Календарно-тематическое планирование
Количество часов в неделю 2ч
Количество часов в год 68ч
|
Содержание учебного материала |
Предметные |
Личностные
|
Метапредметные
|
Сроки проведения |
||||||
План
|
Факт
|
||||||||||
Раздел 1.Наш край (22 часа) |
|||||||||||
1.1 |
Что такое погода. |
Устанавливать связи между объектами и явлениями природы, объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком. |
Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. |
Принимать и сохранять цель познавательной деятельности, находить необходимую информацию в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка. |
06.09 |
|
|||||
1.2 |
Как погода зависит от ветра. Грозные явления природы. |
Проводить наблюдения, фиксировать результаты, устанавливать взаимосвязи в природе. |
Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. |
Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. |
08.09 |
|
|||||
1.3 |
Предсказание погоды. Самостоятельная работа. |
Проводить наблюдения, устанавливать и объяснять взаимосвязи в природе, давать характеристику погоде. |
Иметь интерес к изучению природы, стремление к расширению и углублению знаний, осознавать свое продвижение в овладении учебными действиями. |
Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, сотрудничать при выполнении работы в паре, мини-группе. |
13.09 |
|
|||||
1.4 |
Экскурсия на луг или в поле. |
Проводить под руководством учителя наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты. |
Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. |
Выделять и анализировать существенную информацию, сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. |
15.09 |
|
|||||
1.5 |
Наша местность на плане и карте. |
Объяснять значение плана и карты в жизни человека, приводить примеры из истории создания карт. |
Осознавать свое продвижение в овладении учебными действиями. |
Ориентироваться в схемах, получать информацию из различных источников, выделять существенную информацию из текста. |
20.09 |
|
|||||
1.6 |
План местности. Практическая работа. |
Ориентироваться в условных обозначениях, использовать условные обозначения при создании простых планов местности. |
Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. |
Ориентироваться в схемах, получать информацию из различных источников, анализировать материал и синтезировать учебный продукт. |
22.09 |
|
|||||
1.7 |
Географическая карта. |
Различать карту и план местности, виды карт, ориентироваться в картографических символах. |
Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. |
Ориентироваться в изображениях и символах, анализировать, сравнивать, делать выводы. |
27.09 |
|
|||||
1.8 |
Равнины. |
Различать формы поверхности суши, объяснять влияние природных явлений и человека на поверхность. |
Иметь стремление к расширению и углублению знаний. |
Находить необходимую информацию в тексте, осуществлять описание природных объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
29.09 |
|
|||||
1.9 |
Горы. |
Различать формы поверхности суши, объяснять влияние природных явлений и человека на поверхность. |
Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой родного края. |
Сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, выделять характерные признаки объектов. |
04.10 |
|
|||||
1.10 |
Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши. |
Объяснять причины изменения поверхности суши под влиянием природных явлений. |
Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. |
Делать выводы по результатам наблюдений, получать информацию из различных источников, удерживать цель познавательной деятельности. |
06.10 |
|
|||||
1.11 |
Как деятельность человека изменяет поверхность суши. Самостоятельная работа. |
Объяснять причины и результаты воздействия человека на строение земной поверхности, изменение рельефа. |
Иметь стремление к расширению и углублению знаний. |
Выделять существенную информацию из текста, анализировать и делать выводы. |
11.10 |
|
|||||
1.12 |
. Богатства недр. |
Приводить примеры и характеризовать полезные ископаемые, доказывать необходимость их бережного использования. |
Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы. |
Анализировать, делать выводы, выдвигать гипотезы, строить аргументированные высказывания. |
