Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?
Оценка 4.7

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
1 кл—5 кл
16.10.2018
Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: · личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; · метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться, и межпредметных понятий.Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?
Что такое ФГОС.docx
Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?          Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную  образовательную программу начального общего образования: ∙       личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию,  сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно­смысловые установки обучающихся,  отражающие их индивидуально­личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;  сформированность основ гражданской идентичности; ∙       метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий,  составляющих основу умения учиться, и межпредметных понятий. ∙       предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт  специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его  преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания,  лежащих в основе современной научной картины мира.          Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны  предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой  обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих  требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень  образования.         Пример:Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.  Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее  познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов,  представленные в основной образовательной программе.  Что изучается с использованием ИКТ?       Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом  ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно  использующие компьютер в профессиональной и личной жизни, понимают его возможности для  создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента  в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.        Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и  наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового  микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их  результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.         Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с  традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.         В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники  информации, в том числе, в доступном Интернете.         Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает  активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим  предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами­описаниями, эта же работа  продолжается на уроке окружающего мира, в связи с изучением времен года. Результатом этой  деятельности становится видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п. Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?           Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно­ оздоровительное, духовно­нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).         Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей  (законных представителей).          Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми,  требующими психолого­педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные  занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые  консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки,  секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной  программе общеобразовательного учреждения.           Основной акцент в ФГОС делается на духовно­нравственное развитие, воспитание обучающихся   на ступени начального общего образования, формирование культуры здорового и безопасного образа  жизни. Когда школы перейдут  на ФГОС?         Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования разрабатывается  поэтапно по ступеням обучения: для ступени начального общего образования, ступени основного  общего образования и ступени среднего (полного) общего образования.         В настоящее время утверждены стандарты для ступени начального общего образования (приказ  Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009  г., регистрационный №15785) и для ступени основного общего образования (приказ Минобрнауки  России от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года,  регистрационный  №19644).         Стандарт среднего (полного) общего образования после прохождения процедуры независимой  экспертизы и общественного обсуждения рассмотрен на Совете Минобрнауки России по федеральным  государственным образовательным стандартам и отправлен на доработку. Сейчас стандарт старшей  школы находятся в процессе доработки, а значит –  в процессе профессионального и общественного  обсуждения.         В соответствии с Федеральным закономот 1 декабря 2007 г. № 309­ФЗ«О внесении изменений в  отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры  государственного образовательного стандарта» обязательное введение ФГОС (1 класс) во всех  образовательных учреждениях Российской Федерации начинается с 2011/12 учебного года.         Обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 г, будет осуществляться до завершения их  обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами, утвержденными  Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089.         Поэтому, если дети начали обучение 1 сентября 2010 г. по стандартам 2004 г, то 1 января 2011 г.  они не должны переходить на обучение по ФГОС. Обучение по ФГОС они могут начать со следующей  ступени общего образования. Обязательным будет обучение по ФГОС: 1.    на ступени основного общего образования с 2015/16 учебного года; 2.    на ступени среднего (полного) общего образования с 2020/21 учебного года.       Переход на ФГОС может осуществляться и поэтапно, по ступеням общего образования после  утверждения соответствующих стандартов и по мере готовности образовательных учреждений к  введению ФГОС: в 5 классах  начиная с  2012/13 учебного года, в 10 классах – с 2013/14 учебного года.        Это возможно в силу того, что стандарты разрабатываются по ступеням обучения, они фиксируют  результаты, которые должны быть достигнуты на каждой ступени обучения, что обеспечивает  деятельность школ ступеней. И завершив обучение на одной ступени общего образования по  стандартам 2004 года, можно начать обучение на следующей ступени по ФГОС. Разработано ли учебно­методическое обеспечение ФГОС?           Сейчас разработана примерная основная образовательная программа начального общего  образования и материалы, конкретизирующие ее реализацию и обеспечивающие разработку  образовательных программ школы, а также материалы инструментально­технологического  сопровождения: инструментарий по оценке достижения результатов освоения основной  образовательной программы, методические рекомендации по разработке универсальных учебных  действий, тематическое планирование по учебным предметам с примерными перечнями видов  деятельности обучающихся, программы внеурочной деятельности и др.           Примерная основная образовательная программа начального общего образования размещена на  официальном сайте Минобрнауки России www.mon.gov.ru.            Разработаны и утверждены федеральные требования к образовательным учреждениям в части  охраны здоровья обучающихся (приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010­г. № 2106),   федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности  учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ Минобрнауки России от 4 октября  2011 г. №  986). Сформирован и утвержден  федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки  России к использованию в образовательном процессе на 2011/2012 учебный год, содержание которых  соответствует ФГОС.

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2018