№ урока |
Наименование раздела |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки уч-ся |
Вид контроля |
Элементы доп. содержания |
Д/З |
Дата
п |
ф |
|
Осенний вернисаж |
||||||||||||
1
2-3 |
Рисование на темы
Декоративная работа
Рисование с натуры |
Земля одна,а цветов на ней много. Создание композиции «Чужие цветы краснее, а свои милее».
«В жостовском подносе все цветы России». О чём может рассказать расписной поднос.Создание эскиза расписного подноса.
|
1ч
2ч |
1.Урок ознак с новым материалом
1.Урок ознакомления с новым материалом 2. Урок применения знаний |
Работа с цветовой палитрой. Основа изобразительного искусства- композиция.
Создание условий для эстетического восприятия красоты элементов жостовского письма. |
Знать понятия цветовая палитра, построение композиции; определять порядок своих действий, комбинировать приёмы живописи.
Знать о центре художественных промыслов с. Жостово, об отличительных приз-ах и худ. особенностях этого центра, уметь планировать этапы своей работы. |
Пр. работа
Пр. работа |
Зарисовки во дворе школы
Создание творческих работ на основе собственного замысла. |
Подготовить осенние иллюстрации
Принести гуашь. кисти |
|
|
|
4 |
Каждый художник урожай своей земли хвалит. Создание с натуры натюрморта.
|
1 ч |
Урок ознак с новым материалом и первичное закрепление новых знаний.
|
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке с натуры. |
Учиться передовать на палитре разные приёмы изображения объёмных предметов. |
Пр. работа |
Графическая и живописная техника |
Принести акварель, кисти.
|
|
|
||
5. Декоративная работа |
«Лети, лети бумажный змей».Выполне ние эскиза бумажного змея. |
1ч |
Урок ознак с новым материалом
|
Работа над созданием композиционной схемы зеркально- симметричного орнамента. Выполнение эскиза. |
Знать, что такое орнамент. Уметь создавать симметричный орнамент. |
Пр. работа |
Создание творческих работ на основе собственного замысла |
Принести акварель, кисти Фломастеры, карандаши.
|
|
|
||
6 |
Декоротивная работа
Рисование на темы |
Чудесен свет, мудры люди, дивны дела их». Выполнение эскиза лоскутного коврика. |
1ч |
1. Урок ознак с новым материалом
|
Работа над созданием эскиза орнамента лоскутного коврика. |
Знать,приёмы тонового растяжения цвета- перехода от тёмного цвета к светлому. |
Пр. работа |
Создание творческих работ на основе собственного замысла. |
Акварель, кисти. |
|
|
|
7 |
Живописные просторы Родины».Рисование пейзажа. |
1ч |
1.Урок применения знаний.
|
Эмоциональная оценка шедевров русских художников.Работа над передачей пространства при помощи цвета в пейзажа. |
Наблюдать за цветовой палитрой в природе. Знать о тёплых и холодных оттенках цвета. |
Пр. работа |
|
Принести акварель, кисти. |
|
|
||
8 |
Декоративная работа
Рисование на темы
|
«Родные края в России гжельской майолики». Декоративная композиция. |
1ч. |
Комбиниров. урок |
Работа над созданием эскиза тарелочки в стиле Гжельской майолики. |
Учиться создавать творческую композицию по мативам народных промыслов. Уметь получатьрастяжение цвета мазком. |
Пр. работа |
|
Принести акварель,кисти. |
|
|
|
9 |
Двор, что город, изба, что терем. Деревянное зодчество России. |
1ч. |
Комбинирован. урок |
Работа над созданием композиции по мотивам резного убранства фасада избы. |
Иметь представление о знаках – символах в народном орнаменте на примере знаков – оберегов в украшении крестьянской избы. |
Пр. работа |
|
Принести рабочую тетрадь,кисти, акварель. |
|
|
||
10 |
То ли терем, то ли царев дворец. Деревянное зодчество России. |
1ч. |
Урок - применения новых знаний. |
Работа над созданием тематической композиции на тему народной сказки. |
Владеть графическими и композиционными навыками.. |
Пр. работа |
|
Принести гуашь, кисти.
