Рассмотрено на заседании ШМО «Искусство» Протокол № ______ От «___»__________2020 г. |
|
|
Согласовано Зам. дир. по УВР Рябининой О.Н. «___»_____________2020 г. |
Календарно-тематическое планирование
уроков по физической культуре
на I полугодие 2020/2021 учебного года
Классы: 9 «а», «б».
Учитель: Марич Александр Васильевич.
Количество часов на I полугодие: 40.
Всего 76 часов; в неделю 2 часа, 3 часа - I чет.
Планирование составлено на основе программы: «Физическая культура. Рабочие программы 5-9 классы» М.Я. Виленский, В.И. Лях. Москва «Просвещение» 2019 г.
Учебник: «Физическая культура. 8-9 классы» Лях, В. И. Москва «Просвещение» 2012 г.
№ уро- ка |
№ |
Тема урока |
Кол-во час |
Цель урока |
Виды контроля |
Домашнее задание |
Планируемые результаты |
Дата |
||
Универсальные учебные действия |
Предметные |
|||||||||
|
|
I четверть |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
- |
I |
Основы знаний 1 ч. |
||||||||
1. |
1. |
Правила поведения и охрана труда на занятиях по легкой атлетике. Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах. |
1 ч. |
Цель: формирование знаний о правилах поведения на занятиях по легкой атлетике. |
Текущий. |
Повторить правила поведения на занятиях по легкой атлетике. |
Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый, пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
Научатся: - соблюдать правила поведения на занятиях по легкой атлетике. |
|
|
- |
II |
Легкая атлетика 12 ч. |
||||||||
2. |
1. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Бег с низкого старта. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). |
1 ч. |
Цель: развитие скоростно-силовых качеств. |
Тестирование подтягиваний. |
Повторить бега с низкого старта. |
Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. |
Научатся: - выполнять бег с низкого старта. |
|
|
3. |
2. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Бег с низкого старта. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки, многоскоки). |
1 ч. |
Цель: овладение техникой бега с низкого старта. |
Текущий. |
Повторить технику метания мяча. |
Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, который направлен на формирование здорового образа жизни. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; рассказывают о физических качествах, знакомятся с правилами поведения и правилами безопасности на уроках. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. |
Научатся: - выполнять легкоатлетические упр.
|
|
|
4. |
3. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Бег с ускорением 60 м. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки, многоскоки). |
1 ч. |
Цель: развитие скоростно-силовых качеств. |
Текущий.
|
Повторить легкоатлетические упражнения. |
Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. |
Научатся: - выполнять легкоатлетические упр.; - выполнять упр. по образцу. |
|
|
5. |
4. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Бег с ускорением 100 м. Развитие выносливости. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). |
1 ч. |
Цель: овладение техникой бега на 100 м. |
Тестирование бега на 100 м. |
Повторить технику бега на 100 м. |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. |
Научатся: - выполнять бег с ускорением 100 м. |
|
|
6. |
5. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). |
1 ч. |
Цель: овладение техникой метания мяча. |
Тестирование метания мяча. |
Придумать 5 общеразвивающих упражнений на месте без предметов. |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, сохраняют доброжелательное отношение друг к другу. |
Научатся: - выполнять метание мяча. |
|
|
7. |
6. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки, многоскоки). |
1 ч. |
Цель: овладение техникой прыжков в длину с разбега. |
Текущий. |
Повторить легкоатлетические упражнения. |
Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: сохраняют доброжелательное отношение друг к другу, устанавливают рабочие отношения. |
Научатся: - выполнять прыжки в длину с разбега. |
|
|
8. |
7. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Бег с ускорением 60 м. Прыжки в длину с разбега. |
1 ч. |
Цель: овладение техникой прыжков в длину с разбега. |
Тестирование бега на 60 м. |
Повторить технику прыжков в длину с разбега. |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство достижении поставленных целей. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Научатся: - выполнять бег с ускорением 60 м; прыжки в длину с разбега. |
|
|
9. |
8. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки, многоскоки). |
1 ч. |
Цель: развитие скоростно-силовых качеств. |
Текущий. |
Повторить легкоатлетические упражнения. |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство достижении поставленных целей. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Научатся: - выполнять метание мяча. |
|
|
10. |
9. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Развитие выносливости. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). |
1 ч. |
Цель: развитие выносливости, силовых качеств. |
Тестирование пресса. |
Повторить легкоатлетические упражнения. |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство достижении поставленных целей. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняются действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: задают вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Научатся: - выполнять подтягивания, пресс. |
|
|
11. |
10. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Бег с ускорением 60 м. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки, многоскоки). |
1 ч. |
Цель: развитие выносливости, скоростно-силовых качеств. |
Текущий. |
Повторить легкоатлетические упражнения. |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство достижении поставленных целей. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: задают вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Научатся: - выполнять бег с ускорением 60 м. |
|
|
12. |
11. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. Подвижные игры с элементами л/а. |
1 ч. |
Цель: развитие скоростно-силовых качеств. |
Текущий. |
Повторить легкоатлетические упражнения. |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство достижении поставленных целей Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Научатся: - выполнять метание мяча. |
|
|
13. |
12. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Развитие выносливости. Подвижные игры с элементами л/а. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). |
1 ч. |
Цель: развитие выносливости, силовых качеств. |
Тестирование пресса. |
Придумать 3 общеразвивающих упражнений в движении без предметов. |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство достижении поставленных целей. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Научатся: - выполнять подтягивания, пресс. |
|
|
- |
III |
Основы знаний 1 ч. |
||||||||
14. |
1. |
Правила поведения и охрана труда на занятиях по спортивным играм. Совершенствование физических способностей. |
1 ч. |
Цель: формирование знаний о правилах поведения на занятиях по баскетболу. |
Текущий. |
Повторить правила поведения на занятиях по баскетболу. |
Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Научатся: - соблюдать правила поведения на занятиях по баскетболу. |
|
|
- |
IV |
Спортивные игры 10 ч. |
||||||||
15. |
1. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Стойка игрока, перемещения, остановка, повороты. Учебная игра. |
1 ч. |
Цель: овладение техникой стоек, перемещений, остановок, поворотов. |
Текущий. |
Повторить технику стоек, перемещений, остановок, поворотов. |
Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Научатся: - выполнять стойки, перемещения, остановки, повороты. |
|
|
16. |
2. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления, в разных стойках. Броски мяча после ведения и 2-х шагов. |
1 ч. |
Цель: овладение техникой ведения, бросков мяча. |
Текущий. |
Повторить ранее изученный комплекс ОРУ. |
Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание, устанавливать рабочие отношения. |
Научатся: - выполнять ведение, броски мяча. |
|
|
17. |
3. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Штрафные броски. Учебная игра. |
1 ч. |
Цель: овладение техникой штрафных бросков. |
Тестирование штрафных бросков. |
Повторить технику штрафных бросков. |
Личностные: развитие доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание, устанавливать рабочие отношения. |
Научатся: - выполнять штрафные броски. |
|
|
18. |
4. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Ловля и передача мяча различными способами. Эстафеты. |
1 ч. |
Цель: овладение элементарными умениями в ловле, передаче мяча. |
Текущий. |
Повторить технику ловли, передачи мяча. |
Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. |
Научатся: - выполнять ловлю, передачи мяча,. |
|
|
19. |
5. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Ловля и передача мяча различными способами. Броски мяча с различных дистанций. Броски мяча после ведения и 2-х шагов. |
1 ч. |
Цель: овладение элементарными умениями в ловле, передаче, бросках мяча. |
Тестирование бросков мяча после ведения. |
Повторить технику бросков мяча. |
Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в деталях школы. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
Научатся: - выполнять ловлю, передачу, броски мяча. |
|
|
20. |
6. |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Штрафные броски. Учебная игра. |
1 ч. |
Цель: овладение элементарными умениями в штрафных бросках. |
Текущий. |
Повторить технику штрафных бросков. |
Личностные: ориентируются на освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы; используют речь для регуляции своего действия. |
