Пояснительная записка
Рабочая программа
по математике для 3 В класса
Составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы: М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» – М.: Просвещение, 2000г.
В данную рабочую программу не внесены какие либо изменения, т.к., учитывая ученический состав класса, считаю программу насыщенной и полностью сбалансированной.
Уровень изучения учебного материала базисный.
Цель изучения предмета на конкретной ступени образования для формирования:
образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; закладывание основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
2. регулятивных УУД:
воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Создание условий для восприятия осознанных, прочных математических умений.
3. познавательных УУД:
Развитие образного и логического мышления, воображения. Формирование предметных умений, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования. Воспитания интереса к математике, стремления использовать математические умения в повседневной жизни.
4.комуникативных УУД:
Организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.
Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект:
- Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2008.
- Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2009.
- «Школа России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2008.
Контрольно – измерительные материалы составлены на базовом уровне, т.к. учтен уровень ученического состава класса.
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, что составляет 136 ч в год.
Контрольные работы –12. в соответствии с учебным планом 2004г.
Тематическое планирование
№
1 |
Раздел |
Кол-во часов |
Планируемый результат |
Итоговая оценка достижений планируемого результата |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
|
9 |
Использовать последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией. |
Рабочая тетрадь с.4 (пр. раб.№2) Раб. тетр. С.6 (пр.раб. №3) Контрольная работа №1 Пр.тетр. с.14 (пр.раб. №2) |
|
2 |
Умножение и деление. Табличное умножение и деление.
|
51 |
Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка. Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2 и 3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений. Понимать состав и значение единиц измерения. Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) |
Контрольная работа №2 Самостоятельная работа №1 Контрольная работа №3 Контрольная работа №4 Самостоятельная работа №2 арифметический диктант Контрольная работа №6 Контрольная работа №7 |
3 |
Доли |
6 |
Пользоваться изученной математической терминологией. Проверять правильность выполненных вычислений. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни. Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел |
Рабочая тетрадь с.42 |
4 |
Внетабличное умножение и деление
|
19 |
Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата). Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий). Выполнять вычисления с нулем. Выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число.
|
Самостоятельная работа №3 Контрольная работа №8 Контрольная работа №9 |
5 |
Деление с остатком |
9 |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур). Решать текстовые задачи арифметическим способом |
Самостоятельная работа №4 Контрольная работа №10 |
6 |
Нумерация. Числа от1 до 1000 |
13 |
Пользоваться изученной математической терминологией. Проверять правильность выполненных вычислений. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни. Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел |
арифметический диктант |
7 |
Сложение и вычитание |
11 |
Понимать последовательность чисел в пределах 1000. представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. |
Контрольная работа №11 |
8 |
Умножение и деление
|
16 |
Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др. |
Рабочая тетрадь с.88-89 Самостоятельная работа №5 Контрольная работа №12 арифметический диктант |
9 |
Итоговое повторение
|
2 |
Решать текстовые задачи арифметическим способом. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2 и 3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений. Понимать состав и значение единиц измерения. Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
|
|
Поурочное планирование по математике
№ П/П |
Тема |
По плану
По факту |
Умения характеризующие достижение планируемого результата |
Тип урока |
Применение современных технологий |
Оценка достижения планируемого результата |
|
||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч) |
|
|
|||||||||||||||||||||
1(1) |
Техника безопасности и охраны труда. Нумерация чисел в пределах 100. |
1.09 |
|
Применять названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.) |
Комбинированный |
|
Рабочая тетрадь с.4 (пр. раб.№2) |
|
|||||||||||||||
2(2) |
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. |
2.09 |
|
Применять приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик») |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
3(3) |
Выражение с переменной. |
06,09 |
|
Применять латинские буквы в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
4(4) |
Решение уравнений. |
07,09 |
|
Применять знания об уравнении; сравнивать уравнения и выражения с переменной; решать текстовые и логические задач |
Комбинированный |
|
Раб. тетр. С.6 (пр.раб. №3) |
|
|||||||||||||||
5(5) |
Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения. |
08,09 |
|
Применять новые способы решения уравнений; применять единицы длины и их соотношения; выполнять задания на развитие глазомера |
Комбинированный |
|
|
|
|||||||||||||||
6(6) |
Входная контрольная работа. |
09,09 |
|
Применять полученные знания. |
Контрольный |
|
Контрольная работа №1 |
|
|||||||||||||||
7(7) |
Работа над ошибками. Решение задач на нахождение суммы и остатка. |
13,09 |
|
Анализировать работы (коллективная и инд.работа над ошибками); отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами |
Комбинированный |
|
|
|
|||||||||||||||
8(8) |
Обозначение геометрических фигур буквами. |
14,09 |
|
Применять заглавные латинские буквы; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнивать предметы по размерам; работать с чертёжно-измерительными инструментами |
Комбинированный |
|
Пр.тетр. с.14 (пр.раб. №2) |
|
|||||||||||||||
9(9) |
Обобщение и систематизация изученного материала. |
15,09 |
|
Выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; использовать математическую терминологию; решать задачи разных видов |
Урок закрепления ЗУН |
|
Пр.тетр. с.12-13 (тест) |
|
|||||||||||||||
Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (51 ч) |
|
|
|
||||||||||||||||||||
1(10) |
Умножение. Задачи на умножение. |
16,09 |
|
Использовать конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составлять задачи по кратким записям |
Комбинированный |
|
|
|
|||||||||||||||
2(11) |
Связь между компонентами и результатом действия умножения. |
20,09 |
|
Устанавливать взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составлять карточки – схемы; Читать матем.выражения; |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
