Календарно – тематическое планирование по биологии 6 класс УМК Л. Н. Сухоруковой (в рамках ФГОС).
Оценка 4.8

Календарно – тематическое планирование по биологии 6 класс УМК Л. Н. Сухоруковой (в рамках ФГОС).

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
6 кл
23.04.2020
Календарно – тематическое планирование по биологии 6 класс УМК Л. Н. Сухоруковой (в рамках ФГОС).
к-т 6 класс.docx

Календарно – тематическое планирование по биологии 6 класс УМК Л. Н. Сухоруковой (в рамках ФГОС).

№ п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Содержание учебного курса

 

Основные виды учебной деятельности

Д/з

Дата

План

Факт

 

Раздел 4 «Органы и системы органов живых организмов

12

 

 

 

 

 

1

Входная контрольная работа

Организм единое целое

1

Организм. Классификация организмов. Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Условия обитания растений. Среды обитания растений.

Растительные ткани и органы растений. Растение-целостный организм (биосистема).  Взаимосвязь клеток и тканей. Взаимосвязь органов и систем органов.  Регуляция деятельности организма. Жизненные формы растений. Многообразие растений родного края. Влияние деятельности человека на природу. Особо охраняемые природные территории родного края.

Устанавливать взаимосвязь клеток и тканей.

Называть и определять органы и системы органов растительного и животного организмов.

Приводить примеры взаимосвязи органов и систем органов в организме.

Высказывать предположения о последствиях нарушения целостности организма, повреждения тканей и органов, взаимосвязи органов и систем органов растений и животных

Проверка знаний

§26

6а-4.09

6б-3.09

6в-14.09

 

2

Органы и системы органов. Побег

1

Общее знакомство с цветковыми растениями. Разнообразие растительных клеток.  Ткани растений.  Органы цветковых растений.  Вегетативные и генеративные органы. Побег. Генеративные и вегетативные побеги.

Называть составные части побега.

Описывать строение побега и почек.

Сравнивать вегетативные и генеративные почки.

Устанавливать взаимосвязь между особенностями, строения побега и его функциями.

§ 27

6а-11.09

6б-10.09

6в-21.09

 

3

Строение побега и почек.

Лабораторная работа № 1 «Строение побега и почек».

 

1

Строение побега.  Разнообразие и значение побегов. Почки. Вегетативные и генеративные почки.

 

Исследовать строение побега на натуральных объектах. Распознавать части побега, вегетативные и генеративные почки.

Устанавливать связь строения вегетативных и генеративных почек с их функциями.

Делать выводы о значении побега, роли почек в жизни растений.

Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Исследовать строение побега на натуральных объектах. Распознавать части побега, вегетативные и генеративные почки.

Устанавливать связь строения вегетативных и генеративных почек с их функциями.

Делать выводы о значении побега, роли почек в жизни растений.

Использовать ресурсы электронного приложения для извлечения необходимой информации.

Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы

§ 27

6а-18.09

6б-19.09

6в-28.09

 

4

Строение и функции стебля

 

1

Стебель. Строение и значение стебля. Микроскопическое строение стебля.

Определять возраст дерева по спилу.

Объяснять причины образования годичных колец и роста стебля в длину, толщину.

Прогнозировать последствия обрезки деревьев, повреждения коры плодовых деревьев.

Высказывать своё мнение о бережном отношении к

деревьям.

Исследовать строение стебля в процессе лабораторной работы.

§ 28

6а-25.09

6б-24.09

6в-5.10

 

5

Внешнее строение листа

Лабораторная работа № 2 «Внешнее строение листа»

1

Строение листа. Листорасположение. Жилкование листа.

Называть и определять части листа.

Различать простые и сложные листья.

Характеризовать типы листорасположения.

Определять типы листорасположения на натуральных объектах.

Анализировать, сравнивать строение листа, используя

натуральные объекты.

Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

§ 29

6а-2.10

6б-1.10

6в-12.10

 

6

Клеточное строение листа.

 

 

Микроскопическое строение листа. Строение кожицы и мякоти листа. Световые и теневые листья.

Описывать строение кожицы и мякоти листа.

Объяснять взаимосвязь строения клеток с выполняемыми ими функциями.

Различать световые и теневые листья. Исследовать строение кожицы листа на микропрепаратах.

Фиксировать результаты наблюдений.

 

§ 30

6а-8.10

6б-9.10

6в-19.10

 

7

Контрольная работа №1: «Побег,стебель и лист»

Корень

1

Микроскопическое строение корня. Корневой волосок. Зоны корня. Виды корней. Корневые системы. Значение корня.

