Календарно – тематическое планирование 7 класс
№ п/п |
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Содержание учебного курса
|
Основные виды учебной деятельности |
Д/з |
Дата |
|
План |
Факт |
||||||
|
Организация живой природы |
5 |
|
|
|
|
|
1. |
Входная контрольная работа Организм
|
|
Ведущие уровни организации живой природы, описывать общие признаки живых организмов |
Предметные умения Знать: сходства и различия животных и растений, систематические категории животных, среды жизни и места обитания животных Уметь: давать определения перечислять черты сходства и различия у растений и животных Метапредметные умения УУД Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах Личностные Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков
|
§1 |
|
|
2. |
Вид |
1 |
Существенные признаки организма как живой системы, приводить примеры близких видов |
Предметные умения Знать: сходства и различия животных и растений, систематические категории животных, среды жизни и места обитания животных Уметь: давать определения перечислять черты сходства и различия у растений и животных Метапредметные умения УУД Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах Личностные умения Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам извлечения жизненных уроков |
§ 2 |
|
|
3. |
Природное сообщество |
1 |
Естественные и искусственные природные сообщества Значение видового разнообразия |
Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп аргументировать свою точку зрения. Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД. умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу. Коммуникативные УУД. умение работать в составе творческих групп |
§ 3 |
|
|
4. |
Экосистема |
1 |
Примеры организмов производителей, потребителей, разрушителей органического вещества в экосистеме |
Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп аргументировать свою точку зрения. Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы Предметные умения Знать: определения экосистемы, среды жизни и места обитания животных и растений Личностные умения Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам |
§ 4 |
|
|
5. |
Экосистема часть биосферы
|
1 |
Биосфера – как глобальная экосистема Земли. Формирование понятие биосфера. |
Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп аргументировать свою точку зрения. Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы Личностные умения Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков |
§ 4 |
|
|
|
Эволюция живой природы |
4 |
|
|
|
|
|
6. |
Эволюционное учение |
1 |
Движущие силы и результаты эволюции, объяснять формирование приспособлений с позиции с позиции Ч. Дарвина |
Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией Предметные умения Называть движущие силы эволюции объяснять в результате чего происходит образование новых видов предполагать, как формируются приспособления Личностные умения Осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире |
§ 4 |
|
|
7. |
Доказательство эволюции |
1 |
Примеры реликтовых растений |
Предметные умения Называть доказательства эволюции. Давать определение реликтовым видам. Характеризовать науку палеонтологию. Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп аргументировать свою точку зрения. Личностные умения Осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире
|
§ 5 |
|
|
8. |
История развития жизни на Земле |
1 |
Эры в истории развития жизни на Земле |
Предметные умения Называть гипотезы возникновения жизни на Земле Выделять основные этапы эволюции ор-ганического мира. Характеризовать важные события в истории Земли Описывать группы жи-вотным, достигающих расцвета в разные эпохи Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах Личностные умения Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков |
§ 6 |
|
|
9. |
Систематика растений и животных
|
1 |
Предмет изучения систематики, естественной классификации |
Предметные умения Метапредментные УУД Личностные умения |
§ 7 |
|
|
|
Растения – производители органических веществ |
23 |
|
|
|
|
|
10. |
Царство Растения |
1 |
Царства живой природы. Характеризовать различных представителей царства Растения. Предмет науки ботаники. Историю развития науки о растениях. Внешнее строение растений. |
Предметные умения Называть основные царства живых организмов, выявлять отличительные признаки царства растений. Распознавать и описывать жизненные формы растений. Объяснять роль рас-тений в природе и жизни человека. Доказывать, что растение – живой организм (биосистема) Описывать процесс эволюции растений. Узнавать водоросли на рисунках, таблицах, гербарных материалах. Метапредментные УУД Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД. умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу. Коммуникативные УУД. умение работать в составе творческих групп Личностные умения самоопределение - проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания стратегию рационального природопользования |
§8 |
|
|
