Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с. Осиповка
муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по алгебре
в 7 классе
период реализации: 2018-2019 учебный год
разработано в соответствии с рабочей программой по алгебре,
утвержденной приказом МОБУ ООШ с. Осиповка от ___________№ ___
составитель: Токтамышева Мария Альбертовна
2018г.
7 класс
№ п/п |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема |
Вид контроля входной (В), тематический (Т), итоговый (И) |
Примечание |
|
|
|
|
I четверть (24 часа) |
|
|
|
|
|
|
Повторение (3 часа) |
|
|
|
1 |
03.09. |
|
Повторение по теме «Обыкновенные дроби» |
|
|
|
2 |
05.09. |
|
Повторение по теме «Действия с рациональными числами» |
|
|
|
3 |
07.09. |
|
Входная контрольная работа |
|
|
|
|
|
|
Выражения. Тождества. Уравнения. (17 часов) |
|
|
|
Знания, умения: - выполнять простейшие преобразования выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых ); - верно употреблять знаки >, <; читать и записывать двойные неравенства; - понимать смысл требования «решить уравнение»; - усвоить алгоритм решения уравнений первой степени, сводящихся к линейным; - вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; |
||||||
4 |
10.09. |
|
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. |
|
|
|
5 |
12.09. |
|
Решение задач. Числовые выражения. |
|
|
|
6 |
14.09. |
|
Выражения с переменными. |
|
|
|
7 |
17.09. |
|
Решение задач. Выражения с переменными. |
|
|
|
8 |
19.09. |
|
Сравнение значений выражений. |
|
|
|
9 |
21.09. |
|
Свойства действий над числами. |
|
|
|
10 |
24.09. |
|
Решение задач. Свойства действий над числами. |
|
|
|
11 |
26.09. |
|
Тождества. |
|
|
|
12 |
28.09. |
|
Тождественные преобразования выражений. |
|
|
|
13 |
01.10. |
|
Контрольная работа № 1. Выражения. Тождества. |
Т |
|
|
14 |
03.10. |
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Уравнение и его корни. |
|
|
|
15 |
05.10. |
|
Уравнение и его корни. Закрепление. |
|
|
|
16 |
08.10. |
|
Линейное уравнение с одной переменной. |
|
|
|
17 |
10.10. |
|
Линейное уравнение с одной переменной. Закрепление. |
|
|
|
18 |
12.10. |
|
Решение уравнений, сводящихся к линейным. |
|
|
|
19 |
15.10. |
|
Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным. |
|
|
|
20 |
17.10. |
|
Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным. Тестирование по теме «Решение линейных уравнений» с целью подготовки к ГИА. |
Т |
|
|
|
|
|
Статистические характеристики.(5 часов) |
|
|
|
Знания, умения: - определять размах, моду, медиану числового ряда |
||||||
21 |
19.10. |
|
Среднее арифметическое. |
|
|
|
22 |
22.10. |
|
Размах. |
|
|
|
23 |
24.10. |
|
Мода. Медиана как статистическая характеристика. |
|
|
|
24 |
26.10. |
|
Контрольная работа № 2. Уравнения с одной переменной. |
Т |
|
|
|
|
|
II четверть (24 часа) |
|
|
|
25 |
05.11. |
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
|
|
|
|
|
|
Функции.(11 часов) |
|
|
|
Знания, умения: - определять область определения функции, область ее значений; - находить значения функции, заданной таблицей или несложной формулой; - строить графики линейной функции, перечислять их свойства. |
||||||
26 |
07.11. |
|
Понятие функции. |
|
|
|
27 |
09.11. |
|
Вычисление значений функции по формуле. |
|
|
|
28 |
12.11. |
|
Вычисление значений функции по формуле. Закрепление. |
|
|
|
29 |
14.11. |
|
График функции. |
|
|
|
30 |
16.11. |
|
Графики реальных процессов. |
|
|
|
31 |
19.11. |
|
Понятие прямой пропорциональности. |
|
|
|
32 |
21.11. |
|
График прямой пропорциональности. |
|
|
|
33 |
23.11. |
|
Линейная функция и ее график. |
|
|
|
34 |
26.11. |
|
Взаимное расположение графиков линейных функций. |
|
|
|
35 |
28.11. |
|
