СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
_______________Е.М.Калачева
«___» __________ 2020 год
Краснодарский край
Муниципальное образование г-к Анапа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия «Аврора».
Календарно-тематическое
планирование
поалгебре 1
Учитель Евко Татьяна Юрьевна
Количество часов: всего 102часа; в неделю 3часа; 1
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Учебник: Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений
Издательство М.: Просвещение 2015г.-18г.
Авторы: Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова.
Под редакцией С.А. Теляковского
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по алгебре 8 класс (всего 102 часа; в неделю 3 часа)
Учебник: Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений
Издательство М.: Просвещение 2015г.-18г.
Авторы: Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова.
Под редакцией С.А. Теляковского
№ урока |
Содержание материала ( Разделы, темы) |
Кол - во часов |
Даты проведения |
Материально-техническое обеспечение |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
|
|||
план |
факт |
|
|||||||
|
Рациональные дроби23 ч. |
|
|||||||
1. |
Рациональные выражения. |
5 ч. |
03.09 |
|
- Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 8 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2015
- Компьютер; - Мультимедиапроектор; - Экран; - Презентации по темам; - Раздаточный материал для проведения письменных работ;
Гусева Л. И. Текстовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра, 8 класс. М., Интеллект-центр, 2014 г.
Крайнева Л. Б. Алгебра. 8 класс. Практикум. Готовимся к ГИА. М.,Интеллект-центр, 2014 г.
Дудницын Ю. П. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс.М., Просвещение, 2013 г.
Журавлев С. Г. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре и геометрии. М. Экзамен, 2014 г. |
Познавательные: формулировать основное свойство рациональной дроби; применять основное свойство рациональной дроби для преобразования дробей; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей; возведение дроби в степень.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.
Познавательные: выполнять различные преобразования рациональных выражений; доказывать тождества;знать: свойства функции k/х, где k≠0, и уметь строить её график.
|
|
||
2. |
Нахождение значений рациональных выражений. |
05.09 |
|
|
|||||
3. |
Основное свойство дроби. |
07. 09 |
|
|
|||||
4. |
Сокращение дробей. |
10.09 |
|
|
|||||
5. |
Применение основного свойства дроби. |
12.09 |
|
|
|||||
6. |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
6 ч. |
14. 09 |
|
|
||||
7. |
Преобразование суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями. |
17. 09 |
|
|
|||||
8. |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
19.09 |
|
|
|||||
9. |
Преобразование суммы и разности дробей с разными знаменателями в дробь. |
21.09 |
|
|
|||||
10. |
Нахождение алгебраической суммы дробей с разными знаменателями. |
24.09 |
|
|
|||||
11. |
Преобразование рациональных выражений. |
26.09 |
|
|
|||||
12. |
Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей». |
1 ч. |
28.09 |
|
|
||||
13. |
Анализ контрольной работы. Умножение дробей. |
1 ч. |
01.10 |
|
|
||||
14. |
Возведение дроби в степень |
2 ч.
|
03.10 |
|
|
||||
15. |
Выполнение упражнений по теме: «Умножение дробей» |
05.10 |
|
|
|||||
16. |
Деление дробей. |
4 ч. |
08.10 |
|
|
||||
17. |
Выполнение упражнений по теме:«Деление дробей» |
10.10 |
|
|
|||||
18. |
Преобразование рациональных выражений |
12.10 |
|
|
|||||
19. |
Среднее гармоническое ряда положительных |
15. 10 |
|
|
|||||
20. |
Функция у = к/х и ее график. |
2 ч. |
17. 10 |
|
|
||||
21. |
Свойства функции у = к/х. |
19.10 |
|
|
|||||
22. |
Урок обобщающего повторения. |
1 ч. |
22. 10 |
|
|
||||
23. |
Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений. Функция у = к/х». |
1 ч. |
24. 10 |
|
|
||||
Квадратные корни 19 ч. |
|
||||||||
24. |
Анализ контрольной работы.Рациональные числа. |
2 ч. |
26.10 |
|
|
Познавательные: приводитьпримеры рациональных и иррациональных чисел; находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор; доказывать: теоремы о корне из произведения и дроби, тождество=|а|, применять их в преобразованиях выражений; освобождатьсяот иррациональности знаменателях дробей вида ,. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.. |
|
||
25. |
Иррациональные числа. |
29.10 |
|
|
|||||
26. |
Квадратные корни. |
2 ч. |
31.10 |
|
|
||||
27. |
Арифметический квадратный корень. |
9. 11 |
|
|
|||||
28. |
Уравнение |
1 ч. |
12. 11 |
|
|
||||
29. |
Нахождение приближенных значений квадратного корня. |
