СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
_______________Е.М.Калачева
«___» __________ 2020 года
Краснодарский край
Муниципальное образование г-к Анапа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия «Аврора».
Календарно-тематическое
планирование
по по математике 1
Класс 5 1
Учитель Евко Татьяна Юрьевна 1
Количество часов: всего 170 часа; в неделю 5 часов 1
Планирование составлено на основе рабочей программы
Евко Т. Ю., Кильдюшкиной Е.П, утвержденной решением педсовета, протокол №1 от_31.08.2020 г._________
Планирование составлено на основе примерной программы к УМК Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5-6 классы. Сборник программ автор составитель Т.А. Бурмистрова –М.; «Просвещение», 2014.»
В соответствии с ФГОС основного общего образованияУчебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
Издательство Москва.: Просвещение 2018г.-19г.Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Номер Урока
|
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во час. |
Даты проведения |
Оборудование |
Основные виды учебной деятельности (УУД) |
|
план |
факт |
|||||
|
§ 1. Натуральные числа и шкалы |
15 ч |
|
|
Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса, стр.3-5, 28-30,54-56,80-82; Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 5 кл, к.р.№ 1 Мультимедийный компьютер; Мультимедиапроектор; Экран; Интерактивная доска; Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник; Комплект таблиц по математике Доска магнитная;
|
Познавательные:умение описывать свойства натурального ряда; умение называть классы и разряды в записи натурального числа; умение читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения; умение распознавать на чертежах, рисунках,в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник; умение приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире, изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов, изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге; умение измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков, строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля; умение выражать одни единицы измерения длины и массы через другие; умение пользоваться различными шкалами; умение классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы. Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
1.1. Обозначение натуральных чисел |
3 |
|
|
||
1/1.1 |
Обозначение натуральных чисел |
1 |
1.09 |
|
||
2/1.2 |
Классы и разряды в записи натуральных чисел |
1 |
2.09 |
|
||
3/1.3 |
Чтение и запись натуральных чисел Тест № 1. |
1 |
3.09 |
|
||
|
1.2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник |
3 |
|
|
||
4/1.4 |
Отрезок. Длина отрезка. |
1 |
4.09 |
|
||
5/1.5 |
Построение отрезков с помощью линейки и циркуля |
1 |
7.09 |
|
||
6/1.6 |
Треугольник. |
1 |
8.09 |
|
||
|
1.3. Плоскость. Прямая. Луч. |
2 |
|
|
||
7/1.7 |
Плоскость. Прямая. |
1 |
9.09 |
|
||
8/1.8 |
Луч. Самостоятельная работа. |
1 |
10.09 |
|
||
|
1.4. Шкалы и координаты. |
3 |
|
|
||
9/1.9 |
Шкалы. |
1 |
11.09 |
|
||
10/1.10 |
Координатный луч. |
1 |
14.09 |
|
||
11/1.11 |
Единицы массы. |
1 |
15.09 |
|
||
|
1.5. Меньше или больше. |
3 |
|
|
||
12/1.12 |
Меньше или больше. |
1 |
16.09 |
|
||
13/1.13 |
Сравнение натуральных чисел. |
1 |
17.09 |
|
||
14/1.14 |
Подготовка к контрольной работе. Самостоятельная работа. |
1 |
18.09 |
|
||
15/1.15 |
К.р.№1 по теме «Натуральные числа и шкалы». |
1 |
21.09 |
|
||
|
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел |
21ч |
|
|
Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса, стр.5-8, 30-33, 56-59,82-85; Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 5 кл, к.р.№ 2, №3; Мультимедийный компьютер; Мультимедиапроектор; Экран; Интерактивная доска; Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник; Комплект таблиц по математике Доскамагнитная; |