Обобщающий урок по теме «Линейная функция». Тестирование по теме «Линейная функция. Прямая пропорциональность» с целью подготовки к ГИА. |
Т |
|
|
36 |
30.11. |
|
Контрольная работа № 3. Линейная функция. |
Т |
|
|
|
|
|
Степень с натуральным показателем.(5 часов) |
|
|
|
Знания, умения: - записывать произведение нескольких одинаковых множителей в виде степени; - упрощать числовые и буквенные выражения со степенями с натуральным показателем на основе свойств степени; - строить графики |
||||||
37 |
03.12. |
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Определение степени с натуральным показателем. |
|
|
|
38 |
05.12. |
|
Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями. |
|
|
|
39 |
07.12. |
|
Решение задач по теме «Умножение и деление степеней». |
|
|
|
40 |
10.12. |
|
Возведение в степень произведения. |
|
|
|
41 |
12.12. |
|
Возведение в степень степени. Тестирование по теме «Степень и ее свойства» с целью подготовки к ГИА. |
Т |
|
|
|
|
|
Одночлены.(6 часов) |
|
|
|
Знания, умения: - возводить одночлен в степень. - выработать умение выполнять умножение одночленов |
||||||
42 |
14.12. |
|
Одночлен и его стандартный вид. |
|
|
|
43 |
17.12. |
|
Сложение и вычитание одночлена. |
|
|
|
44 |
19.12. |
|
Умножение одночленов. |
|
|
|
45 |
21.12. |
|
Возведение одночлена в степень. |
|
|
|
46 |
24.12. |
|
Функция и и их графики. |
|
|
|
47 |
26.12. |
|
Контрольная работа № 4. Степень с натуральным показателем. Одночлены. |
Т |
|
|
|
|
|
Многочлены.(17 часов) |
|
|
|
Знания, умения: - находить сумму, разность, произведение двух многочленов; - представлять многочлен в виде произведения путем вынесения общего множителя за скобки. - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители |
||||||
48 |
28.12. |
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Многочлен и его стандартный вид. |
|
|
|
|
|
|
III четверть (30 часов) |
|
|
|
49 |
14.01. |
|
Правило сложения и вычитания многочленов. |
|
|
|
50 |
16.01. |
|
Решение различных упражнений на сложение и вычитание многочленов |
|
|
|
51 |
18.01. |
|
Правило умножения одночлена на многочлен. |
|
|
|
52 |
21.01. |
|
Решение задач. Умножение одночлена на многочлен. |
|
|
|
53 |
23.01. |
|
Умножение одночлена на многочлен. Тестирование по теме «Сложение и вычитание многочленов» с целью подготовки к ГИА. |
Т |
|
|
54 |
25.01. |
|
Вынесение общего множителя за скобки при решение задач. |
|
|
|
55 |
28.01. |
|
Вынесение общего множителя за скобки при решение задач. |
|
|
|
56 |
30.01. |
|
Вынесение общего множителя за скобки. Закрепление. |
|
|
|
57 |
01.02. |
|
Контрольная работа № 5. Сложение и вычитание многочленов. |
Т |
|
|
58 |
04.02. |
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен. |
|
|
|
59 |
06.02. |
|
Применение правила умножения многочлена на многочлен. |
|
|
|
60 |
08.02. |
|
Применение правила умножения многочлена на многочлен. Закрепление. |
|
|
|
61 |
11.02. |
|
Изучение способа группировки разложения многочлена на множители. |
|
|
|
62 |
13.02. |
|
Применение способа группировки разложения многочлена на множители. |
|
|
|
63 |
15.02. |
|
Тестирование по теме « Умножение многочленов» с целью подготовки к ГИА. |
Т |
|
|
64 |
18.02. |
|
Контрольная работа № 6. Умножение многочленов. |
Т |
|
|
|
|
|
Формулы сокращенного умножения.(19 часов) |
|
|
|
Знания, умения: - освоить применение формул сокращенного умножения в чистом виде; - применять формулы сокращенного умножения для преобразования многочленов и разложения их на множители |
||||||
65 |
20.02. |
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. |
|
|
|
66 |
22.02. |
|
Возведение в куб суммы и разности двух выражений. |
|
|
|
67 |
25.02. |
|
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. |
|
|
|
68 |
27.02. |
|
