1. Организация класса
-Встали, подравнялись, будьте внимательны. Какое время года?
Какой год?Месяц? Число?День недели? Время суток?
-Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что вы уже знаете и постарались открыть для себя новые знания
2. Сообщение темы урока.
О чём будем говорить на уроке, вы узнаете из загадки:
«Что идет, не двигаясь с места?» Время
- Правильно, мы будем говорить о времени.
- Назовите единицы времени в порядке увеличения.
Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.
- На какие две группы можно разбить? (часы и календарь)
3. Работа по теме урока
Тема нашего урока календарь.
Что такое календарь? (Календа́рь — печатное издание в виде таблицы или книжки, где содержится перечень чисел, дней недели, месяцев.
- Умеете ли вы теперь пользоваться календарём? Что вы там можете узнать?
Какую информацию можно узнать из календаря?
- Как вы думаете, всегда ли люди вели счет дням, неделям, годам?
-О календаре
Скажите у вас дома есть календарь?
У многих дома имеется несколько календарей, но они разные, не только по оформлению, но и по размеру, виду.
Существует несколько видов календарей.
Сейчас мы будем вспоминать какие у вас дома календари, и узнавать как они называются.
Показ отрывного календаря У кого дома есть такой календарь? Этот календарь называется ОТРЫВНОЙ.
Отрывно́й календарь — карманный или настенный календарь-книжка с отрывными листами, где на одном листе располагается информация по данному дню.
Перекидно́й календарь — настольный или настенный календарь-книжка, у которого по прошествии указанного периода (дня, недели или месяца) перекидываются страницы (например на «пружине»).
Та́бель-календарь — календарь в виде таблицы, может быть как карманным, так и настенным или настольным.
Карма́нный календарь — малоформатный печатный календарь такого размера, чтобы его можно было положить в карман . Выпускается в виде таблицы (один плотный лист) .
Скажите какой вид календаря мы пожжем поместить на стену? Как мы его будем называть? (НАСТЕННЫЙ)
4. Пользование настенным календарем.
Попробуйте найти в календаре сегодняшний день. Какое сегодня число? Месяц? Какой это день недели?
Какое число будет во вторник первой недели марта?
В какой день недели было 8 марта, 23 февраля, 9 мая, 1 сентября, 31 декабря.
5. Составления календаря
- Посмотрите на картинки. Что общего? Чем различаются?
-Сколько времён года вы знаете? Какие ? (зима, весна, лето, осень)
-Сейчас какое время года? (зима)
-Расставьте картинке по порядку согласно тому как меняются времена года.
-Сколько месяцев году?
.
-Назовите зимнее месяца, весенние, летние, осенние. - Назовём месяцы по порядку ® 1) Поиграем с верёвочкой (у детей на партах верёвочки, на которых завязаны 12 узелков). Дети, перебирая узелки, называют месяцы по порядку.
Сколько всего месяцев в году? 12
Какой первый месяц, какой последний?
Где можно увидеть все месяцы? В календаре.
Сколько дней в месяце?
-На какую единицу времени разбиты месяца? неделя
-Сколько дней в неделе? 7 стр 21 №
Назовите их:
-понедельник
-вторник
-среда
-четверг
-пятница
-суббота
-воскресенье
Какой первый учебный день недели, последний? Какие не учебные?
6. закрепление темы
А где можно остановить время?
Только на фотографии.
(у детей на партах конверты с фотографиями)
Достаньте из ваших конвертов фотографии, приклейте на свой календарь
- Расположите месяцы по порядку
За вашу хорошую работу получаете приз. Что это? (Календарь) Какой календарь вы сделали?
- Зачем нужен календарь?
- Найдите по календарю свой день рождения. Отметьте его
Над какой темой работали?
С какими видами календарей вы сегодня познакомились?
Первый месяц? Последний?
Сколько всего?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.