кал темат планирование 3 класс

  • doc
  • 23.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала mat_plan_3_-.doc

 

                              Составлена на основе

 «Примерной основной

образовательной программы

 образовательного учреждения»

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике, 3 В класс

20-20 уч.год

 

 

 

                                                         Составитель:

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа

по математике для 3 В класса

  Составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования  второго поколения.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы: М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика»  – М.: Просвещение, 2000г.

  В данную рабочую программу не внесены какие либо изменения, т.к., учитывая ученический состав класса, считаю программу насыщенной и полностью сбалансированной.

   Уровень изучения учебного материала базисный.

Цель изучения предмета на конкретной ступени образования для формирования:

  1. личностных универсальных учебных действий (УУД):

 образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; закладывание  основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

2. регулятивных УУД:

   воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Создание условий для восприятия осознанных, прочных математических умений.

3. познавательных УУД:

Развитие образного и логического мышления, воображения. Формирование предметных умений, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования. Воспитания интереса к математике, стремления использовать математические умения в повседневной жизни.

4.комуникативных УУД:

 Организацию  систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.

 

Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект:

- Учебник  М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2008.

- Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2009.

- «Школа  России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2008.

Контрольно – измерительные материалы составлены на базовом уровне, т.к. учтен уровень ученического состава класса.

Программа  рассчитана на 4 часа в неделю, что составляет 136 ч в год.

     Контрольные работы –12. в соответствии с учебным планом 2004г.

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

 

 

1

Раздел

Кол-во

часов

Планируемый результат

Итоговая оценка достижений планируемого результата

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

 

 

9

Использовать последовательность чисел в пределах 100;

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией.

Рабочая тетрадь с.4 (пр. раб.№2)   Раб. тетр. С.6 (пр.раб. №3) Контрольная работа №1   Пр.тетр. с.14 (пр.раб. №2)

2

Умножение и деление.

Табличное умножение и деление.

 

 

51

Чертить  с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка.   Понимать  таблицу умножения и деления однозначных чисел.  Пользоваться  изученной математической терминологией.  Решать  текстовые задачи арифметическим способом.   Понимать  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  Вычислять  значение числового выражения, содержащего 2 и 3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений. Понимать  состав и значение единиц измерения.  Понимать   таблицу умножения и деления однозначных чисел.   Решать  текстовые задачи арифметическим способом.  Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

Контрольная работа №2 Самостоятельная работа №1 Контрольная работа №3   Контрольная работа №4 Самостоятельная работа №2 арифметический диктант   Контрольная работа №6 Контрольная работа №7

3

Доли

6

  Пользоваться  изученной математической терминологией.   Проверять  правильность выполненных вычислений.   Выполнять  устно арифметические действия над числами в пределах сотни.   Понимать  таблицу умножения и деления однозначных чисел

Рабочая тетрадь с.42

 

 4

Внетабличное умножение и деление

 

 

19

  Распознавать  изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).   Понимать   таблицу умножения и деления однозначных чисел.  Сравнивать  величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.   Решать  текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий).  Выполнять  вычисления с нулем.   Выполнять  деление числа на это же число; делить нуль на число.

 

 

Самостоятельная работа №3 Контрольная работа №8   Контрольная работа №9

5

Деление с остатком

9

  Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).   Решать  текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа №4 Контрольная работа №10

6

 

Нумерация. Числа от1 до 1000

13

  Пользоваться  изученной математической терминологией.   Проверять  правильность выполненных вычислений.   Выполнять  устно арифметические действия над числами в пределах сотни.   Понимать  таблицу умножения и деления однозначных чисел

арифметический диктант

7

Сложение и вычитание

11

  Понимать  последовательность чисел в пределах 1000.   представлять   многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Контрольная работа №11

8

Умножение и деление

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 Сравнивать  величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

Рабочая тетрадь с.88-89   Самостоятельная работа №5 Контрольная работа №12   арифметический диктант

9

Итоговое повторение

 

2

Решать  текстовые задачи арифметическим способом.   Понимать  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  Вычислять  значение числового выражения, содержащего 2 и 3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений. Понимать  состав и значение единиц измерения.  Понимать   таблицу умножения и деления однозначных чисел.   Решать  текстовые задачи арифметическим способом.  Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочное планирование по математике

 

№ П/П

Тема

По плану

 

 По факту

Умения характеризующие достижение планируемого результата

Тип урока

Применение современных технологий

Оценка достижения планируемого результата

 

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (9ч)

 

 

1(1)

Техника безопасности и охраны труда. Нумерация чисел в пределах 100.

1.09

 

Применять названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.)

Комбинированный

 

 Рабочая тетрадь с.4 (пр. раб.№2)

 

2(2)

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

2.09

 

Применять приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик»)

Предметный

 

 

 

3(3)

Выражение с переменной.

06,09

 

Применять латинские буквы в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра

Предметный

 

 

 

4(4)

Решение уравнений.

07,09

 

Применять знания об уравнении; сравнивать уравнения и выражения с переменной; решать текстовые и логические задач

Комбинированный

 

Раб. тетр. С.6 (пр.раб. №3)

 

5(5)

Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения.

08,09

 

 Применять новые способы решения уравнений; применять единицы длины и их соотношения; выполнять задания на  развитие глазомера

Комбинированный

 

 

 

6(6)

Входная контрольная работа.

09,09

 

 Применять полученные знания.

Контрольный

 

Контрольная работа №1

 

7(7)

Работа над ошибками. Решение задач на нахождение суммы и остатка.

13,09

 

Анализировать работы (коллективная и инд.работа над ошибками); отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами

Комбинированный

 

 

 

8(8)

Обозначение геометрических фигур буквами.

14,09

 

Применять  заглавные латинские буквы; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнивать предметы по размерам; работать с чертёжно-измерительными инструментами

Комбинированный

 

Пр.тетр. с.14 (пр.раб. №2)

 

9(9)

Обобщение и систематизация  изученного материала.

15,09

 

Выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; использовать математическую терминологию; решать  задачи разных видов

Урок закрепления ЗУН

 

Пр.тетр. с.12-13 (тест)

 

Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (51 ч)

 

 

 

1(10)

Умножение. Задачи на умножение.