Познавательные:умение выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; умение устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями; умение формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел и записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений; умение составлять буквенные выражения по условиям задач; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Регулятивные: умение анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; умение строить логическую цепочку рассуждений; умение критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы. Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
2.6. Сложение натуральных чисел и его свойства. |
5 |
|
|
||
16/2.1 |
Анализ К.р.№1. Сложение натуральных чисел и его свойства. |
1 |
22.09 |
|
||
17/2.2 |
Разложение числа по разрядам |
1 |
23.09 |
|
||
18/2.3 |
Нахождение неизвестных компонентов действий
|
1 |
24.09 |
|
||
19/2.4 |
Свойства сложения
|
1 |
25.09 |
|
||
20/2.5 |
Решение текстовых задач арифметическим способом Тест №2. |
1 |
28.09 |
|
||
|
2.7. Вычитание. |
4 |
|
|
||
21/2.6 |
Вычитание натуральных чисел. |
1 |
29.09 |
|
||
22/2.7 |
Свойства вычитания. |
1 |
30.09 |
|
||
23/2.8 |
Решение текстовых задач на сложение и вычитание |
1 |
1.10 |
|
||
24/2.9 |
Подготовка к контрольной работе Самостоятельная работа. |
1 |
2.10 |
|
||
25/2.10 |
К.р.№2 по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел». |
1 |
5.10 |
|
||
|
2.8. Числовые и буквенные выражения. |
3 |
|
|
||
26/2.11 |
Анализ К.р.№2.Числовые выражения. |
1 |
6.10 |
|
||
27/2.12 |
Буквенное выражение и его числовое значение |
1 |
7.10 |
|
||
28/2.13 |
Составление буквенных выражений по условию задачи |
1 |
8.10 |
|
||
|
2.9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
3 |
|
|
||
29/2.14 |
Составление буквенных выражений по условию задачи |
1 |
9.10 |
|
||
30/2.15 |
Использование свойств при упрощении буквенных выражений |
1 |
12.10 |
|
||
31/2.16 |
Решение комбинаторных задач Тест №3. |
1 |
13.10 |
|
||
|
2.10. Уравнения. |
4 |
|
|
||
32/2.17 |
Уравнение. Корень уравнения |
1 |
14.10 |
|
||
33/2.18 |
Решение уравнений |
1 |
15.10 |
|
||
34/2.19 |
Решение текстовых задач с помощью составления уравнений |
1 |
16.10 |
|
||
35/2.20 |
Решение комбинаторных задач. Подготовка к контрольной работе |
1 |
19.10 |
|
||
36/2.21 |
К.р.№3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение». |
1 |
20.10 |
|
||
|
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел |
27 ч |
21.10 |
|
Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса, стр.8-11, 33-36, 59-63, 85-89; Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 5 кл, к.р.№ 4, №5 Мультимедийный компьютер; Мультимедиапроектор; Экран; Интерактивная доска; Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник; Комплект таблиц по математике Доскамагнитная; |
Познавательные: умение выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней; умение устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями; умение формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел и записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений; умение составлять буквенные выражения по условиям задач. Регулятивные:умение анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; умение строить логическую цепочку рассуждений; умение критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные:формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы. Личностные:формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
3.11. Умножение натуральных чисел и его свойства. |
5 |
|
|
||
37/3.1 |
Анализ К.р.№3. Умножение натуральных чисел. |
1 |
22.10 |
|
||
38/3.2 |
Свойства умножения
|
1 |
23.10 |
|
||
39/3.3 |
Применение свойств умножения при решении упражнений |
1 |
26.10 |
|
||
40/3.4 |
Нахождение значений буквенных выражений |
1 |
27.10 |
|
||
41/3.5 |
Решение комбинаторных задач Тест №4. |
1 |
28.10 |
|
||
|
3.12. Деление. |
7 |
|
|
||
42/3.6 |
Деление натуральных чисел. |
1 |
29.10 |
|
||
43/3.7 |
Свойства деления
|
1 |
30.10 |
|
||
44/3.8 |
Решение задач на деление |
1 |
|
|
||
45/3.9 |
Составление буквенных выражений по условиям задач |
1 |
|
|
||
46/3.10 |
Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления |
1 |
|
|
||
47/3.11 |
Решение сложных уравнений |
1 |
|
|
||
48/3.13 |
Решение комбинаторных задач Тест №5. |
1 |
|
|
||
|
3.13. Деление с остатком |
3 |
|
|
||
49/13 |
Деление с остатком |
1 |
|
|
||
50/14 |
