Календарно - тематическое планирование
Класс: 1А, 1Б, 1В, 1Г, 1Д, 1Е, 1Ж
Учитель:
Количество часов: всего 99 час; в неделю 3 час.
Плановых контрольных уроков 2. Практические работы – 18.
№ п/п |
тема урока (ов)
|
Кол. часов |
Дата план |
Дата фактич. |
Характеристика основных видов деятельности учащихся (практические, контрольно-диагностические, самостоятельные занятия, экскурсии) |
Формы контроля |
Примечание |
I четверть |
|||||||
Легкая атлетика 15 часов |
|||||||
1. |
Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. |
1 |
04-08.09.17
|
|
Научится: выполнять действия |
текущий |
Познакомить |
2. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. |
1 |
04-08.09.17
|
|
Научится: выполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»; Бегать по дистанции. Уметь: выполнять простейший комплекс ОРУ по образцу; Бегать по дистанции 30 м. Знать: правила игры;
|
текущий |
Учить выполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»; построение в шеренгу по одному; учить бегу 30 м. |
3. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. |
1 |
04-08.09.17
|
|
Уметь: выполнять простейший комплекс ОРУ по образцу; Бегать по дистанции 30 м. Знать: правила игры;
|
текущий |
Совершенствование техники бега на 30 метров. Способствовать развитию физических качеств в игре.
|
4. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с места. Подтягивания. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. |
1 |
11-15.09.17 |
|
Уметь: выполнять простейший комплекс ОРУ по образцу; Научится: прыжкам в длину с места; подтягиваться в положение вис на перекладине. Знать: правила игры; |
Контроль двигательных качеств подтягивания на низкой перекладине из положения лежа, подтягивания |
Обучение технике прыжков в длину с места. Обучение технике подтягивания. |
5. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с места. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. |
1 |
11-15.09.17 |
|
Уметь: выполнять простейший комплекс ОРУ по образцу; выполнять прыжки в длину с места. Знать: правила игры; |
текущий |
Совершенствование техники прыжков в длину с места. Способствовать развитию физических качеств в игре.
|
6. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с места. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. |
1 |
11-15.09.17 |
|
Уметь: выполнять простейший комплекс ОРУ по образцу; выполнять прыжки в длину с места. Знать: правила игры; |
текущий |
Совершенствование техники прыжков в длину с места. Способствовать развитию физических качеств в игре. |
7. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. |
1 |
18-22.09.17 |
|
Уметь: выполнять простейший комплекс ОРУ по образцу; Научится: выполнять простейший комплекс ОРУ по образцу; технике метания мяча. Знать: правила игры; |
текущий |
Обучение технике метания мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.
|
8. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подтягивания. Челночный бег 3х10. |
1 |
18-22.09.17 |
|
Уметь: выполнять простейший комплекс ОРУ по образцу; метать мяч; подтягиваться в положение вис на перекладине |
Контроль двигательных качеств челночный бег 3х10 |
Совершенствование техники метания мяча. Совершенствование техники подтягивания. |
9. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. |
1 |
18-22.09.17 |
|
Уметь: выполнять простейший комплекс ОРУ по образцу; метать мяч; Знать: правила игры; |
текущий |
Совершенствование техники метания мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.
|
10. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки через скакалку. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. |
1 |
25-29.09.17 |
|
Уметь: выполнять простейший комплекс ОРУ по образцу; Научится: прыгать через скакалку. Знать: правила игры; |
текущий |
Обучение технике прыжков через скакалку. Способствовать развитию физических качеств в игре. |
11. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки через скакалку. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. |
1 |
25-29.09.17 |
|
Уметь: выполнять простейший комплекс ОРУ по образцу; прыгать через скакалку. Знать: правила игры; |
текущий |
Совершенствование техники прыжков через скакалку. Способствовать развитию физических качеств в игре.
