Календарно- тематическое планирование 8 класс .
№ |
тема урока |
Тип урока |
Планируемые результаты |
дата |
Кол-во час. Лабор. Практич. |
Домашнее задание
|
|
||||||||||||||||||
план |
факт |
|
|||||||||||||||||||||||
Введение (2ч) |
|
|
|||||||||||||||||||||||
1 |
Науки об организме человека |
Вводный |
Объяснять значение наук для сохранения и поддержания здоровья человека Характеризовать основные методы медицины Описывать вклад ведущих ученых в развитие наук об организме человека .Использовать различные источники информации для подготовки проектов |
|
|
1 |
§1 |
|
|||||||||||||||||
2 |
Культура здоровья – основа полноценной жизни . |
Комбинированный урок |
Характеризовать основные типы здоровья человека Выполнять правила поведения, направленные на сохранение здоровья Проводить самонаблюдения Анализировать и делать выводы по результатам самонаблюдения Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений |
|
|
1 |
§2 |
|
|||||||||||||||||
Наследственность ,среда и образ жизни – факторы здоровья (7 ч) |
|
||||||||||||||||||||||||
3 |
Клетка – структура единица организма . |
Приобретение новых знаний |
Называть основные структурные компоненты клетки. Описывать строение и функции клеточных компонентов. Определять на таблицах, рисунках, материалах электронного приложения основные органоиды клетки. Объяснять взаимосвязь строения и функций органоидов клетки, Формулировать выводы о причинах сходства и различия клеток, родстве живых организмов на клеточном уровне. |
|
|
1 |
§3 |
|
|||||||||||||||||
4 |
Соматические и половые клетки. Деление клеток |
Комбинированный урок |
Характеризовать стадии митоза и мейоза.Описывать основные процессы протекающие на различных стадиях деления соматических и половых клеток. Сравнивать половые и соматические клетки, процессы митоза, мейоза и их значение.Раскрывать биологический смысл митоза и мейоза. Формировать представление о материальных основах наследственности |
|
|
1 |
§4 |
|
|||||||||||||||||
5 |
Наследственность и здоровье |
Урок приобретения новых знаний |
Характеризовать доминантные и рецессивные признаки человека. Раскрывать характерные закономерности наследования основных признаков человека. Объяснять связь генов и хромосом. Аргументировать представления о наследственной информации как общем свойстве всех живых организмов. Находить необходимую информацию в электронном приложении для подготовки сообщения о доминантных и рецессивных признаках. |
|
|
1 |
§5 |
|
|||||||||||||||||
6 |
Наследственная и ненаследственная изменчивость. |
Комбинированный урок |
Характеризовать виды изменчивости. Приводить примеры мутаций и модификаций. Описывать основные методы изучения изменчивости человека, значение разных видов изменчивости. Объяснять причины наследственной и ненаследственной изменчивости. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о биологическом значении мутаций. |
|
|
1 |
§6 |
|
|||||||||||||||||
7 |
Наследственные болезни. Медико-генетическое консультирование |
Урок систематизации и обобщения знаний |
Характеризовать основные заболевания связанные с изменениями генов, структуры и числа хромосом у человека .Описывать роль медико-генетического консультирования в диагностике аномалий у человека. Развивать представления о наследственной изменчивости Объяснять наследственную предрасположенность к отдельным заболеваниям. Характеризовать методы исследования наследственных заболеваний. |
|
|
1 |
§7 |
|
|||||||||||||||||
8 |
Факторы окружающей среды и здоровье
|
Урок систематизации и обобщения знаний |
.Называть экологические факторы и иллюстрировать их примерами. Классифицировать экологические факторы, конкретизировать их примерами. Объяснять влияние состояния природной среды на здоровье человека. Выполнять практическую работу. |
|
|
1 |
§8 |
|
|||||||||||||||||
9 |
Образ жизни и здоровье
|
Комбинированный урок |