11. |
Подцарство Настоящие водоросли. Подцарство Багрянки
|
|
Характерные особенности состава и строения водорослей
|
Предметные умения Метапредментные УУД Личностные умения |
§9 |
|
|
12. |
Изучение одноклеточных и многоклеточных зеленых водорослей
|
|
Сравнение водорослей с наземными растениями. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Процессы размножения у одноклеточных и многоклеточных водорослей
|
Предметные умения Сравнивать одноклеточные и многоклеточные водоросли. Выявлять роль фитопланктона в жизни водных экосистем. Устанавливать значение донных водорослей в жизни водных животных. Приводить примеры значения водорослей для человека Метапредментные УУД Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп аргументировать свою точку зрения. Личностные умения Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования. |
§9 |
|
|
13. |
Контрольная работа№ 1 «Эволюция живой природы» |
1 |
|
Проверка знаний |
§9 |
|
|
14. |
Роль водорослей в водных экосистемах |
1 |
Роль водорослей в природе. Использование водорослей человеком |
Предметные умения Устанавливать значение донных водорослей в жизни водных животных. Приводить примеры значения водорослей для человека Метапредментные УУД Познавательные УУД Умение структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп аргументировать свою точку зрения. Личностные умения Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой. |
§10 |
|
|
15. |
Подцарство Высшие растения |
1 |
Представители различных групп растений отдела |
Предметные умения Сравнивать условия жизни в водной и наземно-воздушной среде, отличать листостебельное тело от слоевища выявлять признаки высших растений знать первые наземные растения Метапредментные УУД Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД. умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу. Коммуникативные УУД. умение работать в составе творческих групп Личностные умения Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования |
§ 11 |
|
|
16. |
Отдел Моховидные Изучение строения мхов Лабораторная работа №1 «Изучение строения мхов»
|
1 |
Существенные
признаки мхов.
|
Предметные умения Давать определение термину высшие растения. Распознавать и описывать строение мхов. Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу. Объяснять происхождение наземных растений на примере сопоставления мхов и зел. водорослей. Описывать цикл развитии мхов. Метапредментные УУД Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками Личностные умения проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. |
§ 12 |
|
|
17. |
Роль мхов в образовании болотных экосистем |
1 |
Значение мхов в природе и жизни человека. |
Предметные умения Устанавливать главный фактор для развития мхов Объяснять почему сфагнум обладает свойством впитывать большое количество воды. Выявлять как развитие сфагновых мхом сказывается на жизни луга и леса Метапредментные УУД Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией Личностные умения Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования |
§ 13 |
|
|
18. |
Отделы Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные
|
1 |
Общие черты строения и размножения плаунов, хвощей, папоротников, их различия. Особенности строения и размножения мхов и папоротников, делать вывод о прогрессивном строении папоротников. |
Предметные умения Сравнивать высшие и низшие растения на примере папоротников и водорослей. Давать определение термину высшие растения. Распознавать и описывать строение папоротников. Называть период господства древних папоротников. Выявлять условия, при которых папоротникообразные законсервировались в виде каменного угля. Выявлять роль современных папоротникообразных. Метапредментные УУД Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах Личностные умения проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
§14 |
|
|
19. |
Роль папоротников, хвощей, плаунов в образовании древних лесов |
1 |
Роль папоротникообразных в природе, необходимость охраны исчезающих видов |
Предметные умения Распознавать и описывать строение папоротников. Называть период господства древних папоротников. Выявлять условия, при которых папоротникообразные законсервировались в виде каменного угля. Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы. Личностные умения самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни |
§15 |
|
|
20. |
Отдел Голосеменные.
|
1 |
Общие черты строения и развития семенных растений. Строение споры и семени. |
Предметные умения Давать определение термину голосеменные растения. Распознавать растения отд. Голосеменные растения. Описывать процесс размножение сосны. Распознавать и описывать строение хвои и шишек представителей голосеменных. Выделять приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги Метапредментные УУД Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками Личностные умения Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования. |
§ 15 |
|
|
21. |
Разнообразие хвойных.