Нахождение делимого по неполному частному и остатку |
1 |
|
|
||
51/15 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
|
|
||
52/16 |
К.р.№4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
1 |
|
|
||
|
3.14. Упрощение выражений. |
5 |
|
|
||
53/17 |
Анализ К.р.№4. Упрощение выражений. |
1 |
|
|
||
54/18 |
Нахождение значения выражения |
1 |
|
|
||
55/19 |
Распределительное свойство умножения |
1 |
|
|
||
56/20 |
Применение свойств умножения при решении упражнений Тест №6. |
1 |
|
|
||
57/21 |
Решение упражнений по теме «Распределительное свойство умножения |
1 |
|
|
||
|
3.15. Порядок выполнения действий. |
3 |
|
|
||
58/22 |
Порядок выполнения действий. |
1 |
|
|
||
59/23 |
Решение упражнений по теме «Порядок выполнения действий |
1 |
|
|
||
60/24 |
Решение сложных уравнений |
1 |
|
|
||
|
3.16. Степень числа. Квадрат и куб числа. |
2 |
|
|
||
61/25 |
Степень числа. |
1 |
|
|
||
62/26 |
Квадрат и куб числа. |
1 |
|
|
||
63/27 |
К.р.№5 по теме «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа». |
1 |
|
|
||
|
§ 4. Площади и объёмы |
12 ч |
|
|
Тесты к учебнику Н.Я.Виленкина и др. Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник; Комплект таблиц по математике для 5 - 6 классов; Жохов В.И. Математика: контрольные работы:5 кл, к.р. № 6 проектор; экран; Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С. 118)
|
Познавательные:умение передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; умение записывать выводы в виде правил «если …, то…»; сравнивать различные объекты; умение расширить представления об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов; умение делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения; умение составлять план выполнения заданий совместно с учителем; умение работать по составленному плану, умение использовать наряду с основными и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ); умение прогнозировать результат и уровень усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, приводя аргументы; умение отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
Личностные: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности; осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения; объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики. |
|
4.17. Формулы. |
2 |
|
|
||
64/1 |
Анализ контрольной работы Формулы. |
1 |
|
|
||
65/2 |
Вычисления по формулам |
1 |
|
|
||
|
4.18. Площадь. Формула площади прямоугольника. |
2 |
|
|
||
66/3 |
Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата |
1 |
|
|
||
67/4 |
Вычисление площади квадратов, прямоугольников и треугольников |
1 |
|
|
||
|
4.19. Единицы измерения площадей. |
3 |
|
|
||
68/5 |
Единицы измерения площадей. |
1 |
|
|
||
69/6 |
Соотношения между единицами площади |
1 |
|
|
||
70/7 |
Тест №7. |
1 |
|
|
||
|
4.20. Прямоугольный параллелепипед. |
1 |
|
|
||
71/8 |
Прямоугольный параллелепипед, куб
|
1 |
|
|
||
|
4.21. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. |
3 |
|
|
||
72/9 |
Объём прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|
|
||
73/10 |
Объем куба. Единицы измерения объемов |
1 |
|
|
||
74/11 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
|
|
||
75/12 |
К.р.№6 по теме: «Площади и объёмы» |
1 |
|
|
||
|
§ 5. Обыкновенные дроби |
23 ч |
|
|
Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса ; Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 5 кл, к.р.№ 7, №8 Мультимедийный компьютер; Мультимедиапроектор; Экран; Интерактивная доска; Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник; Комплект таблиц по математике Доскамагнитная; |
Познавательные: умение распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга, моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др.; умение выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь; умение использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения; умение составлять план выполнения заданий совместно с учителем; умение работать по составленному плану, умение использовать наряду с основными и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ); умение прогнозировать результат и уровень усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.
Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
5.22. Окружность и круг. |
2 |
|
|
||
76/1 |
Анализ контрольной работы Окружность. Круг. |
1 |
|
|
||
77/2 |
Изображение окружности и круга |
1 |
|
|
||
|
5.23. Доли. Обыкновенные дроби. |
4 |
|
|
||
78/3 |
Доли, обыкновенные дроби |
1 |
|
|
||
79/4 |
.Нахождение дроби от числа |
1 |
|
|
||
80/5 |
Нахождение целого по дроби |
1 |
|
|
||
81/6 |
Решение задач с дробными числами |
1 |
|
|
||
|
5.24. Сравнение дробей. |
3 |
|
|
||
82/7 |
Сравнение обыкновенных дробей |
1 |
|
|
||
83/8 |
Изображение дробных чисел на координатном луче |
1 |
|
|
||
84/9 |
Решение упражнений по теме «Сравнение дробей» |
1 |
|
|
||
|
5.25. Правильные и неправильные дроби. |
2 |
|
|
||
85/10 |
Правильные и неправильные дроби. |
1 |
|
|
||
86/11 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
|
|
||
87/12 |
К.р.№7 по теме «Обыкновенные дроби». |
1 |
|
|
||
|
5.26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
3 |
|
|
||
88/13 |
Анализ К.р.№7. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
|
|
||
89/14 |
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
|
|
||
90/15 |
Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» арифметическим способом Тест №8. |
1 |
|
|
||
|
5.27. Деление и дроби. |
2 |
|
|
||
91/16 |
Деление и дроби. |
1 |
|
|
||
92/17 |
Решение упражнений по теме «Деление и дроби» |
1 |
|
|
||
|
5.28. Смешанные числа. |
2 |
|
|
||
93/18 |
Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби |
1 |
|
|
||
94/19 |
Представление смешанного числа в виде неправильной дроби |
1 |
|
|
||
|
5.29. Сложение и вычитание смешанных чисел. |
3 |
|
|
||
95/20 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|
|
||
96/21 |
Решение упражнений по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
1 |
|
|
||
97/22 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
|
|
||
98/23 |
К.р.№8 по теме « Действия с обыкновенными дробями». |
1 |
|
|
||
|
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей |
13 ч |
|
|
Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса, стр. 18-20, 43-45,70-72,96-99; Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 5 кл, к.р.№ 9 Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс» Мультимедийный компьютер; Мультимедиапроектор; Экран; Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник; Магнитная доска |
Познавательные: умение записывать и читать десятичные дроби; представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных дробей; находить десятичные приближения обыкновенных дробей, сравнивать и упорядочивать десятичные дроби; выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей; использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях; верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближённое значение числа с недостатком (с избытком), округление числа до заданного разряда; грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби; умение решать текстовые задачи арифметическими способами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ. Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.
Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы. Личностные:умение объяснить самому себе свои наиболее заметные достижения; проявление познавательного интереса к изучению предмета; проявление устойчивого и широкого интереса к способам решения познавательных задач; адекватная оценка результатов своей учебной деятельности; осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения; объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики. |
|
|
|
|
|
||
|
6.30. Десятичная запись дробных чисел. |
2 |
|
|
||
99/1 |
Анализ К.р.№8. Десятичная запись дробных чисел. |
1 |
|
|
||
100/2 |
Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной |
1 |
|
|
||
|
6.31. Сравнение десятичных дробей. |
3 |
|
|
||
101/3 |
Сравнение десятичных дробей. |
1 |
|
|
||
102/4 |
Сравнение десятичных дробей на числовой оси |
1 |
|
|
||
103/5 |
Решение упражнений по теме: «Сравнение десятичных дробе |
1 |
|
|
||
|
6.32. Сложение и вычитание десятичных дробей. |
5 |
|
|
||
104/6 |
Сложение десятичных дробей |
1 |
|
|
||
105/7 |
Вычитание десятичных дробей |
1 |
|
|
||
106/8 |
Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|
|
||
107/9 |
