МБОУ « Старочелнинская основная общеобразовательная школа»
Алькеевского муниципального района РТ
“ Согласовано” “ Согласовано” Утверждаю”
Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ
_________ /Гатина М.Н./ директора поУР __________ /Хазипов Ф.Х./
МБОУ ”Старочелнинская ООШ” Приказ №93/ ОД от “29” августа 2019 г _________/ Галлямова Г.Н./ от “ 31 ” августа 2019 г
от “ 29 ” августа 2019 г
.
Календарно – тематическое планирование
по предметам второго класса
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
“ Старочелнинская основная общеобразовательная школа”
учителя начальных классов первой квалификационной категории
Хазиповой Фаузии Фасиховны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 2
от “31 ” августа 2019 г.
2019-2020 учебный год
Календарно-тематическое планирование по предмету
« Изобразительное исскуство» во 2 классе
№
|
Тема урока |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Дата |
Примечание |
|
план. |
факт. |
||||
1 |
Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр. Кереш дәрес. Сәнгатьтә җәй темасы. Сюжет композициясе: композиция үзәге. |
Основные содержательные линии. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Роль контраста в композиции. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Тёплые и холодные цвета. Рәссам И Зарипов белән танышу |
04.09 |
|
|
2 |
Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет. Рәсем сәнгатендә җирнең көзге күптөслелеге. Пейзаж: киңлек, горизонт сызыгы һәм төс.
|
Наблюдение природы, природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Живопись. Пейзажи родной природы. Элементарные приёмы композиции на плоскости. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Роль контраста в композиции. Тёплые и холодные цвета. Эмоциональные возможности цвета Б. Урманчи рәсемнәрен анализлау |
11.09 |
|
|
3 |
Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы. Җирнең асылташлары һәм ювелирлар (зәркәнчеләр) осталыгы. Декоратив композиция: ритм, симметрия, төс, төсмерләр |
Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Композиция. Симметрия. Силуэт. Ритм. Цвет. Р .Хәкимов иҗаты |
18.09 |
|
|
4 |
В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. Чүлмәкче оста остаханәсендә Дөнья халыклары орнаменты: эшләнмәнең формасы һәм декор |
Восприятие изделий декоративно-прикладного и народного искусства народов мира (Древняя Греция) и России. Знакомство с несколькими яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Природные формы. Простые геометрические формы. Многообразие линий и их знаковый характер. |
25.09 |
|
|
5 |
Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, светотень, линия, пятно, штрих. Натюрмортта табигый һәм кулдан барлыкка китерелгән формалар Натюрморт: композиция, яктылык шәүләсе, сызык, тап, штрих |
Восприятие живописного (А. Коняшин) и графических (Д. Митрохин, Д. Рожкали) натюрмортов. Жанр натюрморта. Приёмы работы с различными графическими материалами. Красота и разнообразие природы и предметов, выраженные средствами рисунка и живописи. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Форма. Силуэт. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. |
02.10 |
|
|
6 |
Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт. Графика сәнгатендә табигый формаларның матурлыгы. Тере табигать. График композиция: төрләре һәм ритмнары төрле булган сызыклар, тап силуэт. |
Восприятие произведений выдающихся художников-графиков XX в. В. Фаворского, С. Никиреева, Г. Кроллиса. Рассматривать произведения графики, воссоздавшие красоту родной природы. Высказывать своё отношение к ним. Пейзажи родной природы. Композиция. Роль контраста в композиции. Красота и разнообразие природы, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц: общие и характерные черты. Форма. Силуэт. Натюрморт. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Р. Загидуллин иҗаты |
09.10 |
|
|
7 |
Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета Көзнең төрле төстәге буяулары сюжетлы композициядә һәм натюрмортта Төсләр түгәрәге: төп һәм җыелма төсләр. |
Восприятие произведений изобразительного искусства, посвящённых всенародному празднику День урожая. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Красота и разнообразие природы, человека, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Композиция. Практическое овладение основами цветоведения. |
16.10 |
|
|
8 |
