СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
МБОУ гимназия «Аврора»
_______________Е.М.Калачева
«___» __________ 2020 года
Краснодарский край
Муниципальное образование г-к Анапа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия «Аврора».
Календарно-тематическое
планирование
по геометрии 1
Учитель Евко Татьяна Юрьевна 1
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа; 1
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
В соответствии с ФГОС основного общего образования.
Учебник: Геометрия. Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений
Издательство М.: Просвещение 2015г.-19 г.
Автор: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по геометрии 8 класс (всего 68 часов; в неделю 2 часа)
Учебник: Геометрия. Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений
Издательство М.: Просвещение 2015г.-18 г.
Автор: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
№ урока |
№ п/п |
Содержание материала ( Разделы, темы) |
Кол - во часов |
Даты проведения |
Материально-техническое оснащение |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
|
план |
факт |
||||||
1. |
Четырехугольники. |
14ч. |
|
|
|
|
|
1. |
1. |
Многоугольник. Выпуклый многоугольник. |
2 ч. |
03.09 |
|
-Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс» М: «Просвещение», 2015, стр.3-19 - Е. М. Рабинович «Геометрия: задачи и упражнения на готовых чертежах для 7 – 9 классов», М. «Илекса», 2000 - Л. И. Звавич «Геометрия. 8 класс. Тесты» М. Экзамен, 2013 - Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 8 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2015 - Компьютер; - Мультимедиапроектор; - Экран; - Презентации по темам; - Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир; - Раздаточный материал для проведения письменных работ; |
Познавательные: Объяснять, что такое многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника; объяснять, какие стороны (вершины) четырехугольника называются противоположными; формулировать определение параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольников; объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрией в окружающей нас обстановке. Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы. |
2. |
2. |
Четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. |
05.09 |
|
|||
3. |
3. |
Параллелограмм. Признаки параллелограмма. |
6 ч. |
10.09 |
|
||
4. |
4. |
Решение задач по теме: Параллелограмм |
12.09 |
|
|||
5. |
5. |
Признаки параллелограмма |
17.09 |
|
|||
6. |
6. |
Решение задач по теме: Признаки параллелограмма. |
19.09 |
|
|||
7. |
7. |
Трапеция |
24.09 |
|
|||
8. |
8. |
Решение задач по теме: Трапеция |
26.09 |
|
|||
9. |
9. |
Прямоугольник. |
4 ч. |
1.10 |
|
||
10. |
10. |
Ромб и квадрат. |
03.10 |
|
|||
11. |
11. |
Осевая и центральная симметрии. |
08.10 |
|
|||
12. |
12. |
Решение задач. |
10.10 |
|
|||
13. |
13. |
Урок обобщающего повторения. |
1 ч. |
15.10 |
|
||
14. |
14. |
Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники» |
1 ч. |
17.10 |
|
||
2. |
Площадь. |
14ч. |
|
|
|
|
|
15. |
1. |
Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата |
2ч. |
22.10 |
|
- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс» М: «Просвещение», 2015, стр.20-31 - Е. М. Рабинович «Геометрия: задачи и упражнения на готовых чертежах для 7 – 9 классов», М. «Илекса», 2000 - Л. И. Звавич «Геометрия. 8 класс. Тесты» М. Экзамен, 2013 - Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 8 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2015 - Компьютер; - Мультимедиапроектор; - Экран; - Презентации по темам; - Раздаточный материал для проведения письменных работ. |
Познавательные: Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора. Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы. |
16. |
2. |
Площадь прямоугольника |
24.10 |
|
|||
17. |
3. |
Площадь параллелограмма. |
6ч. |
29.10 |
|
||
18. |
4. |
Площадь параллелограмма. Решение задач. |
31.10 |
|
|||
19. |
5. |
Площадь треугольника. |
12.11 |
|
|||
20. |
6. |
Площадь треугольника. Решение задач. |
14.11 |
|
|||
21. |
7. |
Площадь трапеции. |
19.11 |
|
|||
22. |
8. |
Площадь трапеции. Решение задач. |
21.11 |
|
|||
23. |
9. |
Теорема Пифагора. |
3ч. |
26.11 |
|
||
24. |
10. |
Теорема, обратная теореме Пифагора. |
28.11 |
|
|||
25. |
11. |
Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы. |
03.12 |
|
|||
26. |
12. |
Решение задач |
2ч. |
05.12 |
|
||
27. |
13. |
Решение задач по теме: «Площадь» |
10.12 |
|
|||
28. |
14. |
Контрольная работа №2 по теме: «Площадь» |
1ч |
14.12 |
|
||
3. |
Подобные треугольники. |
19ч. |
|
|
|
|
|
29. |
1. |
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. |
2ч. |
17.12 |
|
- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс» М: «Просвещение», 2015, стр.35-47 - Е. М. Рабинович «Геометрия: задачи и упражнения на готовых чертежах для 7 – 9 классов», М. «Илекса», 2000 - Л. И. Звавич «Геометрия. 8 класс. Тесты» М. Экзамен, 2013 - Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 8 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2012 - Наглядная математика - Компьютер; - Мультимедиапроектор; - Экран; - Презентации по темам; - Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир; - Раздаточный материал для проведения письменных работ; |
Познавательные: Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и проводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур; формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30° 45° 60°; решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы. Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы. |
30. |
2. |
Отношение площадей подобных треугольников. |
19.12 |
|
|||
31. |
3. |
Первый признак подобия треугольников. |
5ч. |
24.12 |
|
||
32. |
4. |
Второй признак подобия треугольников. |
26.12 |
|
|||
33. |
5. |
Третий признак подобия треугольников. |
14.01 |
|
|||
34. |
6. |
Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников». |
16.01 |
|
|||
35. |
7. |
Подобие прямоугольных треугольников. |
21.01 |
|
|||
36. |
8. |
Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников» |
1ч |
23.01 |
|
||
37. |
9. |
Средняя линия треугольника. |
7ч. |
28.01 |
|
||
38. |
10. |
Средняя линия треугольника. Решение задач. |
30.01 |
|
|||
39. |
11. |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. |
04.02 |
|
|||
40. |
12. |
Решение задач. |
06.02 |
|
|||
41. |
13. |
Практические приложения подобия треугольников |
11.02 |
|
|||
42. |
14. |
О подобии произвольных фигур. |
13.02 |
|
|||
43. |
15. |
Решение задач. |
18.02 |
|
|||
44. |
16. |
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. |
3ч. |
20.02 |
|
||
45. |
17. |
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°. |
25.02 |
|
|||
46. |
18. |
Решение задач. |
27.02 |
|
|||
47. |
19. |
Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия к решению задач» |
1ч |
03.03 |
|
||
4. |
Окружность. |
17ч. |
|
|
|
|
|
48. |
1. |
Взаимное расположение прямой и окружности. |
3ч. |
05.03 |
|
Познавательные: Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведенных из одной точки; формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд; формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника; формулировать определение окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырехугольника; о свойстве углов вписанного четырехугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырехугольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы. Регулятивные: Работать по составленному плану, используя основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения. |
|
49. |
2. |
Касательная к окружности и ее свойство. |
10.03 |
|
|||
50. |
3. |
Касательная к окружности и ее признак. |
12.03 |
|
|||
51. |
4. |
Градусная мера дуги окружности. |
4ч. |
17.03 |
|
||
52. |
5. |
Теорема о вписанном угле. |
19.03 |
|
|||
53. |
6. |
Центральные и вписанные углы. |
31.03 |
|
|||
54. |
7. |
Решение задач. |
02.04 |
|
|||
55. |
8. |
Свойства биссектрисы угла. |
3ч. |
7.04 |
|
||
56. |
9. |
Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. |
9.04 |
|
|||
57. |
10. |
Теорема о пересечении высот треугольника. |
14.04 |
|
|||
58. |
11. |
Вписанная окружность. |
4ч. |
16.04 |
|
||
59. |
12. |
Решение задач по теме «Вписанная окружность». |
21.04 |
|
|||
60. |
13. |
Описанная окружность. |
23.04 |
|
|||
61. |
14. |
Решение задач по теме «Описанная окружность». |
28.04 |
|
|||
62. |
15. |
Решение задач по теме «Окружность». |
2ч. |
30.04 |
|
||
63. |
16. |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. |
5.05 |
|
|||
64. |
17. |
Контрольная работа № 5 по теме «Окружность». |
1ч |
7.05 |
|
||
5. |
Повторение. Решение задач. |
4ч. |
|
|
|
|
|
65. |
1. |
Четырехугольники. |
1ч. |
12.05 |
|
- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс» М: «Просвещение», 2015, стр.20-31 - Е. М. Рабинович «Геометрия: задачи и упражнения на готовых чертежах для 7 – 9 классов», М. «Илекса», 2000 - Л. И. Звавич «Геометрия. 8 класс. Тесты» М. Экзамен, 2013 - Наглядная математика «Треугольники»; - Компьютер; - Мультимедиапроектор; - Экран; - Презентации по темам; |
Познавательные: Передавать содержание в сжатом или развернутом виде; делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Уметь уважительно относиться к позиции другого, договориться; уметь организовывать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: Работать по составленному плану, используя основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения. |
66. |
2. |
Площадь. |
1ч. |
14.05 |
|
||
67. |
3. |
Подобные треугольники. |
1ч. |
19.05 |
|
||
68. |
4. |
Окружность. |
1ч. |
21.05 |
|
||
итого |
68 ч |
к/р – 5 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.