Календарно – тематическое планирование 7 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 27.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала к.т7 КЛАСС.docx

Календарно – тематическое планирование 7 класс

№ п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Содержание учебного курса

 

Основные виды учебной деятельности

Д/з

Дата

План

Факт

 

Организация живой природы

5

 

 

 

 

 

1.        

Входная контрольная работа

Организм

 

 

Ведущие уровни организации живой природы, описывать общие признаки живых организмов

Предметные умения

Знать: сходства и различия животных и растений,

систематические категории животных,

среды жизни и места обитания животных

Уметь: давать определения

перечислять черты сходства и различия у растений и животных

Метапредметные умения УУД

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах

Личностные

Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков

 

§1

 

 

2.        

Вид

1

Существенные признаки организма как живой системы,  приводить примеры близких видов

Предметные умения

Знать: сходства и различия животных и растений,

систематические категории животных,

среды жизни и места обитания животных

Уметь: давать определения

перечислять черты сходства и различия у растений и животных

Метапредметные умения УУД

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах

Личностные умения

Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам извлечения жизненных уроков

§ 2

 

 

3.        

Природное сообщество

1

Естественные и искусственные природные сообщества

Значение видового разнообразия

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение

работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД. умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.

Коммуникативные УУД. умение работать в составе творческих групп

§ 3

 

 

4.        

Экосистема

1

Примеры организмов производителей, потребителей, разрушителей органического вещества в экосистеме

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение

работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы

Предметные умения

Знать: определения экосистемы,

среды жизни и места обитания животных и растений

Личностные умения

 Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам

§ 4

 

 

5.        

Экосистема часть биосферы

 

1

Биосфера – как глобальная экосистема Земли. Формирование понятие биосфера.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение

работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы

Личностные умения

Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков

§ 4

 

 

 

Эволюция живой природы

4

 

 

 

 

 

6.        

Эволюционное учение

1

Движущие силы и результаты эволюции, объяснять формирование приспособлений с позиции с позиции Ч. Дарвина

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. 

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией

Предметные умения

Называть движущие силы эволюции объяснять в результате чего происходит образование новых видов предполагать, как формируются приспособления

Личностные умения

Осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире

§ 4

 

 

7.        

Доказательство эволюции

1

Примеры реликтовых растений

 Предметные умения

Называть доказательства эволюции.

Давать определение реликтовым видам. Характеризовать науку палеонтологию.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп аргументировать свою точку зрения.

Личностные умения

Осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире

 

§ 5

 

 

8.        

История развития жизни на Земле

1

Эры в истории развития жизни на Земле

Предметные умения

Называть гипотезы возникновения жизни на Земле Выделять основные этапы эволюции ор-ганического мира. Характеризовать важные события в истории Земли Описывать группы жи-вотным, достигающих расцвета в разные эпохи

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах

Личностные умения

Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков

§ 6

 

 

9.        

Систематика растений и животных

 

1

Предмет изучения систематики, естественной классификации

Предметные умения

Метапредментные УУД

Личностные умения

§ 7

 

 

 

Растения – производители органических веществ

23

 

 

 

 

 

10.    

Царство Растения

1

Царства живой природы. Характеризовать различных представителей царства Растения. Предмет науки ботаники. Историю развития науки о растениях. Внешнее строение растений.

Предметные умения

Называть основные царства живых организмов, выявлять отличительные признаки царства растений. Распознавать и описывать жизненные формы растений. Объяснять роль рас-тений в природе и жизни человека. Доказывать, что растение – живой организм (биосистема) Описывать процесс эволюции растений. Узнавать водоросли на рисунках, таблицах, гербарных материалах.

Метапредментные УУД

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД. умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.

Коммуникативные УУД. умение работать в составе творческих групп

Личностные умения

самоопределение - проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания стратегию рационального природопользования

§8

 

 

11.    

Подцарство Настоящие водоросли. Подцарство Багрянки

 

 

Характерные особенности состава и строения водорослей

 

 

Предметные умения

Метапредментные УУД

Личностные умения

§9

 

 

12.    

Изучение одноклеточных и многоклеточных зеленых водорослей

 

 

Сравнение водорослей с наземными растениями. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Процессы размножения у одноклеточных и многоклеточных водорослей

 

Предметные умения

Сравнивать одноклеточные и многоклеточные водоросли. Выявлять роль фитопланктона в жизни водных экосистем. Устанавливать значение донных водорослей в жизни водных животных. Приводить примеры значения водорослей для человека

Метапредментные УУД

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп аргументировать свою точку зрения.