16,09

 

Использовать  конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составлять задачи по кратким записям

Комбинированный

 

 

 

2(11)

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

20,09

 

Устанавливать  взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составлять карточки – схемы; Читать  матем.выражения;

Предметный

 

 

 

3(12)

Чётные и нечётные числа. 

21,09

 

Понимать  «чётные» и «нечётные» числа; применять математическую терминологию ; работать над разными видами текстовых и логических задач; составлять программы решения задачи; выполнять задания на развитие творческого нестандартного мышления

Комбинированный

 

 

 

4(13)

 Контрольная работа

22,09

 

Применять полученные знания.

Контрольный

 

Контрольная работа №2

 

Контрольная работа.

 

5(14)

Работа над ошибками.

Таблица умножения и деления на 3.

23,09

 

Применять  в разных игровых формах таблицы на 3; работать с программами решения задач; находить периметр фигуры; порядок действий

Предметный

 

 

 

6(15)

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

27,09

 

применять новые типы задач; работать над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия;

Предметный

 

 

 

7(16)

  Решение задач с величинами.

28,09

 

Анализировать ошибки в ходе работы; работать над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставлять с др.задачами с величинами

Предметный

 

 

 

8(17)

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

29,09

 

Применять  порядок выполнения действий; составлять карточки-схемы; решать уравнения; математические ребусы

Предметный

 

 

 

9(18)

Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала.

30,09

 

Выполнять геометрические фигуры, их буквенные обозначения, находить периметр; практический находить решение логических задач

Комбинированный

 

 

 

10(19)

Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала.

Сам. работа.

04,10

 

Решать логические задачи и головоломки; составлять выражения на порядок действий по схемам; решать текстовые задачи

Проверка ЗУН

 

Самостоятельная работа №1

 

11(20)

Обобщение и систематизация изученного материала.

05,10

 

Применять  взаимосвязь между результатом и компонентами действий; сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи и составлять обратные к ним

Урок закрепления ЗУН

 

 

 

12(21)

Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления.

06,10

 

Составлять таблицы умножения 4 и на 4; решать уравнения; составлять задачи по заданному типу

Предметный

 

 

 

13(22)

 Контрольная работа

07,10

 

 Применять полученные знания.

Контрольный

 

Контрольная работа №3

 

14(23)

Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз.

11,10

 

Работать над задачами нового типа; применять буквенные выражения и уравнения; составлять обратные задачи

Предметный

 

 

 

15(24)

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

12,10

 

решать задачи нового типа; применять варианты краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практически работать с геометрическим материалом

Предметный

 

 

 

16(25)

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

13,10

 

 Применять  задачи нового типа; соотносить с задачей на увеличение числа в несколько раз; работать с неравенствами; решать уравнения

Предметный

 

 

 

17(26)

Контрольная работа.

14,10

 

Применять полученные знания.

Контрольный

 

Контрольная работа №4

 

18(27)

Работа над ошибками. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

18,10

 

Анализировать ошибки в работе; решать задачи изученных видов; чертить отрезки заданной длины, находить длины отрезков

Предметный

 

 

 

19(28)

Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления.

19,10

 

Работать над составлением таблицы умножения числа5; решать задачи; работать с буквенными выражениями

Предметный

Интерактивный тренажер «таблица умножения»

 

 

20(29)

Задачи на кратное сравнение.

20,10

 

Работать  с геометрическим материалом; применять доказательство

Предметный

 

 

 

21(30)

Решение задач  на кратное сравнение.

Арифметический диктант

21,10

 

Применять  способы решения задач на кратное сравнение;   правило нахождения неизвестного числа;

Предметный

 

Арифм. диктант

 

22(31)

Решение задач изученных типов.

25,10

 

Решать задачи разных видов; работать с геометрическим материалом (пространственное мышление)

Урок закрепления ЗУН

 

 

 

 23(32)

 Решение задач. Закрепление материала.

26,10

 

Решать задачи изученных типов, преобразовывать задачи, составлять обратные задачи

Предметный

 

Рабочая тетрадь с.18

 

24(33)

Работа над ошибками. Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления.

27,10

 

Анализировать ошибки, допущенные в К.Р.; Составлять и заучивать таблицы умножения числа 6; работать с буквенными выражениями; находить и исправлять ошибки в ходе решения уравнений

Предметный

 

 

 

25(34)

Закрепление изученных таблиц умножения. Решение задач.

28,10

 

Выполнять сопоставления ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работать с геометрическим материалом (пространственно-логическое

мышление)

Урок закрепления ЗУН

 

 

Рабочая тетрадь с.19

 

26(35)

Решение составных задач.

08,11

 

Работать  с Танграмом; решать составные задачи;

Предметный

 

 

 

27(36)

Решение задач изученных видов.

09,11

 

Сравнивать решения задач; составлять задачи по программам; решать уравнения;

Предметный

 

 

 

28(37)

Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления.

10,11

 

Составлять таблицы; решать уравнения способом подбора; изменять длины отрезков в соответствии с условием задания

Предметный

 

 

 

29(38)

Обобщение и систематизация изученного материала. Сам.работа.

11,11

 

Решать задачи изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками

Проверка ЗУН

 

Самостоятельная работа №2

 

30(39)

Площадь. Единицы площади.

15,11

 

Применять  понятие «площадь» (на основе наложения ); определять площади разных фигур; решать уравнения;

Предметный

Презентация «что такое площадь фигуры?»

 

 

31(40)

Единица измерения площади - квадратный сантиметр.

16,11

 

Применять новую единицу измерения при помощи мерок; находить площади при помощи мерок; решать задачи

Предметный

 

 

 

32(41)

Площадь прямоугольника.

17,11

 

Правильно  находить площади прямоугольника ( на практической основе); выполнять чертежи фигур заданных размеров, высчитывать площади;

Предметный

 

 

 

33(42)

Контрольная работа.

18,11

 

Применять полученные знания.

Контрольный

 

Контрольная работа №5

 

34(43)

Работа над ошибками. Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления.

22,11

 

Анализировать ошибки; составлять таблицы умножения числа 8; решать задачи; решать уравнения

Комбинированный

Интерактивный тренажер «таблица умножения»

 

 

35(44)

Закрепление таблицы умножения числа 8.

