КТП по геометрии 8 класс
Оценка 5

КТП по геометрии 8 класс

Оценка 5
docx
математика
30.09.2020
КТП по геометрии 8 класс
ктп 8 кл геометрия 2021.docx

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

МБОУ гимназия «Аврора»

_______________Е.М.Калачева

«___» __________ 2020 года

 

Краснодарский край

Муниципальное образование  г-к Анапа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия «Аврора».

Календарно-тематическое

планирование

 

по                           геометрии                       1

Класс    8                                                     1

 

Учитель   Евко Татьяна Юрьевна                   1

 

Количество часов:   всего   68 часов; в неделю  2  часа;      1

 

 

Планирование составлено Евко Татьяной Юрьевной  на основе рабочей программы   В Ф Бутузова   к учебнику  Л С Атанасяна и др. (пособие для учителей общеобразовательных учреждений)    Москва «Просвещение» 2014г,   утвержденной решением педсовета, протокол №1 от 31.08. 2020 г.

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

В соответствии с ФГОС основного общего образования.

 

Учебник:  Геометрия. Учебник  для 7 – 9  классов общеобразовательных учреждений

Издательство М.: Просвещение 2015г.-19 г.

Автор: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.  

 

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по геометрии 8  класс (всего   68 часов;  в неделю   2   часа)

Учебник:  Геометрия. Учебник  для 7 – 9  классов общеобразовательных учреждений

Издательство М.: Просвещение 2015г.-18 г.

Автор: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.   

№ урока

№ п/п

Содержание материала

( Разделы, темы)

Кол - во

часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

план

факт

1.

Четырехугольники.

14ч.

 

 

 

 

1.       

1.       

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

2 ч.

03.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс» М: «Просвещение», 2015, стр.3-19

- Е. М. Рабинович «Геометрия: задачи и упражнения на готовых чертежах для 7 – 9 классов», М. «Илекса», 2000

- Л. И. Звавич  «Геометрия. 8 класс. Тесты» М. Экзамен, 2013

- Самостоятельные и контрольные работы по геометрии  для  8 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2015

- Компьютер;

- Мультимедиапроектор;

- Экран;

- Презентации по темам;

- Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир;

- Раздаточный материал для проведения письменных работ;

Познавательные: Объяснять, что такое многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника; объяснять, какие стороны (вершины) четырехугольника называются противоположными; формулировать определение параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольников; объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрией в окружающей нас обстановке.

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;  прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

2.       

2.       

Четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника.

05.09

 

3.       

3.       

Параллелограмм. Признаки параллелограмма.

6 ч.

10.09

 

4.       

4.       

Решение задач по теме: Параллелограмм

12.09

 

5.       

5.       

Признаки параллелограмма

17.09

 

6.       

6.       

Решение задач по теме: Признаки параллелограмма.

19.09

 

7.       

7.       

Трапеция

24.09

 

8.       

8.       

Решение задач по теме: Трапеция

26.09

 

9.       

9.       

Прямоугольник.

4 ч.

1.10

 

10.   

10.   

Ромб и квадрат.

03.10

 

11.   

11.   

Осевая и центральная симметрии.

08.10

 

12.   

12.   

Решение задач.

10.10

 

13.   

13.   

Урок обобщающего повторения.

1 ч.

15.10

 

14.   

14.   

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»

    

 

 

 

 

1 ч.

 

 

 

 

 

17.10

 

2.

Площадь.

14ч.

 

 

 

 

15.   

1.

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата

2ч.

22.10

 

- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс» М: «Просвещение», 2015, стр.20-31

- Е. М. Рабинович «Геометрия: задачи и упражнения на готовых чертежах для 7 – 9 классов», М. «Илекса», 2000

- Л. И. Звавич  «Геометрия. 8 класс. Тесты» М. Экзамен, 2013

- Самостоятельные и контрольные работы по геометрии  для  8 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2015

- Компьютер;

- Мультимедиапроектор;

- Экран;

- Презентации по темам;

- Раздаточный материал для проведения письменных работ.

Познавательные: Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора.

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;  прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

16.   

2.

Площадь прямоугольника

24.10

 

17.   

3.

Площадь параллелограмма.

 

 

6ч.

29.10

 

18.   

4.

Площадь параллелограмма. Решение задач.

31.10

 

19.   

5.

Площадь треугольника.

12.11

 

20.   

6.

Площадь треугольника. Решение задач.

14.11

 

21.   

7.

Площадь трапеции.

19.11

 

22.   

8.

Площадь трапеции. Решение задач.

21.11

 

23.   

9.

Теорема Пифагора.

3ч.

26.11

 

24.   

10.

Теорема, обратная теореме Пифагора.

28.11

 

25.   

11.

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.

03.12

 

26.   

12.

Решение задач

2ч.

05.12

 

27.   

13.

Решение задач по теме: «Площадь»

10.12

 

28.   

14.

 

 

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»

 

 

 

 

 

 

14.12

 

3.

