Календарно – тематическое планирование в подготовительной группе по экологии
Оценка 4.8

Календарно – тематическое планирование в подготовительной группе по экологии

Оценка 4.8
docx
05.04.2021
Календарно – тематическое планирование в подготовительной  группе по экологии
кружок 20-21г.г.docx

                         Календарно – тематическое планирование в подготовительной  группе на 2020 – 21 гг.

 

 

Период

Тема

Цели

Сентябрь

1 неделя

Диагностика.

Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада.

 

 

Определение уровня экологической воспитанности детей.

Расширение представлений о цветущих травянистых растениях, их строении и особенностях жизни в осенний период.

 Сентябрь

 2 неделя

Диагностика (продолжение).

Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада (продолжение).

 

Чтение рассказа В. Танасийчук «Экология в картинках».

Определение уровня экологической воспитанности детей.

Расширение представлений о цветущих травянистых растениях, их строении и особенностях жизни в осенний период.

Знакомство с природоведческими сказками В. Бианки.

Знакомство с произведением В. Танасийчука «Экология в картинках»

Сентябрь

3 неделя

Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарем.

Беседа «Планета Земля в опасности!»

 

Беседа «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»

Формирование умения замечать сезонные изменения в природе¸ фиксировать их в календаре природы.

Формирование первоначальных целостных представлений о планете Земля.

Формирование представлений о сезонной  жизни лягушек и их приспособленности к наземно – водной среде обитания.

Сентябрь

4 неделя

Наблюдение за солнцем и тенью.

 

Беседа «Где зимуют лягушки?»

 

Продолжение чтение книги В. Танасийчука «Экология в картинках»

Наблюдение за перемещением солнца в течении  суток. Знакомство с тень.

Закрепление представлений о жизни лягушек и их приспособленности к среде обитаний.

Знакомство с произведением В. Танасийчука «Экология в картинках»

Октябрь

1 неделя

Создание книжки «Экология в картинках»

 

Беседа «Простые и ценные камни в природе»

 

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы.

Формирование представлений о ценности книги (писателе, художнике-иллюстраторе и процессе ее изготовления).

Формирование  представлений о различных камнях, использовании ценных камней  в строительстве и ювелирном деле.

Формирование умения замечать сезонные изменения в природе.

Октябрь

2 неделя

Беседа «Растения в нашем уголке природы».

 

Беседа «Слепые землекопы»

 

Знакомство с глиной

Уточнение представлений о комнатных растениях и условиях их жизни.

Формирование представлений об особенностях поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни.

Знакомство со свойством глины.

Октябрь

3 неделя

Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарем.

Экскурсия по детскому саду.

 

Цикл наблюдений и оптов с песком на прогулке.

 

Определение погоды и сезонного состояния живой природы в октябре, развитие наблюдательности.

Уточнение представлений о влаголюбивых и засухоустойчивых растений.

Определение свойства песка, сравнение его с камнями.

 

Октябрь

4 неделя

Чтение рассказа В. Тайнасийчука  «Почему белые медведи не живут в лесу?»

 

Изготовление самодельной книги

 

Беседа «Что человек делает из глины»

Формирование представлений об особенностях сезонного поведения белых медведей, их приспособленности к среде обитания.

Формирование представлений о ценности книги (писателе, художнике-иллюстраторе и процессе ее изготовления).

Расширение представлений о глине, ее использовании человеком.

Ноябрь

1 неделя

Беседа «Сравнение рыб и лягушек»

 

 

Занятие «Сравнение песка, глины и камней»

 

 

 

Формирование обобщенных представлений о животных, обитающих в воде, их приспособленности  к водной среде обитания.

Уточнение представлений о свойствах природных материалов. Развитие творчества, чувства времени.

 

Ноябрь

2 неделя

Беседа «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»

Знакомство с углем и мелом.

 

Подкормка зимующих птиц.

Формирование представлений о разных потребностях и преспособной растений к разной среде обитания.

Расширение представлений о природных материалах, их свойствах и способах использования. 

Воспитание сочувствия к птицам, бережное отношения к природе.