3(12) |
Чётные и нечётные числа. |
21,09 |
|
Понимать «чётные» и «нечётные» числа; применять математическую терминологию ; работать над разными видами текстовых и логических задач; составлять программы решения задачи; выполнять задания на развитие творческого нестандартного мышления |
Комбинированный |
|
|
|
|||||||||||||||
4(13) |
Контрольная работа |
22,09 |
|
Применять полученные знания. |
Контрольный |
|
Контрольная работа №2 |
|
Контрольная работа. |
|
|||||||||||||
5(14) |
Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3. |
23,09 |
|
Применять в разных игровых формах таблицы на 3; работать с программами решения задач; находить периметр фигуры; порядок действий |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
6(15) |
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. |
27,09 |
|
применять новые типы задач; работать над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
7(16) |
Решение задач с величинами. |
28,09 |
|
Анализировать ошибки в ходе работы; работать над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставлять с др.задачами с величинами |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
8(17) |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
29,09 |
|
Применять порядок выполнения действий; составлять карточки-схемы; решать уравнения; математические ребусы |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
9(18) |
Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала. |
30,09 |
|
Выполнять геометрические фигуры, их буквенные обозначения, находить периметр; практический находить решение логических задач |
Комбинированный |
|
|
|
|||||||||||||||
10(19) |
Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала. Сам. работа. |
04,10 |
|
Решать логические задачи и головоломки; составлять выражения на порядок действий по схемам; решать текстовые задачи |
Проверка ЗУН |
|
Самостоятельная работа №1 |
|
|||||||||||||||
11(20) |
Обобщение и систематизация изученного материала. |
05,10 |
|
Применять взаимосвязь между результатом и компонентами действий; сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи и составлять обратные к ним |
Урок закрепления ЗУН |
|
|
|
|||||||||||||||
12(21) |
Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления. |
06,10 |
|
Составлять таблицы умножения 4 и на 4; решать уравнения; составлять задачи по заданному типу |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
13(22) |
Контрольная работа |
07,10 |
|
Применять полученные знания. |
Контрольный |
|
Контрольная работа №3 |
|
|||||||||||||||
14(23) |
Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз. |
11,10 |
|
Работать над задачами нового типа; применять буквенные выражения и уравнения; составлять обратные задачи |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
15(24) |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
12,10 |
|
решать задачи нового типа; применять варианты краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практически работать с геометрическим материалом |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
16(25) |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
13,10 |
|
Применять задачи нового типа; соотносить с задачей на увеличение числа в несколько раз; работать с неравенствами; решать уравнения |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
17(26) |
Контрольная работа. |
14,10 |
|
Применять полученные знания. |
Контрольный |
|
Контрольная работа №4 |
|
|||||||||||||||
18(27) |
Работа над ошибками. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. |
18,10 |
|
Анализировать ошибки в работе; решать задачи изученных видов; чертить отрезки заданной длины, находить длины отрезков |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
19(28) |
Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления. |
19,10 |
|
Работать над составлением таблицы умножения числа5; решать задачи; работать с буквенными выражениями |
Предметный |
Интерактивный тренажер «таблица умножения» |
|
|
|||||||||||||||
20(29) |
Задачи на кратное сравнение. |
20,10 |
|
Работать с геометрическим материалом; применять доказательство |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
21(30) |
Решение задач на кратное сравнение. Арифметический диктант |
21,10 |
|
Применять способы решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа; |
Предметный |
|
Арифм. диктант |
|
|||||||||||||||
22(31) |
Решение задач изученных типов. |
25,10 |
|
Решать задачи разных видов; работать с геометрическим материалом (пространственное мышление) |
Урок закрепления ЗУН |
|
|
|
|||||||||||||||
23(32) |
Решение задач. Закрепление материала. |
26,10 |
|
Решать задачи изученных типов, преобразовывать задачи, составлять обратные задачи |
Предметный |
|
Рабочая тетрадь с.18 |
|
|||||||||||||||
24(33) |
Работа над ошибками. Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления. |
27,10 |
|
Анализировать ошибки, допущенные в К.Р.; Составлять и заучивать таблицы умножения числа 6; работать с буквенными выражениями; находить и исправлять ошибки в ходе решения уравнений |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
25(34) |
Закрепление изученных таблиц умножения. Решение задач. |
28,10 |
|
Выполнять сопоставления ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работать с геометрическим материалом (пространственно-логическое мышление) |
Урок закрепления ЗУН |
|
Рабочая тетрадь с.19 |
|
|||||||||||||||
26(35) |
Решение составных задач. |
08,11 |
|
Работать с Танграмом; решать составные задачи; |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
27(36) |
Решение задач изученных видов. |
09,11 |
|
Сравнивать решения задач; составлять задачи по программам; решать уравнения; |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
28(37) |
Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления. |
10,11 |
|
Составлять таблицы; решать уравнения способом подбора; изменять длины отрезков в соответствии с условием задания |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
29(38) |
Обобщение и систематизация изученного материала. Сам.работа. |
11,11 |
|
Решать задачи изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками |
Проверка ЗУН |
|
Самостоятельная работа №2 |
|
|||||||||||||||
30(39) |
Площадь. Единицы площади. |
15,11 |
|
Применять понятие «площадь» (на основе наложения ); определять площади разных фигур; решать уравнения; |
Предметный |
Презентация «что такое площадь фигуры?» |
|
|
|||||||||||||||
31(40) |
Единица измерения площади - квадратный сантиметр. |
16,11 |
|
Применять новую единицу измерения при помощи мерок; находить площади при помощи мерок; решать задачи |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
32(41) |
Площадь прямоугольника. |
17,11 |
|
Правильно находить площади прямоугольника ( на практической основе); выполнять чертежи фигур заданных размеров, высчитывать площади; |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
33(42) |
Контрольная работа. |
18,11 |
|
Применять полученные знания. |
Контрольный |
|
Контрольная работа №5 |