Научатся: - выполнять штрафные броски. |
|
|
21. |
7. |
Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Учебная игра. |
1 ч. |
Цель: овладение техникой ведения мяча. |
Тестирование ведения мяча. |
Повторить технику ведения мяча. |
Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования метания малого мяча на точность. |
Научатся: - выполнять ведение мяча. |
|
|
22. |
8. |
Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты. |
1 ч. |
Цель: овладение техникой ведения мяча. |
Текущий. |
Повторить технику ведения мяча. |
Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. |
Научатся: - выполнять ведение мяча. |
|
|
23. |
9. |
Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Броски с различных дистанций. 2 шага бросок после ведения. |
1 ч. |
Цель: овладение техникой бросков мяча. |
Текущий. |
Повторить технику бросков мяча. |
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, осознание личностного смысла учения, принятие, освоение социальной роли учащегося. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
Научатся: - выполнять броски мяча. |
|
|
24. |
10. |
Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Штрафные броски. Эстафеты. |
1 ч. |
Цель: овладение техникой штрафных бросков. |
Текущий. |
Повторить технику штрафных бросков. |
Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования метания малого мяча на точность. |
Научатся: - выполнять штрафных бросков. |
|
|
|
|
II четверть |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
- |
V |
Основы знаний 1 ч. |
||||||||
25. |
1. |
Правила поведения и охрана труда на занятиях по гимнастике. Адаптивная физическая культура. |
1 ч. |
Цель: формирование знаний о правилах поведения на занятиях по гимнастике. |
Текущий. |
Повторить правила поведения на занятиях по гимнастике. |
Личностные: раскрывают мотивы учебной деятельности, осознают личностный смысл учения, принимают, осваивают социальную роль обучающегося. Познавательные: рассказывают и показывают правила поведения на уроках по гимнастике. Регулятивные: находят ошибки при выполнении учебных заданий, выбирают способы их исправления. Коммуникативные: сохраняют доброжелательное отношение друг к другу, устанавливают рабочие отношения. |
Научатся: - соблюдать правила поведения на занятиях по гимнастике. |
|
|
- |
VI |
Гимнастика с основами акробатики 12 ч. |
||||||||
26. |
1. |
Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). |
1 ч. |
Цель: овладение техникой упражнений на бревне. |
Текущий. |
Прыжки на скакалке, подтягивания. |
Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
Научатся: - выполнять упражнения на бревне. |
|
|
27. |
2. |
Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). |
1 ч. |
Цель: освоение акробатические упражнений. |
Текущий. |
Придумать 5 ОРУ в движении без предметов. |
Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: сохраняют доброжелательное отношение друг к другу, устанавливают рабочие отношения. |
Научатся: - выполнять акробатические упражнения. |
|
|
28. |
3. |
Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). |
1 ч. |
Цель: освоение упражнений на бревне, перекладине. |
Текущий. |
Повторить упражнения на бревне, перекладине. |
Личностные: проявляют положительные качества личности, управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: сохраняют доброжелательное отношение друг к другу, контролируют действия партнера, устанавливают рабочие отношения. |
Научатся: - выполнять упражнения на бревне, перекладине.
|
|
|
29. |
4. |
Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). |
1 ч. |
Цель: развитие силовых качеств. |
Текущий. |
Повторить упражнения на брусьях. |
Личностные: развитие доброжелательности отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание, устанавливать рабочие отношения. |
Научатся: - выполнять упражнения на брусьях; лазание по канату без помощи ног. |
|
|
30. |
5. |
Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на ОФП (прыжки, гибкость), бревне. Упражнения на перекладине. |
1 ч. |
Цель: развитие координационных способностей. |
Оценивание упражнений на бревне, перекладине. |
Повторить ранее изученные гимнастические элементы. |
Личностные: развитие доброжелательности отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание, устанавливать рабочие отношения. |
Научатся: - выполнять упражнения на бревне; перекладине. |
|
|
31. |
6. |
Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Лазание по канату без помощи ног. ОФП (прыжки, гибкость). |
1 ч. |
Цель: овладение техникой акробатических упражнений; лазания по канату без помощи ног. |
Оценивание акробатических упражнений. |
Повторить технику акробатических упражнений. |
Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении, взаимодействия. |
Научатся: - выполнять акробатические упражнения; лазание по канату без помощи ног.
