НОД в средней группе (итоговое)
«Калейдоскоп событий или Прощай, средняя группа!»
Цель: Обобщить полученные знания детей.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А я пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень вас всех люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, люблю свою работу. Мы с вами целый год ходили в детский сад, вы многому научились, подросли. Ребята а вы знаете для того чтобы перейти нам с вами в старшую группу нам нужно будет показать свои знания нашим гостям, выполнить задания. Они потом решат, готовы вы перейти в старшую группу или нет. А для начала ответьте мне на несколько вопросов:
- Вы любите, ходить в детский сад…. (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
- что вам больше всего нравится делать в детском саду (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
- как зовут ваших воспитателей… .(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
- кто вас кормит и наводит порядок в группе… .(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
- Ребята скажите мне, а еще какие педагоги с вами занимаются… .(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Молодцы, дети, на все мои вопросы ответили правильно.
Ребенок читает стихотворение:
- Вот и встретились опять
В этом зале мы и гости.
Всех готовы мы принять,
Об одном вас только просим.
Не судите слишком строго
Ваших умненьких ребят
Мы волнуемся немного
И колени чуть дрожат.
День ответственный сегодня
Наконец настал для нас.
С нетерпеньем ожидает
Группа старшая всех нас.
Ну что, к выполнению заданий готовы?
- У нас с вами какие занятия были? (ответы детей)
- Что мы изучали на математике?
ЗАДАНИЕ
- Назовите геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)
- Чем похожи квадрат и прямоугольник? (у них 4 стороны и 4 угла)
- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)
Ребята, а какие цифры мы уже знаем? (Ответы детей) Скажите. Что бывает всегда один? (Ответы детей) А что по два? (Ответы детей) Что всегда три? (Ответы детей) Молодцы! Подойдите все к столам. Возьмите простые карандаши и волшебными ниточками соедините картинки с соответствующими цифрами.
(выполнение задания)
- Что мы нового узнали на познавательных занятиях?
Как пекут хлеб?
Карточки - последовательность
На занятиях по развитию речи мы учились составлять рассказы, отвечать на вопросы полным ответом
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
- Игра «Описываем животное».
Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные?
- Мы много проводили опытов. Каких?
Сейчас проведем опыт, согласны?
(заранее на столах расставлены стаканы с кипяченой водой, стаканы с молоком и трубочки)
Опыт 1 «Определение вкуса»
- Ребята, попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (ответы детей)
Итог – вода безвкусная.
Опыт 2 «Определение прозрачности воды»
а) возьмите трубочку, опустите ее в стакан с водой. Видно трубочку? (ответы детей)
б) ту же трубочку опустить в стакан с молоком. Видно трубочку? (ответы детей)
в) почему в стакане с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком не видим трубочку? (ответы детей)
Итог - вода прозрачная, не имеет цвета.
- Молодцы ребята! Вот мы с вами узнали, что вода без цвета и без вкуса (итог опытов произносит еще раз воспитатель)
На занятиях по рисованию, лепке и аппликации мы сделали много интересных и необычных работ, подарков нашим родным на праздники. Совсем скоро мы будем отмечать важный праздник для нашей страны - День Победы. Что вы знаете о войне, в которой победили наши воины?
- Сделаем праздничный плакат. Рисование ладошками салюта.
В конце занятия поблагодарить детей, поздравить их с переходом в старшую группу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.