Личностные умения

Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.

§9

 

 

13.    

Контрольная работа№ 1 «Эволюция живой природы»

1

 

Проверка знаний

§9

 

 

14.    

Роль водорослей в водных экосистемах

1

Роль водорослей в природе. Использование водорослей человеком

Предметные умения

Устанавливать значение донных водорослей в жизни водных животных. Приводить примеры значения водорослей для человека

Метапредментные УУД

Познавательные УУД

Умение структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям.

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп аргументировать свою точку зрения.

Личностные умения

Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой.

§10

 

 

15.    

Подцарство Высшие растения

1

Представители различных групп растений отдела

Предметные умения

Сравнивать условия жизни в водной и наземно-воздушной среде, отличать листостебельное тело от слоевища выявлять признаки высших растений знать первые наземные растения

Метапредментные УУД

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД. умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.

Коммуникативные УУД. умение работать в составе творческих групп

Личностные умения

Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования

§ 11

 

 

16.    

Отдел Моховидные

Изучение строения мхов

Лабораторная работа №1 «Изучение строения мхов»

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Существенные признаки мхов.
Распознавать представителей моховидных на рисунках, гербарных материалах, живых объектах. Внешнее строение зелёного мха (кукушкина льна) и белого мха (сфагнума), отмечать их сходство и различия

 

Предметные умения

Давать определение термину высшие растения. Распознавать и описывать строение мхов. Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу. Объяснять происхождение наземных растений на примере сопоставления мхов и зел. водорослей. Описывать цикл развитии мхов.

Метапредментные УУД

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

 Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД:

умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Личностные умения

проявляют любознательность и интерес к изучению приро­ды методами естественных наук; осуществляют нравственно-этическое оценива­ние усваиваемого содержания.

§ 12

 

 

17.    

Роль мхов в образовании болотных экосистем

1

Значение мхов в природе и жизни человека.

Предметные умения

Устанавливать главный фактор для развития мхов

Объяснять почему сфагнум обладает свойством впитывать большое количество воды. Выявлять как развитие сфагновых мхом сказывается на жизни луга и леса

Метапредментные УУД

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией

Личностные умения

Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования

§ 13

 

 

18.    

Отделы Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные

 

1

Общие черты строения и размножения плаунов, хвощей, папоротников, их различия. Особенности строения и размножения мхов и папоротников, делать вывод о прогрессивном строении папоротников.

Предметные умения

Сравнивать высшие и низшие растения на примере папоротников и водорослей. Давать определение термину высшие растения. Распознавать и описывать строение папоротников. Называть период господства древних папоротников. Выявлять условия, при которых папоротникообразные законсервировались в виде каменного угля. Выявлять роль современных папоротникообразных.

Метапредментные УУД

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах

Личностные умения

проявляют любознательность и интерес к изучению приро­ды методами естественных наук; осуществляют нравственно-этическое оценива­ние усваиваемого содержания

§14

 

 

19.    

Роль папоротников, хвощей, плаунов  в образовании древних лесов

1

Роль папоротникообразных в природе, необходимость охраны исчезающих видов

Предметные умения

Распознавать и описывать строение папоротников. Называть период господства древних папоротников. Выявлять условия, при которых папоротникообразные законсервировались в виде каменного угля.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

Личностные умения

самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни

§15

 

 

20.    

Отдел Голосеменные.

 

1

Общие черты строения и развития семенных растений.

Строение споры и семени.

Предметные умения

Давать определение термину голосеменные растения. Распознавать растения отд. Голосеменные растения. Описывать процесс размножение сосны. Распознавать и описывать строение хвои и шишек представителей голосеменных. Выделять приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги

Метапредментные УУД

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

 Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД:

умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Личностные умения

Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.

§ 15

 

 

21.    

Разнообразие хвойных.

 

1

 

Строение мужских и женских шишек сосны обыкновенной.

Предметные умения

Определять мужские и женские шишки сосны обыкновенной.

Метапредметные УУД

владеть приемами исследовательской деятельно­сти

Личностные умения:

стремятся хорошо учиться, сориенти­рованы на качественное получение знаний.

§ 17

 

 

22.    

