Календарно - тематическое планирование по безопасности в 1 младшей группе
Оценка 4.9

Календарно - тематическое планирование по безопасности в 1 младшей группе

Оценка 4.9
docx
10.02.2023
Календарно - тематическое планирование по безопасности в 1 младшей группе
Безопасность 1 младшая 2023.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №36» группа дошкольного образования

                                                   Ерофеева д.18                                                  

 

 

 

 

 

Перспективное планирование

 

 

 

Безопасность

 

 

в 1 младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                               Подготовили:

Балбихина И.В

 Абалихина О.М

 

 

г.Тверь, 2023

Перспективное планирование по безопасности в 1 младшей группе

Месяц

Неделя

Форма работы

 

Январь

 

 

1 неделя

 

«Опасные предметы дома».

З: Познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Беседа с использованием загадок о кастрюле, чайнике, ноже, терке, стеклянной посуде «Опасные предметы дома».

Д/и «Найди опасные предметы». З:Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

 

 

 

2 неделя

 

«Будь осторожен с открытым огнем!»

З: учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности.

Беседа «Что такое огонь? Опасность, которую несет огонь».  З: Дать детям понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть осторожным с огнем;  вовлекать детей в деятельность сравнения,

Чтение худ. лит-ры: С. Маршак «Кошкин дом».

П/и «Потуши огонь».

 

 

3 неделя

 

Ситуативная беседа: «Берегись мороза!». З: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

Отгадывание загадок: о зиме, снеге, сосульках.

Опыт со снегом: «Почему тает снег?!».

Игра – ситуация « Кукла Аня катается с горки»   .З: учить детей безопасности зимой, правильно кататься с горки, заботиться о своём здоровье

 

 

 

4 неделя

 

Ситуативная беседа: «Внешность человека может быть опасной».

З: обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Моделирование ситуации беседа«Тебя угощает конфеткой незнакомый человек» З: Продолжать учить правильно вести себя  с незнакомыми людьми.

Чтение сказки «волк и семеро  козлят».

Д/игра: «Определи, кто поступил плохо, а кто хорошо».

 

Работа с родителями (январь):

Папка -передвижка: «Азбука безопасности»

Консультация: «Безопасное поведение вашего ребенка – залог его здоровья».

 

Февраль

1 неделя

 

«Безопасность на дороге».

З: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах, по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой.

Беседа «Как вести себя на улице». З: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход»; закреплять знании о работе светофора.

Подвижная игра «Веселый городок».

 

 

2 неделя

 

«Рядом с газовой плитой».

З: учить детей не пользоваться плитой в отсутствии взрослых.

Беседа «Для чего нужна плита дома? Опасность, которую может нести газовая плита».

Чтение худ. лит-ры: И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела».

 

3 неделя

 

«Если чужой приходит в дом».

Цель: учить детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые голоса.

Показ сказки «Волк и семеро козлят».

Беседа по содержанию сказки «Можно ли открывать двери незнакомым людям?»

П/и «Волк и козлятки».

 

 

4 неделя

 

«Ходьба по обледеневшим дорожкам».

З: учить детей осторожно ходить по скользким дорожкам.

Беседа «Ледяные дорожки».

Беседа «Что нужно делать, чтобы не упасть на скользкой дорожке».

 

Работа с родителями (февраль):

Консультация: «Правила безопасной зимней прогулки».

Памятки: «Осторожно гололед», «Чем опасно обморожение».

Март

1 неделя.

 

«В мире опасных вещей». 

З: продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных несчастных случаев в быту.

Игровая ситуация с использованием картинок ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок,

циркуля, перочинного ножика, гвоздя, молотка, ножовки, клещей (или предметы).

Беседа о том, что нельзя брать без разрешения взрослых незнакомые предметы.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди!»

 

 

2 неделя

 

«Вот какие сосульки!»

З: учить детей не брать в рот сосульки, льдинки.

Беседа «О сосульках».

Эксперименты со льдом, сосульками, выводы.

 

 

3 неделя

 

«Поможем девочке найти бабушку».

З: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

Игра - тренинг с использованием кукол или мягкой игрушки «Я потерялся».

 

 

4 неделя

 

«Электроприборы».

З: знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно; учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших.

Игровая ситуация «Как котенок хотел погладить платочки».

С/р игра «Мамина помощница».

 

Работа с родителями (март):

Консультация: «Учим ребенка правилам безопасности».

Ширма: «Безопасность детей».

Апрель

1неделя

 

«Опасность на реках и озерах».

З: ознакомление с изменениями в природе весной, которые происходят со льдом на реках и других водоемах, и опасностях, которые там подстерегают людей.