|
1 |
Строение мужских и женских шишек сосны обыкновенной. |
Предметные умения Определять мужские и женские шишки сосны обыкновенной. Метапредметные УУД владеть приемами исследовательской деятельности Личностные умения: стремятся хорошо учиться, сориентированы на качественное получение знаний. |
§ 17 |
|
|
22. |
Роль Голосеменных в экосистеме тайги |
1 |
Голосеменные на территории России. Их значение в природе и жизни человека |
Предметные умения Выявлять роль хвойных деревьев в экосистеме, называть группы организмов, составляющие экосистему хвойного леса. Объяснять причины долголетия тайги. Приводить примеры использования хвойных деревьев в хозяйственной деятельности. Метапредментные УУД Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп аргументировать свою точку зрения. Личностные умения Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков |
§ 18 |
|
|
23. |
Отдел Покрытосеменные, или Цветковые.
|
1 |
Выявлять черты усложнения организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными. Сравнивать и находить признаки сходства и различия в строении и жизнедеятельности покрытосеменных и голосеменных. |
Предметные умения Давать определение термину покрытосеменные растения. Распознавать растения от. Покрытосеменные. Описывать строение цветкового растения. Сравнивать по заданным критериям покрытосеменные и голосеменные; однодольные и двудольные Метапредментные УУД Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах Личностные умения Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования. |
§ 19 |
|
|
24. |
Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.
|
1 |
Основные признаки класса Двудольные. Отличительные признаки семейств класса. . |
Предметные умения Работать с гербариями. Определять растения различных классов. Выделять признаки изучаемых растений. Давать морфолого-биологическую характеристику растениям. Сравнивать растения разных видов между собой. Распознавать и описывать наиболее распространенные в данной местности растения семейства Метапредментные УУД Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Личностные умения Учиться осваивать стратегию рационального природопользования |
§ 20 |
|
|
25. |
Класс Двудольные. Семейство Бобовые.
|
1 |
Отличительные признаки семейств класса.
|
Предметные умения Выделять признаки сем.Бобовые. Определять принадлежность растений к классу.двудольные. Учитывать биологические особенности бобовых при их выращивании. Приводить примеры использования человеком бобовых растений. Объяснять использование бобовых в качестве зелёного удобрения Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе. Личностные умения Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и окружающих. |
§21 |
|
|
26. |
Контрольная работа№ 2 «Царство растений» |
1 |
|
Проверка знаний |
§21 |
|
|
27. |
Класс Двудольные. Семейство Пасленовые |
1 |
Отличительные признаки семейств класса.
|
Предметные умения Называть общие признаки сем.Паслёновые. Объяснять значение растений семейства в жизни человека Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД. умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу. Коммуникативные УУД умение работать в составе творческих групп Личностные умения Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и окружающих. |
§22 |
|
|
28. |
Класс Однодольные. Семейство Лилейные.
|
1 |
Отличительные признаки семейств класса. Представители семейств на рисунках, гербарных материалах, натуральных объектах |
Предметные умения Определять принадлежность растений к классу двудольные. Учитывать биологические особенности бобовых при их выращивании. Метапредметные УУД владеть приемами исследовательской деятельности Личностные умения: стремятся хорошо учиться, сориентированы на качественное получение знаний |
§23 |
|
|
29. |
Класс Однодольные. Семейство Злаки |
1 |
Доказывать принадлежность злаков к кл. Однодольные. Описывать строение цветка злаковых. Распознавать растения семейств: Лилейные, Злаки |
Предметные умения Выделять признаки, по которым пшеницу относят к Кл.Однодольные сем.Злаки. Метапредметные УУД Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУДПознавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД Личностные умения формирование ответственного отношение к природе, понимание необходимости защиты окружающей среды, демонстрация стремления к здоровому образу жизни |
§24 |
|
|
30. |
Роль покрытосеменных в развитие растениеводство |
1 |
Родина наиболее распространённых культурных растений, называть причины их широкого использования человеком |
Предметные умения Приводить примеры культурных и дикорастущих растений. Распознавать важнейшие сельскохозяйственные растения. Называть центры происхождения культурных растений. Описывать происхождение и значение растений. Объяснять способы расселения культурных растений. Метапредметные УУД умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп. Личностные умения проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществлять нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; демонстрировать интеллектуальны и творческие способности |
§ 25 |
|
|
31. |