Ноябрь

3 неделя

Беседа об осени.

 

Продолжение знакомства с природными материалами.

Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарем.

 

Формирование обобщенных представлений об осени, развитие эстетического восприятия природы.

Уточнение представлений о значении природных материалов (песок, камень, уголь, мел) для жизни животных в неволе.

Определение погоды и сезонного состояния живой природы в ноябре, развитие наблюдательности.

 

Ноябрь

4 неделя

«В гостях у курочки Рябы» (кошка, собака, лошадь, овца – домашние животные).

Подкормка птиц на участке.

 

 

Беседа «Уходит золотая осень».

Расширение представлений о домашних животных, их жизни рядом с человеком.

Воспитание доброго и ответственного отношения к птицам ближайшего окружения, формирование практических навыков ухода за ними.

Формирование обобщенных представлений об осени, развитие эстетического восприятия природы.

Декабрь

1 неделя

Подкормка зимующих птиц.

 

Беседа «Через добрые дела можно стать юным экологом».

Акция «Живая елочка – зеленая иголочка»

Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для птиц на участке.

Воспитание осознанного отношения к хорошим поступкам.

Выработка отрицательного отношения к вырубке ели (долго растущего дерева) для кратковременного праздника.

Декабрь

2 неделя

Цикл наблюдений за елкой на участке детского сада.

 

«Панорама добрых дел».

 

Наблюдение за Луной.

Уточнение представлений о внешнем облике и сезонной жизни хвойного дерева.

Воспитание осознанного отношения к хорошим поступкам и стремления совершать добрые дела.

Формирование представлений о спутнике  Земли – Луне, ее видимых изменениях.

Декабрь

3 неделя

Подкормка птиц на участке.

 

 

Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарем.

«Беседа о лесе»

Воспитание доброго и ответственного отношения к растениям и животным ближайшего окружения, формирование практических навыков ухода за ними.

Определение погоды и сезонного состояния живой природы в декабре, развитие наблюдательности.

Формирование представлений о лесе как о природном сообществе, взаимосвязи всех проживающих в нем обитателей.

Декабрь

4 неделя

Изготовление плакатов на тему «Сохраним елку – красавицу наших лесов».

Подготовка и проведение новогоднего праздника.

 

Подкормка зимующих птиц. Наблюдения за птицами.

 

Формирование желания беречь природу.

 

Формирование эмоционально положительного отношения к новогоднему празднику.

Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для птиц на участке.

Январь

1 неделя

Цикл наблюдений за льдом, водой, снегом.

 

Досуг на участке детского сада «Новогодний праздник вокруг живой ели»

Занятие «Солнце, Земля и другие планеты»

Расширение представлений о воде, ее свойствах и различных состояниях.

Формирование эмоционального положительного отношения к зимнему празднику; желание беречь природу (живые елки).

Формирование элементарных представлений о Солнечной системы.

Январь

2 неделя

Беседа « Кто главный в лесу».

 

Завершение акции «Зеленая елочка – живая иголочка».

Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу».

Уточнение представлений о лесе как сообществе; формирование представлений о роли человека в жизни леса.

Формирование желания беречь природу (живые елки). Знакомство с действиями, направленными на сохранении живых елей.

Расширение представлений о лесе как о сообществе растений и животных, их приспособленности к жизни зимой.

Январь

3 неделя

Подкормка птиц. Наблюдения за птицами.

 

Недельный цикл наблюдений за явлениями природы. Работа с календарем.

Беседа «Земля – живая планета».

Развитие умения различать виды зимующих птиц, особенности их внешнего облика и поведения.

Определение погоды и сезонного состояния живой природы в январе, развитие наблюдательности.

Расширение и уточнение представлений о планете Земля, условиях жизни на ней.

Январь

4 неделя

Подкормка птиц на участке.

 

 

Беседа «Волк и лиса – лесные хищники».

 

Беседа «Сравнение белого и бурого медведя».

Воспитание доброго и ответственного отношения к птицам ближайшего окружения, формирование практических навыков ухода за ними.

