Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №36» группа дошкольного образования
Ерофеева д.18
Перспективное планирование
в 1 младшей группе
Подготовили:
Балбихина И.В
Абалихина О.М
г.Тверь, 2023
Перспективное планирование по безопасности в 1 младшей группе
Месяц |
Неделя |
Форма работы
|
Январь
|
1 неделя
|
«Опасные предметы дома». З: Познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту. Беседа с использованием загадок о кастрюле, чайнике, ноже, терке, стеклянной посуде «Опасные предметы дома». Д/и «Найди опасные предметы». З:Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
|
|
2 неделя
|
«Будь осторожен с открытым огнем!» З: учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности. Беседа «Что такое огонь? Опасность, которую несет огонь». З: Дать детям понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть осторожным с огнем; вовлекать детей в деятельность сравнения, Чтение худ. лит-ры: С. Маршак «Кошкин дом». П/и «Потуши огонь».
|
|
3 неделя
|
Ситуативная беседа: «Берегись мороза!». З: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. Отгадывание загадок: о зиме, снеге, сосульках. Опыт со снегом: «Почему тает снег?!». Игра – ситуация « Кукла Аня катается с горки» .З: учить детей безопасности зимой, правильно кататься с горки, заботиться о своём здоровье
|
|
4 неделя
|
Ситуативная беседа: «Внешность человека может быть опасной». З: обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми. Моделирование ситуации беседа: «Тебя угощает конфеткой незнакомый человек» З: Продолжать учить правильно вести себя с незнакомыми людьми. Чтение сказки «волк и семеро козлят». Д/игра: «Определи, кто поступил плохо, а кто хорошо».
Работа с родителями (январь): Папка -передвижка: «Азбука безопасности» Консультация: «Безопасное поведение вашего ребенка – залог его здоровья».
|
Февраль |
1 неделя
|
«Безопасность на дороге». З: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах, по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой. Беседа «Как вести себя на улице». З: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход»; закреплять знании о работе светофора. Подвижная игра «Веселый городок».
|
|
2 неделя
|
«Рядом с газовой плитой». З: учить детей не пользоваться плитой в отсутствии взрослых. Беседа «Для чего нужна плита дома? Опасность, которую может нести газовая плита». Чтение худ. лит-ры: И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела». |
|
3 неделя
|
«Если чужой приходит в дом». Цель: учить детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые голоса. Показ сказки «Волк и семеро козлят». Беседа по содержанию сказки «Можно ли открывать двери незнакомым людям?» П/и «Волк и козлятки».
|
|
4 неделя
|
«Ходьба по обледеневшим дорожкам». З: учить детей осторожно ходить по скользким дорожкам. Беседа «Ледяные дорожки». Беседа «Что нужно делать, чтобы не упасть на скользкой дорожке».
Работа с родителями (февраль): Консультация: «Правила безопасной зимней прогулки». Памятки: «Осторожно гололед», «Чем опасно обморожение». |
Март |
1 неделя.
|
«В мире опасных вещей». З: продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных несчастных случаев в быту. Игровая ситуация с использованием картинок ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок, циркуля, перочинного ножика, гвоздя, молотка, ножовки, клещей (или предметы). Беседа о том, что нельзя брать без разрешения взрослых незнакомые предметы. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди!»
|
|
2 неделя
|
«Вот какие сосульки!» З: учить детей не брать в рот сосульки, льдинки. Беседа «О сосульках». Эксперименты со льдом, сосульками, выводы.
|
|
3 неделя
|
«Поможем девочке найти бабушку». З: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми. Игра - тренинг с использованием кукол или мягкой игрушки «Я потерялся».
|
|
4 неделя
|
«Электроприборы». З: знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно; учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших. Игровая ситуация «Как котенок хотел погладить платочки». С/р игра «Мамина помощница».