23,11

 

Сравнивать и решать задачи; наблюдать за изменением делителя и частного; сравнивать уравнения, определять большего значения неизвестного

Предметный

 

 

 

36(45)

Решение составных задач.

24,11

 

Находить множители по произведению; решать составные задачи; решать разными способами; задачи с недостающими данными;

Предметный

 

 

 

37(46)

Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления.

25,11

 

Составлять таблицы; объяснить значения выражений в контексте задачи; работать с единицами длины

Предметный

 

 

 

38(47)

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром.

29,11

 

Применять  новую единицу измерения; соотносить единицы; находить площади объектов в классе; решать текстовые и геометрические задач

Предметный

 

 

 

39(48)

Таблица умножения. Систематизация знаний.

30,11

 

Работать с карточками на знание табличных произведений; распознавать отношения «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач

Предметный

 

Рабочая тетрадь с.22-23 (тест)

 

40(49)

Контрольная работа.

01,12

 

Применять полученные знания.

Контрольный

 

Контрольная работа №6

 

41(50)

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

02,12

 

Анализировать контрольную работу. Работать с таблицей Пифагора; решать текстовые задачи; выполнять действия в выражениях со скобками и без

Урок закрепления ЗУН

 

 

 

42(51)

Единица измерения площади – квадратный метр.

06,12

 

Распознавать кв.метр; решать геометрические задачи; работать с таблицей Пифагора; выполнять задания на конструирование

Предметный

 

 

 

43(52)

Обобщение и систематизация  изученного материала.

07,12

 

Включать новую изученную информацию в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решать текстовые и геометрические задачи

Урок закрепления ЗУН

 

Рабочая тетрадь с.30

 

44(53)

Обобщение и систематизация изученного материала.

08,12

 

Решать уравнения методом подбора и с помощью правила; составлять равенства и неравенства; решать простые и составные задачи

Урок закрепления ЗУН

 

 

 

45(54)

Контрольная работа

09,12

 

Применять полученные знания.

Контрольный

 

Контрольная работа №7

 

46(55)

 Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

13,12

 

Анализировать ошибки; решать задачи геометрического содержания; решать задачи на построение и преобразование фигур

Урок закрепления ЗУН

 

 

 

47(56)

Умножение на 1.

14,12

 

применять правило умножения на 1; решать задачи; определять длины сторон по данному периметру

Предметный

 

 

 

48(57)

Умножение на 0.

15,12

 

Применять правило умножения на 0; решать уравнения; работать с Танграмом; решать задачи

Предметный

 

 

 

49(58)

Случаи деления вида 6:6,6:1.

16,12

 

Применять   частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работать с площадью фигур

Предметный

 

 

 

50(59)

Деление нуля на число.

20,12

 

Применять  правило деления нуля на число; решать выражения на порядок действий; составлять равенства

Предметный

 

 

 

51(60)

Решение составных задач в 3 действия.

21,12

 

Составлять выражения к задачам в 3 действия; работать с дополнением равенств и неравенств; находить площади фигур

Предметный

 

 

 

Доли (6 ч)

 

1(61)

  Доли.

22,12

 

  Применять  понятие «доли»; соотносить доли на наглядной основе; решать уравнения

Предметный

 

 

 

2(62)

Круг. Окружность.

23,12

 

Применять  понятия «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; строить окружности (безопасная работа с циркулем);

Предметный

 

 

 

3(63)

Диаметр окружности (круга).

27,12

 

применять понятие «диаметр»; находить радиус и диаметр круга; решать простые задачи на нахождение части числа

Предметный

 

 

 

4(64)

Единицы времени. Год, месяц.

28,12

 

Применять  знания о единицах времени; работать с календарём; решать текстовые задачи

Комбинированный

Презентация «единицы времени»

 

 

5(65)

Обобщение и систематизация изученного материала.

10,01

 

Решать задачи с единицами времени; сравнивать единицы времени; умножать 1 и 0

Урок закрепления ЗУН

 

 

 

6(66)

Обобщение и систематизация изученного материала.

11,01

 

Применять  вычислительные навыки; составлять равенства и неравенства из данных выражений; находить периметр и площадь фигуры

Урок закрепления ЗУН

 

Рабочая тетрадь с.42

 

Внетабличное умножение и деление (19 ч)

 

 

 

 

1(67)

Умножение и деление круглых чисел.

12,01

 

Различать  приёмы умножения; применять порядок действий в выражениях

Изучение нового материала

 

 

 

2(68)

Случаи деления вида 80:20.

13,01

 

Соотносить примеры с ответами; применять новые приёмы деления поисковым методом; решать текстовые задачи

Изучение нового материала

 

 

 

3(69)

Умножение суммы на число.

17,01

 

Применять  различные способы умножения суммы на число; находить периметр прямоугольника

Изучение нового материала

 

 

 

4(70)

Умножение суммы на число.

18,01

 

Применять умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнивать выражения без вычислений (на основе доказательства)

Изучение нового материала

 

 

 

5(71)

Умножение двузначного числа на однозначное.

19,01

 

Применять  переместительные свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работать с алгоритмом умножения; работать с логическими задачами

Изучение нового материала

 

 

 

6(72)

Умножение двузначного числа на однозначное. Сам.работа.

20,01

 

Применять  алгоритм умножения; составлять задачи по таблице и плану решения; решать уравнения с одинаковыми числами

Проверка ЗУН

 

Самостоятельная работа №3

 

7(73)

Решение задач на приведение к единице.

24,01

 

применять новый тип задачи, составлять план и программы решения; умножение 1 и 0; находить периметр

Изучение нового материала

 

 

 

8(74)

Обобщение и систематизация изученного материала.

25,01

 

Решать задачи изученных видов; выражения с переменной; работать над развитием математического языка

Урок закрепления ЗУН

 

 

 

9(75)

Контрольная работа.

26,01

 

Применять полученные знания.

Контрольный

 

Контрольная работа №8

 

10(76)

Работа над ошибками. Деление суммы на число.

27,01

 

Анализировать ошибки в к.р.; применять  приём деления суммы на число; решать задачи разными способами; составлять задачи по выражению

Изучение нового материала

 

 

 

11(77)

Деление суммы на число.