|
|||||||||||||||
34(43) |
Работа над ошибками. Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления. |
22,11 |
|
Анализировать ошибки; составлять таблицы умножения числа 8; решать задачи; решать уравнения |
Комбинированный |
Интерактивный тренажер «таблица умножения» |
|
|
|||||||||||||||
35(44) |
Закрепление таблицы умножения числа 8. |
23,11 |
|
Сравнивать и решать задачи; наблюдать за изменением делителя и частного; сравнивать уравнения, определять большего значения неизвестного |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
36(45) |
Решение составных задач. |
24,11 |
|
Находить множители по произведению; решать составные задачи; решать разными способами; задачи с недостающими данными; |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
37(46) |
Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления. |
25,11 |
|
Составлять таблицы; объяснить значения выражений в контексте задачи; работать с единицами длины |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
38(47) |
Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром. |
29,11 |
|
Применять новую единицу измерения; соотносить единицы; находить площади объектов в классе; решать текстовые и геометрические задач |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
39(48) |
Таблица умножения. Систематизация знаний. |
30,11 |
|
Работать с карточками на знание табличных произведений; распознавать отношения «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач |
Предметный |
|
Рабочая тетрадь с.22-23 (тест) |
|
|||||||||||||||
40(49) |
Контрольная работа. |
01,12 |
|
Применять полученные знания. |
Контрольный |
|
Контрольная работа №6 |
|
|||||||||||||||
41(50) |
Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. |
02,12 |
|
Анализировать контрольную работу. Работать с таблицей Пифагора; решать текстовые задачи; выполнять действия в выражениях со скобками и без |
Урок закрепления ЗУН |
|
|
|
|||||||||||||||
42(51) |
Единица измерения площади – квадратный метр. |
06,12 |
|
Распознавать кв.метр; решать геометрические задачи; работать с таблицей Пифагора; выполнять задания на конструирование |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
43(52) |
Обобщение и систематизация изученного материала. |
07,12 |
|
Включать новую изученную информацию в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решать текстовые и геометрические задачи |
Урок закрепления ЗУН |
|
Рабочая тетрадь с.30 |
|
|||||||||||||||
44(53) |
Обобщение и систематизация изученного материала. |
08,12 |
|
Решать уравнения методом подбора и с помощью правила; составлять равенства и неравенства; решать простые и составные задачи |
Урок закрепления ЗУН |
|
|
|
|||||||||||||||
45(54) |
Контрольная работа |
09,12 |
|
Применять полученные знания. |
Контрольный |
|
Контрольная работа №7 |
|
|||||||||||||||
46(55) |
Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. |
13,12 |
|
Анализировать ошибки; решать задачи геометрического содержания; решать задачи на построение и преобразование фигур |
Урок закрепления ЗУН |
|
|
|
|||||||||||||||
47(56) |
Умножение на 1. |
14,12 |
|
применять правило умножения на 1; решать задачи; определять длины сторон по данному периметру |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
48(57) |
Умножение на 0. |
15,12 |
|
Применять правило умножения на 0; решать уравнения; работать с Танграмом; решать задачи |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
49(58) |
Случаи деления вида 6:6,6:1. |
16,12 |
|
Применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работать с площадью фигур |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
50(59) |
Деление нуля на число. |
20,12 |
|
Применять правило деления нуля на число; решать выражения на порядок действий; составлять равенства |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
51(60) |
Решение составных задач в 3 действия. |
21,12 |
|
Составлять выражения к задачам в 3 действия; работать с дополнением равенств и неравенств; находить площади фигур |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
Доли (6 ч) |
|
||||||||||||||||||||||
1(61) |
Доли. |
22,12 |
|
Применять понятие «доли»; соотносить доли на наглядной основе; решать уравнения |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
2(62) |
Круг. Окружность. |
23,12 |
|
Применять понятия «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; строить окружности (безопасная работа с циркулем); |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
3(63) |
Диаметр окружности (круга). |
27,12 |
|
применять понятие «диаметр»; находить радиус и диаметр круга; решать простые задачи на нахождение части числа |
Предметный |
|
|
|
|||||||||||||||
4(64) |
Единицы времени. Год, месяц. |
28,12 |
|
Применять знания о единицах времени; работать с календарём; решать текстовые задачи |
Комбинированный |
Презентация «единицы времени» |
|
|
|||||||||||||||
5(65) |
Обобщение и систематизация изученного материала. |
10,01 |
|
Решать задачи с единицами времени; сравнивать единицы времени; умножать 1 и 0 |
Урок закрепления ЗУН |
|
|
|
|||||||||||||||
6(66) |
Обобщение и систематизация изученного материала. |
11,01 |
|
Применять вычислительные навыки; составлять равенства и неравенства из данных выражений; находить периметр и площадь фигуры |
Урок закрепления ЗУН |
|
Рабочая тетрадь с.42 |
|
|||||||||||||||
Внетабличное умножение и деление (19 ч) |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
1(67) |
Умножение и деление круглых чисел. |
12,01 |
|
Различать приёмы умножения; применять порядок действий в выражениях |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
2(68) |
Случаи деления вида 80:20. |
13,01 |
|
Соотносить примеры с ответами; применять новые приёмы деления поисковым методом; решать текстовые задачи |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
3(69) |
Умножение суммы на число. |
17,01 |
|
Применять различные способы умножения суммы на число; находить периметр прямоугольника |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
4(70) |
Умножение суммы на число. |
18,01 |
|
Применять умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнивать выражения без вычислений (на основе доказательства) |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
5(71) |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
19,01 |
|
Применять переместительные свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работать с алгоритмом умножения; работать с логическими задачами |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
6(72) |
Умножение двузначного числа на однозначное. Сам.работа. |
20,01 |
|
Применять алгоритм умножения; составлять задачи по таблице и плану решения; решать уравнения с одинаковыми числами |
Проверка ЗУН |
|
Самостоятельная работа №3 |
|
|||||||||||||||
7(73) |
Решение задач на приведение к единице. |
24,01 |
|
применять новый тип задачи, составлять план и программы решения; умножение 1 и 0; находить периметр |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
8(74) |
Обобщение и систематизация изученного материала. |
25,01 |
|
