Какие 3 желания я бы загадал, если бы у меня была волшебная палочка
Оценка 4.8

Какие 3 желания я бы загадал, если бы у меня была волшебная палочка

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
5 кл
25.02.2018
Какие 3 желания я бы загадал, если бы у меня была волшебная палочка
Цели: Организовать нравственное просвещение, опираясь на художественное произведение. Пополнить словарный запас учащихся. Оборудование: Иллюстрации учащихся, плакат с конвертами для писем. Ход урока. Ι. Организационный момент. 1. -Тема нашего занятия « Какой я?» На свете живут разные люди старые и молодые, взрослые и маленькие, они работают, учатся, отдыхают. Но вдруг наступает момент, когда человек задумывается, «Какой я?» Это произошло и с героем стихотворения А. Барто. « В зеркале»
17.12.2012 год.doc
Какие 3 желания я бы загадал, если бы у меня была волшебная палочка Цели: Организовать нравственное просвещение, опираясь на художественное  произведение. Пополнить словарный запас учащихся. Оборудование: Иллюстрации учащихся, плакат с конвертами для писем.                                          Ход урока. .  Ι Организационный момент. 1.   ­Тема нашего занятия « Какой я?» На свете живут разные люди старые и  молодые, взрослые и маленькие, они работают, учатся, отдыхают. Но вдруг  наступает момент, когда человек задумывается, «Какой я?» Это произошло и  с  героем стихотворения А. Барто. « В зеркале» Не смотрюсь я в зеркала,  Поважнее есть дела! Я не красавец, не урод Обыкновенный парень: Обычный нос, обычный рот. Глаза какие? Карие... …В хоккей играл я во дворе, Столкнулся со старушкой. Ну что ж, случается в игре­ Её задел я клюшкой. Взялась ругать старушка Всё наше поколенье, Я спорил со старушкой До белого коленья. Она словцо, и я словцо –  Война у нас в разгаре. Вдруг вижу в зеркале лицо: Губастый, злющий парень! Несли к соседям зеркало, И вот средь бела дня оно Так исковеркало Меня! Обычный нос, обычный рот, Но – оказалось – я урод! Стал в зеркало посматривать Я вечером и днём. Но каждый раз по ­разному Себя я вижу в нём. Хромую кошку приласкал Случайно на бульваре, Иду домой мимо зеркал­ Смотрю: красивый парень! Обычный нос, обычный рот, То я пригож, то я урод! Нет, отражают зеркала Не только наши лица­ И наши мысли и дела В них могут отразиться.  ­«Обычный парень…» как хорошо,  что, он стал вовремя присматриваться к  себе! ­ Говорят, человек есть тайна. И не только для  окружающих, но и для самого  себя. .ΙΙ 1.  ­ Сегодня мы попытаемся приоткрыть эту тайну.    Вы уже начали это делать, когда готовили  к кл. ч.  рисунки – свои портреты с  изображением своих любимых занятий и увлечений. Поясните свои рисунки. (Учащиеся комментируют свои рисунки и прикрепляют их на доску). 2. ­Все вы разные: кто­ то добродушный и спокойный, но если обидишь,­  берегись: словно медведь просыпается.  А кто­то подвижный, живой, на месте усидеть не может – как птичка. ­С какими животными вы себя сравнили бы и почему? 3.   ­А теперь  представьте, что вам в руки попала волшебная палочка. Какое бы желание вы загадали? (Учащиеся передают «палочку» и загадывают желания, записывают их на лист  бумаги).  ­ А ведь эта игра тоже помогает понять себя: кто­то загадывает для себя, кто­то  для других. Один просит вещь, а другой хочет иметь много друзей, быть умнее,  храбрее. Вот только не обязательно иметь при себе волшебную палочку, чтобы  помогать другим людям.    Если хочешь стать добрым, храбрым, умным, то становись таким! Но для этого  нужно преодолеть страх, лень, зависть. 4.  ­Послушайте, как в одном из лицейских стихотворений оценивал себя А. С.  Пушкин: Порой ленив, порой упрям, Порой лукав, порою прям, Порой смирён, порой мятежен, Порой печален, молчалив, Порой сердечно говорлив. ­Как вы понимаете значение слова ЛУКАВ?  (ЛУКАВЫЙ – хитрый, коварный, скрывающий свои цели человек. Кажется, что он хочет одного, а на самом деле добивается другого).  ­А что значит ПРЯМ? ­ Можно сказать, что эти качества противоположны? (ответы детей). ­ Тем не менее они уживаются в одном человеке! 5. ­Прочитайте описание некоторых качеств человека и догадайтесь, о чём идет  речь.  Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.  (доброта)  Стойкость  и неизменность в своих чувствах, отношениях, в исполнении обязанностей.  (верность).  Чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого.(зависть).  Чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, к расходованию денег.(Жадность)  Способность откликаться на чужие нужды, готовность помочь. (отзывчивость).  Необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки.  (ответственность). ­Какие из этих качеств вы считаете положительными, а какие  отрицательными? (ответы учащихся)    6.  ­ Но я думаю, что не все согласились бы с вашими оценками. Некоторые  считают, что жадный человек – бережливый, а это хорошо. Работа в группах: 1 группа ищет положительное в качестве  ЖАДНОСТЬ. 2 группа – отрицательно в этом же качестве. Итоги обсуждения. – у жадных всего много;  когда делишь, доставляешь себе удовольствие и  радость другому человеку. ­  у жадных нет друзей. ­ Конечно, жадность – отрицательная черта характера. Даже если он что­то накопит,  то гораздо больше при этом потеряет. ­ Прослушайте стихотворение Э. Мошковской «Жадных нет» Жадные! Поднимите руки! Жадные, жадины и жадюги! Нету рук… Вдруг жадных не стало. Как не бывало. Ну хоть бы мало, Две­три штуки! Поднимите руки, Жадные девочки, Жадные мальчики… Поднимите хотя бы пальчики! Сколько жадных? Надо же знать! Пять? Двадцать пять? Или сто двадцать пять? Сколько жадных? Смотрим тщательно. Жадных нет? Замечательно! ­ Догадываюсь, что всем хотелось бы иметь у себя  только положительные качества. В  этой связи вспомним слова М. Горького: «Нет людей чисто беленьких или чисто чёрненьких – люди все пёстрые». 7. – Послушайте рассказ В. Солоухина «Ножичек с костяной ручкой». ­Обратите внимание на то, какими чертами характера обладал главный герой. Чтение рассказа учителем. НОЖИЧЕК С КОСТЯНОЙ РУЧКОЙ Из Москвы мне привезли небольшой перочинный ножичек с костяной ручкой и двумя зеркальными лезвиями. Одно лезвие побольше, другое — поменьше. На каждом — ямочка, чтобы зацеплять ногтем, когда нужно открыть. Пружины новые, крепкие — попыхтишь, прежде чем откроешь лезвие. Зато обратно — только немного наклонишь, так и летит лезвие само,  даже еще и щелкает на зависть  всем  мальчишкам. Отец наточил оба лезвия  на камне, и ножик превратился в бесценное сокровище. Например, нужно срезать ореховую палку. Нагнешь лозу, найдешь то место, где самый изгиб, приставишь к этому месту ножичек — и вот уже облегченно раздалась древесина, а лоза висит почти что на кожице. Может быть, не все мне поверят, но палку толщиной с большой палец я перерезал своим ножичком с одного раза, если, конечно, взять поотложе, чтобы наискосок. Чтобы вырезать свисток, напротив, нужна тонкая работа. И тут особенно важна острота. Тупым ножом изомнешь всю кожицу, измочалишь, дырочка получится некрасивая, мохнатая по краям. Какой уж тут свист, одно шипение! Из— под моего ножичка выходили чистенькие, аккуратные свистки. С 1 сентября открылось еще одно преимущество моего ножа. Даже сам учитель Федор Петрович брал у меня ножик, чтобы зачинить карандаш. Неприятность как раз и произошла на уроке, при Федоре Петровиче. Мы с Юркой решили вырезать на парте что­нибудь вроде буквы "В" или буквы "Ю" (теперь, во втором классе, мы уже знали все буквы), и я полез в сумку, чтобы достать ножичек. Рука,  не встретив ножичка в привычном  месте, судорожно  мыкнулась  по дну  сумки, заметалась  там среди книжек   и   тетрадей,   а   под   ложечкой   неприятно   засосало,   и   ощущение   непоправимости   свершившегося   холодком скользнуло вдоль спины. Забыв про урок и про учителя, я начал выворачивать карманы, шарить в глубине парты, полез в Юркино отделение, но тут Федор Петрович обратил внимание на мою возню и мгновенно навис надо мной во всем