31,01

 

Составлять выражения; решать текстовые задачи;

Изучение нового материала

 

 

 

12(78)

Деление двузначного числа на однозначное.

01,02

 

Заменять числа суммой разрядных слагаемых; работать над алгоритмом деления; применять подбор недостающих данных в задаче

Изучение нового материала

 

 

 

13(79)

Правила нахождения делителя и делимого.

02,02

 

Находить взаимосвязь умножения и деления; делить двузначное число на однозначное с опорой на алгоритм; решать текстовые и логические задачи

Изучение нового материала

 

 

 

14(80)

Проверка действия  деления.

03,02

 

Находить взаимосвязь умножения и деления; решать уравнения; находить площади фигуры;

Изучение нового материала

 

 

 

15(81)

Деление двузначного числа на двузначное.

07,02

 

Находить частное способом подбора; решать уравнения; работать над нестандартными математическими задачами

Изучение нового материала

 

 

 

16(82)

Проверка действия умножения.

08,02

 

Находить взаимосвязь умножения и деления; работать с отрезками; дополнять недостающие данные в задаче и её решении

Изучение нового материала

 

 

 

17(83)

Контрольная работа.

09,02

 

Применять полученные знания.

Контрольный

 

Контрольная работа №9

 

18(84)

Работа над ошибками. Решение уравнений.

10,02

 

Анализировать ошибки в к.р.; решать уравнения разных видов; составлять задачи по выражению

Урок закрепления ЗУН

 

 

 

19(85)

Обобщение и систематизация изученного материала.

14,02

 

Выполнять отбор и решение уравнений по заданию; исправлять ошибки в вычислениях; оперировать математическим языком в ходе организации игры

Урок закрепления ЗУН

 

 

 

Деление с остатком (9 ч)

 

 

 

 

 

 

1(86)

 Знакомство с делением с остатком.

15,02

 

Применять  конкретный смысл деления с остатком; выполнять деление на основе изображений; площадь и доли фигуры

Изучение нового материала

 

 

 

2(87)

Деление с остатком. Правило остатка.

 16,02

 

Наблюдать над соотношением остатка и делителя; решать текстовые задачи на нахождение долей; работать над вариантами решения нестандартных задач

Изучение нового материала

 

 

 

3(88)

 Деление с остатком.

17,02                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

Организовывать работу исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решать задачи; работать по нахождению долей отрезка

Изучение нового материала

 

 

 

4(89)

Деление с остатком методом подбора.

21,02

 

Применять  метод подбора при выполнении деления с остатком; решать и составлять задачи, обратные данной

Изучение нового материала

 

 

 

5(90)

Задачи на деление с остатком.

22,02

 

Обобщать известные способы деления; решать задачи  на деление с остатком; играть в «четвертинки», «половинки»

Изучение нового материала

 

 

 

6(91)

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

24,02

 

Применять  частные случаи деления с остатком; решать задачи; выражения с переменной;  уравнения

Комбинированный

 

 

 

7(92)

Проверка деления с остатком.

28,02

 

Применять  двухступенчатую проверку деления с остатком; решать задачи геометрического содержания; работать над нестандартными задачами

Изучение нового материала

 

 

 

8(93)

Контрольная работа.

,01,03

 

Применять полученные знания.

Контрольный

 

Контрольная работа №10

 

9(94)

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

02,03

 

Анализировать ошибки в к.р.; решать текстовые и логические задачи

Урок закрепления ЗУН

 

 

 

Нумерация. Числа от 1 до 1000. (13 ч)

 

 

 

 

 

(95)

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

03,03

 

Различать числа натурального ряда от 100 до 1000; делить с остатком; решать текстовые задачи

Изучение нового материала

 

 

 

96.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

07,03

 

Различать десятичный состав трёхзначных чисел; работать на счётах; составлять и решать уравнения

Изучение нового материала

 

 

 

97.

Единицы первого, второго и третьего разрядов.

09,03

 

Работать на счётах; соотносить  значение места цифры в числе; отношения именованных чисел

Изучение нового материала

 

 

 

98.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

10,03

 

Работать над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов

Изучение нового материала

 

 

 

99.

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. Арифметический диктант

14,03

 

Применять приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; решать уравнения; изменять вопрос задачи в соответствии с изменением способа решения

Изучение нового материала

 

Арифметический диктант

 

100.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

15,03

 

Заменять числа суммой разрядных слагаемых; применять устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел

Изучение нового материала

 

.

 

101.

Сравнение трёхзначных чисел.

16,03

 

Применять способы сравнения чисел; решать уравнения разных видов; выражения с переменной

Комбинированный

 

 

 

102.

Самостоятельная работа

17,03

 

Применять полученные знания.

Контрольный

 

Самостоятельная работа №4

 

103.

Обобщение и систематизация изученного материала.

28,03

 

Работать  над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решать геометрические задачи; деление с остатком

Урок закрепления ЗУН

 

 

 

104.

Римские цифры.

29,03

 

Знать  историю возникновения цифр; применять римские цифры; образование римских чисел

Изучение нового материала

Презентация: «История возникновения чисел»

 

 

105.

Единицы массы. Грамм.

30,03

 

Применять  новую единицу массы; вычислительные навыки

Изучение нового материала

 

 

 

106.

Обобщение и систематизация изученного материала.

31,03

 

Решать выражения на порядок действий; действия с трёхзначными числами, делить с остатком

Урок закрепления ЗУН

 

 

 

107.

Обобщение и систематизация изученного материала.

04,04

 

Решать текстовые и геометрические задачи; преобразовывать величины; находить доли

Урок закрепления ЗУН

 

 

 

Сложение и вычитание (11 ч)

 

108.

Приёмы устных вычислений.

05,04

 

Распознавать разрядный состав чисел; переносить известный материал на новый; соотносить величины; выбирать уравнения по действию

Изучение нового материала

 

 

 

109.

Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200.

06,04

 

Выполнять действия на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решать задачи

Изучение нового материала

 

 

 

110.

Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70.

07,04

 

Применять свойства сложения; вычислять  значения выражений удобным способом; делить с остатком; решать текстовые задачи по составленной программе

Изучение нового материала

 

 

 

111.

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

11,04

 

Разбирать разные способы вычислений; дополнять именованные числа до данного; составлять и решать задачи

Изучение нового материала

 

 

 

112.

