Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по математике, 1-4 классы
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по математике, 1-4 классы

Оценка 4.6
doc
математика
29.09.2020
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по математике, 1-4 классы
КТП-1-4кл матемОВЗ.doc

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

Математика 1 класс (33ч)

 

 

п/п

Тема занятия

Формы

контроля

Коррекционная работа

Количество часов

1

Количественный счет.

Порядковый счет (прямой и обратный, от заданного числа).

Текущий.

Оценка сформированности:

– умений пересчитывать (предметы, их изображения), присчитывать, отсчитывать;

– умений сравнивать множества предметов (визуально, попарным соотнесением)

1

2

Признаки предметов: цвет, форма, размер.

Текущий

Сравнение предметов; сравнение предметов с введением третьего предмета; классификация предметов по цвету, форме, размеру. Противопоставление предметов по размеру. Нахождение сходства и отличия.

1

3

Пространственные представления.

Текущий

 Определение пространственного расположения предметов с использованием слов «вверху», «внизу», «слева», «справа».

Демонстрация пространственного расположения предметов.

1

4

Много. Один. Числа от 1 до 5.письмо цифр  1-5. Знаки +,-,=

Текущий

Соотнесение числа, количества и цифры. Арифметическая запись действий сложения, вычитания в пределах пяти. Чтение записи арифметического действия.

1

5

Линия, отрезок, прямая, кривая Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Текущий

Вычерчивание линии, отрезка. Измерение двух отрезков меркой. Сопоставление длины отрезков.

Моделирование кривой линии с помощью нити. Зарисовка кривой линии. Сравнение длины прямой и кривой линии. Звенья ломаной линии. Дифференциация замкнутых и незамкнутых ломаных линий. Нахождение в окружающем. Произвольное построение ломаных линий.

1

6

 

Увеличение, уменьшение числа

Текущий.

Отработка устного счёта. Решение примеров на увеличение и уменьшение числа

Работа над осанкой, правильной посадки за парту.

1

7

Решение примеров с «окошечками»

Текущий

Фронтальный опрос.

Отработка навыков умения образовывать числа и их запись. Коррекция мелкой моторики.

Возможности памяти: кратковременная, долговременная. Развитие мышления.

Уточнение знаний по теме.

1

8

Числа от 6-10, письмо цифр 6-9, запись числа 10.

Текущий

Соотнесение числа, количества и цифры. Арифметическая запись действий сложения, вычитания в пределах десяти. Чтение записи арифметического действия.

 

9

Число и цифра 0. Свойства 0

Текущий.                               Фронтальный опрос.

Соотнесение числа, количества и цифры. Арифметическая запись действий сложения, вычитания в пределах десяти. Чтение записи арифметического действия.

1

10

Постановка знаков больше, меньше.  Состав числа

Текущий.                              

С/р  с проверкой.

Коррекция зрительного восприятия. Развитие мелкой моторики. Отработка навыков умения определять большее, меньшее число. Работа над осанкой, правильная посадка за партой.

1

11

Названия компонентов сложения

Текущий.                               Фронтальный опрос.

Актуализация знаний по теме. Отработка навыков устного счёта.

Коррекция зрительного восприятия.

1

12.

Части задачи

Текущий. 

Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения правильно определять части задачи.

Отработка навыков умения замены чисел.

1

13

Решение задач

Текущий

Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов. Развитие умения решать задачи.

1

14

Задачи на смекалку

Текущий

 Коррекция зрительного восприятия.

Работа над осанкой, правильная посадка за партой.

Отработка навыков умения решения задач. 

 

1

15

Таблица сложения

Текущий Самопроверка.

Отработка навыков умения складывать однозначные числа. Отработка навыков умения определять сумму

1

16.

Таблица вычитания

Текущий. Фронтальный опрос.

Отработка навыков умения вычитать однозначные числа. Отработка навыков умения определять разность. Развитие точности восприятия на основе упражнений.

1

17.

 

Состав чисел

Текущий. Фронтальный опрос.

Самопроверка

Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов.

Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании.

1

18.

Задачи изученных видов

Текущий

 

Развитие точности восприятия на основе упражнений. Развитие умения решать задачи.

1

19.

Решение задач

Текущий. Фронтальный опрос.

Развитие точности восприятия на основе упражнений.

Отработка навыков умения использовать свойства сложения и вычитания для реализации вычислений.

