Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс

Оценка 4.9
docx
математика
30.09.2020
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс
математика 5 класс 2021.docx

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______________Е.М.Калачева

 «___» __________ 2020 года

 

Краснодарский край

Муниципальное образование  г-к Анапа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия «Аврора».

 

 

 

Календарно-тематическое

планирование

по                           по математике 1

Класс    5                                           1

 

Учитель      Евко Татьяна Юрьевна                                      1

 

Количество часов: всего    170 часа; в неделю  5  часов 1

 

Планирование составлено на основе рабочей программы

 Евко Т. Ю., Кильдюшкиной Е.П,  утвержденной решением педсовета, протокол №1 от_31.08.2020 г._________

 

Планирование составлено на основе примерной программы к УМК Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5-6 классы. Сборник программ автор составитель Т.А. Бурмистрова –М.; «Просвещение», 2014.»

В соответствии с ФГОС основного общего образованияУчебник:  Математика. 5 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений

Издательство Москва.: Просвещение 2018г.-19г.Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд


 

 

 

Номер

Урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

час.

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

 

§ 1. Натуральные числа и шкалы

 

15 ч

 

 

 

 

Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса, стр.3-5, 28-30,54-56,80-82;

Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 5 кл, к.р.№ 1

Мультимедийный компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран;

Интерактивная доска;

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник;

Комплект таблиц по математике

Доска магнитная;

 

Познавательные:умение описывать свойства натурального ряда; умение  называть классы и разряды в записи натурального числа; умение читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения; умение распознавать на чертежах, рисунках,в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник; умение приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире, изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов, изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге; умение измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков, строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля; умение выражать одни единицы измерения длины и массы через другие; умение пользоваться различными шкалами; умение классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и  его продукта;  прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

1.1.            Обозначение натуральных чисел

 

3

 

 

1/1.1

Обозначение натуральных чисел

1

1.09

 

2/1.2

Классы и разряды в записи натуральных чисел

1

2.09

 

3/1.3

Чтение и запись натуральных чисел

Тест № 1.

1

3.09

 

 

1.2.            Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3

 

 

4/1.4

Отрезок. Длина отрезка.

1

4.09

 

5/1.5

Построение отрезков с помощью линейки и циркуля

1

7.09

 

6/1.6

Треугольник.

1

8.09

 

 

1.3.            Плоскость. Прямая. Луч.

2

 

 

7/1.7

Плоскость. Прямая.

1

9.09

 

8/1.8

Луч. Самостоятельная работа.

1

10.09

 

 

1.4.            Шкалы и координаты.

3

 

 

9/1.9

Шкалы.

1

11.09

 

10/1.10

Координатный луч.

1

14.09

 

11/1.11

Единицы массы.

1

15.09

 

 

1.5.            Меньше или больше.

3

 

 

12/1.12

Меньше или больше.

1

16.09

 

13/1.13

Сравнение натуральных чисел.

1

17.09

 

14/1.14

Подготовка к контрольной работе. Самостоятельная работа.

1

18.09

 

15/1.15

К.р.№1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

1

21.09

 

 

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

21ч

 

 

Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса, стр.5-8, 30-33, 56-59,82-85;

Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 5 кл, к.р.№ 2, №3;

Мультимедийный компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран;

Интерактивная доска;

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник;

Комплект таблиц по математике

Доскамагнитная;

Познавательные:умение выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; умение устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями; умение формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел и записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений; умение составлять буквенные выражения по условиям задач; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулятивные: умение анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; умение строить логическую цепочку рассуждений; умение критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

2.6. Сложение натуральных чисел и его свойства.

 

5

 

 

16/2.1

Анализ К.р.№1. Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

22.09

 

17/2.2

Разложение числа по разрядам

1

23.09

 

18/2.3

Нахождение неизвестных компонентов действий

 

1

24.09

 

19/2.4

Свойства сложения

 

1

25.09

 

20/2.5

 Решение текстовых задач арифметическим способом

Тест №2.

1

28.09

 

 

2.7. Вычитание.

4

 

 

21/2.6

Вычитание натуральных чисел.

1

29.09

 

22/2.7

 Свойства вычитания.

1

30.09

 

23/2.8

Решение текстовых задач на сложение и вычитание

1

1.10

 

24/2.9

Подготовка к контрольной работе

Самостоятельная работа.

1

2.10

 

25/2.10

К.р.№2 по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

5.10

 

 

2.8. Числовые и буквенные выражения.

3

 

 

26/2.11

Анализ К.р.№2.Числовые выражения.

