Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки
Оценка 4.8

Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки

Оценка 4.8
Документация
docx
технология
7 кл—8 кл
13.11.2021
Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки
Формирование представления о подвижном и неподвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из картона.
технология тех карта.docx

УМК - Школа России

Класс –2 класс

Предмет – Технология

Тема урока – Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки

Тип урока – открытие нового знания
Место урока в системе уроков по данной теме – 19

Цель урока - формирование представления о подвижном и неподвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из картона.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

  • обучающие - совершенствовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; дать представление о разборных и неразборных конструкциях, учить различать их;
  • воспитательные - прививать интерес к творческой деятельности; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, старательность;
  • развивающие – развивать умение работать по плану, умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное; развивать мышление, внимание, глазомер.

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • предметные - получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей; научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей - изготавливать шарнир (соединение деталей по принципу качания деталей);
  • метапредметные
  • познавательные: наблюдают, извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализируют информацию, делают выводы, выполняют пробные поисковые действия.
  • регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную задачу (проблему ), принимают и сохраняют учебную задачу;
  • коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока;
  • личностные – проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, уважительно относятся к чужому мнению, труду.

Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) – шарнир, шило, подвижное соединение, неподвижное соединение

План темы (на основе параграфа учебника)

Введение понятий «неподвижное соединение», «подвижное соединение». Шарнирный механизм.

Пробные упражнения: изготовление шарнирного механизма по принципу вращения.

Составление плана работы. Подготовка материалов и инструментов.

Работа по технологической карте. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения.

Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Самооценка.

 

Оборудование:

Для учителя: мультимедиа-проектор, презентация образцы изделия, учебник с. 72—75.

Для учеников:

Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей.

Приспособления: шаблоны.

Инструменты: карандаш, ножницы, шило.

 

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык.

 

Воспитательный потенциал урока – закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности, творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап урока

Критерий оценки

Методы и

приемы

Деятельность педагога

Деятельность

учащихся

Время

1

Организационный момент

Словесный метод, прием слово

учителя.

Здравствуйте дети. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их.

1 мин

2

Мотивация к учебной деятельности, актуализация

Словесный метод, прием слово

учителя.

Наш сегодняшний урок пройдет под девизом: На уроке не лениться. Добросовестно трудится.

Проверим с каким настроением Вы пришли сегодня на урок? (СЛАЙД 2)

Обещаем  быть внимательными, активными, а главное – трудолюбивыми.

Проверим готовность к уроку. (БЛИЦ ОПРОС)

1 мин

3

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

Словесный метод, прием беседа.

Был у Пети и у Миши конь. Стал у них спор: чей конь?

Стали они коня друг у друга рвать.

– Дай мне – мой конь!

– Нет, ты мне дай – конь не твой, а мой!

Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей.

-Что общего между иллюстрацией и портретом?

-Что не поделили мальчики?

- Опишите игрушку? Правильно. История игрушки уходит корнями в Древнюю Грецию. Именно здесь в V веке нашей эры появилась такая забава для детей. В Средневековой Европе деревянная лошадь-качалка использовалась не только для игр, но и для отработки навыков верховой езды у малышей. Во время качания ребенок развивает мускулатуру, координацию движений, равновесие и красивую осанку всадника.

- Как бы Вы одним словом назвали это изделие?

Давайте откроем учебник на стр. 74, и посмотрим правильно ли мы сформулировали тему сегодняшнего урока? Сегодня на уроке мы научимся изготавливать игрушку-качалку.

Но это еще не все. Также я открою Вам секрет подвижных игрушек, научу изготавливать подвижную игрушку-качалку. А поможет мне в этом лошадка, но другая.

Дети обыгрывают сценку

 

 

 

 

 

Да. Л.Н.Толстой

Он писал для взрослых и для детей. Рассказы, басни, романы. Это великий русский писатель.

Вместе тесно, врозь нам скучно"

 

 

Коня. Игрушку

Лошадка-качалка – это игрушка в форме лошади, раскачивающая вперед и назад за счет основания в виде деревянной дуги.

 

 

Игрушка-качалка

 

 

Да.

 

 

1-2 мин

4

Открытие новых знаний

  • Вовлечение учащихся в определении последовательности действий на уроке

Словесный метод, прием слово

учителя,

прием беседа

Машины и станки, оборудование и бытовая техника – все эти механизмы в своей конструкции имеют множество деталей.

Различные виды соединений можно поделить на две основные группы. Первая из которых по принципу действия:

Подвижные. Детали могут производить движение относительно друг друга.

 Неподвижные. Обе части детали жестко закреплены между собой.

Посмотрите на игрушки (показываю лошадок).

Какое соединение в них?

Качели и наша игрушка-качалка качаются благодаря шарниру.

