Календарно -тематическое планирование .Окружающий мир 4 класс .УМК "Планета знаний
Оценка 4.8

Календарно -тематическое планирование .Окружающий мир 4 класс .УМК "Планета знаний

Оценка 4.8
docx
12.10.2020
Календарно -тематическое планирование .Окружающий мир 4 класс .УМК "Планета знаний
окр. мир с числами.docx

Календарно-тематическое планирование

 

Количество часов в неделю 2ч

Количество часов в год 68ч

 

 

 

 

 

          

 Содержание учебного

 материала

 

Предметные

 

Личностные

 

 

          Метапредметные

 

 

Сроки проведения

План

 

Факт

 

Раздел 1.Наш край (22 часа)

1.1

Что такое погода.

Устанавливать связи между объектами и явлениями природы, объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком.

Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.

Принимать и сохранять цель познавательной деятельности, находить необходимую информацию в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка.

06.09

 

1.2

Как погода зависит от ветра. Грозные явления природы.

Проводить наблюдения, фиксировать результаты, устанавливать взаимосвязи в природе.

Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

08.09

 

1.3

Предсказание погоды. Самостоятельная работа.

Проводить наблюдения, устанавливать и объяснять взаимосвязи в природе, давать характеристику погоде.

Иметь интерес к изучению природы, стремление к расширению и углублению знаний, осознавать свое продвижение в овладении учебными действиями.

Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, сотрудничать при выполнении работы в паре, мини-группе.

13.09

 

1.4

Экскурсия на луг или в поле.

Проводить под руководством учителя наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты.

Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края.

Выделять и анализировать существенную информацию, сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий.

15.09

 

1.5

Наша местность на плане и карте.

Объяснять значение плана и карты в жизни человека, приводить примеры из истории создания карт.

Осознавать свое продвижение в овладении учебными действиями.

Ориентироваться в схемах, получать информацию из различных источников, выделять существенную информацию из текста.

20.09

 

1.6

План местности.

Практическая работа.

Ориентироваться в условных обозначениях, использовать условные обозначения при создании простых планов местности.

Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.

Ориентироваться в схемах, получать информацию из различных источников, анализировать материал и синтезировать учебный продукт.

22.09

 

1.7

Географическая карта.

Различать карту и план местности, виды карт, ориентироваться в картографических символах.

Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.

Ориентироваться в изображениях и символах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

27.09

 

1.8

Равнины.

Различать формы поверхности суши, объяснять влияние природных явлений и человека на поверхность.

Иметь стремление к расширению и углублению знаний.

Находить необходимую информацию в тексте, осуществлять описание природных объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

29.09

 

1.9

Горы.

Различать формы поверхности суши, объяснять влияние природных явлений и человека на поверхность.

Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой родного края.

Сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, выделять характерные признаки объектов.

04.10

 

1.10

Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.

Объяснять причины изменения поверхности суши под влиянием природных явлений.

Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.

Делать выводы по результатам наблюдений, получать информацию из различных источников, удерживать цель познавательной деятельности.

06.10

 

1.11

Как деятельность человека изменяет поверхность суши. Самостоятельная работа.

Объяснять причины и результаты воздействия человека на строение земной поверхности, изменение рельефа.

Иметь стремление к расширению и углублению знаний.

Выделять существенную информацию из текста, анализировать и делать выводы.

11.10

 

1.12

. Богатства недр.

Приводить примеры и характеризовать полезные ископаемые, доказывать необходимость их бережного использования.

Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы.

Анализировать, делать выводы, выдвигать гипотезы, строить аргументированные высказывания.

13.10

 

1.13

Разнообразие почв

Приводить примеры видов почв, объяснять на доступном уровне происхождение состава почвы разных видов, значение почвы в природе и жизни человека.

Испытывать чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Выделять существенную информацию, строить аргументированные высказывания, сотрудничать в паре, мини-группе.

18.10

 

1.14

Что такое природное сообщество.

Объяснять и оперировать в речи изученными терминами.

Иметь стремление к расширению и углублению знаний.

Выделять существенное в тексте, ориентироваться в схемах, устанавливать причинно-следственные связи в природе.

20.10

 

1.15

Какие растения растут на лугу. Животные — обитатели луга. Луг в жизни человека.

Приводить примеры признаков приспособленности организмов в условиях луга, некоторых взаимосвязей между обитателями сообщества, использования природного сообщества человеком.