Решать задачи изученных видов; выражения с переменной; работать над развитием математического языка |
Урок закрепления ЗУН |
|
|
|
|||||||||||||||
9(75) |
Контрольная работа. |
26,01 |
|
Применять полученные знания. |
Контрольный |
|
Контрольная работа №8 |
|
|||||||||||||||
10(76) |
Работа над ошибками. Деление суммы на число. |
27,01 |
|
Анализировать ошибки в к.р.; применять приём деления суммы на число; решать задачи разными способами; составлять задачи по выражению |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
11(77) |
Деление суммы на число. |
31,01 |
|
Составлять выражения; решать текстовые задачи; |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
12(78) |
Деление двузначного числа на однозначное. |
01,02 |
|
Заменять числа суммой разрядных слагаемых; работать над алгоритмом деления; применять подбор недостающих данных в задаче |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
13(79) |
Правила нахождения делителя и делимого. |
02,02 |
|
Находить взаимосвязь умножения и деления; делить двузначное число на однозначное с опорой на алгоритм; решать текстовые и логические задачи |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
14(80) |
Проверка действия деления. |
03,02 |
|
Находить взаимосвязь умножения и деления; решать уравнения; находить площади фигуры; |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
15(81) |
Деление двузначного числа на двузначное. |
07,02 |
|
Находить частное способом подбора; решать уравнения; работать над нестандартными математическими задачами |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
16(82) |
Проверка действия умножения. |
08,02 |
|
Находить взаимосвязь умножения и деления; работать с отрезками; дополнять недостающие данные в задаче и её решении |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
17(83) |
Контрольная работа. |
09,02 |
|
Применять полученные знания. |
Контрольный |
|
Контрольная работа №9 |
|
|||||||||||||||
18(84) |
Работа над ошибками. Решение уравнений. |
10,02 |
|
Анализировать ошибки в к.р.; решать уравнения разных видов; составлять задачи по выражению |
Урок закрепления ЗУН |
|
|
|
|||||||||||||||
19(85) |
Обобщение и систематизация изученного материала. |
14,02 |
|
Выполнять отбор и решение уравнений по заданию; исправлять ошибки в вычислениях; оперировать математическим языком в ходе организации игры |
Урок закрепления ЗУН |
|
|
|
|||||||||||||||
Деление с остатком (9 ч) |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
1(86) |
Знакомство с делением с остатком. |
15,02 |
|
Применять конкретный смысл деления с остатком; выполнять деление на основе изображений; площадь и доли фигуры |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
2(87) |
Деление с остатком. Правило остатка. |
16,02 |
|
Наблюдать над соотношением остатка и делителя; решать текстовые задачи на нахождение долей; работать над вариантами решения нестандартных задач |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
3(88) |
Деление с остатком. |
17,02 |
|
Организовывать работу исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решать задачи; работать по нахождению долей отрезка |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
4(89) |
Деление с остатком методом подбора. |
21,02 |
|
Применять метод подбора при выполнении деления с остатком; решать и составлять задачи, обратные данной |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
5(90) |
Задачи на деление с остатком. |
22,02 |
|
Обобщать известные способы деления; решать задачи на деление с остатком; играть в «четвертинки», «половинки» |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
6(91) |
Случаи деления, когда делитель больше делимого. |
24,02 |
|
Применять частные случаи деления с остатком; решать задачи; выражения с переменной; уравнения |
Комбинированный |
|
|
|
|||||||||||||||
7(92) |
Проверка деления с остатком. |
28,02 |
|
Применять двухступенчатую проверку деления с остатком; решать задачи геометрического содержания; работать над нестандартными задачами |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
8(93) |
Контрольная работа. |
,01,03 |
|
Применять полученные знания. |
Контрольный |
|
Контрольная работа №10 |
|
|||||||||||||||
9(94) |
Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. |
02,03 |
|
Анализировать ошибки в к.р.; решать текстовые и логические задачи |
Урок закрепления ЗУН |
|
|
|
|||||||||||||||
Нумерация. Числа от 1 до 1000. (13 ч) |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
(95) |
Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
03,03 |
|
Различать числа натурального ряда от 100 до 1000; делить с остатком; решать текстовые задачи |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
96. |
Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
07,03 |
|
Различать десятичный состав трёхзначных чисел; работать на счётах; составлять и решать уравнения |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
97. |
Единицы первого, второго и третьего разрядов. |
09,03 |
|
Работать на счётах; соотносить значение места цифры в числе; отношения именованных чисел |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
98. |
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. |
10,03 |
|
Работать над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
99. |
Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. Арифметический диктант |
14,03 |
|
Применять приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; решать уравнения; изменять вопрос задачи в соответствии с изменением способа решения |
Изучение нового материала |
|
Арифметический диктант |
|
|||||||||||||||
100. |
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. |
15,03 |
|
Заменять числа суммой разрядных слагаемых; применять устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел |
Изучение нового материала |
|
. |
|
|||||||||||||||
101. |
Сравнение трёхзначных чисел. |
16,03 |
|
Применять способы сравнения чисел; решать уравнения разных видов; выражения с переменной |
Комбинированный |
|
|
|
|||||||||||||||
102. |
Самостоятельная работа |
17,03 |
|
Применять полученные знания. |
Контрольный |
|
Самостоятельная работа №4 |
|
|||||||||||||||
103. |
Обобщение и систематизация изученного материала. |
28,03 |
|
Работать над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решать геометрические задачи; деление с остатком |
Урок закрепления ЗУН |
|
|
|
|||||||||||||||
104. |
Римские цифры. |
29,03 |
|
Знать историю возникновения цифр; применять римские цифры; образование римских чисел |
Изучение нового материала |
Презентация: «История возникновения чисел» |
|
|
|||||||||||||||
105. |
Единицы массы. Грамм. |
30,03 |
|
Применять новую единицу массы; вычислительные навыки |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
106. |
Обобщение и систематизация изученного материала. |
31,03 |
|
Решать выражения на порядок действий; действия с трёхзначными числами, делить с остатком |
Урок закрепления ЗУН |
|
|
|
|||||||||||||||
107. |
Обобщение и систематизация изученного материала. |
04,04 |
|
Решать текстовые и геометрические задачи; преобразовывать величины; находить доли |
