Календарно- тематическое планирование по физической культуре 3 класс
Оценка 5

Календарно- тематическое планирование по физической культуре 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
3 кл
30.01.2020
Календарно- тематическое  планирование по физической культуре 3 класс
календ-тем. план. 3кл.docx

Календарно- тематическое  планирование 3 класс

Тема урока

Содержание урока

Количество часов

Характеристика видов деятельности обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

 

план

факт

 

Знания о физической культуре.  Физическая культура (1 ч)

 

1/1

Профилактика  травматизма. Укрепление здоровья средствами закаливания. Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека.

 

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Закаливание организма (обливание, душ) и правила проведения закаливающих процедур. Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с по­мощью занятий физическими упраж­нениями. Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, фи­зической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности.

Строение тела, основные формы дви­жений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслаб­ление мышц при их выполнении.

1

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Определять состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий и времени года

стр52-56 ответить на вопросы

 

 

 

Лёгкая атлетика (11 ч)

 

Беговая подготовка(7ч)

 

1/2

Правила ТБ. Бег из разных исходных положений.. Бег в коридоре 30-40 см с макси­мальной скоростью.

Равномерный медленный бег 3мин. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре  30-40 см из различных и.п. с макси­мальной скоростью до 60м. ОРУ. Игра «Пустое ме­сто». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ.

1

Описывать технику беговых упражнений.

 

 

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

 

 

Осваивать технику бега различными способами.

 

 

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

 

 

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

 

 

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

 

 

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

беговых упражнений.

 

стр91-93 читать

 

 

 

2/3

Высокий старт с последующим ускорением.  Бег 30м

Равномерный медленный бег 4 мин. Ходьба через несколько препятствий. Высокий старт с последующим ускорением на расстояние от 20 до 30 м. Бег с максимальной скоростью (30 м). Игра «Бе­лые медведи». Развитие скоростных способ­ностей.

1

стр77-79 читать

 

 

 

3/4

Равномерный медленный бег 5  мин. Бег 60м

Равномерный медленный бег 5  мин. Бег приставными шагами правым, левым боком вперёд, с захлёстыванием голени назад.  Бег на результат (30, 60 м). Развитие скорост­ных способностей. Игра «Смена сторон». По­нятия «эстафета», «старт», «финиш».

1

стр71-72

читать

 

 

 

4/5

Равномерный медленный бег 6 мин. Специально-беговые упражнения.  Челночный бег. «Встречная эстафета».

Равномерный медленный бег 6 мин. Специально-беговые упражнения.  Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах. Челночный бег. «Встречная эстафета» (расстояние 10-20 м). Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Ко­манда быстроногих». Развитие скоростных способностей.

1

стр.96 читать

 

 

 

5/6

Преодоление препятствий в беге. «Круговая эстафета».

Равномерный медленный бег 7 мин. Преодоление препятствий в беге. «Круговая эстафета» (расстояние 15- 30м).

Подвижная игра «Салки». Развитие выносливости.

1

стр.100-101 читать

 

 

 

6/7

Равномерный бег (8 мин). Эстафеты.

Равномерный бег 8 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. Эстафеты с бегом на скорость.

ОРУ. Раз­витие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки». Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений.

1

стр.102-103 читать

 

 

 

7/8

Кросс  1 км

Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп  мышц.

1

стр.104-105 читать

 

 

 

Прыжковая подготовка, броски большого мяча,  метание малого мяча(4ч)

 

 

 

 

Стр.105-106

Презентация.

8/9

Прыжок в длину с места.  Прыжок с высоты 60 см.

Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 1800, по разметкам. В длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления.

Прыжок с высоты 60 см. Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игра «Гуси лебеди». Развитие скоростно-силовых ка­честв. Влияние бега на здоровье.

1

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в яму на две ноги.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений.

Уметь: правильно выполнять основные

движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать раз­личные предметы  на дальность с места из различных положении,  метать в цель.

Описывать технику бросков и метаний.

Осваивать технику бросков  и метаний.

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний.

стр.106-107 читать

 

 

 

9/10

Прыжок в длину с короткого разбега.  Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х 1,5м) с расстояния 4-5м.

 

Прыжок в длину с короткого  разбега с зоны отталкивания 30-50 см.

Прыжок в длину с места. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х 1,5м) с расстояния 4-5м. Игры «Лиса и куры», «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

стр.105-107 читать

 

 

 

10/11

Прыжок в длину с полного разбега. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди на дальность и заданное расстояние.