Называть основные условия, влияющие на здоровье человека, условия здорового образа жизни. Объяснять и прогнозировать влияние здорового и рискованного образа жизни на состояние организма человека. Обосновывать необходимость здорового образа жизни. Действовать в пользу собственного здоровья и здоровья окружающих в ситуациях выбора и принятия решений. |
|
|
|
§9 |
|
|||||||||||||||||
Целостность организма человека- основа его жизнедеятельности (7 ч) |
|
|
|
|
|
|
§ |
||||||||||||||||||
10 |
Компоненты организма человека
|
Комбинированный урок |
Характеризовать типы тканей человека и иллюстрировать их примерами .Различать и сравнивать ткани, органы, системы органов, используя различные ресурсы. Объяснять взаимосвязь строения и функций тканей, органов и систем органов. Определять ткани в процессе лабораторной работы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием |
|
|
1 |
§10 |
|
|||||||||||||||||
11 |
Строение и принципы работы нервной системы |
Комбинированный урок |
Характеризовать структурные компоненты нейрона, части нервной системы, отделы вегетативной нервной системы. Описывать строение нервной клетки, функции, выполняемые разными частями и отделами нервной системы Сравнивать и различать части нервной системы по расположению и функциям. Обосновывать представления о развитии нервной системы в онтогенезе. |
|
|
1 |
§11 |
|
|||||||||||||||||
12 |
Основные механизмы нервной регуляции . Гуморальная регуляция |
Комбинированный урок |
Называть основные элементы рефлекторной дуги, виды безусловных и условных рефлексов. Приводить примеры биологически активных веществ, осуществляющих гуморальную регуляцию. Описывать вклад И.П. Павлова в развитие отечественной науки. Сравнивать нервную и гуморальную регуляцию. Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации учебного проекта о научной деятельности Павлова. |
|
|
1 |
§12 |
|
|||||||||||||||||
13 |
Контрольна работа №1 «Наследственность, среда и образ жизни» |
Урок систематизации и обобщения знаний
|
Характеризовать виды искусственного и естественного иммунитета. Описывать особенности переливания крови, вклад учёных в развитие иммунологии. Объяснять значение прививок для профилактики инфекционных заболеваний. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений по теме урока. |
|
|
1 |
повтор |
|
|||||||||||||||||
14 |
Внутренняя среда организма –основа его целостности . Кровь |
Комбинированный урок |
Называть компоненты внутренней среды организма, форменные элементы крови. Описывать химический состав плазмы, функции крови, значение внутренней среды организма. Объяснять взаимосвязь формы и строения эритроцитов с их функциями. |
|
|
1 |
§13 |
|
|||||||||||||||||
15 |
Форменные элементы крови . Кроветворение
|
Комбинированный урок |
Называть основные форменные элементы крови, кроветворные органы. Объяснять особенности строения лейкоцитов и тромбоцитов в связи с выполняемыми функциями, механизм свертывания крови. Подготавливать материалы для презентации доклада о вкладе И.И. Мечникова в развитие отечественной науки. |
|
|
1 |
§14 |
|
|||||||||||||||||
16 |
Иммунитет . Иммунология и здоровье |
Урок приобретения новых знаний |
Характеризовать виды иммунитета, влияющие на иммунитет факторы, способы заражения ВИЧ.. Описывать характерные особенности клеточного и гуморального механизмов иммунитета, меры по профилактике заражения ВИЧ.Проявлять отрицательное отношение к рискованному образу жизни, чувство толерантности по отношению к ВИЧ-инфицированным людям.Находить необходимую информацию по теме, используя дополнительные информационные ресурсы. |
|
|
1 |
§15 |
|
|||||||||||||||||
Опорно-двигательная система и здоровье(7ч) |
|
|
|
|
|
|
§ |
||||||||||||||||||
17 |
Значение опорно - двигательной системы |
Комбинированный урок. |
Называть части опорно-двигательной системы, структурные компоненты костей. Их виды. Описывать особенности химического состава костей. Объяснять причины роста костей, взаимосвязь между особенностями строения, химического состава костей и их функциями. |
|
|
1 |
§16 |
|
|||||||||||||||||
18 |
Общее строение скелета . Осевой скелет . |
Урок применения знаний |
