СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
МБОУ гимназия «Аврора»
_______________Е.М.Калачева
«___» __________ 2020 года Краснодарский край
Муниципальное образование г-к Анапа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия «Аврора».
Календарно-тематическое
планирование
по геометрии
Учитель Евко Татьяна Юрьевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой) в соответствии с ФГОС основного общего образования.
Учебник: Геометрия. Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений
Издательство М.: Просвещение 2017г.-2019г.
Автор: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по геометрии 9 класс (всего 68 часов; в неделю 2 часа)
Учебник: Геометрия. Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений
Издательство М.: Просвещение 2017г.-19г.
Автор: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
№ урока |
№ п/п |
Содержание материала ( Разделы, темы) |
Кол - во часов |
Даты проведения |
Материально-техническое оснащение |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
|||
план |
факт |
||||||||
1. |
Векторы |
8ч. |
|
|
|
|
|||
1. |
1. |
Понятие вектора. Равенство векторов. |
1 ч. |
3.09 |
|
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс» М: «Просвещение», 2015, стр.3-19 - Е. М. Рабинович «Геометрия: задачи и упражнения на готовых чертежах для 7 – 9 классов», М. «Илекса», 2000 - Л. И. Звавич «Геометрия. 9 класс. Тесты» М. Экзамен, 2013 - Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 9 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2015 - Компьютер; - Мультимедиапроектор; - Экран; - Презентации по темам; - Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир; - Раздаточный материал для проведения письменных работ; |
Познавательные: .Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов, мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, применять векторы и действия над ними при решении задач. Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы. |
||
2. |
2. |
Откладывание вектора от точки. |
1 |
5.09 |
|
||||
3. |
3. |
Сложение и вычитание векторов. |
1ч. |
10.09 |
|
||||
4. |
4. |
Правило треугольника |
1 |
12.09 |
|
||||
5. |
5. |
Правило параллелограмма. |
1 |
17.09 |
|
||||
6. |
6. |
Законы сложения векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число |
1 |
19.09 |
|
||||
7. |
7. |
Применение векторов к решению задач. |
1 |
24.09 |
|
||||
8. |
8. |
Средняя линия трапеции |
1 |
26.09 |
|
||||
|
|||||||||
2. |
Метод координат |
10ч. |
|
|
|
|
|||
9. |
1. |
Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам |
1ч. |
1.10 |
|
- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс» М: «Просвещение», 2015, стр.20-31 - Е. М. Рабинович «Геометрия: задачи и упражнения на готовых чертежах для 7 – 9 классов», М. «Илекса», 2000 - Л. И. Звавич «Геометрия. 9 класс. Тесты» М. Экзамен, 2013 - Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 8 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2015 - Компьютер; - Мультимедиапроектор; - Экран; - Презентации по темам; - Раздаточный материал для проведения письменных работ. |
Познавательные: объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора .Использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между точками, уравнения окружности и прямой. Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы. |
||
10. |
2. |
Формула для нахождения координат вектора. (п. 88) |
1 |
3.10 |
|
||||
11. |
3. |
Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка |
1ч. |
8.10 |
|
||||
12. |
4. |
Расстояние между двумя точками. |
1 |
10.10 |
|
||||
13. |
5. |
Уравнение окружности. |
1 |
15.10 |
|
||||
14. |
6. |
Уравнение прямой. |
1 |
17.10 |
|
||||
15. |
7. |
Решение задач на составление уравнений окружности и прямой. |
1 |
22.10 |
|
||||
16. |
8. |
Решение задач по теме «Векторы. Метод координат» |
1 |
24.10 |
|
||||
|
|||||||||
17. |
9. |
Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат» |
1ч. |
29.10 |
|
||||
18. |
10. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
31.10 |
|
||||
3. |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
11ч. |
|
|
|
|
|||
19. |
1. |
Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. |