1

20.

Арифметический диктант

Текущий. Фронтальный опрос.

  

Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. Отработка умения сложения и вычитания однозначных чисел.

 

1

21.

Связь между компонентами

Текущий.                     Самопроверка

Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. Уточнение знаний о связи между компонентами.

1

22.

Перестановка слагаемых

Тематический контроль

 

Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения сложения и вычитания однозначных чисел. Уточнение знаний о связи компонентов сложения.

 

1

23.

 

Компоненты при вычитании

Текущий. Фронтальный опрос.

Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения сложения и вычитания однозначных чисел. Уточнение знаний о связи компонентов вычитания.

1

24.

Решение примеров

Текущий

Матем. тренажер

Фронтальный опрос.

Отработка навыков умения решать примеры.

Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения сложения и вычитания однозначных чисел.

1

25.

Дециметр

Текущий.

Фронтальный опрос.

               

Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов.

1

26.

Упражнения на внимание

Текущий.      Фронтальный опрос.

Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения сложения и вычитания однозначных чисел.

1

27.

Упражнения на логику

Текущий.      Фронтальный опрос

Отработка навыков умения складывать и вычитать  однозначные числа.

1

28.

Решение задач в два действия

Текущий.      Фронтальный опрос

Развитие точности восприятия на основе упражнений. Развитие умения решать задачи.

1

29-30.

Таблица сложения с переходом через десяток

Текущий.      Фронтальный опрос.

Отработка навыков умения складывать числа с переходом через десяток.

1

31-32.

Таблица вычитания с переходом через десяток

Текущий.      Матем. Тренажер.

Отработка навыков умения вычитать числа с переходом через десяток.

1

33.

Решение задач в два действия

Текущий.

 

Отработка навыков умения решать  задачи в два действия. Обобщение знаний и умений по теме

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

Математика 2 класс (34ч)

 

 

п/п

Тема занятия

Формы

контроля

Коррекционная работа

Количество часов

1

 

Повторение: числа от 1 до 20

 

Текущий

Фронтальный опрос.

Отработка устного счёта. Решение примеров

Обобщение знаний и умений по теме. Работа над осанкой, правильной посадки за парту.

1

2

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

Однозначные и двузначные числа

Текущий.                               Фронтальный опрос.

 

Отработка навыков умения образовывать числа и их запись. Коррекция мелкой моторики.

Возможности памяти: кратковременная, долговременная. Развитие мышления.

Развитие мелкой моторики. Уточнение знаний по теме.

Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании. Коррекция слуха.

1

3

Миллиметр.

 

Текущий.                              

С/р  с проверкой.

Коррекция зрительного восприятия. Отработка навыков умения определять меры длины.

 

1

4

Проверочная работа по теме «Образование и запись чисел от 20 до 100»

Стартовый контроль

Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой.

1

5

Работа над ошибками. Число 100

Метр. Таблица единиц длины

Текущий.  Взаимопроверка.

 

Актуализация знаний по теме. Отработка навыков умения счёта до 100.

Коррекция зрительного восприятия. Отработка навыков умения определять меры длины.

1

6.

Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30                       

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)

Текущий Взаимопроверка

Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел.

Отработка навыков умения замены чисел. Коррекция слуха.

1

7.

Рубль. Копейка

Текущий Взаимопроверка

Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов.

1

8.

Задачи, обратные данной.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого,

 вычитаемого.

 

Текущий Самопроверка.

Взаимопроверка

 

Отработка навыков умения определять сумму и разность отрезков. Коррекция зрительного восприятия.

Уточнений знаний по теме.  Работа над осанкой, правильная посадка за партой.

Отработка навыков умения решения текстовых задач. 

 

1

9.

Час. Минута. Определение времени по часам

Текущий. Фронтальный опрос.

Отработка навыков умения определять единицы времени.

1

10.

Длина ломаной.

Способы нахождения длины ломаной. Периметр многоугольника.

Текущий. Фронтальный опрос.

Самопроверка

Развитие точности восприятия на основе упражнений.

 

1

11.

 

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

Сравнение числовых выражений

Текущий

 

Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов.

Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании. Коррекция слуха.

1

12.

Периметр многоугольника

Текущий. Фронтальный опрос.

Развитие точности восприятия на основе упражнений.

1

13.

Свойства сложения.

Переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений

Текущий. Фронтальный опрос.

