календарно тематическое изо

  • doc
  • 23.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИЗО 3 КЛ.doc

№ урока

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки уч-ся

Вид контроля

Элементы доп. содержания

Д/З

Дата

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

ф

Осенний вернисаж

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3

Рисование на темы

 

 

 

 

 

 

Декоративная работа

 

 

 

 

 

 

 

Рисование с натуры

Земля одна,а цветов на ней много. Создание композиции «Чужие цветы краснее, а свои милее».

 

 

«В жостовском подносе все цветы России». О чём может рассказать расписной поднос.Создание эскиза расписного подноса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Урок ознак с новым материалом

 

 

 

 

1.Урок ознакомления с новым материалом

2. Урок применения знаний

Работа с цветовой палитрой. Основа изобразительного искусства- композиция.

 

 

 

 

 

Создание условий для эстетического восприятия красоты элементов жостовского письма.

Знать понятия цветовая палитра, построение композиции; определять порядок своих действий, комбинировать приёмы живописи.

 

 

 

Знать о центре художественных промыслов с. Жостово, об отличительных приз-ах и худ. особенностях этого центра, уметь планировать этапы своей работы.

Пр. работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр. работа

Зарисовки во дворе школы

 

 

 

 

Создание творческих работ на основе собственного замысла.

Подготовить осенние иллюстрации

 

 

 

 

Принести гуашь. кисти

 

 

4

 

Каждый художник урожай своей земли хвалит. Создание с натуры натюрморта.

 

 

 

 

 

1 ч

 

Урок ознак с новым материалом и первичное закрепление новых знаний.

 

 

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке с натуры.

Учиться передовать на палитре разные приёмы изображения объёмных предметов.

Пр. работа

Графическая и живописная техника

Принести акварель, кисти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Декоративная работа

«Лети, лети бумажный змей».Выполне

ние эскиза бумажного змея.

 

Урок ознак с новым материалом

 

 

Работа над созданием композиционной схемы зеркально- симметричного орнамента. Выполнение эскиза.

Знать, что такое орнамент. Уметь создавать симметричный орнамент.

Пр. работа

Создание творческих работ на основе собственного замысла

Принести акварель, кисти Фломастеры, карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

6

Декоротивная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование на темы

Чудесен свет, мудры люди, дивны дела их». Выполнение эскиза лоскутного коврика.

1.

Урок ознак с новым материалом

 

 

 

Работа над созданием эскиза орнамента лоскутного коврика.

Знать,приёмы тонового растяжения цвета- перехода от тёмного цвета к светлому.

Пр. работа

Создание творческих работ на основе собственного замысла.

 

 

 

 

 

 

 

Акварель, кисти.

 

 

7

Живописные просторы Родины».Рисование пейзажа.

1.Урок применения знаний.

 

Эмоциональная оценка шедевров русских художников.Работа над передачей пространства при помощи цвета в пейзажа.

Наблюдать за цветовой палитрой в природе. Знать о тёплых и холодных оттенках цвета.

Пр. работа

 

Принести акварель, кисти.

 

 

8

Декоративная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование на темы

 

 

«Родные края в России гжельской майолики». Декоративная композиция.

1ч.

Комбиниров. урок

Работа над созданием эскиза тарелочки в стиле Гжельской майолики.

Учиться создавать творческую композицию по мативам народных промыслов. Уметь получатьрастяжение цвета мазком.

Пр. работа

 

Принести акварель,кисти.

 

 

9

Двор, что город, изба, что терем. Деревянное зодчество России.

1ч.

Комбинирован. урок

Работа над созданием композиции по мотивам резного убранства фасада избы.

Иметь представление о знаках – символах в народном орнаменте на примере знаков – оберегов в украшении крестьянской избы.

Пр. работа

 

Принести  рабочую тетрадь,кисти, акварель.

 

 

10

То ли терем, то ли царев дворец. Деревянное зодчество России.

1ч.

Урок - применения новых знаний.

Работа над созданием тематической композиции на тему народной сказки.

Владеть графическими и композиционными навыками..

