календарно - тематическое планирование

  • Документация
  • doc
  • 14.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарно - тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения. В календарно - тематическом планировании должны быть отражены разделы и темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. Каждый отчетный период (четверть, триместр, полугодие) календарно-тематический план рабочей программы соотносится с журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала, с электронным журналом. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно - тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов. Календарно-тематическое планирование осуществляется на учебный год. Т. о. Задачами календарно-тематического планирования являются: (сл 3) - определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме; - определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.
Иконка файла материала КТП рус.яз 1 курс 2019-20 год.doc

                       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕРЕЗНИКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

Рассмотрен на заседании 

ЦМК общеобразовательных дисциплин

Рекомендован к утверждению

Председатель ЦМК

___________Т.В.Кузнецова

«       »                             2020 года

                                                                           Утверждаю

Заместитель директора по УР

______________Д.А. Парцвания

«__________»________ 2020 года

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2020-2021 учебный год

Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной методическим советом « 29 »  августа  2018 г.

 

 

                                                               Профессии:      

      13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования2

                                                               15.01.05 «Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)»

                                                               18.01.05 «Аппаратчик – оператор производства неорганических веществ»

                                                               15.01.20 «Слесарь по контрольно – измерительным приборам и автоматике»

                                                               Дисциплина  «Русский язык»

                                                               Преподаватель  Ужегова В.В.

                                                               Курс  1

 

п\п

 

Распределение учебного времени

 

Общее количество часов

В том числе

 

Внеаудиторная

самостоятельная  работа

 

Максимальная нагрузка

Теоретическое обучение

Практические работы

Контрольные работы

 

1

Всего часов по учебному плану на 1 курс

68

52

13

3

34

102

2

Запланировано на 1 семестр

34

26

7

1

17

51

3

Запланировано на 2 семестр

34

26

6

2

17

51

 

       

 

 

Компетенции, реализуемые в ходе выполнения рабочей программы  учебной дисциплины

 

Общие - ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,

           нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический  план  учебной дисциплины  «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» 1 курс

Содержание учебного материала,

лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа.

Объем

часов

Вид

занятия

Планируемые результаты обучения

знания, умения

 

Материальное и информационное обеспечение занятий

Формы и методы

контроля

Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

1 семестр

Введение

2

 

 

 

 

 

1

Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

Язык и общество. Язык как развивающееся явление.

Язык как система. Основные уровни языка.

 

2-1,2

Урок сообщение новых знаний

 

Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка.

Уметь грамотно оперировать понятиями.

Учебник: Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах

 Беседа, работа

с книгой, выполнение упражнений

 

Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко.- М.: Просвещение, 2009.- 286

П. 1, № 1

 

 

 Раздел 1.

Язык и речь. Функциональные стили речи

15+8

 

 

 

 

 

Тема 1. 1. Язык и речь. Функциональные стили речи

 

15+8

 

 

 

 

 

1

Язык как средство общения.

1-3

Обобщение и систематизация новых знаний

Знать основные понятия, правила по теме.

Уметь проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

 

 

Учебник, упражнения, раздаточный материал

устный опрос

словарный диктант

устная беседа

 

П. 2, № 3,4

2

Функциональные стили речи и их особенности.

1-4

урок обобщения и закрепления

Знать основные понятия, правила по теме.

Уметь проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

 

 

Учебник, упражнения, раздаточный материал

устный опрос, выполнение упражнений

 

 

 

 

П.1, №2

3

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.

1-5

урок обобщения и закрепления

Знать основные понятия, правила по теме.

Уметь проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

 

 

Учебник, упражнения, раздаточный материал

устный опрос, выполнение упражнений

 

 

 

Устное сообщение

4

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.

1-6

урок обобщения и закрепления

Знать основные понятия, правила по теме.

Уметь проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

 

 

Учебник, упражнения, раздаточный материал

устный опрос, выполнение упражнений

 

 

 

Устное сообщение

5

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.

 

1-7

урок обобщения и закрепления

Знать основные понятия, правила по теме.

Уметь проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

 

 

Учебник, упражнения, раздаточный материал

устный опрос, выполнение упражнений

 

 

 

Устное сообщение

6

Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления.

 

1-8

урок обобщения и закрепления

Знать основные понятия, правила по теме.

Уметь проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

 

 

Учебник, упражнения, раздаточный материал

устный опрос, выполнение упражнений

 

 

 

Устное сообщение

7

Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

 

1-9

урок обобщения и закрепления

Знать основные понятия, правила по теме.

Уметь проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

 

Учебник, упражнения, раздаточный материал

устный опрос, выполнение упражнений

 

 

 

Устное сообщение

8

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста.

 

1-10

урок обобщения и закрепления

Знать основные понятия, правила по теме.