Урок закрепления ЗУН |
|
|
|
|||||||||||||||
Сложение и вычитание (11 ч) |
|
||||||||||||||||||||||
108. |
Приёмы устных вычислений. |
05,04 |
|
Распознавать разрядный состав чисел; переносить известный материал на новый; соотносить величины; выбирать уравнения по действию |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
109. |
Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200. |
06,04 |
|
Выполнять действия на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решать задачи |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
110. |
Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70. |
07,04 |
|
Применять свойства сложения; вычислять значения выражений удобным способом; делить с остатком; решать текстовые задачи по составленной программе |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
111. |
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. |
11,04 |
|
Разбирать разные способы вычислений; дополнять именованные числа до данного; составлять и решать задачи |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
112. |
Приёмы письменных вычислений. |
12,04 |
|
Наблюдать над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
113. |
Письменное сложение трёхзначных чисел. |
13,04 |
|
Самостоятельно работать с новым материалом; составлять и решать задачи, обратных данной |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
114. |
Письменное вычитание трёхзначных чисел. |
14,04 |
|
Самостоятельно работать с новым материалом; сравнивать числа; подбирать пропущенные данные в уравнение |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
115. |
Виды треугольников. |
18,04 |
|
Практическая работать по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
116. |
Обобщение и систематизация изученного материала. |
19,04 |
|
Работать над задачами:, составлять выражения и подбирать вопросы; варианты решения; |
Урок закрепления ЗУН |
|
|
|
|||||||||||||||
117. |
Контрольная работа. |
20,04 |
|
Применять полученные знания. |
Контрольный |
|
Контрольная работа №11 |
|
|||||||||||||||
118. |
Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. |
21,04 |
|
Анализировать ошибки в к.р.; работать над математическим языком; находить доли числа; копировать геометрических фигур, находить их площади |
Урок закрепления ЗУН |
|
|
|
|||||||||||||||
Умножение и деление (16 ч) |
|
|
|
||||||||||||||||||||
119. |
Умножение и деление. Приёмы устных вычислений. |
25,04 |
|
Решать текстовые задачи; находить и определять виды треугольников |
Комбинированный |
|
|
|
|||||||||||||||
120. |
Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений. |
26,04 |
|
Решать задачи разными способами; работать с программами равенств, находить недостающие числа |
Комбинированный |
|
|
|
|||||||||||||||
121. |
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. |
27,04 |
|
Применять взаимосвязь умножения и деления; исправлять неверное решение уравнений; сравнивать доли именованных чисел |
Комбинированный |
|
|
|
|||||||||||||||
122. |
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление изученного материала. |
28,04 |
|
Сравнивать решения задач; составлять задачи по выражению; проверять деление с остатком; выполнять задания на пространственное мышление |
Урок закрепления ЗУН |
|
|
|
|||||||||||||||
123. |
Обобщение и систематизация изученного материала. Сам.работа. |
02,05 |
|
Решать задачи разными способами; классифицировать геометрические фигуры; отрабатывать вычислительные навыки |
Проверка ЗУН |
|
Самостоятельная работа №5 |
|
|||||||||||||||
124. |
Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. |
03,05 |
|
выполнять приём умножения в столбик; работать над алгоритмом умножения; решать задачи; работать по составлению верных равенств |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
125. |
Письменные приёмы умножения с переходом через разряд. |
04,05 |
|
Работать над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решать текстовые задачи; находить целое по его части |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
126. |
Письменные приёмы умножения в пределах 1000. |
05,05 |
|
Применять способы устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решать нестандартные задачи |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
127. |
Обобщение и систематизация изученного материала. |
10,05 |
|
Применять способы устных и письменных приёмов умножения; делить с остатком; решать нестандартные задачи |
Урок закрепления ЗУН |
|
|
|
|||||||||||||||
128. |
Итоговая Контрольная работа. |
11,05 |
|
Применять полученные знания. |
Контрольный |
|
Предоставляется администрацией школы |
|
|||||||||||||||
129. |
Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное. |
12,05 |
|
Анализировать ошибки в к.р.; применять деление в столбик; решать текстовые задачи |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
130. |
Приёмы письменного деления чисел. |
05,05 |
|
Работать над алгоритмом деления; работать над преобразованием задачи и её решение; решать уравнения |
Изучение нового материала |
|
|
|
|||||||||||||||
131. |
Проверка деления. |
16,05 |
|
Находить взаимосвязь деления и умножения; классифицировать уравнения по группам; решать текстовые задачи |
Комбинированный |
|
|
|
|||||||||||||||
132. |
Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала. |
17,05 |
|
Решать письменные выражения с переменной и уравнения (сопоставлять) |
Урок закрепления ЗУН |
|
|
|
|||||||||||||||
133. |
Обобщение и систематизация изученного материала. |
18,05 |
|
Применять вычислительные приёмы в пределах 1000; соотносить именованные числа; решать уравнения разными способами |
Урок закрепления ЗУН |
|
Рабочая тетрадь с.88-89 (итоговые тесты за 3 класс) |
|
|||||||||||||||
134. |
Обобщение и систематизация изученного материала. |
19,05 |
|
Решать задачи, составлять задачи, обратные данной; вычислять значения выражений удобным способом; решать нестандартные задачи |
Урок закрепления ЗУН |
|
|
|
|||||||||||||||
Итоговое повторение (2ч) |
|
||||||||||||||||||||||
135. |
Обобщение и систематизация изученного материала. |
23,05 |
|
Применять нумерацию чисел в пределах 1000 соединять фрагменты математических правил; решать уравнения |
Урок закрепления ЗУН |
|
|
||||||||||||||||
136. |
Обобщение и систематизация изученного материала. |
24,05 |
|
Составлять и решать задачи по данным, по вопросу, по действию; находить площадь и периметр фигур |
Урок закрепления ЗУН |
|
|
|
|||||||||||||||
Список литературы
Контрольно - измерительный материал
Самостоятельная работа №1 (урок 19)
1 вариант
I. Решите примеры:
43-2 9 56 -37 35 - 19 53 – 38 75+15
2. Выразите:
53мм=…см…мм
12см=…дм…см
8дм=…см
40мм=…см
3. Решите уравнение:
8 + х= 12
4. Составьте задачу по рисунку и решите ее.
1—40 литров
2 – 25 литров 95л.
3 - ?
Проверьте решение схеме:
40 + 25 + …= 95
11 вариант
|
1. Решите примеры:
67-29 72 -53 93-65 62+29 21+59
2. Выразите:
80 см = ... дм
5 см = ... мм
63 см = ...дм ... см
24 мм = ... см ... мм
3. Решите уравнение:
4 + х=24
4. Составьте условие и решите задачу.