|
|
|
32. |
7. |
Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). |
1 ч. |
Цель: развитие силовых и координационных способностей. |
Оценивание упражнений на брусьях. |
Повторить ранее изученные гимнастические элементы. |
Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
Научатся: - выполнять упражнения на брусьях.
|
|
|
33. |
8. |
Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. |
1 ч. |
Цель: освоение упражнений на бревне, перекладине. |
Оценивание упражнений на бревне, перекладине. |
Повторить ранее изученные гимнастические элементы. |
Личностные: развитие доброжелательности, отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения. |
Научатся: - выполнять упражнения на бревне, перекладине.
|
|
|
34. |
9. |
Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. ОФП (прыжки, гибкость). Эстафеты с использованием элементов гимнастики. |
1 ч. |
Цель: освоение техники лазания по канату без помощи ног. |
Оценивание техники лазания по канату без помощи ног. |
Повторить технику лазания по канату без помощи ног. |
Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении, взаимодействия. |
Научатся: - выполнять лазание по канату без помощи ног.
|
|
|
35. |
10. |
Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость). Эстафеты с использованием элементов гимнастики. |
1 ч. |
Цель: развитие силовых и координационных способностей. |
Текущий. |
Повторить ранее изученные упражнения на гибкость. |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, сохраняют доброжелательное отношение друг к другу. |
Научатся: - выполнять упражнения на перекладине. |
|
|
36. |
11. |
Строевые упражнения. О.Р.У. опорные прыжки. ОФП (прыжки, гибкость). Эстафеты с использованием элементов гимнастики. |
1 ч. |
Цель: освоение опорных прыжков. |
Оценивание опорных прыжков. |
Повторить ранее изученные гимнастические элементы. |
Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание, устанавливать рабочие отношения. |
Научатся: - выполнять опорные прыжки.
|
|
|
37. |
12. |
Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Эстафеты с использованием элементов гимнастики. |
1 ч. |
Цель: развитие силовых и координационных способностей. |
Оценивание акробатических упражнений. |
Повторить ранее изученные гимнастические элементы. |
Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении, взаимодействия. |
Научатся: - выполнять акробатические упражнения.
|
|
|
- |
VII |
Основы знаний 1 ч. |
||||||||
38. |
1. |
Правила поведения и охрана труда на занятиях по гандболу и баскетболу. Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями. |
1 ч. |
Цель: формирование знаний о правилах поведения на занятиях по баскетболу и гандболу. |
Текущий. |
Повторить правила поведения на занятиях по баскетболу и гандболу. |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, сохраняют доброжелательное отношение друг к другу. |
Научатся: - соблюдать правила поведения на занятиях по баскетболу и гандболу. |
|
|
- |
VIII |
Спортивные игры 2 ч. |
||||||||
39. |
1. |
Передвижения, остановки, повороты и стойки. Ловля и передача мяча. |
1 ч. |
Цель: развитие силовых и координационных способностей. |
Текущий. |
Повторить технику передвижений, остановок, поворотов, стоек; ловли и передач мяча. |
Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание, устанавливать рабочие отношения. |
Научатся: - выполнять передвижения, остановки, повороты, стойки; ловлю и передачу мяча. |
|
|
40. |
2. |
Ведение мяча. Броски мяча. Учебная игра по упрощенным правилам. Тактика игры. 2 шага бросок после ведения. |
1 ч. |
Цель: овладение техникой ведения, бросков мяча; тактикой игры. |
Текущий. |
Повторить технику ведения и бросков мяча. |
Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание, устанавливать рабочие отношения. |
Научатся: - выполнять ведение, броски мяча; тактику игры. |
|
|
Рассмотрено на заседании ШМО «Искусство» Протокол № ______ От «___»__________2020 г. |
|
|
|
Согласовано Зам. дир. по УВР Рябининой О.Н. «___»_____________2020 г. |
Календарно-тематическое планирование уроков по физической культуре
на II полугодие 2020/2021 учебного года
Классы: 9 «а», «б».