13.10 |
|
|||||
1.13 |
Разнообразие почв |
Приводить примеры видов почв, объяснять на доступном уровне происхождение состава почвы разных видов, значение почвы в природе и жизни человека. |
Испытывать чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. |
Выделять существенную информацию, строить аргументированные высказывания, сотрудничать в паре, мини-группе. |
18.10 |
|
|||||
1.14 |
Что такое природное сообщество. |
Объяснять и оперировать в речи изученными терминами. |
Иметь стремление к расширению и углублению знаний. |
Выделять существенное в тексте, ориентироваться в схемах, устанавливать причинно-следственные связи в природе. |
20.10 |
|
|||||
1.15 |
Какие растения растут на лугу. Животные — обитатели луга. Луг в жизни человека. |
Приводить примеры признаков приспособленности организмов в условиях луга, некоторых взаимосвязей между обитателями сообщества, использования природного сообщества человеком. |
Понимать, объяснять и применять основные правила поведения в природе, ориентироваться на их выполнение. |
Выделять существенную информацию, сравнивать, объяснять причинно-следственные связи. |
25.10 |
|
|||||
1.16 |
Какие растения растут в лесу. |
Приводить примеры признаков приспособленности растений к жизни в лесу, некоторых взаимосвязей между обитателями сообщества. |
Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы. |
Выделять существенную информацию, сравнивать, объяснять причинно-следственные связи. |
27.10 |
|
|||||
1.17 |
Животные — обитатели леса. Лес в жизни человека. |
Приводить примеры признаков приспособленности растений к жизни в лесу, некоторых взаимосвязей между обитателями сообщества, использования природного сообщества человеком. |
Понимать, объяснять и применять основные правила поведения в природе, ориентироваться на их выполнение. |
Выделять существенную информацию, сравнивать, объяснять причинно-следственные связи. |
08.11 |
|
|||||
1.18 |
Экскурсия в смешанный лес. |
Проводить под руководством учителя наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты. |
Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. |
Выделять и анализировать существенную информацию, сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать ее при выполнении заданий. |
10.11 |
|
|||||
1.19 |
Водоём. Водные объекты и человек. |
Приводить примеры признаков приспособленности растений и животных к жизни в пресном водоеме, некоторых взаимосвязей между обитателями сообщества, использования природного сообщества человеком. |
Понимать, объяснять и применять основные правила поведения в природе, ориентироваться на их выполнение. |
Выделять существенную информацию, сравнивать, объяснять причинно-следственные связи. |
15.11 |
|
|||||
1.20 |
Экскурсия к водоёму. |
Проводить под руководством учителя наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты. |
Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. |
Выделять и анализировать существенную информацию, сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. |
17.11 |
|
|||||
1.21 |
Искусственные сообщества. Поле. Животные — обитатели полей. |
Характеризовать природные и искусственные сообщества, рассказывать об использовании культурных растений в хозяйстве, взаимодействии растений и животных полей. |
Понимать, объяснять и применять основные правила поведения в природе, ориентироваться на их выполнение. |
Выделять существенную информацию, классифицировать природные объекты. |
22.11 |
|
|||||
1.22 |
Сад. Проверочная работа. |
Характеризовать природные и искусственные сообщества, рассказывать об использовании культурных растений в хозяйстве, взаимодействии растений и животных сада. |
Ориентироваться на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. |
Выделять существенную информацию, классифицировать природные объекты. |
24.11 |
|
|||||
Раздел 2. Наша Родина на планете Земля (12 часов)
|
|||||||||||
2.1 |
Какую форму имеет Земля. |
Рассказывать о форме Земли, проводить наблюдения под руководством учителя и самостоятельно. |
Осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями. |
Наблюдать, делать выводы, характеризовать природные объекты и явления, выделять существенную информацию из различных источников. |
29.11 |
|
|||||
2.2 |
Карта полушарий.