Было - 40 и 25 литров
Взяли - ?
Осталось — 52 литра
Контрольная работа № 1 (урок 6)
I вариант
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой - 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Геометрическая задача:
Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. Насколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
93- 15= 80-24 =
48+ 19= 16 + 84 =
62- 37= 34+17 =
4. Решите уравнение:
65-х=58
5. Сравните (поставьте знак «>», «<» или «=»):
28+ 7...41- 7 4 см 2 мм ... 40 мм
7 + 7 + 7...7 + 7 Зсм 6 мм ...4см
6. Задача па смекалку:
В болоте жила-была лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. 11а обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушка! вдень, если они не завтракают?
II вариант
/. Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Геометрическая задача:
Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метром меньше длина первого куска, чем второго?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
52-27= 70- 18 =
48 + 36 = 37 + 63 =
94 - 69 = 66 + 38 =
Решите уравнение:
х- 14 = 50
5. Сравните (поставьте знак «>», «<» или «~»):
31-5... 19 + 8 5 см 1 мм... 50 мм
9+ 9...9 + 9 +9 2 см 8 мм ...Зсм
6. Задача на смекалку.
Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелей: мышка ими лягушка?
25 - (10 + 7)... 5 + (10 - 3) 5 дм 3
см ... 50 см + 4 см
100 + 51 ... 100 + 42 7 м 6дм ...72 дм + 4дм
6. Задача на смекалку.
Знайке нужно на проявку фотопленки ровно 4 минуты. У него имеется двое песочных часов: одни на 1 минуту, другие на 5 минут. Сможет ли Знайка проявить фотопленку, если при проявке ее невозможно заниматься больше никакими другими делами.
Самостоятельная работа№2 (урок 38)
I вариант
1. Замените, где это возможно умножением, вычислите:
8+8+8= 9+9+9+9=
4 + 4 + 5= 20 + 20 + 20 =
2+2+2+3+2+2=
2. Запишите произведение в виде суммы, и выполните сложение:
5-7= 30-2= 6-4 =
3. Не вычисляя, сравните выражения (поставьте >, <, =):
38 + 24 ... 38 + 26 12-5... 12-4 10:2... 10:5
4. Решите уравнение:
х-26= 14
5. Задача на смекалку:
Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём потри яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по четыре, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У вас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц снесла курочка Ряба?
^------------------------------------------------------------------------------
II вариант
/. Замените
сумму, где это возможно, умножением, вычислите:
9 + 8 +
8 +
8= 12+12+12+12 =
7+7+7+7+7= 4+4+4+3+4=
3+3+3+3+3+3+3=
2. Запишите произведение в виде суммы и выполните сложение:
8-5= 14-3= 9-4 =
3. Не вычисляя, сравните выражения (поставьте >, <, =):
48- 22 ...48 -24 14-6... 14-8 20:5... 20:4
4. Решите уравнение:
26-х = 14
5. Задача па смекалку:
При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоква-
шино пёс Шарик и кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали стол
бики. С каждой стороны участка нужно по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора?
Самостоятельная работа №3 (урок 72)
I вариант
1. Решите уравнения:
х•5 = 15 24:а = 3
2. Укажите порядок действий, найдите значения выражений:
39 + 3•7-18= 4•6-3•7 =
27: (45 -36)+ 47= 64 + 9 • (23 - 19) =
3. Сравните, не считая, поставьте «>», «<», «=»:
9•4 5•9
27:9 27:3
21•3 21:3 21:3
6•2 2•6
4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.
66 + 4-(29-20) + 3-(44 + 6)+= 15
II вариант
/. Решите уравнения:
6•а=18 b:3 = 7
2. Укажите порядок действий, найдите значения выражений:
18: (27:3)+ 89= 9•4-
3•6 =
35 - 5•3 + 14= 85
- 8 •(11 - 8) =
3. Сравните, не считая, поставьте «>», «<», «—»:
5•4 4•6
21:7 21:3
18•2 18:2
4•3 3•4
4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.
7 + 8 +
20-(13-9)-(12-8)-ﱡﱡ= 10
______________________________________________
Контрольная работа № 2 (урок 13)
I вариант
/. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй- 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.
3.Решите примеры:
(17-8)×2=
(21-6):3=
18:6×3=
8×3-5=
82-66=
49+26=
28+11=
94-50=
38+12…12+39 7+7+7+7…7+7+7
|
4. Сравните:
3 |
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали,
по горизонтали и по вертикали была равна 33:
8 |
13 |
|
|
|
|
|
|
14 |
II вариант
/. Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй - 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких пакетах?
87 -38 = 26+18= 73+17 = 93 - 40 =
5 + 5 + 5... 5 + 5 |
3. Решите примеры:
(24 - 6):2 =
(15-8)3 =
12:6-9 =
3×7-12 =
4. Сравните:
46+ 14...46+ 15
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами З см и 5 см.
|
|
|
|
11 |
13 |
|
|
12 |
6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по
диагонали, по гори-
зонтали и по вертикали была равна 33:
Контрольная работа № 3 (урок 22)
I вариант
/. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:
63:7.4= 15:3-9 =
24: 4 • 7 = 54 : 9 • 8 =
49: 7 • 5 = 14: 2 . 4 =
В зависимости от подготовленности детей примеры задания 2 можно упростить.
3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:
90 - 6 • 6 + 29 =
5 • (62 - 53) =
(40 - 39) • (6 • 9) =
4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:
45, 24, 14, 32,21,35,42
5.Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.
6.Решите задачу.
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
II вариант
/. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры:
21:3•8= 45:5-6 =
28:4•9= 32:8•4 =
54 : 6 • 7 = 27 : 3 • 5 =
3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:
90 - 7 • 5 + 26 = 6•(54 - 47) =
4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:
28,56, 27, 35, 63, 16,20.
5.Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр.
6.Решите задачу.
Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 большие утки, маленьких – в 2 раза больше, 3 утки на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?