1

6.10

 

27/2.12

Буквенное выражение и его числовое значение

1

7.10

 

28/2.13

Составление буквенных выражений по условию задачи

1

8.10

 

 

2.9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

3

 

 

29/2.14

Составление буквенных выражений по условию задачи

1

9.10

 

30/2.15

Использование свойств при упрощении буквенных выражений

1

12.10

 

31/2.16

Решение комбинаторных задач

Тест №3.

1

13.10

 

 

2.10. Уравнения.

4

 

 

32/2.17

Уравнение. Корень уравнения

1

14.10

 

33/2.18

Решение уравнений

1

15.10

 

34/2.19

Решение текстовых задач с помощью составления уравнений

1

16.10

 

35/2.20

Решение комбинаторных задач. Подготовка к контрольной работе

1

19.10

 

36/2.21

К.р.№3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение».

1

20.10

 

 

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел

27 ч

21.10

 

Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса, стр.8-11, 33-36, 59-63, 85-89;

Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 5 кл, к.р.№ 4, №5

Мультимедийный компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран;

Интерактивная доска;

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник;

Комплект таблиц по математике

Доскамагнитная;

Познавательные: умение выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней; умение устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями; умение  формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел и записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений;  умение составлять буквенные выражения по условиям задач.

Регулятивные:умение анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; умение строить логическую цепочку рассуждений; умение критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Коммуникативные:формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные:формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

3.11. Умножение натуральных чисел и его свойства.

5

 

 

37/3.1

Анализ К.р.№3. Умножение натуральных чисел.

1

22.10

 

38/3.2

Свойства умножения

 

1

23.10

 

39/3.3

Применение свойств умножения при решении упражнений

1

26.10

 

40/3.4

Нахождение значений буквенных выражений

1

27.10

 

41/3.5

  

Решение комбинаторных задач

  Тест №4.

1

28.10

 

 

3.12. Деление.

7

 

 

42/3.6

Деление натуральных чисел.

1

29.10

 

43/3.7

Свойства деления

 

1

30.10

 

44/3.8

 Решение задач на деление

1

 

 

45/3.9

Составление буквенных выражений по условиям задач

1

 

 

46/3.10

Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления

1

 

 

47/3.11

Решение сложных уравнений

1

 

 

48/3.13

  Решение комбинаторных задач

 Тест №5.

1

 

 

 

3.13. Деление с остатком

3

 

 

49/13

Деление с остатком

1

 

 

50/14

 Нахождение делимого по неполному частному и остатку

1

 

 

51/15

Подготовка к контрольной работе

1

 

 

52/16

К.р.№4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

 

 

 

3.14. Упрощение выражений.

5

 

 

53/17

Анализ К.р.№4. Упрощение выражений.

1

 

 

54/18

Нахождение значения выражения

1

 

 

55/19

Распределительное свойство умножения

1

 

 

56/20

 Применение свойств умножения при решении упражнений

 Тест №6.

1

 

 

57/21

Решение упражнений по теме «Распределительное свойство умножения

1

 

 

 

3.15. Порядок выполнения действий.

3

 

 

58/22

Порядок выполнения действий.

1

 

 

59/23

Решение упражнений по теме «Порядок выполнения действий

1

 

 

60/24

Решение сложных уравнений

1

 

 

 

3.16. Степень числа. Квадрат и куб числа.

2

 

 

61/25

Степень числа.

1

 

 

62/26

Квадрат и куб числа.

1

 

 

63/27

К.р.№5 по теме «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа».

1

 

 

 

§ 4. Площади и объёмы

12 ч

 

 

Тесты к учебнику Н.Я.Виленкина и др.

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник;

Комплект таблиц по математике для 5 - 6 классов;

Жохов В.И. Математика: контрольные работы:5 кл, к.р. № 6

проектор;

экран;

Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С. 118)

 

 

 

 

Познавательные:умение передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; умение записывать выводы в виде правил «если …, то…»; сравнивать различные объекты; умение расширить представления об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов; умение делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения; умение составлять план выполнения заданий совместно с учителем; умение работать по составленному плану, умение использовать наряду с основными и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ); умение прогнозировать результат и уровень усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, приводя аргументы; умение отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

 

 

 

Личностные: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по­знавательных задач, аде­кватно оценивают ре­зультаты своей учебной деятельности; осоз­нают и принимают со­циальную роль ученика, объясняют свои дости­жения; объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют по­ложительное отношение к урокам математики.

 

4.17. Формулы.

2

 

 

64/1

Анализ контрольной работы Формулы.