|
|
|
||
11 |
«Каждая птица своим пером красуется». Живая природа, форма и цвет. Акварельная живопись. |
1ч. |
Урок ознакомления с новым материалом
|
Создание живописной композиции и зарисовок пернатых акварелью по сырому на бумаге. |
Вырабатывать навыки акварельной живописи, учиться выполнять зарисовки в технике рисования по сырому. |
Пр. работа |
|
Принести акварель, краски.
|
|
|
||
Зимний вернисаж
|
||||||||||||
12 |
Рисование с натуры |
12. Каждая изба удивительных вещей полна». Натюрморт: свет и тень. |
1ч |
Комбинированный урок |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке снатуры. |
Осваивать приёмы подбора цветовых оттенковдля передачи освещённости и теневой поверхности предметов при искусственном освещении
|
Пр. работа |
|
Принести акварель, кисти. |
|
|
|
13 |
Рисование на темы |
Зимний вернисаж.Мир красоты.Русская зима. Пейзаж в графике. |
1ч |
Комбинированный урок |
Создание творческой композиции по теме урока, красоты зимнего пейзажа в установке на эстетическое восприятия окружающего мира, произведений искусства. |
Учиться передавать графическими средствами красоту зимнего пейзажа |
Пр. работа |
|
Принести перо, тушь, белаю гуашь. |
|
|
|
14 |
Декоративная работа |
«Зима не лето в шубу одета». Связь декора с формой. Орнамент народов мира. |
1ч |
Комбинирован. урок |
Работа над созданием декоративной композиции по мативам народного орнамента. |
Учиться составлять орнамент по мативам народных орнаментов. |
Пр. работа |
|
Принести творческую тетрадь. фломастеры. |
|
|
|
15 |
Рисование на темы |
«Зима да морозы, а мы за праздники». Карнавальные новогодние фантазии. |
1ч |
Комбинирован. урок. |
Использование художественных средств выразительности праздничного настроения. |
Совершенствовать работу по владению живописно- графическими навыками. |
Пр. работа |
Создание творческих работ |
Принести творческую ттрадь, тушь, перо. |
|
|
|
16 |
Рисование на темы |
«Всякая красота фантазии да умения требует». Эскиз карнавальной маски. |
1ч |
Комбинирован урок. |
Составление эскиза маски,украшение её различными материалами. |
Учиться создавать образы при помощи изобразительных приёмов. |
Пр. работа |
Создание маски, её украшение |
Принести акварель, кисти. |
|
|
|
17 |
Декоративная работа |
«В каждом посаде в своём наряде». Узоры обереги в русском народном кастюме. |
1ч |
Комбинирован. урок |
Создание эскиза русского народного костюма |
Учиться создавать эскизы костюмов, уметь графическими и живописными приёмами исредствами создавать компазицию народного орнамента. |
Пр. работа |
|
Принести тетрадь, акварель, кисти. |
|
|
|
18 |
Рисование на темы |
Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя. |
1ч. |
Комбинирован урок. |
Создание эскиза театрального костюма |
Учиться передовать выразительность образа героя в сценическом костюме. |
Пр. работа |
. |
Принести акварель, кисти. |
|
|
|
19 |
Декоративная работа |
Россия державная. исторический памятник. Создание живописного эскиза. |
1ч |
Комбинирован урок |
Создание живописного эскиза архитектурного памятника. Знакомство с работами художников- мастеров. |
Познакомиться с историей русского зодчества. Формировать навык гормоничного подбора цветов |
Пр. работа |
Знать понятие зодчество |
Выполнить задание в творческой тетради на стр 44-45. |
|
|
|
20 |
Декоративная работа |
В мире народного зодчества. Город чудный, город славный». |
1ч |
Комбинирован. урок |
Работа над созданием сказочного образа древнего города в технике выбраной уч-ся. |
Продолжить знакомство с историей русского зодчества, владеть живописно- графическими навыками. |
Пр. работа |
|
Выполнить работу в творческой тетради с. 46-47 |
|
|
|
21 |
Рисование на темы |
Защитники земли Русской. Сюжетная композиция |
1ч |
Комбинирован. урок |
Создание сюжетной композиции по теме урока. Беседа о Куликовской битве. |
Знать особенности построения композиции, особенности изображения фигуры человека в движении. |
Пр. работа |
|