|
Ориентироваться в географических картах, на глобусе, показывать материки и океаны. |
Иметь положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира. |
Использовать готовые модели для объяснения природных явлений, выделять существенную информацию из текста. |
01.12 |
|
|||||
2.3 |
Движение Земли. Самостоятельная работа. |
Рассказывать о движении Земли вокруг оси и Солнца, объяснять связи между объектами и явлениями природы. |
Осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями. |
Понимать информацию, представленную в виде схемы, рисунка, текста, наблюдать, делать выводы.цию их текста.. различных источников. |
06.12 |
|
|||||
2.4 |
В пустынях Африки. |
Характеризовать разнообразие условий жизни на Земле, выявлять их влияние на растительный и животный мир, жизнь людей на примере пустынь Африки. |
Иметь стремление к расширению и углублению знаний. |
Выделять существенное в тексте, анализировать, делать выводы, получать информацию из различных источников. |
08.12 |
|
|||||
2.5 |
Экваториальные леса Южной Америки. |
Характеризовать разнообразие условий жизни на Земле, выявлять их влияние на растительный и животный мир, жизнь людей на примере экваториальных лесов Южной Америки. |
Понимать, объяснять и применять основные правила поведения в природе, ориентироваться на их выполнение. |
Выделять существенное в тексте, анализировать, делать выводы, получать информацию из различных источников. |
13.12 |
|
|||||
2.6 |
Антарктида. Австралия. Евразия. Самостоятельная работа. |
Характеризовать разнообразие условий жизни на Земле, выявлять их влияние на растительный и животный мир, жизнь людей на примере Антарктиды, Австралии, давать общую характеристику Евразии. |
Иметь стремление к расширению и углублению знаний. |
Выделять существенное в тексте, анализировать, делать выводы, получать информацию из различных источников, презентовать результаты своих исследований. |
15.12 |
|
|||||
2.7 |
Карта России. |
Ориентироваться в географических картах, обозначать на карте границы России, города, природные объекты. |
Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой родного края, страны. |
Использовать модели, получать информацию из текста, выделять существенное. |
20.12 |
|
|||||
2.8 |
Зона арктических пустынь. |
Объяснять термин «природные зоны», характеризовать особенности природы, хозяйственной и природоохранной деятельности человека в Арктике. |
Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. |
Анализировать, обобщать информацию, делать выводы, сотрудничать в паре и группе. |
22.12 |
|
|||||
2.9 |
Тундра. |
Характеризовать особенности природы, хозяйственной и природоохранной деятельности человека в тундре, сравнивать особенности природных зон, рассказывать о причинах различий. |
Иметь стремление к расширению и углублению знаний. |
Анализировать, обобщать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. |
27.12 |
|
|||||
2.10 |
Зона лесов. |
Характеризовать особенности природы, хозяйственной и природоохранной деятельности человека в зоне лесов, сравнивать особенности природных зон, рассказывать о причинах различий. |
Иметь стремление к расширению и углублению знаний. |
Анализировать, обобщать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. |
29.12 |
|
|||||
2.11 |
Степи. |
Характеризовать особенности природы, хозяйственной и природоохранной деятельности человека в зоне степей, сравнивать особенности природных зон, рассказывать о причинах различий. |
Иметь стремление к расширению и углублению знаний. |
Анализировать, обобщать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. |
17.01 |
|
|||||
2.12 |
Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы. Проверочная работа. |
Рассказывать об экологических проблемах России и мира, способах и путях их решения. |
Иметь основы экологической культуры. |
Выделять существенную информацию из текста, сравнивать, наблюдать, проводить аналогии, получать информацию из различных источников. |
19.01 |
|
|||||
Раздел 3. История нашей Родины (34 часа)
|
|||||||||||
3.1 |
История на карте. Исторические источники. |
Различать исторические и географические карты, ориентироваться в знаково-символических обозначениях географических карт, рассказывать о различных исторических источниках. |
Интересоваться изучением истории своей страны. |
Извлекать информацию из различных источников, преобразовывать знаково-графическую информацию в текстовую, строить логические рассуждения. |
24.01 |
|
|||||
3.2 |
Первые русские князья. |
Называть первых русских князей, рассказывать о жизни и деятельности исторических личностей. |
Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. |
Выделять существенное в тексте, строить логические высказывания, находить дополнительную информацию в различных источниках. |
26.01 |
|
|||||
3.3 |
Князь Владимир. Крещение Руси. |
Рассказывать о деятельности князя Владимира, особенностях принятия христианства, знать дату принятия христианства. |
Осознанно положительно относиться к культурным ценностям своей страны. |
Выделять существенное в тексте, строить логические высказывания, находить дополнительную информацию в различных источниках. |
31.01 |
|
|||||
3.4 |
Культура Древней Руси. |
Описывать памятники культуры на основе иллюстраций и наблюдений. Обсуждать значение памятников культуры и необходимости их охраны. |
Осознанно положительно относиться к культурным ценностям своей страны. |