Роль Голосеменных в экосистеме тайги

1

Голосеменные на территории России. Их значение в природе и жизни человека

Предметные умения

Выявлять роль хвойных деревьев в экосистеме, называть группы организмов, составляющие экосистему хвойного леса. Объяснять причины долголетия тайги. Приводить примеры использования хвойных деревьев в хозяйственной деятельности.

Метапредментные УУД

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп аргументировать свою точку зрения.

Личностные умения

Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков

§ 18

 

 

23.    

Отдел Покрытосеменные, или Цветковые.

 

1

Выявлять черты усложнения организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными.

Сравнивать и находить признаки сходства и различия в строении и жизнедеятельности покрытосеменных и голосеменных.

Предметные умения

Давать определение термину покрытосеменные растения. Распознавать растения от. Покрытосеменные. Описывать строение цветкового растения. Сравнивать по заданным критериям покрытосеменные и голосеменные; однодольные и двудольные

Метапредментные УУД

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах

Личностные умения

Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.

§ 19

 

 

24.    

Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.

 

1

Основные признаки класса Двудольные.

Отличительные признаки семейств класса.

.

Предметные умения

Работать с гербариями. Определять растения различных классов. Выделять признаки изучаемых растений. Давать морфолого-биологическую характеристику растениям. Сравнивать растения разных видов между собой. Распознавать и описывать наиболее распространенные в данной местности растения семейства

Метапредментные УУД

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Личностные умения

Учиться  осваивать стратегию рационального природопользования

§ 20

 

 

25.    

Класс Двудольные. Семейство Бобовые.

 

1

Отличительные признаки семейств класса.

 

Предметные умения

Выделять признаки сем.Бобовые. Определять принадлежность растений к классу.двудольные. Учитывать биологические особенности бобовых при их выращивании. Приводить примеры использования человеком бобовых растений. Объяснять использование бобовых в качестве зелёного удобрения

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе.

Личностные умения

Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и окружающих.

§21

 

 

26.    

Контрольная работа№ 2 «Царство растений»

1

 

Проверка знаний

§21

 

 

27.    

Класс Двудольные. Семейство Пасленовые

1

Отличительные признаки семейств класса.

 

Предметные умения

Называть общие признаки сем.Паслёновые. Объяснять значение растений семейства в жизни человека

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД. умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.

Коммуникативные УУД умение работать в составе творческих групп

Личностные умения

Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и окружающих.

§22

 

 

28.    

Класс Однодольные. Семейство Лилейные.

 

1

Отличительные признаки семейств класса. Представители семейств на рисунках, гербарных материалах, натуральных объектах

Предметные умения

Определять принадлежность растений к классу двудольные. Учитывать биологические особенности бобовых при их выращивании.

Метапредметные УУД

владеть приемами исследовательской деятельно­сти

Личностные умения:

 стремятся хорошо учиться, сориенти­рованы на качественное получение знаний

§23

 

 

29.    

Класс Однодольные. Семейство Злаки

1

Доказывать принадлежность злаков к кл. Однодольные. Описывать строение цветка злаковых. Распознавать растения семейств: Лилейные, Злаки

Предметные умения

Выделять признаки, по которым пшеницу относят к Кл.Однодольные сем.Злаки.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

 Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУДПознавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

 Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД

Личностные умения

формирование ответственного отношение к природе, понимание необходимости защиты окружающей среды, демонстрация стремления  к здоро­вому образу жизни

§24

 

 

30.    

Роль покрытосеменных в развитие растениеводство

1

Родина наиболее распространённых культурных растений, называть причины их широкого использования человеком

Предметные умения

Приводить примеры культурных и дикорастущих растений. Распознавать важнейшие сельскохозяйственные растения. Называть центры происхождения культурных растений. Описывать происхождение и значение растений. Объяснять способы расселения культурных растений.

Метапредметные УУД

умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп.

Личностные умения

проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществлять нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; демонстрировать интеллектуальны и творческие способности

§ 25

 

 

31.    

Обобщение:

«Растения – производители органического вещества»

1

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы

«Растения – производители органического вещества»

Предметные умения

Обобщать и систематизировать знания, полученные по теме «Растения – производители органического вещества»

Метапредметные УУД

познавательные: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи

регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя.

Личностные умения

проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук

 

 

 

 

Животные-потребители органического вещества

29

 

 

 

 

 

32.    

Зоология – наука о животных. Царство животные

1

Давать определение терминам.