 

Прыжок в длину с полного разбега.. Многоскоки. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди на дальность и заданное расстояние.

Игры«Кто дальше бросит», «Прыгающие воро­бушки». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

стр.161-162 читать

 

 

 

11/12

Прыжок в длину с разбега (с зоны отталки­вания). Броски большого мяча (1 кг)

на дальность разными способами.

 

 

Прыжок в длину с разбега (с зоны отталки­вания). Многоскоки. Броски большого мяча (1 кг) из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперёд-вверх; снизу вперёд- вверх на дальность и заданное расстояние.

Игры «Попади в мяч»,  «Прыгающие воро­бушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках, метании.

1

презентация «Прыжки»

 

 

 

Знания о физической культуре.  Из истории физической культуры (1 ч)

 

 

1/13

Зарождение физической культуры на территории Древней Руси.

Идеалы и символика Олимпийских игр.

Связь физических упражнений с трудовой и военной  деятельностью.

1

Раскрывать понятие «физическая культура» у народов Древней Руси  и анализировать положительное влияние её компонентов  развитие человека.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр.

стр8-17 читать

 

 

 

 

Спортивные игры (5 ч)

 

Подвижные игры на основе футбола (3ч)

 

1/14

Ведение мяча с ускорением.

Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Ведение мяча с ускорением по кругу, между предметами и с обводкой предметов.

Челночный бег. Бег с ускорениями по сигналу. Игра Мини-футбол.

1

Уметь: владеть мячом (ведение, передачи, остановка неподвижного и катящегося мяча) в процессе подвижных игр.

 

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

 

Осваивать технические действия из спортивных игр.

 

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

 

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

 

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

 

.

 

стр73-77 выполнить задание

 

 

 

 

2/15

Удар с разбега по неподвижному  и катящемуся мячу.

 

Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.  Удар с разбега по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Игра Мини-футбол.

1

стр77-79 выполнить задание

 

 

 

3/16

Остановка катящегося мяча. Тактические действия в защите.

Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Удар с разбега по катящемуся  мячу внутренней стороной стопы  в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия в защите.  Игра Мини-футбол.

1

презентация  «Удары мяча  в футболе»

 

 

 

Подвижные игры на основе баскетбола (2ч)

 

1/17

Специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов.

Ловля,  передача и ведение мяча на месте и в движении.

Специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов.

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой., ведение правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игры «Пе­редал - садись», «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей

 

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

стр.131-132 читать

 

 

 

2/18

Ведение мяча в движении бе­гом. Бросок двумя руками от груди.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении бе­гом. Броски в цель. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Борьба за мяч»,  «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способ­ностей

 

стр.132-133 читать

 

 

 

Знания о физической культуре.  Физические упражнения (1ч)

 

1/19

Общее представление о физической подготовке. Физические упражнения и подвиж­ные игры на удлинённых переме­нах, их значение.

Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств.

Физические упражнения и подвиж­ные игры на удлинённых переме­нах, их значение для активного отды­ха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспо­собности, выработки привычки к сис­тематическим занятиям физическими упражнениями.

 

 

Характеризовать показатели физического развития Характеризовать показатели физической подготовки

Усваивать комплексы общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств, подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол.

Устанавливать связь между развитием физических качеств и основными системами организма.

придумать 1 подвижную игру для большой перемены

 

 

 

Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные занятия (1ч)

 

1/20

Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Комплексы упражнений для развития физических качеств.

 

Выполнение простейших закаливающих процедур, выполнение комплексов упражнений для развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости). Тест «Проверь себя».

 

 

 

1

Анализировать правила безопасности при проведении закаливающих процедур.

Давать оценку своему уровню закалённости с помощью тестового задания «Проверь себя».

Анализировать ответы своих сверстников.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели:

на развитие силы, быстроты, выносливости.

подготовить сообщение о людях, победивших свою болезнь закаливанием

 

 

 

Гимнастика с основами акробатики (14ч).

 

Акробатика (7ч)

 

1/21

Группировка. Перекаты в группировке с после­дующей опорой  руками  за головой.

Организующие команды и приемы.   Строевые действия в шеренге и в колонне; выполнение строевых команд: Основная стойка. Построение в круг. Группи­ровка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.  Перекаты в группировке с после­дующей опорой руками за головой. ОРУ. Игры «Космонавты», «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

1

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.