Работа с родителями (март): Консультация: «Учим ребенка правилам безопасности». Ширма: «Безопасность детей». |
Апрель |
1неделя
|
«Опасность на реках и озерах». З: ознакомление с изменениями в природе весной, которые происходят со льдом на реках и других водоемах, и опасностях, которые там подстерегают людей. Игровая ситуация «Как зайка пошел кататься на коньках на пруд весной», выводы.
|
|
2 неделя
|
«Овощи и фрукты - полезные продукты». З: дать представление о полезной и вредной пище; закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью. Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Д/и «Съедобное – несъедобное». Лото «Овощи- фрукты»
|
|
3 неделя
|
«Зачем нужны дорожные знаки». З: закрепить знания о правилах поведения на дороге; известные дорожные знаки. Беседа «Как правильно переходить дорогу». С/р игра «Светофор».
|
|
4неделя
|
«Не выглядывай в открытое окно, балкон». З: обучать детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. Игровая ситуация «Котенок залез на подоконник и выглядывает в окно», беседа, выводы.
Работа с родителями (апрель): Ширма: «Основы безопасности»; «Опасности для детей». Консультация: «Безопасность наших детей». Памятка: «Правила безопасности для детей при общении с незнакомцами». |
Май |
1 неделя
|
«Лекарства и витамины». З: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. Чтение стихов Г. Шалаевой «Не трогай незнакомые предметы», Не ешь незнакомые таблетки». Беседа «Витамины и лекарства». Игра «Можно - нельзя».
|
|
2 неделя
|
«Где можно играть и где нельзя». З: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять. Беседа «Почему нельзя гулять одному?» Д/и «Опасные ситуации». Целевая прогулка «Где можно играть и где нельзя».
|
|
3 неделя
|
«Пешеходы – нарушители» З: дать понятие, что, играя, нельзя выбегать на проезжую часть улицы. Игровая ситуация «Мишка с зайчиком играют около дороги в мяч». С/р игра «Транспорт». На прогулке на улице рисуем на асфальте пешеходный переход. Д/и «Какой огонек зажегся».
|
|
4 неделя
|
Беседа «Опасные насекомые». З: дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми. Отгадывание загадок о насекомых. Чтение
х/л: З. Александрова «Купание». Работа с родителями (май): Ширма: «Один дома». Консультация: «Правила дорожного движения». Памятка: «Детские автокресла – залог безопасности». |
июнь |
|
«Ребенок и его здоровье» Мы выросли и стали крепкими и сильными Рассматривание фотографий. Беседа о здоровье. Знакомые дидактические игры по желанию детей
Работа с родителями (июнь): Памятка «Остерегайтесь клещей»; Консультация: «Безопасность ребенка летом». |
июль |
|
«Ребенок на улице города» Пешеходы-малыши Целевая прогулка к светофору. Рассматривание иллюстраций. Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте. Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови». Сюжетно-ролевые игры: «Поедем на дачу», «Едем в автобусе»
Работа с родителями (июль): Консультация: «Пожарная безопасность». Памятка: «Приемы обучения юного пешехода»;
|
август |
|
«Безопасность ребенка в быту» Играем с песком. Беседа о правилах обращения с сыпучими материалами, камушками, игры с песком. «Ребенок и другие люди» Закрепление полученных знаний Рассматривание иллюстраций. Знакомые дидактические игры
Работа с родителями (август): Консультация « Интересные игры с песком и водой»
|
Сентябрь |
1 неделя
|
«Первоначальное представление о транспорте». З: дать детям представление о различных видах транспорта, закреплять умение находить нужный транспорт на картинке. Беседа «Какие бывают виды машин. Что у них общего и в чем различие?». Рассматривание иллюстраций с изображением видов транспорта. П/и «Цветные автомобили». Конструирование «Гараж для машин».
|
|
2 неделя
|
«Дорога и ее составные части». З: уточнить представление детей о дороге, тротуаре, бордюре. Беседа «Что такое дорога и из чего она состоит?» Игра – ситуация «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов». П/и «Воробушки и автомобиль».
|
|
3 неделя
|
«Ядовитые грибы и растения». З: обогащать представления детей о дарах осени в лесу; дать знания о том, что некоторые грибы опасны для человека; ознакомление с ядовитыми грибами и растениями. Беседа, показ иллюстраций «Кто любит грибы, ягоды».