|
12. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки через скакалку. Подтягивания. Челночный бег 3х10. |
1 |
25-29.09.17 |
|
Уметь: выполнять простейший комплекс ОРУ по образцу; прыгать через скакалку; подтягиваться в положение вис на перекладине |
текущий |
Совершенствование техники прыжков через скакалку. Совершенствование техники подтягивания. |
13. |
Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. |
1 |
02-06.10.17
|
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; бегать 30 метров с высокого старта. Знать: правила игры. |
Контроль двигательных качеств бег 30 м |
Повторить технику безопасности на уроках по легкой атлетике. Совершенствование техники бега на 30 метров высокого старта. Способствовать развитию физических качеств в игре. |
14. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с места. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. |
1 |
02-06.10.17
|
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Научиться: технике прыжка в длину с места. Знать: правила игры. |
Контроль двигательных качеств прыжок в длину с места |
Совершенствование техники прыжка в длину с места, способствовать развитию физических качеств в игре. |
15. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. |
1 |
02-06.10.17
|
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; метать мяч. Знать: правила игры. |
текущий |
Совершенствование техники метания мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре. |
Подвижные игры (9 часов) |
|||||||
16. |
Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча, отскочившего от пола. Передача и ловля мяча на месте в парах. Эстафета. |
1 |
09-13.10.17 |
|
Знать: технику безопасности на уроках по подвижным играм. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Знать: правила игры. |
текущий |
Повторить технику безопасности на уроках по подвижным играм. Способствовать развитию физических качеств в игре. |
17. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Подвижная игра «Попади в мяч». |
1 |
09-13.10.17 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Выполнять ведение мяча в шаге. Знать: правила игры. |
текущий |
Совершенствование техники ведения мяча в шаге, способствовать развитию физических качеств в эстафете. |
18. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча, отскочившего от пола. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Эстафета. |
1 |
09-13.10.17 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Выполнять ведение мяча в шаге. Знать: правила игры. |
текущий |
Совершенствование техники ведения мяча в шаге, способствовать развитию физических качеств в игре. |
19. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Передача и ловля мяча на месте в парах. Подвижная игра «Попади в мяч». |
1 |
16-20.10.17 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять броски и ловить мяч от груди. Знать: правила игры. |
текущий |
Совершенствование техники бросков и ловли мяча от груди, способствовать развитию физических качеств в эстафете. |
20. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча, отскочившего от пола. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Эстафета. |
1 |
16-20.10.17 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять броски и ловить мяч от груди. Знать: правила игры. |
текущий |
Совершенствование техники бросков и ловли мяча от груди, способствовать развитию физических качеств в игре. |
21. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». |
1 |
16-20.10.17 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Выполнять ведение мяча в шаге. Знать: правила игры. |
текущий |
Совершенствование техники ведения мяча в шаге, способствовать развитию физических качеств в эстафете.
|
22. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Передача и ловля мяча на месте в парах. Забрасывание мяча в корзину. Эстафета. |
1 |
23-27.10.17
|
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Выполнять ведение мяча в шаге. Знать: правила игры. |
текущий |
Совершенствование техники бросков и ловли мяча от груди, способствовать развитию физических качеств в игре.
|
23. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля и передача мяча в движении. Забрасывание мяча в корзину. Подвижная игра «Метко в цель». |
1 |
23-27.10.17
|
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Знать: правила игры. |
текущий |
Развитие силы, способствовать развитию физических качеств в эстафете.
|
24. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Эстафета. Подвижная игра «Мяч на полу». |
1 |
23-27.10.17
|
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Знать: правила игры. |
текущий |
Развитие скоростно-силовых качеств, способствовать развитию физических качеств в игре.
|
II четверть |
|||||||
Гимнастика с элементами акробатики (40 часов) |
|||||||
25. |
ТБ на уроке по гимнастике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Группировка присев, сидя, лёжа. Прыжки через скакалку. |
1 |
06-10.11.17 |
|
Знать: правила поведения на уроке по гимнастике. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Научится: выполнять группировку присев, сидя, лёжа. |
текущий |
Ознакомить с техникой безопасности на уроках по гимнастике, обучение технике группировки, развитие скоростно-силовых качеств.
|
26. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Группировка присев, сидя, лёжа. Прыжки через скакалку. |
1 |
06-10.11.17 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; группировку присев, сидя, лёжа; прыгать через скакалку; |
текущий |
Совершенствование техники группировки, развитие скоростно-силовых качеств. |
27. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Группировка присев, сидя, лёжа. |
1 |
06-10.11.17 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; группировку присев, сидя, лёжа; Научится: технике выполнения акробатических упражнений. |
текущий |
Совершенствование техники группировки. Обучение технике выполнения акробатических упражнений.
|
28. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку. |
1 |
13-17.11.17 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять акробатические упражнения. |
текущий |
Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, развитие скоростно-силовых качеств. |
29. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазание по гимнастической стенке. |
1 |
13-17.11.17 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять акробатические упражнения. Научится: технике лазания по гимнастической стенке. |
текущий |
Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, обучение технике лазания по гимнастической стенке. |
30. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. Прыжки через скакалку. |
1 |
13-17.11.17 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; лазать по гимнастической стенке. |
текущий |
Совершенствование техники лазания по гимнастической стенке, развитие скоростно-силовых качеств. |
31. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. Упражнения в равновесии. |
1 |
20-24.11.17 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; лазать по гимнастической стенке. Научится: выполнить упражнения в равновесии. |
текущий |
Совершенствование техники лазания по гимнастической стенке. Выполнить упражнения в равновесии.
|
32. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения в равновесии. Подтягивания. |
1 |
20-24.11.17 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнить упражнения в равновесии. |
текущий |
Выполнить упражнения в равновесии, развитие силы. |
33. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке. |
1 |
20-24.11.17 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнить упражнения в равновесии. Научится: техники лазания по наклонной гимнастической скамье. |
текущий |
Выполнить упражнения в равновесии, обучение технике лазания по наклонной гимнастической скамье.
