Цели: 1. Познакомиться с календарём.
2. Учиться читать и записывать данные календаря римскими цифрами.
3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
5. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Внимание! На уроке необходим большой календарь или маленькие календарики для учеников.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс.
Урок 111 (§ 2.54).
Тема: Календарь (Урок сообщения нового знания)
Цели: 1. Познакомиться с календарём.
2. Учиться читать и записывать данные календаря римскими цифрами.
3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
5. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Внимание! На уроке необходим большой календарь или маленькие календарики для учеников.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Задание № 7, с. 25
Решение:
Потребуется 3 взвешивания. Можно разделить монета на 3
кучки: 6, 6 и 4. Первое взвешивание – 6 и 6 монет. Далее по
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
© ООО «Баласс», 2014
1Сообщение
знания
II.
нового
(узнаём…).
результатам.
3. Индивидуальная работа.
Составьте задачу по краткой записи и решите её.
I – 230 кг
II ? в 2 раза больше, чем I
III – остальное ?
4. Определение темы урока.
Где встречаются вместе все месяцы года?
А всё ли вы знаете о календаре?
3 4 5 3
Работа в парах.
1. Задание № 1, с. 26
Цель работы:
– актуализация существующих у детей знаний;
– сопоставление чисел, записанных римскими цифрами с последо
вательностью месяцев в году.
Прочитайте задание, рассмотрите рисунок Анники.
Рассмотрите, как обозначены месяцы римскими цифрами.
Прочитайте обозначения весенних месяцев, летних месяцев.
Когда используют такие обозначения месяцев?
Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы,
обозначенные
2. Работаем с текстом в оранжевой рамке.
Что нового вы узнали из текста?
А кто уже знал всё это?
.
2 отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.)
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7 – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
© ООО «Баласс», 2014
2Первичное
III.
закрепление
(применяем…).
3 4 5 3
Работа в парах.
1. Задание № 2, с. 26
2. Задание № 3, с. 26
Прочитайте задания, обсудите в парах и подготовьте ответы на
поставленные вопросы.
4 5 3 4 5
Решение задач.
3. Задача № 4, с. 26
4. Задача № 5, с. 26
Прочитайте задачи.
Обсудите в парах и подумайте, смогут ли вам помочь в решении
текст учебника и календарь.
Решите задачи.
Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
IV. Тренинг
4 5
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
определять
ТОУУ
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1 доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
в
© ООО «Баласс», 2014
3(выбираем…).
.
1. Задание № 6, с. 27
Прочитайте задание.
Рассмотрите рисунок.
Запишите римскими цифрами номера пропавших журналов.
Подготовьте ответ на вопрос, обозначенный
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
Самостоятельная работа.
2. Задание № 8, с. 27 (По вариантам 1 2 столбики)
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
ТОУУ
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
сотрудничать
ТОУУ
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. – в созданных совместно с
© ООО «Баласс», 2014
4с такой самооценкой?
П 1 5
3. Задание № 9, с. 27
Прочитайте задание.
Можете ли вы предположить результат?
Попробуйте выполнить это задание дома и запишите результаты.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Какие задачи решали?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задание 8, с. 27 (3ий столбик). Задача № 7, с. 27
По желанию, задание № 9, с. 27.
Возможна работа с дидактическими материалами.
V. Итог урока.
VI. Возможное
домашнее задание.
Урок 112 (§ 2.55).
Тема: Календарь (Урок повторения и обобщения)
Цели: 1. Работать с календарём.
2. Учиться читать и записывать данные календаря.
3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
5. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014
5Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Математическая разминка.
Каждое из чисел увеличить на 230:
570, 367, 555, 799, 328.
Каждое из чисел уменьшить на 320:
665, 807, 698, 1000, 542.
Каждое из чисел увеличить в 2 раза:
348, 226, 418, 236, 549.
Каждое из чисел уменьшить в 2 раза:
628, 256, 472, 888, 712.
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2 отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.)
© ООО «Баласс», 2014
6II.
Формулирование
темы и целей
урока.
1 2
Откройте с. 2829.
Рассмотрите задания на развороте.
Сформулируйте цели сегодняшнего урока.
Выберите задания для работы на уроке и дома.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Как мы обозначаем это умение?
III. Выбираем
задания и
тренируемся.
4 6 3 2 5
Работа в парах.
Решение задач по календарю.
1. Задача № 1, с. 28
Рассмотрите рисунок календаря.
Прочитайте задачи.
Обсудите в парах и с помощью календаря Пеппи подготовьте
ответы на вопросы.
2. Задача № 2, с. 28
Прочитайте задачи.
Удобно ли пересчитывать дни в календаре, чтобы ответить на
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7 – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
© ООО «Баласс», 2014
7вопросы задачи?
Как пересчитать быстрее?
(Надо складывать количество дней каждого месяца).
3. Задача № 3, с. 28
4. Задача № 4, с. 28
Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
П 1 5 4
5. Проверка задания № 9, с. 27
Проверка результатов эксперимента.
Могли ли вы вчера предположить такие результаты экспериментов?
Можно ли назвать их случайными?
Задание № 7, с. 29
Прочитайте задание.
Что нового вы узнали из текста?
Какой вывод вы можете сделать?
определять
в
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1 доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
в
группе,
сотрудничать
© ООО «Баласс», 2014
8IV. Итог урока.
V. Возможное
домашнее задание.
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Какие задачи решали?
Чему научились?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задача № 5, с. 29. Задание № 6, с. 29
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2 – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014
9