КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
Математика 1 класс (33ч)
№ п/п |
Тема занятия |
Формы контроля |
Коррекционная работа |
Количество часов |
1 |
Количественный счет. Порядковый счет (прямой и обратный, от заданного числа). |
Текущий. |
Оценка сформированности: – умений пересчитывать (предметы, их изображения), присчитывать, отсчитывать; – умений сравнивать множества предметов (визуально, попарным соотнесением) |
1 |
2 |
Признаки предметов: цвет, форма, размер. |
Текущий |
Сравнение предметов; сравнение предметов с введением третьего предмета; классификация предметов по цвету, форме, размеру. Противопоставление предметов по размеру. Нахождение сходства и отличия. |
1 |
3 |
Пространственные представления. |
Текущий |
Определение пространственного расположения предметов с использованием слов «вверху», «внизу», «слева», «справа». Демонстрация пространственного расположения предметов. |
1 |
4 |
Много. Один. Числа от 1 до 5.письмо цифр 1-5. Знаки +,-,= |
Текущий |
Соотнесение числа, количества и цифры. Арифметическая запись действий сложения, вычитания в пределах пяти. Чтение записи арифметического действия. |
1 |
5 |
Линия, отрезок, прямая, кривая Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. |
Текущий |
Вычерчивание линии, отрезка. Измерение двух отрезков меркой. Сопоставление длины отрезков. Моделирование кривой линии с помощью нити. Зарисовка кривой линии. Сравнение длины прямой и кривой линии. Звенья ломаной линии. Дифференциация замкнутых и незамкнутых ломаных линий. Нахождение в окружающем. Произвольное построение ломаных линий. |
1 |
6
|
Увеличение, уменьшение числа |
Текущий. |
Отработка устного счёта. Решение примеров на увеличение и уменьшение числа Работа над осанкой, правильной посадки за парту. |
1 |
7 |
Решение примеров с «окошечками» |
Текущий Фронтальный опрос. |
Отработка навыков умения образовывать числа и их запись. Коррекция мелкой моторики. Возможности памяти: кратковременная, долговременная. Развитие мышления. Уточнение знаний по теме. |
1 |
8 |
Числа от 6-10, письмо цифр 6-9, запись числа 10. |
Текущий |
Соотнесение числа, количества и цифры. Арифметическая запись действий сложения, вычитания в пределах десяти. Чтение записи арифметического действия. |
|
9 |
Число и цифра 0. Свойства 0 |
Текущий. Фронтальный опрос. |
Соотнесение числа, количества и цифры. Арифметическая запись действий сложения, вычитания в пределах десяти. Чтение записи арифметического действия. |
1 |
10 |
Постановка знаков больше, меньше. Состав числа |
Текущий. С/р с проверкой. |
Коррекция зрительного восприятия. Развитие мелкой моторики. Отработка навыков умения определять большее, меньшее число. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. |
1 |
11 |
Названия компонентов сложения |
Текущий. Фронтальный опрос. |
Актуализация знаний по теме. Отработка навыков устного счёта. Коррекция зрительного восприятия. |
1 |
12. |
Части задачи |
Текущий. |
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения правильно определять части задачи. Отработка навыков умения замены чисел. |
1 |
13 |
Решение задач |
Текущий |
Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов. Развитие умения решать задачи. |
1 |
14 |
Задачи на смекалку |
Текущий |
Коррекция зрительного восприятия. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. Отработка навыков умения решения задач.
|
1 |
15 |
Таблица сложения |
Текущий Самопроверка. |
Отработка навыков умения складывать однозначные числа. Отработка навыков умения определять сумму |
1 |
16. |
Таблица вычитания |
Текущий. Фронтальный опрос. |
Отработка навыков умения вычитать однозначные числа. Отработка навыков умения определять разность. Развитие точности восприятия на основе упражнений. |
1 |
17.
|
Состав чисел |
Текущий. Фронтальный опрос. Самопроверка |
Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов. Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании. |
1 |
18. |
Задачи изученных видов |
Текущий
|
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Развитие умения решать задачи. |
1 |
19. |
Решение задач |
Текущий. Фронтальный опрос. |
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка навыков умения использовать свойства сложения и вычитания для реализации вычислений. |
1 |
20. |
Арифметический диктант |
Текущий. Фронтальный опрос.