Приёмы письменных вычислений.

12,04

 

 Наблюдать  над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи

Изучение нового материала

 

 

 

113.

Письменное сложение трёхзначных чисел.

13,04

 

Самостоятельно  работать с новым материалом; составлять и решать задачи, обратных данной

Изучение нового материала

 

 

 

114.

Письменное вычитание трёхзначных чисел.

14,04

 

Самостоятельно  работать с новым материалом; сравнивать числа; подбирать пропущенные данные в уравнение

Изучение нового материала

 

 

 

115.

Виды треугольников.

18,04

 

Практическая работать по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники

Изучение нового материала

 

 

 

116.

Обобщение и систематизация изученного материала.

19,04

 

Работать  над задачами:, составлять выражения и подбирать вопросы; варианты решения;

Урок закрепления ЗУН

 

 

 

117.

Контрольная работа.

20,04

 

Применять полученные знания.

Контрольный

 

Контрольная работа №11

 

118.

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

21,04

 

Анализировать ошибки в к.р.; работать над математическим языком; находить доли числа; копировать геометрических фигур, находить их площади

Урок закрепления ЗУН

 

 

 

Умножение и деление

(16 ч)

 

 

 

119.

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

25,04

 

Решать  текстовые задачи; находить и определять виды треугольников

Комбинированный

 

 

 

120.

Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений.

26,04

 

Решать  задачи разными способами; работать с программами равенств, находить недостающие числа

Комбинированный

 

 

 

121.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

27,04

 

Применять взаимосвязь умножения и деления; исправлять неверное решение уравнений; сравнивать доли именованных чисел

Комбинированный

 

 

 

122.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление изученного материала.

28,04

 

Сравнивать решения задач; составлять задачи по выражению; проверять деление с остатком; выполнять задания на пространственное мышление

Урок закрепления ЗУН

 

 

 

123.

Обобщение и систематизация изученного материала. Сам.работа.

02,05

 

Решать задачи разными способами; классифицировать геометрические фигуры; отрабатывать вычислительные навыки

Проверка ЗУН

 

Самостоятельная работа №5

 

124.

Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.

03,05

 

выполнять приём умножения в столбик; работать над алгоритмом умножения; решать задачи; работать по составлению верных равенств

Изучение нового материала

 

 

 

125.

Письменные приёмы умножения с переходом через разряд.

04,05

 

Работать над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решать текстовые задачи; находить целое по его части

Изучение нового материала

 

 

 

126.

Письменные приёмы умножения в пределах 1000.

05,05

 

Применять способы устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решать  нестандартные задачи

Изучение нового материала

 

 

 

127.

Обобщение и систематизация изученного материала.

10,05

 

Применять  способы устных и письменных приёмов умножения; делить с остатком; решать нестандартные задачи

Урок закрепления ЗУН

 

 

 

128.

Итоговая Контрольная работа.

11,05

 

Применять полученные знания.

Контрольный

 

Предоставляется администрацией школы

 

129.

Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное.

12,05

 

Анализировать ошибки в к.р.; применять деление в столбик; решать текстовые задачи

Изучение нового материала

 

 

 

130.

Приёмы письменного деления чисел.

05,05

 

Работать над алгоритмом деления; работать над преобразованием задачи и её решение; решать уравнения

Изучение нового материала

 

 

 

131.

Проверка деления.

16,05

 

Находить взаимосвязь деления и умножения; классифицировать уравнения по группам; решать текстовые задачи

Комбинированный

 

 

 

132.

Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.

17,05

 

Решать  письменные выражения с переменной и уравнения (сопоставлять)

Урок закрепления ЗУН

 

 

 

133.

Обобщение и систематизация изученного материала.

18,05

 

Применять вычислительные приёмы в пределах 1000; соотносить именованные числа; решать уравнения разными способами

Урок закрепления ЗУН

 

Рабочая тетрадь с.88-89 (итоговые тесты за 3 класс)

 

134.

Обобщение и систематизация изученного материала.

19,05

 

Решать задачи, составлять задачи, обратные данной; вычислять значения выражений удобным способом; решать нестандартные задачи

Урок закрепления ЗУН

 

 

 

Итоговое повторение (2ч)

 

135.

Обобщение и систематизация изученного материала.

23,05

 

Применять  нумерацию чисел в пределах 1000 соединять фрагменты математических правил; решать уравнения

Урок закрепления ЗУН

 

 

136.

Обобщение и систематизация изученного материала.

24,05

 

Составлять  и решать задачи  по данным, по вопросу, по действию; находить площадь и периметр фигур

Урок закрепления ЗУН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Моро М.И., Балашова М.А и др. Математика: учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях- М.:Просвещение, 2008.

 

  1. Рудникова В.Н Контрольные работы в начальной школе. 1-4 класс.- М:Дрофа,1996.

 

 

  1. Узорова О.В. 5500 примеров и ответов по устному и письменному счету. 1-4 класс.- М.:Аквариум,1998.

 

  1. Узорова О.В., Нефедова С.А. 2500 задач по математике.1-4 класс.- М.: Аквариум,1998.

 

 

  1. Уткина Н.Г., Пышкало А.М. Сборник упражнений и проверочных работ по математике.1-4 класс.- М.: Просвещение, 1980.

 

  1. Чилингаров Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике: пособие для учителя/ пер.с болгарского. – М.:Просвещение,1993.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно -  измерительный материал

 

Самостоятельная работа №1  (урок 19)

1 вариант

 

 

I. Решите примеры:

43-2 9        56 -37            35  - 19        53 – 38   75+15

 

2. Выразите:

53мм=…см…мм

12см=…дм…см

8дм=…см

40мм=…см

3. Решите уравнение:

8 + х= 12

4. Составьте задачу по рисунку и решите ее.

1—40 литров 

2 – 25 литров         95л.

3 - ?

Проверьте решение схеме:

40 + 25 + = 95

 

 

11 вариант

 

1. Решите примеры:

67-29       72 -53        93-65    62+29       21+59

 

2. Выразите:

80 см = ... дм

5 см = ... мм

63 см = ...дм ... см

24 мм = ... см ... мм

3. Решите уравнение:

4 + х=24

4. Составьте условие и решите задачу.

