Какой бывает речь?
Оценка 4.9

Какой бывает речь?

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
13.03.2019
Какой бывает речь?
Цели: Дать начальное понятие о видах речи- устная, письменная; развивать устную, письменную речь, научить писать письмо другу; формировать навык беглого и выразительного чтения; развивать каллиграфический навык написания букв Дд, слогов и слов с данной буквой; воспитывать вежливость при ведении диалога (слова- приветствия). Предметные: научатся осознавать цели и ситуации устного и письменного общения; ставить точку в конце предложения; получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД). Познавательные: общеучебные – представление о различных видах и формах общения: в устной форме – слушание и говорение, в письменной – чтение и письмо; понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи; логические – осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте. Регулятивные: проводить работу по предложенному плану. Используя необходимые средства; оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге. Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; использовать интонационную выразительность речи. Личностные: используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия. Достигать положительных результатов труда. Предметные: научатся осознавать цели и ситуации устного и письменного общения; ставить точку в конце предложения; получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД). Познавательные: общеучебные – представление о различных видах и формах общения: в устной форме – слушание и говорение, в письменной – чтение и письмо; понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи; логические – осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте. Регулятивные: проводить работу по предложенному плану. Используя необходимые средства; оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге. Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; использовать интонационную выразительность речи. Личностные: используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия. Достигать положительных результатов труда Предметные: научатся осознавать цели и ситуации устного и письменного общения; ставить точку в конце предложения; получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД). Познавательные: общеучебные – представление о различных видах и формах общения: в устной форме – слушание и говорение, в письменной – чтение и письмо; понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи; логические – осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте. Регулятивные: проводить работу по предложенному плану. Используя необходимые средства; оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге. Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; использовать интонационную выразительность речи. Личностные: используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия. Достигать положительных результатов труда Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать устную и письменную речь; высказываться о значении языка и речи в жизни людей; получат возможность научиться: работать с учебником и рабочей тетрадью, оценивать результаты выполненного задания.
Урок 120 11.docx
Урок 120  11.03  Какой бывает речь? Цели: Дать начальное понятие о видах речи­ устная, письменная; развивать устную, письменную речь,  научить писать письмо другу; формировать навык беглого и выразительного чтения; развивать  каллиграфический навык написания букв Дд, слогов и слов с данной буквой; воспитывать вежливость при  ведении диалога (слова­ приветствия). Предметные: научатся осознавать цели и ситуации устного и письменного  общения; ставить точку в конце предложения; получат возможность  научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.  Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов  универсальных учебных действий – УУД).   Познавательные: общеучебные – представление о различных видах и формах  общения: в устной форме – слушание и говорение, в письменной – чтение и  письмо; понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи;  логические – осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в  рисунке и тексте.  Регулятивные: проводить работу по предложенному плану. Используя  необходимые средства; оценивать правильность выбора языковых и  неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ  успешности участия в учебном диалоге.  Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание,  задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы;  использовать интонационную выразительность речи.  Личностные: используют усвоенные приемы работы для решения учебных  задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий;  осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание  осваивать новые действия. Достигать положительных результатов труда. Предметные: научатся осознавать цели и ситуации устного и письменного  общения; ставить точку в конце предложения; получат возможность  научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.  Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов  универсальных учебных действий – УУД).   Познавательные: общеучебные – представление о различных видах и формах  общения: в устной форме – слушание и говорение, в письменной – чтение и  письмо; понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи;  логические – осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в  рисунке и тексте.  Регулятивные: проводить работу по предложенному плану. Используя  необходимые средства; оценивать правильность выбора языковых и  неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ  успешности участия в учебном диалоге.  Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание,  задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы;  использовать интонационную выразительность речи.  Личностные: используют усвоенные приемы работы для решения учебных  задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий;  осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание  осваивать новые действия. Достигать положительных результатов труда Предметные: научатся осознавать цели и ситуации устного и письменного  общения; ставить точку в конце предложения; получат возможность  научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.  Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов  универсальных учебных действий – УУД).   Познавательные: общеучебные – представление о различных видах и формах  общения: в устной форме – слушание и говорение, в письменной – чтение и  письмо; понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи;  логические – осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в  рисунке и тексте.  Регулятивные: проводить работу по предложенному плану. Используя  необходимые средства; оценивать правильность выбора языковых и  неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ  успешности участия в учебном диалоге.  Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание,  задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы;  использовать интонационную выразительность речи.  Личностные: используют усвоенные приемы работы для решения учебных  задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий;  осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание  осваивать новые действия. Достигать положительных результатов труда Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения  компетенциями):  научатся: различать устную и письменную речь; высказываться о значении языка и речи в жизни людей;  получат возможность научиться: работать с учебником и рабочей тетрадью, оценивать результаты  выполненного задания. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации,  передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и  технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и  поискового характера; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования  различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку  зрения и оценку событий; регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать  учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие  навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение  начальными навыками адаптации Оборудование к уроку: схема «Виды речи».                                                         Ход урока: 1.Психологический настрой.  Постановка целей урока. 2.Проверка домашнего задания. Чтение и творческий пересказ текста «Сказочный лес». 3.Чистописание «Каллиграфическая минутка». Письмо букв Дд, слогов де, дя, дл, дв, словарного слова девочка. 4.Развитие речи по теме урока. 1) Работа над пословицей. «Сначала подумай, потом отвечай». ­Как вы понимаете смысл пословицы? ­Говоришь ли ты или твои друзья неподумав? 2)Работа над понятием «Виды речи». Чтение рассказа «Про мальчика Федю». Слушайте внимательно. Сегодня воскресенье. Федя проснулся поздно. – Мама! – крикнул он. – Папа! Нюша! Никто не отозвался. Федя встал и обошел квартиру. Тут он увидел на столе записку, написанную крупными  буквами. Федя медленно прочитал вслух: «Федя! Мы пошли в клуб на репетицию. Твой завтрак на плите. Не забудь покормить Тяпу. Папа будет ждать  тебя у стадиона в одиннадцать часов. Желаем хорошо провести время. Мама и Нюша». «Как здорово, что я умею читать! – подумал Федя. – Сейчас быстро соберусь – и на матч!» – Эй, Тяпа, сюда! Нука прочитай записку! Тяпа, маленькая черная собачка, равнодушно посмотрела на исписанный листок и пошла прочь. «Сейчас надену ей на нос дедушкины очки, – решил Федя. – Пусть учится читать». – Как вы думаете, ребята: почему Тяпа отошла, не проявив никакого интереса к записке? Помогут ли ей  очки? ­Можно ли научить собаку читать? Читать и понимать письменную речь может только человек. ­Так какая же речь называется письменной? (Написанная буквами.) Федя знает буквы, он научился читать  – значит, он умеет и писать. Правда, еще не очень хорошо. А кого называют писателем? Да, писатель – это тот человек, который пишет книги: стихи, рассказы, сказки и другое. Каких вы знаете писателей? (Если дети не  могут назвать ни одного или называют очень мало, учитель напоминает им авторов знакомых стихов, сказок.)  Но каждый человек может научиться писать. ­А теперь, ребята, подумайте, что такое устная речь.  Устная – от слова «уста». Кто знает, что такое уста? Почему устная, звучащая речь так называется? Мы все умеем говорить и слушать – значит, мы владеем устной речью. Будем читать дальше. Тут Тяпа заскулила. – Тяпа, Тяпочка, – сказал Федя, – что с тобой? – Тяпа подняла голову и печально посмотрела на своего  хозяина. – Ты, наверное, проголодалась? – догадался Федя. – Что же ты молчишь? Так и скажи: «Хочу есть».  Вот твоя косточка. Грызи на здоровье. – Как вы думаете, ребята: чем животное отличается от человека? Да, отдельные слова собаке знакомы. Она  понимает различные команды. Но может ли собака рассказать о чем­нибудь? Могла ли Тяпа ответить на  вопрос Феди? Нет, это может только человек. Только человек владеет речью. Подумайте и скажите, что такое речь. (Речь – это то, что человек говорит и слышит, пишет и читает.) Что вы знаете о речи устной и письменной? Какой речью вы владеете? А для чего человеку нужна речь? Да, вы правильно это понимаете. Значит, речь нужна человеку, чтобы общаться с другими людьми. И нужно  учиться хорошо говорить и слушать, писать и читать. Всему этому учат в школе. ­Чтение схемы : Речь­ устная, письменная. Устная­ слушаем и говорим.       Письменная­ пишем и читаем. ­Составление устного рассказа «Как мы ходили в кино, театр, цирк…» (воспользуемся устной речью). ­Распознавание устной и письменной речи по тексту «Почтальон» Э.Успенского. 5.Физминутка. 6.Письмо. ­Умеешь ли ты писать письмо другу или подруге? (упр.4­ устно). Упр5 (письменно­ списывание текста). 7.Самопроверка. Восстановление текста­ виды речи: речь бывает устная и письменная. 8.Чтение связного текста. «Невоспитанный мышонок». ­Кого называют невоспитанным? ­Как отличить воспитанного человека от невоспитанного? 1) Чтение текста учителем. 2) Анализ содержания текста. ­Почему мышонка называли невоспитанным? ­Как вели себя звери с Мышонком? ­Почему они стали вести себя по­другому? ­Что понял Мышонок? 10.Итог урока. Рефлексия  ­­Что такое –речь? Зачем она нужна людям? Как мы должны общаться друг с другом? ­Какой бывает речь? Что значит ­ письменная, устная речь?

Какой бывает речь?

Какой бывает речь?

Какой бывает речь?

Какой бывает речь?

Какой бывает речь?

Какой бывает речь?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019