Разложение десятичной дроби по разрядам |
1 |
|
|
||
108/10 |
Решение уравнений. Тест №9. |
1 |
|
|
||
|
6.33. Приближенные значения чисел. Округление чисел. |
2 |
|
|
||
109/11 |
Приближенные значения чисел. |
1 |
|
|
||
110/12 |
Округление десятичных дробей до заданного десятичного разряда |
1 |
|
|
||
111/13 |
К.р. №9 по теме «Десятичные дроби». |
1 |
|
|
||
|
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей |
26 ч |
|
|
Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса, стр.20-24, 45-49, 71-76,98-102; Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 5 кл, к.р.№ 10, №11 Мультимедийный компьютер; Мультимедиапроектор; Экран; Интерактивная доска; Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник; Комплект таблиц по математике Доскамагнитная; Презентация. |
Познавательные: умение выполнять умножение и деление десятичных дробей, выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений, представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на знаменатель; умение решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), приводить примеры конечных и бесконечных множеств; умение анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ; умение читать и записывать числа в двоичной системе счисления. Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения; умение составлять план выполнения заданий совместно с учителем; умение работать по составленному плану, умение использовать наряду с основными и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ); умение прогнозировать результат и уровень усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
7.34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
3 |
|
|
||
112/1 |
Анализ К.р.№9. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
1 |
|
|
||
113/2 |
Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. |
1 |
|
|
||
114/3 |
Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» |
1 |
|
|
||
|
7.35. Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
5 |
|
|
||
115/4 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
1 |
|
|
||
116/5 |
Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
|
|
||
117/6 |
Деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д. |
1 |
|
|
||
118/7 |
Решение текстовых задач и уравнений по теме : «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
|
|
||
119/8 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
|
|
||
120/9 |
К.р.№10 по теме Умножение десятичных дробей на натуральные числа». |
1 |
|
|
||
|
7.36. Умножение десятичных дробей. |
5 |
|
|
||
121/10 |
Анализ К.р. №10. Умножение десятичных дробей. |
1 |
|
|
||
122/11 |
Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1;0,01;0,001 и т.д |
1 |
|
|
||
123/12 |
Умножение десятичных дробей по правилу-алгоритму |
1 |
|
|
||
124/13 |
Решение текстовых задач на дроби |
1 |
|
|
||
125/14 |
Решение текстовых задач с помощью составления уравнений |
1 |
|
|
||
|
7.37. Деление на десятичную дробь. |
7 |
|
|
||
126/15 |
Деление на десятичную дробь. |
1 |
|
|
||
127/16 |
Деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. |
1 |
|
|
||
128/17 |
Решение текстовых задач по теме «Деление десятичных дробей» |
1 |
|
|
||
129/18 |
Нахождение значения выражения |
1 |
|
|
||
130/19 |
Решение уравнений Тест №10. |
1 |
|
|
||
131/20 |
Решение более сложных уравнений |
1 |
|
|
||
132/21 |
Решение текстовых задач из реальной практики |
1 |
|
|
||
|
7.38. Среднее арифметическое. |
4 |
|
|
||
133/22 |
Среднее арифметическое. |
1 |
|
|
||
134/23 |
Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач |
1 |
|
|
||
135/24 |
Нахождение средней скорости |
1 |
|
|
||
136/25 |
Чтение и запись чисел в двоичной системе счисления |
1 |
|
|
||
137/26 |
К.р.№11 по теме «Деление десятичных дробей». |
1 |
|
|
||
|
§ 8.Инструменты для вычислений и измерений. |
17 ч |
|
|
Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса, стр. 24-26; стр.50-51; стр.76-78; стр.102-104. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса, контрольные работы 5 кл, к.р № 12 стр.136,138; к.р. №13 стр.138,140,142. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс». Мультимедийный компьютер. Мультимедиапроектор. Экран. Интерактивная доска. Микрокалькулятор. Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир. Комплект таблиц по математике для 5-6 классов. Набор геометрических фигур. Доска магнитная. Презентация. |