Было - 40 и 25 литров

Взяли - ?

Осталось — 52 литра

 

Контрольная работа № 1 (урок 6)

 

 

I вариант

       1. Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой - 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Геометрическая задача:

Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. Насколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?

3. Решите примеры, записывая их столбиком:

93- 15=                    80-24 =

48+ 19=                   16 + 84 =

62- 37=                    34+17 =

4. Решите уравнение:

65-х=58

5. Сравните (поставьте знак «>», «<» или «=»):

28+ 7...41- 7            4 см 2 мм ... 40 мм

7 + 7 + 7...7 + 7    Зсм 6 мм ...4см

6. Задача па смекалку:

В болоте жила-была лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. 11а обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушка! вдень, если они не завтракают?

 

II вариант

/. Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2. Геометрическая задача:

Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метром меньше длина первого куска, чем второго?

3. Решите примеры, записывая их столбиком:

52-27=                    70- 18 =

48 + 36 =                 37 + 63 =

94 - 69 =                 66 + 38 =

Решите уравнение:

х- 14 = 50

5. Сравните (поставьте знак «>», «<» или «~»):

31-5... 19 + 8          5 см 1 мм... 50 мм

9+ 9...9 + 9 +9        2 см 8 мм ...Зсм

6. Задача на смекалку.

Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелей: мышка ими лягушка?

 

 

 

 

25 - (10 + 7)... 5 + (10 - 3)           5 дм 3 см ... 50 см + 4 см
100 + 51 ... 100 + 42            7 м 6дм ...72 дм + 4дм

6.   Задача на смекалку.

Знайке нужно на проявку фотопленки ровно 4 минуты. У него име­ется двое песочных часов: одни на 1 минуту, другие на 5 минут. Сможет ли Знайка проявить фотопленку, если при проявке ее невозможно зани­маться больше никакими другими делами.

 


Самостоятельная работа№2 (урок 38)

I вариант


1. Замените, где это возможно умножением, вычислите:

8+8+8=                           9+9+9+9=

4 + 4 + 5=                       20 + 20 + 20 =

2+2+2+3+2+2=

2.  Запишите произведение в виде суммы, и выполните сложение:

5-7=           30-2=        6-4 =

3.  Не вычисляя, сравните выражения (поставьте >, <, =):

38 + 24 ... 38 + 26 12-5... 12-4 10:2... 10:5

4.  Решите уравнение:

х-26= 14

5.  Задача на смекалку:

Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём потри яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по четыре, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У вас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц снесла курочка Ряба?

^------------------------------------------------------------------------------

II вариант

/. Замените сумму, где это возможно, умножением, вычислите:
9 + 8 + 8 + 8=                12+12+12+12 =

7+7+7+7+7=                4+4+4+3+4=

3+3+3+3+3+3+3=

2. Запишите произведение в виде суммы и выполните сложение:

8-5=           14-3=        9-4 =

3. Не вычисляя, сравните выражения (поставьте >, <, =):

48- 22 ...48 -24 14-6... 14-8 20:5... 20:4

4. Решите уравнение:

26-х = 14

5. Задача па смекалку:

При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоква-

шино пёс Шарик и кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали стол

бики. С каждой стороны участка нужно   по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа №3  (урок 72)

 

I вариант

1. Решите уравнения:

х•5 = 15                 24:а = 3

2. Укажите порядок действий, найдите значения выражений:

39 + 3•7-18=       4•6-3•7 =

27: (45 -36)+ 47=      64 + 9 • (23 - 19) =

3. Сравните, не считая, поставьте «>», «<», «=»:

9•4      5•9

27:9      27:3

21•3 21:3 21:3
6•2
    2•6

4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.

66 + 4-(29-20) + 3-(44 + 6)+= 15

 

 

II         вариант

/. Решите уравнения:

6•а=18                  b:3 = 7

2. Укажите порядок действий, найдите значения выражений:

18: (27:3)+ 89=       9•4- 3•6 =
35 - 5•3 + 14=     85 - 8 •(11 - 8) =

3. Сравните, не считая, поставьте «>», «<», «—»:

5•4              4•6

21:7 21:3
18•2
18:2
4•3
              3•4

4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.

7 + 8 + 20-(13-9)-(12-8)-ﱡﱡ= 10
______________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 2 (урок 13)

I вариант

/. Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй- 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

2. Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.

3.Решите примеры:

(17-8)×2=

(21-6):3=

18:6×3=

8×3-5=

82-66=

49+26=

28+11=

94-50=

38+12…12+39       7+7+7+7…7+7+7        

 

 

 

 

 

4. Сравните:

 

3

 

5.   Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.

6.   Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали,

по горизонтали и по вертикали была равна 33:

 

8

13

 

 

 

 

 

 

14

II вариант

/. Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй - 12 де­ревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

2. Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких пакетах?

87 -38 =

 26+18= 73+17 =

93 - 40 =

 

5 + 5 + 5... 5 + 5

3. Решите примеры:

(24 - 6):2 =

 (15-8)3 =

 12:6-9 =

3×7-12 =

4. Сравните:

46+ 14...46+ 15

5.    Найдите периметр прямоугольника со сторонами З см и 5 см.

 

 

 

 

11

13

 

 

12

6.    Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по гори-
зонтали и по вертикали была равна 33:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 3 (урок 22)

I вариант

/. Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2.   Решите примеры:

63:7.4=                 15:3-9 =

24: 4 • 7 =               54 : 9 • 8 =

49: 7 • 5 =                14: 2 . 4 =

В зависимости от подготовленности детей примеры задания 2 можно упростить.

3.   Обозначьте порядок действий и выполните действия:

90 - 6 • 6 + 29 =

5 • (62 - 53) =

 (40 - 39) • (6 • 9) =

4.   Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:

45, 24, 14, 32,21,35,42

5.Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.

6.Решите задачу.

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

 

II вариант

/. Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2.    Решите примеры:

21:3•8=                45:5-6 =

28:4•9=                32:8•4 =

54 : 6 • 7 =              27 : 3 • 5 =

3.    Обозначьте порядок действий и выполните действия:

90 - 7 • 5 + 26 = 6•(54 - 47) =

4.    Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:

28,56, 27, 35, 63, 16,20.

5.Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр.

6.Решите задачу.

Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 большие  утки, маленьких – в 2 раза больше, 3 утки на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 4 (урок 26)

 

I вариант

/. Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

2.  Решите примеры:

72 - 64: 8                 36 + (50 - 13)

(37 + 5): 7               25 : 5 • 9

63 :9 8                   72 :94

3.  Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8•4;   40-5;  4•8;    40-8.

4.Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8метров, а ширина 5 метров.

5.Вставьте в «окошечки» арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:

6З9=18 849= 18

6*. Папа разделил 12хлопушек между сыном и его тремя друзьями по­ровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик ?

II вариант

/. Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лам­почек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

2. Решите примеры:

75- 32:8                 81:9•5

8 • (92 - 84)             42 : 7 • 3

(56 + 7): 9               64: 8 • 7

3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3•7;    30-9;  7•3;    30-3.

4.Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.

5.Вставьте в «окошечки» арифметические знаки так, чтобы равенства были верными.

9зб=18     428=16

6*. Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям по ровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 5 (урок 42)

 

I вариант

/. Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календаря на каждую. Сколько кален­дариков у Оли?

2. Найдите значение выражений:

5•7                6•(9:3)         21  •1

36:6                56:7•8            0:1

27:3             9•(64:8)       18:18

3. Начертите квадрат со стороной 6 см.

а) Найдите периметр и площадь; б) разделите квадрат на четыре рав­ные части, закрасьте одну четвертую часть.

4. Вставьте в левую и правую части неравенства одно и тоже число
так, чтобы неравенство стало верным:

12:<16:                             18:>14:

5. Выполните преобразования:

1 м2=... дм2

 8 дм 2 см =...см

35 мм = ... см ... мм

 6*. Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 6 раз меньше, чем было ?

II вариант

/. Решите задачу:

На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустом на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?

 

2. Найдите значения выражений:

0•4                3•(14:2)      10:1

21:3              42:6•5          0•5

56 : 7              8 • (48 : 8)      0 : 20

3. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.

а) Найдите площадь и периметр; б) разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

4. Выполните преобразования:

1 дм2 = …см2

5см 7мм=…мм

43 дм = …м …дм

5. Вставьте в левую и правую части неравенства одно и то же число так, чтобы неравенство одно и то же число так, чтобы неравенство

стало верным:

18 :‹ 16:

12:>18:

6. В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если их осталось в 6 раз меньше, чем было?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 6 (урок 49)

I вариант

1. Решите задачу:

В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?

2. Решите задачу:

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почта­льон доставил журналов, чем газет.

3. Вычислите:

8 • 9 - 63 : 9 =         54: 9 - 32 : 8 =

4•4 + 8•3=           6•8 + 7•3 =

4. Решите уравнение:

х-34 = 56 5*. Решите задачу:

На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

6.Используя цифры от 0 до 8 и волшебной сумме 12 заполните пустые клетки одном квадрате цифры не должны повторяться)

 

 

6

 

5

 

 

 

 

 

 

II вариант

/. Решите задачу:

Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего слей надо было посадить школьникам?

2. Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14книг, а Коля-7. На сколько книг больше про­читал Вася, чем Коля. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

3. Вычислите:

7•8-4•7=              63:9- 54:9 =

3•5 + 9•4=           3•6 + 7•5 =

4. Решите уравнение:

82-х = 64 5*. Решите задачу:

На 10 руб. продавец даёт покупателю 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 руб.?

6. Используя цифры от 1 до 9 и волшебной сумме 15 заполните пустые клетки одном квадрате цифры не должны повторяться)

6

 

 

      

5

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 7 (урок 54)

I вариант

/. Решите задачу:                                                                ,

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в
каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще

залов осталось показать экскурсоводу?                                 i

2.  Найдите значения выражений:

26 +18•4=      80: 16• 13=      72-96:8 =

31•3 - 17=     57:19•32=     36 + 42:3=     

3.                                                                                            Решите уравнения:     

72:х = 4                42:х=63:3                        

4.                                                                                            Сравните выражения (поставьте знак «>», «<» ими «=»):                                                              i

6•3 + 8•3... (6 + 8)• 3  5•12... 5•(10+ 2)    

5.------------------------------------------------------------------------- Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 5 см.i
          .

 

II вариант

/. Решите задачу:                                                               i

72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок
по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще оста-
лось?                                                                                          
I

2. Найдите значения выражений:                                      \

11•7 + 23=        56:14•19=        72:18 + 7•8 =

23 + 27•2=     60:15•13=     86- 78:13=      \

3. Решите уравнения:

х: 6= II                  75:х=17 + 8                      \

4. Сравните выражения (поставьте знак «>», «<» или «=»):

(20+ 8)•2...28•3            (7+ 4)•4...7•4 +4•4

5. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 8 (урок 75)

I вариант

    /. Решите задачу:

У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все
I тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый
 стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
     2. Выполните деление с остатком и проверь:
                        50:15=             100:30=           9:13 =

    3. Заполните пропуски:
                        42 = 2•3         12 = 2•3•

                        70 = 25            30 = 3•2•

4. Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7
 дают остаток 5.

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

52:4 = (ост.4)      27:6 = (ост. 3)        83 : 7 = (ост. 9)

 

 

II вариант

Решите задачу:

У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

2. Выполните деление с остатком и проверь:

40:9 =             80:12 =           8:9 =

3. Заполните пропуски:

48 = 2•3         18 = 2•3

60 = 2•5              40 = 3•2

4. Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8
дают остаток 6.

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

43:8=(ост. 8) 31:7=(ост. 3) 62:5=(ост. 8)

1.

6. Найдите логическую взаимосвязь между числами первого и второго

 

30

5

 

25

45

6

1

3

5**

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа№4  (урок 102)

 

  I вариант

   /. Решите задачу:

        В библиотеке 84 книги. 20 книг выдали первоклассникам. Остальные , книги раздали ученикам второго класса поровну. Сколько книг получил | каждый ученик, если в классе 16 человек.

  2. Сравните:

                         14•3+14... 14 • 5

                         80 - 20:4...80 -20-2

3. Поставьте знаки действий так, чтобы равенства стали верными:
|                       639 = 21З

                         546 = зз

                         82 = 44

I     4. Длина прямоугольника 8 см, ширина на 4 см меньше. Найдите площадь

 

 

I II вариант

/. Решите задачу:

I В книге 100 страниц. Дима прочитал в первый день 20 страниц. Ос­тальные страницы он читал несколько дней, по 16 страниц каждый день. Через сколько дней Дима дочитает книгу?