Характеризовать части скелета человека и входящие в их состав кости, отделы позвоночника. Описывать особенности соединения костей черепа и позвоночника человека. Сравнивать скелет человека и млекопитающих животных. Объяснять взаимосвязь строения костей с их функциями |
|
|
1 |
§17 |
|
|||||||||||||||||
19 |
Добавочный скелет . |
Комбинированный урок |
Характеризовать части скелета человека и входящие в их состав кости, отделы позвоночника. Описывать особенности соединения костей черепа и позвоночника человека. Сравнивать скелет человека и млекопитающих животных. Объяснять взаимосвязь строения костей с их функциями. |
|
|
1 |
§18 |
|
|||||||||||||||||
20 |
Мышечная система . Строение и функции мышц
|
Комбинированный урок |
Называть структурные компоненты мышц, виды мышц.Описывать особенности работы мышечной системы.Объяснять механизм регуляции деятельности мышц, необходимость динамических нагрузок, используя самонаблюдения.Обосновывать роль соблюдения правил гигиены физического труда.Выполнять лабораторную работу. |
|
|
1 |
§19 |
|
|||||||||||||||||
21 |
Основные группы скелетных мышц
|
Комбинированный урок |
Называть основные группы мышц, описывать их работу. Сравнивать и различать строение и функции скелетных мышц. Объяснять взаимосвязь между строением мышц и выполняемыми ими функциями, механизмы регуляции работы скелетных мышц. Находить и систематизировать информацию о роли физических нагрузок в укреплении организма. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений о результатах самонаблюдений |
|
|
1 |
§20 |
|
|||||||||||||||||
22 |
Осанка . Первая помощь при травмах скелета
|
Комбинированный урок |
Называть условия формирования правильной осанки. Объяснять причины нарушения осанки и формирования плоскостопия. Описывать основные травмы скелета. Оказывать доврачебную помощь при травмах ОДС. Проводить самонаблюдение. Использовать самонаблюдений |
|
|
1 |
§21 |
|
|||||||||||||||||
Системы жизнеобеспечения . Формирование культуры здоровья (28ч) |
|
|
|
|
|
|
§ |
||||||||||||||||||
23 |
Строение сердечно - сосудистой системы. |
Урок приобретения новых знаний |
Называть структурные компоненты сердца , виды сосудов Сравнивать и описывать движение крови по большому и малому кругам кровообращения Объяснять взаимосвязь строение стенок артерий , век , капилляров с выполняемыми функций |
|
|
1 |
§22 |
|
|||||||||||||||||
24 |
Работа сердца
|
Комбинированный урок |
Называть фазы сердечного цикла Объяснять механизм протекания сердечного цикла, явление автоматии сердца. Работать с различными источниками информации. Выполнять лабораторную работу «Саморегуляция сердечной деятельности» Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. |
|
|
1 |
§23 |
|
|||||||||||||||||
25 |
Движение крови по сосудам
|
Комбинированный урок |
Называть показатели скорости кровотока в разных сосудах, основные заболевания сердечно -сосудистой системы. Описывать особенности движения крови по артериям, венам, капиллярам. Характеризовать меры профилактики сердечно -сосудистых заболеваний. Уметь подсчитывать пульс, измерять кровяное давление. |
|
|
1 |
§24 |
|
|||||||||||||||||
26 |
Контрольная работа№2 : « Опорно – двигательная система и здоровье» |
Урок систематизации и обобщения знаний |
Характеризовать компоненты ОДС, части скелета, группы мышц. Распознавать части скелета, группы мышц, типы соединения костей на таблицах и моделях Описывать функции ОДС в целом и ее компонентов. Объяснять значение двигательной активности, сбалансированного питания для роста и развития ОДА.Устанавливать взаимосвязь строения с выполняемыми функциями при рассмотрении костей, суставов, мышц. Оценивать состояние осанки, выявлять плоскостопие на основе результатов самонаблюдений. Оказывать первую доврачебную помощь при травмах скелета. |
|
|
|
повтор |
|
|||||||||||||||||
27 |
Регуляция кровообращения. |
Комбинированный урок |
Описывать механизмы нервной и гуморальной регуляции кровообращения. Объяснять приспособительные особенности работы сердца в различных условиях. Обосновывать ведения здорового образа жизни. Использовать информационные ресурсы для подготовки учебного проекта «Профилактика сердечно - сосудистых заболеваний.» |