Методы изучения зоологии

Предметные умения

Выделять особенности строения и жизнедеятельности животных, объединяющих их в отдельное царство. Устанавливать связь между строением тела животного и его образом жизни описывать процесс эволюции животных

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на

Личностные умения

 проявляют интеллектуальные и творческие способности; понимают необходимость учения, осознают свои возможности в учении

§26

 

 

33.    

Подцарство Одноклеточные организмы. Роль одноклеточных в экосистемах

1

Характерные признаки подцарства Простейшие, или Одноклеточные, типа Саркодовые и жгутиконосцы.

Представители класса Саркодовые на микропрепаратах, рисунках, фотографиях.

Предметные умения

Выделять особенности строения представителей типа. Описывать приспособления к определенному образу жизни. Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД. умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.

Коммуникативные УУД. умение работать в составе творческих групп

Личностные умения

проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

§27

 

 

34.    

Подцарство Одноклеточные.

Тип Инфузории

Тип Споровики

1

Характерные признаки типа Инфузории. Примеры и характеризовать черты усложнения организации инфузорий по сравнению с саркожгутиконосцами..

Предметные умения

Выделять особенности строения представителей типа Саркожгутиконосцы Описывать приспособления споровиков к паразитическому образу жизни. Объяснять, почему инфузорий относят к наиболее сложноорганизованным простейшим.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Личностные умения

понимают значение знаний для чело­века и принимают его; имеют желание учиться

§ 27

 

 

35.    

Подцарство Многоклеточные.

Беспозвоночные животные

1

Основные признаки подцарства Многоклеточные.

Представители типа кишечнополостных.

Предметные умения

Описывать отличительные признаки подцарства

Многоклеточные.  Называть наиболее вероятного предка многоклеточных животных. Выделять беспозвоночных животных. Объяснять, почему они играют важную роль в экосистемах

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп аргументировать свою точку зрения.

Личностные умения

стремятся хорошо учиться, сориенти­рованы на качественное получение образования

§28

 

 

36.    

Тип Кишечнополостные

1

Объяснять на примере наличие лучевой симметрии у кишечнополостных.

Предметные умения

Доказывать, что кишечнополостных относят к низшим многоклеточны. Выделять особенности строения клеток наружного и внутреннего слоёв тела гидры. Устанавливать связь между строением и функциями тела гидры. Выявлять роль коралловых полипов в морских экосистемах

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах

Личностные умения

проявляют любознательность и интерес к изучению приро­ды методами естественных наук

§29

 

 

37.    

Тип Плоские черви

1

Основные признаки типа Плоские черви.

Основных представителей класса Ресничные черви.

Взаимосвязь строения и функций систем органов ресничных червей.

Предметные умения

различать изученные объекты в природе, на таблицах.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познаватель­ные: общеучебные — овладевать приемами работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, осуществлять постановку и формулировать проблему; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать рече­вые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию

Личностные умения

проявляют интерес к новому материа­лу, способу учебной задачи и способу действия

§30

 

 

38.    

Тип Круглые черви

1

Характерные черты строения круглых червей. Представители класса на рисунках и фотографиях. Взаимосвязь строения и функций организма и образа его жизни.

Признаки отличия первичной полости от кишечной.

Предметные умения

Выделять системы органов, появившиеся у плоских червей. Распознавать приспособления к паразитическому образу жизни сосальщиков и ленточных червей. Описывать меры предохранения от заражения круглыми червями.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

 Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя

Коммуникативные УУД:

умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Личностные умения

Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе

§ 31

 

 

39.    

Тип Кольчатые черви. Роль червей в почвенных экосистемах.

 

1

Секреты более высокой организации кольчатых червей по сравнению с круглыми.

Представители класса на рисунках, фотографиях

Предметные умения

Знать и определять части тела дождевого червя

Метапредметные УУД

владеть приемами исследовательской деятельно­сти

 Личностные умения

 стремятся хорошо учиться, сориенти­рованы на качественное получение знаний

§32

 

 

40.    

Тип Моллюски.

 

1

Особенности строения представителей различных классов моллюсков.

Основные черты сходства и различия внутреннего строения моллюсков и кольчатых червей

Предметные умения

Знать и определять части тела моллюска

Метапредметные УУД

владеть приемами исследовательской деятельно­сти

Личностные умения

стремятся хорошо учиться, сориенти­рованы на качественное получение знаний

§ 33

 

 

41.    