2. Сравните:

13•4... 13•3-13

75-30: 6...75- 30:2 2

3.         Поставьте знаки действий так, чтобы равенства стали верными:

546 = 27З

324 = 42

4З =62                ,     .

4. Ширина прямоугольника 2 см, длина на 4 см больше. Найдите пло-
щадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 9 (урок 93)

----------------------------------------------------------------------------

I вариант

/. Решите задачу:

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

2.    Укажите порядок выполнения действий и найдите значения выра-
жений:

85 + 35 : 5 =            (92 - 87) • 9 =   .

96-72:12+ 15=        8•8 -9•4 =
7 • (63 :9 - 7) =       96:24 =

3.         Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

м14см = 714см     м05см = 805см

 250 см = дм    400 см =дм

4.   Найдите частное и остаток:

17:6        20:3        48:9        57:6        43:8

5.    Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите  площадь этого прямоугольника.

6.   Решите задачу:

Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 очень вкусных крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?

 

 

II вариант

/. Решите задачу:

В пакет положили 6 репок, а в сумку - в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

2. Укажите порядок выполнения действий и найдите значения выра-
жений.

78 + 42:7 =              (65 - 58) • 8 =

78- 19•2 + 34=      9•8-6•7 =

5 • (81:9 - 8) =        45:15 =

3. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

м 16 см = 916см     м 03 см = 403 см

370см = мдм    700см=дм

4. Найдите частное и остаток:

47:5        19:6       63:8        39:6        71:9

5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найди
площадь этого прямоугольника.

6. Решите задачу:

Испугались Три Толстяка, что похудели, бросились к весам. Встали втроем на весы - все в порядке, 750 кг. Встали на весы Первый Толстяк и Второй Толстяк - 450 кг. Второй и Третий Толстяки - 550 кг. Вздохнули с облегчением: «Не похудели». Найдите вес каждого Толстяка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа № 5 (урок 123)

 

I вариант

/. Вычислите удобным способом:

712-(59+ 612)         (267+ 398)-67

2. Решите примеры:

                                    395       726                324            672

+ 143            +   59               − 163         − 237

3. Решите задачу:

В 3 чайных ложках 15г соли. Сколько чайных ложек составят 25 грам­мов соли.

4. Составьте все трехзначные числа из цифр 2, 5, 9 так, чтобы цифры
в записи числа не повторялись.

5. Сориентируйтесь по времени:

Автобус пришел на конечную остановку в 10 часов 12 минут с опоз­данием на 10 минут. По расписанию весь маршрут занимает 2 часа 14 минут. Определите в какое время начал автобус свой маршрут, если он выехал вовремя.

 

 

II        вариант

/. Вычислите удобным способом:

946 - (646 + 87)                 (563 + 389) - 89

2. Решите примеры:

567              276              812              875

+ 323            + 692             − 409           −539

3. Решите задачу:

В 6 чайных ложках 48 граммов манной крупы. Сколько чайных ложек составят 16 граммов манной крупы.

4. Составьте все трехзначные числа из цифр 3, 6, 8 так, чтобы цифры
в записи числа не повторялись.

5. Сориентируйтесь по времени:

За учебную неделю Игорь проводит в школе 28 часов и 25 минут. Определите, как долго Игорь находится в школе каждый день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 10 (урок 93)

 

I вариант

/. Решите задачу:

Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 руб., а приняли 280 руб. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

2. Запишите число, состоящее:

а) из 6 сот. 2 дес. 4 ед.;           б) из 8 сот. и 3 дес;

в) из 5 ед. первого разряда, 2 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

3. Решите примеры:

354              505              867              650

+ 228             +   337           − 349           −370

4. Вставьте пропущенные цифры:

      45              9

+□ 2         52

8 5 6             2 4 6

5. Поставьте в окошко походящий знак действия:

27З7= 17                          27З7=16                   27з7 = 23

6. Сориентируйтесь по времени:

Маленькая Маша родилась в среду 19 апреля 2000 года. Определите, в какой день недели ей исполнится десять лет.

II вариант

/. Решите задачу:

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. Сколько жильцов в третьем доме?

2.   Запишите число, состоящее:

а) из 3 сот. 1 дес. 8 ед.;           б) из 6 сот. и 2 дес;

в) из 5 ед. третьего разряда, 1 ед. второго разряда и 7 ед. первого разряда.

3.   Решите примеры:

744               623              925                  136

+ 180            +     79           − 307               − 98

4.   Вставьте пропущенные цифры:

  З8             7 l

+□ 3          8 5

5 9 2              47

5.   Поставьте в окошко подходящий знак действия:

  27З7 = 6           27З7 = 37            27з7 = 2

6.   Сориентируйтесь по времени: В субботу, 13 января 2001 года Марии исполнилось ровно двадцать лет. В какой день недели она родилась?

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 11 (урок 117)

---------------------------------------------------------------------------------

I вариант

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько малень­ких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

2. Сравните выражения, поставьте знак «>», «<» или «=»:

7•8...6•9          46...9•3          72:72... 72• 1

36: 9 ... 42: 7       27: 3 ... 56 : 8

3. Выполните вычисления:

70:14•13          92: (46:2)•2      170 + 320- 200

54: (90: 5)            (610 + 20): 7 : 90          480:6 + 780

4. Запишите следующие числа в порядке возрастания:

276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7 см, а длина в 2 раза больше ширины. Вы­числите периметр этого прямоугольника и площадь.

6. Решите задачу:

Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

----------------------------------------------------------------------

 

 

 

II вариант

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

2. Сравните выражения, поставьте знак «>», «<» или «=»:

6 •7... 9•-4     3•8. ..2•9     56:1...56•0

48:6...54:9           24:3...36:6

3. Выполните вычисления:

80:16•2            84:(42:2)•3     250 + 430- 300

57: (76:4)            (530 + 10): 9:60     420: 7 + 590

4. Запишите следующие числа в порядке убывания:

513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1 дм 2 см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

6. Решите задачу:

Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братца Кролика — в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько сгущенки съел?