|
|
1 |
§25 |
|
|||||||||||||||||
28 |
Первая помощь при обмороках и кровотечениях П.р «Приёмы остановки артериального кровотечения» |
Урок применения знаний на практике |
Описывать кровотечения разных типов. Объяснять причины обмороков и кровотечений. Определять виды кровотечений по таблицам. Применять знания при оказании первой помощи при обмороках и кровотечениях. Выполнять практическую работу «Приемы остановки артериального кровотечения.». Фиксировать результаты наблюдений, делать |
|
|
П.р№2 |
§26 |
|
|||||||||||||||||
29 |
Лимфатическая система |
Комбинированный урок |
Называть структурные компоненты лимфатической системы. Описывать и объяснять роль лимфатической системы в организме человека, ее связь с формированием иммунитета, особенности движения лимфы по лимфатическим сосудам. Сравнивать состав лимфы и плазмы, их значение. |
|
|
1 |
§27 |
|
|||||||||||||||||
30 |
Строение и функции органов дыхания .
|
Комбинированный урок |
Называть органы дыхания, выполняемые ими функции. Объяснять взаимосвязь строения и функций органов дыхания, роль дыхания в процессе обмена веществ. Распознавать органы дыхательной системы на таблицах, иллюстративном материале учебника, электронного приложения Проверка знаний |
|
|
1 |
§28 |
|
|||||||||||||||||
31 |
Этапы дыхания . Легочного объема |
Комбинированный урок |
Описывать и сравнивать механизмы вдоха и выдоха. Объяснять механизмы вдоха и выдоха. Определять легочные объемы, жизненную емкость легких. Использовать информационные ресурсы для подготовки учебного проекта, о значении физической активности, занятий спортом для увеличения ж.ё.л. |
|
|
1 |
§29 |
|
|||||||||||||||||
32 |
Регуляция дыхания .
|
Комбинированный урок |
Описывать и объяснять механизмы нервной и гуморальной регуляции дыхания, роль кашля и чихания как защитных рефлексов. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы |
|
|
|
§30 |
|
|||||||||||||||||
33 |
Гигиена органов дыхания . Первая помощь при нарушения дыхания
|
Урок применения знаний на практике |
Называть основные источники загрязнения, наиболее опасные болезни дыхательной системы. Объяснять необходимость проветривания помещений, последствий загрязнения воздуха для организма человека. Владеть основными приемами оказания первой помощи при нарушения дыхания. Прогнозировать последствия курения для функционирования органов дыхательной системы. Изучать аннотации к лекарственным препаратам от кашля в ходе практической работы |
|
|
|
§31 |
|
|||||||||||||||||
34 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Кровеносная ,лимфатическая и дыхательная системы |
Урок обобщение и систематизации знаний. |
Называть органы сердечно - сосудистой, лимфатической, дыхательной систем и выполняемыми ими функции, фазы сердечного цикла, показатели скорости кровотока в разных сосудах. Описывать и объяснять основные заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, их причины, механизмы нервной и гуморальной регуляции дыхания и кровообращения, протекания сердечного цикла, вдоха и выдоха, кровообращения и дыхания. Прогнозировать последствия курения, алкоголя, загрязнения окружающей среды для функционирования органов дыхательной системы. Демонстрировать владение основными приемами оказания первой помощи при кровотечения и остановке дыхания. Распознавать органы изученных систем на таблицах и рисунках |
|
|
1 |
§32 |
|
|||||||||||||||||
35 |
Обмен веществ . Питание .Пищеварение |
Комбинированный урок |
Называть этапы пищеварения, обмена веществ. Описывать и объяснять процессы, протекающие в ходе обмена веществ, связь белкового, углеводного, жирового обменов, роль ферментов в реакциях обмена. Прогнозировать последствия дефицита белков в пище для здоровья человека. Извлекать дополнительную информацию о закономерностях обмена веществ из различных источников .Использовать информационные ресурсы для подготовки учебного проекта «обмен веществ – основной признак живых организмов» |