Тип Членистоногие. Общая характеристика

 

1

Общие признаки классов типа Членистоногие

 

Предметные умения

Называть внешние признаки животных типа Членистоногие. Дать общую характеристику типу

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

 Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД:

умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Личностные умения

осознают необходимость ответственного отношения к при­роде, защиты окружающей среды; проявляют любознательность и интерес к изу­чению природы методами естественных наук

§34

 

 

42.    

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные

1

Общая характеристика Класса Ракообразные. Представители класса Ракообразные по рисункам, фотографиям, натуральным объектам.  Взаимосвязь строения и среды обитания речного рака

Предметные умения  

Выделять особенности строения органов зрения членистоногих

Отличать ракообразных от других членистоно-гих. Объяснять разнообразие ракообразных в природе

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

 Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД:

умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Личностные умения

осознают необходимость ответственного отношения к при­роде, защиты окружающей среды; проявляют любознательность и интерес к изу­чению природы методами естественных наук

§35

 

 

43.    

Тип Членистоногие. Класс Паукообразные

1

Характерные признаки класса Паукообразные. Представители класса на рисунках, фотографиях, в коллекциях. Приёмы работы с определителем животных.

Предметные умения

Выделять особенности строения тела, отличающие паукообразных от других членистоногих Называть отличительные признаки

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и своих товарищей

Личностные умения

проявляют интерес к новому материа­лу, способу учебной задачи и способу действия

§ 36

 

 

44.    

Контрольная работа № 3: «Царство Животные»

1

Беспозвоночные животные

Предметные умения

Уметь давать характеристику беспозвоночным животным (одноклеточным, многоклеточным)

Метапредметные УУД

познавательные: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи

регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя

Личностные умения

проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук

 

 

 

45.    

Тип Членистоногие.

Класс Насекомые: особенности размножения и развития

1

Взаимосвязь внутреннего строения и процессов жизнедеятельности насекомых

Предметные умения

Характеризовать жизненные циклы насекомых

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения

Личностные умения

проявляют любознательность и интерес к изучению приро­ды методами естественных наук, демонстрируют эстетическое отношение к живым объектам

§ 37

 

 

46.    

Тип Членистоногие. Класс Насекомые.

Лабораторная работа № 3 «Внешнее строение насекомого»

1

Характерные признаки класса Насекомые. Представители класса по рисункам, фотографиям, коллекциям. Приёмы работы с определителем животных

Предметные умения

Знать и определять части тела насекомого

Метапредметные УУД

владеть приемами исследовательской деятельно­сти

Личностные умения

стремятся хорошо учиться, сориенти­рованы на качественное получение знаний

§37

 

 

47.    

Тип Хордовые. Позвоночные животные

1

Основные признаки хордовых.
Принципы разделения типа Хордовые на подтипы.

 

Предметные умения

Отличать хордовых от других животных.

 Устанавливать общие признаки хордовых животных. Выделять отличия хордовых от других животных

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Личностные умения

Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая против

§38

 

 

48.    

Надкласс Рыбы.

Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение рыбы»

1

Особенности внешнего строения рыб в связи со средой обитания.

 

Предметные умения

Знать и определять части тела рыбы

Метапредметные УУД

владеть приемами исследовательской деятельно­сти

Личностные умения

стремятся хорошо учиться, сориенти­рованы на качественное получение знаний

§39

 

 

49.    

Класс Хрящевые рыбы

1

Принципы классификации рыб. Приёмы работы с определителем животных.

Представители классов на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.

Предметные умения

Выделять древние и прогрессивные признаки хрящевых рыб. Устанавливать, как внешнее строение акул и скатов связано с условиями их обитания и образом жизни

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Личностные УУД:

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД.

 умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.

Коммуникативные УУД.

умение работать в составе группы

Личностные умения

проявляют любознательность и интерес к изучению приро­ды методами естественных наук, демонстрируют эстетическое отношение к живым объектам

§40

 

 

50.    

Класс Земноводные животные. Особенности внешнего строения

1

Характерные черты внешнего строения земноводных, связанные с условиями среды обитания. Приёмы работы с определителем животных.

Предметные умения

Устанавливать признаки, свидетельствующие о более высокой степени организации земноводных по сравнению с рыбами. Давать характеристику внешнему строению

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Личностные умения

проявляют любознательность и интерес к изучению приро­ды методами естественных наук, демонстрируют эстетическое отношение к живым объектам

§41

 

 

51.    