В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариантами филимоновс-ких узоров. Уенчык остасы остаханәсендә. Филимоново бизәкләре төрләре белән декоратив композиция. |
Восприятие народной глиняной игрушки, изготовленной народными мастерами из села Филимоново под Тулой. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Цвет. Линия. Ритм. |
23.10 |
|
|
9 |
Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариантами знаков-символов. Табигатьтә һәм сәнгатьтә кызыл төс. Тамга символларның төрләре белән декоратив композиция |
Восприятие произведений живописцев Ю. Кугача, К. Петрова-Водкина, произведений народного искусства (народный костюм) и русских народных пословиц и поговорок. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Эмоциональные возможности цвета. |
13.11 |
|
|
10
|
Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: расположение объемных предметов на плоскости, композиция, цвет. Кызыл төснең төсмерен тап. Натюрморт: күләмле предметларның яссылыкта урнашуы, композиция, төс. |
Восприятие красоты реальной действительности в произведениях живописи выдающихся художников XVIII в. (Д. Левицкого) и XX в. (П. Кончаловского, А. Дейнеки, А. Лентулова) и её воспроизведение в реалистической живописи. Жанр натюрморта, пейзаж. Элементарные приёмы композиции на плоскости. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения. |
20.11 |
|
|
11
|
Загадки белого и черного. Графика: линия, силуэт и симметрия. Ак һәм кара төс табышмаклары. Графика: сызык, силуэт һәм симметрия |
Восприятие произведений графики выдающихся мастеров отечественного искусства XX в. В. Лебедева, В. Фаворского, произведений декоративно-прикладного искусства (набор из стекла и вологодское кружево), русских народных пословиц и поговорок. Красота и разнообразие природы, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение предметов, деревьев, животных: общие и характерные черты. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Симметрия. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. |
27.11 |
|
|
12
|
В мастерской мастера гжели. Русская керамика: форма изделия и декор. Кистевой мазок. Гжель рәссамы остаханәсендә Рус керамикасы: эшләнмәнең формасы һәм декор. Пумалалы буялыш. |
Восприятие произведений современных художников из Гжели А. Федотова, З. Окуловой, А. Азаровой, Н. Бидак, развивающих народные традиции керамического искусства, зимнего пейзажа в живописи Н. Ромадина и описания зимней природы в стихотворении С. Есенина. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России (с учётом местных условий). Основные составные цвета. Эмоциональные возможности цвета. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. |
04.12 |
|
|
13
|
Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы и цвет. Тылсымлы гжель буялышы. Пейзаж: композиция, горизонт сызыгы, план һәм төс |
Восприятие зимней природы родной земли в произведениях выдающихся живописцев отечественного искусства XIX—XX вв.А. Куинджи, Т. Мавриной, Н. Ромадина, в изделиях современного художника из Гжели Н. Бидак. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Композиция. Цвет. Пейзажи родной природы |
11.12 |
|
|
14
|
Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски Битлек, син кем? Йөзнең төрле кыяфәтләрен күрергә өйрән Декоратив композиция: карнавал битлеге темасына импровизация |
Восприятие книжной иллюстрации на тему японского праздника, объёмной маски персонажа монгольского театрального представления, глиняной игрушки современного мастера декоративно-прикладного искусства Т. Абкиной «Ряженый». Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Человек и мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Знакомство с некоторыми наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Искусство вокруг нас. |
18.12 |
|
|
15
|
Цвета радуги в новогодней ёлке. Декоративная композиция. Яңа ел чыршысында салават күпере төсләре Декоратив композиция |
Восприятие живописных произведений Л. Фроленкова, В. Смирнова и народного мастера Т. Рукиной из Городца на тему новогоднего праздника. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Композиция. Цвет. Эмоциональные возможности цвета. |
25.12 |
|
|
16
|
Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорции, симметрия, ритм. Борынгы рус храмнары Архитектура: күләмнәр, пропорцияләр, симметрия, ритм. |
Восприятие памятников, деревянного и каменного русского зодчества в натуре и в произведениях живописи выдающихся художников XX в. К. Юона, Т. Мавриной и современных художников А. Косова, И. Сандырева. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку, обществу. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. |