 

 

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

 

 

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

 

 

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

 

 

 

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

 

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

стр.112 читать

 

 

 

2/22

Кувырок назад в упор присев. Профилактика утомления.

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчи­тайся!». Перекаты в группировке с после­дующей опорой руками за головой. Кувырок назад в упор присев. Комплексы дыхательных упражнений. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

1

стр.113-114 читать

 

 

 

3/23

Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ с обручем. Подвижная игра «Светофор». Развитие коор­динационных способностей.

1

стр.115-117 запомнить правила

 

 

 

4/24

Кувырок вперед,  2-3 ку­вырка вперед слитно.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, со­гнув ноги. 2-3 ку­вырка вперед слитно. ОРУ. Подвиж­ная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов

1

стр.117-118 запомнить комплекс №1

 

 

 

5/25

Стойка на лопатках. Танцевальные упражнения: шаги галопа и польки в парах.

 

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчи­тайся!». Перекаты и группировка с после­дующей опорой руками за головой. 2-3 ку­вырка вперед. Стойка на лопатках. Танцевальные упражнения: шаги галопа и польки в парах. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Что изменилось?». Развитие координацион­ных способностей

1

стр118 запомнить комплекс №2

 

 

 

6/26

Гимнастический мост из положения лежа на спине. Танцевальные упражнения: сочетание изученных танцевальных шагов; русский медленный шаг.

 

Строевые команды.  Перекаты и группировка с после­дующей опорой руками за головой. 2-3 ку­вырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине.  Танцевальные упражнения: сочетание изученных танцевальных шагов; русский медленный шаг.

ОРУ с набивными мячами (1кг). Игра «Что изменилось?». Развитие координацион­ных способностей

1

стр119 запомнить комплекс №3

 

 

 

7/27

Акробатическая комбинация.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

 

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчи­тайся!». Комбинация из разученных элемен­тов: Кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев.  2-3 кувырка впе­ред. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Игра «Западня». Разви­тие координационных способностей.

1

стр120 читать

 

 

 

Снарядная гимнастика (4ч)

 

1/28

Висы. Вис завесом.

Вис на согнутых руках согнув ноги.

 

Построение в две шеренги. Перестроение

из двух шеренг в два круга. Вис завесом. Вис на согнутых руках согнув ноги.

Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижные игры «Маскировка в колоннах», «Космо­навты».  Развитие силовых способностей.

1

Уметь: лазать по гимнастической

стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине.

 

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

 

Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

 

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности.

 

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

 

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

 

презентация по теме: «Висы и упоры» стр.87-89 читать

 

 

 

2/29

Подтягивания в висе. Гимнастическая комбинация на низкой перекладине.

Строевые приемы на месте и в движении. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Из виса стоя присев махом одной, толчком другой  перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.  Игры «Тише едешь – дальше будешь», «Отгадай, чей

голосок». Развитие силовых способностей.

 

стр. 87-89, 123-125 читать

 

 

 

3/30

Ходьба приставными  и танцевальными  шага­ми по бревну (высота до 1 м). Повороты  на носках и одной ноге;  подскоки со сменой ног,  приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед.  

соскок с опорой. Опорные  прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, козла

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ  в движении. Ходьба приставными  и танцевальными  шага­ми по бревну (высота до 1 м). Повороты  на носках и одной ноге;  подскоки со сменой ног,  приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед,  

соскок с опорой. Опорные  прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, козла.  Игры «Посадка картофеля»,  «Не оши­бись!». Развитие координационных спо­собностей.

 

стр.123-125 читать

 

 

 

4/31

Комбинация на бревне. Лазание по канату.

 Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Строевые упражнения, перестроения в колонну по 3. ОРУ со сменой мест. Комбинация на бревне. Лазание по канату.  Перелеза­ние через коня. Опорные  прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, козла; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Игра «Ниточка-иголочка», «Обезьянки». Развитие координационных спо­собностей.

 

стр.126-127 читать

 

 

 

Прикладная гимнастика (3ч )

 

1/32

Прыжки со скакалкой, прыжки группами на длинной скакалке. Развитие физических качеств.

Строевые команды,  передвижение в колонне с перестроением в 2 и 3 колонны. ОРУ в парах. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед. Прыжки группами на длинной скакалке. Эстафеты с предметами. Парные игры с элементами калмыцкой национальной борьбы:  «Перетащи соперника на свою сторону».

1

Уметь: лазать по гимнастической

стенке, скамейке, канату. Прыгать на скакалке.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

презентация по теме: «Олимпийские гимнасты».

