Календарно-тематическое планирование Литература 10 класс (углубленный уровень)
Планирование составлено к рабочей программе по литературе 10 класс углубленный уровень и рассчитано на 175 часов согласно учебному плану.
№ |
Раздел |
Тема |
Кол-во час |
Дата |
1 |
Литературный процесс. |
Литературное произведение в историко-литературном процессе |
2 |
|
2 3 4 |
Художественные открытия русских писателей первой половины 19 века (7 часов) |
А.С.Пушкин Жизнь и творчество (повторение). Стихотворения. Поэма «Медный всадник» |
3 |
|
5 6 |
|
М.Ю.Лермонтов Жизнь и творчество (повторение). Стихотворения. Поэма «Демон» |
2 |
|
7 |
|
Н.В.Гоголь «Нос» |
1 |
|
8 |
|
Художественные интерпретации произведений русской литературы 1 половины 19 века |
1 |
|
9 10 |
Зарубежная литература второй половины 19 века. Художественный мир реализм (7часов) |
Повесть О. де Бальзака «Гобсек». Гобсек и Плюшкин. |
2 |
|
11 12
|
|
Теккерей «Ярмарка тщеславия». Черты реализма в романе |
2 |
|
13 |
|
Ги де Мопассан «Ожерелье» |
1 |
|
14 |
|
Тема власти и денег в зарубежной литературе 19 века |
1 |
|
15 |
|
Защита рефератов по зарубежной литературе |
1 |
|
16 17 |
Практикум. Исследовательские и творческие проекты |
Исследовательские и творческие проекты. Презентация результатов |
2 |
|
18 19 20 |
Русская литература второй половины 19 века |
Своеобразие русской литературы. Западничество и славянофильство. Критика и публицистика. |
3 |
|
21 22 23 |
Ф.И.Тютчев |
Творчество поэта. Человек и природа в лирике. Философская проблематика |
3 |
|
24 25 |
|
Любовная лирика. Образ России в поэзии Тютчева. |
2 |
|
26 27 28 |
|
Выразительное чтение. Сопоставительный анализ. Особенности стихотворений Тютчева |
3 |
|
29 30 31 |
А.А.Фет |
Творческий путь А.А.Фета. Человек и природа в лирике. Философская проблематика |
3 |
|
32 |
|
Любовная лирика. |
1 |
|
33 34 |
|
Выразительное чтение. Особенности поэтического синтаксиса в лирике Фета |
2 |
|
35 36 |
|
Сочинение о поэзии Фета. Анализ сочинений |
2 |
|
37 |
А.Н.Островский |
Творчество Островского |
1 |
|
38 39 |
|
Образ города Калинова. В драме «Гроза». Развитие конфликта в драме |
2 |
|
40 41 42 |
|
Анализ 3 действия. Образ Катерины. Особенности финала драмы |
3 |
|
43 44 |
|
Драма в оценке критиков. Художественный мир драматургии Островского |
2 |
|
45 46 |
|
Постановки пьес на сцене. Презентации проектов |
2 |
|
47 48 |
|
Сочинение и его анализ по драме Островского |
2 |
|
49 50 |
Практикум |
Анализ драматического произведения |
2 |
|
51 52 |
И.С.Тургенев |
Творчество И.С.Тургенева. Роман «Отцы и дети» |
2 |
|
53 54 55 |
|
Русское общество в романе. Своеобразие конфликта. Анализ сцен споров. |
3 |
|
56 |
|
Женские образы в романе |
1 |
|
57 |
|
Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов |
1 |
|
58 |
|
Тема любви в романе |
1 |
|
59 60 |
|
Смысл финала. Образ Базарова в критике |
2 |
|
61 |
|
Психологизм романа |
1 |
|
62 |
|
Презентация исследований |
1 |
|
63 64 |
|
Сочинение по роману и анализ |
2 |
|
65 66 67 |
Н.А.Некрасов |
Жизнь и творчество Некрасова. Тема поэта и поэзии. Образ России в лирике |
3 |
|
68 |
|
Любовная лирика. |
1 |
|
69 70 |
|
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Народные образы в поэме |
2 |
|
71 72 |
|
Своеобразие стиля поэта. Выразительное чтение |
2 |
|
73 74 |
|
Образы современников в поэзии Некрасова. Сочинение по поэзии |
2 |
|
75 76 77 |
Российская действительность в произведениях литературы второй половины 19 века |