Пр. работа

 

Принести гуашь, кисти.

 

 

 

 

 

11

«Каждая птица своим пером красуется». Живая природа, форма и цвет. Акварельная живопись.

1ч.

 Урок ознакомления с новым материалом

 

 

Создание живописной композиции и зарисовок пернатых акварелью по сырому на бумаге.

Вырабатывать навыки акварельной живописи, учиться выполнять зарисовки в технике рисования по сырому.

Пр. работа

 

Принести акварель, краски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зимний вернисаж

 

12

Рисование с натуры

12. Каждая изба удивительных вещей полна». Натюрморт: свет и тень.

Комбинированный урок

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке снатуры.

Осваивать приёмы подбора цветовых оттенковдля передачи освещённости и теневой поверхности предметов при искусственном освещении

 

Пр. работа

 

Принести акварель, кисти.

 

 

13

Рисование на темы

Зимний вернисаж.Мир красоты.Русская зима. Пейзаж в графике.

Комбинированный  урок

Создание творческой композиции по теме урока, красоты зимнего пейзажа в установке на эстетическое восприятия окружающего мира, произведений искусства.

Учиться передавать графическими средствами красоту зимнего пейзажа

Пр. работа

 

Принести перо, тушь, белаю гуашь.

 

 

14

Декоративная работа

«Зима не лето в шубу одета». Связь декора с формой. Орнамент народов мира.

Комбинирован. урок

Работа над созданием декоративной композиции по мативам народного орнамента.

Учиться составлять орнамент по мативам  народных орнаментов.

Пр. работа

 

Принести творческую тетрадь. фломастеры.

 

 

15

Рисование на темы

«Зима да морозы, а мы за праздники». Карнавальные новогодние фантазии.

Комбинирован. урок.

Использование художественных средств выразительности праздничного настроения.

Совершенствовать работу по владению живописно- графическими навыками.

Пр. работа

Создание творческих работ

Принести творческую ттрадь, тушь, перо.

 

 

16

Рисование на темы

«Всякая красота фантазии да умения требует». Эскиз карнавальной маски.

Комбинирован урок.

Составление эскиза маски,украшение её различными материалами.

Учиться создавать образы при помощи изобразительных приёмов.

Пр. работа

Создание маски, её украшение

Принести акварель, кисти.

 

 

17

Декоративная работа

«В каждом посаде в своём наряде». Узоры обереги в русском народном кастюме.

Комбинирован. урок

Создание эскиза русского народного костюма

Учиться создавать эскизы костюмов, уметь графическими и живописными приёмами исредствами создавать компазицию народного орнамента.

Пр. работа

 

Принести тетрадь, акварель, кисти.

 

 

18

Рисование на темы

Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя.

 

1ч.

Комбинирован урок.

Создание эскиза театрального костюма

Учиться передовать выразительность образа героя в сценическом костюме.

Пр. работа

.

Принести акварель, кисти.

 

 

19

Декоративная работа

Россия державная. исторический памятник. Создание живописного эскиза.

Комбинирован урок

Создание живописного эскиза архитектурного памятника. Знакомство с работами художников- мастеров.

Познакомиться с историей русского зодчества. Формировать навык гормоничного подбора цветов

Пр. работа

Знать понятие зодчество

Выполнить задание в творческой тетради на стр 44-45.

 

 

20

Декоративная работа

В мире народного зодчества. Город чудный, город славный».

Комбинирован. урок

Работа над созданием сказочного образа древнего города в технике выбраной уч-ся.

Продолжить знакомство с историей русского зодчества, владеть живописно- графическими навыками.

Пр. работа

 

Выполнить работу в творческой тетради с. 46-47

 

 

21

Рисование на темы

Защитники земли Русской. Сюжетная композиция

Комбинирован. урок

Создание сюжетной композиции по теме урока. Беседа о Куликовской битве.

Знать особенности построения композиции, особенности изображения фигуры человека в движении.

Пр. работа

 

Выполнить задание в тв. тетради с.48-49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Весенний вернисаж

 

22

Рисование на темы

«Дорогие любимые, родные». Рисование женского портрета.