1

 

 

65/2

Вычисления по формулам

1

 

 

 

4.18. Площадь. Формула площади прямоугольника.

2

 

 

66/3

Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата

1

 

 

67/4

Вычисление площади квадратов, прямоугольников и треугольников

1

 

 

 

4.19. Единицы измерения площадей.

3

 

 

68/5

Единицы измерения площадей.

1

 

 

69/6

Соотношения между единицами площади

1

 

 

70/7

Решение задач на нахождение

1

 Тест №7.

1

 

 

 

4.20. Прямоугольный параллелепипед.

1

 

 

71/8

Прямоугольный параллелепипед, куб

 

1

 

 

 

4.21. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

3

 

 

72/9

Объём прямоугольного параллелепипеда

1

 

 

73/10

Объем куба. Единицы измерения объемов

1

 

 

74/11

Подготовка к контрольной работе

1

 

 

75/12

К.р.№6 по теме: «Площади и объёмы»

1

 

 

 

§ 5. Обыкновенные дроби

23 ч

 

 

Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса ;

Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 5 кл, к.р.№ 7, №8

Мультимедийный компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран;

Интерактивная доска;

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник;

Комплект таблиц по математике

Доскамагнитная;

Познавательные: умение распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга, моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др.; умение выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь; умение использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений

Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения; умение составлять план выполнения заданий совместно с учителем; умение работать по составленному плану, умение использовать наряду с основными и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ); умение прогнозировать результат и уровень усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

 

 

 

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

5.22. Окружность и круг.

2

 

 

76/1

Анализ контрольной работы Окружность. Круг.

1

 

 

77/2

Изображение окружности и круга

1

 

 

 

5.23. Доли. Обыкновенные дроби.

4

 

 

78/3

Доли, обыкновенные дроби

1

 

 

79/4

.Нахождение дроби от числа

1

 

 

80/5

Нахождение целого по дроби

1

 

 

81/6

Решение задач с дробными числами

1

 

 

 

5.24. Сравнение дробей.

3

 

 

82/7

Сравнение обыкновенных дробей

1

 

 

83/8

Изображение дробных чисел на координатном луче

1

 

 

84/9

Решение упражнений по теме «Сравнение дробей»

1

 

 

 

5.25. Правильные и неправильные дроби.

2

 

 

85/10

Правильные и неправильные дроби.

1

 

 

86/11

Подготовка к контрольной работе

1

 

 

87/12

 К.р.№7 по теме «Обыкновенные дроби».

1

 

 

 

5.26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

 

 

88/13

Анализ К.р.№7. Сложение  дробей с одинаковыми знаменателями.

1

 

 

89/14

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

 

 

90/15

  Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» арифметическим способом

Тест №8.

1

 

 

 

5.27. Деление и дроби.

2

 

 

91/16

Деление и дроби.

1

 

 

92/17

Решение упражнений по теме «Деление и дроби»

1

 

 

 

5.28. Смешанные числа.

2

 

 

93/18

Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби

1

 

 

94/19

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби

1

 

 

 

5.29. Сложение и вычитание смешанных чисел.

3

 

 

95/20

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

 

 

96/21

Решение упражнений по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

 

 

97/22

Подготовка к контрольной работе

1

 

 

98/23

К.р.№8 по теме « Действия с обыкновенными дробями».

1

 

 

 

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13 ч

 

 

Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса, стр. 18-20, 43-45,70-72,96-99;

Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 5 кл, к.р.№ 9

Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»

Мультимедийный компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран;

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник;

Магнитная доска

Познавательные: умение записывать и читать десятичные дроби; представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных дробей; находить десятичные приближения обыкновенных дробей, сравнивать и упорядочивать десятичные дроби;  выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей; использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях; верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближённое значение числа с недостатком (с избытком), округление числа до заданного разряда; грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби; умение решать текстовые задачи арифметическими способами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ.

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и  его продукта;  прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

 

 

 

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные:умение объяснить самому себе свои наиболее заметные достижения; проявление познавательного интереса к изучению предмета; проявление устойчивого и широкого интереса к способам решения по­знавательных задач; аде­кватная оценка ре­зультатов своей учебной деятельности; осоз­нают и принимают со­циальную роль ученика, объясняют свои дости­жения; объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют по­ложительное отношение к урокам математики.

 

 

 

 

 

 

6.30. Десятичная запись дробных чисел.

2

 

 

99/1

Анализ К.р.№8. Десятичная запись дробных чисел.

1

 

 

100/2

Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной

1

 

 

 

6.31. Сравнение десятичных дробей.

3

 

 

101/3

Сравнение десятичных дробей.