Шарнир (в переводе с латинского – дверная петля) – подвижное соединение частей, которое обеспечивает их вращение вокруг общей оси.

Поиск игрушек (фотографий с подвижным и неподвижным соединением)

Что можно использовать в качестве шарнира?

Как сделать отверстие в картоне для шарнира?

Для того, чтобы сделать отверстие в картоне для шарнира используют специальный инструмент – шило. Шило – это колющий инструмент, используемый для прокалывания плотных материалов.

Шило представляет собой простой ручной инструмент, который состоит всего из двух частей: стержень и рукоятка.

Так как шило – это колющий инструмент, то необходимо соблюдать правила безопасной работы с этим инструментом.

  1. Держите шило так, чтобы ручка упиралась в середину ладони, а указательный палец лежал вдоль металлического стержня.
  2. Работайте только на подкладной доске.
  3. Делайте прокол, осторожно вращая ручку вправо и влево. Сильно не нажимайте.

Устройство, при помощи которого две детали соединяются между собой, сохраняя подвижность вокруг общей оси, называют шарнирным соединением.

Сегодня на уроке вы познакомились с подвижными и неподвижными соединениями деталей, узнали, что такое шарнир, познакомились с колющим инструментом – шилом и его назначением.

 

5-7 мин

5

Практическая работа. Закрепление знаний и способов действий

  • демонстрация учащимися усвоенных знаний на уроке и
  • демонстрация умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений)

Словесный метод,

прием рассказ,

прием беседа.

Наглядный метод,

прием демонстрация.

Практический метод, прием практическая работа

Рассмотрим изделие.

Какие материалы и инструменты нам нужны для изготовления игрушки-качалки?

Какой материал можно использовать для шарнира?

Из скОльких деталей состоит игрушка?

 

СЛАЙД

Рассмотрим технологическую карту изготовления подвижной игрушки.

1. Разметка деталей. Сгибаем лист картона пополам.

2. Выделение деталей. Обводим простым карандашом шаблон на изнаночной стороне. Вырезаем.

СЛАЙД

3. Прокалываем отверстие.

4. Собираем детали.

5. Украшаем изделие.

Как можно украсить игрушку-качалку?

После сборки изделия необходимо провести испытания игрушки. Подвижная деталь должна легко качаться. Если нет, нужно подумать, что можно сделать.

 

Перед тем, как приступить к работе проведём физминутку.

Физкультминутка.

 

1.     Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять , шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Оценивать работу мы будем по критериям. На партах лежит карточка с критериями. Давайте с ними познакомимся.

Не забываем соблюдать технику безопасности при работе с нОжницами, шилом. Приступаем к работе.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания

Картон, ножницы, шило, проволока, клей, цветная бумага

Из двух, голова и туловище

 

Читают на слайде

 

 

 

 

 

 

Из цветной бумаги в технике аппликации кружочками, фигурками

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения

 

 

 

 

 

 

 

Читают

на карточке критерии

 

Практическая работа

25 мин

6

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

Различные формы оценивания (самооценка своей деятельности)

Самооценка

Завершили работу, убираем рабочее место (на край парты).

Давайте оценим свои работы. Оценку поставить нам помогут весёлые черепашки.

Если работа выполнена аккуратно, точно, подвижная деталь качается, оформлена работа интересно и самостоятельно, то вы выбираете черепашку жёлтого цвета.

Если что-то не получилось, но основная работа выполнена, подвижная деталь качается – выбираем черепашку зеленого цвета. А если не получилось – синего цвета.

Уборка рабочих мест

 

Оценивают готовые изделия по критериям: аккуратность, точность, творческое оформление изделия.

 

Показывают выбранного цвета черепашку

3 мин

7

Заключительный

оргмомент (итог)

Словесный метод,

прием беседа.

Какую поделку мы сегодня сделали?

 

Какой секрет у подвижных игрушек?

Где можно использовать игрушку-качалку?
Можете ли вы сами дома изготовить подвижную игрушку?

Синквейн «Лошадка»

Подвижную игрушку

Они имеют подвижное соединение деталей, крепление с помощью шарнира

Подарок

Да

1 мин

 


 

УМК - Школа России Класс –2 класс

УМК - Школа России Класс –2 класс

Воспитательный потенциал урока – закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности, творчества, что создаёт предпосылки для…

Воспитательный потенциал урока – закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности, творчества, что создаёт предпосылки для…

Европе деревянная лошадь- качалка использовалась не только для игр, но и для отработки навыков верховой езды у малышей

Европе деревянная лошадь- качалка использовалась не только для игр, но и для отработки навыков верховой езды у малышей

Что можно использовать в качестве шарнира?

Что можно использовать в качестве шарнира?

Заключительный оргмомент (итог)

Заключительный оргмомент (итог)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2021