Контрольная работа № 4 (урок 26)
I вариант
/. Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2. Решите примеры:
72 - 64: 8 36 + (50 - 13)
(37 + 5): 7 25 : 5 • 9
63 :9 • 8 72 :9•4
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
8•4; 40-5; 4•8; 40-8.
4.Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8метров, а ширина 5 метров.
5.Вставьте в «окошечки» арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:
6З9=18 849= 18
6*. Папа разделил 12хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик ?
II вариант
/. Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Решите примеры:
75- 32:8 81:9•5
8 • (92 - 84) 42 : 7 • 3
(56 + 7): 9 64: 8 • 7
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
3•7; 30-9; 7•3; 30-3.
4.Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.
5.Вставьте в «окошечки» арифметические знаки так, чтобы равенства были верными.
9зб=18 428=16
6*. Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям по ровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
Контрольная работа № 5 (урок 42)
I вариант
/. Решите задачу:
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?
2. Найдите значение выражений:
5•7 6•(9:3) 21 •1
36:6 56:7•8 0:1
27:3 9•(64:8) 18:18
3. Начертите квадрат со стороной 6 см.
а) Найдите периметр и площадь; б) разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.
4. Вставьте в левую и правую части неравенства одно и тоже
число
так, чтобы неравенство стало верным:
12:<16: 18:>14:
5. Выполните преобразования:
1 м2=... дм2
8 дм 2 см =...см
35 мм = ... см ... мм
6*. Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 6 раз меньше, чем было ?
II вариант
/. Решите задачу:
На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустом на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?
2. Найдите значения выражений:
0•4 3•(14:2) 10:1
21:3 42:6•5 0•5
56 : 7 8 • (48 : 8) 0 : 20
3. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.
а) Найдите площадь и периметр; б) разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.
4. Выполните преобразования:
1 дм2 = …см2
5см 7мм=…мм
43 дм = …м …дм
5. Вставьте в левую и правую части неравенства одно и то же число так, чтобы неравенство одно и то же число так, чтобы неравенство
стало верным:
18 :‹ 16:
12:>18:
6. В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если их осталось в 6 раз меньше, чем было?
Контрольная работа № 6 (урок 49)
I вариант
1. Решите задачу:
В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?
2. Решите задачу:
Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет.
3. Вычислите:
8 • 9 - 63 : 9 = 54: 9 - 32 : 8 =
4•4 + 8•3= 6•8 + 7•3 =
4. Решите уравнение:
х-34 = 56 5*. Решите задачу:
На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?
6.Используя цифры от 0 до 8 и волшебной сумме 12 заполните пустые клетки (В одном квадрате цифры не должны повторяться)
|
|
6 |
|
5 |
|
|
|
|
II вариант
/. Решите задачу:
Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего слей надо было посадить школьникам?
2. Решите задачу:
Вася прочитал за лето 14книг, а Коля-7. На сколько книг больше прочитал Вася, чем Коля. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
3. Вычислите:
7•8-4•7= 63:9- 54:9 =
3•5 + 9•4= 3•6 + 7•5 =
4. Решите уравнение:
82-х = 64 5*. Решите задачу:
На 10 руб. продавец даёт покупателю 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 руб.?
6. Используя цифры от 1 до 9 и волшебной сумме 15 заполните пустые клетки (В одном квадрате цифры не должны повторяться)
6 |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
Контрольная работа № 7 (урок 54)
I вариант
/. Решите задачу: ,
На выставку
привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в
каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще
залов осталось показать экскурсоводу? i
2. Найдите значения выражений:
26 +18•4= 80: 16• 13= 72-96:8 =
31•3 - 17= 57:19•32= 36 + 42:3=
3. Решите уравнения:
72:х = 4 42:х=63:3
4. Сравните выражения (поставьте знак «>», «<» ими «=»): i
6•3 + 8•3... (6 + 8)• 3 5•12... 5•(10+ 2)
5.------------------------------------------------------------------------- Найдите
площадь и периметр квадрата со стороной 5
см.i
.
II вариант
/. Решите задачу: i
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок
по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще оста-
лось? I
2. Найдите значения выражений: \
11•7 + 23= 56:14•19= 72:18 + 7•8 =
23 + 27•2= 60:15•13= 86- 78:13= \
3. Решите уравнения:
х: 6= II 75:х=17 + 8 \
4. Сравните выражения (поставьте знак «>», «<» или «=»):
(20+ 8)•2...28•3 (7+ 4)•4...7•4 +4•4
5. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.
Контрольная работа № 8 (урок 75)
I вариант
/. Решите задачу:
У дежурных
в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все
I тарелки
дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый
стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполните деление с остатком и проверь:
50:15= 100:30= 9:13 =
3.
Заполните пропуски:
42 = 2•3• 12 = 2•3•
70 = 2•• 5 30 = 3•2•
4. Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при
делении на 7
дают остаток 5.
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
52:4 = (ост.4) 27:6 = (ост. 3) 83 : 7 = (ост. 9)
II вариант
Решите задачу:
У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2. Выполните деление с остатком и проверь:
40:9 = 80:12 = 8:9 =
3. Заполните пропуски:
48 = 2•3• 18 = 2•3•
60 = 2••5 40 = 3•2•
4. Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при
делении на 8
дают остаток 6.
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
43:8=(ост. 8) 31:7=(ост. 3) 62:5=(ост. 8)
1. |
6. Найдите логическую взаимосвязь между числами первого и второго
30 |
5 |
|
25 |
45 |
6 |
1 |
3 |
5** |
|
Самостоятельная работа№4 (урок 102)
I вариант
/. Решите задачу:
В библиотеке 84 книги. 20 книг выдали первоклассникам. Остальные , книги раздали ученикам второго класса поровну. Сколько книг получил | каждый ученик, если в классе 16 человек.
2. Сравните:
14•3+14... 14 • 5
80 - 20:4...80 -20-2
3.
Поставьте знаки действий так, чтобы равенства стали верными:
| 639
= 21З
546 = зз
82 = 44
I 4. Длина прямоугольника 8 см, ширина на 4 см меньше. Найдите площадь
I II вариант
/. Решите задачу:
I В книге 100 страниц. Дима прочитал в первый день 20 страниц. Остальные страницы он читал несколько дней, по 16 страниц каждый день. Через сколько дней Дима дочитает книгу?