Подобные треугольники.

19ч.

 

 

 

 

29.   

1.

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

2ч.

17.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс» М: «Просвещение», 2015, стр.35-47

- Е. М. Рабинович «Геометрия: задачи и упражнения на готовых чертежах для 7 – 9 классов», М. «Илекса», 2000

- Л. И. Звавич  «Геометрия. 8 класс. Тесты» М. Экзамен, 2013

- Самостоятельные и контрольные работы по геометрии  для  8 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2012

- Наглядная математика

- Компьютер;

- Мультимедиапроектор;

- Экран;

- Презентации по темам;

- Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир;

- Раздаточный материал для проведения письменных работ;

Познавательные: Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и проводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур; формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30° 45° 60°; решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы.

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;  прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

30.   

2.

Отношение площадей подобных треугольников.

19.12

 

31.   

3.

Первый признак подобия треугольников.

5ч.

24.12

 

32.   

4.

Второй  признак подобия треугольников.

26.12

 

33.   

5.

Третий признак подобия треугольников.

14.01

 

34.   

6.

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников».

16.01

 

35.   

7.

Подобие прямоугольных треугольников.

21.01

 

36.   

8.

Контрольная работа №3  по теме: «Признаки подобия треугольников»

23.01

 

37.   

9.

Средняя линия треугольника.

7ч.

28.01

 

38.   

10.

Средняя линия треугольника. Решение задач.

30.01

 

39.   

11.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

04.02

 

40.   

12.

Решение задач.

06.02

 

41.   

13.

Практические приложения подобия треугольников

11.02

 

42.   

14.

О подобии произвольных фигур.

13.02

 

43.   

15.

Решение задач.

18.02

 

44.   

16.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

3ч.

20.02

 

45.   

17.

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°.

25.02

 

46.   

18.

Решение задач.

27.02

 

47.   

19.

 

 

Контрольная работа № 4  по теме «Применение подобия к решению задач»

03.03

 

4.

Окружность.

17ч.

 

 

 

 

48.   

1.

Взаимное расположение прямой и окружности.

3ч.

05.03

 

Познавательные: Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведенных из одной точки; формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд; формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника; формулировать определение окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырехугольника; о свойстве углов вписанного четырехугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырехугольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Регулятивные: Работать по составленному плану, используя основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения.

49.   

2.

Касательная к окружности и ее свойство.

10.03

 

50.   

3.

Касательная к окружности и ее признак.

12.03

 

51.   

4.

Градусная мера дуги окружности.

4ч.

17.03

 

52.   

5.

Теорема о вписанном угле.

19.03

 

53.   

6.

Центральные и вписанные углы.

31.03

 

54.   

7.

Решение задач.

02.04

 

55.   

8.

Свойства биссектрисы угла.

3ч.

7.04

 

56.   

9.

Свойства  серединного перпендикуляра к отрезку.

9.04

 

57.   

10.

Теорема о пересечении высот треугольника.

14.04

 

58.   

11.

Вписанная окружность.

4ч.

16.04

 

59.   

12.

Решение задач по теме «Вписанная окружность».

21.04

 

60.   

13.

Описанная окружность.

23.04

 

61.   

14.

Решение задач по теме «Описанная окружность».

28.04

 

62.   

15.

Решение задач по теме «Окружность».

2ч.

30.04

 

63.   

16.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

5.05

 

64.   

17.

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность».

7.05

 

5.

Повторение.  Решение задач.

4ч.

 

 

 

 

65.   

1.

Четырехугольники.

1ч.

12.05

 

- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс» М: «Просвещение», 2015, стр.20-31

- Е. М. Рабинович «Геометрия: задачи и упражнения на готовых чертежах для 7 – 9 классов», М. «Илекса», 2000

- Л. И. Звавич  «Геометрия. 8 класс. Тесты» М. Экзамен, 2013

- Наглядная математика «Треугольники»;

- Компьютер;

- Мультимедиапроектор;

- Экран;

- Презентации по темам;

Познавательные: Передавать содержание в сжатом или развернутом виде; делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: Уметь уважительно относиться к позиции другого, договориться; уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные: Работать по составленному плану, используя основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения.

66.   

2.

Площадь.

1ч.

14.05

 

67.   

3.

Подобные треугольники.

1ч.

19.05

 

68.   

4.

Окружность.

1ч.

21.05

 

итого

68 ч

к/р – 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

СОГЛАСОВАНО заместитель директора по

СОГЛАСОВАНО заместитель директора по

Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 8 класс (всего 68 часов; в неделю 2 часа)

Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 8 класс (всего 68 часов; в неделю 2 часа)

Мультимедиапроектор; - Экран; -

Мультимедиапроектор; - Экран; -

Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 8 класса

Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 8 класса

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия

Отношение площадей подобных треугольников

Отношение площадей подобных треугольников

Взаимное расположение прямой и окружности

Взаимное расположение прямой и окружности

КТП по геометрии 8 класс

КТП по геометрии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2020