Календарно-тематическое планирование к рабочей программе коррекционного курса «Логопедические занятия по коррекции нарушений письменной речи. Дисграфия», 4 класс
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе коррекционного курса «Логопедические занятия по коррекции нарушений письменной речи. Дисграфия», 4 класс

Оценка 4.7
Документация +2
docx
Междисциплинарный 3
30.12.2023
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе коррекционного курса «Логопедические занятия по коррекции нарушений письменной речи. Дисграфия», 4 класс
Данное календарно-тематическое планирование будет полезно всем, без исключения, учителям-логопедам, чтобы опираясь на него составить собственное календарно-тематическое планирование.
КТП по Дисграфии (4 класс).docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16 города-курорта Кисловодска

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе коррекционного курса

«Логопедические занятия по коррекции нарушений письменной речи. Дисграфия»,

4 класс

 

 

 

 

составитель:

учитель-логопед                                                                                                                                                                                        Сеткина Г.В.

                                                                                                                                                                                             

 

 

 

 

         «Логопедические занятия по коррекции нарушений письменной речи. Дисграфия», 4 класс.

                                                                     (2 часа в неделю, всего 60 часов)

№ занятия

по плану

Дата

проведения

Тема

занятия 

Содержание

коррекционной работы

Восполнение пробелов  в развитии психологических предпосылок и навыков учебной деятельности

 

 

1-15 сентября

Фронтальное   (индивидуальное) обследование. Сбор  анамнеза,  данных   о  раннем  развитии,  перенесенных  заболеваниях.  Раннее  речевое  развитие.  Исследование  неречевых  психических   функций.  Состояние  звукопроизношения.  Анатомическое  строение  артикуляционного  аппарата.  Речевая  моторика.  Состояние  дыхательной  и  голосовой  функций.  Особенности  динамической  стороны  речи.  Воспроизведение  звуко-слоговой  структуры  слова.  Состояние  фонематического  восприятия  (слухо-произносительной  дифференциации  звуков  речи).  Состояние  фонематического  анализа  и  синтеза.  Исследование  понимания  речи  (импрессивной).  Исследование  лексики  и  грамматического  строя  экспрессивной  речи.  Состояние  связной  речи.  Исследование  процесса  чтения.  Логопедическое  заключение.  

1

 

Контрольное списывание. Диктант.

 

Контроль знаний. В коррекционной работе использу­ются различные виды текстов: опи­сание, повествование, рассуждение.

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

2        

 

Слог. Слоговой анализ слов.

 

Знакомство с понятием  слог. Знакомство с обозначением слогов при помощи схем.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

3

 

Слог.

 

Знакомство с открытыми и закрытыми слога­ми. Знакомство с обозначением слогов при помощи схем. Анализ прямого слога. Фонематический анализ обратного слога.

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность.

4

 

Слог. Слоговой анализ двусложных и трехсложных слов.

 

Знакомство с открытыми и закрытыми слога­ми. Знакомство с обозначением слогов при помощи схем. Анализ прямого слога. Фонематический анализ обратного слога. Диф­ференциация открытых и закрытых слогов.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

5

 

Слог. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов.                                                        

Знакомство с открытыми и закрытыми слога­ми. Знакомство с обозначением слогов при помощи схем. Анализ прямого слога. Фонематический анализ обратного слога. Диф­ференциация открытых и закрытых слогов.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности.

 

6

 

Развитие навыков слогового анализа и синтеза.

 

Знакомство с открытыми и закрытыми слога­ми. Знакомство с обозначением слогов при помощи схем. Анализ прямого слога. Фонематический анализ обратного слога. Диф­ференциация открытых и закрытых слогов.

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

7

 

Ударение.

 

Знакомство   с   понятиями:   ударение, ударный слог, ударная гласная, безударный слог, безударные гласные. Развитие зрительного и слухового внимания.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

 

8

 

Ударение. Ударный слог. Ударная гласная.

Знакомство   с   понятиями:   ударение, ударный слог, ударная гласная, безударный слог, безударные гласные. Развитие зрительного и слухового внимания.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности.

 

 

9

 

Безударный слог. Безударные гласные.

 

 

Знакомство   с   понятиями:   ударение, ударный слог, ударная гласная, безударный слог, безударные гласные. Развитие зрительного и слухового внимания.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

10

 

Родственные слова.

 

Знакомство   с   понятием   родственное слово. Подбор родственных слов. Зна­комство   с   однокоренными   словами. Дифференциация     однокоренных     и родственных слов.  Развитие словаря. Подготовка к словообразованию.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Развивать коммуникативные действия. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

11

 

Корень слова.