Уметь проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

 

Учебник, упражнения, раздаточный материал

проверочные работы, фронтальный опрос

 

Составить текст на заданную тему

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение).

Соединение в тексте различных типов речи.

2-11,12

Комбинированный урок

Знать основные понятия, правила по теме.

Уметь проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

 

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Фронтальный опрос, сообщение по теме

Устное сообщение

10

Лингвистический анализ текста.

2-13,14

Практические занятия

Знать основные понятия, правила по теме.

Уметь проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

 

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Проверочная работа по теме

Повторить основные сведения по теме, подготовиться к самостоятельной работе

11

Выполнение упражнений по теме.

2-15,16

Проверка ЗиУ учащихся

Знать основные понятия, правила по теме.

Уметь проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

 

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Выполнение упражнений по теме

Подготовка к контрольной работе

12

 

 

 

Контрольная работа.

1-17

Контрольная работа

Знать основные понятия, правила по теме.

Уметь проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

 

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Контрольная работа по теме

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:   проработка  учебной литературы по теме, выполнение упражнений, подготовка к контролю,  подготовка устного сообщения по теме.

8

 

Знать основные понятия, правила по теме.

Уметь проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

 

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Выполнение упражнений по теме

 

Раздел 2.

Лексика и фразеология

7+4

 

 

 

 

 

Тема 2.1.  Лексика и фразеология

7+4

 

 

 

 

 

1

Лексическое и грамматическое значения слова.

1-18

урок сообщения новых знаний

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Работа с учебником Выполнение упражнений по теме

Работа над ошибками диктанта

2

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

1-19

урок обобщения и закрепления

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Выполнение упражнений, тестирование

 

П.3, № 8, 9

3

Омонимы, синонимы.

 

1-20

урок обобщения и закрепления

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике на практике

Учебник, упражнения, раздаточный материал

устный опрос

 

П.4,  № 12,13

4

Антонимы, паронимы.

1-21

комбинированный урок

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, упражнения, раздаточный материал

устный опрос

 

П.5, № 19,21

5

Русская лексика с точки зрения происхождения и употребления.

1-22

Урок сообщения новых знаний

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Беседа, фронтальный опрос

П.6,7 читать и конспектировать

6

Лексические и фразеологические словари.

1-23

Урок сообщения новых знаний

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Беседа, фронтальный опрос

П.9, 10 – знать правило, устное сообщение

7

Лексические ошибки и их исправления.

1-24

Практические занятия

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Проверочная работа

 

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка к контролю, индивидуальная домашняя работа-выполнение упражнений по теме с использованием справочников и словарей.

 

 

4

 

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Выполнение упражнений по теме

 

Раздел 3.

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

6+3

 

 

 

 

 

Тема 3.1.

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

6+3

 

 

 

 

 

1

Фонетические единицы.

 

1-25

урок обобщения и закрепления

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Фронтальный опрос, выполнение упражнений

П.11, № 57

2

Орфоэпические нормы.

1-26

урок обобщения и закрепления

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Фронтальный опрос, выполнение упражнений

П.12, правило учить

3

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

1-27

комбинированный урок

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Фронтальный опрос, выполнение упражнений

П. 18,

№ 80,86

4

Употребление буквы Ь. Правописание О/Ё после шипящих и Ц.

1-28

комбинированный урок

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Фронтальный опрос, выполнение упражнений

 П. 26 -

Правила учить

5

Правописание приставок на З-/ С-.; ПРЕ- и ПРИ-. Правописание И-Ы после приставок.

1-29

комбинированный урок

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Фронтальный опрос, выполнение упражнений

П. 22,23, № 116, 120

6

Фонетический разбор слов. Словарный диктант.

1-30

практическая работа

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, упражнения, раздаточный материал

словарный диктант

фонетический разбор

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка к  практическому занятию – фонетический разбор слов, расстановка ударения в словах,  проработка учебной литературы по теме.

3

 

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Выполнение упражнений по теме

 

Раздел 4.

Морфемика, словообразование, орфография

6+3

 

 

 

 

 

Тема 4. 1

Морфемика, словообразование, орфография

6+3

 

 

 

 

 

1

Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем.

Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.

 

1-31

урок обобщения и закрепления

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Фронтальный опрос, выполнение упражнений

Устное сообщение

2

Способы словообразования.

1-32

урок обобщения и закрепления

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Фронтальный опрос, выполнение упражнений

Правила учить

П.17, № 75

3

Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

1-33

урок обобщения и закрепления

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Фронтальный опрос, выполнение упражнений

П. 19,

 № 92,96

4

Правописание приставок ПРИ - /  ПРЕ -.

 

 

 

 

 

1-34

урок обобщения и закрепления

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Фронтальный опрос, выполнение упражнений

П. 23,  № 126

 

 

2 семестр

5

Правописание сложных слов.