Урок- ознакомления с нов. материалом

Работа по созданию женского образа в портрете матери, изучение пропорций лица

Знать особенности изображения портрета, учиться изображать портрет, используя графические навыки и знания пропорций чел. лица

Пр. работа

 

Выполнить задание в тв. тетради с. 50-51

 

 

23

Декоративная работа

«Широка масленица». Сюжетно- декоративная композиция.

1ч.

Комбинирован. урок

Анализ картин В.Липицкий «Масленица», А. Бенуа, «Петербургские балаганы». Создание эскиза сюжетно- декоративной композиции.

Уметь рисовать композиционные схемы, знать композиционные приёмы передачи живописных образов.

Пр. работа

 

Задание в творческ. тетради с. 52-53

 

 

24

Декоративная работа

«Красота и мудрость народной игрушки»

1ч.

Комбинирован. урок

Сопоставительный анализ различных деревянных игрушек, способов и средств их выполнения. Рисование любой из них.

Различать игрушки, выполненные разными мастерами из различных уголков России, учиться находить особенности разных игрушек.

Пр. работа

 

Задание в тв. тетради с.54-55

 

 

25-26

Рисование на темы

Герои сказок глазами художника. Сюжетная композиция.

2ч.

1.Урок ознакомления с новым матриалом.

2. Комбинирован. урок

Знакомство с картинами М. Врубеля, В. Васнецова, И. Билибина. Создание сюжетной композиции к сказке.

Учиться создавать сюжетную композицию, знать композиционно- художественные приёмы.

Пр. работа

Создание творческих работ

 

 

 


 

 

Летний вернисаж

 

27

Рисование на темы

Водные просторы России.

Морской пейзаж.

1ч.

урок- знакомство с новым материалом

Эмоциональная оценка шедевров русск. художников. Работа над созданием морского пейзажа.

Знать понятие «марина», особенности изображения морских пейзажев, знать работы известн. художников познаком. с их творчеством.

Пр. работа

 

Задание в тв. тетради с. 62-63

 

 

28

Декоративная работа

Цветы России на павловских платках и шалях

Комбинирован. урок

Создание эскиза русского платка

Учиться различать и создавать отдельные цветочные мотивы русских шалей.

Пр. работа

 

Задание в тв. тетради с. 64-65

 

 

29

Декоративная работа

«Всяк на свой манер».Рисование русской набойки

1ч.

Комбинирован. урок

Создание народной декоративной композиции.

Формировать навык в передаче декоративного выразительного силуэта.

Пр. работа

 

Задание в тв. тетради с. 66-67

 

 

30

Рисование на темы

В весеннем небе салют Победы

1ч.

Комбинирован. урок

Создание композиции «Салют Победы».

Знать и применять композиционно- художественные приёмы.

Пр. работа

 

Задание в тв. тетради с. 68-69

 

 

31

 

Гербы городов Золотого кольца России

1ч.

Комбинирован. урок

Создание эскиза герба места, где ты живёшь.

Формировать различные приёмы работы по созданию гербов и эмблем.

Пр. работа

Создание творческих работ

 

 

 

32

 

«Сиреневые перезвоны» Рисование натюрморта.

1ч.

Комбинирован. урок

Создание эскиза натюрморта из цветов сирени, черё мухи и т. п.

Совершенствовать образное видение, цветовидение, знать основные приёмы по созданию натюрморта.

Пр. работа

 

Задание в тв. тетради с. 72-73

 

 

33

Декоративное работа

«У всякого мастера свои затеи. Рисование орнамента

1ч.

Комбинирован. урок

Создание эскиза орнамента с мотивами животного и растительного мира.

Познакомиться с орнаментами разных народов, в которых присутствуют природные мотивы.

Пр. работа

 

Задание в тетради с. 74-75

 

 

34

 

Изовикторина

Обобщающий урок

Повторение изученного материала

Знать изученные понятия изобразительного искусства.Уметь сопоставлять и различать жанры, виды искусства, работы художников, зодчих, скульпторов.