Игровая ситуация «Как зайка пошел кататься на коньках на пруд весной», выводы.

 

 

2 неделя

 

«Овощи и фрукты - полезные продукты».

З: дать представление о полезной и вредной пище; закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью.

Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Д/и «Съедобное – несъедобное».

Лото «Овощи- фрукты»

 

 

3 неделя

 

«Зачем нужны дорожные знаки».

З: закрепить знания о правилах поведения на дороге; известные дорожные знаки.

Беседа «Как правильно переходить дорогу».

С/р игра «Светофор».

 

 

4неделя

 

«Не выглядывай в открытое окно, балкон».

З: обучать детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Игровая ситуация «Котенок залез на подоконник и выглядывает в окно», беседа, выводы.

 

Работа с родителями (апрель):

Ширма: «Основы безопасности»;

«Опасности для детей».

Консультация: «Безопасность наших детей».

Памятка: «Правила безопасности для детей при общении с незнакомцами».

Май

1 неделя

 

«Лекарства и витамины».

З: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

Чтение стихов Г. Шалаевой «Не трогай незнакомые предметы», Не ешь незнакомые таблетки».

Беседа «Витамины и лекарства».

Игра «Можно - нельзя».

 

 

2 неделя

 

«Где можно играть и где нельзя».

З: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.

Беседа «Почему нельзя гулять одному?»

Д/и «Опасные ситуации».

Целевая прогулка «Где можно играть и где нельзя».

 

 

3 неделя

 

«Пешеходы – нарушители»

З: дать понятие, что, играя, нельзя выбегать на проезжую часть улицы.

Игровая ситуация «Мишка с зайчиком играют около дороги в мяч».

С/р игра «Транспорт».

На прогулке на улице рисуем на асфальте пешеходный переход.

Д/и «Какой огонек зажегся».

 

 

4 неделя

 

Беседа «Опасные насекомые».

 З: дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Отгадывание загадок о насекомых.

Чтение х/л: З. Александрова «Купание».

Работа с родителями (май):

Ширма: «Один дома».

Консультация: «Правила дорожного движения».

Памятка: «Детские автокресла – залог безопасности».

июнь 

 

«Ребенок и его здоровье» Мы выросли

и стали крепкими и сильными

Рассматривание фотографий.

Беседа о здоровье.

Знакомые дидактические игры по желанию детей

 

Работа с родителями (июнь):

Памятка «Остерегайтесь клещей»;

Консультация: «Безопасность ребенка летом».

июль 

 

«Ребенок на улице города»

Пешеходы-малыши

Целевая прогулка к светофору.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте. 

Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови».

 Сюжетно-ролевые игры: «Поедем на дачу», «Едем в автобусе»

 

Работа с родителями (июль):

 Консультация: «Пожарная безопасность».

Памятка: «Приемы обучения юного пешехода»;

 

август

 

 «Безопасность ребенка в быту» Играем с песком.

Беседа о правилах обращения с сыпучими материалами, камушками, игры с песком.

«Ребенок и другие люди»

Закрепление полученных знаний

Рассматривание иллюстраций.

Знакомые дидактические игры

 

Работа с родителями (август):

Консультация « Интересные игры с песком и водой»

 

Сентябрь

1 неделя

 

«Первоначальное представление о транспорте».

З: дать детям представление о различных видах транспорта, закреплять умение находить нужный транспорт на картинке.

Беседа «Какие бывают виды машин. Что у них общего и в чем различие?».

Рассматривание иллюстраций с изображением видов транспорта.

П/и «Цветные автомобили».

Конструирование «Гараж для машин».

 

 

2 неделя

 

«Дорога и ее составные части».

З: уточнить представление детей о дороге, тротуаре, бордюре.

Беседа «Что такое дорога и из чего она состоит?»

Игра – ситуация «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов».

П/и «Воробушки и автомобиль».

 

 

3 неделя

 

«Ядовитые грибы и растения».

З: обогащать представления детей о дарах осени в лесу; дать знания о том, что некоторые грибы опасны для человека; ознакомление с ядовитыми грибами и растениями.

Беседа, показ иллюстраций «Кто любит грибы, ягоды».

 

 

4 неделя

 

«Съедобное –несъедобное».

З: формирование знаний об опасности, которую несут немытые продукты, незнакомые продукты».

Беседа «Почему нужно мыть руки перед едой?».

Вспомнить  алгоритм  мытья рук с мылом.

Д.и « Моем руки правильно»

 

Работа с родителями (сентябрь):

Консультация « Моем руки правильно»

Памятка « Осторожно ядовитые грибы и ягоды»

Октябрь

1 неделя

 

«Дорожное движение и его участники».