1-35

урок обобщения и закрепления

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Фронтальный опрос, выполнение упражнений

П. 26, № 140

6

Выполнение упражнений по теме

1-36

практика

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Проверочная работа по теме

П. 26, № 141

Внеаудиторная самостоятельная работа:   проработка  учебной литературы, выполнение упражнений, подготовка к контролю по теме.

 

3

 

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Выполнение упражнений по теме

 

Раздел 5.

Морфология и орфография

 

22+11

 

 

 

 

 

Тема 5.1.

Самостоятельные части речи

 

17+9

 

 

 

 

 

1

Имя существительное.

2-37,38

урок обобщения и закрепления

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Фронтальный опрос, выполнение упражнений

П. 30-34 читать, правила учить,

№ 182

2

 

Имя прилагательное.

 

2-39,40

урок обобщения и закрепления

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Фронтальный опрос, выполнение упражнений

П. 35-39, читать, правила учить, №  209

3

Имя числительное.

 

2 -41,42

урок обобщения и закрепления

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Фронтальный опрос, выполнение упражнений

П.40,41,

читать, № 216,

217

4

Местоимение.

1-43

урок обобщения и закрепления

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике практике

 

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Фронтальный опрос, выполнение упражнений

П. 42, 43, читать, правила учить, №229

5

Глагол.

2-44,45

урок обобщения и закрепления

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, конспект, раздаточный материал

устный опрос

работа у доски выполнение упражнений по теме

П. 44, 45, №  243

6

Причастие.

2-46,47

урок обобщения и закрепления

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, конспект, раздаточный материал

тестирование

 

П. 46-таблица, 47-49 - читать, №275, 276

7

Деепричастие.

2-48,49

урок обобщения и закрепления

 Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, конспект, раздаточный материал

устный опрос

работа у доски выполнение упражнений по теме

П. 50, № 280

8

Наречие.

2-50,51

урок обобщения и закрепле-6ния

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, конспект, раздаточный материал

устный опрос

работа у доски выполнение упражнений по теме

П. 51,

№ 298, 299

9

Выполнение упражнений по теме «Морфология».

2-52,53

урок обобщения и закрепления

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

 

Учебник, конспект, раздаточный материал

устный опрос

работа у доски выполнение упражнений по теме

 

Внеаудиторная самостоятельная работа: изучение учебной литературы по теме, выполнение упражнений, подготовка к контролю, индивидуальная домашняя работа по разбору слов как частей речи

 

9

 

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Выполнение упражнений по теме

 

Тема 5.2. Служебные части речи

 

5+3

 

 

 

 

 

1

Предлоги.

1-54

урок обобщения и закрепления

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, конспект, раздаточный материал

устный опрос

работа у доски выполнение упражнений по теме

П. 53, 54

№ 310

2

Союзы.

1-55

урок обобщения и закрепления

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, конспект, раздаточный материал

устный опрос

работа у доски выполнение упражнений по теме

П. 55,

№ 314

3

Частицы.

156

урок обобщения и закрепления

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, конспект, раздаточный материал

устный опрос

выполнение упражнений

словарный диктант

 

П. 57, 58- таблица, № 326

4

Междометия и звукоподражательные слова.

1-57

урок обобщения и закрепления

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

 

 

Учебник, конспект, раздаточный материал

устный опрос

выполнение упражнений

словарный диктант

 

Подготовка к контрольному диктанту

5

Контрольный диктант.

1-58

Проверка знаний и умений обучающихся

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

 

Конрольный диктант

 

Внеаудиторная самостоятельная работа: изучение учебной литературы по теме, выполнение упражнений, подготовка к контролю, индивидуальная домашняя работа по разбору слов как частей речи

3

 

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

Учебник, упражнения, раздаточный материал

Выполнение упражнений по теме

 

Раздел 6:Синтаксис и пунктуация

30+15

 

 

 

 

 

Тема 6.1. Пунктуация в простом предложении

10+5

 

 

 

 

 

1

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании

1-59

урок обобщения и закрепления

Знать правила пунктуации, уметь применять правила на письме

Учебник, конспект, раздаточный материал,  компьютерная презентация, словари

Беседа, фронтальный опрос, упражнения по теме

[1, П. 61, № 334]

2

Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания. Прямой и обратный порядок слов в предложении

1-60

урок обобщения и закрепления

Знать правила пунктуации, уметь применять правила на письме

Учебник, конспект, раздаточный материал,  компьютерная презентация, словари

Беседа, фронтальный опрос, упражнения по теме

[1, П. 60, № 332]

3

Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и  сказуемым.