Класс Земноводные животные. Особенности внутреннего строения

1

Характерные черты внутреннего строения земноводных

Предметные умения

Устанавливать признаки, свидетельствующие о более высокой степени организации земноводных по сравнению с рыбами

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение слушать и отвечать на вопросы

Личностные умения

осознают ответственное отношение к природе, понимают необходимость защиты окружающей среды; проявляют любознательность и инте­рес к изучению природы методами естественных наук

§41

 

 

52.    

Класс Пресмыкающиеся животные (Рептилии). Особенности внешнего и внутреннего строения

1

Характерные признаки внешнего строения рептилий в связи со средой обитания.

Черты отличия скелета пресмыкающихся от скелета земноводных.

Предметные умения

Называть приспособления, позволяющие пресмыкающимся жить вдали от воды. Различать отряды пресмыкающихся

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы.  Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Личностные умения

осознают ответственное отношение к природе, проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук

§ 42

 

 

53.    

Происхождение пресмыкающихся, их разнообразие

1

Эволюция пресмыкающихся животных

Предметные умения

Объяснять эволюционное происхождение пресмыкающихся

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы.  Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Личностные умения

осознают ответственное отношение к природе, проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук

§42

 

 

54.    

Класс Птицы.

 

1

Называть изменения во внешнем и внутреннем строении птиц в связи с полётом Описывать строение перьевого покрова

Предметные умения

Знать и определять части тела птиц

Метапредметные УУД

владеть приемами исследовательской деятельно­сти

Личностные умения

стремятся хорошо учиться, сориенти­рованы на качественное получение знаний

§ 44

 

 

55.    

Размножение и происхождение птиц

1

Особенности размножения и развития птиц

Предметные умения

Называть изменения во внешнем и внутреннем строении птиц в связи с полётом. Описывать строение перьевого покрова

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Личностные умения

проявляют любознательность и интерес к изучению приро­ды методами естественных наук, демонстрируют эстетическое отношение к живым объектам

§44

 

 

56.    

Птицы наземных и водных экосистем

1

Роль птиц в природных сообществах. Основные породы домашних птиц и цели их выведения. Вывод о происхождении птиц от древних рептилий

Предметные умения

Роль птиц в природных сообществах. Основные породы домашних птиц и цели их выведения. Вывод о происхождении птиц от древних рептилий

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

 Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Личностные умения

осознают ответственное отношение к природе, проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук

§45

 

 

57.    

Класс Млекопитающие животные. Особенности внешнего строения

1

Характерные признаки представителей класса Млекопитающие.

Выводы о более высокой организации млекопитающих по сравнению с представителями других классов.

Предметные умения

Описывать особе6нности строения покрова млекопитающих.  Объяснять, почему у млеко-питающих крупная черепная коробка Устанав-ливать за счёт чего у млекопитающих поддер-живается постоянная температура тела

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Личностные умения

проявляют интеллектуальные и творческие способности; понимают необходимость учения, осознают свои возможности в учении

§46

 

 

58.    

Класс Млекопитающие животные.  Особенности размножения и развития

1

Особенности размножения млекопитающих по сравнению с прочими хордовыми.

Взаимосвязь этапов годового жизненного цикла и сезонных изменений.

Предметные умения

Описывать особенности размножения и развития млекопитающих.  Объяснять, почему у млекопитающих крупная черепная коробка. Устанавливать за счёт чего у млекопитающих поддерживается постоянная температура тела

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Личностные умения

проявляют интеллектуальные и творческие способности; понимают необходимость учения, осознают свои возможности в учении

§47

 

 

59.    

Млекопитающие различных экосистем

1

Выводы о прогрессивном развитии млекопитающих.

 

Предметные умения

Называть млекопитающих различных экосистем

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике.

Личностные умения

проявляют интеллектуальные и творческие способности; понимают необходимость учения, осознают свои возможности в учении

§48

 

 

 

Бактерии. Грибы. Лишайники

 

4

 

 

 

 

 

 

60.    

Царство Бактерии

 

1

Особенности строения бактерий.

Разнообразные формы бактериальных клеток на рисунке учебника.

Понятия: «автотрофы», «гетеротрофы», «прокариоты», «эукариоты».

Предметные умения

Называть основные признаки царства бактерий. Описывать разнообразие бактерий.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение

 Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Личностные умения

проявление интеллектуальных и творческих способностей; понимание необходимости учения, осознание своих возможностей в учении

§49

 

 

61.    