|
Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. Отработка умения сложения и вычитания однозначных чисел.
|
1 |
21. |
Связь между компонентами |
Текущий. Самопроверка |
Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. Уточнение знаний о связи между компонентами. |
1 |
22. |
Перестановка слагаемых |
Тематический контроль
|
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения сложения и вычитания однозначных чисел. Уточнение знаний о связи компонентов сложения.
|
1 |
23.
|
Компоненты при вычитании |
Текущий. Фронтальный опрос. |
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения сложения и вычитания однозначных чисел. Уточнение знаний о связи компонентов вычитания. |
1 |
24. |
Решение примеров |
Текущий Матем. тренажер Фронтальный опрос. |
Отработка навыков умения решать примеры. Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения сложения и вычитания однозначных чисел. |
1 |
25. |
Дециметр |
Текущий. Фронтальный опрос.
|
Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов. |
1 |
26. |
Упражнения на внимание |
Текущий. Фронтальный опрос. |
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения сложения и вычитания однозначных чисел. |
1 |
27. |
Упражнения на логику |
Текущий. Фронтальный опрос |
Отработка навыков умения складывать и вычитать однозначные числа. |
1 |
28. |
Решение задач в два действия |
Текущий. Фронтальный опрос |
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Развитие умения решать задачи. |
1 |
29-30. |
Таблица сложения с переходом через десяток |
Текущий. Фронтальный опрос. |
Отработка навыков умения складывать числа с переходом через десяток. |
1 |
31-32. |
Таблица вычитания с переходом через десяток |
Текущий. Матем. Тренажер. |
Отработка навыков умения вычитать числа с переходом через десяток. |
1 |
33. |
Решение задач в два действия |
Текущий.
|
Отработка навыков умения решать задачи в два действия. Обобщение знаний и умений по теме |
1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
Математика 2 класс (34ч)
№ п/п |
Тема занятия |
Формы контроля |
Коррекционная работа |
Количество часов |
1
|
Повторение: числа от 1 до 20
|
Текущий Фронтальный опрос. |
Отработка устного счёта. Решение примеров Обобщение знаний и умений по теме. Работа над осанкой, правильной посадки за парту. |
1 |
2 |
Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 Однозначные и двузначные числа |
Текущий. Фронтальный опрос.
|
Отработка навыков умения образовывать числа и их запись. Коррекция мелкой моторики. Возможности памяти: кратковременная, долговременная. Развитие мышления. Развитие мелкой моторики. Уточнение знаний по теме. Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании. Коррекция слуха. |
1 |
3 |
Миллиметр.
|
Текущий. С/р с проверкой. |
Коррекция зрительного восприятия. Отработка навыков умения определять меры длины.
|
1 |
4 |
Проверочная работа по теме «Образование и запись чисел от 20 до 100» |
Стартовый контроль |
Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. |
1 |
5 |
Работа над ошибками. Число 100 Метр. Таблица единиц длины |
Текущий. Взаимопроверка.
|
Актуализация знаний по теме. Отработка навыков умения счёта до 100. Коррекция зрительного восприятия. Отработка навыков умения определять меры длины. |
1 |
6. |
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) |
Текущий Взаимопроверка |
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел. Отработка навыков умения замены чисел. Коррекция слуха. |
1 |
7. |
Рубль. Копейка |
Текущий Взаимопроверка |
Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов. |
1 |
8. |
Задачи, обратные данной. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.
|
Текущий Самопроверка. Взаимопроверка
|
Отработка навыков умения определять сумму и разность отрезков. Коррекция зрительного восприятия. Уточнений знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. Отработка навыков умения решения текстовых задач.
|
1 |
9. |
Час. Минута. Определение времени по часам |
Текущий. Фронтальный опрос. |
Отработка навыков умения определять единицы времени. |
1 |
10. |
Длина ломаной. Способы нахождения длины ломаной. Периметр многоугольника. |
Текущий. Фронтальный опрос. Самопроверка |
Развитие точности восприятия на основе упражнений.
|
1 |
11.