Обобщение: «Растения – производители органического вещества» |
1 |
Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Растения – производители органического вещества» |
Предметные умения Обобщать и систематизировать знания, полученные по теме «Растения – производители органического вещества» Метапредметные УУД познавательные: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя. Личностные умения проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук |
|
|
|
|
Животные-потребители органического вещества |
29 |
|
|
|
|
|
32. |
Зоология – наука о животных. Царство животные |
1 |
Давать определение терминам. Методы изучения зоологии |
Предметные умения Выделять особенности строения и жизнедеятельности животных, объединяющих их в отдельное царство. Устанавливать связь между строением тела животного и его образом жизни описывать процесс эволюции животных Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на Личностные умения проявляют интеллектуальные и творческие способности; понимают необходимость учения, осознают свои возможности в учении |
§26 |
|
|
33. |
Подцарство Одноклеточные организмы. Роль одноклеточных в экосистемах |
1 |
Характерные признаки подцарства Простейшие, или Одноклеточные, типа Саркодовые и жгутиконосцы. Представители класса Саркодовые на микропрепаратах, рисунках, фотографиях. |
Предметные умения Выделять особенности строения представителей типа. Описывать приспособления к определенному образу жизни. Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД. умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу. Коммуникативные УУД. умение работать в составе творческих групп Личностные умения проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
§27 |
|
|
34. |
Подцарство Одноклеточные. Тип Инфузории Тип Споровики |
1 |
Характерные признаки типа Инфузории. Примеры и характеризовать черты усложнения организации инфузорий по сравнению с саркожгутиконосцами.. |
Предметные умения Выделять особенности строения представителей типа Саркожгутиконосцы Описывать приспособления споровиков к паразитическому образу жизни. Объяснять, почему инфузорий относят к наиболее сложноорганизованным простейшим. Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Личностные умения понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться |
§ 27 |
|
|
35. |
Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные |
1 |
Основные признаки подцарства Многоклеточные. Представители типа кишечнополостных. |
Предметные умения Описывать отличительные признаки подцарства Многоклеточные. Называть наиболее вероятного предка многоклеточных животных. Выделять беспозвоночных животных. Объяснять, почему они играют важную роль в экосистемах Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп аргументировать свою точку зрения. Личностные умения стремятся хорошо учиться, сориентированы на качественное получение образования |
§28 |
|
|
36. |
Тип Кишечнополостные |
1 |
Объяснять на примере наличие лучевой симметрии у кишечнополостных. |
Предметные умения Доказывать, что кишечнополостных относят к низшим многоклеточны. Выделять особенности строения клеток наружного и внутреннего слоёв тела гидры. Устанавливать связь между строением и функциями тела гидры. Выявлять роль коралловых полипов в морских экосистемах Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах Личностные умения проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук |
§29 |
|
|
37. |
Тип Плоские черви |
1 |
Основные признаки типа Плоские черви. Основных представителей класса Ресничные черви. Взаимосвязь строения и функций систем органов ресничных червей. |
Предметные умения различать изученные объекты в природе, на таблицах. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: общеучебные — овладевать приемами работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, осуществлять постановку и формулировать проблему; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию Личностные умения проявляют интерес к новому материалу, способу учебной задачи и способу действия |
§30 |
|
|
38. |
Тип Круглые черви |
1 |
Характерные черты строения круглых червей. Представители класса на рисунках и фотографиях. Взаимосвязь строения и функций организма и образа его жизни. Признаки отличия первичной полости от кишечной. |
Предметные умения Выделять системы органов, появившиеся у плоских червей. Распознавать приспособления к паразитическому образу жизни сосальщиков и ленточных червей. Описывать меры предохранения от заражения круглыми червями. Метапредметные УУД Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками Личностные умения Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе |
§ 31 |
|
|
39. |
Тип Кольчатые черви. Роль червей в почвенных экосистемах.
|
1 |
Секреты более высокой организации кольчатых червей по сравнению с круглыми. Представители класса на рисунках, фотографиях |
Предметные умения Знать и определять части тела дождевого червя Метапредметные УУД владеть приемами исследовательской деятельности Личностные умения стремятся хорошо учиться, сориентированы на качественное получение знаний |
§32 |
|
|
40. |
Тип Моллюски.
