Календарно – тематическое планирование
по внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер»
4 класс
общее число часов - 34 часа
№ п/п |
Тема, раздел |
Кол – во часов |
Основные виды учебной деятельности |
Дата |
I четверть – 8 часов |
||||
Мир объектов – 7 часов |
||||
1 |
Техника безопасности в компьютерном классе и при работе с компьютером. Объект и его имя. |
1 |
Беседа «Техника безопасности в компьютерном классе и при работе с компьютером». Знакомство с понятием «объект», с основными категориями объектов и их классификаций, с основными видами имён объектов (общее, конкретное, собственное). Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни. |
|
2 |
Объект и его свойства. |
1 |
Знакомство с основными категориями свойств объекта. Поиск нужной информации в тексте. Работа с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Работа в группе. |
|
3-4 |
Функции объекта. |
2 |
«Чтение» схемы и понимание её как отражения элементного состава объекта. Знакомство с понятием «действие объекта». Составление (при помощи учителя) пошагового плана действий для достижения поставленной цели. Работа с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Работа в группе. Поиск нужной информации в тексте. |
|
5 |
Отношения между объектами. |
1 |
Называние примеров отношений между объектами. Работа с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Работа в группе. Поиск нужной информации в тексте. |
|
6 |
Характеристика объекта. |
1 |
Знакомство с элементами, составляющих характеристику объекта. Составление характеристики простых объектов. Работа с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Работа в группе. Поиск нужной информации в тексте. |
|
7 |
Документ и данные об объекте. |
1 |
Знакомство с видами документов (свидетельство о рождении, паспорт, аттестат зрелости, проездной документ, справка). Понимание смысла информации, отображённой в документе дающей право или подтверждающий факт чего – либо. Работа с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Работа в группе. Поиск нужной информации в тексте. |
|
Компьютер, системы и сети– 6 часов |
||||
8 |
Компьютер – это система. |
1 |
Знакомство с компьютером как с системой. Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни. Работа с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Работа в группе. Поиск нужной информации в тексте. |
|
II четверть – 8 часов |
||||
9 |
Системные программы и операционная система. |
1 |
Знакомство с системными, инструментальными, прикладными программами. Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни. Работа с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Работа в группе. Поиск нужной информации в тексте. |
|
10 |
Файловая система. |
1 |
Знакомство с понятием «файл», с системой хранения файлов на носителях. Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни. Работа с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Работа в группе. Поиск нужной информации в тексте. |
|
11 - 12 |
Компьютерные сети. |
2 |
Знакомство с понятиями «локальная сеть, сервер, браузер» и их назначение. Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни. Работа с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Работа в группе. Поиск нужной информации в тексте. |
|
13 |
Информационные системы |
1 |
Знакомство с информационными системами. Соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета. Работа в группе. |
|
Понятие, суждение, умозаключение – 7 часов |
||||
14 |
Мир понятий |
1 |
Знакомство со смыслом слов «понятие», «суждение», «умозаключение», «термин». Определение предмета по заданным свойствам. Представление информации различными способами. |
|
15 |
Деление понятий |
1 |
Повторение смысла слов «понятие», «суждение», «умозаключение», «термин». Знакомство со структурой деления понятий. Деление понятий. |
|
16 |
Обобщение понятий |
1 |
Повторение смысла слов «понятие», «суждение», «умозаключение», «термин». Повторение структуры деления понятий. Деление понятий. |
|
III четверть – 10 часов |
||||
17 |
Отношения между понятиями |
1 |
Повторение смысла слов «понятие», «суждение», «умозаключение», «термин». Называние примеров совместимых и несовместимых понятий. Выполнение универсальных логических действий: выбор основания для сравнения, классификации объектов. |
|
18 |
Понятия «истина» и «ложь» |
1 |
Знакомство с понятиями «истина», «ложь». Различие истинных и ложных высказываний на основе анализа графической или текстовой информации. Высказывание суждений на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей. |
|
19 |
Суждение |
1 |
Повторение понятий: истина, ложь, суждение, истинное и ложное суждения, простые и сложные суждения. Высказывание суждений на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей. |
|
20 |
Умозаключение |
1 |
Знакомство с основными признаками суждений. Деление и обобщение понятий. Повторение отношений между понятиями; понятий: истина, ложь, суждение, умозаключение, совместимые и несовместимые понятия. |
|
Мир моделей – 7 часов |
||||
21 |
Модель объекта |
1 |
Знакомство с понятиями: модель и моделирование, с назначением и свойствами моделей, с целями моделирования, видами объектов. Практические упражнения на компьютере. |
|
22 |
Текстовая и графическая модель |
1 |
Знакомство с текстовой, графической моделями. Практические упражнения на компьютере. |
|
23 |
Алгоритм как модель действий |
1 |
Приобретение первоначальных представлений об алгоритме как о модели действий описания алгоритмов на языке блок-схем |
|
24 |
Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. |
1 |
текстовые и графические алгоритмы, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлениями описания алгоритмов на языке блок-схем; исполнителем алгоритма могут быть человек и компьютер; |
|
25 |
Исполнитель алгоритма |
1 |
Приобретение первоначальных представлений о видах алгоритмов. Умение составлять различные виды алгоритмов исполнителем алгоритма могут быть человек и компьютер; |
|
26 |
Компьютер как исполнитель |
1 |
Приобретение первоначальных представлений о компьютере как исполнителе программ приводить примеры алгоритмов; |
|
IVчетверть – 8 часов |
||||
27 |
Компьютер как исполнитель |
1 |
Приобретение первоначальных представлений о компьютере как исполнителе программ приводить примеры алгоритмов; |
|
Управление – 7 часов |
||||
28 |
Кто кем и зачем управляет? |
1 |
Знакомство с понятиями: управление, схема управления. Объяснение выражения: человек может управлять собой, другими живыми и неживыми объектами. |
|
29 |
Управляющий объект и объект управления |
1 |
Знакомство с понятием: управляющий объект. Объяснение выражения: объект управления человек может управлять собой, другими живыми и неживыми объектами. |
|
30 |
Цель управления |
1 |
Постановка цели управления. Практические упражнения на компьютере. |
|
31 |
Управляющее воздействие |
1 |
Знакомство с понятием: управляющее воздействие. Практические упражнения на компьютере. |
|
32 |
Средство управления |
1 |
Создание схем, схемы управления без обратной связи, схемы управления с обратной связью. Практические упражнения на компьютере. |
|
33 |
Результат управления |
1 |
Хранение, использование и передача информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет. Практические упражнения на компьютере. |
|
34 |
Современные средства коммуникации |
1 |
Создание элементарного проекта, презентации с использованием компьютера. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.