Понимать, объяснять  и применять основные правила поведения в природе, ориентироваться на их выполнение.

Выделять существенную информацию, сравнивать, объяснять причинно-следственные связи.

25.10

 

1.16

Какие растения растут в лесу.

Приводить примеры признаков приспособленности растений к жизни в лесу, некоторых взаимосвязей между обитателями сообщества.

Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы.

Выделять существенную информацию, сравнивать, объяснять причинно-следственные связи.

27.10

 

1.17

Животные — обитатели леса. Лес в жизни человека.

Приводить примеры признаков приспособленности растений к жизни в лесу, некоторых взаимосвязей между обитателями сообщества, использования природного сообщества человеком.

Понимать, объяснять  и применять основные правила поведения в природе, ориентироваться на их выполнение.

Выделять существенную информацию, сравнивать, объяснять причинно-следственные связи.

08.11

 

1.18

Экскурсия в смешанный лес.

Проводить под руководством учителя наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты.

Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края.

Выделять и анализировать существенную информацию, сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать ее при выполнении заданий.

10.11

 

1.19

Водоём. Водные объекты и человек.

Приводить примеры признаков приспособленности растений и животных к жизни в пресном водоеме, некоторых взаимосвязей между обитателями сообщества, использования природного сообщества человеком.

Понимать, объяснять  и применять основные правила поведения в природе, ориентироваться на их выполнение.

Выделять существенную информацию, сравнивать, объяснять причинно-следственные связи.

15.11

 

1.20

Экскурсия к водоёму.

Проводить под руководством учителя наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты.

Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края.

Выделять и анализировать существенную информацию, сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий.

17.11

 

1.21

Искусственные сообщества. Поле. Животные — обитатели полей.

Характеризовать природные и искусственные сообщества, рассказывать об использовании культурных растений в хозяйстве, взаимодействии растений и животных полей.

Понимать, объяснять  и применять основные правила поведения в природе, ориентироваться на их выполнение.

Выделять существенную информацию, классифицировать природные объекты.

22.11

 

1.22

Сад.       

Проверочная работа.

Характеризовать природные и искусственные сообщества, рассказывать об использовании культурных растений в хозяйстве, взаимодействии растений и животных сада.

Ориентироваться на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Выделять существенную информацию, классифицировать природные объекты.

24.11

 

 

Раздел 2. Наша Родина на планете Земля (12 часов)

 

2.1

Какую форму

имеет Земля.

Рассказывать о форме Земли, проводить наблюдения под руководством учителя и самостоятельно.

Осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

Наблюдать, делать выводы, характеризовать природные объекты и явления, выделять существенную информацию из различных источников.

29.11

 

2.2

Карта полушарий.

 

Ориентироваться в географических картах, на глобусе, показывать материки и океаны.

Иметь положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира.

Использовать готовые модели для объяснения природных явлений, выделять существенную информацию из текста.

01.12

 

2.3

Движение Земли. Самостоятельная работа.

Рассказывать о движении Земли вокруг оси и Солнца, объяснять связи между объектами и явлениями природы.

Осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

Понимать информацию, представленную в виде схемы, рисунка, текста, наблюдать, делать выводы.цию их текста.. различных источников.

06.12

 

2.4

В пустынях

Африки.

Характеризовать разнообразие условий жизни на Земле, выявлять их влияние на растительный и животный мир, жизнь людей на примере пустынь Африки.

Иметь стремление к расширению и углублению знаний.

Выделять существенное в тексте, анализировать, делать выводы, получать информацию из различных источников.

08.12

 

2.5

Экваториальные леса Южной

Америки.

Характеризовать разнообразие условий жизни на Земле, выявлять их влияние на растительный и животный мир, жизнь людей на примере экваториальных лесов Южной Америки.

Понимать, объяснять  и применять основные правила поведения в природе, ориентироваться на их выполнение.

Выделять существенное в тексте, анализировать, делать выводы, получать информацию из различных источников.

13.12

 

2.6

Антарктида. Австралия. Евразия.

Самостоятельная работа.

Характеризовать разнообразие условий жизни на Земле, выявлять их влияние на растительный и животный мир, жизнь людей на примере Антарктиды, Австралии, давать общую характеристику Евразии.

Иметь стремление к расширению и углублению знаний.

Выделять существенное в тексте, анализировать, делать выводы, получать информацию из различных источников, презентовать результаты своих исследований.