|
1 |
Особенности строения представителей различных классов моллюсков. Основные черты сходства и различия внутреннего строения моллюсков и кольчатых червей |
Предметные умения Знать и определять части тела моллюска Метапредметные УУД владеть приемами исследовательской деятельности Личностные умения стремятся хорошо учиться, сориентированы на качественное получение знаний |
§ 33 |
|
|
41. |
Тип Членистоногие. Общая характеристика
|
1 |
Общие признаки классов типа Членистоногие
|
Предметные умения Называть внешние признаки животных типа Членистоногие. Дать общую характеристику типу Метапредметные УУД Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками Личностные умения осознают необходимость ответственного отношения к природе, защиты окружающей среды; проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук |
§34 |
|
|
42. |
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные |
1 |
Общая характеристика Класса Ракообразные. Представители класса Ракообразные по рисункам, фотографиям, натуральным объектам. Взаимосвязь строения и среды обитания речного рака |
Предметные умения Выделять особенности строения органов зрения членистоногих Отличать ракообразных от других членистоно-гих. Объяснять разнообразие ракообразных в природе Метапредметные УУД Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками Личностные умения осознают необходимость ответственного отношения к природе, защиты окружающей среды; проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук |
§35 |
|
|
43. |
Тип Членистоногие. Класс Паукообразные |
1 |
Характерные признаки класса Паукообразные. Представители класса на рисунках, фотографиях, в коллекциях. Приёмы работы с определителем животных. |
Предметные умения Выделять особенности строения тела, отличающие паукообразных от других членистоногих Называть отличительные признаки Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и своих товарищей Личностные умения проявляют интерес к новому материалу, способу учебной задачи и способу действия |
§ 36 |
|
|
44. |
Контрольная работа № 3: «Царство Животные» |
1 |
Беспозвоночные животные |
Предметные умения Уметь давать характеристику беспозвоночным животным (одноклеточным, многоклеточным) Метапредметные УУД познавательные: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя Личностные умения проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук |
|
|
|
45. |
Тип Членистоногие. Класс Насекомые: особенности размножения и развития |
1 |
Взаимосвязь внутреннего строения и процессов жизнедеятельности насекомых |
Предметные умения Характеризовать жизненные циклы насекомых Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения Личностные умения проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, демонстрируют эстетическое отношение к живым объектам |
§ 37 |
|
|
46. |
Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Лабораторная работа № 3 «Внешнее строение насекомого» |
1 |
Характерные признаки класса Насекомые. Представители класса по рисункам, фотографиям, коллекциям. Приёмы работы с определителем животных |
Предметные умения Знать и определять части тела насекомого Метапредметные УУД владеть приемами исследовательской деятельности Личностные умения стремятся хорошо учиться, сориентированы на качественное получение знаний |
§37 |
|
|
47. |
Тип Хордовые. Позвоночные животные |
1 |
Основные признаки
хордовых.
|
Предметные умения Отличать хордовых от других животных. Устанавливать общие признаки хордовых животных. Выделять отличия хордовых от других животных Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы Личностные умения Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая против |
§38 |
|
|
48. |
Надкласс Рыбы. Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение рыбы» |
1 |
Особенности
внешнего строения рыб в связи со средой обитания.