1ч. |
12.11 |
|
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс» М: «Просвещение», 2015, стр.35-47 - Е. М. Рабинович «Геометрия: задачи и упражнения на готовых чертежах для 7 – 9 классов», М. «Илекса», 2000 - Л. И. Звавич «Геометрия. 9 класс. Тесты» М. Экзамен, 2013 - Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 9 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2012 - Наглядная математика - Компьютер; - Мультимедиапроектор; - Экран; - Презентации по темам; - Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир; - Раздаточный материал для проведения письменных работ; |
Познавательные Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов, выводить основное тригонометрическое тождество, использовать теоремы синусов и косинусов при решении треугольников. Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы. |
||
20. |
2. |
Теорема о площади треугольника Теорема синусов. |
1 |
14.11 |
|
||||
21. |
3. |
Теорема косинусов. |
1. |
19.11 |
|
||||
22. |
4. |
Решение треугольников по данной стороне и двум углам (I тип) |
1 |
21.11 |
|
||||
23. |
5. |
Решение треугольников по двум сторонам и углу между ними. (II тип) |
1 |
26.11 |
|
||||
24. |
6. |
Решение треугольников по трем сторонам. (III тип) |
1 |
28.11 |
|
||||
25. |
7. |
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. |
1 |
3.12 |
|
||||
26. |
8. |
Скалярное произведение векторов в координатах. |
1ч |
5.12 |
|
||||
27. |
9. |
Решение задач |
1ч. |
10.12 |
|
||||
28. |
10. |
Контрольная работа №2 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». |
1 |
14.12 |
|
||||
29. |
11. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
17.12 |
|
||||
|
|||||||||
4. |
Длина окружности и площадь круга |
12ч. |
|
|
|
|
|||
30. |
1. |
Правильные многоугольники. |
1. |
19.12 |
|
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс» М: «Просвещение», 2015, стр.35-47 - Е. М. Рабинович «Геометрия: задачи и упражнения на готовых чертежах для 7 – 9 классов», М. «Илекса», 2000 - Л. И. Звавич «Геометрия. 9 класс. Тесты» М. Экзамен, 2013 - Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 9 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2012 - Наглядная математика - Компьютер; - Мультимедиапроектор; - Экран; - Презентации по темам; - Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир; - Раздаточный материал для проведения письменных раб |
Познавательные: Формулировать определение правильного многоугольника, доказывать теоремы об окружностях, описанной или вписанной в него, использовать формулы для вычисления площади, сторон и радиуса окружности. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы. Регулятивные: Работать по составленному плану, используя основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения.
|
||
31. |
2. |
Окружности описанная и вписанная. |
1 |
24.12 |
|
||||
32. |
3. |
Формулы для вычисления площади, стороны, радиуса вписанной окружности. |
1 |
26.12 |
|
||||
33. |
4. |
Построение правильных многоугольников. |
1ч. |
14.01 |
|
||||
34. |
5. |
Длина окружности. |
1 |
16.01 |
|
||||
35. |
6. |
Площадь круга. |
1 |
21.01 |
|
||||
36. |
7. |
Площадь кругового сектора. |
23.01 |
|
|||||
37. |
8. |
Решение задач по теме «Описанные многоугольники». |
1. |
28.01 |
|
||||
38. |
9. |
Решение задач по теме «Вписанные многоугольники» |
1 |
30.01 |
|
||||
39. |
10. |
Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга» |
1 |
4.02 |
|
||||
40. |
11. |
Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга» |
1ч. |
6.02 |
|
||||
41. |
12. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
11.02 |
|
||||
5. |
Движения . |
8ч. |
|
|
|
|
|||
42. |
1. |
Отображение плоскости на себя. |
1ч. |
13.02 |
|
- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс» М: «Просвещение», 2015, стр.20-31 - Е. М. Рабинович «Геометрия: задачи и упражнения на готовых чертежах для 7 – 9 классов», М. «Илекса», 2000 - Л. И. Звавич «Геометрия. 9 класс. Тесты» М. Экзамен, 2013 - Наглядная математика «Треугольники»; - Компьютер; - Мультимедиапроектор; - Экран; - Презентации по темам; |