Учитель: Марич Александр Васильевич.
Количество часов на II полугодие: 36.
Всего 76 часов; в неделю 2 часа, 3 часа - I чет.
Планирование составлено на основе программы: «Физическая культура. Рабочие программы 5-9 классы» М.Я. Виленский, В.И. Лях. Москва «Просвещение» 2019 г.
Учебник: «Физическая культура. 8-9 классы» Лях, В. И. Москва «Просвещение» 2012 г.
№ уро- ка |
№ |
Тема урока |
Кол-во час |
Цель урока |
Виды контроля |
Домашнее задание |
Планируемые результаты |
Дата |
|
Универсальные учебные действия |
Предметные |
||||||||
|
|
III четверть |
20 |
|
|
|
|
|
|
- |
I |
Основы знаний 1 ч. |
|||||||
1. |
1. |
Правила поведения и охрана труда на занятиях по лыжным гонкам. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. |
1 ч. |
Цель: формирование знаний о правилах поведения на занятиях по лыжным гонкам. |
Текущий. |
Повторить правила поведения на занятиях по лыжным гонкам. |
Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении, взаимодействия. |
Научатся: - соблюдать правила поведения на занятиях по лыжным гонкам. |
|
- |
II |
Лыжные гонки 12 ч. |
|||||||
2. |
1. |
Одновременный 4-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход. |
1 ч. |
Цель: освоение техники 4-х шажного хода; перехода с попеременного на одновременный ход. |
Текущий. |
Повторить технику одновременного 4-х шажного хода. |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, сохраняют доброжелательное отношение друг к другу. |
Научатся: - выполнять одновременный 4-х шажный ход; переход с попеременного на одновременный ход. |
|
3. |
2. |
Спуски с горы Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м). |
1 ч. |
Цель: освоение техники спусков с горы. |
Тестирование прохождения дистанции на лыжах. |
Повторить технику спусков с горы. |
Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении, взаимодействия. |
Научатся: - выполнять спуски с горы; бег до 3 км и 5 км. |
|
4. |
3. |
Повороты на месте и в движении. Переход с попеременного на одновременный ход. |
1 ч. |
Цель: освоение техники поворотов на месте и в движении; перехода с попеременного на одновременный ход. |
Оценивание техники перехода с попеременного на одновременный ход. |
Повторить технику поворотов на месте и в движении. |
Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание, устанавливать рабочие отношения. |
Научатся: - выполнять повороты на месте и в движении; переход с попеременного на одновременный ход. |
|
5. |
4. |
Одновременный 4-х шажный ход. Подъем в гору. |
1 ч. |
Цель: освоение техники одновременного 4-ч шажного хода; подъема в гору. |
Оценивание техники подъема в гору. |
Повторить технику подъема в гору. |
Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования метания малого мяча на точность. |
Научатся: - выполнять одновременный 4-х шажный ход; подъем в гору. |
|
6. |
5. |
Спуски. Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м). |
1 ч. |
Цель: развитие скоростно-силовых качеств. |
Текущий. |
Изучить технику спусков с горы. |
Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении, взаимодействия. |
Научатся: - выполнять спуски; бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м). |
|
7. |
6. |
Одновременный 4-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход. |
1 ч. |
Цель: освоение техники одновременного 4-х шажногой хода; перехода с попеременного на одновременный ход. |
Оценивание техники одновременного 4-х шажного хода. |
Повторить технику одновременного 4-х шажного хода. |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, сохраняют доброжелательное отношение друг к другу. |
Научатся: - выполнять одновременный 4-х шажный ход; переход с попеременного на одновременный ход. |
|
8. |
7. |
Повороты на месте и в движении. Подъем в гору. |
1 ч. |
Цель: развитие скоростно-силовых качеств. |
Оценивание поворотов на месте и в движении. |
Изучить информацию о том, как распределять свои силы при прохождении длинных дистанций. |
Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание, устанавливать рабочие отношения. |