|
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений |
Текущий
|
Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов. Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании. Коррекция слуха. |
1 |
12. |
Периметр многоугольника |
Текущий. Фронтальный опрос. |
Развитие точности восприятия на основе упражнений. |
1 |
13. |
Свойства сложения. Переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений |
Текущий. Фронтальный опрос.
|
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел. Отработка навыков умения использовать свойства сложения для реализации вычислений. |
1 |
14. |
Решение заданий на сравнение массы объектов. (Странички для любознательных.) |
Текущий. Арифм. диктант. Самопроверка |
Отработка навыков умения решать текстовые задачи. |
1 |
15. |
Контрольная работа по теме «Решение задач» |
Тематический контроль |
Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. |
1 |
16. |
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20 |
Текущий. Фронтальный опрос.
|
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел.
|
1 |
17.
|
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24 |
Текущий Матем. тренажер Фронтальный опрос. |
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел. Отработка навыков умения вычислять двузначные числа. |
1 |
18. |
Решение текстовых задач. Запись решения выражением Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 Решение логических задач. (Странички для любознательных.) |
Текущий. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа |
Отработка навыков умения решать текстовые задачи. Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел. Отработка навыков умения решать логические задачи. |
1 |
19. |
Буквенные выражения. Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b. Уравнение |
Текущий. Фронтальный опрос. Взаимопроверка
|
Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов. Отработка навыков умения решать уравнения. |
1 |
20. |
Проверка сложения и вычитания |
Текущий. Фронтальный опрос |
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел. |
1 |
21. |
Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23. Вычитание вида 57 – 26 |
Текущий. Фронтальный опрос
|
Отработка навыков умения складывать и вычитать двузначные числа.
|
1 |
22. |
Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. |
Текущий. Фронтальный опрос. Арифметический диктант. Матем. тренажер
|
Отработка навыков умения различать геометрические фигуры. Нахождение периметра. |
1 |
23. |
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53, 87+13.
|
Текущий. Фронтальный опрос |
Отработка навыков умения складывать двузначные числа. Отработка навыков умения решать текстовые задачи. |
1 |
24. |
Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8, 50 – 24 |
Текущий. Матем. Тренажер. Фронтальный опрос |
Отработка навыков умения вычислять примеры данного вида.
|
1 |
25. |
Решение логических задач (Странички для любознательных.) |
Текущий.
|
Отработка навыков умения решать логические задачи. |
1 |
26. |
Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» |
Тематический контроль
|
Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. |
1 |
27. |
Конкретный смысл действия умножение. Прием умножения с использованием сложения Задачи, раскрывающие смысл действия умножения |
Текущий. С/р с проверкой. |
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел. Уточнение знаний по теме. Раскрыть смысл умножения. Отработка навыков умения решать текстовые задачи на умножение. |
1 |
28. |
Приемы умножения единицы и нуля. Названия компонентов и результата действия умножения. Переместительное свойство умножения |
Текущий |
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения умножать 1 и 0. Отработка навыков умения применять переместительное свойство умножения. |
1 |
29. |
Конкретный смысл действия деление Задачи, раскрывающие смысл действия деления Название компонентов и результата деления. |
Текущий. Фронтальный опрос. Самопроверка. |
Развитие точности восприятия на основе упражнений Отработка навыков умения решать текстовые задачи на деление. Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. |
1 |
30.
|
Решение логических задач. (Странички для любознательных.) |
Текущий. Фронтальный опрос. |
Отработка навыков умения решать логические задачи на нахождение 3 слагаемого. |
1 |
31. |
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения Приемы умножения и деления на 10 |
Текущий. С/работа с самопроверкой
|
Отработка навыков умения применять приёмы деления и умножения на 10.. |
1 |
32. |
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2
|
Текущий. Фронтальный опрос. |
Отработка навыков умения табличного умножения и деления. |
1 |
33.