Проверка знаний

Называть зоны корня, их функции.

Распознавать типы корневых систем, боковые и придаточные корни.

Устанавливать связь строения и функций зон корня. Применять на практике знания о зонах корня, корневых волосках.

Исследовать зоны корня на микропрепаратах в процессе лабораторной работы.

Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии

§ 31

6а-18.10

6б-15.10

6в-26.10

 

8

Видоизменения  наземных побегов

1

Видоизмененные надземные побеги. Сочные побеги

Называть видоизменённые надземные побеги, приводить примеры.

Устанавливать причины разнообразия побегов на основе наблюдений взаимосвязи строения надземных побегов с условиями среды обитания.

Использовать гербарные экземпляры, живые объекты, дополнительные источники информации при подготовке сообщения о разнообразии побегов. Оценивать значение разнообразия растений для сохранения природы родного края

§ 32

6а-23.10

6б-22.10

6в-9.11

 

9

Видоизменения подземных побегов

1

Видоизменения подземных побегов: корневище, клубень, луковица. Видоизменения корней

Называть видоизменения подземных побегов и корней. Устанавливать признаки сходства надземных и подземных побегов.

Наблюдать видоизменённые побеги и корни.

Объяснять особенности их строения в связи с приспособленностью к условиям среды, обитания.

Определять видоизменённые подземные побеги на натуральных объектах в процессе лабораторной работы.

 

§ 33

 

 

10

Органы и системы органов животных

 

1

Животные ткани. Органы и системы органов животных. Организм животного как биосистема. 

Называть системы органов животных. Определять функции систем органов.

Обосновывать важность взаимосвязи всех систем органов для обеспечения целостности организма.

 

§ 34

 

 

11

Органы и системы органов животных.

 

1

Опорно-двигательная система, пищеварительная система, системы органов дыхания и кровообращения, выделительная и половая системы, нервная и эндокринная системы, органы чувств.

Объяснять наличие наружного и внутреннего скелетов, замкнутой и незамкнутой кровеносных систем, примитивное и сложное строение нервной системы с позиций идеи об эволюции органического мира.

§ 34

 

 

 

Раздел 5 «Строение и жизнедеятельность организмов»

22

 

 

 

 

 

12

Движение живых организмов

1

Движения. Рост и развитие организмов. Способы передвижения живых организмоов

Называть и описывать способы передвижения некоторых одноклеточных организмов.

Приводить примеры движения органов растений.

Обосновывать необходимость передвижения животных в пространстве.

Наблюдать за движением листьев к свету у комнатных растений, способами перемещения животных в различных средах.

 

§ 35

 

 

13

Почвенное питание организмов

1

Почвенное питание. Зависимость почвенного питания от внешней среды. Особые способы питания растений.

Определять сущность почвенного питания растений.

Приводить примеры плотоядных и паразитических видов растений.

Объяснять явления, обусловленные корневым давлением, зависимость почвенного питания от условий внешней среды.

Доказывать с помощью эксперимента роль корневого давления в передвижении воды с минеральными веществами.

§ 36

 

 

14

Контрольная работа №2: «Органы и системы органов живых организмов»

 

1

Контроль и оценивание знаний

Проверка знаний

§ 35

 

 

15

Фотосинтез – воздушное питание растений

1

Воздушное питание. Фотосинтез. История изучения воздушного питания. Доказательства образования крахмала в листьях на свету.

Называть и описывать условия и результаты процесса фотосинтеза.

Ставить биологический эксперимент, доказывающий образование крахмала в зелёных листьях на свету, выделение кислорода. Обосновывать космическую роль зелёных растений.

§ 37

 

 

16

Испарение воды листьями

 

1

Испарение воды листьями. Листопад.

Условия, влияющие на испарение.  Сезонные явления в жизни растений

Описывать сущность процесса испарения воды листьями.

Выявлять условия, влияющие на интенсивность испарения воды листьями. Приводить доказательства роли листьев в испарении растений.

Распознавать листопадные и вечнозелёные растения, приводить примеры, используя гербарные экземпляры, рисунки.

§38

 

 

17

Питание животных

1

Пищеварительная система. Растительноядные животные. Хищные и паразитические животные. Животные падальщики и всеядные. Разнообразие животных. Фауна. Зональность. Разнообразие животных: беспозвоночные. Разнообразие животных: позвоночные.

Называть и описывать отделы пищеварительной системы животных.

Выявлять существенные признаки растительноядных, хищных, паразитических животных, приводить примеры.

