КТП по геометрии 9 класс
Оценка 5

КТП по геометрии 9 класс

Оценка 5
docx
математика
30.09.2020
КТП по геометрии 9 класс
ктп гео 9 класс 2021.docx

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

МБОУ гимназия «Аврора»

_______________Е.М.Калачева

«___» __________ 2020 года                                   Краснодарский край

Муниципальное образование  г-к Анапа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия «Аврора».

                Календарно-тематическое

планирование

 

 

по                           геометрии                      

Класс    9                                                    

 

Учитель   Евко Татьяна Юрьевна                 

 

Количество часов:   всего   68 часов; в неделю  2  часа;     

 

 

Планирование составлено Евко Татьяной Юрьевной  на основе рабочей программы   В Ф Бутузова   к учебнику  Л С Атанасяна и др. (пособие для учителей общеобразовательных учреждений)    Москва «Просвещение» 2014г,   утвержденной решением педсовета, протокол №1 от . 08. 2020 г.

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой) в соответствии с ФГОС основного общего образования.

Учебник:  Геометрия. Учебник  для 7 – 9  классов общеобразовательных учреждений

Издательство М.: Просвещение 2017г.-2019г.

Автор: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.  

                                                  Календарно-тематическое планирование учебного материала

по геометрии 9  класс (всего   68 часов;  в неделю   2   часа)

Учебник:  Геометрия. Учебник  для 7 – 9  классов общеобразовательных учреждений

Издательство М.: Просвещение 2017г.-19г.

Автор: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.   

№ урока

№ п/п

Содержание материала

( Разделы, темы)

Кол - во

часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

план

факт

1.

Векторы

8ч.

 

 

 

 

1.       

1.       

Понятие вектора. Равенство векторов.

1 ч.

3.09

 

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс» М: «Просвещение», 2015, стр.3-19

- Е. М. Рабинович «Геометрия: задачи и упражнения на готовых чертежах для 7 – 9 классов», М. «Илекса», 2000

- Л. И. Звавич  «Геометрия. 9 класс. Тесты» М. Экзамен, 2013

- Самостоятельные и контрольные работы по геометрии  для  9 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2015

- Компьютер;

- Мультимедиапроектор;

- Экран;

- Презентации по темам;

- Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир;

- Раздаточный материал для проведения письменных работ;

Познавательные: .Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов, мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, применять векторы и действия над ними при решении задач.

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;  прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

2.       

2.       

Откладывание вектора от точки.

1

5.09

 

3.       

3.       

Сложение и вычитание векторов.

1ч.

10.09

 

4.       

4.       

Правило треугольника

1

12.09

 

5.       

5.       

Правило параллелограмма.

1

17.09

 

6.       

6.       

Законы сложения векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число

1

19.09

 

7.       

7.       

Применение векторов к решению задач.

1

24.09

 

8.       

8.       

Средняя линия трапеции

1

26.09

 

 

2.

Метод координат

10ч.

 

 

 

 

9.       

1.

Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1ч.

1.10

 

- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс» М: «Просвещение», 2015, стр.20-31

- Е. М. Рабинович «Геометрия: задачи и упражнения на готовых чертежах для 7 – 9 классов», М. «Илекса», 2000

- Л. И. Звавич  «Геометрия. 9 класс. Тесты» М. Экзамен, 2013

- Самостоятельные и контрольные работы по геометрии  для  8 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2015

- Компьютер;

- Мультимедиапроектор;

- Экран;

- Презентации по темам;

- Раздаточный материал для проведения письменных работ.

Познавательные: объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора .Использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между точками, уравнения окружности и прямой.

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;  прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

10.   

2.

Формула для нахождения координат вектора. (п. 88)

1

3.10

 

11.   

3.

Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка

 

 

1ч.

8.10

 

12.   

4.

Расстояние между двумя точками.

1

10.10

 

13.   

5.

Уравнение окружности.

1

15.10

 

14.   

6.

Уравнение прямой.

1

17.10

 

15.   

7.

Решение задач на составление уравнений окружности и прямой.

1

22.10

 

16.   

8.

Решение задач по теме «Векторы. Метод координат»

1

24.10

 

 

17.   

9.

Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат»

1ч.

29.10

 

18.   