|
Умножение числа 3 и на 3 Деление на 3. Повторение. Решение задач |
Текущий. Фронтальный опрос. |
Актуализация знаний по теме. Коррекция зрительного восприятия.. Уточнение знаний по теме. Развитие фантазийного мышления. |
1 |
34. |
Итоговая контрольная работа |
Итоговый контроль |
Актуализация знаний по теме. Коррекция зрительного восприятия. |
1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
Математика 3 класс (34ч)
№ п/п |
Тема занятия |
Формы контроля |
Коррекционная работа |
Количество часов |
1
|
Повторение: числа от 1 до 100
|
Текущий Фронтальный опрос. |
Отработка устного счёта. Решение примеров Обобщение знаний и умений учащихся по теме. Работа над осанкой, правильной посадки за парту. |
1 |
2 |
Сложение и вычитание в пределах 100
|
Текущий. Фронтальный опрос.
|
Отработка навыков умения образовывать числа и их запись. Коррекция мелкой моторики. Возможности памяти: кратковременная, долговременная. Развитие мышления. Развитие мелкой моторики. Уточнение знаний по теме. Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании. Коррекция слуха. |
1 |
3 |
Решение уравнений
|
Текущий. С/р с проверкой. |
Коррекция зрительного восприятия. Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. |
1 |
4 |
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым(уменьшаемым) |
Текущий.
|
Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. |
1 |
5 |
Работа над ошибками. Решение задач |
Текущий.
|
Актуализация знаний по теме. Отработка навыков умения счёта до 100. Коррекция зрительного восприятия. Отработка навыков умения определять меры длины. |
1 |
6. |
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2
|
Текущий |
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения табличного умножения и деления чисел. Коррекция слуха. |
1 |
7. |
Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.Четные и нечетные числа |
Текущий |
Уточнение знаний по теме. Отработка умения табличного умножения и деления чисел. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов. |
1 |
8. |
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» |
Текущий Самопроверка. |
Коррекция зрительного восприятия. Уточнений знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. Отработка навыков умения решения текстовых задач. |
1 |
9. |
Решение задач с понятиями «масса» и «количество». |
Текущий. Фронтальный опрос. |
Уточнение знаний по теме. Отработка навыков умения решения текстовых задач.
|
1 |
10. |
Табличное умножение и деление. Умножение числа 4 и на 4. Деление на 4. |
Текущий. Фронтальный опрос. Самопроверка |
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Уточнение знаний по теме. Отработка умения табличного умножения и деления чисел.
|
1 |
11.
|
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений |
Текущий
|
Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов. Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании. Коррекция слуха. |
1 |
12. |
Периметр многоугольника |
Текущий. Фронтальный опрос. |
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка навыков умения определять меры длины.
|
1 |
13. |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. |
Текущий. Фронтальный опрос. |
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Уточнение знаний по теме. Отработка навыков умения решения текстовых задач. |
1 |
14. |
Таблица умножения и деления с числом 5,6 |
Текущий. Арифм. диктант. Самопроверка |
Отработка навыков умения решать текстовые задачи. Уточнение знаний по теме. Отработка умения табличного умножения и деления чисел.
|
1 |
15. |
Решение задач на кратное сравнение |
Тематический контроль
|
Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. |
1 |
16. |
Площадь. Сравнение площадей фигур. Площадь прямоугольника. |
Текущий. Фронтальный опрос. |
Развитие точности восприятия на основе упражнений. |
1 |
17.
|
Таблица умножения и деления с числом 7,8,9 |
Текущий Матем. тренажер |
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка навыков умения решать текстовые задачи. Уточнение знаний по теме. Отработка умения табличного умножения и деления чисел. |
1 |
18. |
Табличное умножение и деление. Решение задач. . |
Текущий. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа |
Отработка навыков умения решать текстовые задачи. Развитие точности восприятия на основе упражнений.. Уточнение знаний по теме. Отработка умения табличного умножения и деления чисел. Отработка навыков умения решать логические задачи. |
1 |
19. |
Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. Умножение и деление круглых чисел.
|
Текущий. Фронтальный опрос.
|
Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов. Отработка навыков умения решать уравнения. Отработка умения табличного умножения и деления чисел. Отработка умения умножать и делить 1 и 0. |
1 |
20. |
Доли |
Текущий. Фронтальный опрос |
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов. |
1 |
21. |
Окружность и круг. Диаметр круга. Решение задач |
Текущий. Фронтальный опрос |
Отработка навыков умения различать геометрические фигуры. Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов. |
1 |
22. |
Умножение двузначного числа на однозначное |
Текущий. Арифметический диктант. |
Отработка навыков умножения двузначного числа на однозначное. |
1 |
23. |
Деление двузначного числа на однозначное.