1-61

урок обобщения и закрепления

Знать правила пунктуации, уметь применять правила на письме

Учебник, конспект, раздаточный материал,  компьютерная презентация, словари

Беседа, фронтальный опрос, упражнения по теме

[1, П. 61, № 333]

4

Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство)

1-62

урок обобщения и закрепления

Знать правила пунктуации, уметь применять правила на письме

Учебник, конспект, раздаточный материал,  компьютерная презентация, словари

Беседа, фронтальный опрос, упражнения по теме

[1, П. 63, № 339]

 

 

5

Односоставные и неполные предложения

1-63

урок обобщения и закрепления

Знать правила пунктуации, уметь применять правила на письме

Учебник, конспект, раздаточный материал,  компьютерная презентация, словари

Беседа, фронтальный опрос, упражнения по теме

[1, П. 68, № 349, 350]

6

Предложения с однородными членами и знаки препинания при них.

Обособленные члены предложения.

1-64

урок обобщения и закрепления

Знать правила пунктуации, уметь применять правила на письме

Учебник, конспект, раздаточный материал,  компьютерная презентация, словари

Беседа, фронтальный опрос, упражнения по теме

[1, П. 69-77, правила, № 354]

7

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Обращения. Междометия.

1-65

урок обобщения и закрепления

Знать правила пунктуации, уметь применять правила на письме

Учебник, конспект, раздаточный материал,  компьютерная презентация, словари

Беседа, фронтальный опрос, упражнения по теме

[1, П. 78-79, № 387]

8

Способы передачи чужой речи. Прямая речь. Цитаты. Диалог.

1-66

урок обобщения и закрепления

Знать правила пунктуации, уметь применять правила на письме

Учебник, конспект, раздаточный материал,  компьютерная презентация, словари

Беседа, фронтальный опрос, упражнения по теме

[1, П. 87-89, № 436]

9

Выполнение упражнений по теме 6.1.

1-67

практика

Знать правила пунктуации, уметь применять правила на письме

Учебник, конспект, раздаточный материал,  компьютерная презентация, словари

 

Правила повторить

10

Контрольная работа

1-68

Проверка знаний и умений обучающихся

Знать правила по теме

 Уметь применять знания на практике

 

Конрольное тестировангие

 

 

 


 

 

Итого за 1 курс:

 

 

 

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

 

 

Обязательная аудиторная (всего)

В том числе:

68

 

 

Практических работ

31

 

 

Контрольныхс работ

3

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

34

 

 

 

 

 

Перечень основных источников литературы  по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык»:

1.     Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А.

    Чешко.- М.: Просвещение, 2004.- 286 с.

2.     В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А.Чешко. Русский язык. 10 – 11 кл. – М.: Просвещение, 2011.- 367с.

3.     Н.Г.Гольцоваю,И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10 – 11 кл.М.: « Русское слово», 2010. – 447с.

4.     Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи»: учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2006. – 350 с.

5.     Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи»: 10-11 кл.  / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2006.-158 с.

6.     Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.М. Воителева – М.: Просвещение, 2007.-284 с.

7.     Розенталь Д.Э. Русский язык 10-11 кл.:пособие для общеобразоват. учеб. заведений / Д.Э. Розенталь - М.: Дрофа, 1999. – 352 с.

 

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

1.        Бабайцева В.В. Русский язык: Теория: учебник для 5-9 кл. общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – М.:Просвещение, 2007.- 287 с.

2.       Баронова М.М. Русский язык: тема «Морфология»: тестовые задания базового и высокого уровней сложности / М.М. Баронова. –М.: Астрель, 2010.- 30 с.

3.       Голуб И.Б. Диктанты и изложения для старшеклассников и абитуриентов: учебное пособие / И.Б. Голуб.- М.: Экзамен, 2011. - 285 с.

4.       Мурашов А.А.  Культура русской речи: учеб. Пособие для учащихся 10-11 кл. гуманит. профиля / А.А. Мурашов, В.Ф. Русецкий - М.: Просвещение, 2006.-239 с.

5.       Розенталь Д.Э. Русский язык: учеб. пособие  для школьников старших классов и поступающих в вузы / Д.Э. Розенталь – М.: Дрофа, 2007. – 368 с.

6.       Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика / Д.Э. Розенталь – М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век»: Мир и образование, 2001. – 381 с.

7.       Трошева Т.Б. Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку: программа, теория, практика: учеб. пособие / Т.Б. Трошева Пермь, 2007. – 232 с.

8.       Фофанская Е.И. Готовимся к экзаменам по русскому языку: учеб. пособие для поступающих в вузы и старшеклассников / Е.И. Фофанская –Научно-технический центр «Университетский»:АСТ – ПРЕСС, 1997. -160 с.

9.        Шклярова Т.В. Русский язык. Справочник для школьников и абитуриентов /Т.В. Шклярова.- М.: Грамотей, 2002. -368 с.