Какими свойствами обладают различные вещества

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока: «Какими свойствами обладают различные вещества?» разработан для учащихся 5 класса. Предмет - Естествознание. Обновлённое содержание образования. Республика Казахстан. Авторы учебника "Естествознание" - Л.А. Верховцева, О.А. Костюченко, М.В. Ушакова. Часть 1. К конспекту разработана презентация. Естествознание 5 класс Часть 1.Естествознание, 5 класс Урок №20 Дата ________ Тема урока: Какими свойствами обладают различные вещества? (Практическая работа №2) Цель: 5.3.1.3. Описывать свойства вещества: текучесть, плотность, тепло- электропроводность, ковкость и пластичность. Методы и методические приемы: Словесные (рассказ, беседа, объяснение), работа с учебником. Оборудование: Учебник «Естествознание» 5 класс. Опыт: вода, поваренная соль, алюминиевая пластинка.
Иконка файла материала конспект.docx
Естествознание, 5 класс Урок №20 Дата ________ Тема урока: Какими свойствами обладают различные вещества? (Практическая работа №2) Цель: 5.3.1.3. Описывать свойства вещества: текучесть, плотность, тепло­  электропроводность, ковкость и пластичность. Методы и методические  приемы: Словесные (рассказ, беседа, объяснение), работа с учебником. Оборудование: Учебник «Естествознание» 5 класс. Опыт: вода, поваренная соль, алюминиевая пластинка. Ход урока: I  . Организационный  момент (3 мин)    Приветствие учащихся. Выявление отсутствующих. Проверка готовности к  уроку. II   .   Проверка домашнего  задания (5 мин)       III   . Изучение нового   материала (25 мин)    – Сегодня на уроке мы проведём практическую работу №2 «Какими  свойствами обладают различные вещества?». – Но перед этим проверим ваше домашнее задание. §19, пересказ, выучить определения. Провести опыт на с.113. Запишите тему урока. Внимательно читай задания и выполняй опыты по алгоритму. Результат опытов записывай в таблицу. Вещество Вода Поваренная соль Работа с учебником Запись в тетрадь Физическое свойство Пример вещества Цвет Запах Агрегатноесостояние (в обычных условиях) Температура плавления Блеск Текучесть Растворимость в воде 1. Определи цвет предложенных тебе веществ. Результат наблюдения запиши в таблицу. 2. Поднеси к носу каждое из исследуемых веществ. Имеют ли они запах? 3. Определи агрегатное состояние каждого из предложенных веществ. 4. Используя дополнительные источники, найди температуру плавления и температуру кипения предложенных веществ. Как ты думаешь, почему нельзя провести эти эксперименты в условиях класса? Ответ запиши. 5. Определи, имеют ли эти вещества блеск. 6. Определи текучесть экспериментальных веществ. (Помни! Текучестью обладают жидкие вещества.) 7. Проведи эксперимент, проверяющий растворимость в воде. Какие приспособления тебе понадобятся дополнительно? a) Какое свойство (свойства) позволяет отличать каждое вещество от двух других? b) Назови одинаковые свойства двух (трёх) веществ. Работа с учебником Запись в тетрадь Вывод: … 1. Найди соответствие: Вещество 1) Золото 2) Ртуть 3) Бумага 4) Стекло Физическое тело a) Термометр b) Кольцо c) Витрина d) Тетрадь 2. Выбери из проведённых слов и словосочетаний те, которые относятся к веществам. Подчеркни: стол, медь, лёд, пластмассовая бутылка, спирт, газета, водяной пар, серебряная цепочка. 3. Какие вещества, имеющие у вас дома, можно определить по запаху? 4. В сосудах без этикеток содержатся духи, растительное масло, поваренная соль, кусочки железа, мрамора. По каким 2свойствам можно определить каждое вещество? 5. Приняв во внимание физические свойства веществ, объясни, почему отвёртки и плоскогубцы имеют, как правило, пластмассовые ручки. Работа с учебником Запись в тетрадь Работа с учебником Запись в тетрадь IV   . Рефлексия (5 мин) Мне удалось … Я могу похвалить … Я недостаточно … Я старался … V   . Заключительная  часть (2 мин) Повторить изученный материал. 3 Оцени свою деятельность на уроке. Закончи фразы. Будь К вершинам успеха искренним. Сегодня на уроке я …Урок окончен! Всем спасибо! До свидания! 4