Календарно-тематическое планирование дебатного клуба "Платон" на 1 полугодие"
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование дебатного клуба "Платон" на 1 полугодие"

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
6 кл—11 кл
26.10.2023
Календарно-тематическое планирование дебатного клуба "Платон" на 1 полугодие"
КТП рассчитан на 1 полугодие, является рекомендацией для работы в формате американского и британского формата
КТП 136часов.docx

2023-2024 оқу   жылына арналған

күнтізбелік   тақырыптық жоспары

 

Календарно – тематический план

на 2023-2024 учебный год

работы дебатного клуба

«Платон»

 

Пояснительная записка.

 

            Жить - значит участвовать в диалоге:

вопрошать, внимать, ответствовать, соглашаться...

В этом диалоге человек участвует весь и всею жизнью:

глазами, губами, руками, душой, духом, всем телом, поступками.

М. Бахтин

 

Игра “Дебаты” - это признанная во всем мире технология, подразумевающая использование комплекса различных методик и методических приемов при подготовке, проведении и анализе игры. Данная технология позволяет развивать коммуникативные способности и формировать разнообразные навыки, необходимые для ведения диалога, дискуссии:

1.  развитие критического мышления

2.  развитие коммуникативной культуры

3.  формирование исследовательских навыков (приводимые аргументы требуют доказательств и и примеров, для поиска которых необходима работа с источниками информации)

4.  формирование организационных навыков

5.  формирование перцептивных навыков (умение слушать) и ведение записей.

Данная программа полностью соответствует требованиям, так как базируется на системно-деятельностном подходе, обеспечивая:

·                   формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

·                   проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

·                   активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

·                   построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся”.

Данная программа будет способствовать достижению личностных результатов (готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности) и метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

 

Методика проведения дебатов

Дебаты - интеллектуальная игра для  школьников, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, пытаясь убедить жюри в своей правоте. Образовательный смысл дебатов состоит в том, что принимающие в них участие учащиеся приобретают важнейшие способности:

·       обосновывать позицию, используя достоверную аргументацию,

·       анализировать полученную информацию и концентрироваться на сути проблемы,

·       устанавливать логические связи между явлениями,

·       различать факты и точки зрения, выявлять ошибки, фальсификации и стереотипы

Дебаты – это развитие практических навыков и умений, которые могут быть использованы в повседневной жизни (в т.ч.: логика, риторика, парламентаризм, ораторские навыки, креативное и критическое мышление, организационные навыки, скорость, качество и острота мышления, оперативная работа с большим количеством информации, структурированное изложение мыслей). 

 

Целью дебатов являются: 

- повышение уровня культуры обучающихся, формирование морально-этических качеств, воспитание терпимости в межличностных и иных отношениях;

- формирование социально активной гражданской позиции;

- формирование умения выявлять проблему и аргументировано защищать свою позицию на основе принципов делового общения, речевой культуры и этикета;

- развитие и осуществление сотрудничества и связей между учащимися с другими молодежными общественными объединениями, различными учебными заведениями РК, а также с представителями (интеллектуальной) молодежи других стран;

- организация интеллектуального и творческого досуга дебатеров через различные формы клубной работы;

- всесторонняя поддержка инициатив и идей дебатеров. 

-        В дебатах распространены несколько видов (форматов): формат Карла Поппера, Американский Парламентский Формат (АПФ), Британский Парламентский Формат (БПФ), Всемирный школьный формат (World School Debate Championship Format), формат Линкольн-Дугласа (ЛД), Президентский Дебатный Формат (ПДФ).

-        Несмотря на то, что существует различные форматы, главная цель дебатов остается одинаковой: нужно убедить судью в принятии позиции. Различие форматов состоит в разных подходах к судейству и основным правилам.

-        На данный момент широкое распространение по всей Европе, Африке и в большей степени в Австралии, Средней и Юго-Восточной Азии получил Британский Парламентский Формат. Ежегодно проводятся Чемпионаты Мира и Европы по дебатам среди студентов в формате БПФ, а также другие крупные турниры топовых университетов таких, как Oxford, Cambridge, KCL, LSE и т.д.