 

Знакомство с понятием корень. Диффе­ренциация однокоренных и родствен­ных слов. Соотнесение слов со схемой. Выделение единого корня в серии слов. Правописание родственных и одноко­ренных слов.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Развивать коммуникативные действия.

12

 

Однокоренные слова.

 

Знакомство с понятием корень. Диффе­ренциация однокоренных и родствен­ных слов. Соотнесение слов со схемой. Выделение единого корня в серии слов. Правописание родственных и одноко­ренных слов.

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

13

 

Словообразование. Образование слов при помощи приставок.

 

Знакомство с приставками. Тренировка в нахождении приставки в словах. Гра­фическое обозначение приставки. Правописание приставок. Развитие времен­ных и пространственных представлений. Развитие зрительного и слухового вни­мания. Словообразование при помощи приставок. Работа с синонимами.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности.

14

 

Образование слов при помощи приставок.

 

Правописание приставок. Развитие времен­ных и пространственных представлений. Развитие зрительного и слухового вни­мания. Словообразование при помощи приставок. Работа с антонимами.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

15

 

Образование слов при помощи суффиксов.

Знакомство с суффиксами. Объяснение значений   различных   суффиксов.   Обо­гащение словаря по темам: профессии, существительные  с  уменьшительно-лас­кательным значением и так далее. Выбор суффикса. Дифференциация суффиксов.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности.

 

16

 

Образование слов при помощи суффиксов.

Знакомство с суффиксами. Объяснение значений   различных   суффиксов.   Обо­гащение словаря по темам: профессии, существительные  с  уменьшительно-лас­кательным значением и так далее. Выбор суффикса. Дифференциация суффиксов.

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

 

17

 

Состав слова.

 

 

Закрепление знаний о корне, приставке, суффиксе и окончании. Тренировка в языковом анализе. Уточнение значения слов. Работа с антонимами, синонима­ми. Развитие неречевых процессов.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

 

18

 

Морфологический состав слова.

 

Закрепление знаний о корне, приставке, суффиксе и окончании. Тренировка в языковом анализе. Уточнение значения слов. Работа с антонимами, синонима­ми. Развитие неречевых процессов.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль.

 

19

 

Знакомство с предлогами.

Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-про­странственных представлений. Выбор того или иного предлога.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

20

 

Предлоги                  В - НА

Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-про­странственных представлений. Выбор того или иного предлога.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

21

 

Предлоги              В - НА

Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-про­странственных представлений. Выбор того или иного предлога.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

22

 

Предлоги                 НА- НАД

 

Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-про­странственных представлений. Выбор того или иного предлога.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

23

 

Предлоги                 К - ОТ

Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-про­странственных представлений. Выбор того или иного предлога.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

24

 

Предлоги             В - ИЗ

 

Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-про­странственных представлений. Выбор того или иного предлога.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия.

25

 

Предлоги                    ОТ - ИЗ

 

Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-про­странственных представлений. Выбор того или иного предлога.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Развивать коммуникативные действия.

26

 

Предлоги               С - СО

Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-про­странственных представлений. Выбор того или иного предлога.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

27

 

Предлоги                      В-У

 

Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-про­странственных представлений. Выбор того или иного предлога.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

 

28

 

 

Образование множественного числа существительных. Практическое употребление существительных в форме именительного падежа множественного числа.

 

 

Знакомство со словами-предметами. Обозначение изучаемых слов при помо­щи схемы. Обогащение номинативного словаря. Знакомство с понятием числа. Слово­изменение. Устранение аграмматизма в устной речи. Тренировка в словоизмене­нии существительных. Развитие воспри­ятия (зрительного, слухового). Развитие внимания (слухового, зрительного).

 

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности.

 

29

 

Род имени существительного. Дифференциация существительных разного рода.

 

Знакомство с понятием рода. Соотнесе­ние существительного определенного рода с реальным предметом. Трениров­ка в постановке вопроса к существитель­ным различного рода, в составлении схемы. Обогащение словаря.

 

 

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности.

 

30

 

 

Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа.

 

Знакомство с падежами существитель­ных. Дифференциация именительного и винительного, родительного и вини­тельного падежей. Работа по словоиз­менению. Преодоление аграмматизма падежных окончаний в устной и письменной речи.

 

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

 

31

 

 

Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного и винительного падежей.

 

 

Знакомство с падежами существитель­ных. Дифференциация именительного и винительного, родительного и вини­тельного падежей. Работа по словоиз­менению. Преодоление аграмматизма падежных окончаний в устной и письменной речи.

 

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

 

32

 

Практическое употребление существительных в форме единственного                              и множественного числа винительного и родительного падежей.

