2023-2024 оқу жылына арналған
күнтізбелік тақырыптық жоспары
Календарно – тематический план
на 2023-2024 учебный год
работы дебатного клуба
«Платон»
Пояснительная записка.
Жить - значит участвовать в диалоге:
вопрошать, внимать, ответствовать, соглашаться...
В этом диалоге человек участвует весь и всею жизнью:
глазами, губами, руками, душой, духом, всем телом, поступками.
М. Бахтин
Игра “Дебаты” - это признанная во всем мире технология, подразумевающая использование комплекса различных методик и методических приемов при подготовке, проведении и анализе игры. Данная технология позволяет развивать коммуникативные способности и формировать разнообразные навыки, необходимые для ведения диалога, дискуссии:
1. развитие критического мышления
2. развитие коммуникативной культуры
3. формирование исследовательских навыков (приводимые аргументы требуют доказательств и и примеров, для поиска которых необходима работа с источниками информации)
4. формирование организационных навыков
5. формирование перцептивных навыков (умение слушать) и ведение записей.
Данная программа полностью соответствует требованиям, так как базируется на системно-деятельностном подходе, обеспечивая:
· формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
· проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
· активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
· построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся”.
Данная программа будет способствовать достижению личностных результатов (готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности) и метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.
Методика проведения дебатов
Дебаты - интеллектуальная игра для школьников, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, пытаясь убедить жюри в своей правоте. Образовательный смысл дебатов состоит в том, что принимающие в них участие учащиеся приобретают важнейшие способности:
· обосновывать позицию, используя достоверную аргументацию,
· анализировать полученную информацию и концентрироваться на сути проблемы,
· устанавливать логические связи между явлениями,
· различать факты и точки зрения, выявлять ошибки, фальсификации и стереотипы
Дебаты – это развитие практических навыков и умений, которые могут быть использованы в повседневной жизни (в т.ч.: логика, риторика, парламентаризм, ораторские навыки, креативное и критическое мышление, организационные навыки, скорость, качество и острота мышления, оперативная работа с большим количеством информации, структурированное изложение мыслей).
Целью дебатов являются:
- повышение уровня культуры обучающихся, формирование морально-этических качеств, воспитание терпимости в межличностных и иных отношениях;
- формирование социально активной гражданской позиции;
- формирование умения выявлять проблему и аргументировано защищать свою позицию на основе принципов делового общения, речевой культуры и этикета;
- развитие и осуществление сотрудничества и связей между учащимися с другими молодежными общественными объединениями, различными учебными заведениями РК, а также с представителями (интеллектуальной) молодежи других стран;
- организация интеллектуального и творческого досуга дебатеров через различные формы клубной работы;
- всесторонняя поддержка инициатив и идей дебатеров.
- В дебатах распространены несколько видов (форматов): формат Карла Поппера, Американский Парламентский Формат (АПФ), Британский Парламентский Формат (БПФ), Всемирный школьный формат (World School Debate Championship Format), формат Линкольн-Дугласа (ЛД), Президентский Дебатный Формат (ПДФ).
- Несмотря на то, что существует различные форматы, главная цель дебатов остается одинаковой: нужно убедить судью в принятии позиции. Различие форматов состоит в разных подходах к судейству и основным правилам.
- На данный момент широкое распространение по всей Европе, Африке и в большей степени в Австралии, Средней и Юго-Восточной Азии получил Британский Парламентский Формат. Ежегодно проводятся Чемпионаты Мира и Европы по дебатам среди студентов в формате БПФ, а также другие крупные турниры топовых университетов таких, как Oxford, Cambridge, KCL, LSE и т.д.
- Наряду с Британским Парламентским Форматом применяются форматы КП, АПФ, ЛД и ПДФ.
- Основные правила трех, наиболее используемых форматов проведения дебатов среди школьников и студентов в Казахстане: Американский Парламентский Формат, Британский Парламентский Формат и Всемирный школьный формат.
1 полугодие -68 часов
Дата |
№ |
Название темы |
Форма проведения |
Образ. продукт |
04.-05.09 |
1-2 |
Введение |
Лекция |
|
|
|
Дебаты как игра |
|
|
06-07.09 |
3-4 |
Знакомство с форматами |
Лекция |
|
11.09-12.09 |
5-6 |
Навыки, стили дебатирования |
Лекция |
|
13-14.09 |
7-8 |
Тренинг: «Игра в фанты» |
практикум |
|
|
|
Резолюция |
|
|
18-19.09 |
9-10 |
Типы резолюций |
лекция |
|
20-21.09 |
11-12 |
Определение резолюций |
лекция |
|
25-26.09 |
13-14 |
Анализ резолюций |
практикум |
доклад |
|
|
Аргументы |
|
|
27-28.09 |
15-16 |
Создание аргумента |
лекция |
|
02.10-03.10 |
17-18 |
Тактики работы в команде |
лекция |
|
04-05.10 |
19-20 |
Заполнение флоушита |
тренинг |
консп. |
|
|
Сбор информации |
|
|
09-10.10 |
21-22 |
Поиск источников |
лекция |
|
11-12.10 |
23-24 |
Правила цитирования |
спичи |
|
16-17.10 |
25-26 |
Тренинг: «Кандидаты в депутаты» |
игра |
Выступ. |
|
|
Формат БПФ |
|
|
18-19.10 |
27-28 |
Обязанности спикеров |
лекция |
|
23-24.10 |
29-30 |
Игра «Смертная казнь оправдана/не оправдана» |
игра
|
Выступ. |
|
|
Формат АПФ |
|
|
25-26.10 |
31-32 |
Обязанности спикеров |
лекция |
|
30-31.10 |
33-34 |
Особенности дебатирования |
лекция |
|
07-08.11 |
35-36 |
Игра «Эта палата предлагает ввести обязательную школьную форму» |
игра
|
|
|
|
Политический утверждающий кейс |
|
|
09-13.11 |
37-38 |
Построение линии утверждения |
лекция |
Выступ. |
14-15.11 |
39-40 |
Контраргументы |
лекция |
|
16-20.11 |
41-42 |
Презентация речи |
практикум |
|
20-21.11 |
43-44 |
Тренинг «Спикерские дебаты» |
тренинг |
|
|
|
Программа утверждения |
|
|
22-23.11.27.11 |
45-46-47 |
Структура программы |
лекция |
|
28.11-30.11 |
48-49-50 |
Типы программ |
лекция, |
Выступ. |
|
|
Политический опровергающий кейс |
практикум |
|
04-06.12 |
51-52-53 |
Построение кейса |
лекция |
|
07.12,11-12.12 |
54-55-56 |
Стратегии опровержения |
лекция |
|
13.12 |
57 |
Тренинг «Черное-белое» |
тренинг |
Доклад |
|
|
Перекрестный допрос |
|
|
14.12,18.12 |
58-59 |
Стратегии для респондентов и интервьюеров |
лекция
|
|
19.12 |
60 |
Тренинг «Завал спикера» |
игра |
|
20-22.12 |
61-62-63 |
Стиль и презентация Элементы стиля Тренинг «Телеведущий» Заключение |
лекция практикум лекция |
|
25-27.12 |
64-65-66 |
Особенности дебатирования в условиях постиндустриального мира |
лекция практикум
|
|
28-29.12 |
67-68 |
Итоговое занятие за 1 полугодие |
рефлексия |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.