 

 

 

2/33

Лазание по наклонной ска­мейке в упоре стоя на коленях,,  в упоре лежа, лёжа на животе, подтягиваясь руками. Перелезание через гимна­стического коня.

Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки.

Виды стилизованной ходьбы под музыку. ОРУ  под музыку. Передвижения шагом, бегом, прыжками в различных направлениях по сигналу. Перелезание через гимна­стического коня. Лазание по наклонной ска­мейке в упоре стоя на коленях,,  в упоре лежа, лёжа на животе, подтягиваясь руками

Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки. Игры «Резиночка», «Аисты». Парные игры с элементами калмыцкой национальной борьбы:  «Наступи сопернику на ногу». Развитие координацион­ных способностей.

1

стр.128-130 читать

 

 

 

3/34

Переноска партнера в парах. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Построение в две шеренги. Перестроение

из двух шеренг в два круга. Переноска партнера в парах.

ОРУ в парах. Гимнастическая полоса препятствий. Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».Подвижная игра «Медсанбат». Парные игры с элементами калмыцкой национальной борьбы: «Вытолкай соперника за линию».                                   Развитие силовых способ­ностей.

1

стр.130-133 читать

 

 

 

Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные игры и развлечения (1ч)

 

1/35

Игры и развлечения в зимнее время года. Проведение элементарных соревнований.

Организация и проведение подвижных игр на спортивной площадке.

1

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

подготовить 1 подвижную игру в зимнее время 

 

 

 

Лыжные гонки (16ч)

 

1/36

Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Передвижения на лыжах разными способами. Скользящий шаг. Спуск в средней стойке.

Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Передвижения на лыжах разными способами. Скользящий шаг. Спуск в средней стойке. Игры на лыжах. Развитие координационных способностей и выносливости. Основные требования к одежде и обуви во время занятий.

1

 

 

Моделировать технику базовых способов передвижения на

лыжах.

 

 

Осваивать универсальные умения контролировать скорость

передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

 

 

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

 

 

 

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных

дистанций разученными способами передвижения.

 

 

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной

подготовкой.

 

 

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

 

 

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

 

 

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков

и подъемов.

 

стр.143, 146-147 читать

 

 

 

2/37

Скользящий шаг. Спуск в высокой стойке, подъем «лесенкой».

Построение на лыжах. Скользящий шаг. Спуск в средней стойке, подъем «лесенкой». Игры на лыжах. Развитие координационных способностей и выносливости. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

1

стр.148-150 читать

 

 

 

3/38

Скользящий шаг. Спуск в низкой стойке, подъем «лесенкой», поворот переступанием.

Скользящий шаг. Спуск в низкой стойке,  подъем «лесенкой», поворот переступанием. Игры на лыжах. Развитие координационных способностей и выносливости. Требования к температурному режиму, понятие об обморожении.

1

стр.51-52 читать

 

 

 

4/39

Попеременный двухшажный ход без палок. Прохождение дистанции 1 км.       

Скользящий шаг.  Спуск в низкой стойке, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход без палок. Прохождение дистанции 1 км. Развитие координационных способностей и выносливости. Особенности дыхания.

1

презентация по теме: « Попеременный двухшажный ход."

 

 

 

5/40

Попеременный двухшажный ход без палок. Подъем «лесенкой», спуск в низкой стойке,  поворот переступанием.

Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход без палок. Прохождение дистанции 1 км. Развитие координационных способностей и выносливости.     

1

стр.53-54 читать

 

 

 

6/41

Попеременный двухшажный ход без палок.  Прохождение дистанции 1 км.

 Подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход без палок.  Прохождение дистанции 1 км. Развитие координационных способностей и выносливости.

1

стр.54-55 читать

 

 

 

7/42

Подъем «лесенкой», спуск в низкой стойке, поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход без палок.

 Подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход без палок. Прохождение дистанции 1 км. Развитие координационных способностей и выносливости.

1

стр.55-56 читать

 

 

 

8/43

Попеременный двухшажный ход без палок.  Прохождение дистанции 1 км.

 Подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход без палок.  Прохождение дистанции 1 км. Развитие координационных способностей и выносливости.

1

стр.56-58 читать

 

 

 

9/44

Попеременный двухшажный ход с палками.

 Подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход с палками. Прохождение дистанции 1 км. Развитие координационных способностей и выносливости.     

