Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?
Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
1 кл—5 кл
16.10.2018
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
· личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
· метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться, и межпредметных понятий.Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?
Что такое ФГОС.docx
Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную
образовательную программу начального общего образования:
∙ личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностносмысловые установки обучающихся,
отражающие их индивидуальноличностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;
сформированность основ гражданской идентичности;
∙ метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий,
составляющих основу умения учиться, и межпредметных понятий.
∙ предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт
специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его
преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания,
лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны
предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой
обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих
требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень
образования.
Пример:Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.
Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее
познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов,
представленные в основной образовательной программе.
Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом
ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно
использующие компьютер в профессиональной и личной жизни, понимают его возможности для
создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента
в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и
наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового
микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их
результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с
традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники
информации, в том числе, в доступном Интернете.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает
активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим
предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстамиописаниями, эта же работа
продолжается на уроке окружающего мира, в связи с изучением времен года. Результатом этой
деятельности становится видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной
деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно
оздоровительное, духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей
(законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми,
требующими психологопедагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные
занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые
консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки,
секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования,
поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной
программе общеобразовательного учреждения.
Основной акцент в ФГОС делается на духовнонравственное развитие, воспитание обучающихся
на ступени начального общего образования, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни.
Когда школы перейдут на ФГОС?
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования разрабатывается
поэтапно по ступеням обучения: для ступени начального общего образования, ступени основного
общего образования и ступени среднего (полного) общего образования.
В настоящее время утверждены стандарты для ступени начального общего образования (приказ
Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009
г., регистрационный №15785) и для ступени основного общего образования (приказ Минобрнауки
России от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года,
регистрационный №19644).
Стандарт среднего (полного) общего образования после прохождения процедуры независимой
экспертизы и общественного обсуждения рассмотрен на Совете Минобрнауки России по федеральным
государственным образовательным стандартам и отправлен на доработку. Сейчас стандарт старшей
школы находятся в процессе доработки, а значит – в процессе профессионального и общественного
обсуждения.
В соответствии с Федеральным закономот 1 декабря 2007 г. № 309ФЗ«О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры
государственного образовательного стандарта» обязательное введение ФГОС (1 класс) во всех
образовательных учреждениях Российской Федерации начинается с 2011/12 учебного года.
Обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 г, будет осуществляться до завершения их
обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами, утвержденными
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089.
Поэтому, если дети начали обучение 1 сентября 2010 г. по стандартам 2004 г, то 1 января 2011 г.
они не должны переходить на обучение по ФГОС. Обучение по ФГОС они могут начать со следующей
ступени общего образования.
Обязательным будет обучение по ФГОС:
1. на ступени основного общего образования с 2015/16 учебного года;
2. на ступени среднего (полного) общего образования с 2020/21 учебного года.
Переход на ФГОС может осуществляться и поэтапно, по ступеням общего образования после
утверждения соответствующих стандартов и по мере готовности образовательных учреждений к
введению ФГОС: в 5 классах начиная с 2012/13 учебного года, в 10 классах – с 2013/14 учебного года.
Это возможно в силу того, что стандарты разрабатываются по ступеням обучения, они фиксируют
результаты, которые должны быть достигнуты на каждой ступени обучения, что обеспечивает
деятельность школ ступеней. И завершив обучение на одной ступени общего образования по
стандартам 2004 года, можно начать обучение на следующей ступени по ФГОС.
Разработано ли учебнометодическое обеспечение ФГОС?
Сейчас разработана примерная основная образовательная программа начального общего
образования и материалы, конкретизирующие ее реализацию и обеспечивающие разработку
образовательных программ школы, а также материалы инструментальнотехнологического
сопровождения: инструментарий по оценке достижения результатов освоения основной
образовательной программы, методические рекомендации по разработке универсальных учебных
действий, тематическое планирование по учебным предметам с примерными перечнями видов
деятельности обучающихся, программы внеурочной деятельности и др.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования размещена на
официальном сайте Минобрнауки России www.mon.gov.ru.
Разработаны и утверждены федеральные требования к образовательным учреждениям в части
охраны здоровья обучающихся (приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010г. № 2106),
федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности
учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ Минобрнауки России от 4 октября
2011 г. № 986). Сформирован и утвержден федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки
России к использованию в образовательном процессе на 2011/2012 учебный год, содержание которых
соответствует ФГОС.
Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?
Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?
Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.