  

Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел.

Отработка навыков умения использовать свойства сложения для реализации вычислений.

1

14.

Решение заданий на сравнение массы объектов. (Странички для любознательных.)

Текущий.                     Арифм. диктант. Самопроверка

Отработка навыков умения решать текстовые задачи.

1

15.

 Контрольная работа по теме «Решение задач»

Тематический контроль

Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой.

1

16.

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18,

36 – 2, 36 – 20

Текущий. Фронтальный опрос.

 

Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел.

 

1

17.

 

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24

Текущий

Матем. тренажер

Фронтальный опрос.

Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел.

Отработка навыков умения вычислять двузначные числа.

1

18.

 Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 

Решение логических задач. (Странички для любознательных.)

Текущий.

Фронтальный опрос.

                 Самостоятельная работа

Отработка навыков умения решать текстовые задачи.

Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел.

Отработка навыков умения решать логические задачи.

1

19.

Буквенные выражения.

Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b.

Уравнение

Текущий.      Фронтальный опрос.

Взаимопроверка

 

Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов.

Отработка навыков умения решать уравнения.

1

20.

Проверка сложения и

 вычитания

Текущий.      Фронтальный опрос

Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел.

1

21.

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23.

Вычитание вида 57 – 26

Текущий.      Фронтальный опрос

 

Отработка навыков умения складывать и вычитать  двузначные числа.

 

1

22.

Виды углов: прямой, острый, тупой.

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Квадрат.

Текущий.      Фронтальный опрос.

Арифметический диктант. Матем. тренажер

 

Отработка навыков умения различать геометрические фигуры.

Нахождение периметра.

1

23.

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53,

87+13.

 

Текущий.      Фронтальный опрос

Отработка навыков умения складывать двузначные числа.

Отработка навыков умения решать текстовые задачи.

1

24.

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида  40 – 8, 50 – 24

Текущий.

Матем. Тренажер.

Фронтальный опрос

Отработка навыков умения вычислять примеры данного вида.

 

1

25.

Решение логических задач  (Странички для любознательных.)

Текущий.  

 

 

 

Отработка навыков умения решать логические задачи.

1

26.

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

 

     Тематический контроль

                    

Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой.

1

27.

Конкретный смысл действия умножение.

Прием умножения с использованием сложения

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

Текущий.                                      С/р  с проверкой.

Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел.

Уточнение знаний по теме. Раскрыть смысл умножения.

Отработка навыков умения решать текстовые задачи на умножение.

1

28.

Приемы умножения единицы и нуля.

Названия компонентов и результата действия  умножения.

Переместительное свойство умножения

Текущий

Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения умножать 1 и 0.

Отработка навыков умения применять переместительное свойство умножения.

1

29.

Конкретный смысл действия деление

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

Название компонентов и результата деления.

Текущий. Фронтальный опрос.

Самопроверка.

Развитие точности восприятия на основе упражнений

Отработка навыков умения решать текстовые задачи на деление.

Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой.

1

30.

 

Решение логических задач. (Странички для любознательных.)

Текущий. Фронтальный опрос.

Отработка навыков умения решать логические задачи на нахождение 3 слагаемого.

1

31.

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Приемы умножения и деления на 10

Текущий. С/работа с самопроверкой

 

Отработка навыков умения применять приёмы деления и умножения на 10..

1

32.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2

 

Текущий. Фронтальный опрос.

Отработка навыков умения табличного умножения и деления.

1

33.

 

Умножение числа 3 и на 3

Деление на 3.

Повторение. Решение задач

Текущий. Фронтальный опрос.

Актуализация знаний по теме. Коррекция зрительного восприятия..

Уточнение знаний по теме. Развитие фантазийного мышления.

1

34.

Итоговая контрольная работа

Итоговый контроль

Актуализация знаний по теме. Коррекция зрительного восприятия.

1

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

Математика 3 класс (34ч)

 

 

п/п

Тема занятия

Формы

контроля

Коррекционная работа

Количество часов

1

 

Повторение: числа от 1 до 100

 

Текущий

Фронтальный опрос.

Отработка устного счёта. Решение примеров

Обобщение знаний и умений учащихся по теме. Работа над осанкой, правильной посадки за парту.

1

2

 Сложение и вычитание в пределах 100

 

Текущий.                               Фронтальный опрос.