Обосновывать связь кровеносной и дыхательной систем с процессом пищеварения.

§39

 

 

18

Питание бактерий и грибов

 

1

Питание бактерий. Питание грибов. Биологическое разнообразие грибов. Практическое значение. Лишайники.

Называть и описывать способы питания бактерий и грибов, приводить примеры.

Объяснять роль в природе бактерий и грибов как разрушителей органического вещества.

Сравнивать автотрофные и гетеротрофные, сапротрофные и паразитические формы среди бактерий и грибов.

Обосновывать биосферное значение цианобактерий, бактерий-азотфиксаторов, раскрывать роль микоризы.

§ 40

 

 

19

Дыхание растений  и грибов

1

Дыхание и его значение. Дыхание и брожение бактерий. Дыхание и брожение грибов

Определять сущность процесса дыхания.  Сравнивать дыхание и фотосинтез, дыхание и брожение, устанавливать взаимосвязь этих процессов. Обосновывать значение знаний о процессах дыхания и брожения для практической деятельности человека

§ 41

 

 

20

Дыхание и кровообращение животных

1

Функции органов дыхания. Органы дыхания животных. Круги кровообращения

Устанавливать взаимосвязь процессов дыхания и кровообращения животных.

Описывать круги кровообращения, строение органов дыхания животных в связи со средой обитания.

Приводить примеры животных, органы дыхания которых представлены жабрами, трахеями, лёгкими.

§ 42

 

 

21

Транспорт веществ в организме

1

Передвижение веществ в растениях. Транспорт веществ у животных. Теплокровные и холоднокровные животные

Сравнивать проводящую систему растений и кровеносную систему животных, делать выводы о причинах их сходства.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций проводящей системы растений и транспортной системы животных. Доказывать с помощью биологического эксперимента передвижение воды и минеральных веществ по сосудам древесины, органических веществ — по ситовидным трубкам коры. Приводить примеры холоднокровных и теплокровных животных.

§ 43

 

 

22

Выделение. Обмен веществ

1

Выделение у растений. Выделение у животных. Обмен веществ.

Передвижение веществ в растениях. Транспорт веществ у животных. Теплокровные и холоднокровные животные

§ 44

 

 

23

Контрольная работа №3 «Строение и жизнедеятельность организмов»

 

Контроль знаний

проверка знаний

§ 44

 

 

24

Размножение организмов. Бесполое размножение

 

1

Способы размножения. Размножение бактерий. Бесполое размножение. Размножение одноклеточных животных. Размножение спорами.

Выявлять существенные отличия бесполого размножения от полового. Называть и описывать различные способы бесполого

размножения, приводить их примеры. Делать выводы о биологическом значении бесполого размножения

§ 45

 

 

25

Вегетативное размножение растений

Практическая работа

№ 1 «Вегетативное размножение комнатных растений»

1

Вегетативное размножение растений. Способы вегетативного размножения. Искусственное вегетативное размножение растений. Приемы выращивания и размножения растений и ухода за ними

Называть, описывать и сравнивать разные способы вегетативного размножения растений. Применять знания в практических ситуациях: размножать растения черенками, луковицами, почками, усами.

Делать выводы о значении вегетативного размножения в природе и жизни человека.

 

§ 45

 

 

26

Половое размножение цветковых растений. Строение цветка

1

Оплодотворение у цветковых растений. Строение и значение цветка. Соцветия.

Называть и определять части цветка, соцветия, тычиночные и пестичные цветки, однодомные и двудомные растения. Выделять главные и второстепенные части цветка, цветки с простым и двойным околоцветником, иллюстрировать их примерами. Делать выводы о биологическом значении цветка в жизни растения. Исследовать строение цветка в процессе лабораторной работы, фиксировать её результаты в форме схематических рисунков.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии.

§ 46

 

 

27

Опыление

1

Виды опыления

Называть и описывать различные типы опыления, приводить примеры растений, у которых они встречаются, части семени и плода.

Сравнивать строение цветков, пыльцу насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений.

Делать выводы о значении опыления, неразрывной связи растений с их опылителями —животными. Выявлять основные особенности оплодотворения цветковых растений Прогнозировать опасность сокращения численности пчёл, шмелей, других насекомых-опылителей, птиц.

§ 47

 

 

28

Оплодотворение у цветковых растений. Плоды и семена

 

1

Семя. Строение семени. Строение и значение плода. Многообразие плодов. Распространение плодов. Ядовитые растения. Лекарственные растения. Практическое значение дикорастущих растений. Правила сбора, хранения и заготовки. 

