Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» 4 класс
Оценка 4.9

Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» 4 класс

Оценка 4.9
docx
информатика
4 кл
21.10.2022
Календарно – тематическое планирование  по внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер»  4 класс
Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
4.docx

Календарно – тематическое планирование

по внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер»

4 класс

общее число часов  - 34 часа

 

п/п

Тема, раздел

Кол – во часов

Основные виды учебной деятельности

Дата

 I четверть – 8 часов

Мир объектов – 7 часов

1

Техника безопасности в компьютерном классе и при работе с компьютером.

Объект и его имя.

1

Беседа «Техника безопасности в компьютерном классе и при работе с компьютером». Знакомство с понятием «объект», с основными категориями объектов и их классификаций, с основными видами имён объектов (общее, конкретное, собственное). Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.

 

2

Объект и его свойства.

1

Знакомство с основными категориями свойств объекта. Поиск нужной информации в тексте. Работа с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Работа в группе.

 

3-4

Функции объекта.

2

«Чтение» схемы и понимание её как отражения элементного состава объекта. Знакомство с понятием  «действие объекта». Составление (при помощи учителя)  пошагового плана действий для достижения поставленной цели. Работа с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Работа в группе. Поиск нужной информации в тексте.

 

5

Отношения между объектами.

1

Называние примеров отношений между объектами. Работа с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Работа в группе. Поиск нужной информации в тексте.

 

6

Характеристика объекта.

1

Знакомство с  элементами, составляющих характеристику объекта. Составление характеристики простых объектов.  Работа с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Работа в группе. Поиск нужной информации в тексте.

 

7

Документ и данные об объекте.

1

Знакомство с видами документов (свидетельство о рождении, паспорт, аттестат зрелости, проездной документ, справка). Понимание смысла информации, отображённой в документе дающей право или подтверждающий факт чего – либо. Работа с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Работа в группе. Поиск нужной информации в тексте.

 

Компьютер, системы и сети– 6 часов

8

Компьютер – это система.

1

Знакомство с компьютером как с системой. Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни. Работа с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Работа в группе. Поиск нужной информации в тексте.

 

II четверть – 8 часов

9

Системные программы и операционная система.

1

Знакомство с системными, инструментальными, прикладными программами. Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни. Работа с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Работа в группе. Поиск нужной информации в тексте.

 

10

Файловая система.

1

Знакомство с понятием «файл», с системой хранения файлов на носителях. Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни. Работа с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Работа в группе. Поиск нужной информации в тексте.

 

11

-

12

Компьютерные сети.

2

Знакомство с  понятиями «локальная сеть, сервер, браузер» и их назначение. Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни. Работа с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Работа в группе. Поиск нужной информации в тексте.

 

13

Информационные системы

1

Знакомство с  информационными системами. Соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета. Работа в группе.

 

Понятие, суждение, умозаключение – 7 часов

14

Мир понятий

1

Знакомство со смыслом слов «понятие», «суждение», «умозаключение», «термин». Определение предмета по заданным свойствам. Представление информации различными способами.

 

15

Деление понятий

1

Повторение смысла слов «понятие», «суждение», «умозаключение», «термин». Знакомство со структурой деления понятий. Деление  понятий.

 

16

Обобщение понятий

1

Повторение смысла слов «понятие», «суждение», «умозаключение», «термин». Повторение структуры деления понятий. Деление  понятий.

 

III четверть – 10 часов

17

Отношения между понятиями

1

Повторение смысла слов  «понятие», «суждение», «умозаключение», «термин». Называние примеров совместимых и несовместимых понятий. Выполнение универсальных логических действий:  выбор основания для сравнения, классификации объектов.

 

18

Понятия «истина» и «ложь»

1

Знакомство с  понятиями «истина», «ложь». Различие истинных и ложных высказываний на основе анализа графической или текстовой информации. Высказывание суждений на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей.

 

19

Суждение

1

Повторение понятий: истина, ложь, суждение, истинное и ложное суждения, простые и сложные суждения. Высказывание суждений на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей.

 

20

Умозаключение

1

Знакомство с  основными признаками суждений.  Деление и обобщение понятий. Повторение отношений между понятиями; понятий: истина, ложь, суждение, умозаключение, совместимые и несовместимые понятия.

 

Мир моделей – 7 часов

21

Модель объекта

1

Знакомство с понятиями: модель и моделирование, с назначением и свойствами  моделей, с целями моделирования, видами объектов. Практические упражнения на компьютере.

 

22

Текстовая и графическая модель

1

Знакомство с текстовой, графической моделями. Практические упражнения на компьютере.

 

23

Алгоритм как модель действий

1

Приобретение первоначальных представлений об алгоритме как о модели действий описания алгоритмов на языке блок-схем

 

24

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.

1

текстовые и графические алгоритмы, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлениями описания алгоритмов на языке блок-схем;

исполнителем алгоритма могут быть человек и компьютер;

 

25

Исполнитель алгоритма

1

Приобретение первоначальных представлений о видах алгоритмов.

Умение составлять различные виды алгоритмов исполнителем алгоритма могут быть человек и компьютер;

 

26

Компьютер как исполнитель

1

Приобретение первоначальных представлений о  компьютере как исполнителе программ приводить примеры алгоритмов;

 

IVчетверть – 8 часов

27

Компьютер как исполнитель

1

Приобретение первоначальных представлений о  компьютере как исполнителе программ приводить примеры алгоритмов;

 

Управление – 7 часов

28

Кто кем и зачем управляет?

1

Знакомство с понятиями: управление, схема управления. Объяснение выражения: человек может управлять собой, другими живыми и неживыми объектами.

 

29

Управляющий объект и объект управления

1

Знакомство с понятием: управляющий объект. Объяснение выражения: объект управления человек может управлять собой, другими живыми и неживыми объектами.

 

30

Цель управления

1

Постановка  цели управления. Практические упражнения на компьютере.

 

31

Управляющее воздействие

1

Знакомство с понятием: управляющее воздействие. Практические упражнения на компьютере.

 

32

Средство управления

1

Создание схем, схемы управления без обратной связи, схемы управления с обратной связью. Практические упражнения на компьютере.

 

33

Результат управления

1

Хранение, использование и передача информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет. Практические упражнения на компьютере.

 

34

Современные средства коммуникации

1

Создание элементарного проекта,  презентации с использованием компьютера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» 4 класс общее число часов - 34 часа № п/п

Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» 4 класс общее число часов - 34 часа № п/п

II четверть – 8 часов 9

II четверть – 8 часов 9

Умозаключение 1 Знакомство с основными признаками суждений

Умозаключение 1 Знакомство с основными признаками суждений

Современные средства коммуникации 1

Современные средства коммуникации 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2022