю политику Византии, выявляя главные и
второстепенные причины ее долговечности.
7.3.2.5 Описывать политику дипломатии Византии на примере
взаимоотношений с соседними государствами.
Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание Применение Анализ
Критерий оценивания Учащийся
• Определяет основные исторические события из истории Византийской
империи и располагает их на «ленте времени».
• Выявляет и классифицирует причины долговечности Византийской империи.
• Анализирует роль искусства дипломатии для Византийской империи.
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Назовите даты следующих исторических событий и расположите их на
«ленте времени», соблюдая хронологическую последовательность.
Историческое событие
Дата
1. Падение Западной Римской империи
2. Распад Римской империи на Западную и Восточную
3. Начало правления императора Юстиниана I 4. Посольство Византийской империи к Истеми Кагану
5. Захват Константинополя туркамиосманами
2. Классифицируйте причины долговечности Византийской империи по
категориям, указанным в таблице.
1. Сильная, ничем не ограниченная императорская власть.
2. Широко развито земледелие и скотоводство, а также ремесло и торговля.
3. Единая монета для всех жителей (номисма).
4. Единые законы для всех жителей Византийской империи.
5. Императоры имели возможность содержать сильную армию.
6. Наличие секретного оружия (греческий огонь).
Политические
Социально
экономические
Военные
3. Прочитайте текст отрывка исторического источника (записки посла из
Италии, посетившего Константинополь в X веке) и ответьте на вопросы.
«В Константинополе к императорскому дворцу примыкает зал
изумительного великолепия и красоты. Перед троном императора стояло
медное, но позолоченное дерево, ветви которого наполняли разного рода
птицы, сделанные из бронзы. Птицы издавали каждая особую мелодию, а
сиденье императора было так искусно, что сначала оно казалось низким,
почти на уровне земли, затем несколько более высоким, и, наконец, висящим
в воздухе. Колоссальный трон окружали в виде стражи позолоченные львы,
которые бешено били своими хвостами землю, открывая пасть, двигали
языком и издавали громкий рев. Я опёрся на плечи двух евнухов и так был
приведён непосредственно перед его императорским величеством. При
моем появлении заревели львы, и птицы запели каждая свою мелодию.
После того как я, согласно обычаю, в третий раз преклонился перед
императором, приветствуя его, я поднял голову и увидел императора в
совершенно другой
одежде почти у потолка залы, в то время как только что видел его на
троне на небольшой высоте от земли. Я не мог понять, как это произошло:
должно быть, он был поднят наверх посредством машины. Он не произнёс
ни слова, а если бы и хотел произнести, то такой перерыв церемониала
считался бы в высшей степени неприличным».
1. С какой целью византийские императоры при приеме иностранных послов
прибегали к такому пышному церемониалу?
___________________________________________________________________
__
___________________________________________________________________
__
___________________________________________________________________
__
2.Как Вы считаете, что думали о Византийской империи правители других
стран?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____
Бейджик
«Лидер класса»
Итог урока: Учитель объявляет результаты урока (количество
монет) и вручает победителю переходной бейджик «Лидер
класса»
Рефлексия: возвращаемся к поставленным в начале урока целям,
с помощью приема «Смайлики» показывают, достигли цели или
нет.
Цели достигнуты
Цели достигнуты частично
Цели не достигнуты
Дополнительная информация
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать
учащихся?
Как вы планируете
стимулировать способных
учащихся?
Оценивание.
Как вы планируете увидеть
приобретенные знания учащихся?
Межпредметные
связи
соблюдение
СанПиН
ИКТ
компетентность
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на
самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
Рефлексия
Были ли цели
обучения
реалистичными?
Что учащиеся
сегодня изучили?
На что была
направлено
обучение?
Хорошо ли сработала
запланированная
дифференциация?
Выдерживалось ли
время обучения?
Какие изменения из
данного плана я
реализовал и почему?
"Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь"
"Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь"
"Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь"
"Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь"
"Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь"
"Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь"
"Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.