|
34. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по наклонной скамейке. Подтягивания. |
1 |
27.11- 01.12.17 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; лазать по наклонной гимнастической скамье. |
текущий |
Совершенствование техники лазания по наклонной гимнастической скамье. Развитие силы. |
35. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по наклонной скамейке. Лазанье по канату произвольным способом. |
1 |
27.11- 01.12.17 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; лазать по наклонной гимнастической скамье. Научится: технике лазания по канату. |
текущий |
Совершенствование техники лазания по наклонной гимнастической скамье, обучение технике лазания по канату.
|
36. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату произвольным способом. Подтягивания. |
1 |
27.11- 01.12.17 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; лазать по канату.
|
текущий |
Совершенствование техники лазания по канату, развитие силы.
|
37. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату произвольным способом. Упражнение на гибкость. |
1 |
04-08.12.17 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; лазать по канату. Научится: выполнять упражнения на гибкость. |
Контроль двигательных качеств наклон из положения сед на полу |
Совершенствование техники лазания по канату, развитие гибкости. |
38. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Группировка присев, сидя, лёжа. Упражнение на гибкость. |
1 |
04-08.12.17 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Группировку присев, сидя, лёжа; упражнения на гибкость. |
текущий |
Совершенствование техники группировки, развитие гибкости.
|
39. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Упражнение на гибкость. |
1 |
04-08.12.17 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять акробатические упражнения; упражнения на гибкость. |
текущий |
Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, развитие гибкости.
|
40. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. Прыжки через скакалку. |
1 |
11-15.12.17 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; лазать по гимнастической стенке; прыгать через скакалку. |
текущий |
Совершенствование техники лазания по гимнастической стенке, развитие скоростно-силовых качеств. |
41. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения в равновесии. Подтягивания. |
1 |
11-15.12.17 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнить упражнения в равновесии; выполнять подтягивания. |
текущий |
Выполнить упражнения в равновесии, развитие силы. |
42. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по наклонной скамейке. Упражнение на гибкость. |
1 |
11-15.12.17 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; лазать по наклонной гимнастической скамье; выполнять упражнение на гибкость. |
текущий |
Совершенствование техники лазания по наклонной гимнастической скамье, развитие гибкости. |
43. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по канату произвольным способом. |
1 |
18-22.12.17 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять акробатические упражнения; лазать по канату.
|
текущий |
Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, совершенствование техники лазания по канату. |
44. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Группировка присев, сидя, лёжа. Лазание по наклонной скамейке. |
1 |
18-22.12.17 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Группировку присев, сидя, лёжа; Лазать по наклонной скамейке. |
текущий |
Совершенствование техники группировки, совершенствование техники лазания по наклонной гимнастической скамье. |
45. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. Тест |
1 |
18-22.12.17 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; лазать по гимнастической стенке; выполнять упражнения в равновесии; техники лазать по наклонной гимнастической скамье. |
Контрольная работа тест |
Совершенствование техники лазания по гимнастической стенке, упражнения в равновесии, совершенствование техники лазания по наклонной гимнастической скамье. |
46. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по канату произвольным способом. |
1 |
25-27.12.17 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять акробатические упражнения; лазать по канату. |
текущий |
Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, совершенствование техники лазания по канату. |
47. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. |
1 |
25-27.12.17 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; лазать по гимнастической стенке
|
текущий |
Совершенствование техники лазания по гимнастической стенке, развитие скоростно-силовых качеств.
|
III четверть |
|||||||
48. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по канату произвольным способом. |
1 |
11-13.01.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять акробатические упражнения; лазать по канату.