Извлекать информацию из текста, карты, иллюстрации, сравнивать, делать выводы, строить корректные связные высказывания. |
02.02 |
|
|||||
3.5 |
Борьба с иноземными захватчиками. Александр Невский. |
Рассказывать на доступном уровне о сражениях с иноземными захватчиками, прославившихся исторических личностях данного периода. |
Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. |
Анализировать информацию, выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи под руководством учителя. |
07.02 |
|
|||||
3.6 |
Куликовская битва. Дмитрий Донской. |
Рассказывать на доступном уровне о сражениях с иноземными захватчиками, прославившихся исторических личностях данного периода. |
Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. |
Анализировать информацию, выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи под руководством учителя. |
09.02 |
|
|||||
3.7 |
Первый русский царь. Преобразования в государстве. |
Рассказывать о личности и деяниях первого русского царя, характеризовать историческую личность с опорой на текст учебника и дополнительную информацию. |
Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества. |
Извлекать информацию из различных источников, анализировать и обобщать, строить логические рассуждения. |
14.02 |
|
|||||
3.8 |
Как жили люди на Руси в XIV—XVI веках. |
Рассказывать об особенностях быта русских людей данного исторического периода. |
Иметь стремление к расширению и углублению знаний. |
Составлять рассказ по иллюстрации, выделять существенную информацию из текста, находить информацию в различных источниках и презентовать ее в различных формах. |
16.02 |
|
|||||
3.9 |
Смутное время. К. Минин и Д. Пожарский. |
Рассказывать об исторических событиях данного исторического периода, подвигах исторических личностей. |
Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. |
Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы. |
21.02 |
|
|||||
3.10 |
Русское государство при первых Романовых. |
Рассказывать об изменениях в государстве в данный исторический период, роли исторических личностей в преобразованиях. |
Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества. |
Извлекать информацию из различных источников, анализировать и обобщать, строить логические рассуждения. |
28.02 |
|
|||||
3.11 |
Расширение границ России в XVII веке. |
Рассказывать об особенностях освоения Сибири и Дальнего Востока, знать исторических личностей-первопроходцев. |
Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. |
Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы. |
02.03 |
|
|||||
3.12 |
Мозаика заданий. Проверочная работа. |
Обобщать и делать выводы об исторических событиях и личностях, применять полученные знания при ответах на занимательные и проверочные вопросы. |
Уметь оценивать трудность предлагаемого задания, адекватно оценивать свои возможности, осознавать причины успешности / неуспешности деятельности. |
Выделять существенную информацию из текста, сравнивать, наблюдать, проводить аналогии, получать информацию из различных источников. |
07.03 |
|
|||||
3.13 |
Пётр I. Реформы в Российском государстве. Преобразования в культуре, науке, быту. |
Рассказывать о личности и деяниях Петра Первого, характеризовать историческую личность с опорой на текст учебника и дополнительную информацию. |
Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества. |
Извлекать информацию из различных источников, анализировать, сравнивать и обобщать, строить логические рассуждения. |
09.03 |
|
|||||
3.14 |
Изменения в Российском государстве. Императрица Екатерина II. |
Рассказывать о личности и деяниях Екатерины II, характеризовать историческую личность с опорой на текст учебника и дополнительную информацию. |
Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества. |
Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы. |
14.03 |
|
|||||
3.15 |
Образование и наука в XVIII веке. |
Рассказывать об особенностях образования и научного прогресса в XVIII веке, достижениях ученых и изобретателей. |
Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества. |
Извлекать информацию из различных источников, анализировать и обобщать, строить логические рассуждения. |
16.03 |
|
|||||
3.16 |
Война 1812 года. |
Рассказывать на доступном уровне о событиях войны с Наполеоном, героических личностях, знать дату изгнания Наполеона из Москвы. |
Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. |
Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы. |
21.03 |
|
|||||
3.17 |
Отмена крепостного права. |
Рассказывать на доступном уровне об отмене крепостного права, царе-реформаторе, знать год отмены крепостного права. |
Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. |
Извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения. |
23.03 |
|
|||||
3.18 |
Наука и техника в XIX веке. |
Рассказывать об особенностях научного прогресса в XIХ веке, достижениях ученых и изобретателей. |
Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества. |
Извлекать информацию из различных источников, анализировать и обобщать, строить логические рассуждения. |
04.04 |
|
|||||
3.19 |
Город и горожане. Мода XIX века. |
Рассказывать об особенностях быта горожан XIХ века, сравнивать устройство городов, одежду разных исторических периодов. |
Осознанно положительно относиться к культурным ценностям своей страны. |
Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований. |
06.04 |
|
|||||
3.20 |
Культура XIX века. |
Рассказывать о некоторых деятелях культуры XIX века, их творениях. |