Познавательные: объяснять, что такое отображение плоскости на себя,что такое осевая и центральная симметрии,параллельный перенос и поворот, иллюстрировать основные виды движений.. Коммуникативные: Уметь уважительно относиться к позиции другого, договориться; уметь организовывать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: Работать по составленному плану, используя основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения. |
||
43. |
2. |
Понятие движения. |
1ч. |
18.02 |
|
||||
44. |
3. |
Решение задач по теме «Движение». |
1ч. |
20.02 |
|
||||
45. |
4 |
Параллельный перенос, его свойства. |
1 |
25.02 |
|
||||
46. |
5 |
Поворот. Свойство поворота. |
1 |
27.02 |
|
||||
47. |
6 |
Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». |
1 |
3.03 |
|
||||
48. |
7 |
Решение задач по теме «Движения» |
1 |
5.03 |
|
||||
49. |
8 |
Контрольная работа №4 по теме «Движение» |
1 |
10.03 |
|
||||
|
|
Начальные сведения из стереометрии |
8 ч |
|
|
|
|
||
50 |
1 |
Предмет стереометрии. |
1 |
12.03 |
|
- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс» М: «Просвещение», 2015, стр.20-31 - Е. М. Рабинович «Геометрия: задачи и упражнения на готовых чертежах для 7 – 9 классов», М. «Илекса», 2000 - Л. И. Звавич «Геометрия. 9 класс. Тесты» М. Экзамен, 2013 - Наглядная математика «Треугольники»; - Компьютер; - Мультимедиапроектор; - Экран;
|
Познавательные: объяснять, что такое многогранник, его грани, ребра, вершины. понимать, что такое параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр. Определять высоту, апофему, ось, основание данных тел, объяснять понятие площади поверхности и объемы. Коммуникативные: Уметь уважительно относиться к позиции другого, договориться; уметь организовывать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: Работать по составленному плану, используя основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения.
|
||
51 |
2 |
Многогранники: Призма, параллелепипед. |
1 |
17.03 |
|
||||
52 |
3 |
Многогранники: Пирамида. |
1 |
19.03 |
|
||||
53 |
4 |
Формулы для вычисления объемов многогранников. |
1 |
31.03 |
|
||||
54 |
5 |
Тела вращения: цилиндр. |
1 |
2.04 |
|
||||
55 |
6 |
Тела вращения: конус. |
1 |
7.04 |
|
||||
56 |
7 |
Тела вращения: шар. |
1 |
9.04 |
|
||||
57 |
8 |
Формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел вращения. |
1 |
14.04 |
|
||||
|
|
Об аксиомах геометрии |
2ч |
|
|
|
|
||
58 |
1 |
Беседа об аксиомах планиметрии. |
1 |
1604 |
|
|
Познавательные : Строят логические цепи рассуждений, выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.
Коммуникативные: Уметь уважительно относиться к позиции другого, договориться; уметь организовывать учебное взаимодействие . |
||
59 |
2 |
Аксиомы планиметрии. |
1 |
21.04 |
|
||||
|
|
Повторение |
9 ч |
|
|
|
|
||
60 |
1 |
Виды треугольников. Замечательные линии и точки в треугольнике. |
1 |
23.04 |
|
- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс» М: «Просвещение», 2015, стр.20-31 - Е. М. Рабинович «Геометрия: задачи и упражнения на готовых чертежах для 7 – 9 классов», М. «Илекса», 2000 - Л. И. Звавич «Геометрия. 9 класс. Тесты» М. Экзамен, 2013 - Наглядная математика «Треугольники»; - Компьютер; - Мультимедиапроектор; - Экран;
|
Познавательные : Передавать содержание в сжатом или развернутом виде; делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Уметь уважительно относиться к позиции другого, договориться; уметь организовывать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: Работать по составленному плану, используя основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения. |
||
61 |
2 |
Вписанная и описанная окружности. |
1 |
28.04 |
|
||||
62 |
3 |
Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. |
1 |
30.04 |
|
||||
63 |
4 |
Теорема Пифагора. Теоремы синусов и косинусов. |
1 |
5.05 |
|
||||
64 |
5 |
Виды четырехугольников. Свойства и признаки. |
1 |
7.05 |
|
||||
65 |
6 |
Формулы площадей плоских фигур. |
1 |
12.05 |
|
||||
66 |
7 |
Координатный и векторный методы решения задач. |
1 |
14.05 |
|
||||
67 |
8 |
Подобие фигур. |
1 |
19.05 |
|
||||
68 |
9 |
Решение задач. |
1 |
21.05 |
|
||||
|
итого |
68 ч |
|
к/р – 4 |
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.