Научатся: - выполнять повороты на месте и в движении; подъем в гору. |
|
9. |
8. |
Спуски. Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м). |
1 ч. |
Цель: освоение техники спусков с горы. |
Тестирование прохождения дистанции до 3 км (д), до 5 км (м). |
Повторить технику спусков с горы. |
Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования метания малого мяча на точность. |
Научатся: - выполнять спуски; бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м). |
|
10. |
9. |
Подъем в гору. Переход с попеременного на одновременный ход. |
1 ч. |
Цель: освоение техники подъема в гору; перехода с попеременного на одновременный ход. |
Текущий. |
Повторить технику подъема в гору. |
Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении, взаимодействия. |
Научатся: - выполнять подъем в гору; переход с попеременного на одновременный ход. |
|
11. |
10. |
Одновременный 4-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м). Подъем в гору. |
1 ч. |
Цель: освоение техники одновременного 4-х шажного хода. |
Текущий. |
Повторить технику одновременного 4-х шажного хода. |
Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание, устанавливать рабочие отношения. |
Научатся: - выполнять одновременный 4-х шажный ход; бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м). |
|
12. |
11. |
Повороты на месте и в движении. Переход с попеременного на одновременный ход. |
1 ч. |
Цель: освоение техники поворотов на месте и в движении; перехода с попеременного на одновременный ход. |
Оценивание техники перехода с попеременного на одновременный ход. |
Повторить технику поворотов на месте и в движении. |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, сохраняют доброжелательное отношение друг к другу. |
Научатся: - выполнять повороты на месте и в движении; переход с попеременного на одновременный ход. |
|
13. |
12. |
Одновременный 4-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход. Повороты на месте и в движении. Спуски с горы. |
1 ч. |
Цель: освоение техники одновременного 4-х шажного хода; перехода с попеременного на одновременный ход; поворотов на месте и в движении; спусков с горы. |
Текущий. |
Повторить технику одновременного 4-х шажного хода. |
Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание, устанавливать рабочие отношения. |
Научатся: - выполнять одновременный 4-х шажный ход; переход с попеременного на одновременный ход; повороты на месте и в движении; спуски с горы. |
|
- |
III |
Основы знаний 1 ч. |
|||||||
14. |
1. |
Правила поведения и охрана труда на занятиях по волейболу и гандболу. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. |
1 ч. |
Цель: формирование знаний о правилах поведения на занятиях по волейболу и гандболу. |
Текущий. |
Повторить правила поведения на занятиях по волейболу и гандболу. |
Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении, взаимодействия. |
Научатся: - соблюдать правила поведения на занятиях по волейболу и гандболу. |
|
|
IV |
Спортивные игры 6 ч. |
|||||||
15. |
1. |
Передвижения, остановки, повороты и стойки. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. |
1 ч. |
Цель: развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты. |
Текущий. |
Повторить технику передач мяча у сетки и в прыжке через сетку. |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, сохраняют доброжелательное отношение друг к другу. |
Научатся: - выполнять передвижения, остановки, повороты и стойки; передача мяча у сетки и в прыжке через сетку; передача мяча сверху, стоя спиной к цели. |
|
16. |
2. |
Прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки. Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры. Игра в нападении в зоне 3. |
1 ч. |
Цель: овладение техникой приема мяча, отраженного сеткой; нижней прямой подачи мяча в заданную часть площадки. |
Оценивание техники нижней прямой подачи. |
Отжимания от пола. |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, сохраняют доброжелательное отношение друг к другу. |
