Тема: Календарно-тематический план по РСВ и ФПСР на 2020-2021 уч. год
Целевая аудитория: Обучающиеся 4 «А» класса
Цель беседы: Создание благоприятных условий для восприятия коррекционно-методического материала.
Раздаточный материал: Речевые карточки, речевой материал разговорно-обиходного характера, коррекционная литература.
Содержание беседы: Возможности обучающихся в процессе развития слухового восприятия и формирования произносительной стороны речи.
Обратная связь: Индивидуально-дифференцированный подход в процессе вербальной коммуникации.
(Документ для ознакомления родителями)
Учитель: Моисеева Раиса Ивановна
По курсу начальной (основной) школы
Профиль: II вид, II отделение, вариант II
Часов в неделю: 9
Используемая технология:
a) нейропсихологические методики А.В. Сиротюк, Б. Андерсона;
b) методика научения слышать Н.А. Лукиной, И.И. Никкинен;
c) логопедический массаж Е.А. Дьяковой;
d) здоровьесберегающие методики В.Ф. Базарного
Используемая коррекционная литература
1.Пфафенродт А.Н. Произношение: учебное пособие для 4 класса спец. (коррекц.) образоват. Учреждений II вида (2-е отделение)/ А.Н. Пфафенродт, М.Е. Качанова – М.: Просвещение. 2006. – 237
2.Пфафенродт А.Н. Произношение: учебное пособие для 3 класса спец. (коррекц.) образоват. Учреждений II вида (2-е отделение)/ А.Н. Пфафенродт, М.Е. Качанова – М.: Просвещение. 2005. – 255 с.
Коррекционные задачи
1. Формировать слухозрительное восприятие речи окружающих людей;
2. Активизировать мыслительную деятельность школьников в процессе занятий и во внеучебное время;
3. Использовать современные педагогические технологии в работе по развитию слухового восприятия и формированию произношения;
4. Активно включать в собственную деятельность способы проектирования индивидуального развития ребёнка с нарушением слуха и моделирования индивидуальных занятий с целью оптимизации усвоения учебного материала и улучшения познавательной деятельности учащихся;
5. Привлекать к сотрудничеству родителей: Кедрачёву Е.Н. и Горкольцеву О.А., с целью осмысления родителями важности и актуальности развития слухового восприятия и формирования произношения.
Произношение
1. Работа над голосом.
2. Работа над дыханием.
3. Работа над слитностью речи.
4. Правила орфоепии 1,2,3.
5. Работа над артикуляционным аппаратом.
6. Работа над ударением.
7. Работа над внятностью речи.
8. Работа над темпом речи.
9. Работа над ритмом речи.
10. Работа над выразительностью речи.
Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности
1. Ты хорошо меня слышишь?
2. Надень наушники (аппараты).
3. Сними наушники (аппараты).
4. Наступила осенняя пора.
5. Мимо плывут облака.
6. С утра идёт дождь.
7. Люди собирают урожай.
8. Падают, падают листья.
9. Жёлтые, красные листья.
10. Я посмотрел (а) в окно и увидела голубое небо.
11. Я учусь в четвёртом классе.
12. Мама – слово существительное, 1-ого склонения.
13. Уши помогают человеку слышать.
14. На грязной коже поселяются микробы.
15. Облачная погода с прояснениями.
16. Два умножить на двадцать четыре будет сорок восемь.
17. В классе чисто и светло.
18. Дежурный вытирает доску.
19. Староста класса следит за порядком в классе.
20. Санитар следит за чистотой рук.
21. Главный цветовод ухаживает за цветами.
22. Трехзначное число состоит из трёх знаков.
23. Мы ходили в поход.
24. Осеннее рандеву было в парке.
25. Я готов к контрольной работе по математике (русскому языку).
Расписание
по РСВ и ФПСР
4 КЛАСС СЛАБОСЛЫШАЩЕЕ ОТДЕЛЕНИЕ
I четверть 2020/2021 учебный год
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|
1-ый урок (Серёжа, Катя) |
1-ый урок (Катя, Надя) |
|||
|
|
||||
|
|
|
|||
|
|
4-ый урок (Серёжа, Надя) |
|
||
|
5-ый урок (Надя, Серёжа) |
||||
|
6-ой урок (Надя, Серёжа) |
|
6-ой урок (Катя, Серёжа) |
|
6-ой урок (Катя, Надя) |
I четверть 2020-2021 учебный год
Речевой материал для проверки состояния слуха по Л.Б. Нейману
Список №3
Вова
Кукла
Стул
Дым
Рубашка
Лошадь
Сумка
Девочка
Глаз
Яблоко
Голова
Зима
Каша
Перо
Нога
Шар
Молоко
Книга
Ручка
Сахар
|
П/№ |
Фамилия, имя ребёнка, диагноз |
Содержание работы |
Методические приёмы |
Аппарат |
Дидактический материал |
|
1. |
Горкольцев Сергей
СНТ пр. – III, лев. – VI cт. F -80,8; 84,8, 90 |
Слитное чтение 2-3 слов; пополнение словарного запаса; работа над голосом, над дыханием; дифференциация (у, ё, ю, ы, и); обязательное сопровождение речи дактилем; автоматизация слов речевого этикета: здравствуйте, до свидания, рад вас видеть |
Смешанные, по подражанию, механические, метод объяснения, демонстрация, игровые методы |
Цифровые аппараты, наушники, подача речевого и не речевого материала на голое ухо |
Фонетический экран, профили звуков, иллюстрированный материал по темам, речевые карточки, альбом по нейропсихологии, логопедический альбом Иншаковой, мини-игрушки (киндер-сюрпризы), шумовые инструменты. Специальную коррекционную литературу использовать в соответствии с речевыми возможностями и особенностями учащихся