 

Отработка навыков умения образовывать числа и их запись. Коррекция мелкой моторики.

Возможности памяти: кратковременная, долговременная. Развитие мышления.

Развитие мелкой моторики. Уточнение знаний по теме.

Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании. Коррекция слуха.

1

3

Решение уравнений

 

Текущий.                              

С/р  с проверкой.

Коррекция зрительного восприятия. Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой.

1

4

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым(уменьшаемым)

Текущий.                              

 

Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой.

1

5

Работа над ошибками. Решение задач

Текущий. 

 

Актуализация знаний по теме. Отработка навыков умения счёта до 100.

Коррекция зрительного восприятия. Отработка навыков умения определять меры длины.

1

6.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2

 

Текущий

Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения табличного умножения и деления чисел.

 Коррекция слуха.

1

7.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.Четные и нечетные числа

Текущий

Уточнение знаний по теме. Отработка умения табличного умножения и деления чисел.

Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов.

1

8.

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Текущий Самопроверка.

Коррекция зрительного восприятия.

Уточнений знаний по теме.  Работа над осанкой, правильная посадка за партой.

Отработка навыков умения решения текстовых задач. 

1

9.

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Текущий. Фронтальный опрос.

Уточнение знаний по теме. Отработка навыков умения решения текстовых задач. 

 

1

10.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 4 и на 4. Деление на 4.

Текущий. Фронтальный опрос.

Самопроверка

Развитие точности восприятия на основе упражнений.

Уточнение знаний по теме. Отработка умения табличного умножения и деления чисел.

 

1

11.

 

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

Сравнение числовых выражений

Текущий

 

Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов.

Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании. Коррекция слуха.

1

12.

Периметр многоугольника

Текущий. Фронтальный опрос.

Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка навыков умения определять меры длины.

 

1

13.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Текущий. Фронтальный опрос.

Развитие точности восприятия на основе упражнений.

Уточнение знаний по теме. Отработка навыков умения решения текстовых задач. 

1

14.

Таблица умножения и деления с числом 5,6

Текущий.                     Арифм. диктант. Самопроверка

Отработка навыков умения решать текстовые задачи. Уточнение знаний по теме. Отработка умения табличного умножения и деления чисел.

 

 

1

15.

 Решение задач на кратное сравнение

Тематический контроль

 

Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой.

1

16.

 Площадь. Сравнение площадей фигур.

Площадь прямоугольника.

Текущий. Фронтальный опрос.

Развитие точности восприятия на основе упражнений.

1

17.

 

Таблица умножения и деления с числом 7,8,9

Текущий

Матем. тренажер

Развитие точности восприятия на основе упражнений.

Отработка навыков умения решать текстовые задачи. Уточнение знаний по теме. Отработка умения табличного умножения и деления чисел.

1

18.

Табличное умножение и деление. Решение задач.

.

Текущий.

Фронтальный опрос.            Самостоятельная работа

Отработка навыков умения решать текстовые задачи.

Развитие точности восприятия на основе упражнений.. Уточнение знаний по теме. Отработка умения табличного умножения и деления чисел.

Отработка навыков умения решать логические задачи.

1

19.

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

Умножение и деление круглых чисел.

 

Текущий.      Фронтальный опрос.

 

Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов.

Отработка навыков умения решать уравнения. Отработка умения табличного умножения и деления чисел. Отработка умения умножать и делить 1 и 0.

1

20.

Доли

Текущий.      Фронтальный опрос

Развитие точности восприятия на основе упражнений.

Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов.

1

21.

Окружность и круг.

Диаметр круга. Решение задач

Текущий.      Фронтальный опрос

Отработка навыков умения различать геометрические фигуры. Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов.

1

22.

Умножение двузначного числа на однозначное

Текущий.     

Арифметический диктант.

Отработка навыков умножения двузначного числа на однозначное.

1

23.

Деление двузначного числа на однозначное.

 

Текущий.      Фронтальный опрос

Отработка навыков умения делить двузначные числа на однозначные.

Отработка навыков умения решать текстовые задачи.

1

24.

Проверка деления и умножения

Текущий.

Отработка навыков умения вычислять примеры данного вида.

1

25.

Деление с остатком. Проверка деления с остатком.

 

Текущий.  

 

 

Отработка навыков умения решать логические задачи. Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов

1

26.

Образование и название трёхзначных чисел.