|
текущий |
Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, совершенствование техники лазания по канату. |
49. |
Обучение упражнению «вис на гимнастической стенке на время». Разучивание игры «Совушка» |
1 |
15-19.01.18 |
|
Уметь: выполнять упражнения для развития силы; организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками |
Текущий |
Роль физкультурной деятельности оздоровительной направленности. Цели: развивать координационные способности при выполнении упражнений акробатики |
50. |
Обучение технике выполнения перекатов. Разучивание подвижной игры «Передача мяча в тоннеле» |
1 |
15-19.01.18 |
|
Уметь: выполнять акробатические упражнения; организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками |
Текущий |
Развитие гибкости. Цели: учить выполнять упражнения для развития гибкости |
51. |
Обучение технике выполнения кувырка вперед. Объяснение принципов проведения круговой тренировки |
1 |
15-19.01.18 |
|
Уметь: выполнять акробатические упражнения; контролировать физическое состояние при выполнении упражнений круговой тренировки |
Текущий |
Правила выполнения упражнений с предметами. Цели: развивать координационные способности, ловкость и внимание при выполнении упражнений с гимнастическими палками |
52. |
ОРУ с гантелями. Обучение технике выполнения упражнения «стойка на лопатках». Упр. ОФП. Разучивание игры «Займи свое место |
1 |
22-26.01.18 |
|
Уметь: выполнять акробатические упражнения; добиваться достижения конечного результата
|
Контроль двигательных качеств пресс за 30 с |
Роль физкультурной деятельности оздоровительной направленности. Цели: учить правилам взаимодействия при выполнении упражнений в паре |
53. |
Развитие гибкости. Обучение технике выполнения упражнения «мост». Совершенствование выполнения упражнений акробатики в различных сочетаниях и передвижениях. Игра с элементами акробатики |
1 |
22-26.01.18 |
|
Уметь: выполнять акробатические упражнения; строиться в шеренгу по кругу и размыкаться в шеренге на вытянутые руки |
Текущий |
Как выполнять кувырок вперед? Дели: учить технике выполнения кувырка вперед |
54. |
Контроль двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Разучивание ходьбы на носках по линии, по гимнастической скамейке
|
1 |
22-26.01.18 |
|
Уметь: - выполнять упражнения для развития гибкости; - выполнять упражнение по образцу учителя |
Контроль двигательных качеств (Наклон туловища в положении сидя, ноги вместе |
Роль физкультурной деятельности оздоровительной направленности. Цели: развивать координационные способности при выполнении упражнений акробатики |
55. |
Обучение правилам выполнения лазания по наклонной лестнице, скамейке. Объяснение правил игры на внимание «Класс, смирно!» |
1 |
29.01-02.02.18 |
|
Уметь: выполнять упражнения для развития ловкости и координации; выполнять игровые упражнения по команде учителя |
текущий |
Развитие гибкости. Цели: учить выполнять упражнения для развития гибкости |
56. |
Контроль двигательных качеств: подтягивания из виса лежа. Повторение акробатических связок, Разучивание подвижной игры «Правильный номер», «Конники-спортсмены» |
1 |
29.01-02.02.18 |
|
Уметь: выполнять упражнения для развития силы; организовывать и проводить игровые упражнения |
Текущий |
Правила выполнения упражнений с предметами. Цели: развивать координационные способности, ловкость и внимание при выполнении упражнений с гимнастическими палками |
57. |
Совершенствование выполнения упражнений в равновесии «цапля», «лас- точка». Разучивание игры «Волк во рву», «Прокати мяч»
|
1 |
29.01-02.02.18 |
|
Уметь: - выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств о |
Контроль двигательных качеств (подтягивания из виса лежа, подтягивания на перекладине) |
Роль физкультурной деятельности оздоровительной направленности. Цели: учить правилам взаимодействия при выполнении упражнений в паре |
58. |
Обучение технике выполнения виса на перекладине и гимнастической стенке. Разучивание подвижной игры «Тараканчики», «Что изменилось?» |
1 |
05.-09.02.18 |
|
Уметь: - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями |
Текущий |
Как выполнять кувырок вперед? Дели: учить технике выполнения кувырка вперед |
59. |
Объяснение значения физкультминуток и принципов их построения. Обучение кувыркам вперед поточным методом |
1 |
05.-09.02.18 |
|
Уметь: - выполнять упражнения для развития ловкости и координации |
Текущий |
Роль физкультурной деятельности оздоровительной направленности. Цели: развивать координационные способности при выполнении упражнений акробатики |
60. |
Совершенствование упражнений акробатики: наклоны вперед, сидя на полу, «мост», полушпагат. Обучение перекату назад в группировке. |
1 |
05.-09.02.18 |
|
Уметь: - выполнять упражнения для развития гибкости и координации |
Текущий |
Развитие гибкости. Цели: учить выполнять упражнения для развития гибкости |
61. |
Обучение упражнениям с гимнастическими палками. Совершенствование строевых упражнений. Повторение акробатических элементов в связках, Разучивание игры «Непослушные стрелки часов» |
1 |
19-22.02.18 |
|
Уметь: выполнять упражнения с предметом; выполнять команды на построение и перестроение |
Текущий |
Правила выполнения упражнений с предметами. Цели: развивать координационные способности, ловкость и внимание при выполнении упражнений с гимнастическими палками |
62. |
Объяснение значения закаливания для укрепления здоровья. Ознакомление со способами закаливания. Обучение упражнениям в паре. Творческое задание на выбранную тему |
1 |
19-22.02.18 |
|
Уметь: выполнять парные упражнения; организовывать и проводить подвижные игры, выполнять творческие задания |
Практическая работа |
Роль физкультурной деятельности оздоровительной направленности. Цели: учить правилам взаимодействия при выполнении упражнений в паре |
63. |
Развитие координационных способностей: упражнения в равновесии на разных опорах. ОФП. Разучивание игры «Змейка» |
1 |
26.02-02.03.18 |
|
Уметь: технически грамотно выполнять упражнения в равновесии; соблюдать правила взаимодействия с игроками |
Текущий |
Как выполнять кувырок вперед? Дели: учить технике выполнения кувырка вперед |
64. |
Совершенствование навыков лазанья и перелезаниям по гимнастической стенке. Обучение упражнениям, направленным на формирование правильной осанки. Упр. ОФП, акробатика. Практическая работа «Бёрпи party» |
1 |
26.02-02.03.18 |
|
Уметь: выполнять упражнения на гимнастической стенке; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями |
Практическая работа |
Организационные приемы лазанья на гимнастической стенке. Цели: учить выполнять упражнения на гимнастической стенке, соблюдая правила безопасности |
Подвижные игры (10 часов) |
|||||||
65. |
Т.Б. на уроке по подвижным игра. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Эстафеты. |
1 |
26.02-02.03.18 |
|
Знать: технику безопасности на уроках по подвижным играм; правила игры. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; |
текущий |
Повторить технику безопасности на уроках по подвижным играм. Способствовать развитию физических качеств в эстафете. |
66. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». |
1 |
05-09.03.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Научится: технике ведения мяча в шаге. Знать: правила игры. |
текущий |
Обучение технике ведения мяча в шаге, способствовать развитию физических качеств в игре. |
67. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. Эстафеты. |
1 |
05-09.03.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Выполнять ведение мяча в шаге. Знать: правила игры. |
текущий |
Совершенствование техники ведения мяча в шаге, способствовать развитию физических качеств в эстафете.