Расширение представлений о среде обитания хищных животных, их жизни зимой.

Уточнение и расширение представлений об образе жизни медведей, живущих  в разных природных условиях, их приспособленности к ним.

Февраль

1 неделя

Подкормка птиц. Наблюдения за птицами.

 

Посев лука.

«Путешествие по зимнему лесу».

Различение видов зимующих птиц, особенностей их внешнего облика и поведения.

Формирование навыков выращивания растений.

Расширение представлений о лесе, жизни его обитателей зимой.

Февраль

2 неделя

Подкормка птиц.

Наблюдение за луком.

 

Беседа «Цепочки в лесу».

Уточнение представлений о птицах.

Уточнение представлений об условиях, необходимых для роста растений. Развитие наблюдательности.

Уточнение представлений о лесе как сообществе и взаимосвязи его обитателей.

Февраль

3 неделя

Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарем.

Цикл наблюдений за прорастающим луком, ведение календаря.

Определение погоды и сезонного состояния живой природы в феврале, развитие наблюдательности.

Развитие умения замечать изменения в росте растений.

Февраль

4 неделя

Подкормка птиц.

«Пройдет зима холодная»

 

Наблюдение за луком.

Уточнение представлений о птицах, развитие наблюдательности.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе зимой.

Уточнение представлений об условиях, необходимых для роста растений. Развитие наблюдательности.

Март

1 неделя

Подкормка птиц.

Наблюдения за ветками в вазе.

Подарок дорогому человеку: маме, бабушке, сестренке».

Уточнение представлений о птицах, развитие наблюдательности.

Уточнение представлений об условиях роста и развития растения.

Воспитание доброго отношения к близким людям, развитие способности творчески воспроизводить впечатления о природе.

Март

2 неделя

Подкормка птиц.

«Что мы знаем о птицах».

 

«Сравнение диких и домашних животных».

 

Уточнение представлений о птицах, развитие наблюдательности.

Закрепление и обобщение представлений о жизни и приспособленности птиц к наземно - воздушной среде обитания.

Формирование обобщённого  представления о домашних животных.

Март

3 неделя

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы.

 

«Сравнение кроликов и зайцев»

Беседа «Когда животных в природе становится много или мало?»

Формирование умения замечать сезонные изменения в природе, находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности.

Уточнение представлений о диких и домашних животных.

Формирование представлений о равновесии в природе и его нарушения.

Март

4 неделя

Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарем.

«Олени и хищники».

 

Изготовление книжки малышки по рассказам из книги «Экология в картинках»

Определение погоды и сезонного состояния живой природы в марте, развитие наблюдательности.

Расширение и уточнение представлений о лесе как сообществе и взаимоотношений его обитателей.

Отражение впечатлений о прочитанном в художественной деятельности, практическое участие в изготовлении книги.

Апрель

1 неделя

Наблюдения за ветками в вазе  (продолжение).

 

 

Зеленая служба  «Айболита -  весенний уход за комнатными растениями».

Беседа «Как черепахи живут в природе?»

 

Развитие у детей интереса к природе, бережного отношения к растениям и животным, способности замечать изменения в росте растений и связывать их с условиями жизни.

Уточнение представлений о комнатных растениях, условиях их жизни в весенний период.

Формирование представлений о приспособленности  черепах к жизни в естественных природных условиях.

Апрель

2 неделя

Беседа «Морские коровы и Красная книга»

 

Беседа «Лес в жизни человека»

Беседа о  «Дне космонавтики».

Формирование представлений о роли человека в сохранении природы.

Уточнение представлений о лесе и его значении в жизни человека.

Расширение представлений о космосе и его освоении человеком.

Апрель

3 неделя

Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарем.

Досуг «День Земли».

 

Беседа «Земля с днем  рождения тебя».

Определение погоды и сезонного состояния живой природы в апреле, развитие наблюдательности.

Формирование представлений о планете как доме для всех людей, воспитание любви к природе, желания ее беречь.

Уточнение представлений о Земле, об условиях жизни на ней для растений, животных, человека.