Применение способа разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности при решении задач. |
|
|
|
69 |
01.03. |
|
Тестирование по теме «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности» с целью подготовки к ГИА. |
Т |
|
|
70 |
04.03. |
|
Умножение разности двух выражений на их сумму. |
|
|
|
71 |
06.03. |
|
Применение формулы умножения разности двух выражений на их сумму. |
|
|
|
72 |
08.03. |
|
Изучение формулы разности квадратов. |
|
|
|
73 |
11.03. |
|
Применение формулы разности квадратов для разложения многочлена на множители. |
|
|
|
74 |
13.03. |
|
Разложение на множители суммы и разности кубов. |
|
|
|
75 |
15.03. |
|
Разложение на множители суммы и разности кубов. Закрепление. |
|
|
|
76 |
18.03. |
|
Контрольная работа № 8. Формулы сокращенного умножения. |
|
|
|
77 |
20.03. |
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Понятие целого выражения |
|
|
|
78 |
22.03. |
|
Преобразование целых выражений. |
|
|
|
|
|
|
IV четверть (27 часов) |
|
|
|
79 |
01.04. |
|
Применение преобразования целых выражений. |
|
|
|
80 |
03.04. |
|
Три способа разложения многочлена на множители. |
|
|
|
81 |
05.04. |
|
Разложение многочлена на множители разными способами. |
|
|
|
82 |
08.04. |
|
Тестирование по теме «Преобразование целых выражений» с целью подготовки к ГИА |
Т |
|
|
83 |
10.04. |
|
Контрольная работа № 9. Преобразование целых выражений |
Т |
|
|
|
|
|
Системы линейных уравнений.(16 часов) |
|
|
|
Знания, умения: - использовать подстановку для проверки того, является ли данная пара значений неизвестных решением уравнения с двумя неизвестными; - понимать смысл требования « решить систему уравнений»; - решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки; - решать текстовые задачи методом составления систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. |
||||||
84 |
12.04. |
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Понятие линейного уравнения с двумя переменными. |
|
|
|
85 |
15.04. |
|
Понятие графика линейного уравнения с двумя переменными. |
|
|
|
86 |
17.04. |
|
Построение графика линейных уравнений. Тестирование по теме «Системы линейных уравнений» с целью подготовки к ГИА. |
|
|
|
87 |
19.04. |
|
Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными. |
|
|
|
88 |
22.04. |
|
Графическое решение системы линейных уравнений с двумя переменными. |
|
|
|
89 |
24.04. |
|
Алгоритм решения системы линейных уравнений способом подстановки. |
|
|
|
90 |
26.04. |
|
Решение систем линейных уравнений способом подстановки. |
|
|
|
91 |
29.04. |
|
Решение систем линейных уравнений способом подстановки. |
|
|
|
92 |
01.05. |
|
Алгоритм решения системы линейных уравнений способом сложения. |
|
|
|
93 |
03.05. |
|
Решение систем линейных уравнений способом сложения. |
|
|
|
94 |
06.05. |
|
Решение систем линейных уравнений способом сложения. |
|
|
|
95 |
08.05. |
|
Составление системы уравнений по условию задачи. |
|
|
|
96 |
10.05. |
|
Решение задач «на движение» с помощью уравнений. |
|
|
|
97 |
13.05. |
|
Решение задач с помощью уравнений. |
|
|
|
98 |
15.05. |
|
Тестирование по теме «Решение систем линейных уравнений» с целью подготовки к ГИА. |
Т |
|
|
99 |
17.05. |
|
Контрольная работа № 10. Системы линейных уравнений. |
Т |
|
|
|
|
|
Повторение (6 часов) |
|
|
|
100 |
20.05. |
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Выражения, тождества, уравнения. |
|
|
|
101 |
22.05. |
|
Функции. Степень с натуральным показателем. |
|
|
|
102 |
24.05. |
|
Системы уравнений. |
|
|
|
103 |
27.05. |
|
Формулы сокращенного умножения. |
|
|
|
104 |
29.05. |
|
Итоговая контрольная работа. |
|
|
|
105 |
31.05. |
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Итоговый урок. |
|
|
|
Приложение.
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.