1

 

 

102/4

Сравнение десятичных дробей на числовой оси

1

 

 

103/5

Решение упражнений по теме: «Сравнение десятичных дробе

1

 

 

 

6.32. Сложение и вычитание десятичных дробей.

5

 

 

104/6

Сложение десятичных дробей

1

 

 

105/7

Вычитание десятичных дробей

1

 

 

106/8

Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей

1

 

 

107/9

Разложение десятичной дроби по разрядам

1

 

 

108/10

 Решение уравнений.

Тест №9.

1

 

 

 

6.33. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

2

 

 

109/11

Приближенные значения чисел.

1

 

 

110/12

Округление десятичных дробей до заданного десятичного разряда

1

 

 

111/13

К.р. №9 по теме «Десятичные дроби».

1

 

 

 

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей

26 ч

 

 

Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса, стр.20-24, 45-49, 71-76,98-102;

Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 5 кл, к.р.№ 10, №11

Мультимедийный компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран;

Интерактивная доска;

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник;

Комплект таблиц по математике

Доскамагнитная;

 Презентация.

Познавательные: умение выполнять умножение и деление десятичных дробей, выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений, представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на знаменатель; умение решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), приводить примеры конечных и бесконечных множеств; умение  анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ; умение читать и записывать числа в двоичной системе счисления.

Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения; умение составлять план выполнения заданий совместно с учителем; умение работать по составленному плану, умение использовать наряду с основными и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ); умение прогнозировать результат и уровень усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

7.34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

3

 

 

112/1

Анализ К.р.№9. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

 

 

113/2

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

1

 

 

114/3

Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

1

 

 

 

7.35. Деление десятичных дробей на натуральные числа.

5

 

 

115/4

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

 

 

116/5

Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

 

 

117/6

Деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.

1

 

 

118/7

Решение текстовых задач и уравнений по теме : «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

1

 

 

119/8

Подготовка к контрольной работе

1

 

 

120/9

К.р.№10 по теме Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

1

 

 

 

7.36. Умножение десятичных дробей.

5

 

 

121/10

Анализ К.р. №10. Умножение десятичных дробей.

1

 

 

122/11

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1;0,01;0,001 и т.д

1

 

 

123/12

Умножение десятичных дробей по правилу-алгоритму

1

 

 

124/13

Решение текстовых задач на дроби

1

 

 

125/14

Решение текстовых задач с помощью составления уравнений

1

 

 

 

7.37. Деление на десятичную дробь.

7

 

 

126/15

Деление на десятичную дробь.

1

 

 

127/16

Деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

1

 

 

128/17

Решение текстовых задач по теме «Деление десятичных дробей»

1

 

 

129/18

Нахождение значения выражения

1

 

 

130/19

 Решение уравнений

Тест №10.

1

 

 

131/20

Решение более сложных уравнений

1

 

 

132/21

Решение текстовых задач из реальной практики

1

 

 

 

7.38. Среднее арифметическое.

4

 

 

133/22

Среднее арифметическое.

1

 

 

134/23

Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач

1

 

 

135/24

Нахождение средней скорости

1

 

 

136/25

Чтение и запись чисел в двоичной системе счисления

1

 

 

137/26

К.р.№11 по теме «Деление десятичных дробей».

1

 

 

 

§ 8.Инструменты для вычислений и измерений.

17 ч

 

 

Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса, стр. 24-26; стр.50-51; стр.76-78; стр.102-104.

Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса, контрольные работы 5 кл, к.р № 12 стр.136,138; к.р. №13 стр.138,140,142.

Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс».

Мультимедийный компьютер.

Мультимедиапроектор.

Экран.

Интерактивная доска. Микрокалькулятор. Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир.

Комплект таблиц по математике для 5-6 классов.

Набор геометрических фигур.

Доска магнитная.

Презентация.

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текста; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;умение владеть общим приемом решения задач; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Регулятивные: умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; умение осознавать учащимся уровень и качество усвоения результатов; умение формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: формирование  стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний, формирование  навыка изображения величин; формирование  культуры работы с графической информацией; формирование независимости и критичности мышления;   воспитание воли и настойчивости в достижении цели.

 

8.39.Микрокалькулятор.

2

 

 

138/1

Чтение и запись чисел в двоичной системе счисления

1

 

 

139/2

Микрокалькулятор

1

 

 

 

8.40. Проценты.