|
|
1 |
§33 |
|
|||||||||||||||||
36 |
Органы пищеварительной системы |
Урок приобретения новых знаний |
Характеризовать органы пищеварительной системы. Распознавать органы пищеварения на таблицах и рисунках. Объяснять взаимосвязь строения и функций органов пищеварительной системы. Подготавливать сообщения о результатах воздействия факторов среды на пищеварительную систему. Использовать информационные ресурсы, в том числе электронное приложение, для объяснения строения и функций органов пищеварения. |
|
|
1 |
§33 |
|
|||||||||||||||||
37 |
Пищеварение в полости рта . Л.Р. «Расщепление веществ в ротовой полости» |
Комбинированный урок |
Называть и описывать виды зубов, функции, выполняемые резцами, клыками, коренными зубами. Объяснять особенности пищеварения в ротовой полости, необходимость соблюдения правил личной гигиены. Выполнять лабораторную работу «Расщепление веществ в ротовой полости.» Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы |
|
|
Л.р №2 |
§34 |
|
|||||||||||||||||
38 |
Пищеварение в желудке |
Комбинированный урок |
Называть основные компоненты желудочного и поджелудочного сока, желчи. Объяснять процесс пищеварения в желудке, двенадцатиперстной кишке, роль рвотного рефлекса для организма, необходимость употребления свежей, качественной пищи, сбалансированного питания, соблюдения правил гигиены во время приема пищи. Использовать различные информационных ресурсов для изучения процесса пищеварения. |
|
|
1 |
§35 |
|
|||||||||||||||||
39 |
Пищеварение в тонкой и толстой кишке . Барьерная роль печени . |
Комбинированный урок |
Называть отделы кишечника, симптомы аппендицита. Объяснять особенности пищеварения в тонком и толстом кишечнике, барьерную роль печени, взаимосвязь строения и функций стенки тонкого кишечника. Прогнозировать последствия нарушения бактериальной флоры кишечника, несоблюдения правил гигиены органов пищеварения. Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации проекта о роли печени в организме человека. |
|
|
1 |
§36 |
|
|||||||||||||||||
40 |
Регуляция пищеварения . |
Комбинированный урок |
Называть и описывать основные методы исследования пищеварительной системы. Объяснять механизмы нервной и гуморальной регуляции процессов пищеварения. Прогнозировать влияние культуры питания, положительного эмоционального состояния на процесс пищеварения |
|
|
1 |
§37 |
|
|||||||||||||||||
41 |
Белковые ,жировой углеводный солевой и водный обмены веществ |
Комбинированный урок |
Называть продукты, содержащие необходимые для организма человека вещества. Объяснять роль белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей в обмене веществ. Прогнозировать последствие нарушения полноценного питания для организма. Использовать информационные ресурсы для подготовки учебных проектов о вкусной и здоровой пищи, |
|
|
1 |
§38 |
|
|||||||||||||||||
42 |
Витамины и их значения организма . |
Комбинированный урок |
Называть группы витаминов, продукты, в которых они содержатся. Описывать значение конкретных витаминов для нормального роста и развития организма, симптомы гипо и авитаминоза. Объяснять и прогнозировать последствия гипо и авитаминозов. Использовать информационные ресурсы для подготовки учебных проектов о роли витаминов в жизнедеятельности организма. |
|
|
1 |
§39 |
|
|||||||||||||||||
43 |
Культура питания . Особенности питания детей и подростков П.р «Составление суточного пищевого рациона» |
Урок применения знаний на практике |
Называть среднесуточные энергетические затраты, правила питания детей и подростков. Составлять суточный рацион питания. Объяснять важность сбалансированного питания для здоровья человека. Извлекать необходимую информацию о рациональном питании из различных источников.Выполнять практическую работу.Проводить самонаблюдение «Определение достаточности питательных веществ»Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. |
|
|
П.р№41 |
§40 |
|
|||||||||||||||||
44 |
Пищевые отравления и их предупреждение.
