КАКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ НЕОБХОДИМЫ УЧИТЕЛЮ ДЛЯ «ПЕРЕУСТРОЙСТВА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ?
Оценка 4.7

КАКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ НЕОБХОДИМЫ УЧИТЕЛЮ ДЛЯ «ПЕРЕУСТРОЙСТВА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ?

Оценка 4.7
Семинары
docx
преподавание
1 кл—11 кл
07.12.2020
КАКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ НЕОБХОДИМЫ УЧИТЕЛЮ ДЛЯ «ПЕРЕУСТРОЙСТВА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ?
КАКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ НЕОБХОДИМЫ УЧИТЕЛЮ ДЛЯ «ПЕРЕУСТРОЙСТВА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ?
ООШ 5_Педагогический кейс_Ермиенко НЛ.docx

Педагогический кейс. Цифровая образовательная среда как эффективный вектор современного обучения и воспитания

какие компетенции необходимы учителю для «переустройства» образовательной деятельности в изменяющихся условиях цифровой трансформации образования?

Ермиенко Наталья Леонидовна, учитель математики и информатики МОБУ «ООШ № 5»

Национальные цели и стратегические задачи развития РФ на период до 2024 года, программа «Цифровая экономика РФ» задают новые реалии и диктуют кардинальные изменения в мире квалификаций и профессий. Компьютеры, электронные учебные материалы и подключение к Интернет не могут дать автоматического повышения эффективности учебного процесса, не влекут повышения качества образования без активного участия педагогов-носителей образовательных технологий нового поколения, методически грамотно использующих новый информационный образовательный ресурс. Современный педагог должен стать модератором, разработчиком образовательных траекторий, тьютором, организатором проектного обучения, координатором образовательной онлайн - платформы, что невозможно без овладения новыми компетенциями.

Международной ассоциацией по развитию информационных технологий в образовании ISTE[1] уже разработаны стандарты ИКТ-компетентности школьных учителей-предметников и преподавателей информатики, администраторов системы образования, образовательных технологов и самих учащихся. Данные стандарты могут стать точкой отсчета, с которой можно начинать работу по вопросу о ключевых компетенциях участников образовательного процесса в области использования цифровых технологий. Свой уровень сформированности компетенций можно оценить, исходя из результатов Интенсива «Я учитель – 2020»[2], и спланировать мероприятия по работе над собственной квалификацией.

Цифровая трансформация ведет за собой масштабное техническое оснащение школ, но начинать работать можно с имеющимся инструментарием, а значит, учителю необходимы: пользовательские навыки, умение применять цифровые технологии для разных форм и видов образовательной деятельности, владение расширенными приемами самостоятельной подготовки дидактических материалов и рабочих документов для образовательного процесса.

Каждый учитель видит мир через свою предметную область. На что я могу влиять в условиях переустройства? Какими рекомендациями я готова поделиться для обеспечения результативного преподавания в и вне класса.

1. Раннее вовлечение в использование ИКТ. Перевод ученика с позиции пассивного потребителя учебной информации в активного строителя собственного знания с новыми возможностями.

2. Обеспечение связи цифровых образовательных ресурсов с данными, контентом, ресурсами, позволяющими расширить, восполнить недостающие знания и информационное поле (Учи.ру, ЯКласс, РЭШ, Сдам ГИА и т.д.).

3. Использование новых педагогических приемов (интеллект-карты, проблемное обучение, метод проектов, «нетипичные» задачи).

4. Организация среды для самореализации учащихся (индивидуализированное обучение по интересам (реализация дополнительных общеразвивающих программ Виртуальная школа (цифровая фотография, основы сайтостроения) на базе Краевого дворца пионеров, обучение на основе реальных проблем, обучение вне школы: музеи, электронные библиотеки).

5. Выстраивание коммуникации с участниками образовательного процесса на основе современных средств: электронная почта, форум, Skype, социальные сети и т. п.


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] ISTE стандарты, 2009-2017, iste.org/standards

[2] Интенсив. Я учитель - 2020. Материалы для развития педагогических компетенций education.yandex.ru/uchitel/intensiv

 

Педагогический кейс. Цифровая образовательная среда как эффективный вектор современного обучения и воспитания какие компетенции необходимы учителю для «переустройства» образовательной деятельности в изменяющихся условиях цифровой трансформации…

Педагогический кейс. Цифровая образовательная среда как эффективный вектор современного обучения и воспитания какие компетенции необходимы учителю для «переустройства» образовательной деятельности в изменяющихся условиях цифровой трансформации…

Интенсива «Я учитель – 2020» [1] , и спланировать мероприятия по работе над собственной квалификацией

Интенсива «Я учитель – 2020» [1] , и спланировать мероприятия по работе над собственной квалификацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2020