Познавательные: умение выделять существенную информацию из текста; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;умение владеть общим приемом решения задач; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Регулятивные: умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; умение осознавать учащимся уровень и качество усвоения результатов; умение формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний, формирование навыка изображения величин; формирование культуры работы с графической информацией; формирование независимости и критичности мышления; воспитание воли и настойчивости в достижении цели. |
|
8.39.Микрокалькулятор. |
2 |
|
|
||
138/1 |
Чтение и запись чисел в двоичной системе счисления |
1 |
|
|
||
139/2 |
Микрокалькулятор |
1 |
|
|
||
|
8.40. Проценты. |
5 |
|
|
||
140/3 |
Проценты. Основные задачи на проценты |
1 |
|
|
||
141/4 |
Нахождение процентов от числа |
1 |
|
|
||
142/5 |
Нахождение целого по его проценту |
1 |
|
|
||
143/6 |
Нахождение процентного соотношения двух величин |
1 |
|
|
||
144/7 |
Решение задач на проценты |
1 |
|
|
||
145/8 |
К.р. № 12 по теме «Проценты» |
1 |
|
|
||
|
8.41. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. |
3 |
|
|
||
146/9 |
Анализ контрольной работы. Угол |
1 |
|
|
||
147/10 |
Виды углов |
1 |
|
|
||
148/11 |
Чертежный треугольник |
1 |
|
|
||
|
8.42. Измерение углов. Транспортир. |
3 |
|
|
||
149/12 |
Градусная мера угла Измерение углов транспортиром |
1 |
|
|
||
150/13 |
Построение угла заданной величины |
1 |
|
|
||
151/14 |
Измерение углов. Сравнение углов заданной величины |
1 |
|
|
||
|
8.43. Круговые диаграммы. |
2 |
|
|
||
152/15 |
Круговые диаграммы. |
1 |
|
|
||
153/16 |
Примеры таблиц и диаграмм. Подготовка к контрольной работе |
1 |
|
|
||
154/17 |
Контрольная работа №13 по теме: «Угол. Измерение и построение углов » |
1 |
|
|
||
|
Повторение |
16 ч |
|
|
Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса; Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 5 кл, к.р.№ 14 Мультимедийный компьютер; Мультимедиапроектор; Экран; Интерактивная доска; Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник; Комплект таблиц по математике Доскамагнитная; |
Познавательные: умение выделять нужную информацию из общего текста; находить наиболее рациональные способы решения задач; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; умение самостоятельно анализировать новую информацию. Регулятивные:умение составлять план последовательности действий; умение ставить перед собой задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; прогнозирование результата и уровня усвоения. Коммуникативные:формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точного и грамотного выражения своих мыслей; умение обмениваться знаниями с одноклассниками и делать правильные выводы. Личностные:формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового материала, способом обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоконтроля и самоанализа.
|
|
|
|||||
9.1 |
Натуральные и дробные числа |
5ч
|
|
|
||
155/1 |
Действия с натуральными числами и их свойства |
1 |
|
|
||
156/2 |
Площади и объемы |
1 |
|
|
||
157/3 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|
|
||
158/4 |
Решение уравнений |
1 |
|
|
||
159/5 |
Решение текстовых задач |
1 |
|
|
||
9.2 |
Десятичные дроби |
11ч
|
|
|
||
160/6 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|
|
||
161/7 |
Умножение и деление десятичных дробей |
1 |
|
|
||
162/8 |
Контрольная работа № 14: «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса |
1 |
|
|
||
163/9 |
Анализ контрольной работы |
1 |
|
|
||
164/10 |
Угол Измерение углов. Диаграммы. |
1 |
|
|
||
165/11 |
Решение сложных уравнений |
1 |
|
|
||
166/12 |
Применение распределительного закона при упрощении выражений. |
1 |
|
|
||
167/13 |
|
1 |
|
|
||
168/14 |
Проценты. Основные задачи на проценты |
1 |
|
|
||
169/15 |
Решение задач |
1 |
|
|
||
170/16 |
Итоговый урок за год |
1 |
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
ИТОГО: |
170ч |
|
|
Контр.работ – 14 |
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.