 

 

Знакомство с падежами существитель­ных. Дифференциация именительного и винительного, родительного и вини­тельного падежей. Работа по словоиз­менению. Преодоление аграмматизма падежных окончаний в устной и письменной речи.

 

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль.

 

33

 

Практическое употребление существительных в форме единственного                                и множественного числа дательного падежа.

 

 

Знакомство с падежами существитель­ных. Дифференциация именительного и винительного, родительного и вини­тельного падежей. Работа по словоиз­менению. Преодоление аграмматизма падежных окончаний в устной и письменной речи.

 

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

34

 

Практическое употребление существительных в форме единственного                                      и множественного числа творительного падежа  без предлога.

Знакомство с падежами существитель­ных. Дифференциация именительного и винительного, родительного и вини­тельного падежей. Работа по словоиз­менению. Преодоление аграмматизма падежных окончаний в устной и письменной речи.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

35

 

Практическое употребление существительных в форме единственного                               и множественного числа предложного падежа.

Знакомство с падежами существитель­ных. Дифференциация именительного и винительного, родительного и вини­тельного падежей. Работа по словоиз­менению. Преодоление аграмматизма падежных окончаний в устной и письменной речи.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль.

36

 

Практическое употребление существительных в различных косвенных падежах.

Знакомство с падежами существитель­ных. Дифференциация именительного и винительного, родительного и вини­тельного падежей. Работа по словоиз­менению. Преодоление аграмматизма падежных окончаний в устной и письменной речи.

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

37

 

В гостях у царицы Грамматики (итоговое занятие по существитель- ному)

Дифференциация именительного и винительного, родительного и вини­тельного падежей. Работа по словоиз­менению. Преодоление аграмматизма падежных окончаний в устной и письменной речи.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительную, слуховую память.

38

 

Слова, обозначающие признаки предмета.

 

Развитие словаря признаков. Подбор признаков к предмету. Работа по сло­воизменению и словообразованию. Развитие умений постановки вопроса к словам-признакам. Соотнесение слов, обозначающих признаки предметов со схемой.

 

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль.

39

 

Словоизменение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Развитие словаря признаков. Согласование существительных с прила­гательным в роде. Работа по словоизменению и согласованию. Соот­несение рода предмета и признака. Ра­бота с антонимами, синонимами.

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

40

 

Словоизменение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

 

Развитие словаря признаков. Работа по словоизменению и согласованию. Соот­несение рода предмета и признака. Ра­бота с антонимами, синонимами. Согласование существительных с прила­гательным в роде.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

41

 

Развитие навыков согласования прилагательных с существительными в падеже.

Соотнесение предме­та и признака в различных предложно-падежных конструкциях. Преодоление аграмматизма    падежных окончаний прилагательных в устной и письменной речи.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль.

42

 

Развитие навыков согласования прилагательных с существительными в падеже.

 

Соотнесение предме­та и признака в различных предложно-падежных конструкциях. Преодоление аграмматизма    падежных окончаний прилагательных в устной и письменной речи.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

43

 

Знакомство со словами, обозначающими действия предмета.

Знакомство с действиями  предметов. Обогащение словаря действий. Разви­тие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих  действия   предмета,  с графической схемой.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

44

 

Слова-действия.

 

Знакомство с действиями  предметов. Обогащение словаря действий. Разви­тие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих  действия   предмета,  с графической схемой.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль.

45

 

Слова-действия.

 

Знакомство с действиями  предметов. Обогащение словаря действий. Разви­тие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих  действия   предмета,  с графической схемой.

Развивать коммуникативные действия.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

46

 

Словоизменение. Настоящее время глагола.

 

Знакомство с действиями  предметов. Обогащение словаря действий. Разви­тие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих  действия   предмета,  с графической схемой.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности.

47

 

Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида.

Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида. Обогащение словаря действий. Разви­тие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих  действия   предмета,  с графической схемой.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль.

48

 

Согласование глаголов с существительными в числе.

Работа по словоизменению. Соотнесе­ние числа существительного с числом глагола. Обогащение словаря действий. Преодоление  устного аграмматизма. Развитие внимания, мышления и вос­приятия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

49

 

Согласование глаголов с существительными в роде.

 

Согласование глагола с существитель­ным в роде. Работа по словоизменению. Соотнесение слов-действий с графичес­кой схемой. Работа с антонимами, синонимами.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

50

 

Согласование гла­голов с существительными во времени.

 

Знакомство с тремя временами глагола. Развитие умений постановки вопроса к словам, обозначающим действия пред­мета. Изменение глагола по временам. Развитие    пространственно-временных отношений. Дифференциация родовых и временных понятий.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль.