|
Урок применения знаний на практике |
Называть и описывать основные виды пищевых отравлений, симптомы и меры по их профилактике. Оказывать первую помощь при пищевых отравлениях. Объяснять необходимость гигиены и правил приготовления пищи. Выполнять практическую работу «Определение качества пищевых продуктов» Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. |
|
|
П.р№5 1 |
§41 |
|
|||||||||||||||||
45 |
Контрольная работа №3: «Пищеварительная система» |
Урок контроля |
Описывать органы пищеварительной системы. Распознавать органы пищеварения на таблицах и рисунках. Объяснять взаимосвязь органов пищеварения и пищеварительных желез, последовательность процессов пищеварения. Применять знания о строении и функциях пищеварительной системы, гигиене и культуре питания в ситуациях повседневной жизни. |
|
|
К.р№2 |
повтор |
|
|||||||||||||||||
46 |
Строение и функции мочевыделительной системы |
Урок приобретения новых знаний |
Характеризовать и описывать органы выделительной и мочевыделительной систем, структурные компоненты почек. Распознавать органы выделения на таблицах, используя различные ресурсы. Объяснять взаимосвязь строения и функций почек |
|
|
1 |
§42 |
|
|||||||||||||||||
47 |
Мочеобразование и его регуляция |
Комбинированный урок |
. Описывать фазы мочеобразования. Сравнивать состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи. Объяснять механизмы мочеобразования, правила гигиены. Прогнозировать последствия влияния различных факторов на функции почек. |
|
|
1 |
§42, записи |
|
|||||||||||||||||
48 |
Строение и функции кожи . |
Комбинированный урок |
Называть и описывать основные компоненты кожи. Объяснять взаимосвязь строения кожи с выполняемыми функциями, правила гигиены при уходе за кожей, волосами, ногтями. Использовать информационные ресурсы для подготовки учебных проектов о культуре ухода за кожей, волосами, ногтями, личной гигиене в подростковой моде. |
|
|
1 |
§43 |
|
|||||||||||||||||
49 |
Обобщение и систематизация значений по теме «Мочевыделительная система.» |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Распознавать органы выделения и компоненты кожи на таблицах, рисунках, муляжах. Объяснять строение и функции органов выделительной системы, процессы образования мочи, регуляции мочеобразования, правила гигиены мочевыделительной системы. Обосновывать роль кожи в терморегуляции. Устанавливать причины кожных заболеваний, меры их профилактики. Применять знания о принципах закаливания и опыт оказания первой помощи при повреждении кожи в повседневной жизни. |
|
|
1 |
повтор |
|
|||||||||||||||||
50 |
Культура ухода за кожей . Болезни кожи |
Комбинированный урок |
Обосновывать с анатомо-физиологической точки зрения правила гигиены кожи. Применять в повседневной жизни гигиенические требования к одежде и обуви, правила ухода за волосами и ногтями. Устанавливать причины кожных заболеваний. Прогнозировать последствия нарушения норм и правил личной гигиены. Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации доклада об основных заболеваниях кожи. |
|
|
1 |
§44 |
|
|||||||||||||||||
51 |
Роль кожи в регуляции температуры тела , Закаливание .
