Конспект урока: «Какими свойствами обладают различные вещества?» разработан для учащихся 5 класса. Предмет - Естествознание. Обновлённое содержание образования. Республика Казахстан. Авторы учебника "Естествознание" - Л.А. Верховцева, О.А. Костюченко, М.В. Ушакова. Часть 1. К конспекту разработана презентация. Естествознание 5 класс Часть 1.Естествознание, 5 класс
Урок №20
Дата ________
Тема урока: Какими свойствами обладают различные вещества?
(Практическая работа №2)
Цель: 5.3.1.3. Описывать свойства вещества: текучесть, плотность, тепло- электропроводность, ковкость и пластичность.
Методы и методические приемы: Словесные (рассказ, беседа, объяснение), работа с учебником.
Оборудование: Учебник «Естествознание» 5 класс.
Опыт: вода, поваренная соль, алюминиевая пластинка.
Естествознание, 5 класс
Урок №20
Дата ________
Тема урока:
Какими свойствами обладают различные вещества?
(Практическая работа №2)
Цель:
5.3.1.3. Описывать свойства вещества: текучесть, плотность, тепло
электропроводность, ковкость и пластичность.
Методы и методические
приемы:
Словесные (рассказ, беседа, объяснение), работа с учебником.
Оборудование:
Учебник «Естествознание» 5 класс.
Опыт: вода, поваренная соль, алюминиевая пластинка.
Ход урока:
I . Организационный
момент (3 мин)
Приветствие учащихся. Выявление отсутствующих. Проверка готовности к
уроку.
II . Проверка домашнего
задания (5 мин)
III
. Изучение нового
материала (25 мин)
– Сегодня на уроке мы проведём практическую работу №2 «Какими
свойствами обладают различные вещества?».
– Но перед этим проверим ваше домашнее задание.
§19, пересказ, выучить определения. Провести опыт на с.113.
Запишите тему урока.
Внимательно читай задания и выполняй опыты по алгоритму.
Результат опытов записывай в таблицу.
Вещество
Вода
Поваренная соль
Работа с учебником
Запись в тетрадь
Физическое
свойство
Пример
вещества
Цвет
Запах
Агрегатноесостояние (в
обычных
условиях)
Температура
плавления
Блеск
Текучесть
Растворимость в
воде
1. Определи цвет предложенных тебе веществ. Результат
наблюдения запиши в таблицу.
2. Поднеси к носу каждое из исследуемых веществ. Имеют ли
они запах?
3. Определи агрегатное состояние каждого из предложенных
веществ.
4. Используя дополнительные источники, найди температуру
плавления и температуру кипения предложенных веществ.
Как ты думаешь, почему нельзя провести эти эксперименты в
условиях класса? Ответ запиши.
5. Определи, имеют ли эти вещества блеск.
6. Определи текучесть экспериментальных веществ. (Помни!
Текучестью обладают жидкие вещества.)
7. Проведи эксперимент, проверяющий растворимость в воде.
Какие приспособления тебе понадобятся дополнительно?
a) Какое свойство (свойства) позволяет отличать каждое
вещество от двух других?
b) Назови одинаковые свойства двух (трёх) веществ.
Работа с учебником
Запись в тетрадь
Вывод: …
1. Найди соответствие:
Вещество
1) Золото
2) Ртуть
3) Бумага
4) Стекло
Физическое
тело
a) Термометр
b) Кольцо
c) Витрина
d) Тетрадь
2. Выбери из проведённых слов и словосочетаний те, которые
относятся к веществам. Подчеркни: стол, медь, лёд,
пластмассовая бутылка, спирт, газета, водяной пар,
серебряная цепочка.
3. Какие вещества, имеющие у вас дома, можно определить
по запаху?
4. В сосудах без этикеток содержатся духи, растительное
масло, поваренная соль, кусочки железа, мрамора. По каким
2свойствам можно определить каждое вещество?
5. Приняв во внимание физические свойства веществ,
объясни, почему отвёртки и плоскогубцы имеют, как правило,
пластмассовые ручки.
Работа с учебником
Запись в тетрадь
Работа с учебником
Запись в тетрадь
IV
. Рефлексия (5 мин)
Мне удалось …
Я могу похвалить …
Я недостаточно …
Я старался …
V . Заключительная
часть (2 мин)
Повторить изученный материал.
3
Оцени свою деятельность на уроке. Закончи фразы. Будь
К вершинам успеха
искренним.
Сегодня на уроке я …Урок окончен! Всем спасибо! До свидания!
4