|
68. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». |
1 |
05-09.03.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Выполнять ведение мяча в шаге. Знать: правила игры. |
текущий |
Совершенствование техники ведения мяча в шаге, способствовать развитию физических качеств в игре. |
69. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок мяча 1кг. Эстафеты. |
1 |
12-16.03.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Знать: правила игры. |
текущий |
Развитие силы, способствовать развитию физических качеств в эстафете. |
70. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок мяча 1кг. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». |
1 |
12-16.03.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Знать: правила игры. |
текущий |
Развитие силы, способствовать развитию физических качеств в игре. |
71. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Эстафеты. |
1 |
12-16.03.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Научится: технике бросков и ловли мяча от груди. Знать: правила игры. |
текущий |
Обучение технике бросков и ловли мяча от груди, способствовать развитию физических качеств в эстафете.
|
72. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Подвижная игра «Мяч на полу». |
1 |
19-23.03.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять броски и ловить мяч от груди. Знать: правила игры. |
текущий |
Совершенствование техники бросков и ловли мяча от груди, способствовать развитию физических качеств в игре.
|
73. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Эстафеты. |
1 |
19-23.03.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять броски и ловить мяч от груди. Знать: правила игры. |
текущий |
Совершенствование техники бросков и ловли мяча от груди, способствовать развитию физических качеств в эстафете. |
74. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок мяча 1кг. Эстафеты. |
1 |
19-23.03.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Знать: правила игры. |
текущий |
Развитие силы, способствовать развитию физических качеств в эстафете.
|
IV четверть |
|||||||
Подвижные игры 15 (часов) |
|||||||
75. |
Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. |
1 |
02-06.04.18 |
|
Знать: правила поведения на уроке по подвижным играм. Уметь: выполнять комплекс ОРУ. Знать: правила игры; |
текущий |
Ознакомить с техникой безопасности на уроках по подвижным играм. |
76. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Мяч на полу». |
1 |
02-06.04.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Знать: правила игры. |
текущий |
Развитие скоростно-силовых качеств, способствовать развитию физических качеств в игре. |
77. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Передачи и ловли мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву». |
1 |
02-06.04.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ. Научится: технике передачи и ловли. мяча на месте. Знать: правила игры; |
текущий |
Обучение технике передачи и ловли мяча на месте. Способствовать развитию физических качеств в игре. |
78. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Передачи и ловли мяча на месте. Эстафеты. |
1 |
09-13.04.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча на месте. Знать: правила игры; |
текущий |
Совершенствование техники передачи и ловли мяча на месте |
79. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Передачи и ловли мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву». |
1 |
09-13.04.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча на месте. Знать: правила игры; |
текущий |
Совершенствование техники передачи и ловли мяча на месте. Способствовать развитию физических качеств в игре.
|
80. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте. Эстафеты. |
1 |
09-13.04.18 |
|
Научится: технике ведения мяча на месте. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Знать: правила игры; |
текущий |
Обучение технике ведения мяча на месте. Способствовать развитию физических качеств в эстафете. |
81. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву». |
1 |
16-20.04.18 |
|
Уметь: выполнять ведение мяча на месте; выполнять комплекс ОРУ; Знать: правила игры; |
текущий |
Совершенствование техники ведения мяча на месте. Способствовать развитию физических качеств в игре. |
82. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте. Эстафеты. |
1 |
16-20.04.18 |
|
Уметь: выполнять ведение мяча на месте; выполнять комплекс ОРУ; Знать: правила игры; |
текущий |
Совершенствование техники ведения мяча на месте. Способствовать развитию физических качеств в эстафете |
83. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Попади в мяч». |
1 |
16-20.04.18 |
|
Уметь: подтягиваться в положение вис на перекладине; Знать: правила игры;
|
текущий |
Развитие силовых качеств, способствовать развитию физических качеств в игре. |
84. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Эстафеты. Подвижная игра «Попади в мяч». |
1 |
23-27.04.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Знать: правила игры;
|
текущий |
Развитие физических качеств в игре, в эстафете.