Научатся: - выполнять прием мяча, отраженного сеткой; нижнюю прямую подачу мяча в заданную часть площадки. |
|
17. |
3. |
Прямой нападающий удар при встречных передачах. Совершенствование координационных способностей. Совершенствование тактики освоенных игровых действий. Игра в защите. |
1 ч. |
Цель: развитие двигательных качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости. |
Текущий. |
Подтягивания на турнике. |
Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении, взаимодействия. |
Научатся: - выполнять прямой нападающий удар при встречных передачах. |
|
18. |
4. |
Прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки. Тактика игры. Игра в нападении в зоне 3. |
1 ч. |
Цель: овладение техники приема мяча; нижней прямой подачи мяча; тактикой игры. |
Текущий. |
Повторить тактику игры. |
Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении, взаимодействия. |
Научатся: - выполнять прием мяча, отраженного сеткой; нижнюю прямую подачу мяча в заданную часть площадки; тактику игры. |
|
19. |
5. |
Броски мяча. Тактика игры. Ведение мяча. Ловля и передачи мяча. Учебная игра. |
1 ч. |
Цель: овладение техникой бросков, ведения мяча; тактикой игры. |
Текущий. |
Повторить технику бросков. |
Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении, взаимодействия. |
Научатся: - выполнять броски мяча; ведение мяча; тактику игры. |
|
20. |
6. |
Броски мяча. Ловля и передачи мяча. Ведение мяча. Учебная игра. |
1 ч. |
Цель: овладение техникой из освоенных элементов. |
Тестирование ведения мяча. |
Повторить технику из освоенных элементов. |
Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования метания малого мяча на точность. |
Научатся: - выполнять броски мяча; ловлю и передачу мяча; ведение мяча. |
|
|
|
IV четверть |
16 |
|
|
|
|
|
|
- |
V |
Основы знаний 1 ч. |
|||||||
21. |
1. |
Правила поведения и охрана труда на занятиях по футболу и волейболу. Физическое развитие человека. |
1 ч. |
Цель: формирование знаний о правилах поведения на занятиях по футболу и волейболу. |
Текущий. |
Повторить правила поведения на занятиях по футболу и волейболу. |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, сохраняют доброжелательное отношение друг к другу. |
Научатся - соблюдать правила поведения на занятиях по футболу и волейболу. |
|
- |
VI |
Спортивные игры 4 ч. |
|||||||
22. |
1. |
Передвижения, остановки, повороты и стойки. Ведение мяча. Учебная игра. |
1 ч. |
Цель: развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты. |
Текущий. |
Повторить технику передвижений, остановок, поворотов и стоек. |
Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении, взаимодействия. |
Научатся: - выполнять стойки, передвижения, остановки, стойки; ведение мяча. |
|
23. |
2. |
Ведение мяча. Удары по мячу и остановки мяча. Учебная игра. |
1 ч. |
Цель: овладение техникой ударов по мячу и остановки мяча; ведения мяча. |
Тестирование ведения мяча. |
Повторить технику ударов по мячу и остановки мяча. |
Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание, устанавливать рабочие отношения. |
Научатся: - выполнять ведение мяча; удары по мячу и остановки мяча. |
|
24. |
3. |
Перемещения, владение мячом. Удары по мячу и остановки мяча. Учебная игра. Тактика игры. |
1 ч. |
Цель: овладение техникой перемещения, владения мячом; ударов по мячу и остановок мяча. |
Тестирование ударов по мячу. |
Повторить технику ударов по мячу. |
Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении, взаимодействия. |
Научатся: - выполнять перемещения, владение мячом; удары по мячу и остановки мяча. |
|
25. |
4. |
Прямой нападающий удар. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки. Учебная игра. |
1 ч. |
Цель: развитие скоростно-силовых качеств. |
Текущий. |
Повторить технику прямого нападающего удара. |
Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание, устанавливать рабочие отношения. |
Научатся: - выполнять прямой нападающий удар; нижнюю прямую подачу мяча в заданную часть площадки.