1 ч. |
14.11 |
|
|
||||
30. |
Функция и ее график. |
1 ч. |
16. 11 |
|
|
||||
31. |
Квадратный корень из произведения. |
3 ч. |
19.11 |
|
|
||||
32. |
Квадратный корень из дроби. |
21.11 |
|
|
|||||
33. |
Квадратный корень из степени. |
23. 11 |
|
|
|||||
34. |
Контрольная работа № 3по теме: «Свойства арифметического квадратного корня» |
1ч. |
26.11 |
|
|
||||
35. |
Вынесение множителя из-под знака корня. |
3 ч. |
28. 11 |
|
|
Познавательные: выносить множитель за знак корня; вносить множитель под знак корня; использоватьквадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул; строить график функции у=.; иллюстрироватьна графике свойства функции у=√х. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. |
|
||
36. |
Внесение множителя под знак корня. |
30. 11 |
|
|
|||||
37. |
Освобождение от иррациональности в знаменателе. |
3.12 |
|
|
|||||
38. |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
4 ч. |
5.12 |
|
|
||||
39. |
Преобразование иррациональных выражений. |
7. 12 |
|
|
|||||
40. |
Упрощение иррациональных выражений. |
10.12 |
|
|
|||||
41. |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
12.12 |
|
|
|||||
42. |
Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». |
1 ч. |
14. 12 |
|
|
||||
|
Квадратные уравнения 21 ч. |
|
17.12 |
||||||
43. |
Определение квадратного уравнения. |
2ч. |
17.12 |
|
Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 8 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2015
- Компьютер; - Мультимедиапроектор; - Экран; - Презентации по темам; - Раздаточный материал для проведения письменных работ;
Гусева Л. И. Текстовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра, 8 класс. М., Интеллект-центр, 2014 г.
Журавлев С. Г. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре и геометрии. М. Экзамен, 2014 г.
|
Познавательные: решать квадратные уравнения; находить подбором корни уравнения, используя теорему Виета; исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам; решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные уравнения. Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием. |
|
||
44. |
Неполные квадратные уравнения. |
19.12 |
|
|
|||||
45. |
Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. |
1ч. |
21.12 |
|
|
||||
46. |
Решение квадратных уравнений по формуле. |
1 ч.
2ч. |
24.12 |
|
|
||||
47. |
Формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом. |
26.12 |
|
|
|||||
48. |
Применение 1 и 2 формул при решении квадратных уравнений. |
28.12 |
|
|
|||||
49. |
Решение задач с помощью квадратных уравнений. |
3ч. |
14.01 |
|
|
||||
50. |
Составление уравнений по условию задачи и соответствия найденного решения условиям задачи. |
16.01 |
|
|
|||||
51. |
Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. |
18.01 |
|
|
|||||
52. |
Теорема Виета. |
1 ч |
21.01 |
|
|
||||
53. |
Контрольная работа №5по теме «Решение квадратных уравнений» |
1ч. |
23.01 |
|
|
||||
54. |
Решение дробно-рациональных уравнений. |
3 ч. |
25.01 |
|
Познавательные: решать дробные рациональные уравнения, сводя решения таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней; решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели дробные уравнения. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. |
|
|||
55. |
Составление алгоритма решения дробно – рациональных уравнений.
|
28.01 |
|
|
|||||
56. |
Исследование корней дробно-рациональных уравнений.
|
30.01 |
|
|
|||||
57. |
Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений. |
4 ч. |
1.02 |
|
|
||||
58. |
Решение задач на движение. |
4.02 |
|
|
|||||
59. |
Решение задач на работу. |
06.02 |
|
|
|||||
60. |
Решение задач на сплавы и смеси. |
08.02 |
|
|
|||||
61. |
Графический способ решения уравнений. |
2 ч. |
11.02 |
|
|
||||
62. |
Графический способ решения уравнений. |
13.02 |
|
|
|||||
63. |
Контрольная работа № 6 по теме «Решение дробно-рациональных уравнений» |
1ч. |
15.02 |
|
|
||||
Неравенства 20ч.
|
|
||||||||
64. |
Неравенства. |
4 ч.
|
18.02 |
|
- Компьютер; - Мультимедиапроектор; - Экран; - Презентации по темам; - Раздаточный материал для проведения письменных работ;
Гусева Л. И. Текстовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра, 8 класс. М., Интеллект-центр, 2014 г.
Крайнева Л. Б. Алгебра. 8 класс. Практикум. Готовимся к ГИА. М.,Интеллект-центр, 2014 г.
Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 8 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2015
|
Познавательные: формулировать и доказыватьсвойства числовых неравенств; использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения; находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков.