Запись трёхзначных чисел. Сравнение трёхзначных чисел.

  Тематический контроль

                    

Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой.

1

27.

Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз.

Текущий.                                      С/р  с проверкой.

Развитие точности восприятия на основе упражнений.

Уточнение знаний по теме. Раскрыть смысл умножения.

Отработка навыков умения решать текстовые задачи на умножение. Отработка навыков умения применять приёмы деления и умножения на 10..

1

28.

 Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 и др..

 

 

Текущий

 

Развитие точности восприятия на основе упражнений.

Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов.

 

1

29.

Приёмы письменных вычислений.

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Текущий. Фронтальный опрос.

Самопроверка.

Развитие точности восприятия на основе упражнений

Отработка навыков умения решать текстовые задачи на умножение и деление

Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой.

1

30.

 

Повторение. Решение задач. Приёмы письменных вычислений

Текущий. Фронтальный опрос.

 

Отработка навыков умения решать логические задачи. Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов.

1

31.

Повторение. Внетабличное деление. Проверка деления

Текущий. С/работа с самопроверкой

Отработка навыков умения применять приёмы деления и умножения на 10.. Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов.

1

32.

Повторение. Приёмы письменных и устных вычислений.

Текущий. Фронтальный опрос.

Тест

Отработка навыков умения табличного умножения и деления. Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов.

 

1

33.

 

Линейные и разветвленные алгоритмы. Составление алгоритмов.

 

Текущий. Фронтальный опрос.

Тест

Уточнение знаний по теме. Развитие фантазийного мышления.

Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой.

1

34.

Повторение. Приёмы письменных и устных вычислений. Периметр и площадь прямоугольника.

Итоговый контроль

Актуализация знаний по теме. Коррекция зрительного восприятия. Нахождение периметра. Отработка навыков умения табличного умножения и деления.

1

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

Математика 4 класс (34ч)

 

 

п/п

Тема занятия

Формы

контроля

Коррекционная работа

Количество часов

1

 

Нумерация.  Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание в пределах 1000

Текущий

Фронтальный опрос.

Отработка устного счёта. Решение примеров

Обобщение знаний и умений учащихся по теме. Работа над осанкой, правильной посадки за парту. Отработка навыков умения образовывать числа и их запись. Коррекция мелкой моторики.

1

2

Свойства умножения. Умножение трёхзначного числа на однозначное

Текущий.                               Фронтальный опрос.

 

Возможности памяти: кратковременная, долговременная. Развитие мышления.

Развитие мелкой моторики. Уточнение знаний по теме.

Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании.

1

3

Алгоритм письменного деления

Текущий.                              

С/р  с проверкой.

Коррекция зрительного восприятия. Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой.

1

4

Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Текущий.                              

 

Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. Отработка умения строить столбчатые диаграммы.

1

5

Числа, которые больше 1000. Чтение и запись многозначных чисел.

Текущий. 

 

Актуализация знаний по теме. Отработка навыков умения читать и записывать числа больше 1000.

Коррекция зрительного восприятия.

1

6.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел.

Текущий

Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка умения представления многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

7.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз.

Текущий

Уточнение знаний по теме. Отработка умения умножения и деления чисел.

Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов.

1

8.

Класс миллионов. Класс миллиардов. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

Текущий Самопроверка.

Коррекция зрительного восприятия.

Уточнений знаний по теме.  Работа над осанкой, правильная посадка за партой.

1

9.

Единицы измерения длины, площади. Определение площади с помощью палетки.

Текущий. Фронтальный опрос.

Уточнение знаний по теме. Отработка навыков умения измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения, сравнивать значения площадей разных фигур, переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение  между ними.

1

10.

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

Текущий.

Самопроверка

Развитие точности восприятия на основе упражнений.

Уточнение знаний по теме. Отработка умения  переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними.

1

11.

 

Время. Единицы времени. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий.

Текущий

 

Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов.

Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании. Отработка навыков переводить одни единицы времени в другие, исследовать   ситуации,       требующие сравнения         событий         по продолжительности, упорядочивать их, решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

1

12.

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

 

Текущий. Фронтальный опрос.

Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка навыков умения пользоваться алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

 

1

13.

Сложение и вычитание значений величин.

Текущий. Фронтальный опрос.

Развитие точности восприятия на основе упражнений. Уточнение знаний по теме. Отработка навыков умения выполнять сложение и вычитание значений величин.