своем справедливом учительском гневе. — Что случилось, почему ты под партой? (Значит, уж сполз я под парту в рвении поисков.) Встань как следует, я говорю! Наверно, я встал и растерялся, и, наверно, вид мой был достаточно жалок, потому что учитель смягчился. — Что случилось, можешь ты мне сказать? — Ножичек у меня украли... который из Москвы... Почему я сразу решил, что ножичек украли, а не я сам его потерял, неизвестно. Но для меня­то сомнений не было: конечно, кто­нибудь украл — все ведь завидовали моему ножу. — Может, ты забыл его дома? Вспомни, подумай хорошенько. — Нечего мне думать. На первом уроке он у меня был, мы с Юркой карандаши чинили... А теперь нету... — Юрий, встань! Правда ли, чинили карандаши на первом уроке? Юрка покраснел, как вареный рак. Ему­то наверняка не нравилась эта история, потому что сразу все могли подумать на него, раз он сидит со мной рядом на одной парте. Про карандаши он честно сознался: — Чинили. — Ну хорошо, — угрожающе произнес Федор Петрович, возвращаясь к своему столу и оглядывая класс злыми глазами. — Кто взял нож, подними руку. Ни одна рука не поднялась. Покрасневшие лица моих товарищей по классу  опускались ниже под взглядом учителя. — Ну хорошо! — Учитель достал список. — Барсукова, встать! Ты взяла нож? — Я не брала. — Садись. Воронин, встать! Ты взял нож? — Я не брал. Один за другим вставали мои товарищи по классу, которых теперь учитель (а значит, вроде б и я с ним заодно) хотел   уличить   в   воровстве.   Они   вставали   в   простеньких   деревенских   платьишках   и   рубашонках,   растерянные, пристыженные: их ручонки, не привыкшие к обращению с чернилами, были все в фиолетовых пятнах. Каждый из них краснел, когда вставал на окрик учителя, каждый из них отвечал одно и то же: "Я не брал..." — Ну хорошо, — в последний раз произнес Федор Петрович. — Сейчас мы узнаем, кто из вас не только вор, но еще и трус и лгун. Выйти всем из­за парт, встать около доски! Всех ребятишек, кроме меня, учитель выстроил в линейку около классной доски, и в том, что я остался один сидеть за партой, почудилась мне некая отверженность, некая грань, отделившая меня ото всех, грань, которую перейти мне потом, может быть, будет не так просто. Первым делом Федор Петрович стал проверять сумки, портфелишки и парты учеников. Он копался в вещичках ребятишек с пристрастием; и мне уж в этот момент (не предвидя еще всего, что случится потом) было стыдно за то, что я невольно затеял всю эту заварушку. Прозвенел звонок на перемену, потом снова на урок, потом снова, но теперь не на перемену, а идти домой, — поиски ножа продолжались. Мальчишки из других классов заглядывали в дверь, глазели в окна: почему мы не выходим после звонка и что у нас происходит? Нашему классу было не до мальчишек. Тщательно обыскав все сумки и парты, Федор Петрович принялся за учеников. Проверив карманы, обшарив пиджачки снизу (не спрятал ли за подкладку?), он заставил разуваться, развертывать портянки, снимать чулки и, только вполне убедившись, что у этого человека ножа нет, отправлял его в другой конец класса, чтобы ему не мог передать пропавшее кто­нибудь из тех, кого еще не обыскивали. Постепенно ребят около доски становилось все меньше, в другом конце класса все больше, а ножичка нет как нет! И вот что произошло, когда учителю осталось обыскать трех человек. Я стал укладывать в сумку тетради и книжки, как вдруг мне на колени из тетрадки выскользнул злополучный ножичек. Теперь я уж не могу восстановить всего разнообразия чувств, нахлынувших на меня в одно мгновение. Ручаться можно только за одно — это не была радость от того, что пропажа нашлась, что мой любимый ножичек с костяной ручкой и зеркальными лезвиями опять у меня в руках. Напротив, я скорее обрадовался бы, если бы он провалился сквозь землю, да, признаться, и самому мне в то мгновение хотелось провалиться сквозь землю. Между тем обыск продолжался, и мне, прожившему на земле восемь лет, предстояло решить одну из самых