З: ознакомление с участниками дорожного движения (водитель, пешеход, пассажир).

Беседа «Дорога и дети».

С/р игра «Мы - водители».

Д/и «Я – пешеход».

 

 

2 неделя

 

«Светофор и его значение».

З: познакомить детей со светофором, объяснить значение каждого цвета; учить детей правилам поведения при переходе улицы со светофором и без.

 

 

3 неделя

 

«Общение с животными: собака».

З: учить детей тому, что нужно помнить при общении с собаками на улице и дома.

Беседа «О собаках домашних и бездомных».

Д/и «Покорми домашних животных».

Чтение худ. лит-ры: С. Маршак «Детки в клетке».

 

 

4 неделя

 

«Безопасное поведение в играх с песком».

З: учить правилам поведения в играх с песком.

Беседа «Я люблю играть в песок».

Эксперименты с песком на прогулке.

 

Работа с родителями (октябрь):

Консультация: «Домашние животные польза или вред?».

Памятка: «Спички детям не игрушка»;

«Кресло – детям».

 

Ноябрь

1 неделя

 

«Пешеход на дороге».

З: закрепление знаний о правилах поведения на дороге пешеходов, представлений о месте перехода через дорогу.

Беседа «О полосатой зебре».

Чтение худ. лит-ры: В. Трофимов «Азбука маленького пешехода».

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу улицу».

Аппликация «зебры» на тему «Сто машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

 

 

2 неделя

 

«Пассажир транспорта»

З: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте.

Беседа «Поездка в машине, автобусе».

С/р игра «Едем на автобусе».

 

 

3 неделя

 

«Общение с животными: кошка».

З: учить детей тому, что нужно помнить при общении с кошками на улице и дома.

Беседа «О кошках домашних и бездомных».

Пальчиковая игра «Кошка».

П/и «Кошки - мышки».

Игра – имитация «Котята, щенята есть хотят».

 

 

4 неделя

 

«Игра с мелкими предметами».

Зформировать у детей навык осторожной игры с мелкими предметами: не засовывать в рот, нос, ухо и пр.

Беседа «Я люблю играть в разные игры».

Беседа «Что нужно делать, если нашли мелкую деталь?»

 

Работа с родителями (ноябрь):

Рекомендации «Что читать детям о безопасности».

Памятка: «Не нарушайте ПДД», «Жить без опасности!».

Декабрь

1 неделя

 

«Работа водителя».

З: ознакомление с работой водителя, закрепление знаний о правилах поведения на дороге.

Беседа «Кто такой водитель, чем он занимается?»

С/р игра «Поездка по городу».

Строит. игра «Широкая и узкая дорожки».

Чтение стихотворения «Б. Заходер «Шофер».

 

 

2 неделя

 

«Опасные снег и мороз».

З: учить детей безопасности собственной жизнедеятельности при играх со снегом на улице зимой.

Беседа «Игры зимой».

Разыгрывание сценки с собачкой, которая лизнула на морозе железячку».

Эксперименты со снегом.

 

 

3 неделя

 

«Как звери елку наряжали».

З: помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами.

Сказка с использованием игрушек и елки «Как звери елку наряжали».

П/и «Топаем – хлопаем».

 

4 неделя

 

«Безопасное поведение в помещении: открывание и закрывание дверей, подъем и спускание по лестнице и др.».

З: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций.

Беседа «Не влезай на высокие предметы».

Д/игра «Как избежать неприятностей».

Д/игра «Можно – нельзя».

 

Работа с родителями (декабрь):

Ширма: «Пожарная безопасность в новогодние праздники»

Консультация: «Пусть елка новогодняя вам радость принесет!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №36» группа дошкольного образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №36» группа дошкольного образования

Перспективное планирование по безопасности в 1 младшей группе

Перспективное планирование по безопасности в 1 младшей группе

Подвижная игра «Веселый городок»

Подвижная игра «Веселый городок»

Электроприборы» . З : знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно; учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших

Электроприборы» . З : знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно; учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших

Беседа «Почему нельзя гулять одному?»

Беседа «Почему нельзя гулять одному?»

Работа с родителями (август):

Работа с родителями (август):

Безопасное поведение в играх с песком»

Безопасное поведение в играх с песком»

Опасные снег и мороз» . З : учить детей безопасности собственной жизнедеятельности при играх со снегом на улице зимой

Опасные снег и мороз» . З : учить детей безопасности собственной жизнедеятельности при играх со снегом на улице зимой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2023