|
Текущий. Фронтальный опрос |
Отработка навыков умения делить двузначные числа на однозначные. Отработка навыков умения решать текстовые задачи. |
1 |
24. |
Проверка деления и умножения |
Текущий. |
Отработка навыков умения вычислять примеры данного вида. |
1 |
25. |
Деление с остатком. Проверка деления с остатком.
|
Текущий.
|
Отработка навыков умения решать логические задачи. Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов |
1 |
26. |
Образование и название трёхзначных чисел. Запись трёхзначных чисел. Сравнение трёхзначных чисел. |
Тематический контроль
|
Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. |
1 |
27. |
Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз. |
Текущий. С/р с проверкой. |
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Уточнение знаний по теме. Раскрыть смысл умножения. Отработка навыков умения решать текстовые задачи на умножение. Отработка навыков умения применять приёмы деления и умножения на 10.. |
1 |
28. |
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 и др..
|
Текущий
|
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов.
|
1 |
29. |
Приёмы письменных вычислений. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. |
Текущий. Фронтальный опрос. Самопроверка. |
Развитие точности восприятия на основе упражнений Отработка навыков умения решать текстовые задачи на умножение и деление Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. |
1 |
30.
|
Повторение. Решение задач. Приёмы письменных вычислений |
Текущий. Фронтальный опрос.
|
Отработка навыков умения решать логические задачи. Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов. |
1 |
31. |
Повторение. Внетабличное деление. Проверка деления |
Текущий. С/работа с самопроверкой |
Отработка навыков умения применять приёмы деления и умножения на 10.. Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов. |
1 |
32. |
Повторение. Приёмы письменных и устных вычислений. |
Текущий. Фронтальный опрос. Тест |
Отработка навыков умения табличного умножения и деления. Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов.
|
1 |
33.
|
Линейные и разветвленные алгоритмы. Составление алгоритмов.
|
Текущий. Фронтальный опрос. Тест |
Уточнение знаний по теме. Развитие фантазийного мышления. Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. |
1 |
34. |
Повторение. Приёмы письменных и устных вычислений. Периметр и площадь прямоугольника. |
Итоговый контроль |
Актуализация знаний по теме. Коррекция зрительного восприятия. Нахождение периметра. Отработка навыков умения табличного умножения и деления. |
1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
Математика 4 класс (34ч)
№ п/п |
Тема занятия |
Формы контроля |
Коррекционная работа |
Количество часов |
1
|
Нумерация. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание в пределах 1000 |
Текущий Фронтальный опрос. |
Отработка устного счёта. Решение примеров Обобщение знаний и умений учащихся по теме. Работа над осанкой, правильной посадки за парту. Отработка навыков умения образовывать числа и их запись. Коррекция мелкой моторики. |
1 |
2 |
Свойства умножения. Умножение трёхзначного числа на однозначное |
Текущий. Фронтальный опрос.
|
Возможности памяти: кратковременная, долговременная. Развитие мышления. Развитие мелкой моторики. Уточнение знаний по теме. Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании. |
1 |
3 |
Алгоритм письменного деления |
Текущий. С/р с проверкой. |
Коррекция зрительного восприятия. Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. |
1 |
4 |
Чтение и составление столбчатых диаграмм. |
Текущий.
|
Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. Отработка умения строить столбчатые диаграммы. |
1 |
5 |
Числа, которые больше 1000. Чтение и запись многозначных чисел. |
Текущий.
|
Актуализация знаний по теме. Отработка навыков умения читать и записывать числа больше 1000. Коррекция зрительного восприятия. |
1 |
6. |
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. |
Текущий |
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения представления многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
1 |
7. |
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз. |
Текущий |
Уточнение знаний по теме. Отработка умения умножения и деления чисел. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов. |
1 |
8. |
Класс миллионов. Класс миллиардов. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. |
Текущий Самопроверка. |
Коррекция зрительного восприятия. Уточнений знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. |
1 |
9. |
Единицы измерения длины, площади. Определение площади с помощью палетки. |
Текущий. Фронтальный опрос. |
Уточнение знаний по теме. Отработка навыков умения измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения, сравнивать значения площадей разных фигур, переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. |
1 |
10. |
Масса. Единицы массы: центнер, тонна. |
Текущий. Самопроверка |
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Уточнение знаний по теме. Отработка умения переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. |
1 |
11.