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;оценивать достигнутый результат
|
|
||
65. |
Числовые неравенства. |
20.02 |
|
|
|||||
66. |
Свойства числовых неравенств. |
22.02 |
|
|
|||||
67. |
Применение свойств числовых неравенств. |
25.02 |
|
|
|||||
68. |
Сложение числовых неравенств. |
3 ч.
|
27.02 |
|
|
||||
69. |
Умножение числовых неравенств. |
1.03 |
|
|
|||||
70. |
Доказательство числовых неравенств. |
4.03 |
|
|
|||||
71. |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
1 ч. |
06.03 |
|
|
||||
72. |
Контрольная работа № 7 по теме «Свойства числовых неравенств» |
1 ч. |
08.03 |
|
|
||||
73. |
Числовые промежутки. |
3 ч. |
11.03 |
|
|
||||
74. |
Запись числовых промежутков. |
13.03 |
|
|
|||||
75. |
Геометрическая интерпретация числовых промежутков. |
15.03 |
|
|
|||||
76. |
Решение неравенств с одной переменной. |
4 ч.
|
18.03 |
|
|
||||
77. |
Свойства равносильных неравенств. |
20.03 |
|
|
|||||
78. |
Решение неравенств вида при. |
22.03 |
|
|
|||||
79. |
Решение неравенств вида при |
25.03 |
|
|
|||||
80. |
Решение систем неравенств с одной переменной. |
3 ч. |
01.04 |
|
|
||||
81. |
Системы линейных неравенств с одной переменной. |
03.04 |
|
|
|||||
82. |
Решение систем линейных неравенств. |
05.04 |
|
|
|||||
83. |
Контрольная работа № 8по теме «Решение неравенств с одной переменной». |
1 ч. |
07.04 |
|
|
||||
|
Степень с целым показателем. Элементы статистики. 11 ч. |
|
|||||||
84. |
Определение степени с целым отрицательным показателем.
|
1 ч. |
10.04 |
|
Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 8 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2015
- Компьютер; - Мультимедиапроектор; - Экран; - Презентации по темам; - Раздаточный материал для проведения письменных работ. Журавлев С. Г. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре и геометрии. М. Экзамен, 2014 г. Гусева Л. И. Текстовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра, 8 класс. М., Интеллект-центр, 2014 г.
Крайнева Л. Б. Алгебра. 8 класс. Практикум. Готовимся к ГИА. М.,Интеллект-центр, 2014 г. |
Познавательные: знатьопределение и свойства степени с целым показателем; применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразований выражений; использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире; приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки; извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд; использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
||
85. |
Свойства степени с целым показателем.
|
2 ч. |
12.04 |
|
|
||||
86. |
Применение свойств степени с целым показателем.
|
15.04 |
|
|
|||||
87. |
Стандартный вид числа. |
2 ч. |
17.04 |
|
|
||||
88. |
Запись числа в стандартном виде. |
19.04 |
|
|
|||||
89. |
Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем».
|
1 ч. |
22.04 |
|
|
||||
90. |
Множество (элемент множества, подмножество, диаграммы Эйлера). Операции над множествами.
|
4 ч. |
24.04 |
|
|
||||
91. |
Сбор и группировка статистических данных |
26.04 |
|
|
|||||
92. |
Наглядное представление статистической информации |
29.04 |
|
|
|||||
93. |
Столбчатые и круговые диаграммы. |
3.05 |
|
|
|||||
|
Повторение.Решение задач 8ч. |
|
|||||||
94. |
Преобразование рациональных выражений. |
1 ч |
06.05 |
|
Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 8 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2015
Гусева Л. И. Текстовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра, 8 класс. М., Интеллект-центр, 2014 г.
Крайнева Л. Б. Алгебра. 7 класс. Практикум. Готовимся к ГИА. М.,Интеллект-центр, 2014 г.
|
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
|
||
95. |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
1 ч |
08.05 |
|
|
||||
96. |
Решение квадратных уравнений. |
1 ч |
10.05 |
|
|
||||
97. |
Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений. |
1 ч |
13.05 |
|
|
||||
98. |
Итоговая контрольная работа. №10 |
1 ч |
15.05 |
|
|
||||
99. |
Работа над ошибками. |
1ч. |
17. 05 |
|
|
||||
100. |
Решение линейных неравенств с одной переменной. |
1 ч |
20.05 |
|
|
||||
101. |
Решение систем линейных неравенств с одной переменной. |
1ч. |
22. 05 |
|
|
||||
102. |
Итоговый урок. |
1ч. |
24. 05 |
|
|
||||
|
Итого контрольных работ - 10 |
102 ч. |
|
|
контрольных работ - 10 |
|
|
||
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
МБОУ гимназия «Аврора» г.Анапа
_______________Е.М.Калачева
«___» __________ 2020 года
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.