Календарь (Урок сообщения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Познакомиться с календарём. 2. Учиться читать и записывать данные календаря римскими цифрами. 3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное. 4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 5. Систематически повторять и закреплять ранее изученное. 6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Внимание! На уроке необходим большой календарь или маленькие календарики для учеников. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur111-112.doc
Математика, 3­ий класс. Урок 111 (§ 2.54).   Тема: Календарь  (Урок сообщения нового знания) Цели:  1. Познакомиться с календарём.              2. Учиться читать и записывать данные календаря римскими цифрами.               3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.              4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.              5. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.              6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Внимание! На уроке необходим большой календарь или маленькие календарики для учеников. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Задание № 7, с. 25 Решение: Потребуется   3   взвешивания.   Можно   разделить   монета   на   3 кучки:   6,   6   и   4.   Первое   взвешивание   –   6   и   6   монет.   Далее   по (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.    © ООО «Баласс», 2014 1Сообщение знания II. нового   (узнаём…). результатам. 3. Индивидуальная работа.  ­ Составьте задачу по краткой записи и решите её.                  I – 230 кг                  II­ ? в 2 раза больше, чем  I                  III – остальное ­ ?  4. Определение темы урока. ­ Где встречаются вместе все месяцы года? ­ А всё ли вы знаете о календаре? 3  4  5  3 Работа в парах. 1. Задание № 1, с. 26 Цель работы: – актуализация существующих у детей знаний; – сопоставление чисел, записанных римскими цифрами с последо­ вательностью месяцев в году. ­ Прочитайте задание, рассмотрите рисунок Анники. ­ Рассмотрите, как обозначены месяцы римскими цифрами. ­ Прочитайте обозначения весенних месяцев, летних месяцев. ­ Когда используют такие обозначения месяцев? ­ Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы,  обозначенные  2. Работаем с текстом в оранжевой рамке. ­ Что нового вы узнали из текста? ­ А кто уже знал всё это? .     2  ­   отбирать   необходимые   для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников.  3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы.  7  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту.  Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; ­ © ООО «Баласс», 2014 2Первичное III. закрепление (применяем…). 3  4  5  3 Работа в парах. 1. Задание № 2, с. 26 2. Задание № 3, с. 26 ­  Прочитайте   задания,  обсудите   в   парах   и  подготовьте   ответы   на поставленные вопросы. 4  5  3  4  5 Решение задач.  3. Задача № 4, с. 26 4. Задача № 5, с. 26 ­ Прочитайте задачи. ­ Обсудите в парах и подумайте, смогут ли вам помочь в решении текст учебника и календарь. ­ Решите задачи. Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? IV. Тренинг  4   5 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. определять       ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1  ­  доносить   свою   позицию  до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку в © ООО «Баласс», 2014 3(выбираем…). . 1. Задание № 6, с. 27 ­ Прочитайте задание. ­ Рассмотрите рисунок. ­ Запишите римскими цифрами номера пропавших журналов. ­ Подготовьте ответ на вопрос, обозначенный  Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Самостоятельная работа. 2. Задание № 8, с. 27 (По вариантам 1 ­  2 столбики) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения;  ТОУУ 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). сотрудничать     ТОУУ Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей;  2.  –   в   созданных   совместно   с © ООО «Баласс», 2014 4с такой самооценкой? П   1   5 3. Задание № 9, с. 27 ­ Прочитайте задание. ­ Можете ли вы предположить результат? ­ Попробуйте выполнить это задание дома и запишите результаты. ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Задание 8, с. 27 (3­ий столбик). Задача № 7, с. 27 По желанию, задание № 9, с. 27. Возможна работа с дидактическими материалами. V.   Итог урока. VI.  Возможное домашнее задание. Урок 112 (§ 2.55).   Тема: Календарь  (Урок повторения и обобщения) Цели:  1. Работать с календарём.              2. Учиться читать и записывать данные календаря.               3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.              4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.              5. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.              6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. © ООО «Баласс», 2014 5Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Математическая разминка. ­ Каждое из чисел увеличить на 230:       570,  367,  555,  799,  328. ­ Каждое из чисел уменьшить на 320:      665,  807,  698,  1000,   542. ­ Каждое из чисел увеличить в 2 раза:      348,  226, 418,  236,  549. ­ Каждое из чисел уменьшить в 2 раза:     628,  256,  472,  888,  712.   (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  2  ­   отбирать   необходимые   для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей, энциклопедий,   справочников.  3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)   © ООО «Баласс», 2014 6II.  Формулирование  темы и целей  урока. 1  2 ­ Откройте с. 28­29. ­ Рассмотрите задания на развороте. ­ Сформулируйте цели сегодняшнего урока. ­ Выберите задания для работы на уроке и дома. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Как мы обозначаем это умение? III. Выбираем  задания и  тренируемся. 4  6  3  2  5 Работа в парах. Решение задач по календарю. 1. Задача № 1, с. 28 ­ Рассмотрите рисунок календаря. ­ Прочитайте задачи. ­ Обсудите в парах и с помощью календаря Пеппи подготовьте  ответы на вопросы. 2. Задача № 2, с. 28 ­ Прочитайте задачи.  ­ Удобно ли пересчитывать дни в календаре, чтобы ответить на  ­ 4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую;  7  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту.  Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки     © ООО «Баласс», 2014 7вопросы задачи? ­ Как пересчитать быстрее? (Надо складывать количество дней каждого месяца). 3. Задача № 3, с. 28 4. Задача № 4, с. 28    Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? П   1   5   4 5. Проверка задания № 9, с. 27 Проверка результатов эксперимента. ­ Могли ли вы вчера предположить такие результаты экспериментов? ­ Можно ли назвать их случайными? Задание № 7, с. 29 ­ Прочитайте задание. ­ Что нового вы узнали из текста? ­ Какой вывод вы можете сделать?   определять   в и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1  ­  доносить   свою   позицию  до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в в группе, сотрудничать     © ООО «Баласс», 2014 8IV.  Итог урока. V. Возможное домашнее задание. ­ Чем мы занимались сегодня на уроке?  ­ Какие  задачи решали? ­ Чему научились?  ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Задача № 5, с. 29. Задание № 6, с. 29 совместном   решении   проблемы (задачи).  Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей; 2  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. © ООО «Баласс», 2014 9