10.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

31.10

 

3.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

11ч.

 

 

 

 

19.   

1.

Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество.

1ч.

12.11

 

 

 Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс» М: «Просвещение», 2015, стр.35-47

- Е. М. Рабинович «Геометрия: задачи и упражнения на готовых чертежах для 7 – 9 классов», М. «Илекса», 2000

- Л. И. Звавич  «Геометрия. 9 класс. Тесты» М. Экзамен, 2013

- Самостоятельные и контрольные работы по геометрии  для  9 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2012

- Наглядная математика

- Компьютер;

- Мультимедиапроектор;

- Экран;

- Презентации по темам;

- Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир;

- Раздаточный материал для проведения письменных работ;

Познавательные Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса  углов, выводить основное тригонометрическое тождество, использовать теоремы синусов и косинусов при решении треугольников.

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;   прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

20.   

2.

Теорема о площади треугольника Теорема синусов.

1

14.11

 

21.   

3.

Теорема косинусов.

1.

19.11

 

22.   

4.

Решение треугольников по данной стороне и двум углам (I тип)

1

21.11

 

23.   

5.

Решение треугольников по двум сторонам и углу между ними. (II тип)

1

26.11

 

24.   

6.

Решение треугольников по трем сторонам. (III тип)

1

28.11

 

25.   

7.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

3.12

 

26.   

8.

Скалярное произведение векторов в координатах.

5.12

 

27.   

9.

Решение задач

1ч.

10.12

 

28.   

10.

Контрольная работа №2 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

1

14.12

 

29.   

11.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

17.12

 

 

4.

Длина окружности и площадь круга

12ч.

 

 

 

 

30.   

1.

Правильные многоугольники.

1.

19.12

 

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс» М: «Просвещение», 2015, стр.35-47

- Е. М. Рабинович «Геометрия: задачи и упражнения на готовых чертежах для 7 – 9 классов», М. «Илекса», 2000

- Л. И. Звавич  «Геометрия. 9 класс. Тесты» М. Экзамен, 2013

- Самостоятельные и контрольные работы по геометрии  для  9 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2012

- Наглядная математика

- Компьютер;

- Мультимедиапроектор;

- Экран;

- Презентации по темам;

- Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир;

- Раздаточный материал для проведения письменных раб

Познавательные:

Формулировать определение правильного многоугольника, доказывать теоремы об окружностях, описанной или вписанной в него, использовать формулы для вычисления площади, сторон и радиуса окружности.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Регулятивные: Работать по составленному плану, используя основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения.

 

31.   

2.

Окружности описанная и вписанная.

1

24.12

 

32.   

3.

Формулы для вычисления площади, стороны, радиуса вписанной окружности.

1

26.12

 

33.   

4.

Построение правильных многоугольников.

1ч.

14.01

 

34.   

5.

Длина окружности.

1

16.01

 

35.   

6.

Площадь круга.

1

21.01

 

36.   

7.

Площадь кругового сектора.

23.01

 

37.   

8.

Решение задач по теме «Описанные многоугольники».

1.

28.01

 

38.   

9.

Решение задач по теме «Вписанные многоугольники»

1

30.01

 

39.   

10.

Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга»

1

4.02

 

40.   

11.

Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1ч.

6.02

 

41.   

12.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

11.02

 

5.

Движения .

8ч.

 

 

 

 

42.   

1.

Отображение плоскости на себя.

1ч.

13.02

 

- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс» М: «Просвещение», 2015, стр.20-31

- Е. М. Рабинович «Геометрия: задачи и упражнения на готовых чертежах для 7 – 9 классов», М. «Илекса», 2000

- Л. И. Звавич  «Геометрия. 9 класс. Тесты» М. Экзамен, 2013

- Наглядная математика «Треугольники»;

- Компьютер;

- Мультимедиапроектор;

- Экран;

- Презентации по темам;

Познавательные: объяснять, что такое отображение плоскости на себя,что такое осевая и центральная симметрии,параллельный перенос и поворот, иллюстрировать основные виды движений..

Коммуникативные: Уметь уважительно относиться к позиции другого, договориться; уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные: Работать по составленному плану, используя основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения.

43.   

2.

Понятие движения.

1ч.

18.02

 

44.   

3.