15.12

 

2.7

Карта России.

Ориентироваться в географических картах, обозначать на карте границы России, города, природные объекты.

Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой родного края, страны.

Использовать модели, получать информацию из текста, выделять существенное.

20.12

 

2.8

Зона арктических пустынь.

Объяснять термин «природные зоны», характеризовать особенности природы, хозяйственной и природоохранной  деятельности человека в Арктике.

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Анализировать, обобщать информацию, делать выводы, сотрудничать в паре и группе.

22.12

 

2.9

Тундра.

Характеризовать особенности природы, хозяйственной и природоохранной  деятельности человека в тундре, сравнивать особенности природных зон, рассказывать о причинах различий.

Иметь стремление к расширению и углублению знаний.

Анализировать, обобщать информацию, устанавливать причинно-следственные связи,  делать выводы.

27.12

 

2.10

Зона лесов.

Характеризовать особенности природы, хозяйственной и природоохранной  деятельности человека в зоне лесов, сравнивать особенности природных зон, рассказывать о причинах различий.

Иметь стремление к расширению и углублению знаний.

Анализировать, обобщать информацию, устанавливать причинно-следственные связи,  делать выводы.

29.12

 

2.11

Степи.

Характеризовать особенности природы, хозяйственной и природоохранной  деятельности человека в зоне степей, сравнивать особенности природных зон, рассказывать о причинах различий.

Иметь стремление к расширению и углублению знаний.

Анализировать, обобщать информацию, устанавливать причинно-следственные связи,  делать выводы.

17.01

 

2.12

Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы.

Проверочная работа.

Рассказывать об экологических проблемах России и мира, способах и путях их решения.

Иметь основы экологической культуры.

Выделять существенную информацию из текста, сравнивать, наблюдать, проводить аналогии, получать информацию из различных источников.

19.01

 

 

Раздел 3. История нашей Родины (34 часа)

 

3.1

История на карте. Исторические источники.

Различать исторические  и географические карты, ориентироваться в знаково-символических обозначениях географических карт, рассказывать о различных исторических источниках.

Интересоваться изучением истории своей страны.

Извлекать информацию из различных источников, преобразовывать знаково-графическую информацию в текстовую, строить логические рассуждения.

24.01

 

3.2

Первые русские князья.

Называть первых русских князей, рассказывать о жизни и деятельности исторических личностей.

Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны.

Выделять существенное в тексте, строить логические высказывания, находить дополнительную информацию в различных источниках.

26.01

 

3.3

Князь Владимир. Крещение Руси.

Рассказывать о деятельности князя Владимира, особенностях принятия христианства, знать дату принятия христианства.

Осознанно положительно относиться  к культурным ценностям своей страны.

Выделять существенное в тексте, строить логические высказывания, находить дополнительную информацию в различных источниках.

31.01

 

3.4

Культура

Древней Руси.

Описывать памятники культуры на основе иллюстраций и наблюдений. Обсуждать значение памятников культуры и необходимости их охраны.

Осознанно положительно относиться  к культурным ценностям своей страны.

Извлекать информацию из текста, карты, иллюстрации, сравнивать, делать выводы, строить корректные связные высказывания.

02.02

 

3.5

Борьба с иноземными захватчиками. Александр Нев­ский.

Рассказывать на доступном уровне о сражениях с иноземными захватчиками, прославившихся исторических личностях данного периода.

Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны.

Анализировать информацию, выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи под руководством учителя.

07.02

 

3.6

Куликовская битва. Дмитрий Донской.

Рассказывать на доступном уровне о сражениях с иноземными захватчиками, прославившихся исторических личностях данного периода.

Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны.

Анализировать информацию, выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи под руководством учителя.

09.02

 

3.7

Первый русский царь. Преобразования

в государстве.

Рассказывать о личности и деяниях первого русского царя, характеризовать историческую личность с опорой на текст учебника и дополнительную информацию.

Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества.

Извлекать информацию из различных источников, анализировать и обобщать, строить логические рассуждения.

14.02

 

3.8

Как жили люди на Руси

в XIV—XVI веках.

Рассказывать об особенностях быта русских людей данного исторического периода.

Иметь стремление к расширению и углублению знаний.

Составлять рассказ по иллюстрации, выделять существенную информацию из текста, находить информацию в различных источниках и презентовать ее в различных формах.