Царство Грибы.

 

1

Сходство грибов с растениями и животными. Внешнее строение тела гриба, называть его части.

Предметные умения

Знать названия, и внешнее строение одноклеточных и многоклеточных грибов

Метапредметные УУД

владеть приемами исследовательской деятельно­сти

Личностные умения

стремление хорошо учиться, ориентация на качественное получение знаний

§50

 

 

62.    

Роль грибов в природе и жизни человек.

 

1

Съедобные и ядовитые грибы на таблицах и рисунках учебника

Предметные умения

Знать и названия, и внешнее строение съедобных и ядовитых грибов

Метапредметные УУД

владеть приемами работы с определителем и иллюстрированным материалом

Личностные умения

стремление хорошо учиться, ориентация на качественное получение знаний

§51

 

 

63.    

Лишайники

 

1

Особенность строения лишайников — симбиоз двух организмов — гриба и водоросли.

Типы лишайников на рисунке учебника.

 

Предметные умения

Описывать строение лишайников. Объяснять, почему лишайники называют симбионтами. Характеризовать группы лишайников по внешнему виду.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

 Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Личностные умения

Личностные умения

стремление хорошо учиться, ориентация на качественное получение знаний

§52

 

 

 

Биологическое разнообразие

2

 

 

 

 

 

64.    

Видовое разнообразие

1

Значение животных и растений в природе и жизни человека по рисункам учебника.

Ценность биологического разнообразия для сохранения равновесия в природе.

 

Предметные умения

Давать определение термину биоразнообразие Устанавливать может ли исчезнувший вид возникнуть вновь Объяснять как человек влияет на разнообразие видов.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

 Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Личностные умения

проявлять интеллектуальные и творческие способности; понимать необходимость учения, осознавать свои возможности в учении

§53

 

 

65.    

Экосистемное разнообразие и деятельность человека.

1

Ценность биологического разнообразия для природы и человека.

 

Предметные умения

Давать определение экологического разнообразия. Описывать последствия вырубки хвойных и широколиственных лесов. Приводить примеры охраняемых растений, животных и грибов. Выявлять роль биосферных заповедников

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Личностные УУД:

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД.

 умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.

Коммуникативные УУД

 умение работать в составе группы

Личностные умения

проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществлять нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; демонстрировать интеллектуальны и творческие способности

 

§54

 

 

66.    

Итоговая контрольная работа

 

 

Предметные умения:

Давать определение биологическим терминам, определять отделы растений с определителем и без, давать характеристику классам животных,

объяснять роль растений и животных в жизни

человека; обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы;

соблюдать правила поведения в природе.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

 познавательные: общеучебные - использовать разнообразные приемы работы с информацией:

поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы; отвечать на вопросы;

коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии

с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; демонстрировать коммуникативные умения, владеть опытом межличностной

коммуникации, вести диалог и участвовать в дискуссии; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя.

Личностные умения: самоопределение - проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; осуществляют нравственно-этическое оценивание

 

 

 

67.    

Пути сохранения биоразнообразия

 

 

Роль деятельности человека в природе.

Примеры своей деятельности в природе и общения с живыми организмами.

Предметные умения:

Давать определение биологическим терминам, определять отделы растений с определителем и без, давать характеристику классам животных,

объяснять роль растений и животных в жизни

человека; обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы;

соблюдать правила поведения в природе.

Метапредметные универсальные учебные действия (У УД):

 познавательные: общеучебные - использовать разнообразные приемы работы с информацией:

поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы; отвечать на вопросы;

коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии

с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; демонстрировать коммуникативные умения, владеть опытом межличностной

коммуникации, вести диалог и участвовать в дискуссии; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя.

Личностные умения: самоопределение - проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; осуществляют нравственно-этическое оценивание

55

 

 

68.    

Обобщение и повторение изученного  за год

 

 

Предметные умения:

Давать определение биологическим терминам, определять отделы растений с определителем и без, давать характеристику классам животных,

объяснять роль растений и животных в жизни

человека; обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы;

соблюдать правила поведения в природе.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

 познавательные: общеучебные - использовать разнообразные приемы работы с информацией:

поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы; отвечать на вопросы;

коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии

с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; демонстрировать коммуникативные умения, владеть опытом межличностной

коммуникации, вести диалог и участвовать в дискуссии; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя.

Личностные умения: самоопределение - проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; осуществляют нравственно-этическое оценивание