|
|
4 неделя
|
«Съедобное –несъедобное». З: формирование знаний об опасности, которую несут немытые продукты, незнакомые продукты». Беседа «Почему нужно мыть руки перед едой?». Вспомнить алгоритм мытья рук с мылом. Д.и « Моем руки правильно»
Работа с родителями (сентябрь): Консультация « Моем руки правильно» Памятка « Осторожно ядовитые грибы и ягоды» |
Октябрь |
1 неделя
|
«Дорожное движение и его участники». З: ознакомление с участниками дорожного движения (водитель, пешеход, пассажир). Беседа «Дорога и дети». С/р игра «Мы - водители». Д/и «Я – пешеход».
|
|
2 неделя
|
«Светофор и его значение». З: познакомить детей со светофором, объяснить значение каждого цвета; учить детей правилам поведения при переходе улицы со светофором и без.
|
|
3 неделя
|
«Общение с животными: собака». З: учить детей тому, что нужно помнить при общении с собаками на улице и дома. Беседа «О собаках домашних и бездомных». Д/и «Покорми домашних животных». Чтение худ. лит-ры: С. Маршак «Детки в клетке».
|
|
4 неделя
|
«Безопасное поведение в играх с песком». З: учить правилам поведения в играх с песком. Беседа «Я люблю играть в песок». Эксперименты с песком на прогулке.
Работа с родителями (октябрь): Консультация: «Домашние животные польза или вред?». Памятка: «Спички детям не игрушка»; «Кресло – детям».
|
Ноябрь |
1 неделя
|
«Пешеход на дороге». З: закрепление знаний о правилах поведения на дороге пешеходов, представлений о месте перехода через дорогу. Беседа «О полосатой зебре». Чтение худ. лит-ры: В. Трофимов «Азбука маленького пешехода». Ситуация общения «Как я с мамой перехожу улицу». Аппликация «зебры» на тему «Сто машина! Тише ход! На дороге пешеход!»
|
|
2 неделя
|
«Пассажир транспорта» З: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. Беседа «Поездка в машине, автобусе». С/р игра «Едем на автобусе».
|
|
3 неделя
|
«Общение с животными: кошка». З: учить детей тому, что нужно помнить при общении с кошками на улице и дома. Беседа «О кошках домашних и бездомных». Пальчиковая игра «Кошка». П/и «Кошки - мышки». Игра – имитация «Котята, щенята есть хотят».
|
|
4 неделя
|
«Игра с мелкими предметами». З: формировать у детей навык осторожной игры с мелкими предметами: не засовывать в рот, нос, ухо и пр. Беседа «Я люблю играть в разные игры». Беседа «Что нужно делать, если нашли мелкую деталь?»
Работа с родителями (ноябрь): Рекомендации «Что читать детям о безопасности». Памятка: «Не нарушайте ПДД», «Жить без опасности!». |
Декабрь |
1 неделя
|
«Работа водителя». З: ознакомление с работой водителя, закрепление знаний о правилах поведения на дороге. Беседа «Кто такой водитель, чем он занимается?» С/р игра «Поездка по городу». Строит. игра «Широкая и узкая дорожки». Чтение стихотворения «Б. Заходер «Шофер».
|
|
2 неделя
|
«Опасные снег и мороз». З: учить детей безопасности собственной жизнедеятельности при играх со снегом на улице зимой. Беседа «Игры зимой». Разыгрывание сценки с собачкой, которая лизнула на морозе железячку». Эксперименты со снегом.
|
|
3 неделя
|
«Как звери елку наряжали». З: помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами. Сказка с использованием игрушек и елки «Как звери елку наряжали». П/и «Топаем – хлопаем». |
|
4 неделя
|
«Безопасное поведение в помещении: открывание и закрывание дверей, подъем и спускание по лестнице и др.». З: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций. Беседа «Не влезай на высокие предметы». Д/игра «Как избежать неприятностей». Д/игра «Можно – нельзя».
Работа с родителями (декабрь): Ширма: «Пожарная безопасность в новогодние праздники» Консультация: «Пусть елка новогодняя вам радость принесет!». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.