|
Время. Единицы времени. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий. |
Текущий
|
Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов. Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании. Отработка навыков переводить одни единицы времени в другие, исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их, решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. |
1 |
12. |
Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
|
Текущий. Фронтальный опрос. |
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка навыков умения пользоваться алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
|
1 |
13. |
Сложение и вычитание значений величин. |
Текущий. Фронтальный опрос. |
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Уточнение знаний по теме. Отработка навыков умения выполнять сложение и вычитание значений величин. |
1 |
14. |
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. |
Текущий. Арифм. диктант. Самопроверка |
Отработка навыков умения решать текстовые задачи. Уточнение знаний по теме. Отработка умения письменного умножения многозначного числа на однозначное. |
1 |
15. |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. |
Тематический контроль
|
Отработка навыков умения решать текстовые задачи. Уточнение знаний по теме. Отработка умения письменного деления многозначного числа на однозначное. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. |
1 |
16. |
Решение текстовых задач.
|
Текущий. Фронтальный опрос. |
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка навыков умения решать текстовые задачи. |
1 |
17.
|
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач |
Текущий
|
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Уточнение знаний по теме. Отработка навыков умения решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния. |
1 |
18. |
Умножение числа на произведение. |
Текущий. Фронтальный опрос. |
Развитие точности восприятия на основе упражнений..Уточнение знаний по теме. Отработка умения табличного умножения чисел. Отработка навыков умения применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. |
1 |
19. |
Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями |
Текущий. Фронтальный опрос.
|
Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов. Отработка навыков устно и письменно выполнять умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. |
1 |
20. |
Деление числа на произведение.
|
Текущий. Фронтальный опрос |
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Уточнение знаний по теме. Отработка умения табличного деления чисел. Отработка навыков умения применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. |
1 |
21. |
Письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями |
Текущий. Фронтальный опрос.
|
Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов. Отработка навыков устно и письменно выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. |
1 |
22. |
Решение задач на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях. |
Текущий.
|
Отработка навыков решения задач на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях.. |
1 |
23. |
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число. Решение задач. |
Текущий. Фронтальный опрос |
Отработка навыков умения пользоваться алгоритмом письменного умножения многозначного числа на двузначное число. Отработка навыков умения решать задачи. |
1 |
24. |
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. Решение задач. |
Текущий. |
Отработка навыков умения пользоваться алгоритмом письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. Отработка навыков умения решать задачи. |
1 |
25. |
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. |
Текущий.
|
Отработка навыков умения решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов |
1 |
26. |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. |
Тематический контроль |
Отработка навыков умения пользоваться алгоритмом письменного деления многозначного числа на двузначное число. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. |
1 |
27. |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число. |
Текущий. |
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Уточнение знаний по теме. Отработка навыков умения пользоваться алгоритмом письменного деления многозначного числа на трёхзначное число. |
1 |
28. |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. |
Текущий
|
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Уточнение знаний по теме. Отработка навыков умения пользоваться алгоритмом письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. |
1 |
29. |
Проверка умножения делением и деления умножением.
|
Текущий. Самопроверка. |
Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка навыков умения проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. |
1 |
30.
|
Куб. пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида. |
Текущий.
|
Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов. Отработка умения распознавать и называть, моделировать геометрические тела: куб, шар, пирамида |
1 |
31. |
Арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление. |
Текущий. С/работа с самопроверкой |
Отработка навыков умения применять приёмы сложения и вычитания, деления и умножения. Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов. |
1 |
32. |
Выражения и уравнения. Правила порядка выполнения действий. Повторение. |
Текущий.
|
Повторение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов.
|
1 |
33. |
Величины. Геометрические фигуры. Решение задач. |
Текущий.
|
Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. |
|
34.
|
Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» |
Итоговый контроль |
Актуализация знаний. Коррекция зрительного восприятия. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов. |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.