И.А.Гончаров Жизнь и творчество. Роман «Обломов». Анализ «Сон Обломова» |
3 |
|
78 79 |
|
Образ Обломова. Имена собственные в романе |
2 |
|
80 81 |
|
Н.Г.Чернышевский «Что делать?» сюжет и композиция. Анализ сна Веры Павловны |
2 |
|
82 83 |
|
М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города». Прием гротеска. |
2 |
|
84 85 |
|
Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда. Катерина Кабанова и Катерина Измайлова |
2 |
|
86 |
|
Образ России в русской поэзии |
1 |
|
87 88 |
|
Смех Гоголя и Салтыкова-Щедрина. Творческие проекты |
2 |
|
89 91 92 |
Практикум |
Работа с критической литературой. Сопоставительный анализ |
3 |
|
93 94 95 96 |
Жанр роман в мировой литературе |
Роман Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста», В. Гюго» Собор Парижской богоматери», О.Уайльд «Портрет Дориана Грея» |
4 |
|
97 98 |
Ф.М.Достоевский |
Жизненный и творческий путь. Жанр романа в творчестве |
2 |
|
99 100 |
|
Петербург в романе «Преступление и наказание». История семьи Мармеладовых |
2 |
|
101- 103 |
|
Истоки теории Раскольникова. Своеобразие сюжета. Раскольников и его двойники. |
3 |
|
104 105 |
|
Раскольников и Разумихин. Анализ эпизода Легенда о воскрешении Лазаря |
2 |
|
106 |
|
Образ Сони Мармеладовой |
1 |
|
107 108 |
|
Раскольников и Порфирий Петрович. Мастерство в изображении психологического состояния героев |
2 |
|
109 110 |
|
Роль эпилога. Библейские образы и мотивы в романе |
2 |
|
111 112 |
|
Легенда о великом инквизиторе в романе «Братья Карамазовы». Князь Мышкин в романе «Идиот» |
2 |
|
113-115 |
|
Презентация творческих работ. Сочинение и его анализ |
3 |
|
116-119 |
Практикум |
Анализ индивидуального стиля автора |
4 |
|
120-122 |
Л.Н.Толстой |
Л.Н.Толстой Жизнь и творчество. История создания романа «Война и мир». Исторический комментарий |
3 |
|
123-125 |
|
Светское общество в романе. «Мысль семейная». Нравственные искания Андрея Болконского. |
3 |
|
126 127 |
|
Болконский и Безухов. Бал Наташи Ростовой. |
2 |
|
128-130 |
|
Главные герои пред войной. Изображение военных событий. Образы Кутузова и Наполеона. |
3 |
|
131 132 |
|
Нравственные искания Пьера Безухова. Платон Каратаев. |
2 |
|
133 134 |
|
Прием антитезы. Приемы психологической характеристики героев |
2 |
|
135 136 |
|
Наташа Ростова и Марья Болконская. Эпилог |
2 |
|
137 138 |
|
Образ Анны Карениной |
2 |
|
139 140 |
|
Презентация проектов |
2 |
|
141 142 |
|
Сочинение и анализ |
2 |
|
143 144 |
Практикум |
Историческое и общечеловеческое в литературном произведении |
2 |
|
145-147 |
А.П.Чехов |
Биография и творчество. Тема «человека в футляре». «Дама с собачкой» |
3 |
|
148 149 |
|
«Чайка» в контексте эпохи |
2 |
|
150-152 |
|
«Вишневый сад» анализ 1 действия. Конфликт. Особенности диалогов |
3 |
|
153-155 |
|
Сцена после торгов. Система образов. История Лопахина |
3 |
|
156-157 |
|
Смысл финала. Интерпретации комедии |
2 |
|
158-159 |
|
Художественное своеобразие комедии. Режиссерский комментарий |
2 |
|
160-163 |
|
Сочинение. Анализ сочинения. Презентация проектов |
4 |
|
164-167 |
Практикум |
Психологизм в литературе |
3 |
|
168 169 |
Символы в мировой литературе |
Рембо «Пьяный корабль» |
1 |
|
169 |
|
Г.Ибсен «Кукольный дом» |
1 |
|
170 172 |
|
Символические образы в произведениях разных направлений. Символизм в живописи и музыке |
2 |
|
173 |
|
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
174 175 |
|
Подведение итогов. Рекомендация книг для летнего чтения |
2 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.