Выполнить задание в тв. тетради с.48-49 |
|
|
|
Весенний вернисаж
|
||||||||||||
22 |
Рисование на темы |
«Дорогие любимые, родные». Рисование женского портрета. |
1ч |
Урок- ознакомления с нов. материалом |
Работа по созданию женского образа в портрете матери, изучение пропорций лица |
Знать особенности изображения портрета, учиться изображать портрет, используя графические навыки и знания пропорций чел. лица |
Пр. работа |
|
Выполнить задание в тв. тетради с. 50-51 |
|
|
|
23 |
Декоративная работа |
«Широка масленица». Сюжетно- декоративная композиция. |
1ч. |
Комбинирован. урок |
Анализ картин В.Липицкий «Масленица», А. Бенуа, «Петербургские балаганы». Создание эскиза сюжетно- декоративной композиции. |
Уметь рисовать композиционные схемы, знать композиционные приёмы передачи живописных образов. |
Пр. работа |
|
Задание в творческ. тетради с. 52-53 |
|
|
|
24 |
Декоративная работа |
«Красота и мудрость народной игрушки» |
1ч. |
Комбинирован. урок |
Сопоставительный анализ различных деревянных игрушек, способов и средств их выполнения. Рисование любой из них. |
Различать игрушки, выполненные разными мастерами из различных уголков России, учиться находить особенности разных игрушек. |
Пр. работа |
|
Задание в тв. тетради с.54-55 |
|
|
|
25-26 |
Рисование на темы |
Герои сказок глазами художника. Сюжетная композиция. |
2ч. |
1.Урок ознакомления с новым матриалом. 2. Комбинирован. урок |
Знакомство с картинами М. Врубеля, В. Васнецова, И. Билибина. Создание сюжетной композиции к сказке. |
Учиться создавать сюжетную композицию, знать композиционно- художественные приёмы. |
Пр. работа |
Создание творческих работ |
|
|
|
|
Летний вернисаж
|
|||||||||||
27 |
Рисование на темы |
Водные просторы России. Морской пейзаж. |
1ч. |
урок- знакомство с новым материалом |
Эмоциональная оценка шедевров русск. художников. Работа над созданием морского пейзажа. |
Знать понятие «марина», особенности изображения морских пейзажев, знать работы известн. художников познаком. с их творчеством. |
Пр. работа |
|
Задание в тв. тетради с. 62-63 |
|
|
28 |
Декоративная работа |
Цветы России на павловских платках и шалях |
1ч |
Комбинирован. урок |
Создание эскиза русского платка |
Учиться различать и создавать отдельные цветочные мотивы русских шалей. |
Пр. работа |
|
Задание в тв. тетради с. 64-65 |
|
|
29 |
Декоративная работа |
«Всяк на свой манер».Рисование русской набойки |
1ч. |
Комбинирован. урок |
Создание народной декоративной композиции. |
Формировать навык в передаче декоративного выразительного силуэта. |
Пр. работа |
|
Задание в тв. тетради с. 66-67 |
|
|
30 |
Рисование на темы |
В весеннем небе салют Победы |
1ч. |
Комбинирован. урок |
Создание композиции «Салют Победы». |
Знать и применять композиционно- художественные приёмы. |
Пр. работа |
|
Задание в тв. тетради с. 68-69 |
|
|
31 |
|
Гербы городов Золотого кольца России |
1ч. |
Комбинирован. урок |
Создание эскиза герба места, где ты живёшь. |
Формировать различные приёмы работы по созданию гербов и эмблем. |
Пр. работа |
Создание творческих работ |
|
|
|
32 |
|
«Сиреневые перезвоны» Рисование натюрморта. |
1ч. |
Комбинирован. урок |
Создание эскиза натюрморта из цветов сирени, черё мухи и т. п. |
Совершенствовать образное видение, цветовидение, знать основные приёмы по созданию натюрморта. |
Пр. работа |
|
Задание в тв. тетради с. 72-73 |
|
|
33 |
Декоративное работа |
«У всякого мастера свои затеи. Рисование орнамента |
1ч. |
Комбинирован. урок |
Создание эскиза орнамента с мотивами животного и растительного мира. |
Познакомиться с орнаментами разных народов, в которых присутствуют природные мотивы. |
Пр. работа |
|
Задание в тетради с. 74-75 |
|
|
34 |
|
Изовикторина |
1ч |
Обобщающий урок |
Повторение изученного материала |
Знать изученные понятия изобразительного искусства.Уметь сопоставлять и различать жанры, виды искусства, работы художников, зодчих, скульпторов. |
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.