|
Предметные умения Знать и определять части тела рыбы Метапредметные УУД владеть приемами исследовательской деятельности Личностные умения стремятся хорошо учиться, сориентированы на качественное получение знаний |
§39 |
|
|
49. |
Класс Хрящевые рыбы |
1 |
Принципы классификации рыб. Приёмы работы с определителем животных. Представители классов на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. |
Предметные умения Выделять древние и прогрессивные признаки хрящевых рыб. Устанавливать, как внешнее строение акул и скатов связано с условиями их обитания и образом жизни Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД. умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу. Коммуникативные УУД. умение работать в составе группы Личностные умения проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, демонстрируют эстетическое отношение к живым объектам |
§40 |
|
|
50. |
Класс Земноводные животные. Особенности внешнего строения |
1 |
Характерные черты внешнего строения земноводных, связанные с условиями среды обитания. Приёмы работы с определителем животных. |
Предметные умения Устанавливать признаки, свидетельствующие о более высокой степени организации земноводных по сравнению с рыбами. Давать характеристику внешнему строению Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы Личностные умения проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, демонстрируют эстетическое отношение к живым объектам |
§41 |
|
|
51. |
Класс Земноводные животные. Особенности внутреннего строения |
1 |
Характерные черты внутреннего строения земноводных |
Предметные умения Устанавливать признаки, свидетельствующие о более высокой степени организации земноводных по сравнению с рыбами Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать и отвечать на вопросы Личностные умения осознают ответственное отношение к природе, понимают необходимость защиты окружающей среды; проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук |
§41 |
|
|
52. |
Класс Пресмыкающиеся животные (Рептилии). Особенности внешнего и внутреннего строения |
1 |
Характерные признаки внешнего строения рептилий в связи со средой обитания. Черты отличия скелета пресмыкающихся от скелета земноводных. |
Предметные умения Называть приспособления, позволяющие пресмыкающимся жить вдали от воды. Различать отряды пресмыкающихся Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Личностные умения осознают ответственное отношение к природе, проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук |
§ 42 |
|
|
53. |
Происхождение пресмыкающихся, их разнообразие |
1 |
Эволюция пресмыкающихся животных |
Предметные умения Объяснять эволюционное происхождение пресмыкающихся Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Личностные умения осознают ответственное отношение к природе, проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук |
§42 |
|
|
54. |
Класс Птицы.
|
1 |
Называть изменения во внешнем и внутреннем строении птиц в связи с полётом Описывать строение перьевого покрова |
Предметные умения Знать и определять части тела птиц Метапредметные УУД владеть приемами исследовательской деятельности Личностные умения стремятся хорошо учиться, сориентированы на качественное получение знаний |
§ 44 |
|
|
55. |
Размножение и происхождение птиц |
1 |
Особенности размножения и развития птиц |
Предметные умения Называть изменения во внешнем и внутреннем строении птиц в связи с полётом. Описывать строение перьевого покрова Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Личностные умения проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, демонстрируют эстетическое отношение к живым объектам |
§44 |
|
|
56. |
Птицы наземных и водных экосистем |
1 |
Роль птиц в природных сообществах. Основные породы домашних птиц и цели их выведения. Вывод о происхождении птиц от древних рептилий |
Предметные умения Роль птиц в природных сообществах. Основные породы домашних птиц и цели их выведения. Вывод о происхождении птиц от древних рептилий Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Личностные умения осознают ответственное отношение к природе, проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук |
§45 |
|
|
57. |
Класс Млекопитающие животные. Особенности внешнего строения |
1 |
Характерные признаки представителей класса Млекопитающие. Выводы о более высокой организации млекопитающих по сравнению с представителями других классов. |
Предметные умения Описывать особе6нности строения покрова млекопитающих. Объяснять, почему у млеко-питающих крупная черепная коробка Устанав-ливать за счёт чего у млекопитающих поддер-живается постоянная температура тела Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Личностные умения проявляют интеллектуальные и творческие способности; понимают необходимость учения, осознают свои возможности в учении |
§46 |
|
|
58. |
Класс Млекопитающие животные. Особенности размножения и развития |
1 |
Особенности размножения млекопитающих по сравнению с прочими хордовыми. Взаимосвязь этапов годового жизненного цикла и сезонных изменений. |
Предметные умения Описывать особенности размножения и развития млекопитающих. Объяснять, почему у млекопитающих крупная черепная коробка. Устанавливать за счёт чего у млекопитающих поддерживается постоянная температура тела Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Личностные умения проявляют интеллектуальные и творческие способности; понимают необходимость учения, осознают свои возможности в учении |
§47 |
|
|
59. |
Млекопитающие различных экосистем |
1 |
Выводы о прогрессивном развитии млекопитающих.
|
Предметные умения Называть млекопитающих различных экосистем Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Личностные умения проявляют интеллектуальные и творческие способности; понимают необходимость учения, осознают свои возможности в учении |
§48 |
|
|
|
Бактерии. Грибы. Лишайники
|
4 |
|
|
|
|
|
60. |
Царство Бактерии
|
1 |
Особенности строения бактерий. Разнообразные формы бактериальных клеток на рисунке учебника. Понятия: «автотрофы», «гетеротрофы», «прокариоты», «эукариоты». |
Предметные умения Называть основные признаки царства бактерий. Описывать разнообразие бактерий. Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Личностные умения проявление интеллектуальных и творческих способностей; понимание необходимости учения, осознание своих возможностей в учении |
§49 |
|
|
61. |
Царство Грибы.