Решение задач по теме «Движение».

1ч.

20.02

 

45.   

4

Параллельный перенос, его свойства.

1

25.02

 

46.   

5

Поворот. Свойство поворота.

1

27.02

 

47.   

6

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».

1

3.03

 

48.   

7

Решение задач по теме «Движения»

1

5.03

 

49.   

8

Контрольная работа №4 по теме «Движение»

1

10.03

 

 

 

Начальные сведения из стереометрии

8 ч

 

 

 

 

50

1

Предмет стереометрии.

1

12.03

 

- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс» М: «Просвещение», 2015, стр.20-31

- Е. М. Рабинович «Геометрия: задачи и упражнения на готовых чертежах для 7 – 9 классов», М. «Илекса», 2000

- Л. И. Звавич  «Геометрия. 9 класс. Тесты» М. Экзамен, 2013

- Наглядная математика «Треугольники»;

- Компьютер;

- Мультимедиапроектор;

- Экран;

 

 Познавательные: объяснять, что такое многогранник, его грани, ребра, вершины. понимать, что такое параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр. Определять высоту, апофему, ось, основание данных тел, объяснять понятие площади поверхности и объемы.

Коммуникативные: Уметь уважительно относиться к позиции другого, договориться; уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.

 Регулятивные: Работать по составленному плану, используя основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения.

 

 

51

2

Многогранники: Призма, параллелепипед.

1

17.03

 

52

3

Многогранники: Пирамида.

1

19.03

 

53

4

Формулы для вычисления объемов многогранников.

1

31.03

 

54

5

Тела вращения: цилиндр.

1

2.04

 

55

6

Тела вращения: конус.

1

7.04

 

56

7

Тела вращения: шар.

1

9.04

 

57

8

Формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел вращения.

1

14.04

 

 

 

Об аксиомах  геометрии

 

 

 

 

58

1

Беседа об аксиомах планиметрии.

1

1604

 

 

 Познавательные : Строят логические цепи рассуждений, выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

 

 Коммуникативные: Уметь уважительно относиться к позиции другого, договориться; уметь организовывать учебное взаимодействие .

59

2

Аксиомы планиметрии.

1

21.04

 

 

 

Повторение

9 ч

 

 

 

 

60

1

Виды треугольников. Замечательные линии и точки в треугольнике.

1

23.04

 

- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс» М: «Просвещение», 2015, стр.20-31

- Е. М. Рабинович «Геометрия: задачи и упражнения на готовых чертежах для 7 – 9 классов», М. «Илекса», 2000

- Л. И. Звавич  «Геометрия. 9 класс. Тесты» М. Экзамен, 2013

- Наглядная математика «Треугольники»;

- Компьютер;

- Мультимедиапроектор;

- Экран;

 

Познавательные : Передавать содержание в сжатом или развернутом виде; делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: Уметь уважительно относиться к позиции другого, договориться; уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные: Работать по составленному плану, используя основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения.

61

2

Вписанная и описанная окружности.

1

28.04

 

62

3

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника.

1

30.04

 

63

4

Теорема Пифагора. Теоремы синусов и косинусов.

1

5.05

 

64

5

Виды четырехугольников. Свойства и признаки.

1

7.05

 

65

6

 Формулы площадей плоских фигур.

1

12.05

 

66

7

 Координатный и векторный методы решения задач.

1

14.05

 

67

8

Подобие фигур.

1

19.05

 

68

9

Решение задач.

1

21.05

 

 

итого

68 ч

 

к/р – 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

СОГЛАСОВАНО заместитель директора по

СОГЛАСОВАНО заместитель директора по

Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 9 класс (всего 68 часов; в неделю 2 часа)

Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 9 класс (всего 68 часов; в неделю 2 часа)

А.П., Голобородько В.В. –М.:

А.П., Голобородько В.В. –М.:

Мультимедиапроектор; - Экран; -

Мультимедиапроектор; - Экран; -

А.П., Голобородько В.В. –М.:

А.П., Голобородько В.В. –М.:

Наглядная математика - Компьютер; -

Наглядная математика - Компьютер; -

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия

Виды треугольников. Замечательные линии и точки в треугольнике

Виды треугольников. Замечательные линии и точки в треугольнике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2020