|
Урок применения знаний на практике |
Объяснять роль кожи в обеспечении терморегуляции организма. Аргументировать значение закаливания для физического здоровья. Оказывать первую помощь при основных повреждениях кожи. Применять знания в повседневной жизни Проводить самонаблюдения Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.
|
|
|
|
§45 |
|
|||||||||||||||||
Репродуктивная система и здоровья (3 ч) |
|
||||||||||||||||||||||||
52 |
Строение и функции репродуктивной системы. |
Урок приобретения новых знаний |
Называть компоненты мужской и женской половых систем человека и выполняемые ими функции. Описывать процессы: овуляции, менструации, поллюции, этапы эмбрионального развития человека. Использовать различные источники информации для подготовки сообщений о значении репродуктивного здоровья. |
|
|
1 |
§46 |
|
|||||||||||||||||
53 |
Внутриутробное развитие и рождение ребенка |
Урок приобретения новых знаний |
Описывать основные периоды внутриутробного развития человека. Обосновывать правила гигиены при беременности и кормлении ребенка. Аргументировать необходимость соблюдения правил гигиены и питания беременной, кормящей матери. Использовать различные источники информации для подготовки сообщений о влияние образа жизни матери на рождение и развитие ребенка. |
|
|
1 |
§47 |
|
|||||||||||||||||
54 |
Репродуктивное здоровье |
Комбинированный урок |
Описывать основные этапы внутриутробного развития человека. Прогнозировать последствия прерывания беременности, венерических заболеваний для здоровья человека. Формировать культуру поведения с представителями другого пола, обосновывать гендерные роли. |
|
|
1 |
§48 |
|
|||||||||||||||||
Системы регуляции жизнедеятельности и здоровье (7ч) |
|
|
|
|
|
|
§ |
||||||||||||||||||
55 |
Центральная нервная система . Спинной мозг. |
Урок приобретения новых знаний |
Называть и описывать структурные компоненты спинного мозга, его функции. Устанавливать взаимосвязь строения и функций спинного мозга. Прогнозировать последствия травм позвоночника и спинного мозга. Использовать информационные ресурсы для подготовки проекта о достижениях медицины в области изучения спинного мозга. |
|
|
1 |
§49 |
|
|||||||||||||||||
56 |
Головной мозг: задний и средний мозг. |
Комбинированный урок |
Называть отделы головного мозга. Обосновывать функции изучаемых отделов. Распознавать отделы головного мозга на таблицах, иллюстрациях учебника, материалах электронного приложения. Устанавливать взаимосвязь строения и функции заднего и среднего мозга, значение отделов головного мозга в рефлекторной деятельности организма. |
|
|
1 |
§50 |
|
|||||||||||||||||
57 |
Промежуточный мозг. Конечный мозг.