|
1 |
Сходство грибов с растениями и животными. Внешнее строение тела гриба, называть его части. |
Предметные умения Знать названия, и внешнее строение одноклеточных и многоклеточных грибов Метапредметные УУД владеть приемами исследовательской деятельности Личностные умения стремление хорошо учиться, ориентация на качественное получение знаний |
§50 |
|
|
62. |
Роль грибов в природе и жизни человек.
|
1 |
Съедобные и ядовитые грибы на таблицах и рисунках учебника |
Предметные умения Знать и названия, и внешнее строение съедобных и ядовитых грибов Метапредметные УУД владеть приемами работы с определителем и иллюстрированным материалом Личностные умения стремление хорошо учиться, ориентация на качественное получение знаний |
§51 |
|
|
63. |
Лишайники
|
1 |
Особенность строения лишайников — симбиоз двух организмов — гриба и водоросли. Типы лишайников на рисунке учебника.
|
Предметные умения Описывать строение лишайников. Объяснять, почему лишайники называют симбионтами. Характеризовать группы лишайников по внешнему виду. Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Личностные умения Личностные умения стремление хорошо учиться, ориентация на качественное получение знаний |
§52 |
|
|
|
Биологическое разнообразие |
2 |
|
|
|
|
|
64. |
Видовое разнообразие |
1 |
Значение животных и растений в природе и жизни человека по рисункам учебника. Ценность биологического разнообразия для сохранения равновесия в природе.
|
Предметные умения Давать определение термину биоразнообразие Устанавливать может ли исчезнувший вид возникнуть вновь Объяснять как человек влияет на разнообразие видов. Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Личностные умения проявлять интеллектуальные и творческие способности; понимать необходимость учения, осознавать свои возможности в учении |
§53 |
|
|
65. |
Экосистемное разнообразие и деятельность человека. |
1 |
Ценность биологического разнообразия для природы и человека.
|
Предметные умения Давать определение экологического разнообразия. Описывать последствия вырубки хвойных и широколиственных лесов. Приводить примеры охраняемых растений, животных и грибов. Выявлять роль биосферных заповедников Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД. умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу. Коммуникативные УУД умение работать в составе группы Личностные умения проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществлять нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; демонстрировать интеллектуальны и творческие способности
|
§54 |
|
|
66. |
Итоговая контрольная работа |
|
|
Предметные умения: Давать определение биологическим терминам, определять отделы растений с определителем и без, давать характеристику классам животных, объяснять роль растений и животных в жизни человека; обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: общеучебные - использовать разнообразные приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы; отвечать на вопросы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; демонстрировать коммуникативные умения, владеть опытом межличностной коммуникации, вести диалог и участвовать в дискуссии; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя. Личностные умения: самоопределение - проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; осуществляют нравственно-этическое оценивание |
|
|
|
67. |
Пути сохранения биоразнообразия
|
|
Роль деятельности человека в природе. Примеры своей
деятельности в природе и общения с живыми организмами. |
Предметные умения: Давать определение биологическим терминам, определять отделы растений с определителем и без, давать характеристику классам животных, объяснять роль растений и животных в жизни человека; обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе. Метапредметные универсальные учебные действия (У УД): познавательные: общеучебные - использовать разнообразные приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы; отвечать на вопросы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; демонстрировать коммуникативные умения, владеть опытом межличностной коммуникации, вести диалог и участвовать в дискуссии; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя. Личностные умения: самоопределение - проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; осуществляют нравственно-этическое оценивание |
55 |
|
|
68. |
Обобщение и повторение изученного за год |
|
|
Предметные умения: Давать определение биологическим терминам, определять отделы растений с определителем и без, давать характеристику классам животных, объяснять роль растений и животных в жизни человека; обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: общеучебные - использовать разнообразные приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы; отвечать на вопросы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; демонстрировать коммуникативные умения, владеть опытом межличностной коммуникации, вести диалог и участвовать в дискуссии; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя. Личностные умения: самоопределение - проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; осуществляют нравственно-этическое оценивание |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.