51

 

Согласование количественных числительных с существительными

 

 

Знакомство с числительными. Согла­сование числительных с существитель­ными в роде и падеже. Согласование количественных числительных с существительными. Правописание числительных. Работа по словоизмене­нию.

 

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

52

 

Согласование порядковых числительных с существительными

 

Знакомство с числительными. Согла­сование числительных с существитель­ными в роде и падеже. Согласование порядковых числительных с существительными. Правописание числительных. Работа по словоизмене­нию.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

53

 

Предложение.

 

Соотнесение предложений с графичес­кой схемой. Знакомство со словосоче­танием и предложением. Объяснение связей в предложении. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия.

54

 

Виды предложений по цели высказывания.

 

Соотнесение предложений с графичес­кой схемой. Знакомство со словосоче­танием и предложением. Объяснение связей в предложении. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

55

 

Виды предложений по интонации.

 

 

Соотнесение предложений с графичес­кой схемой. Знакомство со словосоче­танием и предложением. Объяснение связей в предложении. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

56

 

Главные члены предложения.

 

Наблюдение связи слов в предложении. Постановка вопроса к отдельным сло­вам в предложении. Наблюдение за из­менением смысла фразы в зависимости от перестановки слов в предложении, изменения количества слов. Преодоле­ние устного аграмматизма. Построение сложных предложений различного типа.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль.

57

 

Второстепенные члены предложения.

 

 

Наблюдение связи слов в предложении. Постановка вопроса к отдельным сло­вам в предложении. Наблюдение за из­менением смысла фразы в зависимости от перестановки слов в предложении, изменения количества слов. Работа с                  де­формированными предложениями. Построение сложных предложений различного типа.

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

58

 

Однородные члены предложения.

 

Наблюдение связи слов в предложении. Постановка вопроса к отдельным сло­вам в предложении. Наблюдение за из­менением смысла фразы в зависимости от перестановки слов в предложении, изменения количества слов. Построение сложных предложений различного типа.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

 

59

 

Простое и сложное предложения.

 

 

Постановка вопроса к отдельным сло­вам в предложении. Преодоле­ние устного аграмматизма. Работа с деформированными предложениями. Построение сложных предложений различного типа. Установление в сложных предложениях причинно-следственных связей. Диффе­ренциация понятий: предложение — сло­восочетание — текст.

 

 

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль.

60

 

Контрольное списывание. Диктант.

Контроль знаний. В коррекционной работе использу­ются  различные виды текстов: опи­сание, повествование, рассуждение.

Развивать коммуникативные действия.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

 

 

 

 

15-31

мая

 

Фронтальное   (индивидуальное) обследование. Сбор  анамнеза,  данных   о  раннем  развитии,  перенесенных  заболеваниях.  Раннее  речевое  развитие.  Исследование  неречевых  психических   функций.  Состояние  звукопроизношения.  Анатомическое  строение  артикуляционного  аппарата.  Речевая  моторика.  Состояние  дыхательной  и  голосовой  функций.  Особенности  динамической  стороны  речи.  Воспроизведение  звуко-слоговой  структуры  слова.  Состояние  фонематического  восприятия  (слухо-произносительной  дифференциации  звуков  речи).  Состояние  фонематического  анализа  и  синтеза.  Исследование  понимания  речи  (импрессивной).  Исследование  лексики  и  грамматического  строя  экспрессивной  речи.  Состояние  связной  речи.  Исследование  процесса  чтения.  Логопедическое  заключение.    

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 города-курорта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 города-курорта

Логопедические занятия по коррекции нарушений письменной речи

Логопедические занятия по коррекции нарушений письменной речи

Слог. Слоговой анализ двусложных и трехсложных слов

Слог. Слоговой анализ двусложных и трехсложных слов

Безударный слог. Безударные гласные

Безударный слог. Безударные гласные

Образование слов при помощи приставок

Образование слов при помощи приставок

Предлоги В -

Предлоги В -

Образование множественного числа существительных

Образование множественного числа существительных

Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного и винительного падежей

Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного и винительного падежей

Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа творительного падежа без предлога

Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа творительного падежа без предлога

Слова, обозначающие признаки предмета

Слова, обозначающие признаки предмета

Знакомство со словами, обозначающими действия предмета

Знакомство со словами, обозначающими действия предмета

Согласование глаголов с существительными в роде

Согласование глаголов с существительными в роде

Виды предложений по цели высказывания

Виды предложений по цели высказывания

Простое и сложное предложения

Простое и сложное предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2023