Апрель

4 неделя

Беседа «Птичий город на деревьях».

«Мой родной край: заповедные места и памятники природы».

Цикл наблюдений за мать-и-мачехой и одуванчиком.

Формирование представлений о заповедных местах России.

Воспитание любви и интереса к «малой родине», ее природе.

 

Уточнение представлений о первоцветах, развитие умение сравнивать растения.

Май

1 неделя

Диагностика.

 

Беседа «Кому нужна вода».

 

Продолжение наблюдений за мать -и- мачехой и одуванчиком.

Определение уровня экологической воспитанности в конце учебного года.

Уточнение представлений о воде как необходимом условии существования всех живых организмов.

Уточнение представлений о первоцветах, развитие умение сравнивать растения.

Май

2 неделя

Беседа «Сравнение аквариума с речкой, прудом и озером».

Беседа «Море бывает в беде»

 

Чтение рассказа В. Тайнасийчука  «Экология в картинках»

Уточнение представлений о естественном и искусственном созданном природных сообществах, цепочках питания в них.

Формирование представлений о море, о влиянии деятельности человека на жизнь моря.

Развитие интереса к природе и творческому отражению впечатлений о ней. Обогащение представлений о писателях.

Май

3 неделя

Цикл наблюдений за одуванчиками и мать – и – мачехой.

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы.

 

 

Уточнение представлений о майских дикорастущих цветах, их полезных свойствах, развитие наблюдательности. 

Формирование умения замечать сезонные изменения в природе, находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности. Расширение представлений о весенних растениях.

Май

4 неделя

Продолжение наблюдений за одуванчиками.

 

«Как человек охраняет природу».

Создание Красной книги своей местности.

«Весна кончается — лето начинается».

Расширение представлений о весенних первоцветах, условиях их роста.

Формирование представлений о природоохранных мероприятиях.

Воспитание бережного отношения к природе родного края.

Уточнение и обобщение представлений о весне — быстро меняющихся условиях жизни и приспособленности растений и животных к ним. Развитие эстетического восприятия красоты природы.

Июнь –

Август

Продолжение наблюдений за мать-и- мачехой и одуванчиками, их сравнение.

Наблюдения за цветущими растениями, насекомыми и птицами.

 

Наблюдения за явлениями природы (3-я неделя

каждого месяца).

Развлечения на темы  «Наш огород».

 

Чтение рассказов В. Тайнасийчука  «Экология в картинках».

Экскурсии и походы в лес и на пруд.

Расширение и уточнение представлений о цветущих растениях, условиях их роста.

Расширение, уточнение и закрепление представлений о растениях и животных ближайшего окружения, развитие интереса к природе и наблюдательности.

Определение погоды и сезонного состояния живой природы в июне, июле, августе, развитие наблюдательности.

Развитие умения обращать внимание на красоту объектов природы, передавать свои впечатления.

Развитие интереса к природе и творческому отражению впечатлений о ней. Обогащение представлений о писателях.

Уточнение представлений о воде, воспитание бережного и экономного отношения к ней, создание радостного настроения.

Уточнение представлений о летних изменениях в природе. Развитие умения замечать красоту природы.

 


 

Календарно – тематическое планирование в подготовительной группе на 2020 – 21 гг

Календарно – тематическое планирование в подготовительной группе на 2020 – 21 гг

Октябрь 3 неделя Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарем

Октябрь 3 неделя Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарем

Декабрь 1 неделя Подкормка зимующих птиц

Декабрь 1 неделя Подкормка зимующих птиц

Январь 3 неделя Подкормка птиц

Январь 3 неделя Подкормка птиц

Март 2 неделя Подкормка птиц

Март 2 неделя Подкормка птиц

Апрель 4 неделя Беседа «Птичий город на деревьях»

Апрель 4 неделя Беседа «Птичий город на деревьях»

Июнь – Август Продолжение наблюдений за мать-и- мачехой и одуванчиками, их сравнение

Июнь – Август Продолжение наблюдений за мать-и- мачехой и одуванчиками, их сравнение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2021