5

 

 

140/3

Проценты. Основные задачи на проценты

1

 

 

141/4

Нахождение процентов от числа

1

 

 

142/5

Нахождение целого по его проценту

1

 

 

143/6

Нахождение процентного соотношения двух величин

1

 

 

144/7

Решение задач на проценты

1

 

 

145/8

К.р. № 12  по теме «Проценты»

1

 

 

 

8.41. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

3

 

 

146/9

Анализ контрольной работы. Угол

1

 

 

147/10

Виды углов

1

 

 

148/11

Чертежный треугольник

1

 

 

 

8.42. Измерение углов. Транспортир.

3

 

 

149/12

Градусная мера угла Измерение углов транспортиром

1

 

 

150/13

Построение угла заданной величины

1

 

 

151/14

Измерение углов. Сравнение углов заданной величины

1

 

 

 

8.43. Круговые диаграммы.

2

 

 

152/15

Круговые диаграммы. 

1

 

 

153/16

Примеры таблиц и диаграмм. Подготовка к контрольной работе

1

 

 

154/17

Контрольная работа №13 по теме: «Угол. Измерение и построение углов »

1

 

 

 

Повторение

16 ч

 

 

Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса;

Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 5 кл, к.р.№ 14

Мультимедийный компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран;

Интерактивная доска;

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник;

Комплект таблиц по математике

Доскамагнитная;

Познавательные: умение выделять нужную информацию из общего текста; находить наиболее рациональные способы решения задач; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; умение самостоятельно анализировать новую информацию.

Регулятивные:умение составлять план последовательности действий; умение ставить перед собой задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; прогнозирование результата и уровня усвоения.

Коммуникативные:формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точного и грамотного выражения своих мыслей; умение обмениваться знаниями с одноклассниками и делать правильные выводы.

Личностные:формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового материала, способом обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоконтроля и самоанализа.

 

 

 

9.1

Натуральные и дробные числа

 

 

 

155/1

Действия с натуральными числами и их свойства

1

 

 

156/2

Площади и объемы

1

 

 

157/3

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

 

 

158/4

Решение уравнений

1

 

 

159/5

Решение текстовых задач

1

 

 

9.2

Десятичные дроби

11ч

 

 

 

160/6

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

 

 

161/7

Умножение и деление десятичных дробей

1

 

 

162/8

Контрольная работа № 14: «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса

1

 

 

163/9

Анализ контрольной работы

1

 

 

164/10

Угол Измерение углов. Диаграммы.

1

 

 

165/11

Решение сложных уравнений

1

 

 

166/12

 Применение распределительного закона при упрощении выражений.

1

 

 

167/13

Упрощение выражений. Раскрытие скобок.

 

1

 

 

168/14

Проценты. Основные задачи на проценты

1

 

 

169/15

Решение задач

1

 

 

170/16

Итоговый урок за год

1

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

170ч

 

 

Контр.работ – 14

 

 

 

 

 

 

 

 


 

СОГЛАСОВАНО заместитель директора по

СОГЛАСОВАНО заместитель директора по

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс

Номер Урока Содержание (разделы, темы)

Номер Урока Содержание (разделы, темы)

Личностные : формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа…

Личностные : формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа…

Мультимедийный компьютер;

Мультимедийный компьютер;

Буквенное выражение и его числовое значение 1 7

Буквенное выражение и его числовое значение 1 7

Умножение и деление натуральных чисел 27 ч 21

Умножение и деление натуральных чисел 27 ч 21

Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления 1 47/3

Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления 1 47/3

Применение свойств умножения при решении упражнений

Применение свойств умножения при решении упражнений

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник;

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник;

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Комплект таблиц по математике

Комплект таблиц по математике

Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» арифметическим способом

Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» арифметическим способом

Подготовка к контрольной работе 1 98/23

Подготовка к контрольной работе 1 98/23

Магнитная доска Познавательные: умение записывать и читать десятичные дроби; представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных дробей; находить десятичные приближения обыкновенных…

Магнитная доска Познавательные: умение записывать и читать десятичные дроби; представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных дробей; находить десятичные приближения обыкновенных…

Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 5 кл, к

Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 5 кл, к

Подготовка к контрольной работе 1 120/9

Подготовка к контрольной работе 1 120/9

Решение текстовых задач по теме «Деление десятичных дробей» 1 129/18

Решение текстовых задач по теме «Деление десятичных дробей» 1 129/18

Инструменты для вычислений и измерений

Инструменты для вычислений и измерений

Комплект таблиц по математике для 5-6 классов

Комплект таблиц по математике для 5-6 классов

Чертежный треугольник 1 8

Чертежный треугольник 1 8

Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса;

Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса;

Сложение и вычитание смешанных чисел 1 158/4

Сложение и вычитание смешанных чисел 1 158/4

Решение задач 1 170/16

Решение задач 1 170/16
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2020