15.01 |
|
|
17
|
Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, свет и цвет. Ачык төсне ак буяу белән үзгәрт. Пейзаж: киңлек, горизонт сызыгы, план, яктылык һәм төс |
Восприятие красоты зимней родной природы в пейзажной живописи при ознакомлении с творчеством выдающихся оте- чественных художников XIX—XX вв. А. Куинджи, И. Шишкина, А. Рылова, А. Остроумовой-Лебедевой (график), Н. Ромадина, В. Гаврилова и поэтическом про- изведении А. Пушкина. Пейзажи разных географических широт. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше. Смешение цветов. Эмоциональное воздействие цвета. |
22.01 |
|
|
18
|
Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении Кышкы табигатьтә йөрүләр. Сюжет композициясе: хәрәкәттәге кеше сыны белән пейзаж |
Восприятие спортивных сюжетов в произведениях выдающегося живописца XX в. А. Дейнеки. Образы природы и человека в живописи. Пейзажи родной природы. Композиция. Пропорции и перспектива. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. |
29.01 |
|
|
19
|
Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца. Архитектурада рус чынаяк кирпече Декоратив композиция: рус чынаяк кирпече үрнәгендә импровизация |
Восприятие изразцов в древнерусской архитектуре как явления национальной культуры. Рассматривать старинные изразцы в декоре храмов, старинных печей в боярских палатах. Высказывать своё суждение о них. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Композиция. Симметрия. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. |
05.02 |
|
|
20
|
Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам русских народных сказок. Чынаяк кирпечле рус миче Рус халык әкиятләре мотивлары буенча сюжетлы декоратив композиция |
Восприятие старинных печных изразцов и художественного образа русской печи в иллюстрациях к русским народным сказкам. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Понятие о синтетичном характере народной культуры. |
12.02 |
|
|
21
|
Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Рус кыры. Сугышчы баһадирлар Сюжетлы композиция: сугышчы җайдак сыны
|
Восприятие произведений живописи В. Васнецова, графики В. Фаворского и народных мастеров: А. Куландина из Рос това Великого (финифть), Т. Рукиной из Городца, поэзии К. Бальмонта. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Образ защитника Отечества. Жанр портрета. Композиция. Цвет. Линия |
19.02 |
|
|
22
|
Русский календарный праздник. Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры- символы возрождения природы: импровизация. Сәнгатьтә ел да кабатлана торган рус бәйрәме масленица (май чабу) Халык орнаменты. Бизәкләр – табигатьнең яңаруы символы: импровизация. |
Восприятие произведений искусства, изображающих сцены народного календарно- го праздника — проводов зимы и встречи весны на Масленицу. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры. |
26.02 |
|
|
23
|
Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости. Борынгы көнкүреш предметларыннан натюрморт Композиция: күләмле предметларның яссылыкта урнашуы. |
Восприятие натюрмортов из предметов старинного быта (посуда для крестьянской жизни) в произведениях современных живописцев Б. Стожарова, В. Шумилова. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Жанр натюрморта. Композиция. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Пропорции и перспектива. Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. |
04.03 |
|
|
24
|
«А сама-то величава, выступает, будто пава…» Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация. «Тавис коштай атлап килә, үзе гүзәл, үзе чибәр…» Рус хатын-кызы образы. Рус милли костюмы: импровизация. |
Восприятие праздничного женского традиционного костюма в произведениях художника И. Билибина, народного мастера А. Котухина из Палеха и на фотографии. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Портрет. Композиция. Цвет. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. |
11.03 |
|
|
25
|
Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки. Палех әкияте могҗизасы. Сюжет композициясе: әдәби әкият темасына импровизация |
Восприятие лаковой миниатюры мастеров И. Зубкова, Д. Буторина, А. Котухина из Палеха по мотивам сказок А. Пушкина. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Композиция. Роль контраста в композиции. Цвет. Практическое овладение основами цветоведения. |
18.03 |
|
|
26
|
Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа. Сәнгатьтә төс һәм рух Пейзаж: язгы пейзажколориты |
Восприятие шедевров русского живописного пейзажа И. Левитана «После дождя», А. Саврасова «Грачи прилетели»; произведений лаковой живописи народных мастеров В. Бочкова из Палеха, У. Лапшина из Жостово. Образы природы и человека в живописи. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Пейзажи род- ной природы. Композиция. Цвет. Практическое овладение основами цветоведения. Эмоциональные возможности цвета. |
01.04 |
|
|
27
|
Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображения. Галәм фантазиясе Пейзаж: киңлек һәм төс, реаль һәм символик сурәтләр. |
Восприятие произведений живописцев К. Юона, Н. Ромадина и народного мастера Е. Николаевой на тему космоса. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачам. Композиция. Цвет. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Картины В.А. Серова |
08.04 |
|
|
28
|
Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия. Күп төсле яз. Графикада пейзаж монотипия |
Восприятие красоты и разнообразия весенней природы в эмоциональном звучании и выразительности её образа в произведениях выдающихся живописцев XX в. В. Бакшеева, Т. Мавриной, К. Юона, Н. Ромадина и при непосредственном наблюдении за переменами в природе в весеннюю пору. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Х. Якупов картиналары |
15.04 |
|
|
29
|
Таратушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизация. Полховский Майдан авылыннан таратушкалар Халык бизәге: кабатлау һәм импровизация. |
|
22.04 |
|
|
30
|
Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок. Ярминкәдә бизәкле пряннекләр Декоратив композиция: бизәкле такталарның уеп ясалган рәсемнәре..
|
Восприятие искусства мастеров-резчиков пряничных досок — одного из видов художественной традиционной обработки дерева в России. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Красота и разнообразие при- роды, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Композиции. Ә.Фәтхетдинов картиналары |
29.04 |
|
|
31
|
Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура. Рус кыры Шанлы сугышчыга һәйкәл. Скульптура: рельеф, түгәрәк скульптура. Арадаш аттестация өчен йомгаклау контроль эше (практик эш) |
Восприятие каменного рельефа Михайловского златоверхого храма в Киеве, деревянного рельефа «Георгий Победоносец» (XV в.) неизвестного мастера, памятников, посвящённых Великой Отечествен- ной войне 1941—1945 гг., выполненных современными скульпторами Д. Митлянским, М. Аникушиным. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетики: отношение к природе, человеку и обществу. Образ защитника Отечества. Красота человека, выраженная средствами скульптуры. Объём в пространстве и объём на плоскости. Выразительность объёмных композиций. |
06.05 |
|
|
32
|
Братья наши меньшие. Графика: набросок, линии, разные по виду и ритму. Безнең кече туганнарыбызГрафика: каралама, төре һәм ритмы белән белән төрле булган сызыклар
|
Восприятие произведений графиков В. Ватагина, Г. Захарова, народной деревянной скульптуры, каменной статуи Ю. Александрова, произведений живописца К. Петрова-Водкина, художника декоративно-прикладного искусства М. Примаченко, в которых воссозданы выразительные образы животных. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Изображение птиц, животных: общие и характерные черты. Линия, штрих, пятно и художественный образ. |
13.05 |
|
|
33 |
Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. Табигатьтә һәм сәнгатьтә чәчәкләр. Дөнья халыклары орнаменты: эшләнмәнең формасы һәм декор.
|
Восприятие искусства орнамента народов мира на примере декоративного фарфора из Китая и вазы из Индокитая. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. |
20.05 |
|
|
34
|
Наши достижения. Я умею Я могу. Наш проект «Доброе дело само себя хвалит». Хаталар өстендә эш. Безнең казанышлар Мин беләм. Мин булдырам. Безнең проект “Игелекле эш үзен-үзе мактый” Значимые темы искусства. Урок-экскурсия. Природа родного края. Сәнгатнең мөһим темалары. Дәрес-экскурсия.Туган ягым табигате.Йомгаклау дәресе. |
Демонстрация достигнутых результатов и обсуждение, чему научились в течение года по видам изобразительного искусства. Коллективная форма работы с учётом разнообразия организационных форм, индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в художественно-творческой деятельности. |
20.05 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.