1

14.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Текущий.                     Арифм. диктант. Самопроверка

Отработка навыков умения решать текстовые задачи. Уточнение знаний по теме. Отработка умения письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

15.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Тематический контроль

 

Отработка навыков умения решать текстовые задачи. Уточнение знаний по теме. Отработка умения письменного деления многозначного числа на однозначное. Работа над осанкой, правильная посадка за партой.

1

16.

Решение текстовых задач.

 

Текущий. Фронтальный опрос.

Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка навыков умения решать текстовые задачи.

1

17.

 

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач

Текущий

 

Развитие точности восприятия на основе упражнений. Уточнение знаний по теме. Отработка навыков умения решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния.

1

18.

Умножение числа на произведение.

Текущий.

Фронтальный опрос.           

Развитие точности восприятия на основе упражнений..Уточнение знаний по теме. Отработка умения табличного умножения чисел. Отработка навыков умения применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

1

19.

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями

Текущий.      Фронтальный опрос.

 

Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов. Отработка навыков устно и письменно выполнять  умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

1

20.

Деление числа на произведение.

 

Текущий.      Фронтальный опрос

Развитие точности восприятия на основе упражнений. Уточнение знаний по теме. Отработка умения табличного деления чисел. Отработка навыков умения применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

1

21.

Письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями

Текущий.      Фронтальный опрос.

 

Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов. Отработка навыков устно и письменно выполнять  деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

1

22.

Решение задач на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях.

Текущий.     

 

Отработка навыков решения задач на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях..

1

23.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

Решение задач.

Текущий.      Фронтальный опрос

Отработка навыков умения пользоваться алгоритмом письменного умножения многозначного числа на двузначное число. Отработка навыков умения решать задачи.

1

24.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

Решение задач.

Текущий.

Отработка навыков умения пользоваться алгоритмом письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. Отработка навыков умения решать задачи.

1

25.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Текущий.  

 

 

Отработка навыков умения решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов

1

26.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

  Тематический контроль 

Отработка навыков умения пользоваться алгоритмом письменного деления многозначного числа на двузначное число. Работа над осанкой, правильная посадка за партой.

1

27.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число.

Текущий.                                     

Развитие точности восприятия на основе упражнений. Уточнение знаний по теме. Отработка навыков умения пользоваться алгоритмом письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

1

28.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Текущий

 

Развитие точности восприятия на основе упражнений.

Уточнение знаний по теме. Отработка навыков умения пользоваться алгоритмом письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

1

29.

Проверка умножения делением и деления умножением.

 

Текущий. Самопроверка.

Развитие точности восприятия на основе упражнений. Отработка навыков умения проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. Работа над осанкой, правильная посадка за партой.

1

30.

 

Куб. пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида.

Текущий.

 

Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов. Отработка умения распознавать и называть, моделировать геометрические тела: куб, шар, пирамида

1

31.

Арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление.

Текущий. С/работа с самопроверкой

Отработка навыков умения применять приёмы сложения  и вычитания, деления и умножения. Уточнение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов.

1

32.

Выражения и уравнения. Правила порядка выполнения действий. Повторение.

Текущий.

 

Повторение знаний по теме. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов.

 

1

33.

Величины. Геометрические фигуры. Решение задач.

Текущий.

 

Обобщение знаний по теме. Работа над осанкой, правильная посадка за партой.

 

34.

 

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

Итоговый контроль

Актуализация знаний. Коррекция зрительного восприятия. Работа над осанкой, правильная посадка за партой. Развитие правильной устной речи с отработкой верного фонетического грамматического строя слов.

1

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Числа от 6-10, письмо цифр 6-9, запись числа 10

Числа от 6-10, письмо цифр 6-9, запись числа 10

Развитие точности восприятия на основе упражнений

Развитие точности восприятия на основе упражнений

Решение задач в два действия

Решение задач в два действия

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30

Странички для любознательных

Странички для любознательных

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

Конкретный смысл действия умножение

Конкретный смысл действия умножение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3

Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3

Площадь. Сравнение площадей фигур

Площадь. Сравнение площадей фигур

Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз

Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс миллионов. Класс миллиардов

Класс миллионов. Класс миллиардов

Решение текстовых задач.

Решение текстовых задач.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2020