16.02

 

3.9

Смутное время. К. Минин и Д. Пожарский.

Рассказывать об исторических событиях данного исторического периода, подвигах исторических личностей.

Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны.

Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы.

21.02

 

3.10

Русское государство при первых Романовых.

Рассказывать об изменениях в государстве в данный исторический период, роли исторических личностей в преобразованиях.

Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества.

Извлекать информацию из различных источников, анализировать и обобщать, строить логические рассуждения.

28.02

 

3.11

Расширение границ России в XVII веке.

Рассказывать об особенностях освоения Сибири и Дальнего Востока, знать исторических личностей-первопроходцев.

Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны.

Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы.

02.03

 

3.12

Мозаика заданий.

Проверочная работа.

Обобщать и делать выводы об исторических событиях и личностях, применять полученные знания при ответах на занимательные и проверочные вопросы.

Уметь оценивать трудность предлагаемого задания,

адекватно оценивать свои возможности, осознавать причины успешности / неуспешности деятельности.

Выделять существенную информацию из текста, сравнивать, наблюдать, проводить аналогии, получать информацию из различных источников.

07.03

 

3.13

Пётр I. Реформы в Российском государстве. Преобразования

в культуре, науке, быту.

Рассказывать о личности и деяниях Петра Первого, характеризовать историческую личность с опорой на текст учебника и дополнительную информацию.

Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества.

Извлекать информацию из различных источников, анализировать, сравнивать и обобщать,  строить логические рассуждения.

09.03

 

3.14

Изменения в Российском государстве. Императрица Екатерина II.

Рассказывать о личности и деяниях Екатерины II, характеризовать историческую личность с опорой на текст учебника и дополнительную информацию.

Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества.

Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы.

14.03

 

3.15

Образование и наука в XVIII веке.

Рассказывать об особенностях образования и научного прогресса в XVIII веке, достижениях ученых и изобретателей.

Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества.

Извлекать информацию из различных источников, анализировать и обобщать, строить логические рассуждения.

16.03

 

3.16

Война 1812 года.

Рассказывать на доступном уровне о событиях войны с Наполеоном, героических личностях, знать дату изгнания Наполеона из Москвы.

Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны.

Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы.

21.03

 

3.17

Отмена

крепостного права.

Рассказывать на доступном уровне об отмене крепостного права, царе-реформаторе, знать год отмены крепостного права.

Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны.

Извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать, делать выводы,  строить логические рассуждения.

23.03

 

3.18

Наука и техника

в XIX веке.

Рассказывать об особенностях научного прогресса в XIХ веке, достижениях ученых и изобретателей.

Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества.

Извлекать информацию из различных источников, анализировать и обобщать, строить логические рассуждения.

04.04

 

3.19

Город и горожане.

Мода XIX века.

Рассказывать об особенностях быта горожан XIХ века, сравнивать устройство городов, одежду разных исторических периодов.

Осознанно положительно относиться  к культурным ценностям своей страны.

Анализировать  и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований.

06.04

 

3.20

Культура XIX века.

Рассказывать о некоторых деятелях культуры XIX века, их творениях.

Осознанно положительно относиться  к культурным ценностям своей страны.

Анализировать  и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований.

11.04

 

3.21

Проверочная работа.

Обобщать и делать выводы об исторических событиях и личностях, применять полученные знания при ответах на занимательные и проверочные вопросы.

Уметь оценивать трудность предлагаемого задания,

адекватно оценивать свои возможности, осознавать причины успешности / неуспешности.

Анализировать, классифицировать материал, обобщать, выделять главное, использовать информацию для решения учебных задач.

13.04

 

3.22

Революция в России.

Рассказывать на доступном уровне о причинах революции, гражданской войне в России начала XX века. Знать даты падения династии Романовых, революции 1917 года.

Интересоваться изучением истории своей страны.

Извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать, делать выводы,  строить логические рассуждения.

18.04

 

3.23

Россия в годы Советской власти.

Рассказывать об особенностях развития страны в послереволюционный период, об образовании Советского государства.

Интересоваться изучением истории своей страны.

Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы.

20.04

 

3.24

Великая Отечественная война.

Рассказывать о датах начала и окончания войны, самых известных битвах, городах-героях, подвигах военнослужащих и партизан в борьбе с фашистами.

Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны.

Анализировать  и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований.

25.04

 

3.25

Тыл в годы войны. Победа над фашизмом.

