«Калейдоскоп событий или Прощай, средняя группа!», итоговое занятие
Оценка 4.8

«Калейдоскоп событий или Прощай, средняя группа!», итоговое занятие

Оценка 4.8
docx
23.03.2020
«Калейдоскоп событий или Прощай, средняя группа!», итоговое занятие
Конспект итогового занятия в средней группе.docx

НОД в средней группе (итоговое)

«Калейдоскоп событий или Прощай, средняя группа!»

 

Цель: Обобщить полученные знания детей.

 

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А я пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень вас всех люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, люблю свою работу. Мы с вами целый год ходили в детский сад, вы многому научились, подросли. Ребята а вы знаете для того чтобы перейти нам с вами в старшую группу нам нужно будет показать свои знания нашим гостям, выполнить задания. Они потом решат, готовы вы перейти в старшую группу или нет. А для начала ответьте мне на несколько вопросов:

- Вы любите, ходить в детский сад…. (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

- что вам больше всего нравится делать в детском саду (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

- как зовут ваших воспитателей… .(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

- кто вас кормит и наводит порядок в группе… .(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

- Ребята скажите мне, а еще какие педагоги с вами занимаются… .(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Молодцы, дети, на все мои вопросы ответили правильно.

 

Ребенок читает стихотворение:

- Вот и встретились опять

В этом зале мы и гости.

Всех готовы мы принять,

Об одном вас только просим.

Не судите слишком строго

Ваших умненьких ребят

Мы волнуемся немного

И колени чуть дрожат.

День ответственный сегодня

Наконец настал для нас.

С нетерпеньем ожидает

Группа старшая всех нас.

 

Ну что, к выполнению заданий готовы?

- У нас с вами какие занятия были? (ответы детей)

- Что мы изучали на математике?

ЗАДАНИЕ

- Назовите геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)

- Чем похожи квадрат и прямоугольник? (у них 4 стороны и 4 угла)

- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)

 

Ребята, а какие цифры мы уже знаем? (Ответы детей) Скажите. Что бывает всегда один? (Ответы детей) А что по два? (Ответы детей) Что всегда три? (Ответы детей) Молодцы! Подойдите все к столам. Возьмите простые карандаши и волшебными ниточками соедините картинки с соответствующими цифрами.

(выполнение задания)

 

- Что мы нового узнали на познавательных занятиях?

Как пекут хлеб?

Карточки - последовательность

На занятиях по развитию речи мы учились составлять рассказы, отвечать на вопросы полным ответом

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

 

- Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные?

 

- Мы много проводили опытов. Каких?

Сейчас проведем опыт, согласны?

(заранее на столах расставлены стаканы с кипяченой водой, стаканы с молоком и трубочки)

Опыт 1 «Определение вкуса»

- Ребята, попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (ответы детей)

Итог – вода безвкусная.

Опыт 2 «Определение прозрачности воды»

а) возьмите трубочку, опустите ее в стакан с водой. Видно трубочку? (ответы детей)

б) ту же трубочку опустить в стакан с молоком. Видно трубочку? (ответы детей)

в) почему в стакане с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком не видим трубочку? (ответы детей)

Итог - вода прозрачная, не имеет цвета.

 

- Молодцы ребята! Вот мы с вами узнали, что вода без цвета и без вкуса (итог опытов произносит еще раз воспитатель)

 

 

На занятиях по рисованию, лепке и аппликации мы сделали много интересных и необычных работ, подарков нашим родным на праздники. Совсем скоро мы будем отмечать важный праздник для нашей страны - День Победы. Что вы знаете о войне, в которой победили наши воины?

- Сделаем праздничный плакат. Рисование ладошками салюта.

 

В конце занятия поблагодарить детей, поздравить их с переходом в старшую группу.

 

 

 

 


 

НОД в средней группе (итоговое) «Калейдоскоп событий или

НОД в средней группе (итоговое) «Калейдоскоп событий или

Что мы изучали на математике?

Что мы изучали на математике?

Игра «Описываем животное». Воспитатель

Игра «Описываем животное». Воспитатель

День Победы. Что вы знаете о войне, в которой победили наши воины? -

День Победы. Что вы знаете о войне, в которой победили наши воины? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020