|
|
2. |
Кедрачёва Екатерина
СНТ пр. – III, лев. – VI cт. F -83 |
Слитное чтение 3-4 слов; работа над словесным ударением; над дыханием, ритмом и темпом речи; определение заданного звука в любой позиции слова; чёткое проговаривание окончаний в словах с применением дактиля |
Смешанные, по подражанию, механические, метод объяснения, демонстрация, игровые методы |
Цифровые аппараты 2-3 метра, подача материала на голое ухо; аппаратура стационарного пользования |
Фонетический экран, профили звуков, иллюстрированный материал по темам, речевые карточки, альбом по нейропсихологии, логопедический альбом Иншаковой, мини-игрушки (киндер-сюрпризы), шумовые инструменты. Специальную коррекционную литературу: Произношение – 2, Произношение – 3 использовать в соответствии с речевыми возможностями и особенностями учащихся
|
|
3. |
Саратова Надежда
СНТ пр. – II, лев. III –cт. F -88; F-70 |
Слитное чтение 2-3 слов; пополнение активного словаря; работа над дыханием, темпом, ритмом речи; дифференциация (с, з, к, г, х); в процессе чтения использовать дактиль |
Смешанные, по подражанию, механические, метод объяснения, демонстрация, игровые методы |
Цифровые аппараты 3-4 метра, подача материала на голое ухо; аппаратура стационарного пользования |
Фонетический экран, профили звуков, иллюстрированный материал по темам, речевые карточки, альбом по нейропсихологии, логопедический альбом Иншаковой, мини-игрушки (киндер-сюрпризы), шумовые инструменты. Специальную коррекционную литературу: Произношение – 2, Произношение – 3 использовать в соответствии с речевыми возможностями и особенностями учащихся |
|
Содержание работы |
Методические приёмы |
Дидактический материал |
|
Слова речевого этикета: здравствуйте, до свидания, до встречи, до завтра, пока-пока. Слова-поручения: подойди, отойди, зайди, выйди, сними, убери, принеси, отнеси, поднеси, помоги, выключи, включи, переставь, переложи, сложи (если ребёнок не берёт на слух, предъявить речевые карточки) |
По подражанию, смешанные, методы повторения, закрепления, сопряжённые, сопряжено-отражённые |
Учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир» |
|
Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин. |
||
|
Тема «Твоё здоровье». Олег редко болеет. Он выносливый, ловкий, сильный, закалённый. Коля часто болеет. Он не любит физкультуру, мало двигается, капризный и плаксивый. |
Слова: сильный, ловкий, выносливый, плаксивый, капризный |
Иллюстративный материал, речевые карточки |
|
Тема «Органы чувств». Зрение, слух, обоняние помогают чувствовать окружающий мир. Глаза помогают видеть, что есть вокруг. Уши помогают различать звуки. Нос – это орган обоняния. Он помогает различать запахи. Кожа помогает человеку чувствовать тепло, холод, жару, мороз, боль. Береги свои органы чувств. |
Слова: слух, обоняние, глаза, зрение, тепло, холод, жара, мороз. Словосочетания: помогают видеть, помогают различать, помогают чувствовать |
Иллюстративный, речевой материал |
|
Тема «Части тела, лица». Вымой лицо, возьми полотенце. Таня моет руки мылом, Ваня открывает кран, Коля моет лицо. Ты вымыла руки? Покажи правую руку, коснись левой рукой правого уха |
Слова: голова, живот, шея, ноги - нога, руки - рука, ухо - уши, борода, нос, рот, лоб, волосы, глаза – глаз, подними, опусти, вытри лицо |
Игра «Цветик-семицветик», иллюстрации, относящиеся к данной теме, речевые карточки с названием частей тела, лица. Игра «Покажи и назови» - на определение локализации прикосновения по нейропсихологической методике А.В. Сиротюк |
|
Речевой материал, относящийся непосредственно к математике Считай десятками, считай сотнями; счёт двойками, тройками; уменьшаемое 90, вычитаемое 20, найди разность; умножение, деление; модель прямого угла; какое число больше, меньше, сколько стало? Сделай равное количество и т.д. |
По подражанию, смешанные, методы повторения, закрепления, сопряжённые, сопряжено-отражённые |
Математические карточки, иллюстративный и речевой материал |
|
Диалог на тему «Твоя помощь». - Ты дома помогаешь убирать квартиру? - Да, я дома … … … . Что ты делаешь сначала? - Сначала я вытираю пыль. - Что ты делаешь потом? - Потом наливаю в ведро воду, беру тряпку и мою пол. - Как ты моешь пол? - Я мою пол чисто. |
Слова: пыль, пол, ведро, беру, мою, наливаю, вытираю |
Речевой и иллюстрированный материал |
|
Текст «Дни недели». В понедельник я стирала. Пол во вторник подметала, В среду я пекла калач, А в четверг искала мяч. В пятницу посуду мыла, А в субботу торт купила Всех друзей на день рождения Позвала я в воскресенье. |
Слова: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, торт купила |
Речевой, дидактический материал в виде картинок, речевые карточки |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.