2. Сравните:
13•4... 13•3-13
75-30: 6...75- 30:2 2
3. Поставьте знаки действий так, чтобы равенства стали верными:
546 = 27З
324 = 42
4З =62 , .
4. Ширина прямоугольника
2 см, длина на 4 см больше. Найдите пло-
щадь.
Контрольная работа № 9 (урок 93)
----------------------------------------------------------------------------
I вариант
/. Решите задачу:
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
2. Укажите
порядок выполнения действий и найдите значения выра-
жений:
85 + 35 : 5 = (92 - 87) • 9 = .
96-72:12+ 15= 8•8 -9•4
=
7 • (63 :9 - 7) = 96:24 =
3. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
м14см = 714см м05см = 805см
250 см = дм 400 см =дм
4. Найдите частное и остаток:
17:6 20:3 48:9 57:6 43:8
5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
6. Решите задачу:
Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 очень вкусных крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?
II вариант
/. Решите задачу:
В пакет положили 6 репок, а в сумку - в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
2. Укажите
порядок выполнения действий и найдите значения выра-
жений.
78 + 42:7 = (65 - 58) • 8 =
78- 19•2 + 34= 9•8-6•7 =
5 • (81:9 - 8) = 45:15 =
3. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
м 16 см = 916см м 03 см = 403 см
370см = мдм 700см=дм
4. Найдите частное и остаток:
47:5 19:6 63:8 39:6 71:9
5. Длина
прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найди
площадь этого прямоугольника.
6. Решите задачу:
Испугались Три Толстяка, что похудели, бросились к весам. Встали втроем на весы - все в порядке, 750 кг. Встали на весы Первый Толстяк и Второй Толстяк - 450 кг. Второй и Третий Толстяки - 550 кг. Вздохнули с облегчением: «Не похудели». Найдите вес каждого Толстяка.
Самостоятельная работа № 5 (урок 123)
I вариант
/. Вычислите удобным способом:
712-(59+ 612) (267+ 398)-67
2. Решите примеры:
395 726 324 672
+ 143 + 59 − 163 − 237
3. Решите задачу:
В 3 чайных ложках 15г соли. Сколько чайных ложек составят 25 граммов соли.
4. Составьте все трехзначные числа из цифр 2, 5, 9 так,
чтобы цифры
в записи числа не повторялись.
5. Сориентируйтесь по времени:
Автобус пришел на конечную остановку в 10 часов 12 минут с опозданием на 10 минут. По расписанию весь маршрут занимает 2 часа 14 минут. Определите в какое время начал автобус свой маршрут, если он выехал вовремя.
II вариант
/. Вычислите удобным способом:
946 - (646 + 87) (563 + 389) - 89
2. Решите примеры:
567 276 812 875
+ 323 + 692 − 409 −539
3. Решите задачу:
В 6 чайных ложках 48 граммов манной крупы. Сколько чайных ложек составят 16 граммов манной крупы.
4. Составьте все трехзначные числа из цифр 3, 6, 8 так,
чтобы цифры
в записи числа не повторялись.
5. Сориентируйтесь по времени:
За учебную неделю Игорь проводит в школе 28 часов и 25 минут. Определите, как долго Игорь находится в школе каждый день.
Контрольная работа № 10 (урок 93)
I вариант
/. Решите задачу:
Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 руб., а приняли 280 руб. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запишите число, состоящее:
а) из 6 сот. 2 дес. 4 ед.; б) из 8 сот. и 3 дес;
в) из 5 ед. первого разряда, 2 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры:
354 505 867 650
+ 228 + 337 − 349 −370
4. Вставьте пропущенные цифры:
45 9
+□ 2 52
8 5 6 2 4 6
5. Поставьте в окошко походящий знак действия:
27З7= 17 27З7=16 27з7 = 23
6. Сориентируйтесь по времени:
Маленькая Маша родилась в среду 19 апреля 2000 года. Определите, в какой день недели ей исполнится десять лет.
II вариант
/. Решите задачу:
В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. Сколько жильцов в третьем доме?
2. Запишите число, состоящее:
а) из 3 сот. 1 дес. 8 ед.; б) из 6 сот. и 2 дес;
в) из 5 ед. третьего разряда, 1 ед. второго разряда и 7 ед. первого разряда.
3. Решите примеры:
744 623 925 136
+ 180 + 79 − 307 − 98
4. Вставьте пропущенные цифры:
З8 7 l
+□ 3 −8 5
5 9 2 47
5. Поставьте в окошко подходящий знак действия:
27З7 = 6 27З7 = 37 27з7 = 2
6. Сориентируйтесь по времени: В субботу, 13 января 2001 года Марии исполнилось ровно двадцать лет. В какой день недели она родилась?
Контрольная работа № 11 (урок 117)
---------------------------------------------------------------------------------
I вариант
1. Решите задачу:
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
2. Сравните выражения, поставьте знак «>», «<» или «=»:
7•8...6•9 4•6...9•3 72:72... 72• 1
36: 9 ... 42: 7 27: 3 ... 56 : 8
3. Выполните вычисления:
70:14•13 92: (46:2)•2 170 + 320- 200
54: (90: 5) (610 + 20): 7 : 90 480:6 + 780
4. Запишите следующие числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.
5. Геометрическая задача:
Ширина прямоугольника 7 см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. Решите задачу:
Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
----------------------------------------------------------------------
II вариант
1. Решите задачу:
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?
2. Сравните выражения, поставьте знак «>», «<» или «=»:
6 •7... 9•-4 3•8. ..2•9 56:1...56•0
48:6...54:9 24:3...36:6
3. Выполните вычисления:
80:16•2 84:(42:2)•3 250 + 430- 300
57: (76:4) (530 + 10): 9:60 420: 7 + 590
4. Запишите следующие числа в порядке убывания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.
5. Геометрическая задача:
Длина прямоугольника равна 1 дм 2 см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. Решите задачу:
Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братца Кролика — в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько сгущенки съел?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.