|
85. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Попади в мяч». |
1 |
23-27.04.18 |
|
Уметь: подтягиваться в положение вис на перекладине; Знать: правила игры;
|
текущий |
Развитие силовых качеств, способствовать развитию физических качеств в игре.
|
86. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Эстафеты. Подвижная игра «Мяч на полу». |
1 |
23-27.04.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Знать: правила игры;
|
текущий |
Развитие физических качеств в игре, в эстафете.
|
87. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Тест проверка знаний учащихся |
1 |
30.04-04.05.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; подтягиваться в положение вис на перекладине; Знать: правила игры;
|
Контрольная работа -тест проверка знаний учащихся |
Развитие силовых качеств, способствовать развитию физических качеств в игре. |
88. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча, отскочившего от пола. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Эстафета. |
1 |
30.04-04.05.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять броски и ловить мяч от груди. Проведение эстафеты «Быстрее.Выше.Сильнее» |
Практическая работа |
Совершенствование техники бросков и ловли мяча от груди, способствовать развитию физических качеств в игре. |
89. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». |
1 |
30.04-04.05.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Выполнять ведение мяча в шаге. Знать: правила игры. |
текущий |
Совершенствование техники ведения мяча в шаге, способствовать развитию физических качеств в эстафете.
|
Легкая атлетика (10 часов) |
|||||||
90. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 3х10 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. |
1 |
07-11.05.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; челночный бег 3х10 м. Знать: правила игры. |
Контроль двигательных качеств челночный бег 3х10 м |
Совершенствование техники челночного бега 3х10 метров. Способствовать развитию физических качеств в игре. |
91. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с места. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. |
1 |
07-11.05.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; прыгать в длину с места. Знать: правила игры. |
Контроль двигательных качеств прыжок в длину с места |
Совершенствование техники прыжка в длину с места, способствовать развитию физических качеств в игре. |
92. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. |
1 |
07-11.05.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; метать мяч. |
текущий |
Совершенствование техники метания мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре. |
93. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 1000 м. |
1 |
14-18.05.18 |
|
Знать: правила игры. |
Контроль двигательных качеств подъем туловища из положения лежа на полу за 30с |
Совершенствование техники бега с высокого старта, развитие выносливости. |
94. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. |
1 |
14-18.05.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; бегать с высокого старта. |
текущий |
Совершенствование техники бега на 30 метров. Способствовать развитию физических качеств в игре. |
95. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. |
1 |
14-18.05.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; бегать 30 метров. Знать: правила игры. |
текущий |
Совершенствование техники метания мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре. |
96. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. |
1 |
21-25.04.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; метать мяч. Знать: правила игры. |
текущий |
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега, способствовать развитию физических качеств в игре. |
97. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 1000 м. |
1 |
14-18.05.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; прыгать в длину с разбега. Знать: правила игры. |
Контроль двигательных качеств бег 1000 м |
Совершенствование техники бега с высокого старта, развитие выносливости. |
98. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Метания мяча. |
1 |
14-18.05.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; бегать с высокого старта. |
Контроль двигательных качеств бег 30 м |
Совершенствование техники бега на 30 метров, совершенствование техники метения мяча. |
99. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. |
1 |
28-31.05.18 |
|
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; бегать 30 метров. |
текущий |
Способствовать развитию физических качеств в игре.
|
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
5 класс
№ п/п |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Количество часов на тему |
Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся |
Знания о физической культуре ( 1 час) |
|||||
1 |
Олимпийские игры древности. |
1 |
Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований. |
||
Легкая атлетика(7 часов) |
|||||
Беговые упражнения (4 часов) |
|||||
2 |
Бег на короткие дистанции от 10 до 15 м |
1 |
Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.
Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности |
||
3 |
Бег на результат 60 м |
1 |
|||
4 |
Высокий старт Бег 1000 м. |
1 |
|||
5 |
Кроссовый бег |
1 |
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности |
||
Прыжковые упражнения (2 часа) |
|||||
6 |
Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом "согнув ноги" |
2 |
Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения ,для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности |
||
7 |
|||||
Метание малого мяча(1 часа) |
|||||
8 |
Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность |
1 |
Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности |
||
Спортивные игры(12 часов) |
|||||
Баскетбол (12 часов) |
|||||
9 |
Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед |
1 |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
||
10 |
Остановка двумя шагами и прыжком |
1 |
|||
11 |
Повороты без мяча и с мячом |
1 |
|||
12 |
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение) |
1 |
|||
13 |
Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости |
1 |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
||
14 |
Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте |
1 |
|||
15 |
Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении |
1 |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
||
16 |
Передача мяча одной рукой от плеча на месте |
1 |
|||
17 |
Передача мяча двумя руками с отскоком от пола |
1 |
|||
18 |
Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м |
1 |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
||
19 (1) |
Вырывание и выбивание мяча |
1 |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
||
20 (2) |
Игра по упрощенным правилам |
1 |
Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха |
||
Гимнастика с основами акробатики (12 часов) |
|||||
Организующие команды и приёмы 1 час |
|||||
21 (3) |
Построение и перестроение на месте. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. |
1 |
Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы |
||
Акробатические упражнения и комбинации 8 ч |
|||||
22 (4) |
Кувырок вперед и назад |
2 |
Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений
|
||
23 (5) |
|||||
24 (6) |
Стойка на лопатках |
2 |
|||
25 (7) |
|||||
26 (8) |
Акробатическая комбинация |
2 |
|||
27 (9) |
|||||
28 (10) |
Ритмическая гимнастика |
2 |
|||
29 (11) |
|||||
Опорные прыжки 3ч |
|||||
30 (12) |
Опорный прыжок |
3 |
Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений |
||
31 (13) |
|||||
32 (14) |
|||||
Знания о физической культуре ( 1 час) |
|||||
33 (1) |
Физическое развитие человека |
1 |
Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике её нарушения и коррекции. |
||
Лыжная подготовка (лыжные гонки) (6 часов) |
|||||
34 (2) |
Попеременный двухшажный ход |
1 |
Описывают технику изучаемых ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанции. |
||
35 (3) |
Одновременный бесшажный ход |
1 |
|||
36 (4) |
Подъём "полуёлочкой" |
1 |
|||
37 (5) |
Торможение "плугом" |
1 |
|||
38 (6) |
Повороты переступанием |
1 |
|||
39 (7) |
Передвижение на лыжах до 3 км |
1 |
|||
Спортивные игры(10 часов) |
|||||
Волейбол (10 часов) |
|||||
40 (8) |
Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед |
2 |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
||
41 (9) |
|||||
42 (10) |
Ходьба и бег , выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) |
1 |
|||
43 (11) |
Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку |
3 |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
||
44 (12) |
|||||
45 (13) |
|||||
46 (14) |
Нижняя прямая подача |
3 |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
||
47 (15) |
|||||
48 (16) |
|||||
49 (17) |
Игра по упрощенным правилам мини-волейбола |
1 |
Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха
|
||
Легкая атлетика(11 часов) |
|||||
Беговые упражнения (6 часов) |
|||||
50 (18) |
Бег на короткие дистанции от 10 до 15 м |
1 |
Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.
Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности |
||
51 (19) |
Скоростной бег до 40 м |
1 |
|||
52 (20) |
Бег на результат 60 м |
1 |
|||
53 (1) |
Кроссовый бег |
1 |
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасность.
|
||
54 (2) |
Бег 1000 м |
1 |
|||
55 (3) |
Челночный бег |
1 |
|||
Прыжковые упражнения (3 часа) |
|||||
56 (4) |
Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом "перешагивание" |
3 |
Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности |
||
57 (5) |
|||||
58 (6) |
|||||
Метание малого мяча(2 часа) |
|||||
59 (7) |
Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены |
1 |
Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности |
||
60 (8) |
Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень |
1 |
|||
Футбол (7 часов) |
|||||
61 (9) |
Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. |
1 |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
||
62 (10) |
- Ведение мяча по прямой; |
1 |
|||
63 (11) |
- удары по воротам; |
1 |
|||
64 (12) |
-комбинации из освоенных элементов техники. |
2 |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
||
65 (13) |
|||||
66 (14) |
- игра по упрощенным правилам. |
2 |
Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в футбол как средство активного отдыха |
||
67 (15) |
|||||
Знания о физической культуре (1 час) |
|||||
68 (16) |
Режим дня, его основное содержание и правила планирования |
1 |
Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий , их роль и значение в режиме дня. Использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий. |
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
6 класс
№ п/п |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Количество часов на тему |
Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся |
Знания о физической культуре ( 1 час) |
|||||
1 |
История зарождения олимпийского движения в России(СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх |
1 |
Раскрывать причины возникновения олимпийского движения в России, характеризовать историческую роль А.Д.Бутовского. Объяснять и доказывать, чем знаменателен период развития советский период развития олимпийского движения в России. |
||
Легкая атлетика(7 часов) |
|||||
Беговые упражнения (4 часов) |
|||||
2 |
Бег на короткие дистанции от 10 до 15 м |
1 |
Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.
Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности |
||
3 |
Бег на результат 60 м |
1 |
|||
4 |
Высокий старт Бег 1200 м. |
1 |
|||
5 |
Кроссовый бег |
1 |
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности |
||
Прыжковые упражнения (2 часа) |
|||||
6 |
Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом "согнув ноги" |
2 |
Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения ,для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности |
||
7 |
|||||
Метание малого мяча(1 часа) |
|||||
8 |
Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность |
1 |
Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности |
||
Спортивные игры(12 часов) |
|||||
Баскетбол (12 часов) |
|||||
9 |
Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед |
1 |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
||
10 |
Остановка двумя шагами и прыжком |
1 |
|||
11 |
Повороты без мяча и с мячом |
1 |
|||
12 |
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение) |
1 |
|||
13 |
Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости |
1 |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
||
14 |
Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте |
1 |
|||
15 |
Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении |
1 |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
||
16 |
Передача мяча одной рукой от плеча на месте |
1 |
|||
17 |
Передача мяча двумя руками с отскоком от пола |
1 |
|||
18 |
Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м |
1 |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
||
19 (1) |
Вырывание и выбивание мяча |
1 |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
||
20 (2) |
Игра по упрощенным правилам |
1 |
Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха |
||
Гимнастика с основами акробатики (12 часов) |
|||||
Организующие команды и приёмы 1 час |
|||||
21 (3) |
Построение и перестроение на месте. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. |
1 |
Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы |
||
Акробатические упражнения и комбинации 8 ч |
|||||
22 (4) |
Два кувырка вперед слитно |
2 |
Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений
|
||
23 (5) |
|||||
24 (6) |
"мост" и положения стоя с помощью. |
2 |
|||
25 (7) |
|||||
26 (8) |
Акробатическая комбинация |
2 |
|||
27 (9) |
|||||
28 (10) |
Ритмическая гимнастика |
2 |
|||
29 (11) |
|||||
Опорные прыжки 3ч |
|||||
30 (12) |
Опорный прыжок |
3 |
Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений
|
||
31 (13) |
|||||
32 (14) |
|||||
Знания о физической культуре ( 1 час) |
|||||
33 (1) |
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. |
1 |
Планировать самостоятельные занятия физической подготовкой, определять содержание объём времени для каждой части занятий. |
||
Лыжная подготовка (лыжные гонки) (6 часов) |
|||||
34 (2) |
Одновременный двухшажный ход |
1 |
Описывают технику изучаемых ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанции.
|
||
35 (3) |
Одновременный бесшажный ход |
1 |
|||
36 (4) |
Подъём "ёлочкой" |
1 |
|||
37 (5) |
Торможение "плугом" |
1 |
|||
38 (6) |
Игры на лыжах |
1 |
|||
39 (7) |
Передвижение на лыжах до 3,5 км |
1 |
|||
Спортивные игры(10 часов) |
|||||
Волейбол (10 часов) |
|||||
40 (8) |
Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед |
2 |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
||
41 (9) |
|||||
42 (10) |
Ходьба и бег , выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) |
1 |
|||
43 (11) |
Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку |
3 |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
||
44 (12) |
|||||
45 (13) |
|||||
46 (14) |
Нижняя прямая подача |
3 |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
||
47 (15) |
|||||
48 (16) |
|||||
49 (17) |
Игра по упрощенным правилам мини-волейбола |
1 |
Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха |
||
Легкая атлетика(11 часов) |
|||||
Беговые упражнения (6 часов) |
|||||
50 (18) |
Бег с ускорением от 30 до 50 м |
1 |
Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.
Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности |
||
51 (19) |
Скоростной бег до 50 м |
1 |
|||
52 (20) |
Бег на результат 60 м |
1 |
|||
53 (1) |
Кроссовый бег |
1 |
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасность. |
||
54 (2) |
Бег 1200 м |
1 |
|||
55 (3) |
Челночный бег |
1 |
|||
Прыжковые упражнения (3 часа) |
|||||
56 (4) |
Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом "перешагивание" |
3 |
Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности |
||
57 (5) |
|||||
58 (6) |
|||||
Метание малого мяча(2 часа) |
|||||
59 (7) |
Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены |
1 |
Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности
|
||
60 (8) |
Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень |
1 |
|||
Футбол (7 часов) |
|||||
61 (9) |
Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. |
1 |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
||
62 (10) |
- Ведение мяча по прямой; |
1 |
|||
63 (11) |
- удары по воротам; |
1 |
|||
64 (12) |
-комбинации из освоенных элементов техники. |
2 |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
||
65 (13) |
|||||
66 (14) |
- игра по упрощенным правилам. |
2 |
Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в футбол как средство активного отдыха |
||
67 (15) |
|||||
Знания о физической культуре (1 час) |
|||||
68 (16) |
Режим дня, его основное содержание и правила планирования |
1 |
Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий , их роль и значение в режиме дня. Использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий. |
48
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.