Календарно-тематическое планирование
элективного курса по русскому языку
«Разноаспектный анализ текста и
создание сочинения-рассуждения»
11 класс
Составлено учителем русского языка и литературы
Солдатовой Еленой Николаевной
2021/2022 учебный год
Приложение
Календарно-тематическое планирование
элективного курса по русскому языку
«Разноаспектный анализ текста и
создание сочинения-рассуждения»
11 класс
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
Примечание |
|
План. |
Факт. |
|||
РАЗДЕЛ I. Разноаспектный анализ текста. Тема 1. Стилистический и типологический анализ текста (8 ч.) |
||||
1. |
Текст. Тема и основная мысль текста |
|
|
|
2. |
Средства связи между частями текста Способы связи предложений в тексте |
|
|
|
3. |
Выделение микротем в тексте |
|
|
|
4. |
Лексические средства организации текста |
|
|
|
5. |
Морфологические средства организации текста |
|
|
|
6. |
Синтаксические средства организации текста |
|
|
|
7. |
Стили речи |
|
|
|
8. |
Типы речи |
|
|
|
Тема 2. Лингвистический анализ текста (9 ч.) |
||||
9. |
Изобразительно-выразительные средства языка, оформляющие описание и рассуждение |
|
|
|
10. |
Анализ изобразительно-выразительных средств, оформляющих описание и рассуждение |
|
|
|
11. |
Многозначные слова. Переносное значение слова. Лексика ограниченного употребления. Фразеологизм |
|
|
|
12. |
Синонимы. Контекстные синонимы Антонимы. Контекстные антонимы |
|
|
|
13. |
Фонетические средства выразительности: аллитерация, ассонанс, эвфония, диссонанс. Звукопись |
|
|
|
14. |
Тропы: метафоры, сравнение, эпитет, олицетворение, ирония, гипербола, метафора, аллегория, перифраза. Художественный символ, паронимы |
|
|
|
15. |
|
|
|
|
16. |
Стилистические фигуры: градация, антитеза, оксюморон, лексический повтор, анафора, эпифора, параллелизм, эллипсис, умолчание, риторические фигуры, синтаксические конструкции |
|
|
|
17. |
|
|
|
|
РАЗДЕЛ II. Сочинение-рассуждение на основе текста. (17 ч.) Тема 1. Анализ текста. (3 ч.) |
||||
18. |
Содержание исходного текста |
|
|
|
19. |
Тексты функционального стиля. Анализ композиции текстов научного, публицистического, разговорного стилей |
|
|
|
20. |
Рецензия. Эссе |
|
|
|
Тема 2. Композиция и языковое оформление сочинения. (14 ч.) |
||||
21. |
Формулировка задания части С ЕГЭ по русскому языку. Критерии проверки и оценки заданий с развернутым ответом. |
|
|
|
22. |
Этапы выполнения задания с развернутым ответом. |
|
|
|
23. |
Что такое проблема текста? Проблемы в художественных и публицистических текстах. |
|
|
|
24. |
Определение авторской позиции. Круг рассматриваемых вопросов в тексте. |
|
|
|
25. |
Языковой анализ текста как способ определения авторской позиции. |
|
|
|
26. |
Роль вступления и заключения в сочинении-рассуждении. |
|
|
|
27. |
Вступление к сочинению. Смысловые и грамматические связи предложений. |
|
|
|
28. |
Вступление к сочинению. Разные способы построения вступления к сочинению. |
|
|
|
29. |
Основная часть сочинения. Определение собственного мнения по проблеме, аргументация своей позиции. |
|
|
|
30. |
Основная часть сочинения. Определение собственного мнения по проблеме, аргументация своей позиции. |
|
|
|
31. |
Заключительная часть сочинения. Цель и форма заключения. |
|
|
|
32. |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. |
|
|
|
33. |
Тренировочные сочинения. |
|
|
|
34. |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.