трудных человеческих психологических задач. Если я сейчас не признаюсь, что ножик нашелся, все для меня будет просто. Ну, не нашли — не нашли. Может, его кто­нибудь успел спрятать в щель, за обои, в какую—нибудь дырочку в полу. Хватает щелей в нашей старой школе. Но значит, так и останется впечатление, что в нашем классе учится воришка. Может быть, каждый будет думать на своего товарища, на соседа по парте. Если же я сейчас признаюсь... О, подумать об этом было ужасно!.. Значит, из­за меня понапрасну затеялась вся эта история, из­за меня каждого из этих мальчишек и девчонок унизительно обыскивали, подозревали в воровстве. Из­за меня их оскорбили, обидели, ранили. Из­за меня, в конце концов, сорвали уроки... Может быть, им все­таки легче думать, что их обыскивали не зря, что унизили не понапрасну? Наверно, не так я все это для себя сознавал в то время. Но помню, что провалиться сквозь землю казалось мне самым легким, самым желанным из того, что предстояло пережить в ближайшие минуты. Встать и произнести громко: "Ножичек нашелся" — я был не в силах. Язык отказался  подчиниться  моему сознанию,   или,   может,   сознание   недостаточно   четко   и   ясно   приказывало   языку.  Потом   мне   рассказали,   что   я,   как лунатик, вышел из­за парты и побрел к учительскому столу, вытянув руку вперед: на ладони вытянутой руки лежал ножичек. — Растяпа! — закричал учитель (это было его любимое словечко, когда он сердился). — Что ты наделал!.. Вон из класса!.. Вон! Потом я стоял около дверей школы. Мимо меня по одному выходили ученики. Почти каждый из них, проходя, задерживался на секунду и протяжно бросал: — Эх, ты!.. Не знаю почему, я не бежал домой, в дальний угол сада, где можно было бы в высокой траве отлежаться, отплакаться вдалеке от людей, где утихла бы боль горького столкновения неопытного мальчишечьего сердца с жизнью, только еще начинающейся. Я упрямо стоял около дверей, пока мимо меня не прошел весь класс. Последним выходил Федор Петрович. — Растяпа! — произнес он снова злым шепотом. — Ножичек у него украли... Эх, ты!..   ­Вы прослушали рассказ, скажите, каким представился вам главный герой?   Какими чертами характера он обладал? (честный, совестливый, искренний, торопливый). ­ Почему вы так решили? ­Мальчик поступил так, как ему подсказала совесть. Он преодолел свой страх,  стыд, поступил мужественно. Его поступок  ­ почти подвиг. 8. ­Есть замечательная народная мудрость: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, Посеешь привычку – пожнёшь характер, Посеешь характер – пожнёшь судьбу». ­Помните, что порой судьба зависит от поступка. Все мы «пёстренькие». Важно  то, какие поступки мы совершаем. . Итог ΙΙΙ ­ Иногда наше мнение о себе не совпадает с мнением о нас окружающих. Наши  поступки, поведение создают совсем другой образ. Чтобы увидеть себя со стороны,  обычного зеркала недостаточно. Это поможет нам сделать «волшебное зеркало». ­ На доске плакат с конвертами для каждого из вас. Вы можете положить  записки с пожеланием, просьбой, поздравлением для одноклассника, которого сами  выберите.

Какие 3 желания я бы загадал, если бы у меня была волшебная палочка

Какие 3 желания я бы загадал, если бы у меня была волшебная палочка

Какие 3 желания я бы загадал, если бы у меня была волшебная палочка

Какие 3 желания я бы загадал, если бы у меня была волшебная палочка

Какие 3 желания я бы загадал, если бы у меня была волшебная палочка

Какие 3 желания я бы загадал, если бы у меня была волшебная палочка

Какие 3 желания я бы загадал, если бы у меня была волшебная палочка

Какие 3 желания я бы загадал, если бы у меня была волшебная палочка

Какие 3 желания я бы загадал, если бы у меня была волшебная палочка

Какие 3 желания я бы загадал, если бы у меня была волшебная палочка

Какие 3 желания я бы загадал, если бы у меня была волшебная палочка

Какие 3 желания я бы загадал, если бы у меня была волшебная палочка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018