Рассказывать о работе и жизни в тылу в годы войны, трудовых подвигах работников заводов, госпиталей, сельского хозяйства, знать дату Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны.

Анализировать  и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований.

 

27.04

 

3.26

Восстановление народного хозяйства. Научные достижения XX века.

Рассказывать о событиях послевоенного периода, восстановлении хозяйства, достижениях науки и техники, космических полетах, знать дату первого полета Ю.Гагарина в космос.

Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны.

Анализировать  и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований.

02.05

 

3.27

По северным

городам России.

Знать наиболее крупные и известные города северной части России, рассказывать об их достопримечательностях, особенностях жизни в этих городах.

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие.

Извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать, делать выводы,  строить логические рассуждения.

04.05

 

3.28

По городам Центральной России.

Знать наиболее крупные и известные города Центральной России, города Золотого кольца,
рассказывать об их достопримечательностях, особенностях жизни в этих городах.

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие.

Ориентироваться на карте, извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать и делать выводы, строить логические высказывания.

11.05

 

3.29

Города Урала

и Сибири.

Знать наиболее крупные и известные города Сибири и Урала, рассказывать об их достопримечательностях, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в этих городах.

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие.

Ориентироваться на карте, извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать и делать выводы, строить логические высказывания.

16.05

 

3.30

Дальний Восток. Южные города России.

Знать наиболее крупные и известные города Юга и Дальнего Востока России,
рассказывать об их достопримечательностях, особенностях жизни в этих городах.

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие.

Ориентироваться на карте, извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать и делать выводы, строить логические высказывания.

18.05

 

3.31

Повторительно-обобщающий урок. Проверочная работа.

Обобщать и делать выводы  об особенностях исторического развития и жизни в российских городах, применять полученные знания при ответах на занимательные и проверочные вопросы.

Уметь оценивать трудность предлагаемого задания,

адекватно оценивать свои возможности, осознавать причины успешности / неуспешности.

Выделять существенную информацию из текста, сравнивать, наблюдать, проводить аналогии, получать информацию из различных источников.

23.05

 

3.32

Россия в мировом сообществе.

 

Рассказывать на доступном уровне о роли России в современном мире, о традициях разных народов России, называть основные международные организации и их функции.

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны.

Ориентироваться на карте, извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать и делать выводы, строить логические высказывания.

25.05

 

3.33

Жизнь современного человека.

 

Рассказывать об изменениях, произошедших в жизни человека с древности до современности, обсуждать положительные и отрицательные стороны современной жизни, быта.

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны.

Анализировать  и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации.

30.05

 

3.34

Мозаика заданий.

 

Обобщать и делать выводы  об особенностях исторического развития и современной жизни России, применять полученные знания при ответах на занимательные и проверочные вопросы.

Уметь оценивать трудность предлагаемого задания,

адекватно оценивать свои возможности, осознавать причины успешности / неуспешности.

Анализировать  и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований.

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Объяснять значение плана и карты в жизни человека, п риводить примеры из истории создания карт

Объяснять значение плана и карты в жизни человека, п риводить примеры из истории создания карт

Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы

Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы

Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Карта полушарий. Ориентироваться в географических картах, на глобусе, показывать материки и океаны

Карта полушарий. Ориентироваться в географических картах, на глобусе, показывать материки и океаны

Зона арктических пустынь.Объяснять термин «природные зоны», характеризовать особенности природы, хозяйственной и природоохранной деятельности человека в

Зона арктических пустынь.Объяснять термин «природные зоны», характеризовать особенности природы, хозяйственной и природоохранной деятельности человека в

Рассказывать об экологических проблемах

Рассказывать об экологических проблемах

Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны

Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны

Уметь оценивать трудность предлагаемого задания, адекватно оценивать свои возможности, осознавать причины успешности / неуспешности деятельности

Уметь оценивать трудность предлагаемого задания, адекватно оценивать свои возможности, осознавать причины успешности / неуспешности деятельности

Мода XIX века. Рассказывать об особенностях быта горожан

Мода XIX века. Рассказывать об особенностях быта горожан

Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны

Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны

Города Урала и Сибири.

Города Урала и Сибири.

Мозаика заданий. Обобщать и делать выводы об особенностях исторического развития и современной жизни

Мозаика заданий. Обобщать и делать выводы об особенностях исторического развития и современной жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2020