Описывать основные особенности оплодотворения у цветковых растений.  Сравнивать и классифицировать сочные и сухие, односемянные и многосемянные плоды.

Устанавливать взаимосвязь между цветением, опылением и оплодотворением. Определять сочные и сухие плоды в процессе выполнения лабораторной работы. Фиксировать результаты в виде таблиц, рисунков.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии

§ 48

 

 

29

Размножение многоклеточных животных

 

1

Бесполое размножение. Половое размножение. Развитие нового организма.

Птицы и млекопитающие нашего края. Сезонные изменения в жизни животных

Описывать способы бесполого размножения животных.

Сравнивать бесполое размножение животных с половым, приводить примеры. Выявлять основные закономерности развития животных, используя иллюстрации и электронное приложение.

Делать вывод об эволюционном преимуществе животных с внутриутробным развитием

§ 49

 

 

30

 

Индивидуальное развитие растений

 

1

Начало индивидуального развития. Развитие после образования семян.

Описывать периоды индивидуального развития растений. Объяснять роль зародыша семени в развитии растений. Сравнивать процессы роста и развития растений.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием

§ 50

 

 

31

Индивидуальное развитие животных

 

1

Зародышевый период. Период формирования и роста организма. Периоды зрелости и старости. Промысловые и опасные животные области. Правила поведения в природе. Охраняемые животные нашего края

Описывать периоды индивидуального развития животных.

Выявлять особенности эмбрионального развития животных.

Сравнивать непрямое и прямое развитие, развитие С полным и неполным превращением

§ 51

 

 

32

Расселение и распространение живых организмов

 

1

Расселение бактерий и грибов. Распространение растений. Расселение животных. Экологические факторы и среда обитания. Природное сообщество. Наземные природные сообщества. Водные природные сообщества

Описывать различные способы расселения и распространения живых организмов.

Выяснять особенности распространения растений.

Объяснять способность к расселению и освоению новых территорий как общее свойство живых организмов.

Понимать причины и значение миграций для животных.

Прогнозировать последствия изменений в природе для распространения живых организмов

§ 52

 

 

33

 Итоговая контрольная работа

1

 

Устанавливать взаимосвязь дыхания, фотосинтеза и почвенного питания растений.

Обосновывать участие процессов питания, дыхания, выделения в обмене веществ.

Понимать роль процесса деления клеток для роста и развития организма.

Находить черты сходства в размножении и развитии растений, животных.

Делать выводы о средообразующей роли живых организмов, единстве живого мира

 

 

 

34

Сезонные изменения в природе и жизнедеятельности организмов

1

Ритмичность – важнейшее свойство живых организмов. Весенние и осенние явления в живой природе. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, их практическое значение

Устанавливать взаимосвязь между длиной светового дня и приспособительными реакциями живых организмов.

Обосновывать значение листопада, видоизменённых надземных и подземных побегов, корней для перенесения растениями неблагоприятных сезонных изменений; значение явлений анабиоза, зимнего сна жизни животных.

Понимать практическое значение фенологических наблюдений.

Наблюдать за сезонными изменениями в природе, описывать, делать выводы

§ 53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарно – тематическое планирование по биологии 6 класс

Календарно – тематическое планирование по биологии 6 класс

Строение побега и почек. Лабораторная работа № 1 «

Строение побега и почек. Лабораторная работа № 1 «

Исследовать строение стебля в процессе лабораторной работы

Исследовать строение стебля в процессе лабораторной работы

Исследовать зоны корня на микропрепаратах в процессе лабораторной работы

Исследовать зоны корня на микропрепаратах в процессе лабораторной работы

Органы и системы органов животных 1Животные ткани

Органы и системы органов животных 1Животные ткани

Объяснять явления, обусловленные корневым давлением, зависимость почвенного питания от условий внешней среды

Объяснять явления, обусловленные корневым давлением, зависимость почвенного питания от условий внешней среды

Пищеварительная система. Растительноядные животные

Пищеварительная система. Растительноядные животные

Приводить примеры животных, органы дыхания которых представлены жабрами, трахеями, лёгкими

Приводить примеры животных, органы дыхания которых представлены жабрами, трахеями, лёгкими

Вегетативное размножение растений

Вегетативное размножение растений

Делать выводы о значении опыления, неразрывной связи растений с их опылителями —животными

Делать выводы о значении опыления, неразрывной связи растений с их опылителями —животными

Начало индивидуального развития

Начало индивидуального развития

Итоговая контрольная работа 1

Итоговая контрольная работа 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020