|
Комбинированный урок |
Называть функции отделов головного мозга. Распознавать отделы головного мозга на таблицах, иллюстрациях учебника Сравнивать отделы головного мозга человека и млекопитающих, делать выводы о причинах сходства и различий. Применять знания в процессе лабораторной работы. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы |
|
|
1 |
§51 |
|
|||||||||||||||||
58 |
Соматический и вегетативный отделы нервной системы |
Комбинированный урок |
Выявлять особенности работы соматического и вегетативного отделов нервной системы. Сравнивать функции симпатической и парасимпатической систем. Делать выводы о значении связей отделов нервной системы для обеспечения целостности организма |
|
|
1 |
§52 |
|
|||||||||||||||||
59 |
Эндокринная система. Гуморальная регуляция |
Комбинированный урок |
Называть железы внутренней и смешенной секреции. Объяснять работу желез внутренней секреции. Прогнозировать последствия нарушения деятельности желез внутренней секреции. Сравнивать и анализировать механизмы нервной и гуморальной регуляции. Использовать информационные ресурсы для подготовки к урок |
|
|
1 |
§53 |
|
|||||||||||||||||
60 |
Строение и функции желез внутренней секреции |
Урок приобретения новых знаний |
Устанавливать особенности строения и основные функции желез внутренней секреции. Объяснять причины и прогнозировать последствия изменения функций желез внутренней секреции. Обосновывать связь нервной системы с железами внутренней секреции. Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации учебного проекта об исследованиях российского ученого Н.И. Гращенкова. |
|
|
1 |
§54 |
|
|||||||||||||||||
61 |
Обобщение и систематизация по теме «Системы регуляции жизнедеятельности и здоровье » |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Описывать структурные компоненты и функции спинного мозга и отделов головного мозга. Обосновывать роль ЦНС в рефлекторной деятельности организма. Объяснять взаимосвязь строения и функций спинного и головного мозга, эндокринных желез, вегетативной нервной системы. Прогнозировать последствия нарушения функций спинного и отделов головного мозга, эндокринных желез для жизнедеятельности организма. Применять знания в ситуациях выбора в пользу собственного здоровья. |
|
|
1 |
§повтор |
|
|||||||||||||||||
Связь организма с окружающей средой. Сенсорные системы. (6 часов) |
|
|
|
|
|
|
§ |
||||||||||||||||||
62 |
Органы чувств. Анализаторы.
|
Урок приобретения новых знаний |
Называть органы чувств, отделы анализаторов. Объяснять основной механизм работы анализаторов. Сравнивать понятия органы чувств и анализаторы. Оценивать роль органов чувств как связующего звена между организмом и внешней средой. Использовать информационные ресурсы для подготовки учебного проекта об исследованиях И.П.Павлова. |
|
|
1 |
§55 |
|
|||||||||||||||||
63 |
Зрительный анализатор
|
Комбинированный урок |
Называть компоненты органа зрения, зрительного анализатора. Объяснять механизм работы зрительного анализатора, процесс аккомодации, значение органа зрения. Соблюдать гигиенические правила и нормы, направленные на сохранение зрения. Проводить самонаблюдения |
|
|
1 |
§56 |
|
|||||||||||||||||
64 |
Слуховой и вестибулярный анализаторы С.13 «Влияние давления в ротовой полости на давление в среднем ухе» |
Комбинированный урок |
Называть отделы в органе слуха. Описывать и сравнивать механизмы работы слухового и вестибулярного анализатора. Обосновывать правила гигиены слуха. Проводить самонаблюдение. Обобщать результаты самонаблюдений, делать выводы. |
|
|
1 |
§57 |
|
|||||||||||||||||
65 |
Обонятельный, вкусовой, кожный и двигательный анализаторы
Л.р «Значение органов осязания» |
Комбинированный урок |
Называть органы мышечного и кожного чувства, обоняния и вкуса. Объяснять механизм работы вкусового, обонятельного, кожного и двигательного анализаторов. Устанавливать взаимосвязи различных анализаторов в организме. Характеризовать значение органов чувств во взаимосвязи с внешней средой. |
|
|
Л.р3 |
§58 |
|
|||||||||||||||||
66 |
Итоговый контроль знаний .Обобщение и систематизация знаний по разделу биологии 8 класса. |
Урок контроля и проверки знаний |
Применять знания о строении организма и результаты самонаблюдений в конкретных жизненных ситуациях. Проявлять компетентность здоровьесбережения. Делать выбор в пользу собственного здоровья и здоровья окружающих людей в ситуациях выбора и принятия решений. Доказывать сформированность информационной и коммуникативной компетентностей в процессе работы с различными источниками информации |
|
|
К.р |
повтор |
|
|||||||||||||||||
67 |
Гигиена органов чувств |
Комбинированный урок |
Называть основные заболевания органов слуха и зрения. Выполнять правила гигиены органов слуха и зрения. Объяснять необходимость соблюдения основных правил гигиены органов чувств для организма. Оказывать первую помощь при травмах. |
|
|
|
§59 |
|
|||||||||||||||||
68 |
Резервное время |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.