1

стр.145-146,147 читать

 

 

 

10/45

Попеременный двухшажный ход с палками. Подъем «лесенкой», поворот переступанием.

Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Развитие координационных способностей и выносливости.

1

презентация по теме: «Техника выполнения подъема «лесенкой»

 

 

 

11/46

Прохождение дистанции 1 км.

Прохождение дистанции 1 км-контроль. Игры на лыжах. Развитие координационных способностей и выносливости.

1

стр.145-146,147 читать

 

 

 

12/47

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью.

 

Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью.

Развитие координационных способностей и выносливости.

1

стр.58-59 читать

 

 

 

13/48

Подъем «лесенкой»,   спуск в низкой стойке, поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.

 Подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км.   Игры на лыжах. Развитие координационных способностей и выносливости.     

1

стр.59-60 читать

 

 

 

14/49

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км.  

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. Развитие координационных способностей и выносливости.

1

стр58-60 читать

 

 

 

15/50

Подъем «лесенкой», поворот переступанием -контроль. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.

Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Развитие координационных способностей и выносливости.

1

стр.58-60 ответить  на вопросы

 

 

 

16/51

Прохождение дистанции 2км без учёта времени.

Прохождение дистанции 2км без учёта времени. Игры на лыжах. Развитие координационных способностей и выносливости.

11

 

 

 

 

Спортивные игры (9 ч)

 

Подвижные игры на основе баскетбола (2ч)

 

1/52

Ловля и передача мяча на месте в треуголь­никах, в квадратах, круге. Ве­дение мяча с изменением направления.

Ловля и передача мяча на месте в треуголь­никах,  в квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Пере­стрелка». Развитие координационных способностей.

1

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

стр.134-135 читать

 

 

 

2/53

Ловля и передача мяча в движении в треуголь­никах, квадра­тах. Ведение мяча с изменением скорости.

Ловля и передача мяча в движении в треуголь­никах, квадратах. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Иг­ра «Мяч - ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

стр.135-

136 читать

 

 

 

Подвижные игры на основе волейбола (4ч)

 

1/54

Перемещения. Ходьба и бег по сигналу. Остановка скачком после ходьбы и бега. Прием и передача мяча.

 

Упражнения в перемещениях и передачи мяча.  Ходьба и бег по сигналу. Остановка скачком после ходьбы и бега. Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху». Прием и передача мяча.

Вкладывание волейбольного мяча в положении «передача». Игра «Пионербол». Развитие быстроты и координации.

1

Уметь:  перемещаться, владеть мячом в процессе подвижных игр.

 

 

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

 

 

Осваивать технические действия из спортивных игр.

 

 

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

 

 

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

 

 

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

 

стр.33-34 читать

 

 

 

2/55

Передача мяча подброшенного партнером. Передача в парах.

Упражнения в перемещениях и передачи мяча.  Ходьба и бег по сигналу. Остановка скачком после ходьбы и бега. Во время перемещения по сигналу – передача мяча. Передача мяча подброшенного над собой и партнером. Передача в парах. Игра «Пионербол». Развитие быстроты и координации.

1

стр.35-36 читать

 

 

 

3/56

Передачи у стены. Прием снизу двумя руками.

Упражнения в перемещениях и передачи мяча. По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча. Передача мяча подброшенного партнером. Передача в парах. Передачи у стены многократно с ударом о стену. Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер. Игры «Мяч в воздухе», «Передал-садись».  Развитие быстроты и координации.

1

стр.37-38 читать

 

 

 

4/57

Передача мяча, наброшенного партнером через сетку. Передачи в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча.

 

Перемещение: сочетание приставных шагов правым и левым боком, лицом и спиной вперед. Остановка скачком. Передача мяча, наброшенного партнером через сетку. Передачи в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча с ближнего расстояния.

Игра «Пионербол», «Мяч в воздухе» Развитие быстроты и координации.

1

презентация по теме: «Техника выполнения передач мяча сверху и снизу»

 

 

 

Подвижные игры на основе гандбола(3ч)

 

1/58

Специальные передвижения без мяча и с мячом. Приём и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления.

 Специальные передвижения без мяча и с мячом. Приём и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра «Мяч ловцу», «Охотники и утки». Развитие координационных и кондиционных способностей.

1

Взаимодействовать  со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Соблюдать  правила безопасности.

 

Организовывать  и проводить совместно со сверстниками данные игры, осуществлять судейство.

 

Использовать  подвижные игры для активного отдыха.

Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Применять  правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать  подвижные игры для активного отдыха.

Включать  упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре.

 

стр135 читать

 

 

 

2/59

Приём и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Броски по воротам с 3-4 м.

Специальные передвижения без мяча и с мячом. Приём и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Броски по воротам с 3-4 м. Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра «Быстро и точно».

Развитие координационных и кондиционных способностей.

1

стр136-137 (1 наизусть)

 

 

 

3/60

Броски в цель (в ходьбе и медленном беге).

Контроль: техника приёма  и передачи мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления. Броски по воротам с 3-4 м. Броски в цель (в ходьбе и медленном беге). Подвижные игры «Вызови по имени»,  «Снайперы». Развитие координационных и кондиционных способностей.

1

стр144 запомнить

 

 

 

Лёгкая атлетика (7ч)

 

Прыжковая подготовка.  Броски большого, метания малого мяча (3ч)

 

1/61

Прыжок в высоту с прямого разбега, с хлопками в ладоши во время полёта. Многоразовые (до 10 прыжков).

 Прыжок в длину с места.

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания, с хлопками в ладоши во время полёта.

 Прыжок в длину с места. Многоразовые (до 10 прыжков).

Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ.

1

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в яму на две ноги

Осваивать технику прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать раз­личные предметы  на дальность с места из различных положении,  метать в цель.

Описывать технику бросков и метаний.

Осваивать технику бросков бросков и метаний.

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний.

стр.92-95 читать

 

 

 

 

 

2/62

Прыжок в длину с места. Тройной и пятерной с места.

Метание в цель с

4-5 м.

Прыжок в длину с места. Тройной и пятерной с места.

Метание в цель с 4-5 м. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие ско­ростно-силовых качеств.

1

стр.96-99 читать

 

 

 

 

 

3/63

Метание малого мяча с места на дальность.  Метание набивного мяча.

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Дальние броски». Развитие скоростно-силовых качеств.

 

1

презентация «Метание малого мяча»

 

 

 

Беговая подготовка (4ч)

 

 

 

 

Стр.105-107

4/64

Бег на результат (30 м). Эстафеты на скорость.

Бег 5 мин. Бег на результат (30 м). Развитие скорост­ных способностей. Игра «Смена сторон». Эстафеты на скорость.

1

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений..

стр.100-104 читать

 

 

 

 

5/65

Бег 60м

Бег 5 мин. Ходьба через несколько препятствий. Встреч­ная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Эстафета зверей». Развитие ско­ростных способностей

1

стр. 19-21 читать

 

 

 

 

6/66

Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы

Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие вы­носливости.

1

стр.22-23 читать

 

 

 

 

7/67

Кросс 1 км.

Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

1

 

 

 

 

Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (1 ч)

 

1/68

Измерение показателей физических качеств.

 

Измерение показателей физических качеств. Тестирование физических (двигательных) способностей (качеств):скоростных, координационных, силовых, выносливости, гибкости.

 

 

1

Знать правила проведения тестов для измерения основных физических качеств.

Определять основные показатели физического раз­вития и физических способностей и выявлять их прирост в течение учебного года.

 

стр165-170 запомнить

 

 

 

 


 

Календарно- тематическое планирование 3 класс №

Календарно- тематическое планирование 3 класс №

Бег в коридоре 30-40 см с макси­мальной скоростью

Бег в коридоре 30-40 см с макси­мальной скоростью

Высокий старт с последующим ускорением

Высокий старт с последующим ускорением

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений

Объяснять смысл символики и ритуалов

Объяснять смысл символики и ритуалов

Игра Мини-футбол. 1 презентация «Удары мяча в футболе»

Игра Мини-футбол. 1 презентация «Удары мяча в футболе»

Способы физкультурной деятельности

Способы физкультурной деятельности

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений

Строевые команды. Перекаты и группировка с после­ дующей опорой руками за головой

Строевые команды. Перекаты и группировка с после­ дующей опорой руками за головой

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Обезьянки». Развитие координационных спо­ собностей

Обезьянки». Развитие координационных спо­ собностей

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения

Попеременный двухшажный ход без палок

Попеременный двухшажный ход без палок

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельностистр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельностистр

Передача мяча подброшенного партнером

Передача мяча подброшенного партнером

Включать упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре

Включать упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре

Описывать технику бросков и метаний

Описывать технику бросков и метаний

Измерение показателей физических качеств

Измерение показателей физических качеств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020