-        Наряду с  Британским Парламентским Форматом применяются форматы КП, АПФ, ЛД и ПДФ.

-                    Основные правила трех, наиболее используемых форматов проведения дебатов среди школьников и студентов в Казахстане: Американский Парламентский Формат, Британский Парламентский Формат и Всемирный школьный формат.

 

 

1 полугодие -68 часов

 

Дата

Название темы

Форма проведения

Образ.

продукт

04.-05.09

1-2

Введение

Лекция

 

 

 

Дебаты как игра

 

 

06-07.09

3-4

Знакомство с форматами

Лекция

 

11.09-12.09

5-6

Навыки, стили дебатирования

Лекция

 

13-14.09

7-8

Тренинг: «Игра в фанты»

практикум

 

 

 

Резолюция

 

 

18-19.09

9-10

Типы резолюций

лекция

 

20-21.09

11-12

Определение резолюций

лекция

 

25-26.09

13-14

Анализ резолюций

практикум

доклад

 

 

Аргументы

 

 

27-28.09

15-16

Создание аргумента

лекция

 

02.10-03.10

17-18

Тактики работы в команде

лекция

 

04-05.10

19-20

Заполнение флоушита

тренинг

консп.

 

 

Сбор информации

 

 

09-10.10

21-22

Поиск источников

лекция

 

11-12.10

23-24

Правила цитирования

спичи

 

16-17.10

25-26

Тренинг: «Кандидаты в депутаты»

игра

Выступ.

 

 

Формат БПФ

 

 

18-19.10

27-28

Обязанности спикеров

лекция

 

23-24.10

29-30

Игра «Смертная казнь оправдана/не оправдана»

игра

 

 

Выступ.

 

 

Формат АПФ

 

 

25-26.10

31-32

Обязанности спикеров

лекция

 

30-31.10

33-34

Особенности дебатирования

лекция

 

07-08.11

35-36

Игра «Эта палата предлагает ввести обязательную школьную форму»

игра

 

 

 

 

 

Политический утверждающий кейс

 

 

09-13.11

37-38

Построение линии утверждения

лекция

Выступ.

14-15.11

39-40

Контраргументы

лекция

 

16-20.11

41-42

Презентация речи

практикум

 

20-21.11

43-44

Тренинг «Спикерские дебаты»

тренинг

 

 

 

Программа утверждения

 

 

22-23.11.27.11

45-46-47

Структура программы

лекция

 

28.11-30.11

48-49-50

Типы программ

лекция,

Выступ.

 

 

Политический опровергающий кейс

практикум

 

04-06.12

51-52-53

Построение кейса

лекция

 

07.12,11-12.12

54-55-56

Стратегии опровержения

лекция

 

13.12

57

Тренинг «Черное-белое»

тренинг

Доклад

 

 

Перекрестный допрос

 

 

14.12,18.12

58-59

Стратегии для респондентов и интервьюеров

лекция

 

 

 

19.12

60

Тренинг «Завал спикера»

игра

 

20-22.12

61-62-63

Стиль и презентация

Элементы стиля

Тренинг «Телеведущий»

Заключение

 

лекция

практикум

лекция

 

 

 

 

 

 

25-27.12

64-65-66

Особенности дебатирования в условиях постиндустриального мира

лекция

практикум

 

 

28-29.12

67-68

Итоговое занятие за 1 полугодие

рефлексия

 

 


 

Календарно – тематический план на 2023-2024 учебный год работы дебатного клуба «Платон »

Календарно – тематический план на 2023-2024 учебный год работы дебатного клуба «Платон »

Методика проведения дебатов

Методика проведения дебатов

На данный момент широкое распространение по всей

На данный момент широкое распространение по всей

Игра «Смертная казнь оправдана/не оправдана» игра

Игра «Смертная казнь оправдана/не оправдана» игра

Особенности дебатирования в условиях постиндустриального мира лекция практикум 28-29

Особенности дебатирования в условиях постиндустриального мира лекция практикум 28-29
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2023