|
|
- |
VII |
Основы знаний 1 ч. |
|||||||
26. |
1. |
Правила поведения и охрана труда на занятиях по легкой атлетике. Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах. |
1 ч. |
Цель: формирование знаний о правилах поведения на занятиях по легкой атлетике. |
Текущий. |
Повторить правила поведения на занятиях по легкой атлетике. |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, сохраняют доброжелательное отношение друг к другу. |
Научатся: - соблюдать правила поведения на занятиях по легкой атлетике. |
|
- |
VIII |
Легкая атлетика 10 ч. |
|||||||
27. |
1. |
Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Старт и стартовый разгон. Бег с ускорением 60 м. |
1 ч. |
Цель: овладение техникой старта и стартового разгона. |
Текущий. |
Пятиминутный бег. |
Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание, устанавливать рабочие отношения. |
Научатся: - выполнять старт и стартовый разгон; бег с ускорением 60 м. |
|
28. |
2. |
Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с ускорением 60 м. Бег с ускорением 100 м. Развитие силовых качеств. |
1 ч. |
Цель: овладение техникой бег на короткие дистанции. |
Тестирование бега на 100 м. |
Повторить технику бега на 60 м и 100 м. |
Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования метания малого мяча на точность. |
Научатся: - выполнять бег с ускорением 60 м; бег с ускорением 100 м. |
|
29. |
3. |
Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки, многоскоки). |
1 ч. |
Цель: освоение навыков прыжков в длину с разбега. |
Текущий. |
Повторить технику прыжков в длину с разбега. |
Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении, взаимодействия. |
Научатся: - выполнять прыжки в длину с разбега. |
|
30. |
4. |
Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Метание мяча. Развитие выносливости. |
1 ч. |
Цель: развитие скоростно-силовых способностей. |
Тестирование метания мяча. |
Придумать 5 ОРУ в движении без предметов. |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, сохраняют доброжелательное отношение друг к другу. |
Научатся: - выполнять метание мяча. |
|
31. |
5. |
Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки, многоскоки). |
1 ч. |
Цель: освоение техники прыжков в длину с разбега. |
Текущий. |
Десяти минутный бег. |
Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования метания малого мяча на точность. |
Научатся: - выполнять прыжки в длину с разбега. |
|
32. |
6. |
Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки, многоскоки). |
1 ч. |
Цель: овладение техникой прыжков в длину с разбега. |
Оценивание техники прыжков в длину с разбега. |
Повторить технику прыжков в длину с разбега. |
Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание, устанавливать рабочие отношения. |
Научатся: - выполнять прыжки в длину с разбега. |
|
33. |
7. |
Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Старт и стартовый разгон. Бег с ускорением 60 м. Развитие силовых качеств. |
1 ч. |
Цель: овладение техникой старта и стартового разгона. |
Текущий. |
Отжимания от пола. |
Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования метания малого мяча на точность. |
Научатся: - выполнять старт и стартовый разгон; бег с ускорением 60 м. |
|
34. |
8. |
Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с ускорением 100 м. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки, многоскоки). |
1 ч. |
Цель: развитие скоростно-силовых качеств. |
Текущий. |
Найти в интернете 5 строевых команд. |
Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание, устанавливать рабочие отношения. |
Научатся: - выполнять бег с ускорением 100 м. |
|
35. |
9. |
Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в высоту. |
1 ч. |
Цель: овладение техникой прыжков в высоту. |
Оценивание техники прыжков в высоту. |
Повторить технику прыжков в высоту. |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, сохраняют доброжелательное отношение друг к другу. |
Научатся: - выполнять прыжки в высоту. |
|
36. |
10. |
Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в высоту. |
1 ч. |
Цель: овладение техникой прыжков в высоту. |
Оценивание техники прыжков в высоту. |
Повторить технику прыжков в высоту. |
Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении, взаимодействия. |
Научатся: - выполнять прыжки в высоту. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.