Осознанно положительно относиться к культурным ценностям своей страны. |
Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований. |
11.04 |
|
|||||
3.21 |
Проверочная работа. |
Обобщать и делать выводы об исторических событиях и личностях, применять полученные знания при ответах на занимательные и проверочные вопросы. |
Уметь оценивать трудность предлагаемого задания, адекватно оценивать свои возможности, осознавать причины успешности / неуспешности. |
Анализировать, классифицировать материал, обобщать, выделять главное, использовать информацию для решения учебных задач. |
13.04 |
|
|||||
3.22 |
Революция в России. |
Рассказывать на доступном уровне о причинах революции, гражданской войне в России начала XX века. Знать даты падения династии Романовых, революции 1917 года. |
Интересоваться изучением истории своей страны. |
Извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения. |
18.04 |
|
|||||
3.23 |
Россия в годы Советской власти. |
Рассказывать об особенностях развития страны в послереволюционный период, об образовании Советского государства. |
Интересоваться изучением истории своей страны. |
Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы. |
20.04 |
|
|||||
3.24 |
Великая Отечественная война. |
Рассказывать о датах начала и окончания войны, самых известных битвах, городах-героях, подвигах военнослужащих и партизан в борьбе с фашистами. |
Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. |
Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований. |
25.04 |
|
|||||
3.25 |
Тыл в годы войны. Победа над фашизмом. |
Рассказывать о работе и жизни в тылу в годы войны, трудовых подвигах работников заводов, госпиталей, сельского хозяйства, знать дату Дня Победы в Великой Отечественной войне. |
Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. |
Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований.
|
27.04 |
|
|||||
3.26 |
Восстановление народного хозяйства. Научные достижения XX века. |
Рассказывать о событиях послевоенного периода, восстановлении хозяйства, достижениях науки и техники, космических полетах, знать дату первого полета Ю.Гагарина в космос. |
Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. |
Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований. |
02.05 |
|
|||||
3.27 |
По северным городам России. |
Знать наиболее крупные и известные города северной части России, рассказывать об их достопримечательностях, особенностях жизни в этих городах. |
Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие. |
Извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения. |
04.05 |
|
|||||
3.28 |
По городам Центральной России. |
Знать наиболее крупные и известные города Центральной
России, города Золотого кольца, |
Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие. |
Ориентироваться на карте, извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать и делать выводы, строить логические высказывания. |
11.05 |
|
|||||
3.29 |
Города Урала и Сибири. |
Знать наиболее крупные и известные города Сибири и Урала, рассказывать об их достопримечательностях, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в этих городах. |
Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие. |
Ориентироваться на карте, извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать и делать выводы, строить логические высказывания. |
16.05 |
|
|||||
3.30 |
Дальний Восток. Южные города России. |
Знать наиболее крупные и известные города Юга и Дальнего
Востока России, |
Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие. |
Ориентироваться на карте, извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать и делать выводы, строить логические высказывания. |
18.05 |
|
|||||
3.31 |
Повторительно-обобщающий урок. Проверочная работа. |
Обобщать и делать выводы об особенностях исторического развития и жизни в российских городах, применять полученные знания при ответах на занимательные и проверочные вопросы. |
Уметь оценивать трудность предлагаемого задания, адекватно оценивать свои возможности, осознавать причины успешности / неуспешности. |
Выделять существенную информацию из текста, сравнивать, наблюдать, проводить аналогии, получать информацию из различных источников. |
23.05 |
|
|||||
3.32 |
Россия в мировом сообществе.
|
Рассказывать на доступном уровне о роли России в современном мире, о традициях разных народов России, называть основные международные организации и их функции. |
Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. |
Ориентироваться на карте, извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать и делать выводы, строить логические высказывания. |
25.05 |
|
|||||
3.33 |
Жизнь современного человека.
|
Рассказывать об изменениях, произошедших в жизни человека с древности до современности, обсуждать положительные и отрицательные стороны современной жизни, быта. |
Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. |
Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации. |
30.05 |
|
|||||
3.34 |
Мозаика заданий.
|
Обобщать и делать выводы об особенностях исторического развития и современной жизни России, применять полученные знания при ответах на занимательные и проверочные вопросы. |
Уметь оценивать трудность предлагаемого задания, адекватно оценивать свои возможности, осознавать причины успешности / неуспешности. |
Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований. |
|
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.